СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Большекирсановская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Хайло Василия Александровича

МБОУ Большекирсановская сош им. Героя Советского Союза Хайло В.А.




«Утверждаю»

Директор МБОУ

Большекирсановской сош

им. Героя Советского Союза Хайло В.А.

Приказ от _31.08.2021 № 107

__________ Е.А.Карпенко




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

литературе – 5 класс

(наименование учебного предмета (курса)

уровень основного общего образования

(уровень, ступень образования)






Хачатурян Нара Вааговна, учитель русского языка и литературы,

первой квалификационной категории






«РАССМОТРЕНО»

Протокол заседания

ВМО учителей русского языка и литературы

МБОУ Большекирсановской сош им.

Героя Советского Союза Хайло В.А.

от _31.08.2021 года № 1

_________Л.Г.Мальцева


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

____________Д.В.Орлов

31.08.2021







х. Большая Кирсановка

2021г.

Пояснительная записка.


Рабочая программа по литературе разработана на основе следующих нормативных документов:


  • Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (статьи 12,13,19,28,30,47);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 с изменениями);

  • Приказом Министерства Просвещения РФ от 20.05.2020г. №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями на 23 декабря 2020 года);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 с изменениями);

  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15);

  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Большекирсановской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Хайло В.А. Матвеево -Курганского района Ростовской области, утвержден приказом отделом образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области № 456 от 16.12.2014 г.

  • Учебный план МБОУ Большекирсановской сош им. Героя Советского Союза Хайло В.А., на 2021-2022 учебный год.



На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального, основного общего образования МБОУ Большекирсановской сош им. Героя Советского Союза Хайло В.А. с учётом программы основного общего образования по литературе и авторской Программы общеобразовательных учреждений.

Литература, Под редакцией В.Я. Коровиной. - Москва «Просвещение», 2015

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.


Согласно учебному плану на изучение литературы в 5 классе отводится 105 часов в год.

Плановых контрольных сочинений – 4.

Срок реализации рабочей программы__1_год.

Используемый учебно-методический комплект

Программа общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012) к учебнику «Литература. 5 класс» в 2-х частях, В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин; под редакцией В.Я. Коровиной. – 4-е издание в 2 ч., М.: Просвещение, 2015.

Планируемые результаты освоения программы по литературе


Личностные результаты:

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Предметные результаты:

- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 века, литературы народов России и зарубежной литературы;

- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление в них нравственных ценностей и их современного звучания;

- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного

произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

- определение в произведении элементов сюжета, изобразительно - выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе лит-ого произведения;

- формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно- выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.




Содержание курса


Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко- культурных сведений, нравственно- эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, усвоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

- овладение общеучебными и УУД;

- использование опыта обобщения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;

- установление требований: к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

-обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного

процесса, взаимодействия всех его участников;

- взаимодействия образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий, организацию общественно полезной деятельности;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального направления и действия;

-социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся;

-сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие личности на основе принципов толерантности, диалога и культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессинального состава;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования;

- развитие на основе освоения УУД мира личности обучающегося, его активной учебно – познавательной деятельности;

- достижение целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

Цель литературного образования в школе состоит в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общими гуманистическими идеалами и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Главная идея программы по литературе - изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от неё – к русской литературе 18, 19, 20 веков. Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Курс литературы в 5 классе строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно- тематического принципов. Содержание курса включает произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.).

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – художественное произведение и автор. В программе соблюдена системная направленность – курс 5 класса представлен разделами:




Введение.

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Книга и ее компоненты (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление; создатели книги – автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество.

Что такое фольклор? Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.

«Иван-крестьянский сын». Волшебная богатырская сказка героического содержания.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Из древнерусской литературы.

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи.


Из литературы 18-го века.

М.В. Ломоносов. краткий рассказ о жизни писателя. «Случились вместе два астронома в пиру…» . Юмор стихотворения.

Из литературы 19-го века.

Русские басни. Жанр басни. И.А. Крылов. «Ворона и лисица», «Волк на псарне», «Свинья под дубом». Рассказ и мораль в басне. Выразительное чтение басен.

В.А. Жуковский. «Спящая царевна». Герои литературной сказки, особенности сюжета. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

А.С. Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта. Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни. «У лукоморья дуб зелёный…» Пролог к поэме «Руслан и Людмила». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - ее истоки. Противостояние добрых и злых сил в сказке.

Русская литературная сказка.

А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители». В.М.Гаршин. « Attalea princeps».

М.Ю. Лермонтов. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения.

Н.В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Н.А. Некрасов. «На Волге», раздумья поэта о судьбе народа. «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей.

И.С. Тургенев. «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима.

А.А. Фет. «Чудная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…».

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.

А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев. Юмор ситуации.

Поэты 19-го века о Родине и родной природе.

Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной», «Как весел грохот летних бурь». А.Н. Плещеев. «Весна» (отрывок). И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне». А.Н. Майков «Ласточки». И.З. Суриков «Зима».

Из русской литературы 20-го века.

И.А. Бунин. «Косцы» . Человек и природа в рассказе.

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Вася и его отец. Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей. Васина дорога к правде и добру.

С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». Образ малой родины.

П.П. Бажов. «Медной горы хозяйка». Реальность и фантастика в сказе.

К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы».

С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

А.П. Платонов. «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира.

В.П. Астафьев. «Васюткино озеро» - бесстрашие, терпение, любовь к природе, ее понимание.

А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…»

И.А. Бунин. «Помню долгий зимний вечер». Д. Кедрин «Аленушка», А. Прокофьев «Аленушка». Н.М. Рубцов «Родная деревня». Дон-Аминадо «Города и годы» . Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе.

Писатели улыбаются.

С. Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Ю.Ч. Ким «Рыба-кит».

Из зарубежной литературы.

Р.Л. Стивенсон. «Вересковый мед».

Д. Дефо «Робинзон Крузо».

Х.К. Андерсен «Снежная королева».

Дж. Родари «Сказки по телефону» . Жанровое своеобразие сказок.


Темы творческих контрольных работ.

1. Сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму».

Темы (по выбору учащихся):

а) Рассказ И.С. Тургенева «Муму». Мои впечатления и размышления.

б) Образ Герасима.

2. Жилин и Костылин: разные судьбы. (По рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»).

3. Сочинение по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

Темы (по выбору учащихся):

а) Васина дорога к правде и добру.

б) История дружбы Васи с «детьми подземелья».

4. Сочинение по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

Темы (по выбору учащихся). (« Почему Васютка выжил в тайге?»).

Произведения для заучивания наизусть

Пословицы и поговорки.

В.А. Жуковский. Спящая царевна. (Отрывок).

И.А. Крылов. Басни. (По выбору учащихся).

А.С. Пушкин «У лукоморья…».

Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…».

Ф.И. Тютчев. Вешние воды.

А.А. Фет. Весенний дождь.

М.Ю. Лермонтов. Бородино.

2-3 стихотворения по теме «Великая Отечественная война» (Твардовский, Симонов и др.).

2-3 стихотворения из раздела «О родине и родной природе».




Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Введение. Книга как духовное завещание одного поколения другому.

1

2

Устное народное творчество. Что такое фольклор? Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

12

3

Из древнерусской литературы. Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы.

92

7

ИТОГО:

105






Календарно -тематическое планирование

к рабочей программе по литературе для 5 класса (2021-2022учебный год)


п/п

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Раздел1. Введение 1ч

1

01.09

Книга как духовное завещание одного поколения другому

1

Раздел 2. Устное народное творчество 12 ч

2

02.09

УНТ. Фольклор.

1

3

03.09

Русские народные сказки. Их виды.

1

4

08.09

Сказка «Царевна-лягушка». Народные идеалы в сказке.

1

5

09.09

Сказка «Солдатская шинель».

1

6

10.09

Из славянской мифологии. Мифы о сотворении земли.

1

7

15.09

Былины. Героические и новеллистические былины («Илья Муромец», Садко»).

1

8

16.09

Сказка «Иван - крестьянский сын». Особенности сюжета.

1

9

17.09

Сказка «Журавль и цапля». Её жанр, особенности.

1

10

22.09

Тест по теме: УНТ. Фольклор

1

11

23.09

«Василиса Прекрасная». Положительные и отрицательные герои.

1

12

24.09

Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1

13

29.09

М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество

1

Раздел 5. Из русской литературы XIX века 92ч.

14

30.09

Р. Р. Роды и жанры литературы.

1

15

01.10

Русские басни. Басня как литературный жанр

1

16

06.10

И.А. Крылов. Басня «Свинья под Дубом».

1

17

07.10

И.А. Крылов. Басни «Волк на псарне», «Ворона и лисица»

1

18

08.10

Р.р. Басни И.А. Крылова. Анализ и исполнение.

1

19

13.10

Инсценирование басни И.А. Крылова.

1

20

14.10

В.А. Жуковский. Детство и начало творчества. Жанр баллады.

1

21

15.10

Р. Р. Работа над пересказом художественного текста.

1

22

20.10

В.А. Жуковский. Жанр баллады. «Кубок».

1

23

21.10

А.С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути.

1

24

22.10

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

25

27.10

А.С. Пушкин. Истоки сюжета «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

26

28.10

Р. р. Е.А. Баратынский, К.Н. Батюшков, А.А. Дельвиг.

1

27

29.10

Теория литературы. Стихи и проза, ритм, рифма, стопа.

1

28

10.11

А.Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители».

1

29

11.11

А.Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители».

1

30

12.11

М.Ю. Лермонтов .Слово о поэте. «Бородино»

1

31-32

17.11-

18.11

Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино»

2

33

19.11

Н.В. Гоголь Слово о писателе. Сюжет повести «Заколдованное место».

1

34

24.11

Понятие о повести как эпическом жанре.

1

35

25.11

Н.В. Гоголь. Сюжет повести «Заколдованное место».

1

36

26.11

Реальное и фантастическое в сюжете повести «Заколдованное место»..

1

37

01.12

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «На Волге».

1

38

02.12

Н.А. Некрасов «Мороз Красный нос». Сюжет, поэтика.

1

39

03.12

Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...»

1

40

08.12

Мир детства в стихотворении Н.А. Некрасова «Крестьянские дети».

1

41

09.12

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Мир детства.

1

42

10.12

И.С. Тургенев. «Муму». Быт и нравы крепостной России .

1

43

15.12

И.С. Тургенев. История создания «Муму». Быт и нравы крепостной России.

Герасим и его окружение

1

44

16.12

Герасим и Муму. Счастливый год.

1

45

17.12

Сочинение по произведению И.С. Тургенева «Муму»

1

46

22.12

А. А. Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь».

1

47

23.12

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Сюжет рассказа «Кавказский пленник». Рассказ-быль «Кавказский пленник».

1

48

24.12

Странная дружба Жилина и Дины.

1

49

12.01

Два пленника: Жилин и Костылин.

Смысл заглавия.

1

50

13.01

Жилин и Костылин: сравнительная характеристика.

1

51-52

14.01

-19.01

Подготовка к сочинению «Кавказский пленник». Закрепление произведения

2

53

20.01

Сочинение по произведению «Кавказский пленник»

1

54

21.01

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия».

1

55

26.01

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе.

1

56

27.01

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе.

1

57

28.01

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе.

1

58

02.02

И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косцы».

1

59

03.02

В.Г. Короленко. Слово о писателе.

Чтение произведений В.Г.Короленко

1

60

04.02

Откровенная дружба Сони и Маруси.

1

61

09.02

В.Г. Короленко «В дурном об-ществе». Вася и его отец

1

62-63

10.02

11.02

Дружба Васи и Валека.

2

64

16.02

Анализ произведения «В дурном обществе

1

65

17.02

Подготовка к сочинению «В дурном обществе»

1

66

18.02

Сочинение по произведению В.Г.Короленко «В дурном обществе»

1

67

24.02

С.А. Есенин Образ родного дома в стихах

1

68

25.02

П. П. Бажов. Слово о писателе.


1

69

26.02

Вн.чтение

П. П. Бажов. «Малахитова шкатулка»

1

70

02.03

«Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера.

1

71

03.03

Анализ и сравнение двух произведений П.П.Бажова «Медной горы хозяйка», «Малахитова шкатулка»

1

72

04.03

К. Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и поступки

1

73

09.03

Роль пейзажа в сказке

К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».

1

74

10.03

К. Г. Паустовского Нравственные проблемы произведения.

1

75

11.03

Природа и человек в рассказе «Заячьи лапы».

1

76

16.03

Природа и человек в рассказе «Заячьи лапы».

1

77

17.0

С.Я. Маршак. Слово о писателе.

С.Я. Маршак, пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

1

78

18.03

Анализ картины «Встреча падчерицы с двенадцатью месяцами»

1

79

30.03

А.П. Платонов. Слово о писателе.

Жизнь как борьба добра и зла.

1

80

31.03

Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита».

1

81

01.04

Тема человеческого труда в рассказе «Никита».

1

82

06.04

Обучение анализа по рассказу «Никита»

1

83

07.04

Итоговый урок по творчеству А.П. Платонова.

1

84

08.04

В.П. Астафьев. Слово о писателе.

В.П. Астафьев «Васюткино озеро».

1

85-86-87

13.04

14.04

15.04

В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Сюжет рассказа

3

88

20.04

В.П. Астафьев «Васюткино озеро». герои рассказа

1

89

21.04

В.П. Астафьев «Васюткино озеро».Анализ одного из эпизодов

1

90

22.04

Сочинение по рассказу «Васюткино озеро»

1

91

27.04

Русские поэты XX века о природе.

1

92

28.04

Образ Родины в стихах.

1

93

29.04

Писатели улыбаются.

Саша Черный. «Кавказский пленник»

1

94

04.05

А. Т. Твардовский

К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»

1

95

05.05

Р.Л. Стивенсон. Жизнь и творчество автора

1

96

06.05

Р.Л. Стивенсон. Баллада «Вересковый мёд»

1

97

11.05

Р.Л. Стивенсон. Баллада «Вересковый мёд»

1

98

12.05

Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо.

Необычайные приключения Робинзона Крузо

1

99

13.05

Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо.

Необычайные приключения Робинзона Крузо

1

100

18.05

X. К. Андерсен. Слово о писателе

1

101

19.05

X. К. Андерсен. Сказка «Снежная королева». Образы героев.

1

102

20.05

Андерсен. Сказка «Снежная королева».

1

103

25.05

М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера и..»..

1

104

27.05

Дж. Родари. «Слово о писателе

1

105

28.05

Итоговый урок. Выявление уровня лит. развития учащихся.


1









Контрольные сочинения в 5 кл. на 2021-2022 уч.г.


17.12


Сочинение по произведению И.С. Тургенева «Муму»

20.01

Сочинение по произведению «Кавказский пленник»

18.02

Сочинение по произведению В.Г.Короленко «В дурном обществе»

22.04

Сочинение по рассказу «Васюткино озеро»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!