СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 11 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 11 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Преображенская средняя школа»

«РАССМОТРЕНО»

На заседании методического совета школы _____________ Е.Д. Мюллер

Протокол №1 от «30» 08 2019 года



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

Пилипчук С.И. ___________________

«30» августа 2019 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Преображенская СШ»

Калмыкова Н.П. __________________

Приказ №088 от 02.09.2019г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Предмет: ЛИТЕРАТУРА

Класс: 11

Сроки реализации: 2019 / 2020 учебный год

Составитель: Калмыкова Н.П., учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории





2019 год


с. Преображенка Ачинского района Красноярского края



кол-во ч

РАЗДЕЛ программы

(темы, содержание)

Цели, задачи

(Ожидаемый Результат)

Знания, Умения,

Компетенции

Какими способами, в какой форме. Оборудование, вспомогат. материал.

Измеритель, чтобы проверить требования.

Каким должно быть

домашнее

задание

1ч.

02.09

1ч.

02.09

Россия рубежа XIX – XX веков. Историко-культурная ситуация.

Истоки и характер литературных исканий: своеобразие реализма.

Показать взаимо-связь лит-ры и обще-ств-й мысли с истор. Процессами в стране и их взаимовлияние.

ЗУК:

З. осн. положения лекции, осн. термин.

ОР – владеть терми-нологией; излагать мысли.

Лекция, работа с книгой.


Работа над конспектом лекции.


Опрос учащихся.



Беседа


Стр.3-27 (чт.) пересказ лекции


«Деревня» И.Бунина (чт.)

06.09

1ч.




09.09

1ч.

09.09

1ч.

13.09

16.09

16.09

1ч.

1ч.


1ч.

23.09


НОВЕЙШАЯ ПРОЗА ХХ ВЕКА (16ч .)

Судьба и поэтический дар Ивана Алексе-евича Бунина. Теория лит-ры. Индивиду-альный стиль писателя. Психологизм пейзажа в худож. литературе.

Приём олицетворения в стихотворениях И.А.Бунина.

Размышления о России в повести Бунина «Деревня».

Острое чувство кризиса цивилизации в «Господин из Сан-Франциско».

«Без «Окаянных дней» нельзя понять И.А.Бунина» (О. Михаилов)

Обращение Бунина к вечной теме–любви.


Жизнь и творчество Александра Ивановича Куприна. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».


Дать краткий обзор творчества;

Показать своеобразие стиля Бунина, новиз-ну в изображении психологического состояния человека.



ОР – попытка разобраться в авторской позиции; выписки из «Миссии…»

Дать обзор творч. пути в сопоставлен. с Буниным, раскр. худ. особен. повести.


ЗУК:

Видеть неоднознач-ность трактовок рас-сказов, делать анализ композиции;


Готовить доклады, сообщения по поста-вленным вопросам.






ЗУК:

Анализировать повести; героев.


Лекция, сообщения уч-ся, аналитическое чтение, выразительное чтение.



Портрет И.А.Бунина, выставка книг, репродукция картин импрессионистов.


Индивид. работа



Групповая работа


Портрет, доклад ученика.


Опрос, сообщен.




Опрос наизусть.


Беседа по проч.


Тест, (п.) работа


Выписки



Аналит. беседа


Аналит. беседа


Стр. 28-46 (чт.)

Стр.45-46 (?)

! « Вечер», Деревня», «ГСФ», рассказы из «Тёмных аллей»



С/Ч «Окаянных дней» (выписки) «Миссии русской эмиграции».

Стр. 47-60, «Олеся», «Поединок».






1

2

3

4

5

6

7

27.09

1 ч.

30.09

1 ч.


30.09

1 ч.


04.10

2 ч.

07.10













20.09

1ч.

23.09

1ч.


2 ч.

07.10

11.10


Создание повести «Поединок». Образ Ромашова. Метафоричность названия.

Изображение кризиса армии как кризиса русской жизни в повести «Поединок».

Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет» А.Куприна.

Как писать сочинение – рецензию. Сочинение по твор-ву Бунина и Куприна 1. Метафоричность названий произведе-ний Бунина и Куприна (по выбору)

2. «Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его» (Н. Чернышевский)

3. Образ России в прозе И.Бунина.

4. Тема любви в прозе И.Бунина или А.Куприна.

5. Истинные и мнимые ценности у Бунина.

6. Символическое звучание деталей в прозе Куприна.

Художник редкого таланта – Леонид Андреев. Творческий путь.

Художественное своеобразие рассказов «Стена», «Бездна».


Своеобразие рассказов И.С.Шмелёва и Б.К.Зайцева







Показать значение повести для осознания обществом кризиса армии;

Показать мастерство писателя в изображении человеческих чувств.



ОР – умение подбирать эпиграф. доп. материал;

Развитие устной и письменной речи уч-ся.




Познакомить с удивительной жизнью писателя; в процессе осмыслить глубину трагедии главных героев


ЗУК:

Умение работать с текстом, находить нужные моменты для подтверждения мысли; видеть связь с современностью.













ЗУК:

Самостоятельно читать, передавать сюжет, анализировать;

Делать сообщения.


Комментировать чтение, работа с текстом, сообщения учащихся.


Запись 2-ой сонаты Бетховена, подбор цитат.












Лекция.

Портрет, выставка книг.

Комментированное чтение.


Аналитическое чт, групповая работа.



Зачёт по повести.




Викторина, тест.














Опрос.


Беседа по прочитанному.




Работа в группах.


Чт. «Гранатового браслета»


! письмо Желткова.


С/Ч рассказов Куприна.





С/Ч «Иуда Искариот», «Бо-шой шлем», «Бездна», «Тьма» Л,Андреева; «Царь-голод»


Стр. 61-69, лекц.


Чт. Рассказов.


Стр.69-98, сам. чт. рассказов.





1

2

3

4

5

6

7

14.10

2ч.

14.10



18.10

1ч.


21.10

1ч.


27.10

1ч.

21.10

1ч.



25.10

1ч.

28.10

1ч.

28.10

1ч.

ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА(9 ч.)

Серебряный век русской поэзии XX века. Разнообразие литературных направлений в поэзии серебряного века.

Теория лит-ры. Представление о направ-лениях, группировках, течениях ХХ века.

СИМВОЛИЗМ. «Старшие символисты» и «младосимволисты». Ф,Сологуб, З.Гип-пиус, Д.Мережковский, А,Блок и др.

Поэзия и творческий путь Валерия Яков-левича Брюсова. Сквозные темы его поэ-зии: урбанизм, история, смена культур. «Поэзия как волшебство» в творчестве Константина Дмитриевича Бальмонта.

АКМЕИЗМ. Статья Н.Гумилёва «Насле-дие символизма и акмеизма» как деклара-ция акмеизма. Обзор творчества С.Горо-децкого, О.Мандельштама, М.Кузмина.

«Прерванный на творческом взлёте путь» Николая Степановича Гумилёва.

ФУТУРИЗМ. «Эгофутуризм» Игоря Северянина.

Сочинение по творчеству поэтов С. Века:

1.Анализ стиха поэта Серебр. века.

2. Мой любимый поэт серебряного века.

3.Чем особенна и интересна поэзия серебряного века?


Дать понятия о разнообразии тече-ний, о причинах их возникновения.

Попытаться вместе с учащимися разоб-раться в особеннос-тях поэтики разных авторов.









ОР – уметь соотно-сить сборники стих. и авторов; уметь находить выразите-льные средства в стихах; выразитель-ное чтение стихов.

Написание сочинения.


ЗУК:

Уметь анализиро-вать стихи и сбор-ники поэтов по плану ( Стр.90, методичка); видеть значение поэтов для русской литературы.


Знать яркие имена каждого течения и индивидуальность.


Компетенции:

Пытаться по цитате определить стиль, направление, автора.



Лекция, учебник.





Лекция, беседа, анализ стихов.


Портрет, сборники стихов.

Сообщение ученика, лекция, работа с учеб-ом.


Лекция, сообщение.


Статья (комментированное чт.), лекция.


Портрет, беседа, учебник.


Лекция с элементами беседы, сообщение.


Опрос лекции (на зачёт)




Статья уч-ка, лекция(опрос)


Рефераты по творчествам, опрос.


Анализ стиха.


Выписки из статьи, рефераты.


Тест, письменный опрос.


Сочинение


Группы (разбор стихов по плану) стр.90


Стр.19-21,

Лекция.

!стих Брюсова

Стр. 100-105, выписка из ст. Гумилёва.


Стр. 106-110, письм. работа.


Стр.21-22, лекц.

С/Ч сб. стих.


Стр.118-122.


! « Шестое чувство» Гумил.


Стр.22, 123-125, подг. к сочинен.

1

2

3

4

5

6

7


01.11

1 ч.


11.11

1ч.

11.11

1ч.

15.11

1ч.


18.11

1ч.

18.11

1ч.


22.11

1ч.


25.11

2ч.

25.11




РОМАНТИЗМ, РЕАЛИЗМ, ПУБЛИЦИСТИКА. (21 ч.)

«Превосходная должность – быть на земле Человеком». Очерк жизни и творче-ства Алексея Максимовича Горького.

«В чём смысл жизни?» Композиция романтических рассказов Горького.

«Свинцовые мерзости» жизни. Рассказы Горького о «босяках».

Особенности жанра и конфликта в пьесе Горького «На дне». Теория лит-ры. Жанр литературного портрета (нач. предст-я)

«Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме «На дне».

Суровая, беспощадная правда о жизни «низов».

Творчество М.Горького в 20-30-е годы ХХ века. Публицистика: «Несвоевремен-ные мысли», «В.И.Ленин», «Л. Толстой».

Сочинение по творчеству Горького:

1.Раздумья о Человеке в пьесе Горького «На дне».

2.Рассказ Луки про «праведную землю», (Анализ эпизода).

3.Анализ легенды о Ларре из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль».

4.В чём смысл финала «На дне»?



Показывать особен-ности романтизма Горького; его отношение к революции.


Создать проблемную ситуацию и побуждать учеников к высказыванию собственной точки зрения на образы героев.


Знакомство учащих-ся с основными положениями публи-цистики.



ЗУК:

Уметь видеть изменение взглядов Горького;

Знать понятие «соцреализм», открытый Горьким; подготовка к сочинению.





ОР

Уметь высказывать свою точку зрения по поводу прочитанного;

Знать осн. вехи творчества и жизни писателя.



Портрет и фото Горького разных лет, выставка книг, статей.

Аналитическая беседа.


Сообщение ученика, беседа по рассказам.

Аналитическая беседа.



Дискуссия, беседа.


Дискуссия, записи в тетр.


Лекция, отработка навыков конспектирования.


Написание сочинения.



Тест по Горькому, опрос.



Анализ рассказа.



Задание по группам (выписки)



Высказывания героев о правде.


Чтение статей, опрос, выписки.


Сочинение Опереж. задание «песня о Соколе», «Стихи о прекрасной даме» Блока.


Стр.141-146,

Лекция, реферат.

С/Ч «Коно-валов», «Супруги Орловы», «Дачники», «Мещане».

Стр.147-150.

!монолог Сатина.

Анализ пьесы по плану

Стр.161(метод.), выписки.



Стр.150-156, конспект.


Сочинение.


С/Ч «Мать», «Песня о Бурев»









1

2

3

4

5

6

7

1ч.

29.11


02.12

1ч.


02.12

1ч.

06.12

1ч.


09.12

09.12

1ч.

1ч.

13.12

1ч.


16.12

1ч.


16.12

1ч.

1ч.

20.12


1ч.

27.12


«Поэт и человек бесстрашной искреннос-ти». Биография Александра Александровича Блока.

Темы и образы ранней поэзии: «Стихи о прекрасной Даме». Теория лит-ры. Развитие понятия «образ-символ».

Поэт и революция. Поэма «Двенадцать». Полемика вокруг поэмы.

Новокрестьянские поэты. Поэзия Нико-лая Алексеевича Клюева. Полемика новокрестьянских поэтов с пролетарской поэзией.

Сергей Есенин как национальный поэт.

«Светлый образ матери». Образ матери в творчестве Есенина. Любовная лирика.

Поэма С.Есенина «Анна Снегина». Тео-рия лит-ры. Имажинизм. Цветопись в поэзии Есенина.

Встреча с Владимиром Владимирови-чем Маяковским – поэтом, художником и человеком. Футуризм.

Поэма Маяковского «Облако в штанах».




Любовная лирика.


Знакомство с атмос-ферой, в которой вы-рос поэт; дать пред-ставление о книгах его стихов.


Раскрыть идейно-худож. своеобразие. Отношение Блока к революции, поэме. Дать понятие, пока-зать духовные и по-этические истоки; обзорное изуч. стих.


Пробудить интерес к лирич. стихам, раскрыть красоту и искренность чувств.


Показывать разностороннюю одарённость поэта; поэтическое новаторство. Гротеск, буффонада, сатира.

ЗУК:

Путём анализа стиха увидеть и постичь глубину раздумий поэта, полных проро-ческих прозрений.



ОР – нахождение выраз. средств в стихах, видеть осо-бенности поэтики.




ЗУК:

Видеть народность творчества поэта, влияние на него Пушкина, Блока.


ЗУК:

Видеть логику разви-тия идеи поэмы «Облаков в штанах», объекты сатиры в пьесах.


Портрет, фотографии.

Лекция с элементами беседы.

Выразительное чтение стихов, их разбор.


Лекция с элементами аналитической беседой. Аналитическое чтение поэмы.


Лекция с элементами беседы, выраз. чт.



Выступление уч-ся по группам.

Фото, выставка книг.

Аналитическое чтение, лекция по теории лит-ры.


Опережающее задание.

Выступления по биографии, выразит. чт.

Аналитическое чтение.


Работа в группах.



Опрос.



Групповая работа.


Выразит. Чт.


Чтение, выписка из статьи.


Самост. чт. стихов Н.Клюе-ва, П.Орешина.


Групп. работа

Выраз. чтение.


Опрос, тест.



Индив. сообще-ния, рефераты.


Беседа.


Тест, опрос.

Стр.159-173

(чт.), таблица.

!«Россия» Блока.


Стр.174-178.

С/Ч «Интел-лигенция и революция»


Стр.182-200

С/Ч новокре-тьянской поэзии

Стр.203-228.



! «Письмо мате-ри» или «Песнь о собаке»

Стр.237-265

! «Стихи о совет-ском паспорте»


Подготовка к сочинению.







1

2

3

4

5

6

7



2 ч.

23.12

23.12


Сочинение по творчеству Блока, Есенина, Маяковского:

1.Своеобразие сатиры Маяковского.

2.Лирический герой ранней лирики Мая-ковского..

3.Образ Родины в лирике С.Есенина.

4.Что услышал Блок в «музыке револю-ции»? (по «Двенадцати»)

5.Тема любви в поэзии Блока.

5. Образ Руси в поэзии Блока.

7.Анализ стихотворения одного из поэтов. Восприятие, истолкование, оценка.









ОР – знание основных этапов биографии поэтов; анализ стихов.








ЗУК:

Видеть темы Родины, любви в поэзии.

.



Тексты, цитаты, выписки из критических статей.

.









Написание сочинений.





С/Ч поэзии, пьес, поэм.



Прочитать роман «Разгром» А.Фадеева.



30.12

1ч.




30.12

1ч.






10.01

1 ч.



ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 20-х.

Общая характеристика литературного процесса. Литерат. группировки: «ЛЕФ»,
«ПЕРЕВАЛ», «ОБЭРИУ»» и т.п. Теория лит-ры. Утопия и антиутопия в худ. Лит-ре.

Тема революции и гражданской войны в творчестве писателей нового поколения.



II ПОЛУГОДИЕ.


Роман Александра Александровича Фадеева «Разгром». Особенности жанра и композиции.

Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе.



Дать этапы становле-ния реализма нового типа; попытаться увидеть новый под-ход к оценке граж-данской войны.






Определить особенности жанра и композиции. Сопоставить образы героев.



ЗУК:

Увидеть дух време-ни, общий револю-ционный процесс; рассмотреть мотивы поведения главных героев, их мысли и чувства.



Лекция, выраз. чтение ст.


Выставка книг, сообщения уч-ся.








Портрет, фото, просмотр фильма.


Аналит. чтение.



Опрос лекции (зачёт)










Тест, беседа.



Сравн. анализ.



Стр.266-280 (чт.).






«Разгром» Фадеева (чт).




(Устно) Подбор эпизодов, характе-ризующих героев.

Стр. 280-288

(чт.)







1

2

3

4

5

6

7


1 ч.

13.01

13.01

1 ч.

31.01

2 ч.

02.02

02.02

1 ч.

2 ч.

07.02

09.02


1 ч.

09.02

1 ч.

14.02


1 ч.

16.02

1 ч.

16.02

1 ч.

21.02

1 ч.

28.02

1 ч.

02.03



ЛИТЕРАТУРА 30-х.

Тема коллективизации в литературе.

-«Искусство быть собой». Жизнь, творчество, судьба М.А.Булгакова.

-М.А.Булгаков – драматург. Пьесы «Бег», «Дни Турбиных».


-История в романе Булгакова «Белая гвардия». Судьбы людей в революции.


-Роман «Мастер и Маргарита» - писательский подвиг Булгакова. История романа. Жанр и композиция.

-Сатирическое изображение московского общества в романе.

-«Любовь – это жизнь». Развитие любов-ной линии в романе.

-Знакомство с А.П.Платоновым – поэтом, писателем, пропагандистом. Характерные черты времени в повести «Котлован».

-Пространство и время в повести «Котлован».

-Развитие жанра антиутопии в романе Е.И.Замятина «Мы».

-Судьба личности в тоталитарном государстве в романе.



Познакомить с трагической судьбой М. Булгакова; вызвать интерес к произведениям писателя, видеть в них позицию автора, помочь уч-ся определить композиц. роль Мастера и Маргариты.


ОР – умение видеть актуальность и вневременную ценность произведений Платонова, разбирать значения символов для понимания замысла «Котлована».


Подготовиться к сочинению, к устной и письменной форме выражения своих мыслей.


ЗУК:

Попытаться разобраться в многообразии тем, жанров, худ. форм лит-ры 30-х.

Знать теорию – «Сатира».

Уметь видеть главные ценности, о которых пишет писатель; попытаться понять замысел автора.




ЗУК:

Уметь самостоятельно читать и анализировать повесть; находить худ. приёмы в повести.

Знать представления о жанре антиутопия. Уметь грамотно излагать свои мысли на сочинении.

.


Лекция.





Индив. сообщение:

- детство

- письмо Сталину.




Работа в группах.










Лит-ра + история.


Портрет.


Портрет, выставка книг.

.


Урок – зачёт.







Написание сообщений.




Тест по Булгакову.










Написание сообщений.





С/Ч прочитать

«Собачье сердце».












С/Ч «Сокровенный человек», «Впрок», «Котлован».


С/Ч «Мы» Замятина.




1

2

3

4

5

6

7

02.03

1 ч.

07.03

1 ч.

09.03

1 ч.

09.03

1 ч.

14.03

1 ч.

16.03

1 ч.

16.03

1 ч.

21.03

1 ч.

23.03

1 ч.

23.03

1 ч.

29.03

29.03

1 ч.




ПОЭЗИЯ 30-х.- 50-х.

-« И всё – таки узнают голос мой». Творческая судьба А.А.Ахматовой.

-Тема Родины в лирике Ахматовой.

-Тема народного страдания и скорби в поэме Ахматовой «Реквием».

-Жизнь и творческий путь Н.А.Заболоцкого.

-Человек и природа в лирике Заболоцкого.

«Я жил и живу среди своих героев». Жизненный путь М.А.Шолохова.

-Роман «Поднятая целина» - роман о коллективизации.


-Герои романа и их судьбы.


-Юмор и сатира в романе.

-Любовь в жизни главных героев. Женские образы.

-Народ и власть в «Поднятой целине».

Сочинение по творчеству Шолохова.

1. Судьба народа в трагические периоды истории.

2. Изображение русского характера в произведении Шолохова.

3. Мой М.А. Шолохов.

самостоятельная работа по рассказам Шолохова; уловить писательское мужество при описании гражданской войны.


Продолжить знакомство и анализ лирики ХХ в.; видеть особенности творчества акмеистов и поэтов «вне течений».

ОР – умение видеть основные стили, жанры поэтов к. 19 – нач. 20в.; знать по каждому поэту хоть один сборник стихов.



Дать представление о личности писателя; о полемике вокруг авторства; показать отражение писателем противоречий коллективизации.

ЗУК:

Выразительное чтение стихов, анализ стихов разных поэтов.

Видеть различия и особенности поэтов,





Знать историю и коллективизацию:

+

Уметь делать выписки для сочинения; работать с текстом.




Выступления уч-ся, портрет, выставка стихов.




Портрет, эпиграф, сб. стихов.























Написание сочинений.

С/Ч «Реквием», «Поэма без героя».

! «Я научилась просто, мудро жить», или «Я пришла к поэту в гости».

! «Есть лица» или «Некрасивая девочка».

С/Ч «Тихий Дон», «Судьба человека», «Поднятая целина

04.04

1 ч.

06.04

1 ч.

06.04

1 ч.

11.04

1 ч.

13.04

2 ч.

13.04




16.04

1 ч.

18.04

1 ч.

20.04

1 ч.

Особенности художественного мировоззрения М.М. Пришвина.

Природа в рассказах Пришвина.


Поэт и эпоха. Творческий путь Бориса Леонидовича Пастернака.

Жанровое своеобразие и композиция романа «Доктор Живаго» Б. Пастернака.

Писатель и сатирик М.М. Зощенко.

Сатирические рассказы «Голубой книги» М. Зощенко.

ОР – развитие устной монологовой речи; воспроизведение конкретного содержания одного из рассказов.

Марина Ивановна Цветаева. Жизнь и творчество.

Трагичность поэтического мира Цветаевой.

Тема Родины в творчестве поэтессы.


ОР – аналитическое чтение текста;



Индивидуальная работа





Портрет





Портрет



Уметь: (индив. работа) чтение рассказов, выделение темы, композиции


С/Ч рассказов


Пастернак «О, знал бы я, что так…»

С/Ч «Голубой книги» Зощенко

20.04

1 ч.


25.04

2 ч. 27.04


ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА ВОВ

А.Т. Твардовский. Творчество и судьба. Поэма «Страна Муравия».

Слово о Твардовском. Поэма «По праву памяти».

Народный характер поэмы «Василий Теркин».


Дать представление об особенностях развития лит-ры периода ВОВ; вызвать у учащихся желание прочитать поэзию и прозу тех времен.


Знать: значение поэта и его творчества в общественной жизни.



Портрет, выставка книг




Поэма, карточки.



Уметь: определять жанр и композиции его поэм; место поэм в рус. лит-ре.

С/Ч «За далью даль», «Теркин на том свете».


«Две строчки» или «Я убит подо Ржевом» (отрывок).

27.04

1 ч.


02.05

1 ч.


1 ч. 04.05


04.05

1 ч.


11.05

1 ч.

11.05

1 ч.

16.05

2 ч. 18.05

18.05

1 ч. 23.05

1 ч.




25.05

2 ч.

25.05










ЛИТЕРАТУРА ОТТЕПЕЛИ.

«Оттепель» - начало самовосстановления литературы.

А.И. Солженицын. Судьба и творчество писателя.

Анализ повести «Матренин двор»



«Деревенская проза»: герои и проблематика В.М. Шукшина, В.В. Овечкина, Б. Можаева.

«Тихая лирика» и поэзия Н Рубцова.

Литература последних десятилетий: Ф. Абрамов.

Человек и природа в современной лит-ре. Взаимоотношения в повествовании в рассказе В.А. Астафьева: «Царь – рыба».


Итоговая контрольная работа

Судьба народа и судьба природы в произведениях В. Распутина. «Прощание с Матерой»,


Природа и человек в произведениях современных писателей.

-«Лицо войны». Книги современных писателей о ВОВ: Бондарев, Б. Васильев, Е. Носов, В. Кондратьев, К. Воробьев.

Дать общую характеристику лит. Процессам конца 50-х; показать роль лит-ры в духовном обновлении общества.








ОР – обращение внимания на проблемы, которые ставят авторы в своих повестях; находить и понимать тематику изучаемых произведений.







ОР – понять творческий замысел рассказов.













ОР – подготовить учащихся к итоговому гос. Сочинению; настроить морально и психологически, создав соответствующую обстановку.


Лекция, портреты, книги.


Портрет





Портреты, исслед. работа.



Портреты, стихи.

Лекция, доклады.


Портреты, фотографии, выставочные книги.


Портреты




Произведения, карточки




Сообщения, лекции, выставка книг.

Уметь констатировать основные моменты лекции; готовиться к зачету.



Выразительное чтение стихов, анализ.

Видеть философский смысл книг; творческий замысел; современность.


Находить проблемы в произведениях; актуальность









.

Урок – зачет: тест.





С/Ч «Архипелаг Гулаг» Солженицына.



«Тихая моя Родина» Рубцова.



С/Ч «Печальный детектив» Астафьева


С/Ч «Живи и помни», «Последний срок».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!