СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе 5 класс+ календарное планирование 2020г. ЛНР

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 5 класс»

Учебно-тематический план (5 класс)

п/п

Раздел

Кол-во часов

Из них

Р.р.

Вн. чт.

КР, КС, ДС

1

Введение

1

-

-

-

2

Устное народное творчество

11

1

-

1КР

3

Древнерусская литература

2

-

-

-

4

Из русской литературы 18 века

2

-

-

-

5

Из русской литературы 19 века

48

8

3

3 КР, 1 КС, 1ДС

6

Из русской литературы 20 века

36

3

1

1КР, 2 КС

9

Повторение. Итог.

2

-

-

-


Итого:

102

12

4

9

5 КЛАСС (102 часа)

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (11 ч)

Фольклор — коллективное устное народное творчество.

Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки — повторение). (10 пословиц наизусть)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

Русские народные сказки

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические, новеллистические). Нравственное и эстетическое содержание сказок. Сказители. Собиратели сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. «Величественная простота, презрение к позе, мягкая гордость собою, недюжинный ум и глубокое, полное неиссякаемой любви сердце, спокойная готовность жертвовать собою ради торжества своей мечты — вот духовные данные Василисы Премудрой…» (М.Горький). Иван-царевич — победитель житейских невзгод.

Животные-помощники. Особая роль чудесных противников Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Светлый и тёмный мир волшебной сказки. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» — народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка как повествовательный жанр фольклора. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (первоначальное представление). Сравнение.

ЛРК Владимир Иванович Даль

Жизнь и творчество Казака Луганского. «Русские сказки. Пяток первый»


ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч)

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси (обзор).

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальные представления).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч)

Михаил Васильевич Ломоносов

Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов — учёный, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» — научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения. (Для заучивания наизусть)

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (48 часа)

Русские басни

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века: А. П. Сумароков, И. И. Дмитриев) (обзор).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности). «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д.. «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. (2 басни для заучивания наизусть)

Аллегория как форма иносказания и средство раскрытия определенных свойств человека. Поучительный характер басен. Своеобразие языка басен И.А. Крылова.

Теория литературы. Басня (развитие представлений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский

Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник).

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Особенности сюжета. Различие героев литературной и фольклорной сказки.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. (Для заучивания наизусть)

Теория литературы. Баллада (начальные представления).

Из зарубежной литературы

Роберт Льюис Стивенсон

Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мёд». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Баллада (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин

Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зелёный…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» —собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского изведения. (Для заучивания наизусть)

Теория литературы. Лирическое послание (начальные представления). Пролог (начальные представления).

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — её истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность — красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Сказки А.С. Пушкина (внеклассное чтение).

Русская литературная сказка XIX века

Антоний Погорельский

«Чёрная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Теория литературы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

ЛРК Всеволод Михайлович Гаршин

Сведения о жизни писателя. «Сказка о жабе и розе». Красивое и безобразное, доброе и злое в жизни каждого.

Из зарубежной литературы

Ханс Кристиан Андерсен

Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке Андерсена. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница др.). Снежная королева и Герда — противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Теория литературы. Художественная деталь (начальные представления).


Михаил Юрьевич Лермонтов

Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России).

«Бородино» (для заучивания наизусть) — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837).Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с высоким патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь

Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности).

«Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов героев. Изображение конфликта тёмных и светлых сил.

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Повесть «Ночь перед Рождеством». Реальное и фантастическое в повести. Народные обряды и поверья. (Внеклассное чтение)

Николай Алексеевич Некрасов

Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).

Стихотворение «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. (Внеклассное чтение)

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства — короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей. (Отрывок для заучивания наизусть).

«Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу.

Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев

Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Муму». Реальная основа повести. Повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя — символ немого протеста крепостного человека.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (развитие представлений). Литературный герой (развитие представлений).

Афанасий Афанасьевич Фет

Краткий рассказ о поэте.

Стихотворения «Весенний дождь», «Чудная картина», «Задрожали листы, облетая…» — радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни. (2 стихотворения для заучивания наизусть)

Лев Николаевич Толстой

Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы, Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов

Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Хирургия» — осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представлений). Речевая характеристика персонажей (начальные представления). Речь героев как средство создания комической ситуации. (Внеклассное чтение)

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе (обзор)

Ф. И. Тютчев («Зима недаром злится…», «Как верея охот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…», «Весенние воды»), А.Н. Плещеев. («Весна» (отрывок)); А. Н. Майков. («Ласточки»); И. З. Суриков. «Зима» (отрывок). Выразительное чтение наизусть стихотворений (2-3 стихотворения по выбору учителя и учащихся).

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (36 ч)

Иван Алексеевич Бунин

Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко

Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«В дурном обществе». Жизнь детей из богатой и бедной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание — основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия).

Сергей Александрович Есенин

Краткий рассказ о поэте (детство, юность, начало творческого пути).

Стихотворения, «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…» — поэтизация картин малой родины как исток художественного образа России. Особенности поэтического языка С.А.Есенина. (1 стихотворение наизусть на выбор)

Русская литературная сказка XX века.

Павел Петрович Бажов

Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский

Краткий рассказ о писателе.

«Тёплый хлеб». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

«Заячьи лапы». Доброта и сострадание в сказке. (Внеклассное чтение)


Самуил Яковлевич Маршак

Краткий рассказ о писателе. Сказки С. Я. Маршака.

«Двенадцать месяцев» — пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом — традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки. (Внеклассное чтение)

Теория литературы. Развитие жанра литературной сказки в XX веке. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов

Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении — жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

Из зарубежной литературы

Даниель Дефо

Краткий рассказ о писателе. Роман «Робинзон Крузо» - один из самых читаемых в мировой литературе.

Виктор Петрович Астафьев

Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и её понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

Из зарубежной литературы

Джек Лондон

Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» — сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика — смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства — опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Жорж Санд

Вн.ч. – Жорж Санд «О чём говорят цветы»: спор героев о прекрасном.

Поэты о Великой Отечественной войне

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете», А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Война и дети — обострённо трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. (Для заучивания наизусть)

Писатели и поэты о Родине, родной природе и о себе

И. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер…», А. Прокофьев «Алёнушка», Д. Кедрин. «Алёнушка», Н. Рубцов. «Родная деревня», Дон-Аминадо. «Города и годы». Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщённый образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

(2 стихотворения для заучивания наизусть по выбору)

ЛРК Михаил Львович Матусовский

Сведения о поэте-песеннике. Детская тема в стихотворениях «Крестики-нолики», «Вместе весело шагать», «Школьный вальс». (1 стихотворение наизусть по выбору)

Писатели улыбаются

Саша Чёрный

«Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Марк Твен

Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. Изобретательность в играх — умение сделать окружающий мир интересным.

Повторение. Итог – 2 ч



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе 5 класс

п/п

урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание




по плану

по факту


Введение – 1 ч

1

1

Роль книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому




Устное народное творчество.

Русские народные сказки – 11 ч ( из них 1 рр., 1 КР)

2

1

Понятие о фольклоре. Преображение действительности в духе народных идеалов.




3

2

Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки» колыбельные песни




4

3

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Сказители и собиратели сказок




5

4

Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик невесты-волшебницы Василисы Премудрой




6

5

«Царевна-лягушка». Иван Царевич – победитель житейских невзгод, его помощники и противники




7

6

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» – волшебная богатырская сказка героического содержания. Особенности сюжета сказки




8

7

Нравственное превосходство главного героя сказки «Иван – крестьянский сын…» Герои сказки в оценке народа




9

8

Народное представле­ние о справедливости в сказках о животных «Журавль и цапля» и бытовой «Солдатская шинель»




10

9

Р.р. № 1 Составление плана сказки. Ответ на проблемный вопрос: «Почему народные сказки имеют счастливый конец»»




11

10

В.И. Даль. Жизнь и творчество Казака Луганского. «Русские сказки. Пяток первый»




12

11

Контрольная работа № 1 (комбинированная) по теме «Устное народное творчество. Русская народная сказка»



КР 1

Тема 1

Из древнерусской литературы – 2 ч

13

1

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси




14

2

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» во имя мира на земле




Из русской литературы XVIII века – 2 ч

15

1

Рассказ о жизни и творчестве М. Ломоносова. Ломоносов - учёный, поэт, художник, гражданин.




16

2

«Слу­чились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение.




Из русской литературы ХIX века – 48 ч (из них 8 рр., 3 вн. чт., 3 КР, 1ДС, 1КС)

17

1

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века)




18

2

И.А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности).




19

3

Аллегорическое отражение ис­торических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года




20

4

Осмеяние пороков в баснях И. А. Крылова «Ворона и Лиси­ца», «Свинья под Дубом». По­нятие об аллегории и морали




21

5

Аллегория как форма иносказания и средство раскрытия определённых свойств человека. Поучительный характер басен. Своеобразие языка басен И.А.Крылова.




22

6

Р.р. № 2 Конкурс инсценированной басни «Мои любимые басни И.А. Крылова»




23

7

В.А. Жуковский. Слово о поэте. «Спящая царевна»: история создания, сюжет сказки. Сходные и различные черты с народной сказкой




24

8

Нравственно-психологиче­ские проблемы баллады

В.А. Жуковского «Кубок»




25

9

Р. Стивенсон «Вересковый мёд»: бережное отношение к традициям предков. Драматический характер баллады




26

10

Контрольная работа № 2 (тесты) по теме «Древнерусская литература. М. Ломоносов. Басни. В. Жуковский



КР2

Тема 2

27

11

Рассказ о детских и лицейских годах жизни А.С. Пушкина. «Няне» как поэти­зация образа няни




28

12

Пролог к поэме «Руслан и Люд­мила» как собирательная кар­тина народных сказок




29

13

Истоки рождения сюжета «Сказки о мерт­вой царевне и о семи богаты­рях». Противостояние добрых и злых сил




30

14

Центральные образы «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»




31

15

Р.р. № 3 «Красота внешняя и красота внутренняя» (составление сравнительной характеристики героев «Сказки о мёртвой царевне…») (домашнее сочинение)



ДС

32

16

Р.р. № 4 Ритм. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма




33

17

А. Погорельского «Черная курица, или Подзем­ные жители». Сказочно-условное, фантасти­ческое и достоверно-реальное в сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подзем­ные жители» как литературная сказка.




34

18

Р.р. № 5 Ответ на проблемный вопрос «Положительный или отрицательный герой Алёша?»




35


19

В.М. Гаршин. Сведения об авторе. «Сказка о жабе и розе»: красивое и безобразное, доброе и злое. Работа с текстом




36

20

Р.р. № 6 Сочинение-миниатюра на тему «Какой урок извлек я из сказки «Сказке о жабе и розе»





37


21

Х.К. Андерсен. Реальное и фантастическое в сказке «Снежная королева». Кай и Герда




38

22

Х.К. Андерсен. «Снежная королева»: друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини




39

23

Х.К. Андерсен. «Снежная королева»: победа добра, любви и дружбы над злом (истории 6,7)




40

24

Р.р. № 7 Эссе по сказке «Что такое дружба?»




41

25

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историче­ская основа и патриотический пафос стихотворения




42

26

Мастер­ство поэта в создании баталь­ных сцен «Бородино»




43

27

Контрольная работа № 3 (литера-турная викторина – устно) по теме «А. Пушкин. А. Погорельский. М. Лермонтов»



КР 3

Тема 3

44

28

Н.В. Гоголь. Слово о писате­ле. «Заколдованное мес­то». Фольклорные мотивы в создании образов героев




45

29

Вн. чт. № 1 Народные мотивы в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»



Вн.ч.1

46

30

Н.А. Некрасов. Слово о по­эте. Мир детства в стихотворении «Крестьян-ские дети» - короткая пора в жизни крестьянина




47

31

Поэтический образ рус­ской женщины в отрывке из поэмы «Мороз, Красный нос» «Есть женщины в русских селеньях»




48

32

Вн. чт. № 2Н.А. Некрасов «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа



Вн.ч.2

49

33

И.С. Тургенев. Слово о пи­сателе. «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Реальная основа повести.




50

34

Духовные и нравственные качества Герасима в рассказе И. Тургенева «Муму». Превосходство Герасима над челядью




51

35

История отношений Герасима и Татьяны в рассказе И. Тургенева «Муму»




52

36

Контрольное сочинение-отзыв о прочитанном произведении («Муму»)



КС1

Тема 4

53

37

А.А. Фет. Слово о поэте. В художественном мире поэта




54

38

«Весенний дождь», «Чудная картина», «Задрожали листы, облетая…» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни




55

39

Л.Н. Толстой. Слово о писа­теле. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.




56

40

Р.р. № 8 Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев




57

41

Тема дружбы в рассказе Л. Толстого «Кавказский пленник»




58

42

А.П.Чехов. Слово о писате­ле. Осмеяние глупости и невежества рассказа «Хирургия»




59

43

Вн. чт.№ 3 Многогранность комического в рассказах

А.П. Чехова «Размазня»



Вн.ч. 3

60

44

Поэты ХIX века о Родине, родной природе и о себе (обзор). И.З. Суриков «Зима» (отрывок)




61

45

А.Н. Майков («Ласточки»), А.Н. Плещеев («Весна» (отрывок)), И.С.Никитин («Утро», «Зимняя ночь в деревне»)




62

46

Ф.И. Тютчев («Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной…», «Как весел грохот летних бурь…»




63

47

Р.р. № 9 Обучение выразительному чтению поэзии




64

48

Контрольная работа № 4 (тесты + сочинение-миниатюра) по теме «Л. Толстой. А. Чехов. Поэзия»



КР4

Тема 5

Из русской литературы ХХ века – 36 ч (из них 3 рр., 1 вн. чт., 1 КР, 2КС)

65

1

И.А. Бунин. Рассказ о писателе. Человек и природа в рассказе «Косцы».




66

2

В.Г. Короленко: детство писателя, начало литературной деятельности. «В дурном обществе». Взаимоотношения в семье судьи




67

3

Жизнь семьи Тыбурция в рассказе «В дурном обществе».




68

4

Изображение города и его обитателей в рассказе В. Короленко «В дурном обществе»




69

5

Р.р. № 10 Подготовка к конт-рольному сочинению. Развёрнутый ответ на вопрос (устно)




70

6

Контрольное сочинение по повести В. Короленко «В дурном обществе» (письменно)



КС 2

71

7

С.А. Есенин. Рассказ о поэте. Поэтизация картин малой родины в стихотворениях «Низкий дом с голубыми ставнями», «Я покинул родимый дом»




72

8

П.П. Бажов. Рассказ о писателе. Сила характера Данилы-мастера в сказе «Медной горы Хозяйка»




73

9

Проблемы тайны и мастерства, образ Хозяйки Медной горы в в сказе «Медной горы Хозяйка»




74

10

К.Г. Паустовский. Рассказ о писателе. «Тёплый хлеб» - сказка о труде и взаимной выручке




75

11

Мысль автора об ответственности человека перед природой в сказке К. Паустовского «Заячьи лапы».




76

12

Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Контрольный тест по теме



Тема 6

77

13

С.Я. Маршак. Рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои.




78

14

Традиции народных сказок в сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев».




79

15

А.П. Платонов. Рассказ о писателе. «Никита»: душевный мир главного героя. Быль и фантастика в рассказе




80

16

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: созидательная деятельность Робинзона Крузо на необитаемом острове




81

17

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа, гимн неисчерпаемым возможностям человека




82

18

В.П. Астафьев. Рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Герой заблудился: поведение в лесу




83

19

Становление характера юного героя в рассказе «Васюткино озеро». Открытие нового озера




84

20

Контрольное сочинение по рассказам А. Платонова и

В. Астафьева (письменно)



КС 3

85

21

Джек Лондон Нравственное взросление рассказа «Сказание о Кише»




86

22

Вн. чт. № 4 Жорж Санд «О чём говорят цветы»: спор героев о прекрасном



Вн.ч.4

87

23

Поэты о Великой Отечественной войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.




88

24

К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете»




89

25

А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»: дети и война.




90

26

Поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе: И. Бунин, Н. Рубцов, К.Прокофьев.




91

27

Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщённый образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.




92

28

Р.р. № 11 Анализ лирического произведения




93

29

М.Л. Матусовский. Детская тема в стихотворениях «Крестики-нолики», «Вместе весело шагать», «Школьный вальс»




94

30

Саша Чёрный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон» - юмористические произведения о детях




95

31

Саша Чёрный. «Кавказский пленник» - юмористические произведения о детях. Контрольный тест по теме



Тема 7

96

32

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: жизнь городка и приключения детей




97

33

Дружба Тома и Гека в повести М. Твена «Приключения Тома Сойера»




98

34

Р.р. № 12 Составление собственного высказывания на поставленный вопрос




99

35

Повторение и обобщение




100

36

Контрольная работа № 5 (литературный диктант) по теме «Поэзия ХХ века. С. Чёрный. Литература родного края»



КР 5


Повторение. Итоговый урок

101

1

Литературная викторина




102

2

Итоговый урок. Задание на лето



Тема 8



РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания МО учителей-предметников

от 31.08.2020г. №1

Руководитель: _________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!