СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе. 6 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе. 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе. 6 класс.»

18


№ урока

Дата

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов


Примечание




По плану

По факту

По плану

По факту








ВВЕДЕНИЕ

1


1


02 -06.09

02.09

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой.

1






УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

4


2


02 -06.09

03.09

Обрядовый фольклор и его эстетическое значение.

1


3


02 -06.09

06.09

Пословицы и поговорки как малые жанры фольклора.

1


4


09-13.09

09.09

Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок.

1


5


09-13.09

10.09

Р. Р №1. Урок-посиделки «Русский фольклор».

1






ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1


6


09-13.09

12.09

Русская летопись. Исторические события и вымысел.

1






ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

1


7


16- 20.09

16.09

Русские басни. И. И. Дмитриев. «Муха».

1






ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

45


8


16- 20.09

17.09

И. А. Крылов. «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи.

1


9


16- 20.09


И.А.Крылов. Басня «Листы и Корни».

1


10


23 – 27.09


И.А.Крылов. Басня «Ларчик».

1


11


23 – 27.09


Р.Р. № 2. Конкурс инсценированной басни.

1


12


23 – 27.09


А. С. Пушкин. Лицейские годы.

«И. И. Пущину.

1


13


30.09-04.10


А. С. Пушкин. «Узник».

Стихотворение наизусть.

1


14


30.09-04.10


А. С. Пушкин. «Зимнее утро».

Стихотворение наизусть.

1


15


30.09-04.10


А. С. Пушкин. «Зимняя дорога». Тема жизненного пути.

1


16


07 -11.10


Р.Р. № 3. Обучение анализу стихотворного произведения. Двусложные размеры стиха

1


17


07 -11.10


А. С. Пушкин. «Дубровский». Дубровский - старший и Троекуров.

1


18


07 -11.10


«Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в романе.

1


19


14-18.10


Романтическая история любви Владимира и Маши.

1


20


14-18.10


Образ Владимира Дубровского.

1


21


14-18.10


Композиция романа. Роль её элементов в понимании произведения.

1


22


21 -25.10


Р.Р. № 4. Контрольное сочинение №1 по роману «Дубровский»

1


23


21 -25.10


Вн.чт. №1. А. С. Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»: сюжет и герои.

1


24


21 -25.10


М. Ю. Лермонтов. «Тучи». Чувство одиночества и тоски.

1


25


28 – 30.10


М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Стихотворение наизусть.

1


26


28 – 30.10


М. Ю. Лермонтов. «Листок». Антитеза как композиционный приём стихотворения.

1


27


06 – 08.11


М. Ю. Лермонтов. «Утёс», «На севере диком стоит одиноком…».

1


28


11- 15.11


Трёхсложные размеры стиха.

1


29


11- 15.11


Р.Р. № 5. Обучение анализу одного из стихотворений М. Ю. Лермонтова.

1


30


11- 15.11


И. С. Тургенев. «Бежин луг». Образ автора, его отношение к крестьянским детям.

1


31


18 – 22.11


«Бежин луг». Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир.

1


32


18 – 22.11


«Бежин луг». Роль картин природы в рассказе.

1


33


18 – 22.11


Вн.чт. № 2. И. С. Тургенев. «Записки охотника». «Хорь и Калиныч».

1


34


25 – 29.11


Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело…».

«С поляны коршун поднялся…».

1


35


25 – 29.11


Ф. И. Тютчев. «Листья».

1


36


25 – 29.11


А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Стихотворение наизусть.

1


37


02 - 06.12


А. А. Фет. «Ещё майская ночь».

1


38


02 - 06.12


А. А. Фет. «Учись у них – у дуба, у берёзы…».

1


39


02 - 06.12


Р. Р.№ 6. Подготовка к домашнему сочинению №1 по лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.

1


40


11- 15.11


Н. А. Некрасов . «Железная дорога».

1


41


11- 15.11


Своеобразие композиции стихотворения. Значение эпиграфа, роль пейзажа.

1


42


11- 15.11


Вн.чт. № 3. Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка».

1


43


09 – 13.12


Н. С. Лесков. «Левша».

1


44


09 – 13.12


Изображение представителей царской власти в сказе. Бесправие народа.

1

45


09 – 13.12


«Левша». Особенности языка сказа.

1


46


16 – 20.12


Р.Р. № 7. Обучение письменному ответу на проблемный вопрос.

1


47


16 – 20.12


Вн чт № 4. Н. С. Лесков. «Человек на часах».

1


48


16 – 20.12


А. П. Чехов. «Толстый и тонкий».

1


49


23 -27.12


А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Речь героев и художественная деталь в рассказе.

1


50


23 -27.12


Вн.чт. № 5. А. П. Чехов. «Пересолил», «Лошадиная фамилия».

1


51


23 -27.12


Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри — какая мгла…».

1


52


09 - 10.01


Е. А. Баратынский. «Весна, весна!..», А. К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Стихотворение наизусть.

1





ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

31


53


13 -17.01


А. И. Куприн. «Чудесный доктор».

1


54


13 -17.01


«Чудесный доктор». Смысл названия. Тема служения людям.

1


55


13 -17.01


А. С. Грин. «Алые паруса».

1


56


20 -24.01


Образ Лонгрена. Жители Каперны.

1


57


20 -24.01


Ассоль и Грей. Душевная чистота главных героев.

1


58


20 -24.01


А. П. Платонов. «Неизвестный цветок».

1


59


27 – 31.01


«Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова.

1


60


27 – 31.01


К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» .

1


61


27 – 31.01


Д. С. Самойлов. «Сороковые».

Стихотворение наизусть.

1


62


03 – 07.02


В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой».

1


63


03 – 07.02


Яркость и самобытность героев рассказа .

1


64


03 – 07.02


Нравственные проблемы рассказа: честность, доброта, понятие долга.

1


65


10-14.02


Р. Р. № 8. Подготовка к контрольному домашнему сочинению №2 по рассказу

В.П. Астафьева.

1


66


10-14.02


В. Г. Распутин. «Уроки французского».

1


67


10-14.02


Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства юного героя.

1


68


17 -21.02


Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика.

1


69


17 -21.02


Нравственная проблематика рассказа.

1


70


17 -21.02


В. М. Шукшин. «Критики». Образ «странного» героя в рассказе.

1


71


24 -28.02


Особенности героев-«чудиков» в рассказах В.М. Шукшина

1


72


24 -28.02


Ф. И. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».

1


73


24 -28.02


Ф. И. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».

1


74


02-06.03


Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

1


75

02-06.03


Р. Р.№ 9. Контрольное классное сочинение №2 по произведениям В. Г. Распутина, В.М. Шукшина, Ф. А. Искандера (по выбору).

1


76


02-06.03


А. А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…».

1


77


09-13.03


С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Стихотворение наизусть.

1


78


09-13.03


А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Стихотворение наизусть.

1


79


09-13.03


Н. М. Рубцов. «Звезда полей».

Стихотворение наизусть.

1


80


16-17.03


Н. М. Рубцов. «Листья осенние», «В горнице».

1


81


16-17.03


Р. Р. № 10. Урок-праздник. Родная природа в лирике русских поэтов XIX и XX веков

1


82


23-27.03


Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга».

1


83


23-27.03


К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…».

1





ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

19


84


23-27.03


Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия».

1


85


30.03 – 03.04


«Яблоки Гесперид». Отличие мифа от сказки.

1


86


30.03 – 03.04


Геродот. «Легенда об Арионе».

1


87


30.03 – 03.04


Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма.

1


88


06-10.04


Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма.



89


06-10.04


Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма.

1


90


06-10.04


Одиссей – мудрый правитель, любящий муж и отец

1


91


13-17.04


М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот».

1


92


13-17.04


«Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы. Нравственный смысл романа.

1


93


13-17.04


Дон Кихот как «вечный образ» мировой литературы.

1


94


20-24-04


Итоговая контрольная работа №1

1


95


20-24-04


Ф. Шиллер. «Перчатка».

1


96


20-24-04


П. Мериме. «Маттео Фальконе».

1


97


27-30.04


П. Мериме. «Маттео Фальконе».

1


98


27-30.04


А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

1


99


05-08.05


Маленький принц, его друзья и враги.

1


100


05-08.05


«Маленький принц». Утверждение общечело-веческих истин.

1


101

05-08.05


Повторение изученного.

1


102


12 –15.05


Повторение изученного.

1



















VI. Лист корректировки рабочей программы по литературе

за 2019-2020 учебный год

учителя МБОУ «Скалистовская СОШ» Амедовой С.Д.

п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия (указать какие номера уроков совмещены, какие номера уроков предложены учащимся для самостоятельного изучения, какие – проведены за счет резерва)

Дата проведения по факту































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!