СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 11 класс (ФГОС) на 2021-2022 учебный год

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Данная рабочая программа     по учебному предмету "Литература " для 11 класса  составлена на основе требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС); примерной (авторской) программы по литературе для  10-11 классов  под редакцией В.П. Журавлёва, Ю.В. Лебедева.- М.: Просвещение, 2019.

Рабочая программа по  литературе для 11 класса  составлена на основе требований ФГОС и  примерной (авторской) программы по литературе для  10-11 классов  под редакцией В.П. Журавлёва, Ю.В. Лебедева.- М.: Просвещение, 2019.                                Рабочая программа ориентирована на использование  учебника: Литература.11 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 ч. / О.Н.Михайлов и др.; сост. Е.П.Пронина; под ред. В.П.Журавлёва. – 9-е изд..- 8-е изд. – М.: Просвещение, 2021.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 11 класс (ФГОС) на 2021-2022 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 Г.О. БАЛАШИХА»



Согласовано

на заседании ШМО учителей

русского языка и литературы

Протокол № ____от «______»_____2021 г.

Руководитель ШМО__________________

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

_________ Потапенко И.В.

«_______»______________2021 г.

Утверждаю:

Директор МАОУ СОШ № 20

_____________ Галицына Н.А.

Приказ №_______ от «____»________2021 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе 11 класс (ФГОС)



Составитель:

Никулина Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы





2021-2022 учебный год



I. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по учебному предмету "Литература " для 11 класса составлена на основе требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС); примерной (авторской) программы по литературе для 10-11 классов под редакцией В.П. Журавлёва, Ю.В. Лебедева.- М.: Просвещение, 2019.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Литература.11 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 ч. / О.Н.Михайлов и др.; сост. Е.П.Пронина; под ред. В.П.Журавлёва. – 9-е изд..- 8-е изд. – М.: Просвещение, 2021.

Общая характеристика учебного предмета

Методологические основы изучения литературы в старших классах обусловлены уникальностью литературы как объекта школьного изучения. Эстетическая природа литературы как искусства слова определяет особенности учебного предмета. Изучение литературы в 11 классе нацелено на творческое взаимодействие («диалог») читателя с художественным произведением, обращение к литературоведческой науке, понимание суждений литературной критики.

Изучение литературы в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание грамотного, думающего, эстетически и эмоционально развитого читателя, способного к всестороннему осмыслению как отдельных художественных произведений, так и историко-литературного курса в целом;

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощенных в отечественной и зарубежной художественной литературе.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • приобщение старшеклассников к отечественному и мировому наследию классической литературы, к лучшим образцам современной литературы;

  • воспитание уважительного отношения к отечественной классической литературе как социокультурному и эстетическому феномену, одному из высочайших достижений национальной культуры, закладывающих основы гражданственности и патриотизма, формирующих национально-культурную идентичность и способность к межэтническому диалогу;

  • развитие потребности в чтении художественных произведений;

  • формирование системы знаний о литературе как искусстве словесного образа, включая основы специальных литературоведческих знаний, необходимых для понимания, анализа и интерпретации художественного произведения, в том числе воспринимать его в историко-культурном контексте, выстраивать сопоставления с произведениями других видов искусства;

  • развитие читательских умений, интеллектуальных и творческих способностей, образного и логического мышления, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса;

  • совершенствование речи на примере высоких образцов произведений художественной литературы, развитие умения создавать разные виды высказываний на литературную и свободную темы в устной и письменной форме (в том числе в жанре сочинения).

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ.


Личностные результаты:

  • осознание своей российской гражданской идентичности, воспитание патриотизма, уважения к истории Отечества, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; знание истории, языка, культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе умения ориентироваться в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • основы экологической культуры, соответствующее современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивацию и расширять интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ-компетенции);

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные:

  • осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

  • понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

  • обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

  • воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и излагать его устно и письменно с учётом возможностей различных жанров высказывания — аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;

  • развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

  • овладение различными видами анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественность воспроизведения современной автору действительности в литературном произведении, воспринимать прочитанное не только на эмоциональном уровне, но и на уровне интеллектуального осмысления.

В результате изучения учебного предмета «Литература» на уровне среднего общего образования выпускник на базовом уровне научится:

  • демонстрировать знание ключевых произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух (или более) текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

  • в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

    • обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (скрытые в нём смыслы и подтексты);

    • использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

    • давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

    • анализировать жанрово-родовой выбор автора: раскрывать особенности композиции, развития сюжета и связи различных элементов в художественном мире произведения: места и времени действия, способов изображения действия и его развития, приёмов введения персонажей и средств раскрытия и/или развития их характеров;

    • определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

    • анализировать авторский выбор определённых композиционных решений, раскрывая, как расположение и взаимосвязь определённых частей текста способствуют формированию всей структуры произведения и обусловливают эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определённого зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);

    • анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/ или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что действительно подразумевается (например, сатира, сарказм, ирония или гипербола);

  • осуществлять следующую продуктивную деятельность:

    • давать развёрнутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

    • выполнять проектные работы по литературе и искусству, предлагать собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);

  • анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нём объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

  • анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);

  • анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинопостановку или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая то, как интерпретируется исходный текст.

Выпускник получит возможность узнать:

  • о месте и значении русской литературы в мировой литературе;

  • о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;

  • о важнейших литературных ресурсах, в том числе в Интернете;

  • об историко-культурном подходе в литературоведении;

  • об историко-литературном процессе XIX и XX веков;

  • о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений (реализм, романтизм, символизм и т. п.);

  • имена ведущих писателей, особенно значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре, например: Ф. М. Достоевский, М. А. Булгаков, А. И. Солженицын, Ф. Кафка, Э.-М. Ремарк; Дон Кихот, Гамлет, Манилов, Обломов, «человек в футляре» и т. п.;

  • о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой (например, футуризм и эпоха технического прогресса в начале ХХ века и т. п.).


3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


На изучение предмета «Литература» в 11 классе в федеральном базисном учебном плане отводится _3__ часа в неделю. В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 20» на 2021-2022 на изучение учебного предмета «Литература» в 11 классе отводится 96 часов в год, реализуется в течение 32 учебных недель( 3 часа в неделю).





4.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ВВЕДЕНИЕ. ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Анализ художественного текста. Понятие поэтического языка.

Теория. Художественный текст. Поэтический язык.

ИЗ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Недолгое прощание с 19 в. Т.-С.Элиот, Э.-М. Ремарк, Ф.Кафка.

Теория. Кафкианский абсурд, аллегория, гипербола, парадокс.

Рр. Сравнительный анализ произведений.

Пр.д-ть. Дискуссия в форме свободного обсуждения или дебатов.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА начала 20 века Характер литературных исканий. Направление философской мысли начала века. Своеобразие реализма. Теория. Реализм. Рр. Составление тезисного плана критической статьи.

ПРОЗА 20 ВЕКА

Особенности литературы Русского зарубежья. Литературные центры, издательства, газеты и журналы.

Теория. Писатели-эмигранты. Пр.д-ть. Сообщение «Русское зарубежье».

Иван Алексеевич Бунин

Традиции русской классики в поэзии. Лирическая проза писателя. Философская направленность творчества. Тема России и тема любви. Эстетическое кредо писателя. Тонкий лиризм пейзажной поэзии Бунина, изысканность словесного рисунка, колорита, сложная гамма настроений. Философичность и лаконизм поэтической мысли. Традиции русской классической поэзии в лирике Бунина.

Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе И. А. Бунина. Мотив увядания и запустения дворянских гнезд. Предчувствие гибели традиционного крестьянского уклада. Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Психологизм бунинской прозы и особенности «внешней изобразительности». Тема любви в рассказах писателя. Поэтичность женских образов. Мотив памяти и тема России в бунинской прозе. Своеобразие художественной манеры И. А. Бунина.

Теория литературы. Психологизм пейзажа в художественной литературе. Рассказ (углубление представлений).

Р.р. Сочинение Пр. д-ть. Индивидуальное исследование «Россия, которую мы потеряли»

Александр Иванович Куприн. Жизнь и творчество. (Обзор.) Повести «Поединок», «Олеся», рассказ «Гранатовый браслет» (одно из произведений по выбору). Поэтическое изображение природы в повести «Олеся», богатство духовного мира героини. Мечты Олеси и реальная жизнь деревни и ее обитателей. Толстовские традиции в прозе Куприна. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Смысл названия повести. Гуманистическая позиция автора. Трагизм любовной темы в повестях «Олеся», «Поединок». Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет». Трагическая история любви Желткова и пробуждение души Веры Шейной. Поэтика рассказа. Символическое звучание детали в прозе Куприна. Роль сюжета в повестях и рассказах писателя. Традиции русской психологической прозы в творчестве А. И. Куприна. Куприн-мастер рассказа. «Юнкера», «Жанета»

Т е о р и я литературы. Сюжет и фабула эпического произведения (углубление представлений)

Р.р. Сравнительный анализ произведений. Сочинение.Пр. д-ть.

Леонид Николаевич Андреев Жизнь и творчество. На перепутьях реализма и модернизма. Андреев и символизм. Писатель-экспрессионист. Рассказ «Большой шлем». Пьеса «Царь-голод».

Теория. Реализм. Модернизм. Символизм.Экспрессионизм.

Пр.д-ть. Реферат «Символизм Андреева»

Шмелёв Иван Сергеевич. Трагедия писателя. Начало творческого пути. Эпопея «Солнце мертвых». Творческая индивидуальность: «Богомолье», «Лето Господне». Язык произведений Шмелева.

Пр. д-ть. Реферат «Национально-историческая проблематика произведений Шмелева»

Зайцев Борис Константинович Память о России. Особенности религиозного сознания. Художественный мир писателя. «Преподобный Сергий Радонежский». Беллетризованные биографии.

Теория. Неореализм. Беллетристика.

Пр.д-ть. Реферат « Традиции Тургенева и Чехова в творчестве Зайцева»

Аркадий Тимофеевич Аверченко. Журнал «Сатирикон». Жизнеутверждающий юмор и сатира писателя. Рассказы «Дюжина ножей в спину революции».

Теория. Юмор и сатира.

Тэффи. Художественный мир. Юмористические образы рассказов Тэффи. Мысли о России. Оценка таланта писательницы современниками.

Р.р. Сравнительный анализ рассказов Тэффи «Явдоха»и Чехова «Тоска».

Набоков Владимир Владимирович Память о России . Начало творчества. Классические традиции в романах писателя. Язык и стилистическая индивидуальность. Роман «Машенька».

Пр.д-ть. Реферат Черты классической литературы в романах набокова.

ОСОБЕННОСТИ ПОЭЗИИ НАЧАЛА 20 ВЕКА Художественные открытия поэзии начала 20 века. Своеобразие поэтического почерка. Темы творчества. Образ Родины. Лирический герой. Творческие искания.

Теория. Модернизм. Декаданс. Символизм. Акмеизм. Футуризм.

Пр.д-ть. Антология поэтов-символистов.

РАЗНООБРАЗИЕ ТВОРЧЕСКИХ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ В ПОЭЗИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Эстетические программы модернистских объединений.

Валерий Яковлевич Брюсов. Слово о поэте. Стихотворения: «Творчество», «Юному поэту», «Каменщик», «Грядущие гунны». Возможен выбор других стихотворений. Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. Сквозные темы поэзии Брюсова — урбанизм, история, смена культур, мотивы научной поэзии. Рационализм, отточенность образов и стиля.

Константин Дмитриевич Бальмонт. Слово о поэте. Стихотворения (три стихотворения по выбору учителя и учащихся). Шумный успех ранних книг К. Бальмонта: «Бу дем как солнце», «Только любовь», «Семицветник». Поэзия как выразительница «говора стихий». Цветопись и звукопись поэзии Бальмонта. Интерес к древнеславян-скому фольклору («Злые чары», «Жар-птица»). Тема России в эмигрантской лирике Бальмонта.

Федор Сологуб Слово о поэте. Темы и образы поэзии. Проза поэта.

Андрей Белый Слово о поэте. Сборник «Урна».

Иннокентий Анненский. Слово о поэте. Творческие искания

Николай Степанович Гумилев. Слово о поэте. Стихотворения: «Жираф», «Озеро Чад», «Старый Конквистадор», цикл «Капитаны», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай» (или другие стихотворения по выбору учителя и учащихся). Романтический герой лирики Гумилева. Яркость, праздничность восприятия мира. Активность, действенность позиции героя, неприятие серости, обыденности существования. Трагическая судьба поэта после революции. Влияние поэтических образов и ритмов Гумилева на русскую поэзию XX века.

Игорь Северянин (И. В. Лотарев). Стихотворения из сборников: «Громокипящий кубок», «Ананасы в шампанском», «Романтические розы», «Медальоны» (три стихотворения по выбору учителя и учащихся). Поиски новых поэтических форм. Фантазия автора как сущность поэтического творчества. Поэтические неологизмы Северянина. Грезы и ирония поэта.

Т е о р и я л и т е р а т ур ы . Символизм. Изобразительно-выразительные средства художественной литературы: тропы, синтаксические фигуры, звукопись (углубление и закрепление представлений).

Владислав Фелицианович Ходасевич. Жизнь в России. Причина эмиграции.Ранняя лирика. Сборник «Счастливый домик». Книги «Путём Зерна», «Тяжелая лира». Цикл «Европейская ночь». Р.р. Сочинение «Мой любимый поэт Серебряного века». Пр.д-ть. Проблема Добра и Зла в творчестве писателей Серебряного века.

МАКСИМ ГОРЬКИЙ. Биография (Обзор.) Ранние рассказы. Рассказ «Старуха Изергиль». Романтический пафос и суровая правда рассказов М. Горького. Народно-поэтические истоки романтической прозы писателя. Проблема героя в рассказах Горького. Смысл противопоставления Данко и Ларры. Особенности композиции рассказа «Старуха Изергиль». «На дне». Социально-философская драма. Смысл названия произведения. Атмосфера духовного разобщения людей. Проблема мнимого и реального преодоления унизительного положения, иллюзий и активной мысли, сна и пробуждения души. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Новаторство Горького драматурга. Сценическая судьба пьесы.

Теория литературы. Социально-философская драма как жанр драматургии Р.р. Сочинение

Пр. д-ть. Доклад к школьной научной конференции.

АЛЕКСАНДР БЛОК. Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво...» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге» (указанные произведения обязательны для Акмеизм. Футуризм (начальные представления). изучения).

«Вхожу я в темные храмы...», «Фабрика», «Когда вы стоите на моем пути...». (Возможен выбор других стихотворений.)

Литературные и философские пристрастия юного поэта. Влияние Жуковского, Фета, Полонского, философии Вл. Соловьева.

Темы и образы ранней поэзии: «Стихи о Прекрасной Даме». Романтический мир раннего Блока. Музыкальность поэзии Блока, ритмы и интонации. Блок и символизм. Образы «страшного мира», идеал и действительность в художественном мире поэта. Тема Родины в поэзии Блока. Исторический путь России в цикле «На поле Куликовом».

Поэт и революция. Поэма «Двенадцать». История создания поэмы и ее восприятие современниками. Многоплановость, сложность художественного мира поэмы. Символическое и конкретнореалистическое в поэме. Гармония несочетаемого в языковой и музыкальной стихиях 6 произведения. Герои поэмы, сюжет, композиция. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме. Многозначность финала. Неутихающая полемика вокруг поэмы. Влияние Блока на русскую поэзию XX века.

Т е о р и я л и т е р а т ур ы . Лирический цикл (стихотворений). Верлибр (свободный стих). Авторская позиция и способы ее выражения в произведении (развитие представлений).

Р.р. Сочинение

Пр.д-ть. Блок-наследник гуманистической традиции русской поэзии

НОВОКРЕСТЬЯНСКАЯ ПОЭЗИЯ.

Николай Алексеевич Клюев. Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Рожество избы», «Вы обещали нам сады...», «Я посвященный от народа...». (Возможен выбор трех других стихотворений.) Духовные и поэтические истоки новокрестьянской поэзии: русский фольклор, древнерусская книжность, традиции Кольцова, Никитина, Майкова, Мея и др. Интерес к художественному богатству славянского фольклора. Клюев и Блок. Клюев и Есенин. Полемика новокрестьянских поэтов с пролетарской поэзией. Художественные и идейно-нравственные аспекты этой полемики.

Сергей Александрович Есенин. Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Шаганэ ты моя, Ша-ганэ!..», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь советская», «Сорокоуст» (указанные произведения обязательны для изучения). «Я покинул родимый дом...», «Собаке Качалова», «Клен ты мой опавший, клен заледенелый...». (Возможен выбор трех других стихотворений.) Всепроникающий лиризм — специфика поэзии Есенина. Россия, Русь как главная тема всего его творчества. Идея «узловой завязи» природы и человека. Народнопоэтические истоки есенинской поэзии. Песенная основа его поэтики. Традиции Пушкина и Кольцова, влияние Блока и Клюева. Любовная тема в лирике Есенина. Исповедальность стихотворных посланий родным и любимым -людям. Есенин и имажинизм. Богатство поэтического языка. Цветопись в поэзии Есенина. Сквозные образы есенинской лирики. Трагическое восприятие революционной ломки традиционного уклада русской деревни. Пушкинские мотивы в развитии темы быстротечности человеческого бытия. Поэтика есенинского цикла («Персидские мотивы»). Теория литературы. Фольклоризм литературы (углубление понятия). Имажинизм. Лирический стихотворный цикл (углубление понятия). Биографическая основа литературного произведения (углубление понятия).

Владимир Владимирович Маяковский Биография. Футуризм. Поэтика Маяковского. Рифма и ритм его стихов. Неологизмы. Поэмы Маяковского. Новаторство поэта. Поэма «Облако в штанах».Маяковский и революция. Поэма «Хорошо».

Сатира Маяковского. Лирика Любви. Р.р. Рефераты. Сочинения. П.д. Индивидуальные исследования

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 1920-х ГОДОВ

Народ и революция- поэтические обобщения. Литературные группировки. Творчество А.М.Ремизова, Д.А.Фурманова, А.С. Серафимовича.

Исаак Бабель. «Конармия»-цикл новелл. «Одесские рассказы»

Евгений Замятин Роман «Мы». Жанр утопии и антиутопии.

Михаил Зощенко. Сатирические рассказы.

ЛИТЕРАТУРА 1930-х ГОДОВ

Андрей Платонович Платонов. Жизнь и творчество. (Обзор.) Рассказ «Сокровенный человек». «Котлован» Высокий пафос и острая сатира платоновской прозы. Тип платоновского героя — мечтателя и правдоискателя. Возвеличивание страдания, аске- 8 тичного бытия, благородства детей. Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести. Философская многозначность названия. Необычность языка и стиля Платонова. Связь его творчества с традициями русской сатиры (М. Е. Салтыков-Щедрин).

Т е о р и я л и т е р а т ур ы . Индивидуальный стиль писателя (углубление понятия). Авторские неологизмы (развитие представлений).

Р.р. Сочинение. Пр.д-ть. Фольклорные истоки романа «Чевенгур»

Михаил Афанасьевич Булгаков. Жизнь и творчество. (Обзор.) Романы «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита». (Изучается один из романов — по выбору.) История создания романа «Белая гвардия». Своеобразие жанра и композиции. Многомерность исторического пространства в романе. Система образов. Проблема выбора нравственной и гражданской позиции в эпоху смуты. Образ Дома, семейного очага в бурном водовороте исторических событий, социальных потрясений. Эпическая широта изображенной панорамы и лиризм размышлений повествователя. Символическое звучание образа Города. Смысл финала романа. История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра и композиции романа. Роль эпиграфа. Многоплановость, разноуровневость повествования: от символического (библейского или мифологического) до сатирического (бытового). Сочетание реальности и фантастики. «Мастер и Маргарита» — апология творчества и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака. Традиции европейской и отечественной литературы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (И.-В. Гете, Э. Т. А. Гофман, Н. В. Гоголь).

Т е о р и я литературы. Разнообразие типов романа в русской прозе XX века. Традиции и новаторство в литературе.

Р.р. СочинениеПр.д-ть. Проблема шариковщины в романе «Мастер и Маргарита».

Марина Ивановна Цветаева. Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое — птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Тоска по родине! Давно...» (указанные произведения обязательны для изучения). «Попытка ревности», «Стихи о Москве», «Стихи к Пушкину». (Возможен выбор двух-трех других стихотворений.) Уникальность поэтического голоса Цветаевой. Искренность лирического монологаисповеди. Тема творчества, миссии поэта, значения поэзии в творчестве Цветаевой. Тема Родины. Фольклорные истоки поэтики. Трагичность поэтического мира Цветаевой, определяемая трагичностью эпохи (революция, Гражданская война, вынужденная эмиграция, тоска по Родине). Этический максимализм поэта и прием резкого контраста в противостоянии поэта, творца и черни, мира обывателей, «читателей газет». Образы Пушкина, Блока, Ахматовой, Маяковского, Есенина в цветаевском творчестве. Традиции Цветаевой в русской поэзии XX века.

Теория литературы. Стихотворный лирический цикл (углубление понятия), фольклоризм литературы (углубление понятия), лирический герой (углубление понятия).Р.Р. Сочинение Пр.д-ть Проза Марины Цветаевой

Осип Эмильевич Мандельштам. Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...», «За гремучую доблесть грядущих веков...», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...» (указанные произведения обязательны для изучения). «Silentium», «Мы живем, под собою не чуя страны...». (Возможен выбор трех-четырех других стихотворений.) Культурологические истоки творчества поэта. Слово, словообраз в поэтике Мандельштама. Музыкальная природа эстетического переживания в стихотворениях поэта. Описательно-живописная манера и философичность поэзии Мандельштама. Импрессионистическая символика цвета. Ритмико-интонационное многообразие. Поэт и «век-волкодав». Поэзия Мандельштама в конце XX — начале XXI века.

Т е о р и я л и т ер ат ур ы . Импрессионизм (развитие представлений). Стих, строфа, рифма, способы рифмовки (закрепление понятий).

Р.р.Эссе.

Алексей Толстой. Тема русской истории в литературе 30-х годов. А.Н. Толстой. «Петр I»: проблематика и художественное своеобразие романа. Эпопея «Хождение по мукам» Р.р. Сочинение Пр.д-ть. Эволюция «петровской темы»в творчестве А.Толстого

Михаил Пришвин. Биография. Путевые очерки. «Черный араб». Пришвин и модернизм. Философия природы. «Жень-шень». Сказки о Правде. «Кладовая солнца». Дневник как дело жизни.

Р.р. Устный реферат.

Борис Леонидович Пастернак. Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь» (указанные произведения обязательны для изучения). 10 «Марбург», «Быть знаменитым некрасиво...». (Возможен выбор двух других стихотворений.) Тема поэта и поэзии в творчестве Пастернака. Любовная лирика поэта. Философская глубина раздумий. Стремление постичь мир, «дойти до самой Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом фрагментов). История создания и публикации романа. Жанровое своеобразие и композиция романа, соединение в нем прозы и поэзии, эпического и лирического начал. Образы-символы и сквозные мотивы в романе. Образ главного героя — Юрия Живаго. Женские образы в романе. Цикл «Стихотворения Юрия Живаго» и его органическая связь с проблематикой и поэтикой романа. Традиции русской классической литературы в творчестве Пастернака. Р.р. Сочинение. Реферат. Пр.д-ть. Портреты современников в прозе Пастернака.

Анна Андреевна Ахматова. Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Песня последней встречи...», «Сжала руки под темной вуалью...», «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля» (указанные произведения обязательны для изучения). «Я научилась просто, мудро жить...», «Приморский сонет». (Возможен выбор двух других стихотворений.) Искренность интонаций и глубокий психологизм ахматовской лирики. Любовь как возвышенное и прекрасное, всепоглощающее чувство в поэзии Ахматовой. Процесс художественного творчества как тема ахматовской поэзии. Разговорность интонации и музыкальность стиха. Слиянность темы России и собственной судьбы в исповедальной лирике Ахматовой. Русская поэзия и судьба поэта как тема творчества. Гражданский пафос лирики Ахматовой в годы Великой Отечественной войны. Поэма «Реквием». Трагедия народа и поэта. Смысл названия поэмы. Библейские мотивы и образы в поэме. Широта эпического обобщения и благородство скорбного стиха. Трагическое звучание «Реквиема». Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы.

Т е о р и я л и т е р а т ур ы . Лирическое и эпическое в поэме как жанре литературы (закрепление понятия). Сюжетность лирики (развитие представлений). Р.р. Сочинение. Реферат Пр.д-ть. Место Ахматовой в русской поэзии

Николай Алексеевич Заболоцкий Биография. Первые поэтические публикации. Сборник «Столбцы». Трагедия поэта. Философский характер произведений Заболоцкого. Кредо поэта. Р.р. Сечинение-эссе. Пр.д-ть Философская лирика Заболоцкого.

Михаил Александрович Шолохов. Жизнь. Творчество. Личность. (Обзор.) «Тихий Дон» — роман-эпопея о всенародной трагедии. История создания шолоховского эпоса. Широта эпического повествования. Герои эпопеи. Система образов романа. Тема семейная в романе. Семья Мелеховых. Жизненный уклад, быт, система нравственных 9 ценностей казачества. Образ главного героя. Трагедия целого народа и судьба одного человека. Проблема гуманизма в эпопее. Женские судьбы в романе. Функция пейзажа в произведении.

Шолохов как мастер психологического портрета. Утверждение высоких нравственных ценностей в романе. Традиции Л. Н. Толстого в прозе М. А. Шолохова. Художественное своеобразие шолоховского романа. Художественное время и художественное пространство в романе. Шолоховские традиции в русской литературе XX века.

Т е о р и я л и те ра т ур ы . Роман-эпопея (закрепление понятия). Художественное время и художественное пространство (углубление понятий). Традиции и новаторство в художественном творчестве (развитие представлений).

Р.р. Реферат. Сочинение. Пр.д-ть. Трагедия великого перелома в творчестве Шолохова.

ИЗ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30-х ГОДОВ

О.Хаксли . «О дивный новый мир»: антиутопия. Р.р. Доклад «Замятин и Хаксли»

ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА ВОВ

Писатели на фронтах ВОВ. Первые публикации во фронтовой печати. Проза ВОВ.Поэзия. Драматургия.

Александр Трифонович Твардовский Начало творческого пути. Своеобразие поэмы «Трава Муравия». Журналистская работа во фронтовой печати. «Книга про бойца» «Василий Теркин». Поэмы «Дом у дороги» и «За далью-даль». Исповедальная лирика. Поэма «По праву памяти». Р.р. Сочинение. Реферат.

Александр Исаевич Солженицын. Жизнь. Творчество. Личность. (Обзор.) Повесть «Один день Ивана Денисовича» (только для школ с русским (родным) языком обучения). Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести. Образ Ивана Денисовича Шухова. Нравственная прочность и устойчивость в трясине лагерной жизни. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи.

Т е о р и я ли т е р а т ур ы . Прототип литературного героя (закрепление понятия). Житие как литературный повествовательный жанр (закрепление понятия).

ИЗ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

После войны. А.Камю. Э.Хемингуэй

ПОЛВЕКА РУССКОЙ ПОЭЗИИ.

Поэтическая весна. Поэзия периода «оттепели». Стихи поэтов-фронтовиков. Поэзия шестидесятников. Сохранение классических традиций в 70-е годы. Поэтическая философия. Авторская песня. Постмодернизм.

СОВРЕМЕННОСТЬ И «ПОСТСОВРЕМЕННОСТЬ»В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Ф.Саган. Г.-Г. Маркес. У.Эко

РУССКАЯ ПРОЗА В 1950-2000 годы

Новый тип литературного процесса. Обновление повествовательных форм.

Федор Абрамов. Лейтенантская проза. Юрий Бондарев и др.















5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Распределение учебных часов по разделам программы

Тема урока

Всего

часов

Р/Р

К/Р

Введение. Изучение языка художественной литературы

1



Из мировой литературы

1

1


Русская литература начала XX века

1



Проза xx века

15

2


Особенности поэзии начала xx века

19

2

1

Новокрестьянская поэзия

8


1

Литературный процесс 1920-х гг.

6

1


Литература 1930-х гг.

29

2

2

Из мировой литературы 30-х гг.

2

1


Литература периода ВОВ

4



Из мировой литературы

1



Полвека русской поэзии

3



Русская проза 1950-2000 гг

6

1

1

итого

96


5





























































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Содержание

(разделы, темы)

Дата

План

Дата

факт

ВВЕДЕНИЕ. ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1ч)




1

Введение. Изучение языка художественной литературы. Историко-культурная ситуация в России рубежа XIX-XX вв.



ИЗ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1 ч.)




2

Р.Р. Семинар. Из мировой литературы. Поэзия Т.С. Элиота. Э.М. Ремарк. «На Западном фронте без перемен»: «потерянное поколение». Ф. Кафка. «Превращение»





РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА начала XX века (1ч)



3

Направление философской мысли начала века. Своеобразие реализма.





ПРОЗА XX ВЕКА (15ч)




4

Русская литература на рубеже XIX-XX вв. Литература русского зарубежья



5

Очерк жизни и творчества И.А.Бунина "Чудная власть прошлого" в рассказе "Антоновские яблоки"



6

РР Семинар. Размышления о России в повести И.А. Бунина «Деревня» и рассказе «Иоанн Рыдалец»



7

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»



8

Роман И.А. Бунина «Жизнь Арсеньева». Цикл рассказов о любви «Тёмные аллеи».



9

Жизнь и творчество А.И. Куприна. Воплощение нравственно­го идеала в повести «Олеся»



10

Изображение кризиса армии как кризиса русской жизни в по­вести А.И. Куприна «Поединок»



11

Талант любви в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»



12

Р.Р Подготовка к домашнему сочинению по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна



13

Жизнь и творчество Л.Н. Андреева. Трагическая разобщен­ность людей в рассказе «Большой шлем»



14

Жизнь и творчество И.С. Шмелева. Гуманистический смысл повести «Солнце мертвых»



15

Жизнь и творчество Б.К. Зайцева.



16

А. Аверченко. Юмор и сатира писателя. «Дюжина ножей в спину революции».



17

Художественный мир Тэффи. Рассказы «Дураки» и «Мудрый человек».



18

Жизнь и творчество В.В. Набокова. Роман «Машенька»




ОСОБЕННОСТИ ПОЭЗИИ НАЧАЛА XX ВЕКА (19ч)





19

Особенности поэзии начала ХХ в. Жизнь и творчество В.Я. Брюсова



20

«Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д. Бальмонта



21

Федор Сологуб Слово о поэте. Темы и образы поэзии. Проза поэта



22

Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого



23

Новаторство поэзии И.Ф. Анненского



24

Мир образов Николая Гумилева



25

Жизнь и творчество И. Северянина и В.Ф. Ходасевича



26

Максим Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горь­кого.



27

Особенности жанра и конфликта в пьесе М. Горького «На дне»



28

Р.Р Семинар. «Во что веришь, то и есть». Роль Луки в драме М. Горького «На дне»



29

Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»



30

Максим Горький об историческом пути России. Судьба писа­теля



31

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе М. Горького «На дне»



32

Личность и творчество А.А. Блока. Романтический мир ранне­го Блока



33

Творчество Блока в 1905—1908 гг. Анализ стихотворения «Незнакомка»



34

«Это все — о России». Тема родины в творчестве Блока



35

Поэма А.А. Блока «Соловьиный сад»



36

Поэма А.А. Блока «Двенадцать»



37

Контрольная работа №1 по темам «Особенности поэзии начала ХХ в.», «Разнообразие творческих индивидуальностей в поэзии Серебряного века»




НОВОКРЕСТЬЯНСКАЯ ПОЭЗИЯ (8ч)




38

Творчество Н.А. Клюева, С.А. Клычкова, П.В. Орешина



39

Сергей Есенин как национальный поэт



40

С.А. Есенин: «библейские» поэмы; любовная лирика



41

Поэма С.А. Есенина «Анна Снегина»



42

Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство В.В. Мая­ковского



43

Поэма В.В. Маяковского «Облако в штанах»



44

Маяковский и революция



45

Контрольная работа№2 по прозе и поэзии XX века




Литературный процесс 1920-х гг (6ч)




46

Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов. Творчество А. М. Ремизова, Д. А. Фурманова, А.С. Серафимовича.



47

РР. Семинар. Проблема гуманизма в романе А.А. Фадеева «Разгром»



48

Судьба и творчество И.Э. Бабеля



49

Развитие жанра антиутопии в романе Е.И. Замятина «Мы»



50

Судьба личности в тоталитарном государстве (по роману Е.И. Замятина «Мы»)



51

Судьба и творчество М.М. Зощенко. Юмор и сатира в рассказах М.Зощенко.




ЛИТЕРАТУРА 1930-х ГОДОВ (29ч)




52

Тридцатые годы как продолжение и одновременно противоположность 1920-х гг.



53

А.П. Платонов. Очерк жизни и творчества. Повесть «Сокро­венный человек»



54

Пространство и время в повести А.П. Платонова «Котлован»



55

Метафоричность художественного мышления в повести А.П. Платонова «Котлован»



56

Контрольная работа №3 по теме 1920-1930-х гг.; по творче­ству Е.И. Замятина и А.П. Платонова



57

М.А. Булгаков. Очерк жизни и творчества. Сатирические про­изведения



58

Образ истории и образ дома в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия»



59

Судьбы людей в революции (по роману М.А. Булгакова «Белая гвардия»)



60

Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Жанр и компо­зиция



61

Любовь и творчество в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»



62

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»



63

Поэтический мир М.И. Цветаевой



64

Анализ стихотворения М.И. Цветаевой «Молодость»



65

Судьба и творчество О.Э. Мандельштама



66

А.Н. Толстой. Очерк жизни и творчества. Роман «Петр Первый»



67

Панорама русской жизни в романе А.Н. Толстого «Петр Первый»



68

Образ Петра I в романе А.Н. Толстого «Петр Первый»



69

М.М. Пришвин. Очерк жизни и творчества



70

Б.Л. Пастернак. Начало творческого пути. Лирика



71

Человек, история, природа в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго»



72

Христианские мотивы в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго». Стихотворения Юрия Живаго



73

Ранняя лирика А.А. Ахматовой



74

А.А. Ахматова — «голос своего поколения»



75

Тема народного страдания и скорби в поэме А.А. Ахматовой «Реквием»



76

Человек и природа в поэзии Н.А. Заболоцкого



77

М.А. Шолохов. Жизнь, творчество, личность



78

Картины жизни донских казаков в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»



79

«Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова. Судьба Григория Мелехова



80

РР Подготовка к домашнему сочинению по роману-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон»




ИЗ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30-х ГОДОВ (2ч)




81

О. Хаксли. «О дивный но­вый мир»: антиутопия



82

Контрольная работа №4 по теме Литература 30-х годов




ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА ВОВ (4ч)



83

Писатели на фронтах ВОВ. Литература периода ВОВ :очерк, рассказ, повесть, поэзия, драматургия. А.Т. Твардовский. Творчество и судьба.



84

Лирика А.Т. Твардовского. Поэмы Твардовского



85

А.И. Солженицын. Судьба и творчество писателя. «Один день Ивана Денисовича»



86

Рассказ А.И. Солженицына «Матренин двор»



ИЗ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1ч)



87

После войны. Роман А. Камю «Посторонний» и повесть Э. Хемингуэя «Старик и море» (Обзор)




ПОЛВЕКА РУССКОЙ ПОЭЗИИ(2ч)



88

Поэзия периода «оттепели». Стихи поэтов-фронтовиков. Поэзия шестидесятников.



89

РР. Авторская песня. Постмодернизм.



90

Поэзия Иосифа Бродского




Русская проза в 1950—2000-е гг (6ч)




91

Русская проза в 1950—2000-е гг. «Лейтенантская» проза: правда о войне. ( Ф.А. Абрамов, Ю. В. Бондарев, К Воробьёв)



92

Творчество В.П. Астафьева



93

«Деревенская» проза: истоки, проблемы, герои. Творчество В.Г. Распутина



94

Творчество В.М. Шукшина и А.В. Вампилова



95

Итоговая контрольная работа №5



96

РР «Городская» проза. Творчество Ю.В. Трифонова. Современный литературный процесс



















































ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


Тема урока

Тема контрольной работы

Дата

Введение. Изучение языка художественной литературы



Из мировой литературы



Русская литература начала XX века

Контрольная работа №1 по темам «Особенности поэзии начала ХХ в.», «Разнообразие творческих индивидуальностей в поэзии Серебряного века»


Проза xx века

Контрольная работа№2 по прозе и поэзии XX века


Особенности поэзии начала xx века

Новокрестьянская поэзия

Литературный процесс 1920-х гг.

Контрольная работа №3 по теме «1920-1930-х гг.; по творче­ству Е.И. Замятина и А.П. Платонова»


Литература 1930-х гг.

Из мировой литературы 30-х гг.

Контрольная работа №4 по теме «Литература 30-х годов»


Литература периода ВОВ



Из мировой литературы



Полвека русской поэзии



Русская проза 1950-2000 гг

Итоговая контрольная работа №5











Лист корректировки

рабочей программы по ____________________ в ___ классе


урока

Дата по осн. КПК

Дата проведения

Тема

Кол-во часов

Причина корректировки*

Способ корректировки**























































































Класс

По плану (за год)

Выдано (за год)



















Учитель _______________

20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!