СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литература 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 6 класс»



Содержание




  1. Пояснительная записка……………………………………………………….…………….3



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета……….…………………...........5



  1. Содержание учебного предмета…………………………………………..……..................8



  1. Формы, методы и технологии обучения …………………………………………....…....9



  1. Формы, методы работы с учащимися испытывающими трудности в обучении….……10



  1. Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся…….…….10



  1. Учебно-методическое обеспечение……………………………………………………..…11



  1. Поурочно-тематическое планирование…………..………………………………….……12

9. Лист корректировки поурочно-тематического планирования…………………..………18

























2.


1. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основании следующих нормативных документов и материалов:

1. ФГОС ООО;

2.Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 3-е издание. Москва. «Просвещение» 2016г.

3.Основной образовательной программы ООО МБОУ ОООШ;

4.Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год;

5.Учебного плана МБОУ ОООШ на 2020-2021 учебный год;

6.Календарного графика МБОУ ОООШ;

7.Положения о рабочей программе учебного предмета МБОУ ОООШ (утв. 2019 г.).


Рабочая программа ориентирована на учебник: Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ (Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлев В.П.)

Москва. Просвещение, 2017г. и Поурочные разработки: Уроки литературы в 6 классе. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Беляева Н.В. Москва. Просвещение, 2014г.


Данная программа предназначена для реализации в 2020-2021 учебном году в 6 классе МБОУ «Орлеанская ООШ» рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю), в том числе уроков развития речи: 12, внеклассного чтения: 12.


Цели и задачи обучения предмету:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства

с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном

3.

тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста,

представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет, и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Используемая в тексте программы система условных обозначений:

Р.р.- развитие речи

Вн.чт.- внеклассное чтение

Стр.- страница
























4.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Литература как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников.

Личностные результаты:

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпо-

чтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом регио-

нальных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей

среде;


5.

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии

с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• смысловое чтение;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументи-ровать и отстаивать своё мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной

речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

6.



Предметные результаты выпускников основной школы по литературе выражаются в следующем:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного

типа, вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.


7.







3. Содержание учебного предмета

литература 6 класс

Введение

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел,

отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

Те о р и я л и т е р а т у р ы. Летопись (развитие представлений).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Русские басни

Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце.

«Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.

Особенности литературного языка XVIII столетия.

Теория литературы. Мораль в басне, аллегория (развитие понятий).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей».

Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — пример критики мнимого «механики

мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осёл и Соловей» — комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория. Мораль (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы.

«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции про-

изведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.

«Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы,луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести. (Для внеклассного чтения.)

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.

«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком...», «Утёс», «Три пальмы».

Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения

темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные представления). Поэтическая интонация (начальные пред-

ставления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям.

Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Теория литературы. Пейзаж. Портретная характеристика персонажей (развитие представлений).

Фёдор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...».

Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.

«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб

человека и коршуна: свободный полёт коршуна и земная обречённость человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...»,

«Ещё майская ночь», «Учись у них — у дуба, у берёзы...».

Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и её утончённый психологизм. Мимолётное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем

природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Звукопись в поэзии (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Особенности языка произведения. Комический

эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Те о р и я л и т е р а т у р ы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воз-

дух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над

омутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях

о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Александр Иванович Куприн. Рассказ «Чудесный доктор».

Реальная основа содержания рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям.

Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные представления).

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к родине, ответственности за неё в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петров-

на), особенности использования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий).

Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств

человека.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»;

С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.

Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).

Писатели улыбаются

Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе.

Рассказы «Чудик» и «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищённости. Образ «странного»

героя в литературе.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.

Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей

малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».

Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.

«Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым

ни был мой народ...».

Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник

своего народа.

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Мифы народов мира

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении

Н. А. Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены вой ны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (началь-

ные представления).

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.

Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов.

Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. «Вечные образы» в искусстве (начальные представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах.

Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз.

Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.

Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. Притча (начальные представления).

















Содержание учебного предмета

литература 6 класс

Класс

Наименование раздела

Всего

часов

в том числе





Р.р.

Вн.чт.

Сочин.

К.р.

Тест

VI

1.Введение

0

0





2.Устное народное творчество

1

1





3. Из древнерусской литературы

0

0





4. Из русской литературы XVIII века

1 ч

0

0





5. Из русской литературы XIX века

49ч

6

5

1

1



6. Из русской литературы XX века.

26ч

3

3

2




7.Из литературы народов России

0

0





8. Из зарубежной литературы

17ч

0

3





9. Итоговые

2

3


1

1


Всего:

105

12

12

3

2

1


(Внеклассное чтение: уроки № 4, 15, 26, 36, 50, 53, 62, 72, 80, 87, 91, 101.

Уроки развития речи: № 5, 11, 16, 31, 32, 43, 49, 67, 81, 82, 104, 105).
























8.

4. Формы, методы, технологии обучения

(согласно системно-деятельностному подходу)

При изучении курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения, в том числе информационно-коммуникативных.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Технологии:

- практические работы;

- беседа;

- тестирование;

- выразительное чтение;

- подробный и сжатый пересказ;

- творческие письменные работы;

- отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;

- создание презентаций;

- сочинение синквейнов;

- написание эссе;

- составление тестов учащимися.

Методы работы:

  1. Активные (взаимодействие учащегося и учителя)

  2. Интерактивные (диалог, работа в парах, мозговой штурм, дискуссия)

  3. Исследовательские (частично-поисковый, проблемный)

  4. Проектные (применение учащимися знаний, умений и навыков приобретенных при изучении разных предметов)

  5. Творческие (создавать новое, принимать нестандартные решения).



5. Формы, методы работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении

- индивидуальный подход на уроках, 

-дифференцированные задания,

-индивидуальные задания, 

-работа в парах, 

-работа в группах. 


6. Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

Формы контроля:

-индивидуальный

-групповой

-фронтальный


Виды контроля:

-предварительный,

-текущий,

-тематический,

-итоговый.

Промежуточный контроль: самостоятельная работа; анализ текстов; самоконтроль и взаимоконтроль по вопросам, предложенным учителем и составленным самостоятельно; сочинение; тест; терминологический диктант, составление синквейнов, таблиц, кластеров.

Итоговый контроль: защита проекта, портфолио, исследовательской работы; сочинение; тест.

Контроль может быть индивидуальным, фронтальным, групповым, парным (устным и письменным). Выбор той или иной формы зависит от объекта проверки и вида контроля (итоговый, промежуточный).








10.


7.Учебно-методическое обеспечение


1. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 3-е издание. Москва. «Просвещение» 2016г.

2. Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ (Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлев В.П.) Москва. Просвещение, 2017г.

3. Поурочные разработки: Уроки литературы в 6 классе. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Беляева Н.В. Москва. Просвещение, 2014г.

4. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим. Дидактические материалы по литературе. 6 класс. Москва. Просвещение, 2014.

5. Беляева Н.В. Литература. Проверочные работы. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2014.





































11.

Поурочно-тематическое планирование

литература 6 класс


п/п

п/п урока

в разде

ле

Тема

Количество

часов

Приме-

чание

Дата

Вид занятия

1. Введение 1ч

1

1

Художественное произведение, автор, герои.

1


02.09

2. Устное народное творчество 4ч

2

1

Обрядовый фольклор.

1


04.09


3

2

Пословицы и поговорки.


1


07.09


4

3

Вн.чт. Загадки.


1


09.09

Урок внеклассного чтения №1

5

4

Р.р. Урок-«посиделки». Русский фольклор.

1


11.09

Урок развития речи №1

3. Из древнерусской литературы 1ч

6

1

Русская летопись.

1


14.09

4. Из русской литературы XVIII века 1ч

7

1

Русские басни. И.И.Дмитриев. Cлово о баснописце. «Муха».

1


16.09

Наизусть

5.Из русской литературы XIX века 49ч

8

1

И.А.Крылов. «Осёл и соловей».

1


18.09


9

2

И.А.Крылов. «Лисица и корни».

1


21.09

Наизусть

10

3

И.А.Крылов. «Ларчик»

1


23.09

Наизусть

11

4

Р.р. Русские басни.


1


25.09

Урок развития речи №2

12

5

А.С.Пушкин. «И.И.Пущину»


1


28.09


13

6

А.С.Пушкин. «Узник»


1


30.09

Наизусть

14

7

А.С.Пушкин. «Зимнее утро»


1


02.10


15

8

Вн.чт. А.С.Пушкин «Зимняя дорога» и другие стихотворения.

Тема дороги в лирике Пушкина .

(Урок внеклассного чтения №2)

1


05.10

Наизусть

Урок внеклассного чтения № 2

16

9

Р.р. А.С.Пушкин. Двусложные размеры стиха.

1


07.10

Урок развития речи №3

17

10

А.С.Пушкин. «Дубровский»: Дубровский старший и Троекуров.

1


09.10


18

11

«Дубровский»: бунт крестьян.


1


12.10


19

12

«Дубровский»: история любви.


1


14.10

20

13

«Дубровский»: Протест Владимира Дубровского.

1


16.10


21

14

«Дубровский»: композиция романа.

1


19.10

Наизусть

22

15

«Дубровский»: моё понимание романа Пушкина. Подготовка к контрольному сочинению.


1


21.10


23

16

Контрольное сочинение

«Дубровский»: моё понимание романа Пушкина.

1


23.10

Контрольное

сочинение

24

17

А.С.Пушкин. «Повести Белкина».

«Барышня-крестьянка»: сюжет и герои.

1


02.11


25

18

«Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести.

1


06.11


26

19

Вн.чт. «Повести Белкина»: проблемы и герои.

1


09.11

Урок внеклассного чтения №3

27

20

М.Ю.Лермонтов. «Тучи».


1


11.11

Наизусть

28

21

М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы».


1


13.11

Наизусть

29

22

М.Ю.Лермонтов. «Листок».


1


16.11

Наизусть

30

23

М.Ю.Лермонтов. «Утёс», «На севере диком стоит одиноко…»

1


18.11


Наизусть

31

24

Р.р. М.Ю.Лермонтов. Лирика.

1


20.11

Урок развития речи №4

32

25

Р.р. М.Ю.Лермонтов. Лирика.


1


23.11

Урок развития речи №5

33

26

И.С.Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика.

1


25.11


34

27

И.С.Тургенев. «Бежин луг»: образы крестьянских детей.

1


27.11


Наизусть

35

28

И.С.Тургенев. «Бежин луг»: картины природы.

1


30.11



36

29

Вн.чт. И.С.Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника».

1


02.12

Урок внеклассного чтения №4

37

30

Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело…».

1


04.12


Наизусть

38

31

Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся…»

1


07.12


Наизусть

39

32

Ф.И.Тютчев. «Листья».

1


09.12

Наизусть

40

33

А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…».

1


11.12

Наизусть

41

34

А.А.Фет. «Ещё майская ночь».


1


14.12

Наизусть

42

35

А.А.Фет. «Учись у них-у дуба, у берёзы…».

1


16.12

Наизусть

43

36

Р.р. Ф.И.Тютчев. А.А.Фет. Лирика.

1


18.12

Урок развития речи №6

44

37

Н.А.Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ.

1


21.12


Наизусть

45

38

Н.А.Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения.

1


23.12


46

39

Контрольная работа по творчеству И.С.Тургенева, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Н.А.Некрасова.

1


25.12

Контрольная работа

47

40

Н.С.Лесков. «Левша»: народ и власть.

1


28.12


48

41

Н.С.Лесков. «Левша»: язык сказа. Понятие об иронии.

1


11.01


49

42

Р.р. Н.С.Лесков. «Левша».


1


13.01

Урок развития речи №7

50

43

Вн.чт. Н.С.Лесков. «Человек на часах».


1


15.01

Урок внеклассного чтения №5

51

44

А.П.Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа.

1


18.01


52

45

А.П.Чехов. «Толстый и тонкий»:источники комического в рассказе.

1


20.01


53

46

А.П.Чехов. Рассказы.


1


22.01

Урок внеклассного чтения №6

54

47

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри - какая мгла…».

1


25.01



55

48

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Е.А.Баратынский. «Весна, весна!...», «Чудный град…». А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…».

1


27.01

Наизусть

56

49

Романсы на стихи русских поэтов. А.С.Пушкин. «Зимний вечер»; М.Ю.Лермонтов «Парус»; Ф.И.Тютчев «Ещё в полях белеет снег…».

1


29.01


6. Из русской литературы 20 века 24ч

57

1

А.И.Куприн. «Чудесный доктор»: герой и прототип.

1


01.02


58

2

«Чудесный доктор» как рождественский рассказ.

1


03.02


59

3

А.С.Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность.

1


05.02


60

4

А.С.Грин. «Алые паруса»: Ассоль и Грей.

1


08.02


61

5

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок»: образы-символы в сказке.

1


10.02


62

6

Вн.чт. А.П.Платонов. Рассказы «Цветок на земле», «Корова» и др.



1


12.02

Урок внеклассного чтения №7

63

7

К.М.Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…».

1


15.02

Наизусть

64

8

Д.С.Самойлов. «Сороковые».


1


17.02


65

9

В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои.

1


19.02


66

10

«Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев.

1


22.02


67

11

Вн.чт. В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой».

1


24.02

Урок развития речи №8

68

12

В.Г.Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени.

1


26.02


69

13

«Уроки французского»: стойкость главного героя.

1


01.03


70

14

В.Г.Распутин. «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна.

1


03.03


71

15

В.М.Шукшин. «Критики»: образ «странного» героя.

1


05.03


72

16

Вн.чт. В.М.Шукшин. «Чудик», «Срезал».


1


10.03

Урок внеклассного чтения № 8»

73

17

Ф.А.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики.

1


12.03


74

18

«Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе.

1


15.03

75

19

Контрольное сочинение по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера.

(По выбору).

1


17.03

Контрольное

сочинение

76

20

Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А.Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…».

1


19.03


77

21

С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша».

1


02.04

Наизусть

78

22

А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…».

1


05.04

Наизусть

79

23

Н.М.Рубцов. «Звезда полей»: родина, страна, Вселенная.

1


07.04


Наизусть

80

24

Вн.чт. Н.М.Рубцов. «Листья осенние», «В горнице»: человек и природа.

1


09.04

Урок внеклассного чтения №9

81

25

Р.р. Урок-праздник.

Родная природа в лирике русских поэтов 19 и 20 веков.

1


12.04

Урок развития речи №9

82

26

Р.р. Контрольное сочинение по произведениям русских поэтов 19 и 20 веков о родине и родной природе.



1


14.04

Контрольное сочинение


Урок развития речи №10

7. Из литературы народов России 2ч

83

1

Г.Тукай. «Родная деревня», «Книга».

1


16.04


84

2

К.Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…».

1


19.04

Наизусть

8. Из зарубежной литературы 17ч

85

1

Мифы народов мира. Мифы Древней Греции.

1


21.04


86

2

Подвиги Геракла: воля богов - ум и отвага героя.

1


23.04


87

3

Вн.чт. Древнегреческие мифы.


1


26.04

Урок внеклассного чтения №10


88

4

Геродот. «Легенда об Арионе».


1


28.04


89

5

Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма.

1


30.04


90

6

Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма.

1


03.05


91

7

Вн.чт. Гомер. «Одиссея».


1


05.05

Урок внеклассного чтения №11

92

8

М.Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире.

1


07.05


93

9

«Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы.

1


10.05


94

10

«Дон Кихот»: нравственный смысл романа.

1


12.05


95

11

«Дон Кихот»: «вечные образы» в искусстве.

1


14.05


96

12

Ф.Шиллер. «Перчатка»: проблемы благородства и чести.

1


17.05


97

13

П.Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация.

1


19.05


98

14

«Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства.

1


21.05


99

15

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые.

1


24.05


100

16

«Маленький принц» как философская сказка-притча.

1


26.05


101

17

Вн.чт. Маленький принц»: вечные истины в сказке.


1


28.05

Урок внеклассного чтения №12

9. Итоговые

102

1

Контрольная работа

«Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?»

(Письменный ответ на проблемный вопрос.)

1



Контрольная работа

103

2

Выполнение тестовых заданий за курс 6 класса.

(Выявление уровня литературного развития учащихся.)

1



Контрольное тестирование

104

3

Р.р. Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса».

1



Урок развития речи №11

105

4

Р.р. Задания для летнего чтения.


1



Урок развития речи №12

Всего: 35 (учебных недель)*3 (часа в неделю) = часов-105,

из них: р.р.-12ч., вн.чт.-12 ч.










































График проведения контрольных работ

литература 6 класс


п/п

урока

Тема

Вид к.р.

Дата

1.

Урок № 23

Контрольное сочинение

«Дубровский»: моё понимание романа Пушкина.

Контрольное сочинение

(Беляева Н.В. Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки: Книга для учителя.Стр.50)


2.

Урок № 46

Контрольная работа

по творчеству И.С.Тургенева, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Н.А.Некрасова.

Контрольная работа

(Беляева Н.В. Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки: Книга для учителя.Стр.104)


3.

Урок № 75

Контрольное сочинение

по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера.

(По выбору).

Контрольное сочинение

(Беляева Н.В. Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки: Книга для учителя.Стр.177)


4.

Урок № 82

Контрольное сочинение

по произведениям русских поэтов 19 и 20 веков о родине и родной природе.

Контрольное сочинение

(Беляева Н.В. Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки: Книга для учителя.Стр.187)


5.

Урок № 102

Контрольная работа

«Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?»

(Письменный ответ на проблемный вопрос.)

Контрольная работа

(Беляева Н.В. Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки: Книга для учителя.Стр.233)


6.

Урок № 103

Выполнение тестовых заданий за курс 6 класса.

(Выявление уровня литературного развития учащихся.)

Тестирование

(Беляева Н.В. Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки: Книга для учителя.Стр.230)


Всего: контрольных сочинений-3, контрольных работ-2, тестирование-1.






















Лист корректировки поурочно-тематического планирования


Предмет: литература

Класс: 6

Учитель: Балюх Н.В.


урока

Тема

Количество часов

Причина

корректировки

Способ

корректировки

По плану

Дано


























































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!