27.09 1 ч. 30.09 1 ч. 30.09 1 ч. 04.10 2 ч. 07.10 20.09 1ч. 23.09 1ч. 2 ч. 07.10 11.10 | Создание повести «Поединок». Образ Ромашова. Метафоричность названия. Изображение кризиса армии как кризиса русской жизни в повести «Поединок». Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет» А.Куприна. Как писать сочинение – рецензию. Сочинение по твор-ву Бунина и Куприна 1. Метафоричность названий произведе-ний Бунина и Куприна (по выбору) 2. «Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его» (Н. Чернышевский) 3. Образ России в прозе И.Бунина. 4. Тема любви в прозе И.Бунина или А.Куприна. 5. Истинные и мнимые ценности у Бунина. 6. Символическое звучание деталей в прозе Куприна. Художник редкого таланта – Леонид Андреев. Творческий путь. Художественное своеобразие рассказов «Стена», «Бездна». Своеобразие рассказов И.С.Шмелёва и Б.К.Зайцева | Показать значение повести для осознания обществом кризиса армии; Показать мастерство писателя в изображении человеческих чувств. ОР – умение подбирать эпиграф. доп. материал; Развитие устной и письменной речи уч-ся. Познакомить с удивительной жизнью писателя; в процессе осмыслить глубину трагедии главных героев | ЗУК: Умение работать с текстом, находить нужные моменты для подтверждения мысли; видеть связь с современностью. ЗУК: Самостоятельно читать, передавать сюжет, анализировать; Делать сообщения. | Комментировать чтение, работа с текстом, сообщения учащихся. Запись 2-ой сонаты Бетховена, подбор цитат. Лекция. Портрет, выставка книг. Комментированное чтение. Аналитическое чт, групповая работа. | Зачёт по повести. Викторина, тест. Опрос. Беседа по прочитанному. Работа в группах. | Чт. «Гранатового браслета» ! письмо Желткова. С/Ч рассказов Куприна. С/Ч «Иуда Искариот», «Бо-шой шлем», «Бездна», «Тьма» Л,Андреева; «Царь-голод» Стр. 61-69, лекц. Чт. Рассказов. Стр.69-98, сам. чт. рассказов. |
14.10 2ч. 14.10 18.10 1ч. 21.10 1ч. 27.10 1ч. 21.10 1ч. 25.10 1ч. 28.10 1ч. 28.10 1ч. | ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА(9 ч.) Серебряный век русской поэзии XX века. Разнообразие литературных направлений в поэзии серебряного века. Теория лит-ры. Представление о направ-лениях, группировках, течениях ХХ века. СИМВОЛИЗМ. «Старшие символисты» и «младосимволисты». Ф,Сологуб, З.Гип-пиус, Д.Мережковский, А,Блок и др. Поэзия и творческий путь Валерия Яков-левича Брюсова. Сквозные темы его поэ-зии: урбанизм, история, смена культур. «Поэзия как волшебство» в творчестве Константина Дмитриевича Бальмонта. АКМЕИЗМ. Статья Н.Гумилёва «Насле-дие символизма и акмеизма» как деклара-ция акмеизма. Обзор творчества С.Горо-децкого, О.Мандельштама, М.Кузмина. «Прерванный на творческом взлёте путь» Николая Степановича Гумилёва. ФУТУРИЗМ. «Эгофутуризм» Игоря Северянина. Сочинение по творчеству поэтов С. Века: 1.Анализ стиха поэта Серебр. века. 2. Мой любимый поэт серебряного века. 3.Чем особенна и интересна поэзия серебряного века? | Дать понятия о разнообразии тече-ний, о причинах их возникновения. Попытаться вместе с учащимися разоб-раться в особеннос-тях поэтики разных авторов. ОР – уметь соотно-сить сборники стих. и авторов; уметь находить выразите-льные средства в стихах; выразитель-ное чтение стихов. Написание сочинения. | ЗУК: Уметь анализиро-вать стихи и сбор-ники поэтов по плану ( Стр.90, методичка); видеть значение поэтов для русской литературы. Знать яркие имена каждого течения и индивидуальность. Компетенции: Пытаться по цитате определить стиль, направление, автора. | Лекция, учебник. Лекция, беседа, анализ стихов. Портрет, сборники стихов. Сообщение ученика, лекция, работа с учеб-ом. Лекция, сообщение. Статья (комментированное чт.), лекция. Портрет, беседа, учебник. Лекция с элементами беседы, сообщение. | Опрос лекции (на зачёт) Статья уч-ка, лекция(опрос) Рефераты по творчествам, опрос. Анализ стиха. Выписки из статьи, рефераты. Тест, письменный опрос. Сочинение | Группы (разбор стихов по плану) стр.90 Стр.19-21, Лекция. !стих Брюсова Стр. 100-105, выписка из ст. Гумилёва. Стр. 106-110, письм. работа. Стр.21-22, лекц. С/Ч сб. стих. Стр.118-122. ! « Шестое чувство» Гумил. Стр.22, 123-125, подг. к сочинен. |
01.11 1 ч. 11.11 1ч. 11.11 1ч. 15.11 1ч. 18.11 1ч. 18.11 1ч. 22.11 1ч. 25.11 2ч. 25.11 | РОМАНТИЗМ, РЕАЛИЗМ, ПУБЛИЦИСТИКА. (21 ч.) «Превосходная должность – быть на земле Человеком». Очерк жизни и творче-ства Алексея Максимовича Горького. «В чём смысл жизни?» Композиция романтических рассказов Горького. «Свинцовые мерзости» жизни. Рассказы Горького о «босяках». Особенности жанра и конфликта в пьесе Горького «На дне». Теория лит-ры. Жанр литературного портрета (нач. предст-я) «Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме «На дне». Суровая, беспощадная правда о жизни «низов». Творчество М.Горького в 20-30-е годы ХХ века. Публицистика: «Несвоевремен-ные мысли», «В.И.Ленин», «Л. Толстой». Сочинение по творчеству Горького: 1.Раздумья о Человеке в пьесе Горького «На дне». 2.Рассказ Луки про «праведную землю», (Анализ эпизода). 3.Анализ легенды о Ларре из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». 4.В чём смысл финала «На дне»? | Показывать особен-ности романтизма Горького; его отношение к революции. Создать проблемную ситуацию и побуждать учеников к высказыванию собственной точки зрения на образы героев. Знакомство учащих-ся с основными положениями публи-цистики. | ЗУК: Уметь видеть изменение взглядов Горького; Знать понятие «соцреализм», открытый Горьким; подготовка к сочинению. ОР – Уметь высказывать свою точку зрения по поводу прочитанного; Знать осн. вехи творчества и жизни писателя. | Портрет и фото Горького разных лет, выставка книг, статей. Аналитическая беседа. Сообщение ученика, беседа по рассказам. Аналитическая беседа. Дискуссия, беседа. Дискуссия, записи в тетр. Лекция, отработка навыков конспектирования. Написание сочинения. | Тест по Горькому, опрос. Анализ рассказа. Задание по группам (выписки) Высказывания героев о правде. Чтение статей, опрос, выписки. Сочинение Опереж. задание «песня о Соколе», «Стихи о прекрасной даме» Блока. | Стр.141-146, Лекция, реферат. С/Ч «Коно-валов», «Супруги Орловы», «Дачники», «Мещане». Стр.147-150. !монолог Сатина. Анализ пьесы по плану Стр.161(метод.), выписки. Стр.150-156, конспект. Сочинение. С/Ч «Мать», «Песня о Бурев» |