СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 5 класс Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева. М.,

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 5 класс Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева. М.,»

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с:

- ФГОС основного общего образования утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010г. п 18.2.2;

- авторской рабочей программы «Программы основного общего образования 5-9 классы по литературе», составленной в соответствии с ФГОС ООО (второго поколения), Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева. М., Просвещение, 2016 г.

-образовательной программой школы утвержденной приказом № 100 от 31.08.2018 г.;

-приказ о внесении изменений в образовательную программу школы приказ № 104 от 30.08.2019 г.

- годовым графиком календарем на 2019-2020 учебный год, утвержденным приказом № 105 от 30.08.2019 г.;


На основании:

- статьи 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании № 273-ФЗ утверждённого 29.12.2012 г.

- Устава МБОУ: Побединская СОШ;

- учебного плана МБОУ: Побединская СОШ, утверждённого приказом № 105 от 30.08.2019 г.;

- положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу), дисциплине (модулю) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФКГСОО, утвержденного приказом № 91 от 01.07.2016г.

Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в учебном процессе.

Планирование уроков русского языка в 5 классе полностью охватывает все материалы, представленные в учебнике. Общее количество часов – 105. Количество часов в неделю –3.

Согласно учебному плану школы, годовому календарному графику на 2019-2020 учебный год, расписанию уроков программа за курс 5 класса по литературе будет реализована за 100 учебных часа.



Целями курса являются: осмысление историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоение основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладение богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

При изучении курса решаются следующие задачи:

• воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры

• развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, развитие устной и письменной речи учащихся

• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий

• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий

• овладение умениями: чтения и анализа художественного произведения с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы, выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при формулировании собственных устных и письменных высказываний.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико - литературных понятий:

• осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

• выразительное чтение художественного текста;

• различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

• ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

• заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

• анализ и интерпретацию произведения;

• составление планов и написание отзывов о произведениях;

• написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений; целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними;

• индивидуальную и коллективную проектную деятельность.



Планируемые результаты

Личностные результаты:

1) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

2) использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты:

1) умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подби­рать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

2) умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

3) умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.



Предметные результаты.

В результате изучения учебного предмета «Литература» в пятом классе обучающиеся научатся:

«Устное народное творчество»

-видеть черты русского национального характера в героях русских сказок, видеть черты

национального характера своего народа в героях народных сказок;

-учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

-целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

-определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

-выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

-пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых

композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

-выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки;

«Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература»

-осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

-воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

-определять для себя актуальную и перспективную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения.


В результате изучения учебного предмета «Литература» в пятом классе обучающиеся получат возможность научиться:

«Устное народное творчество»

-сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

-рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;

-сочинять сказку (в том числе и по пословице).

«Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв.

Литература народов России. Зарубежная литература»

-сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

-вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).



Содержание учебного предмета

Введение .

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения друго­му. Структурные элементы книги (обложка, титул, фор­зац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, ху­дожник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество .

Фольклор - коллективное устное народное творче­ство.

Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполните­ли фольклорных произведений. Коллективное и индиви­дуальное в фольклоре.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колы­бельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки - повторение).

Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Фольклор. Устное народ­ное творчество (развитие представлений).

Русские народные сказки

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические, новеллистиче­ские). Нравоучительный и философский характер ска­зок. Сказители. Собиратели сказок. (Обзор.)

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. «Вели­чественная простота, презрение к позе, мягкая гордость собою, недюжинный ум и глубокое, полное неисся­каемой любви сердце, спокойная готовность жертво­вать собою ради торжества своей мечты - вот духов­ные данные Василисы

Премудрой ...» (М. Горький). Иван Царевич - победитель житейских невзгод. Животные­ помощники. Особая роль чудесных противников - Ба­бы-яги, Кощея Бессмертного. Народная мораль в сказ­ке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика вол­шебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - на­родные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (за­крепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипер­бола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальные представления). Сравнение.

Из русской литературы XVIII - XIX века .

Русские басни. Т е о р и я л и т е р а ту р ы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные пред­ставления).

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафон­тен, русские баснописцы XVIII века). (Обзор.) А.П. Сумароков “Кокушка”, И.И. Дмитриев “Муха”.

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о басно­писце (детство, начало литературной деятельности). «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под Дубом» (на выбор). Осмеяние пороков - грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразитель­ное чтение басен (индивидуальное, по ролям, инсцени­рование).

Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Басня (развитие представ­лений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказоч­ник).

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литератур­ной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Баллада (начальные пред­ставления).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюже­тов, образов и событий народных сказок, мотивы и сю­жеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богаты­рях» - ее истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»), Противо­стояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пуш­кинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность - красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Русская литературная сказка

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Под­земные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучи­тельное содержание и причудливый сюжет произведения.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Литературная сказка (на­чальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сю­жеты» сказок разных народов.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, ин­терес к истории России).

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бо­родинского сражения (1837). Историческая основа сти­хотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лер­монтова в создании батальных сцен. Сочетание разго­ворных интонаций с патриотическим пафосом стихотво­рения.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Сравнение, гипербола, эпи­тет (развитие представлений), метафора, звукопись, ал­литерация (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о пи­сателе (детство, годы учения, начало литературной дея­тельности).

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вече­ра на хуторе близ Диканьки», Поэтизация народной жиз­ни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастиче­ского.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Фантастика (развитие пред­ставлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, луч­шую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины воль­ной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства - короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Эпитет (развитие пред­ставлений).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писа­теле (детство и начало литературной деятельности).

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепост­ного права. Духовные и нравственные качества Гера­сима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя - ­символ немого протеста крепостных крестьян.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Портрет, пейзаж (началь­ные представления). Литературный герой (начальные представления).

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте.

Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яр­кая, полная движения картина весенней природы. Крас­ки, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писа­теле (детство, начало литературной деятельности).

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жесто­кость национальной вражды. Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Сравнение (развитие по­нятия). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Хирургия» - осмеяние глупости и невежества ге­роев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Юмор (развитие представ­лений).

Поэты XIX века о Родине и родной природе

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначаль­ной ... »; А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); И. С. Ни­китин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А. Н. Майков. «Ласточки»; И. З. Суриков. «Зима» (от­рывок); А. В. Кольцов. «В степи». Выразительное чте­ние наизусть стихотворений (по выбору учителя и уча­щихся).

Т е о р и я л и т е р а ту р ы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настро­ения.

Из литературы XX века (26 ч.)

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писате­ле (детство и начало литературной деятельности).

«В деревне». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бес­крайними просторами Русской земли, душевным скла­дом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рас­сказ о писателе (детство и начало литературной деятель­ности).

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополуч­ной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и со­страдание героев повести. Образ серого, сонного горо­да. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления ге­роев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопони­мание - основа отношений в семье.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Портрет (развитие пред­ставлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия).

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писате­ле (детство и начало литературной деятельности).

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и та­лант главного героя. Стремление к совершенному мас­терству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интона­ции сказа.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и раз­личное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рас­сказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Добро­та и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о пи­сателе. Сказки С. Я. Маршака. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положи­тельные и отрицательные герои. Победа добра над злом - традиция русских народных сказок. Художест­венные особенности пьесы-сказки.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой расска­за, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении - жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптими­стическое восприятие окружающего мира.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Фантастика в литератур­ном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о пи­сателе (детство, начало литературной деятельности).

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испы­тания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Автобиографичность лите­ратурного произведения (начальные представления).

«Ради жизни на Земле…»

Стихотворные произведения о войне. Патриотиче­ские подвиги в годы Великой Отечественной войны.

К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на ла­фете…»; А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

Война и дети - обостренно трагическая и героиче­ская тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о Родине и родной природе

И. Бунин. «Помню - долгий зимний вечер ...», Н. Рубцов. «Родная деревня», Дон-Аминадо. «Города и годы».

Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе как выражение поэтического восприя­тия окружающего мира и осмысление собственного ми­роощущения, настроения. Конкретные пейзажные зари­совки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических сти­хотворениях.

Из зарубежной литературы .

Даниель Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приклю­чения Робинзона Крузо, характер героя (смелость, муже­ство, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писа­теле.

«Снежная королева». Символический смысл фанта­стических образов и художественных деталей в сказке Андерсена. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.). Снежная королева и Гер­да - противопоставление красоты внутренней и внеш­ней. Победа добра, любви и дружбы.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчи­вость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отноше­ниях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих си­туаций.

Изобретательность в играх - умение сделать окру­жающий мир интересным.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении под­ростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о стар­ших. Уважение взрослых. Характер мальчика - смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собст­венного достоинства - опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Э. Сетон-Томпсон. Краткий рассказ о творчестве писателя. “Арно”. Произведения о животных.

Современная зарубежная и отечественная литература .

Ульф Старк. Краткий рассказ о писателе. “Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?” Отношение между детьми и старшим поколением. Нравственные уроки.

Ая эН. Краткий рассказ о писателе. “Как растут елочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом”. Рассказ в рассказе. Совсем не научная детская фантастика. Реальность и волшебство в произведении.

Писатели улыбаются .

Юлий Ким. Краткий рассказ о поэте и его творчестве. “Рыба-кит”. Юмор в поэзии.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Юмор (развитие понятия).

Повторение .


Календарно-тематическое планирование уроков литературы


Дата

Наименования разделов и тем

Примечание

Введение (1 ч.)

1

02.09.

К читателям. Книга в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним.


Устное народное творчество (9 ч.)

2

04.09

Фольклор – коллективное устное народное творчество.


3

06.09

Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Виды сказок.


4

09.09

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев.


5

11.09

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки.


6

13.09

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле.


7

16.09

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле.


8

18.09

Проект. Художники – иллюстраторы сказок.


9

20.09

Проект. Художники – иллюстраторы сказок.


10

23.09

Контрольная работа №1.


Из русской литературы 18 – 19 века (45 ч.)

11

25.09

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы ХVIII века). (Обзор.)


12

27.09

А.П. Сумароков “Кокушка”.


13

30.09

И.И. Дмитриев “Муха”.


14

02.10

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности).


15

04.10

«Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д.


16

07.10

«Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.


17

09.10

Художественный проект

«Герои басен И.А. Крылова в иллюстрациях».


18

11.10

«Книга мудрости народной».


19

14.10

В.А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе.


20

16.10

В.А. Жуковский. «Спящая царевна».


21

18.10

А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне».


22

21.10

А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…».


23

23.10

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и другие сказки.


24

25.10

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».


25

06.11

Контрольная работа № 2.


26

08.11

Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира.


27

11.11

Добро и зло в сказках и реальной жизни.


28

13.11

События и герои сказок А.С. Пушкина в книжной графике.


29

15.11

Русская литературная сказка. Понятие о литературной сказке. Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители».


30

18.11

Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители».


31

20.11

Внеклассное чтение. П.П. Ершов. «Конёк-Горбунок».


32

22.11

М.Ю. Лермонтов. «Бородино».


33

25.11

М.Ю. Лермонтов. «Бородино».


34

27.11

Внеклассное чтение. М.Ю. Лермон­тов. «Ашик-Кериб».


35

29.11

Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место».


36

02.12

Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место».


37

04.12

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» (для внеклассного чтения).


38

06.12

Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях.


39

09.12

Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети».


40

11.12

Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).


41

13.12

Н.А. Некрасов. «На Волге» (внеклассное чтение). Развитие представления об эпитете.


42

16.12

Промежуточная аттестация за первое полугодие.


43

18.12

И.С. Тургенев. «Муму». Реальная основа рассказа.


44

20.12

И.С. Тургенев. «Муму». Развитие представлений о литературном герое, портрете и пейзаже.


45

23.12

Словесные портреты и пейзажи в рассказе «Муму» глазами книжных графиков.


46

25.12

Контрольная работа № 3.


47

27.12

А.А. Фет. «Весенний дождь».


48

10.01

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды.


49

13.01

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Дина.


50

15.01

Жилин и Костылин – два характера, две судьбы.


51

17.01

Контрольная работа № 4.


52

20.01

А.П. Чехов. «Хирургия» и другие рассказы (для внеклассного чтения). Развитие понятия о юморе.


53

22.01

Юмористические рассказы А.П. Чехова в иллюстрациях.


54

24.01

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Ф.И. Тютчев. А.В. Кольцов. А.Н. Майков. И.С. Никитин. И.З. Суриков. А.Н. Плещеев.


55

27.01

«Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях и фотографиях».


Из русской литературы 20 века (26 ч.)

56

29.01

И.А. Бунин «В деревне».


57

31.01

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Гуманистический пафос произведения.


58

03.02

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев.


59

05.02

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Особенности и роль портрета и пейзажа в повести.


60

07.02

Контрольная работа № 5.


61

10.02

Мои ровесники в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».


62

12.02

П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика.


63

14.02

П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя сказа.


64

17.02

К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб». Тема и проблема произведения, герои литературной сказки.


65

19.02

К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке.


66

21.02

С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Особенности драмы как рода литературы.


67

26.02

С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки.


68

28.02

Добро и зло в сказке-пьесе С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».


69

02.03

Контрольная работа № 6.


70

04.03

А.П. Платонов. «Никита». Единство героя с природой.


71

06.03

А.П. Платонов. «Никита». Быт и фантастика. Особенности мировосприятия главного героя рассказа.


72

11.03

В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Автобиографичность рассказа.


73

13.03

В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе.


74

16.03

«Ради жизни на земле…». К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…». А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».


75

18.03

«Ради жизни на земле…». К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…». А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».


76

20.03

Русские поэты XX века о Родине и родной природе. И.А. Бунин «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо «Города и годы»; Н. Рубцов «Родная деревня».


77

30.03

Русские поэты XX века о Родине и родной природе. И.А. Бунин «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо «Города и годы»; Н. Рубцов «Родная деревня».


78

01.04

Русские поэты XX века о Родине и родной природе.


79

03.04

Контрольная работа № 7.


80

06.04

Проект. Писатель и Россия.


81

08.04

Проект. Писатель и Россия.


Из зарубежной литературы (10 ч.)

82

10.04

Д. Дефо. «Робинзон Крузо».


83

13.04

Робинзонада.


84

15.04

Г.Х. Андерсен. «Снежная королева». Соотношение реального и фантастического в сказочном мире писателя.


85

17.04

Г.Х. Андерсен. Два мира сказки «Снежная королева».


86

20.04

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Дружба Тома и Гека и их внутренний мир.


87

22.04

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера.


88

24.04

Контрольная работа № 8.


89

27.04

Джек Лондон. «Сказание о Кише» – повествование о взрослении подростка. Характер мальчика – смелость, мужество.


90

29.04

Джек Лондон. «Сказание о Кише» – повествование о взрослении подростка. Характер мальчика – смелость, мужество.


91

06.05

Э. Сетон-Томпсон. “Арно”. Произведения о животных.


Современная зарубежная и отечественная литература (6 ч.).

92

08.05

Ульф Старк. Краткий рассказ о писателе. “Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?” Нравственные уроки.


93

13.05

Ая эН. Краткий рассказ о писателе. “Как растут елочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом”. Рассказ в рассказе.


94

15.05

Юлий Ким. Краткий рассказ о поэте и его творчестве. “Рыба-кит”. Юмор в поэзии.


95

18.05

Проект. Литературные места России.


96

20.05

Проект. Литературные места России.


97

22.05

Урок внеклассного чтения. Моя любимая книга.


Повторение (3 часа)

98

25.05

Путешествие по стране Литературии.


99

27.05

Путешествие по стране Литературии.


100

29.05

Заключительный урок. Список литературы на лето.



Итого: 100 часов.











СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ: Побединская СОШ

№____ от ________________

Руководитель МС

______________________________

ФИО


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________/_Е.М.Ахметова/

_____________________ 2019 г.



14




Скачать

© 2020, 144 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!