СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 11 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Приморская средняя общеобразовательная школа



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ Приморская СОШ

___________________ Е.В.Зотова


«____»____________________ 2019 г.




«Утверждаю»

Директор МБОУ

Приморская СОШ

_____________________ Т.В.Брацук

Приказ № ________________________

От «_______» ___________________ 2019 г.











Рабочая программа

Полухиной Галины Михайловны

по литературе для 11 класса


















2019 – 2020 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература»

Рабочая программа для 11 класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации («Сборник нормативных документов по литературе» – М., Дрофа, 2008) и программы среднего (полного) общего образования (авт. Журавлев В. П., Збарский И., Коровин В. И., Коровина В. Я., Полухина В. П. - М., Просвещение, 2008) и реализована в учебнике: Русский язык и литература. Литература. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2-ух частях под ред. И. В. Журавлёва. - М.: Просвещение, 2015

В 10-11 классах предусмотрено изучение литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы. Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты

произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной. В десятом классе формируется общее представление об историко-литературном процессе и литературном процессе в XIX веке в его связи с процессом историческим, что предполагает более серьезное представление об этапах и связях литератур разных эпох, о таких понятиях, как стиль писателя, литературная школа, роль и место литературоведения и критики в литературном процессе, осуществляется интенсивное овладение разнообразными справочными материалами из области гуманитарных наук.

В центре анализа — литературный процесс в XIX веке, автор и художественное произведение в этом процессе. Теоретическое оснащение: овладение комплексом теоретических понятий, связанных с историко-литературным процессом: литературные направления, литературные школы, традиции и новаторство в литературе и др.

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет школьникам глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развиватьэстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность,

позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей.

Главные задачи курса литературы для 11 класса:

- приобщение учащихся к богатствам отечественной художественной литературы;

- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощѐнных в ней явлений жизни,

- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся;

- формирование представления учащихся о литературе как социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

- воспитание речевой культуры учащихся.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с примерной программой по литературе Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, программой по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы.

Она отражает основной минимум знаний по литературе для 10 класса. Характер организаций материала курса на историко-литературной основе способствует осознанию историко-литературного процесса.

Курс русской литературы 11 класса включает в себя обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями, но и показать их место в литературном процессе.

На литературу в 11 классе отводится 3 часа в неделю (105 часов в год). Предлагаемое календарно-тематическое планирование написано к учебнику литературы для 11 класса, (автор-составитель - И.В.Журавлев и др.). Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения литературы ученик должен

знать /понимать:

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х-ХХ вв., этапы их творческой эволюции;

• историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

• основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных

направлений и течений;

• основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы;

• анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;

• раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

• раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

• связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией;

• выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

• соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений

при анализе произведения;

• определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

• выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

• выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

• составлять планы и тезисы статей на литературные темы;

• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Содержание программы учебного курса


п/п

Содержание программы

Кол-во часов

1



2



3



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



11



11



12



13

Резерв

2 часа


Итого

102 часа



Формы и методы преподавания:

1. Работа с учебной, художественной, научно-популярной литературой – технология смыслового чтения;

2. Проблемный диалог, беседа;

3. Элементы анализа текста;

4. Лингвистический эксперимент;

5. Редактирование.

6. Объяснительно-иллюстративный.

7. Проектная деятельность;

8. Творческая мастерская;

9. Диспут, дискуссия;

10. Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»;

Формы организации образовательного процесса: классно-урочная.

Основная форма организации учебного процесса – урок. В планировании учебного материала, а также в зависимости от цели урока используются следующие формы проведения урока:

  • уроки-лекции

  • урок-практическая работа

  • уроки с групповыми формами работы

  • уроки-зачеты

  • уроки-презентации проектов

  • урок изучения нового материала

  • урок закрепления знаний, умений и навыков

  • комбинированный урок

  • урок-беседа

  • повторительно-обобщающий урок

  • урок-исследование

  • урок-практикум

  • урок развития речи

Программа также предусматривает другие варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса: таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания, видеофильмы, литературоведческие справочники и словари.



В соответствии с программой запланированы следующие виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть, развернутый ответ на вопрос, викторина, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи. лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов

- итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, выполнение заданий в тестовой форме, зачет.


Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Зачеты, контрольные и проверочные работы, другие виды работ

план

факт

Модуль № 1 Обзор русской литературы рубежа веков 2 часа

1

03.09


Россия рубежа XIX—XX веков

Текущий

2

04.09


Входная диагностическая работа

Входной

Модуль № 2:

И.А.Бунин 6 часов

4

05.09


Бунин И. А. Жизнь. Творчество. Личность писателя

Текущий

5

10.09


Лирическое мастерство И.А. Бунина. Знакомство с направлениями итогового сочинения.

Текущий

6

11.09


«Антоновские яблоки» — со­отношение национального, социального и общечеловече­ского в рассказе. Как писать итоговое сочинение.

Текущий

7

12.09


Тема смерти в рассказе «Гос­подин из Сан-Франциско» И.А. Бунина. Работа над итоговым сочинением по направлению «Добро и зло».

Текущий

8

17.09


«Чистый понедельник» — те­матика и проблематика рассказа, образная система, своеобразие поэтики. Работа над итоговым сочинением по направлению «Он и она».

Текущий

9

18.09


Новаторство романа И. А. Бунина «Жизнь Арсеньева»

Текущий: анализ произведения

А.И.Куприн 4 часа + обзор 5 часов

10

19.09


А. И. Куприн. Мир духовный и мир цивилизованный в повести А. И. Куприна «Олеся». Работа над итоговым сочинением по направлению «Он и она».

Текущий

11

24.09


А. И. Куприн. «Поединок»: автобиографический и гуманистический характер повести

Текущий

12

25.09


Талант любви и тема социального неравенства в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Работа над итоговым сочинением по направлению «Он и она».

Текущий

13

26.09


Сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна. Примеры сочинений по направлениям итогового сочинения.

Тематический

14

01.10


Творчество Л. Н. Андреева. Работа над итоговым сочинением по направлению «Надежда и отчаяние».

Текущий

15

02.10


Творчество И. С. Шмелёва. Работа над итоговым сочинением по направлению «Гордость и смирение».

Текущий

16

03.10


Творчество Б. К. Зайцева. Работа над итоговым сочинением по направлению «Война и мир».

Текущий

17

08.10


Творчество А. Т. Аверченко, Тэффи

Текущий

18

09.10


Творчество В. В. Набокова. Работа над итоговым сочинением по направлению «Гордость и смирение».

Текущий

Особенности поэзии начала XX века 8 часов

19

10.10


Серебряный век как литературно-эстетическая категория. Модернизм поэзии Серебряного века

Текущий

20

15.10


Символизм как литературное течение. В. Я. Брюсов как основоположник русского символизма. Примеры сочинений по направлениям (проба пера).

Текущий

21

16.10


Своеобразие художественного творчества К. Д. Бальмонта

Текущий

22

17.10


Основные темы и мотивы лирики И. Ф. Анненского, Ф. Сологуба, А. Белого. Работа над итоговым сочинением по направлению «Война и мир».

Текущий

23

22.10


Русский акмеизм и его истоки. Работа над итоговым сочинением по направлению «Добро и зло».


24

23.10


Проблематика и поэтика лирики Н. С. Гумилёва. Работа над итоговым сочинением по направлению «Гордость и смирение».


25

24.10


Футуризм как литературное течение

модернизма. Лирика И. Северянина,

В. Ф. Ходасевича. Работа над итоговым сочинением по направлению «Надежда и отчаяние».


26

29.10


Сочинение по произведениям

поэтов Серебряного века. Примеры сочинений по направлениям итогового сочинения.

Тематический

М. Горький 6 часов

27

30.10


М. Горький: жизнь, творчество, личность. Ранние романтические рассказы М. Горького. Работа над итоговым сочинением по направлению «Гордость и смирение».


28

31.10


Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции произведения. Работа над итоговым сочинением по направлению «Надежда и отчаяние».


29

12.11


Пьеса М. Горького «На дне» как социально-философская драма. Система образов произведения. Работа по направлениям итогового сочинения.


30

13.11


Спор о назначении человека в пьесе

М. Горького «На дне»: «три правды» и их трагическое столкновение. Работа над итоговым сочинением по направлению «Гордость и смирение».


31

14.11


Своеобразие публицистики и мемуарных очерков М. Горького


32

19.11


Сочинение по творчеству

М. Горького. Примеры сочинений по направлениям итогового сочинения.


А. А. Блок 5 часов + 1 час (обзор)

33

20.11


Жизнь, творчество, личность А. А. Блока. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме». Работа по направлениям итогового сочинения.


34

21.11


Тема «страшного мира» в лирике А. А. Блока. Работа по направлениям итогового сочинения.


35

26.11


Тема Родины и исторического пути России в лирике А. А. Блока. Работа по направлениям итогового сочинения.


36

27.11


Поэма А. А. Блока «Двенадцать»: жанр, стиль, композиция и проблематика произведения. Работа по направлениям итогового сочинения.


37

28.11


Сочинение по творчеству А. А. Блока. Примеры сочинений по направлениям итогового сочинения.


38

03.12


Новокрестьянская поэзия. Н. А. Клюев: истоки и художественный мир поэзии Н. А. Клюева. Примеры сочинений по направлениям итогового сочинения.


С.А.Есенин 4 часа

39

04.12


С. А. Есенин. Жизнь, творчество, ранняя лирика поэта


40

05.12


Тема Родины и природы в поэзии С. А. Есенина


41

10.12


Тема любви в лирике С. А. Есенина


42

11.12


Поэма С. А. Есенина «Анна Снегина»: анализ лиро-эпического произведения


43

12.12


Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. А. Есенина


В. В. Маяковский 5 часов + 1 час (контрольная работа)

44

17.12


Жизнь и творчество В. В. Маяковского. Ранняя лирика поэта. Маяковский и футуризм


45

18.12


Тема любви в поэзии В. В. Маяковского


46

19.12


Поэма В. В. Маяковского «Облако в штанах»


47

24.12


Тема революции в творчестве В. В. Маяковского


48

25.12


Сатира В. В. Маяковского. Пьесы «Клоп», «Баня»


49

26.12


Контрольная работа за 1 полугодие


Литературный процесс 1920-х годов (6 часов)

50

09.01


Характеристика литературного процесса 1920-х годов. Обзор творчества А. М. Ремизова, Д. А. Фурманова, А. С. Серафимовича


51

14.01


Творчество А. А. Фадеева. Проблематика и идейная сущность романа А. А. Фадеева «Разгром»


52

15.01


Тема революции и Гражданской войны в прозе И. Э. Бабеля


53

16.01


Творчество Е. И. Замятина. Обзор романа-антиутопии «Мы»


54

21.01


Творчество М. М. Зощенко


55

22.01


Общая характеристика литературы 1930-х годов


А. П. Платонов 92 часа)

56

23.01


Жизнь, творчество, личность А. П. Платонова. Обзор повести «Сокровенный человек»


57

28.01


Герои и проблематика повести А. П. Платонова «Котлован»


М. А. Булгаков (6 часов)

58

29.01


Жизнь, творчество, личность М. А. Булгакова. Обзор романа «Белая гвардия», пьесы «Дни Турбиных»


59

30.01


Сатира М. А. Булгакова. «Роковые яйца», «Собачье сердце» (обзор произведений)


60

04.02


История создания, проблематика, жанр и композиция романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Москва и москвичи. Воланд и его свита


61

05.02


Три мира в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Система образов романа


62

06.02


Темы любви, творчества и вечности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»


63

11.02


Сочинение по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»


М. И. Цветаева (2 часа) + 1 час (обзор)

64

12.02


М. И. Цветаева. Жизнь, творчество, личность. Основные темы творчества


65

13.02


Поэмы М. И. Цветаевой (урок-обзор)


66

18.02


О. Э. Мандельштам.Жизнь, творчество, судьба поэта. Основные темы творчества


А. Н. Толстой (2 часа) + 1 час (обзор)

67

19.02


А. Н. Толстой. Жизнь и художественное наследие писателя. Обзор автобиографической повести «Детство Никиты», романа-эпопеи «Хождение по мукам»


68

20.02


Тема русской истории в романе А. Н. Толстого «Пётр I»


69

25.02


М. М. Пришвин.Жизнь, творчество, личность М. М. Пришвина. Обзор художественного наследия писателя


Б. Л. Пастернак (2 часа)

70

26.02


Жизнь и творчество Б. Л. Пастернака.

Основные мотивы его поэзии


71

27.02


Роман Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго». Человек, история и природа в произведении


А. А. Ахматова (4 часа) +1 час (обзор)

72

03.03


Биография А. А. Ахматовой, основные вехи жизненного и творческого пути. Основные темы лирики


73

04.03


Поэзия женской души. Тема любви в лирике А. А. Ахматовой


74

05.03


Тема Родины в лирике А. А. Ахматовой


75

10.03


Поэмы А. А. Ахматовой (анализ поэм «Реквием», «Поэма без героя»)


76

11.03


Жизнь, творчество, личность Н. А. Заболоцкого. Основная тематика лирических произведений


М. А. Шолохов (7 часов)

77

12.03


Жизнь, творчество, судьба М. А. Шолохова. «Донские рассказы» и «Лазоревая степь» как новеллистическая предыстория эпопеи «Тихий Дон»


78

17.03


М. А. Шолохов. «Тихий Дон» как роман-эпопея о всенародной трагедии на стыке эпох. История создания произведения, специфика жанра


79

18.03


Первая мировая война в изображении

М. А. Шолохова


80

19.03


Изображение Гражданской войны на страницах романа М. А. Шолохова «Тихий Дон»


81

31.03


Женские судьбы в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»


82

01.04


Трагедия Григория Мелехова в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» (путь поиска правды героем)


83

02.04


Сочинение по роману-эпопее М. А. Шолохова «Тихий Дон»


Из мировой литературы 1930-х годов (1 час)

84

07.04


О. Хаксли. «О дивный новый мир». О. Хаксли и Е. И. Замятин


А. Т. Твардовский (3 часа)

85

08.04


Биографические истоки творчества

А. Т. Твардовского. Поэма «Страна Муравия»


86

09.04


Поэма А. Т. Твардовского «Василий Тёркин»


87

14.04


Лирика А. Т. Твардовского


Литература периода Великой Отечественной войны (1 час)

88

15.04


Проза, поэзия, драматургия периода Великой Отечественной войны


А. И. Солженицын (3 часа) + 1 час (обзор)

89

16.04


А. И. Солженицын. Жизнь и судьба писателя. Своеобразие раскрытия лагерной темы в повести «Один день Ивана Денисовича»


90

21.04


Малая проза А. И. Солженицына. Тема праведничества в рассказе «Матрёнин двор»


91

22.04


А. И. Солженицын. «Архипелаг ГУЛАГ» — летопись страданий


92

23.04


Символический смысл повести Э. Хемингуэя «Старик и море»


Полвека русской поэзии (поэзия послевоенного периода) 4 часа

93

28.04


«Поэтическая весна». Лирика поэтов — участников Великой Отечественной войны. (Обзор поэзии Л. Н. Мартынова, С. П. Гудзенко, А. П. Межирова, Ю. В. Друниной, Е. М. Винокурова)


94

29.04


Русская советская поэзия 1960—1970-х годов: время «поэтического бума», период после «поэтического бума» (урок-обзор)


95

30.04


Общая характеристика русской поэзии 1980—1990-х годов. Лирика И. А. Бродского


96

05.05


Современность и «постсовременность» в мировой литературе


Русская проза 1950—2000-х годов 8 часов + 1 час (контрольная работа)

97

06.05


«Лейтенантская проза». В. П. Некрасов. «В окопах Сталинграда


98

07.05


«Деревенская проза». Обзор повестей

Б. А. Можаева«Живой», В. И. Белова

«Привычное дело»


99

12.05


Итоговая контрольная работа


100

13.05


В. Г. Распутин: жизнь, творчество, личность. Проблематика повести «Прощание с Матёрой»


101

14.05


В. М. Шукшин: жизнь, творчество, личность. Обзор литературного творчества


102

19.05


Творчество А. В. Вампилова. Анализ пьесы «Утиная охота»


103



Творчество Ф. А. Абрамова. Проблематика повестей «Деревянные кони», «Пелагея», «Алька»


104



Анализ повестей К. Д. Воробьёва «Убиты под Москвой», В. Кондратьева «Сашка», Е. И. Носова «Усвятские шлемоносцы»


105



«Городская» проза Ю. В. Трифонова,

А. Г. Битова, Вл. С. Маканина. Анализ повести Ю. В. Трифонова «Обмен»




График контрольных работ по литературе по темам в 11 классе


Тема

Дата проведения

1

Входная контрольная работа

04.09

2

Контрольная работа за первое полугодие.

26.12

3

Итоговая контрольная работа

12.05


Перечень программно-методического обеспечения

  1. Программы по литературе для 5-11 кл. под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2008 г.

  2. Литература. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. учрежденийВ 2 ч./ Журавлёв, В. И. Коровин; под ред В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2011

  3. Золотарёва И. В., Крысова Т. А. Поурочные разработки по литературе. 11 класс. М.: ВАКО, 2008

  4. Читаем, думаем, спорим… Книга для учащихся. Вопросы и задания /Авт-сост. Г. И. Беленький. – М.: Просвещение, 2009












































Приложение № 1


Контрольно-оценочные материалы по литературе в 11 классе

Предмет: Литература

Программа: Литература. Рабочие программы. 5-11 классы/[В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В.

И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина]. – М.: Просвещение, 2012.

Класс: 11


  1. Назначение контрольной работы


Назначение контрольной работы – оценить общеобразовательную подготовку по литературе учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений.


  1. Условия проведения


Работа рассчитана на учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений, изучающих литературу по учебнику В.П.Журавлёва, «Литература. 11 класс» в 2-х частях, М., Просвещение, 2015. в объеме 3 часа в неделю, отвечающему обязательному минимуму содержания образования за 11 класс по литературе.


  1. Структура контрольной работы


Контрольная работа по литературе для учащихся 11 класса состоит из трёх частей, которые различаются по назначению, содержанию, уровню сложности, по числу и форме включенных в них заданий.


  1. Характеристика заданий


Часть А содержит 5 заданий с выбором ответа из 3-4 предложенных, часть В включает 5 заданий с кратким ответом. Часть С состоит из 1 задания с развернутым ответом, требующие написания связного текста в объеме 5-10 предложений


Выполнение 1-й и 2-й частей работы позволяет судить о достижении учащимися базового минимума. В 3-ю часть включено задание повышенного уровня сложности.


  • первой и второй частях предлагается выполнение заданий, включающих вопросы к анализу произведений, названных в обязательном минимуме содержания литературного образования. Проверяется умение выпускников определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений (тематика и проблематика, герои и события, художественные приемы, поэтические тропы и т.п.), знание учащимися теоретико-литературных понятий.


    1. Время выполнения работы


На выполнение работы рекомендуется отвести 45 минут.


  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом


За верное выполнение задания части А учащийся получает 1 балл, части В – 2 балла . Оценка выполнения заданий С1 и С2


Точность и полнота ответа

баллы

А) учащийся обнаруживает понимание специфики задания: аргументированно


отвечает на вопрос, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их

3

доводы и делая соответствующие выводы, фактические ошибки в ответе


отсутствуют


Б) учащийся обнаруживает понимание специфики задания, но при ответе не


демонстрирует достаточной обоснованности суждений, и/или допускает одну

2

фактическую ошибку


В) учащийся упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно,



2

слабо аргументируя ответ, подменяя анализ пересказом, и/или допускает две


1


фактические ошибки








Г) учащийся неверно отвечает на вопрос, и/или дает ответ, который




содержательно не соотносится с поставленной задачей, и/или подменяет


0


рассуждения пересказом текста, и/или допускает 3 и более фактических ошибок







Максимальный балл

3




Максимальное количество баллов за работу – 18






Шкала перевода баллов в школьную оценку:




оценка


5

4

3


2












баллы


16-18

14-16

9-14


0-8













  1. Инструкция по выполнению работы


Часть А содержит 5 заданий базового минимума с выбором правильного ответа из 3-4 предложенных, часть В включает 5 заданий с кратким ответом, который нужно записать словами или указать соответствие цифра-буква. Часть С состоит из одного задания с развернутым ответом, требующие написания связного текста в объеме 8-10 предложений


Работа должна быть выполнена аккуратным, разборчивым почерком.


Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки

элементов

содержания и требований к уровню подготовки учащихся 11 класса






Код


Проверяемые элементы содержания


1. Основные теоретико- литературные понятия


1.6


Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения

1.7


Литературные роды и жанры


1.8


Тема. Идея. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия.




Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в

1.12


художественном произведении


4. Из русской литературы первой половины XIX века


4.5


А.С. Пушкин. Повесть «Капитанская дочка»


4.8


М.Ю. Лермонтов. Стихотворения.


4.10


М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»


4.14


Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»


5. Из русской литературы второй половины XIX века


5.1


А.Н. Островский. Драма «Гроза»


5.2


И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»


5.3


Ф.И. Тютчев. Стихотворения.


5.5


И.А. Гончаров. Роман «Обломов»


5.6


Н.А. Некрасов. Стихотворения


5.7


Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»


5.9


М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман «История одного города»


5.10


Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»


5.11


Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»


6. Из русской литературы конца XIX начала ХХ века


6.1


А.П. Чехов. Рассказы


6.2


А.П. Чехов. Комедия «Вишневый сад»







Контрольная работа № 1 (входящая)


  1. вариант.



Вариант 1.


Часть1. А1.В качестве эпиграфа к пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор» использована пословица, выберите правильную:


A)

«по платью видят, кто таков идет»

Б) «сколько веревку ни вить, а концу

быть»







B)

«на зеркало неча пенять, коли рожа крива»

Г) «береги честь смолоду»


А2. Кому посвятил И.С. Тургенев роман «Отцы и дети»?




A)

А.С.Пушкину

Б) В.Г.Белинскому

B) Н.В.Гоголю

Г) Н.А.Некрасову

А3. О ком в «Мертвых душах» сказано: « прореха на человечестве»?



A)

о капитане Копейкине Б) о Плюшкине

B)

о Коробочке

Г)о

Чичикове







А4. Кому принадлежат следующие слова: «Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите! Тело ее здесь, возьмите его, а душа теперь не ваша!»?


A) Катерине Б) Кулигину B) Тихону Г) Кабанихе А5. Реализм - это


A) изображение типических характеров в типических обстоятельств Б) правдивое изображение действительности


  1. направление в литературе, проникнутое оптимизмом и стремление показать высокое предназначении человека


Г) художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв. Часть 2. В1. А.С.Грибоедов писал: « В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека..» Кого писатель имел в виду?


В2. К какому эстетическому направлению в литературе 18 - 19 века принадлежит поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?


В3 .Назовите жанр лирического произведения, написанного возвышенным стилем и воспевающего кого - либо или какое - либо торжественное событие?


В4 . Эпиграфом какого произведения является пословица «Береги честь смолоду»? В5. По какому принципу вводятся в роман образы Обломова и Штольца?


Часть 3. Как изменилась литература во второй половине 19 века? Какой жанр становится основным? Назвать автора и произведение, которое наиболее запомнилось. Обоснуйте своё мнение примерами из текста.(8-10 предложений)




























Контрольная работа № 1 (входящая)


  1. вариант



Вариант 2.

Часть1. А1. Кому принадлежат слова:

Умом Россию не понять, аршином общим не измерить:

У ней особенная стать - в Россию можно только верить!


A) А.С.Пушкину Б) А.А.Блоку B) Ф.И.Тютчеву Г) А.А.Фету А2. Афоризм - это


  1. выразительная ироническая характеристика Б) художественное обоснование поступков персонажей


  1. краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение Г) часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся для создания исторического колорита


А3 .Назовите жанр стихотворения А.С.Пушкина «Вольность».

А) ода б) элегия в) послание г) эпиграмма

А4. Ярким представителем «темного царства» в пьесе «Гроза» являются (найдите лишнее):

А) Тихон б) Дикой в) Кабаниха г) Кулигин


А5. Идея художественного произведения - это

A) авторское понимание темы Б) главная мысль произведения

B) основная проблема произведения Г) последовательность событий, описываемых в

произведении


Часть 2. В1. Назовите лиро-эпический жанр стихотворного повествования с развернутым сюжетом и ярко выраженной оценкой того, о чем повествуется?


В2. Кому принадлежат строки:

«Я лиру посвятил народу своему.

Быть может, я умру неведомый ему,

Но я ему служил - и сердцем я спокоен?»

В3. Главой какого произведения является «повесть о Капитане Копейкине?


В4. Н.А.Добролюбов назвал одного из героев пьесы А.Н.Островского «Лучом света в темном царстве»? Кто это?

  • 5. Назовите автора фрагмента стихотворения:

«Погиб Поэт! - невольник чести- Пал, оклеветанный молвой,


  • свинцом в груди и жаждой мести. Поникнув гордой головой!..»


Часть 3. Как изменилась литература во второй половине 19 века? Какой жанр становится основным? Назвать автора и произведение, которое наиболее запомнилось. . Обоснуйте своё мнение примерами из текста.(8-10 предложений)






















Контрольная работа № 2

(промежуточный контроль за 1 полугодие)


Предмет: Литература

Программа: Литература. Рабочие программы. 5-11 классы/[В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В.

И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина]. – М.: Просвещение, 2012.

Класс: 11


1. Назначение контрольной работы


Назначение контрольной работы – оценить общеобразовательную подготовку по литературе учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений.


2. Условия проведения


Работа рассчитана на учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений, изучающих литературу по учебнику В.П.Журавлёва, «Литература. 11 класс» в 2-х частях, М., Просвещение, 2015. в объеме 3 часа в неделю, отвечающему обязательному минимуму содержания образования за 11 класс по литературе.


3. Структура контрольной работы


Контрольная работа по литературе для учащихся 11 класса состоит из 14 тестовых вопросов, которые различаются по назначению, содержанию, уровню сложности, по числу и форме включенных в них заданий.


  1. Характеристика заданий


Контрольная работа содержит 14 заданий с выбором ответа из 3-4 предложенных. В первой и второй частях предлагается выполнение заданий, включающих вопросы к анализу произведений, названных в обязательном минимуме содержания литературного образования. Проверяется умение выпускников определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений (тематика и проблематика, герои и события, художественные приемы, поэтические тропы и т.п.), знание учащимися теоретико-литературных понятий.


5. Время выполнения работы


На выполнение работы рекомендуется отвести 45 минут.


6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом


Максимальное количество баллов за работу – 14

Шкала перевода баллов в школьную оценку:

оценка

5

4

3

2






баллы

12-14

9-11

7-8

0-6


91% –100% -

71% – 90% -

51% – 70% -

0 – 50% -










7. Инструкция по выполнению работы



14 заданий базового минимума с выбором правильного ответа из 3-4 предложенных,




Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 11 класса


Код

Проверяемые элементы содержания

1. Основные теоретико- литературные понятия

1.6

Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения

1.7

Литературные роды и жанры

1.8

Тема. Идея. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия.


Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в

1.12

художественном произведении

4. Из русской литературы первой половины XIX века

4.5

А.С. Пушкин. Повесть «Капитанская дочка»

4.8

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения.

4.10

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»

4.14

Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»

5. Из русской литературы второй половины XIX века

5.1

А.Н. Островский. Драма «Гроза»

5.2

И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»

5.3

Ф.И. Тютчев. Стихотворения.

5.5

И.А. Гончаров. Роман «Обломов»

5.6

Н.А. Некрасов. Стихотворения

5.7

Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

5.9

М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман «История одного города»

5.10

Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»

5.11

Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»

6. Из русской литературы конца XIX начала ХХ века

6.1

А.П. Чехов. Рассказы

6.2

А.П. Чехов. Комедия «Вишневый сад»


К Бальмонт


Н.Гумилёв


А.Ахматова


А.Куприн


И.А.Бунин


М. Цветаева


М. Горький


М.Булгаков


















Контрольная работа № 2 (промежуточная)


    1. вариант.



  1. Найти в цепочке третье лишнее. Объяснить выбор. Элегия – эпопея – эпитафия


  1. Что общего в использовании подчеркнутых слов? Назовите данный прием или опишите его.

-Сырое утро ежилось и дрыхло.


-Отговорила роща золотая


Березовым, веселым языком


  1. Напротив каждой фамилии написать название сборника.

К. Бальмонт «Огненный столп»

Н. Гумилев «Вечер»


А. Ахматова «Будем как солнце»


  1. Приверженцем какого литературного направления являлся А.А. Блок?

1) акмеизм 2) символизм 3) футуризм


5.Кому из русских писателей была присуждена Нобелевская премия?


1)

А. Блоку

3)

А. Чехову

2)

А. Куприну

4)

И. Бунину

6.Назовите настоящую фамилию А.А Ахматовой.


7.Благодаря чему достигло стихотворение М. Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной» большей популярности?


8.О ком пишет А.Куприн: «…очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти?

1) Желткове 2) Густаве Ивановиче

  1. Князе Василии Львовиче


9. Основные проблемы творчества И.А. Бунина (исключите лишнее):

1) любовь 2) смерть 3) память о России 4) революция

10. Какой мелодии не слышно в поэме Блока «Двенадцать»

1) Марш 2) Танго

3) Частушка 4) Романс


11. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит

1) Сатину 2) Луке








гордо!»?


  1. Автору


12.Какой рассказ А.И. Куприна опирается на библейский сюжет и представляет собой художественную стилизацию «Песни Песней»?


1) «Суламифь» 2) «Олеся» 3) «Гранатовый браслет»


13.Какое бессмертное произведение великого русского писателя XIX века в инсценировке М.А Булгакова до сих пор не сходит со сценических подмостков?

14. Какому из поэтов посвящены эти строки:

В певучем граде моем купола горят,


  • Спаса светлого славит слепец бродячий,

  • я дарю тебе свой колокольный град,

…! – и сердце свое в придачу. (М. Цветаева)

1) А.А. Блоку 2) А.С. Пушкину 3) А.А. Ахматовой


Контрольная работа № 2 (промежуточная)


Вариант 2


  1. Найти в цепочке третье лишнее. Объяснить выбор. Метафора – анафора - синекдоха


2.Что общего в использовании подчеркнутых слов? Назовите данный прием или опишите его.


-Опять серебряные змеи Через сугробы поползли.


-Но вы, к моей несчастной доле Хоть каплю жалости храня…

3.Напротив названия каждого поэтического сборника напишите имя его автора


«Колчан»А. Ахматова

«Чётки» Н. Гумилёв

« В безбрежности» К. Бальмонт


  1. В чем заключается идея рассказа А. Куприна «Олеся»? С каким циклом рассказов русского писателя 19 века он связан?


5.Кто из русских писателей начала прошлого века получил известность как переводчик зарубежной классики?

1) М. Горький

3)

А. Куприн

2) И. Бунин

4)

Л. Андреев


6.К какому поэтическому направлению начала двадцатого века относится творчество А. Ахматовой?


1)

футуризм

3) акмеизм

2)

символизм

4) модернизм

7.Высшим предназначением поэта М. Цветаева считала:

  1. воспевание женской доли и женского счастья


  1. отстаивание высшей правды – права поэта на неподкупность его лиры, поэтическую честность


  1. стремление поэта быть носителем идей времени, его политическим трибуном

8.

Цикл стихотворений «На поле Куликовом» А. Блока является произведением:

1.

На историческую тему

2. О современности

  1. О неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего?


9.

Кто из персонажей пьесы «На дне» выражает авторскую позицию?

1.

Бубнов

2. Сатин

3. Клещ

4. Лука

  1. Основоположником какого направления в литературе явился А.М. Горький?

1) романтизм 2)критический реализм 3) социалистический реализм

  1. Кого из русских писателей М. Булгаков считал своим учителем:


1) Н.В. Гоголя 2) М.Е. Салтыкова-Щедрина 3) Ф.М. Достоевского 4) Л.Н. Толстого

  1. Назовите настоящую фамилию Игоря Северянина.

  2. Какому поэту XX века посвящены стихи?

Вы ушли, как говорится,


    • мир иной. Пустота… Летите, в звёзды врезываясь. Ни тебе аванса, ни пивной. Трезвость.


В. Маяковский.


  1. Чей это портрет? (Назвать произведение, автора, имя героя)

Маленький, но необыкновенно широкоплечий, в котелке на голове и с торчащим изо


рта клыком, безобразящим и без того невиданно мерзкую физиономию. И при этом ещё огненно- рыжий.




Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа № 3


(итоговый контроль)


Предмет: Литература

Программа: Литература. Рабочие программы. 5-11 классы/[В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В.

И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина]. – М.: Просвещение, 2012.


Класс: 11


1. Назначение контрольной работы


Назначение контрольной работы – оценить общеобразовательную подготовку по литературе учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений.


2. Условия проведения


Работа рассчитана на учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений, изучающих литературу по учебнику В.П.Журавлёва, «Литература. 11 класс» в 2-х частях, М., Просвещение, 2015. в объеме 3 часа в неделю, отвечающему обязательному минимуму содержания образования за 11 класс по литературе.


3. Структура контрольной работы


Контрольная работа по литературе для учащихся 11 класса состоит из 20 тестовых вопросов, которые различаются по назначению, содержанию, уровню сложности, по числу и форме включенных в них заданий.


4. Характеристика заданий


Контрольная работа содержит 20 заданий с выбором ответа из 3-4 предложенных. Проверяется умение выпускников определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений (тематика и проблематика, герои и события, художественные приемы, поэтические тропы и т.п.), знание учащимися теоретико-литературных понятий.


5. Время выполнения работы


На выполнение работы рекомендуется отвести 45 минут.


6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом


Максимальное количество баллов за работу – 20


Шкала перевода баллов в школьную оценку:

оценка

5

4

3

2






баллы

12-14

9-11

7-8

0-6


90% –100% -

70% – 89% -

50% – 69% -

0 – 50% -








7. Инструкция по выполнению работы

20 заданий базового минимума с выбором правильного ответа из 3-4 предложенных,



Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 11 класса



Код

Проверяемые элементы содержания

1. Основные теоретико- литературные понятия

1.6

Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения

1.7

Литературные роды и жанры

1.8

Тема. Идея. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия.


Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные

1.12

средства в художественном произведении

4. Из русской литературы первой половины XIX века

4.5

А.С. Пушкин. Повесть «Капитанская дочка»

4.8

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения.

4.10

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»

4.14

Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»

5. Из русской литературы второй половины XIX века

5.1

А.Н. Островский. Драма «Гроза»

5.2

И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»

5.3

Ф.И. Тютчев. Стихотворения.

5.5

И.А. Гончаров. Роман «Обломов»

5.6

Н.А. Некрасов. Стихотворения

5.7

Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

5.9

М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман «История одного города»

5.10

Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»

5.11

Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»

6. Из русской литературы конца XIX начала ХХ века

6.1

А.П. Чехов. Рассказы

6.2

А.П. Чехов. Комедия «Вишневый сад»


К Бальмонт


Н.Гумилёв


А.Ахматова


А.Куприн


И.А.Бунин


М. Цветаева


М. Горький


М.Булгаков


























Контрольная работа № 3 (итоговая)


11класс



  1. вариант


  1. Какого писателя XX в. называли «Буревестником революции»?

а) А. П. Чехова


б) М. Горького

в) В. В. Маяковского

г) С. А. Есенина


  1. Укажите, какой роман М. А. Булгакова увидел свет в начале 60-х годов XX в. на страницах журнала «Новый мир»?

а) «Жизнь господина де Мольера»

б) «Белая гвардия»

в) «Театральный роман»


г) «Мастер и Маргарита»


  1. Назовите поэта, являющегося младосимволистом.

а) 3. Н. Гиппиус

б) В. Я. Брюсов


в) А. А. Блок

г) Ф. К. Сологуб


  1. Кто из перечисленных русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии?


а) А. И. Солженицын

б) Б. JI. Пастернак

в) И. А. Бунин

г) М.А.Шолохов


  1. Назовите автора следующих строк.


О, весна без конца и без краю - Без конца и без краю мечта! Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И приветствую звоном щита!


а) В. В. Маяковский

б) Б. JI. Пастернак


в) А. А. Блок

г) С. А. Есенин


  1. Определите жанр «Тихого Дона» М. А. Шолохова.


а) роман-путешествие

б) любовный роман

в) роман-эпопея



г) авантюрный роман


  1. «Книга про бойца» является подзаголовком:


а) поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин»


б) рассказа А. Н. Толстого «Русский характер»


в) рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»


г) романа К. М. Симонова «Живые и мертвые»


  1. Какой поэт написал стихотворение, посвященное погибшему дипломатическому курьеру Теодору Нетте?


а) С. А. Есенин


б) В. В. Маяковский

в) А. А. Блок

г) А. Т. Твардовский


  1. Назовите писателя второй половины XX в., который был киноактером, сценаристом и режиссером кино.

а) Ю. В. Трифонов

б) В. П. Астафьев

в) В. Г. Распутин


г) В. М. Шукшин


  1. Сколько композиционных частей можно выделить в стихотворении А. А. Блока «Незнакомка»?

а)одну

б)две

в)четыре

г)пять


  1. Укажите, в каком произведении М. Горького поставлена проблема о двух типах гуманизма.


а) «Мать»

б) «Старуха Изергиль»


в) «На дне»

г) «Челкаш»


  1. Какому поэту принадлежат слова « Ведь если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?»?


а)

А. А. Блоку

б)

А. И. Солженицын «Один день

б)

С. А. Есенину

Ивана Денисовича»

в)

В. В. Маяковскому

в)

М. А. Булгаков «Белая гвардия»

г)

Б. JI. Пастернаку

г)

М. А. Шолохов «Тихий Дон»

13. Укажите, кто из писателей XX в.

18. Назовите поэта, являющегося

похоронен у Кремлевской стены.

футуристом.

а)

А. И. Куприн

а)

С. А. Есенин

б)

М. Горький

б)

А. А. Блок

в)

В. В. Маяковский

в)

В. В. Маяковский

г)

А. А. Фадеев

г)

А. А. Ахматова

14. Каким образом раскрывается тема

19. Какой эпизод является кульминацией

«человек и природа» в раннем творчестве

поэмы А. А. Блока «Двенадцать»?

С. А. Есенина?

а)

убийство Катьки Петрухой

а)

человек - преобразователь

б)

появление «товарища-попа»

природы

в)

шествие красногвардейцев по

б)

человек и природа

улицам Петрограда

антагонистичны

г)

встреча двенадцати с буржуем и

в)

природа враждебна человеку

псом на перекрестке

г)

человек находится в гармонии с

20. Назовите персонажа пьесы М.

природой

Горького «На дне», который говорит, что



странник Лука подействовал, «как

15. Строку какого произведения С. А.

кислота на старую и грязную монету».

Есенина перефразировал

а)

Барон

В. В. Маяковский в стихотворении

б)

Сатин

«Сергею Есенину»?

в)

Актёр



г)

Настя


  • этой жизни помереть нетрудно Сделать жизнь значительно трудней.


а) «Русь советская»

б) «Анна Снегина»

в) «До свиданья, друг мой, до

свиданья»


г) «Письмо к матери»


  1. Укажите, какое произведение называют «поэтической энциклопедией Великой Отечественной войны».

а) «Василий Теркин» А. Т.

Твардовского

б) «Пулковский меридиан» В. М.

Инбер

в) «Ленинградская поэма» О. Ф.


Берггольц

г) «Зоя» М. М. Алигер


  1. Кто из писателей XX в. создал эпическое произведение о «земле, любви и воле»?


а) М. Горький «Жизнь Клима Самгина»



Контрольная работа № 3 (итоговая)


    1. вариант


  1. Укажите произведения М. Горького, которые могут быть отнесены к раннему (романтическому) периоду творчества писателя.


а) «Жизнь Клима Самгина»

б) «На дне»

в) «Макар Чудра»

г) «Васса Железнова»


д) «Старуха Изергиль»


  1. Героем какого произведения является Данко?

а)А. И. Куприн «Гамбринус»


б)И. А. Бунин «Качели»

в)JI. Н. Андреев «Большой шлем»

г)М. Горький «Старуха Изергиль»


  1. Укажите, представителем какого литературного направления был А. А. Блок?

а) имажинизм

б) классицизм

в) акмеизм

г) символизм


  1. Укажите центральный образ ранней лирики А. А. Блока (первая книга «трилогии вочеловечения»).

а) Незнакомка


б) Снежная маска

в) Прекрасная Дама

г) Русь


  1. Кому из русских поэтов принадлежат следующие строки?


  • н е голос был. Он звал утешно, Он говорил: «Иди сюда, Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда...»


а) М. И. Цветаева

б) А. А. Блок

в) 3. Н. Гиппиус


г) А. А. Ахматова


  1. Укажите, кто из русских поэтов является автором поэтического цикла «Персидские мотивы».


а)А. А. Блок


б) С. А. Есенин

в) М. И. Цветаева

г) А. А. Ахматова


  1. Русский футуризм был заметным явлением в искусстве. Как называлось это течение в литературе после революции 1917 г.?


а) «Кузница»


б) «Перевал»

в) «ЛЕФ»

г) «Серапионовы братья»


  1. Расставьте в хронологическом порядке манифесты русских поэтов.

а) «Пощечина общественному

вкусу»

б) «О причинах упадка и о новых


течениях современной русской литературы»

в) «Наследие символизма и акмеизм»

г) «Русские символисты»


  1. По предложенному портрету узнайте героя произведения М. А. Булгакова.


  • портьеры, прислонившись к притолоке, стоял, заложив ногу за ногу, человек маленького роста и несимпатичной наружности. Волосы у него на голове росли жесткие, как бы кустами на выкорчеванном поле, а на лице был небри-тый п ух . Лоб поражал своей малой вышиной... На шее у человечека был повязан ядовито небесного цвета


галстух с фальшивой рубиновой булавкой. Цвет этого галстуха был настолько бросок, что.., закрывая утомленные глаза, Филипп Филиппович...


видел пылающий факел с голубым венцом.


а) Коровьев

б) Шариков

в) Азазелло

г) Воланд


  1. У кажите, где происходит действие романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».


а) Ленинград б) Петроград в) Москва


г)Ершалаим





16. «Футуризм» - признанное название

11. Укажите, в чем общность пьес А. П.

литературного течения. Русские

Чехова и М. Горького («Вишневый сад» и

футуристы называли себя еще и:

«На дне»).

а)

авангардисты

а)

в пьесах схожие сюжеты

б)

супрематисты

б)

в пьесах нет четко выраженного

в)

«будетляне»

конфликта

г)

«новые люди»

в)

в пьесах используется общий



жизненный материал

17. Укажите первоначальное название

г)

в пьесах используется общая

поэмы В. В. Маяковского «Облако в

событийная схема

штанах».



а)

«Флейта-позвоночник»

12. Многие персонажи пьесы М.

б)

«Тринадцатый апостол»

Горького «На дне» в настоящем утратили

в)

«Я»

свои имена. Кого из героев в прошлом

г)

«Долой вашу любовь!»

звали Густав Дебиль?



а) Клещ

18. Укажите, героем какого произведения

б) Актёр

является Пьер Скрипкин (Присыпкин).

в) Барон

а)

А. А. Блок «Двенадцать»

г) Кривой Зоб

б)

С. А. Есенин «Анна Онегина»



в)

В. В. Маяковский «Клоп»

13. Укажите, с каким литературным

г)

В. В. Маяковский «Баня»

течением XVIII- XIX вв. традиционно



связывают символизм.

19. Поэтов какого литературного течения

а)

классицизм

объединял «Цех поэтов»?

б)

реализм

а)

футуризм

в)

сентиментализм

б)

имажинизм

г)

романтизм

в)

символизм



г)

акмеизм

  1. В 1916 г. Блок написал стихотворение


«Демон». У кого из русских поэтов

20. Расставьте в хронологическом

можно встретить произведение с таким

порядке произведения русских

же названием?

писателей.

а)

М. Ю. Лермонтов

а)

А. П. Чехов «Вишневый сад»

б)

А. С. Пушкин

б)

М. Горький «На дне»

в)

В. В. Маяковский

в)

М. А. Булгаков «Собачье сердце»

г)

Н. А. Некрасов

г)

И. А. Бунин «Жизнь Арсеньева»


  1. Кому из русских поэтов принадлежат следующие строки?


  • доблестях, о подвигах, о славе Я забывал на горестной земле, Когда твое лицо в простой оправе Передо мной сияло на столе.


а) И. Ф. Анненский

б) С. А. Есенин

в) Н. С. Гумилёв

г) А. А. Блок



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!