СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гнездовская средняя школа

Смоленского района Смоленской области



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

___________/Грищенкова Е.Ю./

Ф.И.О.

Протокол № 1

от 28 августа 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

______________/ Мужецкая Ю.А./

Ф.И.О.

1 сентября 2018 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________/Петров М.Н./

Ф.И.О.

Приказ № 117

от 01.09. 2018 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2018\19 УЧЕБНЫЙ ГОД



по дисциплине литература

для 6 класса.

Учебник Литература.

Учитель (Ф.И.О.) Маркелова Н.А.









Составлена в соответствии с примерной учебной программой:

название программы Литература

автор. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева

год издания 2014

издательство Москва, «Просвещение»





Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного общего образования по литературе и Программы по литературе 5-11 классы. Базовый уровень (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. — М.: Просвещение, 2014).

В основу программы заложены принципы обучения: доступности, учёта возрастных особенностей обучающихся, системности, систематичности и последовательности, преемственности и перспективности между различными разделами курса и содержанием программы для начального образования.

Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа ( 3 часа в неделю).

Плановых сочинений классных 3, домашних 1.

Содержание курса

Введение

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

Те о р и я л и т е р а т у р ы. Летопись (развитие представлений).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Русские басни

Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.

Особенности литературного языка XVIII столетия.

Теория литературы. Мораль в басне, аллегория (развитие понятий).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей».

Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осёл и Соловей» — комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория. Мораль (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.

«Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести. (Для внеклассного чтения.)

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком...», «Утёс», «Три пальмы».

Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные представления). Поэтическая интонация (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям.

Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Теория литературы. Пейзаж. Портретная характеристика персонажей (развитие представлений).

Фёдор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...».

Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.

«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полёт коршуна и земная обречённость человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...»,

«Ещё майская ночь», «Учись у них — у дуба, у берёзы...».

Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и её утончённый психологизм. Мимолётное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Звукопись в поэзии (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Те о р и я л и т е р а т у р ы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Александр Иванович Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа содержания рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям.

Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные представления).

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Произведения о Великой Отечественной войне К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к родине, ответственности за неё в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»;

С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.

Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).

Писатели улыбаются

Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе. Рассказы «Чудик» и «Критики». Особенности шукшинских героев - «чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищённости. Образ «странного» героя в литературе.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.

Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».

Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.

«Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Мифы народов мира

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Н. А. Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.

Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов.

Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. «Вечные образы» в искусстве (начальные представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).

Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.

Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. Притча (начальные представления).





Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела,

темы урока

Количество часов

Дата проведения урока

примечание


Введение

1 час



1

Художественное произведение, его автор и герои.

1




Устное народное творчество

4 часа

(3 + 1Р/Р)



2

Устное народное творчество и его жанры. Обрядовый фольклор. Календарные циклы.

1



3

Пословицы и поговорки как малые жанры фольклора и живущая в них народная мудрость.

1



4

Р.р. Урок-посиделки «Русский фольклор»: частушки, загадки и хоровод.

1



5

Контрольная работа № 1. Сочинение по теме «Русский фольклор».

1




Из древнерусской литературы

1 час



6

Древнерусская литература. Отражение народных идеалов, исторических и вымышленных событий в русских летописях.

1




Из литературы XVIII века

1 час



7

Литература XVIII века. Русские басни. Противопоставление труда и безделья в басне И.И. Дмитриева «Муха».

1




Из литературы ХIХ века

48 часов

(36 + 8Р/Р + 4В/Ч)



8

Литература ХIХ века. И.А. Крылов. Рассказ о писателе. Басня «Осёл и Соловей».

1



9

Басня И.А. Крылова «Листья и Корни» и её общественная мораль.

1



10

Человеческие пороки и их осуждение в басне И.А. Крылова «Ларчик».

1



11

Р.р. Конкурс инсценированной басни.

1



12

А.С. Пушкин. Рассказ о поэте. Лицейские годы. Стихотворение «И.И. Пущину» и его художественные особенности.

1



13

Вольнолюбивые стихи А.С. Пушкина. Стихотворение «Узник».

1



14

Природа в лирике А.С. Пушкина. Стихотворение «Зимнее утро» и его особенности.

1



15

Вн.чт. Лирика А.С. Пушкина и её тематика. Мотив дороги и жизненного пути в стихотворениях А.С. Пушкина.

1



16

Р.р. Двусложные размеры стиха в стихотворениях А.С. Пушкина. Чтение наизусть и анализ стихотворений.

1



17

Избранные страницы пушкинской поэзии. Проверочная работа по лирике А.С. Пушкина.

1



18

А.С. Пушкин «Дубровский». История создания романа. История двух помещиков.

1



19

Р.р. Бунт крестьян. Пересказ и анализ эпизода из романа А.С. Пушкина «Дубровский».

1



20

Романтическая история любви главных героев романа А.С. Пушкина «Дубровский»

1



21

Основной конфликт романа А.С. Пушкина. Сила и слабость Владимира Дубровского.

1



22

Развитие сюжета в романе А.С. Пушкина «Дубровский». Композиция романа.

1



23

Р.р. Судьба героев романа А.С. Пушкина «Дубровский». Подготовка к сочинению.

1



24

Контрольная работа № 2. Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский».

1



25

А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести.

1



26

Сюжетно-композиционная организация повести А.С. Пушкина. Особенности композиции.

1



27

Роль случая в повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Финал повести.

1



28

Вн.чт. Проблемы и герои цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».

1



29

М.Ю. Лермонтов. Жизнь поэта. Мотивы одиночества и грусти в лирике. Стихотворение «Тучи».

1



30

Романтические герои произведений М.Ю. Лермонтова. «Парус», «Три пальмы».

1



31

Отражение внутреннего мира человека в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «На севере диком…», «Утёс».

1



32

Р.р. Трёхсложные размеры стиха в лирике М.Ю. Лермонтова. Чтение наизусть и анализ стихотворений.

1



33

И.С. Тургенев «Бежин луг». Образ автора и рассказчика в произведении.

1



34

Образы крестьянских детей в произведении И.С. Тургенева «Бежин луг».

1



35

Картины природы в произведении И.С. Тургенева «Бежин луг». Роль пейзажа в литературном произведении.

1



36

Вн.чт. Рассказы И.С. Тургенева из цикла «Записки охотника». Мастерство автора в изображении портретов героев.

1



37

Ф.И. Тютчев. Рассказ о поэте. Чувства лирического героя в стихотворении «Неохотно и несмело…».

1



38

Стихотворение Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся» и роль антитезы в нём.

1



39

Динамические картины природы в стихотворениях Ф.И. Тютчева. «Листья».

1



40

А.А. Фет. Рассказ о поэте. Особенности лирики. Стихотворение «Ель рукавом мне тропинку завесила…».

1



41

А.А. Фет «Ещё майская ночь». Мастерство автора в изображении картин природы.

1



42

Философские мотивы в лирике А.А. Фета. Стихотворение «Учись у них – у дуба, у берёзы…».

1



43

Р.р. Лирические миниатюры Ф.И. Тютчева и философские миниатюры А.А. Фета. Чтение наизусть и анализ стихотворений.

1



44

Н.А. Некрасов. Рассказ о поэте. Интерес Н.А. Некрасова к истории родины и жизни народа.

1



45

Картины подневольного труда в стихотворении «Железная дорога».

1



46

Композиционное и художественное своеобразие стихотворения «Железная дорога».

1



47

Н.С. Лесков. Рассказ о писателе. Народ и власть в сказе Н.С. Лескова «Левша».

1



48

Р.р. Особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша» и его комический эффект.

1



49

Вн.чт. Н.С. Лесков «Человек на часах». Нравственные проблемы в рассказе и пути их решения.

1



50

А.П. Чехов. Рассказ о писателе. Герои рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий».

1



51

Источники комического в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Речь героев рассказа.

1



52

Родная природа в стихотворениях Я.П. Полонского.

1



53

Родная природа в стихотворениях Е.А. Баратынского.

1



54

Родная природа в стихотворениях А.К. Толстого.

1



55

Р.р. Музыкальность русской лирики. Романсы на стихи русских поэтов.

1




Из русской литературы XX века

27 часов

(20 + 6Р/Р + 1В/Ч)



56

А.И. Куприн. Рассказ о писателе. Рассказ «Чудесный доктор» и его герой.

1



57

Тема служения людям в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор». Особенности рождественского рассказа.

1



58

А.С. Грин. Рассказ о писателе. Феерия А.С. Грина «Алые паруса» и её особенности.

1



59

Р.р. Ассоль и Грей. Анализ героев произведения А.С. Грина «Алые паруса».

1



60

Победа романтической мечты над реальностью в феерии А.С. Грина «Алые паруса».

1



61

Контрольная работа № 3. Сочинение по произведению А.С. Грина «Алые паруса».

1



62

А.П. Платонов. Рассказ о писателе. Сказка «Неизвестный цветок» и её особенности.

1



63

Вн.чт. Сюжеты и герои рассказов А.П. Платонова. Мотивы доброты и милосердия в рассказах писателя.

1



64

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Образ русского народа в лирике К.М. Симонова.

1



65

Образы и картины военного времени в лирике Д.С. Самойлова.

1



66

В.П. Астафьев. Рассказ о писателе. Сюжет и герои рассказа «Конь с розовой гривой».

1



67

Яркость и самобытность рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

1



68

Р.р. Речевая характеристика героев рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

1



69

Проблематика рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

1



70

В.Г. Распутин «Уроки французского». Самовоспитание героя в нелёгких условиях жизни.

1



71

Сложные взаимоотношения героев в произведении В.Г. Распутина «Уроки французского».

1



72

Р.р. Уроки доброты и милосердия в произведении «Уроки французского».

1



73

Роль рассказчика в произведении В.Г. Распутина «Уроки французского».

1



74

В.М. Шукшин. Рассказ о писателе. Образ «странного» героя в рассказе «Критики».

1



75

Р.р. Герои рассказов В.М. Шукшина. Анализ рассказа (по выбору).

1



76

Ф.А. Искандер. Рассказ о писателе. Картины школьной жизни в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла».

1



77

Р.р. Юмористические образы и картины в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

1



78

Контрольная работа № 4. Сочинение по произведениям В.Г. Распутина, В.М. Шукшина и Ф.А. Искандера.

1



79

Родная природа и её поэтизация в лирике А.А. Блока. Средства создания поэтических образов.

1



80

Р.р. Родная природа в лирике С.А. Есенина и Н.М. Рубцова. Чтение наизусть и анализ стихотворений.

1



81

Родная природа и образ лирической героини в стихотворениях А.А. Ахматовой.

1



82

Средства создания образов родной природы. Проверочная работа по произведениям русской лирики.

1




Из литературы народов России

2 часа



83

Литература народов России. Г. Тукай. Рассказ о татарском поэте и его лирике.

1



84

К. Кулиев. Рассказ о балкарском поэте, образах и темах его лирики.

1




Повторение. Обобщение. Итоговый контроль

2 часа



85

Повторение и обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе.

1



86

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

1




Из зарубежной литературы

15 часов

(14 + 1Р/Р)



87

Зарубежная литература. Мифы народов мира. «Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла.

1



88

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе».

1



89

Гомер. Рассказ о поэте. Героическая поэма «Илиада».

1



90

Гомер и его героическая поэма «Одиссея». Борьба и приключения героя.

1



91

М. Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот» и его герой.

1



92

Пародийные образы и ситуации в романе М. Сервантеса «Дон Кихот».

1



93

Нравственная основа романа М. Сервантеса «Дон Кихот». Понимание правды жизни.

1



94

Образ героя романа М. Сервантеса «Дон Кихот» в мировом искусстве.

1



95

Ф. Шиллер. Рассказ о поэте. Романтические баллады Ф. Шиллера.

1



96

П. Мериме. Рассказ о писателе. Природа и цивилизация в новелле «Маттео Фальконе».

1



97

Проблемы чести и предательства в новелле П. Мериме «Маттео Фальконе».

1



98

А. де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. Сказка-притча «Маленький принц».

1



99

Мир фантастики в сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Путешествия героя.

1



100

Р.р. Анализ героя сказки «Маленький принц» и его речевая характеристика.

1



101

Истинные и мнимые ценности в сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

1




Итоговые уроки

1 час



102

Читательская конференция по самостоятельно прочитанным произведениям литературы.

1





Литература



1. Примерная программа основного общего образования по литературе. Министерство образования Российской Федерации. Сборник нормативных документов. Дрофа. Москва. 2008

2. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина. Программа по литературе. 5-11 классы. Базовый уровень. 5-11. Под редакцией В.Я. Москва. «Просвещение», 2014

3. В.П. Полухина и др. Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия для

общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Под редакцией В.Я. Коровиной. Москва. «Просвещение» 2010.

4. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс» Электронное учебное пособие на СОКОМ. Издательство «Просвещение», 2010

5. О.А. Ерёмина. Поурочное планирование по литературе 6 класс. Экзамен, 2003

6. В.А. Скрипкина. Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-8 классы. Методическое пособие. Москва. Издательский дом «Дрофа», 1996

7. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 класс. Москва, 2007

8. Д.Г. Чижов. Тесты. Литература. Учебно-методическое пособие. 6 класс. АСТ «Астрель». Москва. 2002

9. И.И. Аркин. Уроки литературы в 5-6 классах. Практическая методика. Книга для учителя. Москва. «Просвещение», 2001

10. Контрольно-измерительные материалы. Литература. 6 класс. Сост. Н.С. Королева. Москва. «ВАКО», 2010




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!