СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для учащихся МАОУ "СОШ № 54", ориентирована для работы по УМК под редакцией В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министреством образования РФ на 2019-2020 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 5 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для обучающихся 5 класса МАОУ «Средняя общеобразовательная щкола № 54 г. Улан-Удэ» разработана на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273.

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897,

  • Программа предназначена для учащихся 5 класса МАОУ «СОШ №54», ориентирована для работы по УМК под редакцией. В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина,который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ на 2017-2018 учебный год.

  • Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ

СОШ №54.


Общая характеристика учебного предмета

Литературное образование играет особую роль в процессах формирования и воспитания личности, развитии ее морально-нравственных качеств, в приобщении к отечественной и мировой духовной культуре, содействует закреплению национальных традиций, обеспечивает преемственность поколений.

Воспитательный потенциал курса литературы связан с особой возможностью формировать систему нравственных ценностей, углублять интеллектуальную, эмоционально-чувственную сферу личности, развивать социальную и культурную компетенции ученика.

Школьный курс «Литература» обладает особым потенциалом в духовно-нравственном воспитании личности, развитии ее моральных качеств, гражданского сознания, коммуникативных способностей, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, эстетической культуры. В процессе освоения школьниками системы теоретико-литературных понятий, языковых и речевых умений, анализа литературных произведений следует учитывать возможности формирования гуманистического мировоззрения школьников, этической культуры, способности к межличностному и межкультурному диалогу. Литература предоставляет школьникам образцы нравственного поведения, духовной культуры личности, расширяет позитивный социальный опыт детей и подростков.

Изучение литературы в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность; освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики; научиться анализировать и оценивать литературные произведения; получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей; развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.


Цели литературного образования

Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей. При этом ученик овладевает мастерством читателя, свободной собственной речью.

задачи: «формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.

            Ведущая проблема в 5 классе — внимание к книге. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.

        Предполагается три круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности. Ученики
5- классов активно воспринимают прочитанный
текст, но недостаточно владеют техникой чтения,
поэтому на уроках важно больше времени уделять
чтению вслух, развивать и укреплять стремление
к чтению художественной литературы.

        Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, материалов «Фонохрестоматии», раздаточного материала,
репродукций  к а  р т и н          художников,  приобщение школьников к работе с литературоведческими         и лингвистическими словарями и различной справочной литературой.

Принципы обучения

Рабочая программа построена с учетом дидактических принципов: системности, на­учности, доступности, связи с жизнью, наглядности, сознательности, направленности обучения на комплексные решения задач, оптимального сочетания методов обучения, оптимального сочетания форм обучения, преемственности и перспективно­сти между различными разделами курса.


Описание места учебного предмета в учебном планеМАОУ СОШ № 54

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часa за учебный год


Учебно-методическое обеспечение

Для учителя:

1. Литература. 5 класс в 2 ч.: Учебник для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. -М.: Просвещение, 2015. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

2. Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

3. Беломестных О.Б., Корнеева М.С., Золотарёва И.В. Поурочное планирование по литературе. 5 класс. – М.: ВАКО, 2002.

4. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум, 2004.

5. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006.

6. Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе: 5 кл.: Методическое пособие к учебнику-хрестоматии Коровиной В.Я. и др. «Литература. 5 кл.» / О.А. Ерёменко. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006.

7. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. –Изд. 3-е, исправл. и дополн. – М.: ВАКО, 2005.

8. Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 5 класс. - М.: Просвещение, 2005.

9. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 5 класс. - М.: Просвещение, 2006.

10. Матвеева Е.И. Литература: 5 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь / Е.И.Матвеева. - М.: Эксмо, 2009.

11. Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5 кл.: к учебнику В.Я. Коровиной и др. «Литература. 5 класс». – М.: Издательство «Экзамен».

12. Фонохрестоматия к учебнику- хрестоматии для 5 класса.



для учащихся:

1. Литература. 5 класс в 2 ч.: Учебник для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. -М.: Просвещение, 2015. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации



2. Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. - М.: Дрофа, 2007.

3. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2008.

4. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5 класс. - М.: Просвещение, 2008.

5. Обернихина ГА, Соколова Л.Э., Вольнова И.П., Емельянова Т.В. Как написать сочинение?: Рабочая тетрадь для 5-8 классов. - СПб.: Просвещение, 2006.

6. Русский фольклор: Словарь-справочник / Сост. Т.В. Зуева. - М.: Просвещение, 2005.

7. Шайтанов И.О., Свердлов М.И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7 классы. -М.: Просвещение, 2006.



Образовательные электронные ресурсы:


www.wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия».


www.krugosvet.ru Универсальная энциклопедия «Кругосвет».


www.rubricon.ru Энциклопедия «Рубрикон».


www.slovari.ru Электронные словари.


www.gramota.ru Справочно-информационный интернет- портал «Русский язык».


www.feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».


www.myfhology.ru Мифологическая энциклопедия.


Требования к уровню подготовки 5-классников

К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:

– Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

– Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).

– Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

– Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык собственного текста (сочинения различных жанров).

– Определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды.

Формирование указанных умений и навыков невозможно без организации на каждом уроке работы с текстом художественного произведения, без планомерного обучения учащегося созданию связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка, т. е. без реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов.

Учащиеся 5 класса должны читать тексты художественного произведений в объеме изучаемого курса литературы,

производить пересказ всех видов: подробный, выборочный, от другого лица,

давать характеристику герою или героев (сравнительная, групповая, индивидуальная),

рассказывать биографию писателя, готовить сообщения.

свободно владеть монологической и диалогической речью.

составлять планы, создавать письменные сочинения, характеристики героев, составлять планы к учебной статье, книге.


Учащиеся должны знать:

авторов и содержание изученных художественных произведений;  

основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповом языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; бродячие сюжеты сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении,  юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления).


Учащиеся должны уметь:

воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его эле ментов;

отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);

видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление

(например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению);

 выявлять основную нравственную проблема тику произведения;

определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно- следственные связи между ними

прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;

                *воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;

                *различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);

                *пользоваться алфавитным каталогом школь ной библиотеки;

                *ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие и др.);

                *выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);

                *готовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;

                *словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);

                *аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;

                *видеть общность и различия писателей в пре делах тематически близких произведений;

                *писать творческие сочинения типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;

                *сочинять небольшие произведения фольклорного жанра (сказки, загадки, басни и др.);

                *создавать сочинения-миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению.
























Содержание учебно-тематического курса литературы


Роль книги в жизни

человека

Малые

жанры фольклора

Понятие о сказке как виде народной прозы

Волшебная сказка «Царевна-лягушка»

«Иван- крестьянский сын и чудо-юдо» —волшебная сказка героического со держания

Сказки о животных и бытовые сказки

Понятие о древнерусской литературе. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

М.В. Ломоносов. Стихотворение «Случились вместе два Астронома в пиру...»

Жанр басни, история его развития. И.А. Крылов. Басня «Волк на псарне»

Басни И.А. Крылова «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица»

В.А. Жуковский. Сказка «Спящая царевна»

Понятие о жанре баллады. В.А. Жуковский «Кубок»

А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне». Пролог к поэме «Руслан и Людмила»

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Сопоставление сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского со «Сказкой

о мертвой царевне...» А.С. Пушкина

Стихи и проза. Рифма и ритм

Русская литературная сказка. А.Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители».

Победа добра над злом в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева»

Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино».

Н.В. Гоголь. Повесть «Заколдованное место».

Н.А.Некрасов. Отрывок из поэмы «Мороз, Красный Нос».

Н.А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети»

И.С. Тургенев. Рассказ «Му-му». Знакомство с героями

«Чудные картины», «Весенний дождь» А.А. Фета

Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»

А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия»

Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе.

И.А. Бунин. Рассказ «Косцы»

В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе». Вася и его отец

С.А. Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...»

П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка».

С.Я. Маршак. Драматическая сказка «Двенадцать месяцев»

А.П. Платонов. Рассказ «Никита

В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро»

Писатели улыбаются. Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Ю.Ч. Ким «Рыба-кит»

Д.Дефо «Робинзон Крузо»

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Джек Лондон «Сказание о Кише»

Итоговый урок














































\



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

1

Роль книги в жизни человека.


1


2

Малые жанры фольклора. Фольклор — коллективное устное народное творчество.

1


3-4

Понятие о сказки как виде народной прозы. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.

2


5-6

Волшебная сказка «Царевна-лягушка».

2


7-8

«Иван- крестьянский сын и чудо-юдо» —волшебная сказка героического содержания.

2


9

Сказка о животных «Журавль и цапля».

1


10

Бытовая сказка «Солдатская шинель».

1


11

РР Написание сказок.

1


12

Общее представление о древнерусской литературе. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1


13

М.В. Ломоносов. Стихотворение «Случились вместе два Астронома в пиру...». М.В. Ломоносов — ученый, поэт, художник, гражданин.

1


14

Жанр басни, история его развития. И.А. Крылов. Басня «Волк на псарне».

1


15

Басни И.А. Крылова «Свинья под Дубом», «Ворона Лисица» как примеры осмеяния пороков.

1


16-17

Мир басен И.А. Крылова. Жанр басни. Рассказ и мораль в басне.

2


18

В.А. Жуковский сказка «Спящая царевна».

1


19

Понятие о жанре баллады. В.А. Жуковский «Кубок» Баллада как жанр литературы.

1


20

КР контрольный тест за 1 четверть

1


21

А.С.Пушкин. Детство, годы учения. Стихотворение «Няне».

1


22

«У лукоморья дуб зелёный…» − пролог к поэме «Руслан и Людмила»

1


23

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

1


24

Сопоставление сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского со «Сказкой

о мертвой царевне...» А.С. Пушкина

1


25

Стихи и проза. Рифма и ритм. Выразительное чтение стихотворного текста

1


26

Русская литературная сказка. А.Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители».

1


27

А.Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».

1


28

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино».

1


29

Художественные особенности стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»

1


30

Н.В. Гоголь. Повесть «Заколдованное место».

1


31

Своеобразие повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место»

1


32-33

Н.А.Некрасов. Отрывок из поэмы «Мороз, Красный Нос».

2


34

«Крестьянские дети» Н.А.Некрасова.

1


35

И.С. Тургенев. Рассказ

«Му-му». Знакомство с героями.

1


36

Обучение выразительному чтению прозаического текста.

1


37-38

Духовные и нравственные качества Герасима. Смысл финала рассказа.

2


39

Сочинение «Чему посвящён рассказ «Муму»?»

1


40

КР Итоги 1 полугодия (тест)

1


41

«Чудные картины», «Весенний дождь» А.А. Фета

1


42

Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»

1


43

Жилин и Костылин – два характера, две судьбы. Жилин и Дина.

1


44-45

Гуманистический характер рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

2


46

А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия».

1


47

Юмор ситуации. Речь героев как средство их характеристики. Рассказы Антоши Чехонте

1


48-49

Русские поэты XIX века о родине, родной природе

И о себе.

2


50

Рифма, ритм (обучение анализу стихотворения).

1


51

Сочинение «Роль описания природы в создании настроения автора (героя)»

1


52-53

И.А. Бунин. Рассказ «Косцы»

2


54

В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе».

Вася и его отец

1


55-57

Жизнь среди «серых камней»

3


58

Сочинение по повести.

1


59-60

С.А. Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...».

2


61-62

П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка».

2


63

Мир сказов П.П.Бажова

1


64-65

К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб».

2


66

Рассказ «Заячьи лапы» К.Г. Паустовского.

1


67-69

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев».

3


70

КР Итоговый тест за III четверть.

1


71-72

А.П. Платонов. Рассказ «Никита».

2


73-74

В.П.Астафьев «Васюткино озеро».

2


75

Человек и природа

в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

1


76-78

Поэты о Великой Отечественной войне. А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на

лафете...»

3


79-80

Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе

2


81- 82

Писатели улыбаются. Ю. Ким «Рыба-кит». Юмор в стихотворении. Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Ю.Ч. Ким «Рыба-кит»

2


83

КР Итоговый урок по теме «Литература XIX-XX веков» (тестирование)

1


84-85

Из зарубежной литературы.

Р.Л. Стивенсон «Вересковый мед»

2


86-89

Д.Дефо «Робинзон Крузо».

4


90-93

Х.К.Андерсен «Снежная королева».

3


94

Ж. Санд. «О чём говорят цветы»

1


95-99

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

5


100-101

Дж.Лондон «Сказание о Кише».

2


102

Итоговый тест за год.

1


Учебно-методическое обеспечение

Для учителя:

1. Литература. 5 класс в 2 ч.: Учебник для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. -М.: Просвещение, 2015. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

2. Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

3. Беломестных О.Б., Корнеева М.С., Золотарёва И.В. Поурочное планирование по литературе. 5 класс. – М.: ВАКО, 2002.

4. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум, 2004.

5. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006.

6. Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе: 5 кл.: Методическое пособие к учебнику-хрестоматии Коровиной В.Я. и др. «Литература. 5 кл.» / О.А. Ерёменко. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006.

7. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. –Изд. 3-е, исправл. и дополн. – М.: ВАКО, 2005.

8. Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 5 класс. - М.: Просвещение, 2005.

9. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 5 класс. - М.: Просвещение, 2006.

10. Матвеева Е.И. Литература: 5 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь / Е.И.Матвеева. - М.: Эксмо, 2009.

11. Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5 кл.: к учебнику В.Я. Коровиной и др. «Литература. 5 класс». – М.: Издательство «Экзамен».

12. Фонохрестоматия к учебнику- хрестоматии для 5 класса.



для учащихся:

1. Литература. 5 класс в 2 ч.: Учебник для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. -М.: Просвещение, 2015. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации



2. Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. - М.: Дрофа, 2007.

3. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2008.

4. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5 класс. - М.: Просвещение, 2008.

5. Обернихина ГА, Соколова Л.Э., Вольнова И.П., Емельянова Т.В. Как написать сочинение?: Рабочая тетрадь для 5-8 классов. - СПб.: Просвещение, 2006.

6. Русский фольклор: Словарь-справочник / Сост. Т.В. Зуева. - М.: Просвещение, 2005.

7. Шайтанов И.О., Свердлов М.И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7 классы. -М.: Просвещение, 2006.



Образовательные электронные ресурсы:


www.wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия».


www.krugosvet.ru Универсальная энциклопедия «Кругосвет».


www.rubricon.ru Энциклопедия «Рубрикон».


www.slovari.ru Электронные словари.


www.gramota.ru Справочно-информационный интернет- портал «Русский язык».


www.feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».


www.myfhology.ru Мифологическая энциклопедия.


Учебно-методическое обеспечение

Для учителя:

1. Литература. 5 класс в 2 ч.: Учебник для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. -М.: Просвещение, 2015. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

2. Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

3. Беломестных О.Б., Корнеева М.С., Золотарёва И.В. Поурочное планирование по литературе. 5 класс. – М.: ВАКО, 2002.

4. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум, 2004.

5. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006.

6. Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе: 5 кл.: Методическое пособие к учебнику-хрестоматии Коровиной В.Я. и др. «Литература. 5 кл.» / О.А. Ерёменко. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006.

7. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. –Изд. 3-е, исправл. и дополн. – М.: ВАКО, 2005.

8. Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 5 класс. - М.: Просвещение, 2005.

9. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 5 класс. - М.: Просвещение, 2006.

10. Матвеева Е.И. Литература: 5 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь / Е.И.Матвеева. - М.: Эксмо, 2009.

11. Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5 кл.: к учебнику В.Я. Коровиной и др. «Литература. 5 класс». – М.: Издательство «Экзамен».

12. Фонохрестоматия к учебнику- хрестоматии для 5 класса.



для учащихся:

1. Литература. 5 класс в 2 ч.: Учебник для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. -М.: Просвещение, 2015. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации



2. Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. - М.: Дрофа, 2007.

3. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2008.

4. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5 класс. - М.: Просвещение, 2008.

5. Обернихина ГА, Соколова Л.Э., Вольнова И.П., Емельянова Т.В. Как написать сочинение?: Рабочая тетрадь для 5-8 классов. - СПб.: Просвещение, 2006.

6. Русский фольклор: Словарь-справочник / Сост. Т.В. Зуева. - М.: Просвещение, 2005.

7. Шайтанов И.О., Свердлов М.И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7 классы. -М.: Просвещение, 2006.



Образовательные электронные ресурсы:


www.wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия».


www.krugosvet.ru Универсальная энциклопедия «Кругосвет».


www.rubricon.ru Энциклопедия «Рубрикон».


www.slovari.ru Электронные словари.


www.gramota.ru Справочно-информационный интернет- портал «Русский язык».


www.feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».


www.myfhology.ru Мифологическая энциклопедия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!