СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе, 6 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе, 6 классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 ГОРОДА РУДНЯ»


Рассмотрена на заседании МО _____________________________


Руководитель МО

_______________Большакова Н.П.

Протокол № 1

от « » августа 2019 г.

Принята на педагогическом совете



Протокол № 1

от « » августа 2019 г.

«Утверждаю»:

Директор МБОУ

«РСШ № 2»

___________ Чудалева Н.Д.


Приказ № _____

от « ___»__________2019 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 6А КЛАСС

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД – 102, В НЕДЕЛЮ - 3 ЧАСА

УЧИТЕЛЬ АФАНАСЬЕВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА



ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ:

  1. ФГОС (2010 ГОДА),

  2. АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА, В.Я. КОРОВИНА, М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2016.







ОБЕСПЕЧЕНА УЧЕБНИКАМИ:

ЛИТЕРАТУРА. 6 КЛАСС: УЧЕБ. В 2 Ч., КОРОВИНА В. Я., М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2012-2013 ГОДОВ.








2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Планируемые результаты изучения предмета «Литература»


Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах, сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам семьи;

  • развитие эстетического осознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты изучения литературы:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое умозаключение и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической конкретной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-куммуникативных технологий.


Предметные результаты по литературе выражаются в следующем:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора, древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение; определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация изученных литературных произведений;

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Устное народное творчество

• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения;

• выделять нравственную проблематику пословиц и поговорок как основу для развития представлений о нравственном идеале русского народа, формирования представлений о русском национальном характере;

• обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения;

• целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию

• сравнивая пословицы и поговорки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

• сочинять сказку или рассказ по пословице и/или придумывать сюжетные линии;

• выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

• устанавливать связи между пословицами и поговорками разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия)


Древнерусская литература. Русская литература XVIII в.

Русская литература XIX—XX вв. Зарубежная литература

•  адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ на основе наводящих вопросов или по данному плану; интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;

• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• определять с помощью учителя или консультантов для себя актуальную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• выявлять авторскую позицию, определяя своё к ней отношение,

• создавать собственный текст интерпретирующего характера в формате ответа на вопрос, анализа поэтического текста, характеристики героя;

• сопоставлять произведение словесного искусства и его иллюстрацию;

• работать с книгой как источником информации

• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

• оценивать иллюстрацию или экранизацию произведения;

• создавать собственную иллюстрацию изученного текста;

• сопоставлять произведения русской и мировой литературы под руководством учителя;

• представление о самостоятельной проектно-исследовательской деятельности и оформлять её результаты в форматах (работа исследовательского характера, проект)



  1. Содержание учебного курса


ВВЕДЕНИЕ. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки


ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представления)


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Иван Иванович Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха»: противопоставление труда и безделья


Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений)


Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи


«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути


«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести


«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления)

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация (начальные представления)

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия)

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме


«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления)

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления)

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия)


Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления)


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.

«Чудесный доктор». Тема служения людям. Жанр «рождественского рассказа». Доброта и милосердие героев


Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям


Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.


Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний


Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности ис пользования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя


Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия)


Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе, рассказы «Срезал», и «Критики». Особенности шукшинских героев -«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности, «странного» героя в литературе


Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека


Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы


Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.

Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа»


Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.

«Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов


ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Мифы народов мира

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»


Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки


Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» - эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления)


ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.

Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления)


Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Притча (начальные представления)


  1. Тематическое планирование


Тема раздела

Количество часов

Контроль

Сочинения

Тесты

1

Введение

1



2

Устное народное творчество

1



3

Из древнерусской литературы

3


1

4

Из русской литературы ХVIII-XIX века

47

1

3

5

Из русской литературы XX века

32

3

1

6

Зарубежная литература

18


1

В том числе по всем разделам уроков внеклассного чтения - 13




Всего часов

102

4

6


Дата проведения

Тема урока

Характеристика

деятельности учащихся

План

Факт

1



Художественное произведение. Содержание и форма

Рецептивная: чтение статьи учебника В.Б.Шкловского «В дорогу зовущие», высказывании о книге А.Моруа, С.Моэма; репродуктивная: ответы на вопросы, тестирование, выясняющее уровень восприятия книг, прочитанных в летний период

2



Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора

Рецептивная: прослушивание обрядовых песен, чтение статей учебника; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная: выразительное чтение; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства

3



Древнерусская литература. «Повесть временных лет». Отражение исторических событий и вымысел

Рецептивная: чтение статьи Д.С. Лихачева в учебнике, репродуктивная: краткий пересказ статьи с опорой на план; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос

4



«Сказание о белгородском киселе». Прославление летописцем находчивости, патриотизма русского народа

Рецептивная: прослушивание текста сказания по фонохрестоматии; репродуктивная: связный рассказ, ответы на вопросы, поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства

5



Входной контроль (тест)

Контроль уровня литературных знаний учащихся

6



И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха»: противопоставление труда и безделья

Репродуктивная: связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства

7



И. А. Крылов. «Осел и Соловей», «Листы и корни», «Ларчик». Развитие понятия об аллегории

Рецептивная: прослушивание басен по фонохрестоматии, репродуктивная: связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства

8



Внеклассное чтение. Басенный мир Ивана Андреевича Крылова

Продуктивная, творческая: Выразительное чтение любимых басен, инсценирование басен, поисковая: участие в конкурсе «Знаете ли вы басни Крылова?», установка ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста

9



А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта

Рецептивная: чтение статьи учебника, дополнительных материалов по теме, прослушивание стихотворения; репродуктивная: художественный или краткий пересказ истории создания стихотворения;

продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворения, устное словесное описание репродукции; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование, установка ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста

10



А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы. Антитеза

Рецептивная: прослушивание и восприятие стихотворения; репродуктивная: осмысление сюжета, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворения; поисковая: комментирование, самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: сопоставление чернового варианта стихотворения с окончательной редакцией

11



А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину»

Рецептивная: чтение статьи учебника, дополнительных материалов по теме, прослушивание стихотворения; репродуктивная: художественный или краткий пересказ истории создания стихотворения; продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворения, устное словесное описание репродукции; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование, установка ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста

12



Двусложные размеры стиха

Рецептивная: прослушивание стихотворений в исполнении мастеров художественного слова; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений, устное словесное рисование; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос

13



Анализ поэтического текста

Рецептивная: прослушивание стихотворений в исполнении мастеров художественного слова; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений, устное словесное рисование; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос

14



А.С. Пушкин. «Дубровский». История создания романа. Изображение русского барства

Рецептивная: прослушивание 1 главы романа, выборочное чтение эпизодов; репродуктивная: осмысление сюжета, событий, характеров главных героев; продуктивная, творческая: выразительное чтение эпизодов; поисковая: комментирование художественного произведения; исследовательская: анализ текста

15



Дубровский - старший и Троекуров. Суд и его последствия

Рецептивная: выборочное чтение эпизодов романа; репродуктивная: осмысление сюжета, поведения героев, их характеров; продуктивная, творческая: обсуждение плана основных событий; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: анализ текста

16



Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости

Рецептивная: выборочное чтение эпизодов; репродуктивная: осмысление сюжета, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: художественный пересказ эпизода; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: анализ текста

17



Бунт крестьян в романе А.С.Пушкина «Дубровский»

Рецептивная: выборочное чтение эпизодов романа; репродуктивная: осмысление сюжета, поведения героев, их характеров; продуктивная, творческая: обсуждение плана основных событий; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: анализ текста

18



Защита чести, независимости личности в романе

Рецептивная: выборочное чтение эпизодов романа; репродуктивная: осмысление сюжета, поведения героев, их характеров; продуктивная, творческая: обсуждение плана основных событий; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: анализ текста

19



Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой

Рецептивная: выборочное чтение эпизодов романа; репродуктивная: осмысление сюжета, поведения героев, их характеров; продуктивная, творческая: обсуждение плана основных событий; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: анализ текста

20



Два мальчика. Анализ эпизода

Рецептивная: выборочное чтение; репродуктивная: осмысление сюжета, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: художественный пересказ эпизода

21



Развязка романа «Дубровский»

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос

22



Контрольная работа (тест) по повести А.С. Пушкина «Дубровский»

Контроль уровня усвоения литературного произведения

23



Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести

Репродуктивная: осмысление сюжета, событий, поведения героев, их характеров, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: инсценировка эпизодов

24



Внеклассное чтение. Проблема чести и долга в рассказах Юрия Яковлева

Продуктивная, творческая: представление результатов самостоятельной работы

25



М.Ю.Лермонтов. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи»

Рецептивная: прослушивание стихотворения в исполнении актера и его восприятие; репродуктивная: осмысление содержания стихотворения, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение, устное словесное рисование; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями музыки

26



М.Ю.Лермонтов. «Листок», «На севере диком…». Тема одиночества в лирике Лермонтова

Рецептивная: прослушивание стихотворений в исполнении актера; репродуктивная: осмысление сюжета, мотивов стихотворения, ответы на вопросы; продуктивная: выразительное чтение, устное словесное рисование; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы (с подстрочником стихотворения Г.Гейне и со стихотворением Ф.И.Тютчева)

27



М.Ю.Лермонтов. «Утес», «Три пальмы». Лирические персонажи стихотворений и их символический характер

Рецептивная: прослушивание стихотворения в исполнении мастера художественного слова, чтение и восприятие художественного текста; репродуктивная: осмысление сюжета, событий, характеров персонажей, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение, устное словесное рисование; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями музыки; исследовательская: анализ текста

28



И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя. История создания сборника «Записки охотника». Картины природы в рассказе «Бежин луг»

Рецептивная: прослушивание отрывка из рассказа в исполнении актера, выборочное чтение и восприятие рассказа; репродуктивная: осмысление сюжета, событий, характеров героев рассказа, художественный пересказ эпизода, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: устное словесное рисование, устное сообщение о писателе; поисковая: комментирование отдельных фрагментов текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста

29



Образы автора и рассказчика. Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»

Рецептивная: прослушивание отрывка из рассказа в исполнении актера, выборочное чтение и восприятие рассказа; репродуктивная: осмысление сюжета, событий, характеров героев рассказа, художественный пересказ эпизода, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: устное словесное рисование, устное сообщение о писателе; поисковая: комментирование отдельных фрагментов текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста

30



И. С. Тургенев. «Бежин луг». Образы крестьянских детей

Рецептивная: прослушивание отрывка из рассказа, выборочное чтение и восприятие рассказа; репродуктивная: художественный рассказ о мальчиках, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: устное словесное рисование; поисковая: комментирование отдельных фрагментов рассказа; исследовательская: анализ текста

31



Р.Р. Сочинение. Характеристика литературного персонажа

Рецептивная: прослушивание отрывка из рассказа, выборочное чтение и восприятие рассказа; репродуктивная: художественный рассказ о Бежином луге с включением в него эпитетов, сравнений, метафор из текста, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: устное словесное рисование; поисковая: комментирование отдельных фрагментов рассказа; исследовательская: анализ текста

32



Внеклассное чтение. Словесные и живописные портреты русских крестьян (по рассказам из цикла «Записки охотника»)

Продуктивная, творческая: устное словесное рисование

33



Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя. «Неохотно и несмело…». Переходные состояния природы

Сообщение о жизни Тютчева; выразительное чтение стихотворений. Рецептивная: прослушивание стихотворений; репродуктивная: осмысление содержания стихотворений; продуктивная, творческая: заочная экскурсия в дом-музей Овстуг; исследовательская: анализ текста лирического произведения


34



Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся...». Человек и природа. Роль антитезы в стихотворении

Рецептивная: прослушивание стихотворений; репродуктивная: осмысление содержания стихотворений; продуктивная, творческая: заочная экскурсия в дом-музей Овстуг; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями музыки; исследовательская: анализ текста лирического произведения

35



А.А. Фет. Жизнеутверждающее начало в стихотворениях «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

Рецептивная: прослушивание стихотворений в исполнении актера, чтение и восприятие художественного текста; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: устное сообщение о поэте, выразительное чтение, устное словесное рисование; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями музыки; исследовательская: анализ текста

36



Сопоставление пейзажной лирики Ф.И. Тютчева и

А.А. Фета

Рецептивная: прослушивание стихотворений в исполнении актера, чтение и восприятие художественного текста; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: устное сообщение о поэте, выразительное чтение, устное словесное рисование; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями музыки; исследовательская: анализ текста

37



Контрольная работа (тест) по творчеству

Ф.И. Тютчева и

А.А. Фета

Контроль уровня усвоения литературных произведений

38



Н. А. Некрасов. Главная тема творчества. Стихотворение «Железная дорога»

Рецептивная: прослушивание отрывка из стихотворения в исполнении актера, чтение и восприятие художественного текста; репродуктивная: ответы на вопросы

39



Картины подневольного труда в стихотворении «Железная дорога»

Рецептивная: прослушивание отрывка из стихотворения в исполнении актера, чтение и восприятие художественного текста; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: устный рассказ на тему «Правда о строительстве первой железной дороги»

40



Композиция стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога». Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа

Рецептивная: прослушивание отрывка из стихотворения в исполнении актера, чтение и восприятие художественного текста; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: устный рассказ на тему «Всё ли хорошо под сиянием лунным?»

41


28.12

Трёхсложные размеры стиха

Рецептивная: чтение статьи учебника о трехсложных размерах стиха; репродуктивная: ответы на вопросы; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: анализ поэтического текста

42


14.12

Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша»: определение жанра

Рецептивная: чтение и восприятие художественного текста; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение, сообщение о Н.С.Лескове и рассказ о тульском мастеровом; исследовательская: анализ текста

43



Характеристика персонажей сказа Н.С.Лескова «Левша»

Репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение сцены «Левша во дворце»; чтение по ролям одной из сцен сказа: «Англичане дарят стальную блоху царю Александру Павловичу», «Платов у туляков», «Левша у англичан»; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, исследовательская: анализ художественного текста

44



«Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба Левши

Поисковая: комментирование художественного произведения; исследовательская: анализ языка произведения

45



Особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша»

Репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение сцен

46



Контрольная работа (тест) по произведениям

Н. А.Некрасова и Н.С. Лескова

Контроль уровня усвоения литературных произведений

47



А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий»

Репродуктивная: рассказ о писателе, ответы на вопросы; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос

48



Особенности юмора в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий»

Репродуктивная: комментирование художественного произведения; исследовательская: анализ текста

49



Внеклассное чтение. Юмористические рассказы А.П.Чехова

Представление результатов самостоятельной работы

50



Стихотворения о природе.

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»

Е.Баратынский. «Весна, весна!..»,

«Чудный град порой сольётся…»

Рецептивная: прослушивание стихотворений в исполнении мастеров художественного слова; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений, устное словесное рисование;

поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос

51



А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». Анализ стихотворения

Рецептивная: чтение статьи учебника; репродуктивная: прослушивание стихотворения в исполнении актера, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: рассказ о А.К.Толстом, вырази тельное чтение стихотворений; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями музыки; исследовательская: анализ текста

52



А.И. Куприн. «Чудесный доктор» как рождественский рассказ

Вводный урок - постановка учебной задачи

53



Р.Р. Сочинение. Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор»

Продуктивная, творческая: рассуждение и связное высказывание по предложенной теме

54



Внеклассное чтение. «Чудо Рождества» в рассказе А. Куприна «Тапер». Преданность, верность и доброта в рассказах «Белый пудель», «Изумруд»

Представление результатов самостоятельной работы

55



А.С.Грин. Жестокая реальность и романтическая мечта в повести «Алые паруса»

Рецептивная: чтение статьи учебника об А.С. Грине; репродуктивная: ответы на вопросы, пересказ; продуктивная, творческая: сообщение об А. Грине, поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос

56



Душевная чистота главных героев повести А.С.Грина «Алые паруса»

Репродуктивная: осмысление сюжета произведения, ответы на вопросы, пересказ; продуктивная, творческая: устное словесное рисование, поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос

57



«Алые паруса» как символ воплощения мечты.

Репродуктивная: прослушивание инсценированного фрагмента феерии , ответы на вопросы, пересказ; продуктивная, творческая: устное словесное рисование, поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос

58



Внеклассное чтение. В . Железников «Чучело». Тема жестокости в детском коллективе

Представление результатов самостоятельной работы

59



А.П. Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок». Сказка –быль

Репродуктивная: художественный пересказ, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: сообщение о писателе, сообщение об истории создания сказки-были; устное словесное рисование

60



А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас

Репродуктивная: художественный пересказ, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: устное словесное рисование;

исследовательская: сопоставление разных произведений автора ( «Цветок на земле»)

61



Внеклассное чтение. В.М.Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в произведении

Представление результатов самостоятельной работы

62



К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Картины войны в стихотворении

Рецептивная: чтение статьи учебника «Учимся читать выразительно»; репродуктивная: устные сообщения о поэтах фронтового поколения , прослушивание стихотворений в записи; продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос

63



Д.С. Самойлов. «Сороковые». Стихотворение – воспоминание о суровых годах войны

Репродуктивная: устные сообщения о поэтах фронтового поколения, прослушивание стихотворений в записи;

продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос

64



Внеклассное чтение. А.А. Лиханов «Последние холода». Военное детство в повести

Представление результатов самостоятельной работы

65



В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы

Репродуктивная: пересказ эпизодов рассказа; продуктивная, творческая: устный рассказ о писателе, устный рассказ об одном из героев; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, исследовательская: анализ текста, анализ эпизода «Я отправился по землянику, чтобы трудом заработать пряник...»

66



Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе

Репродуктивная: решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач; исследовательская: поиск и представление юмористических эпизодов

67



Р.Р. Сочинение по рассказу

В.П. Астафьева «Конь

с розовой гривой»

Продуктивная, творческая: рассуждение и связное высказывание по предложенной теме

68



Внеклассное чтение. В. Богомолов «Иван». Дети и война

Представление результатов самостоятельной работы

69



В.Г.Распутин. «Уроки французского». Отражение трудностей военного времени в повести

Рецептивная: чтение статьи учебника «Уроки доброты». «Из истории создания рассказа»; репродуктивная: ответы на вопросы; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование рассказа, исследовательская: анализ текста (сравнить два описания места, в котором дети играют на деньги)

70



Роль учителя в жизни мальчика

Репродуктивная: ответы на вопросы; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование рассказа

71



Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»

Репродуктивная: ответы на вопросы; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование рассказа

72



Внеклассное чтение. Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

Репродуктивная: ответы на вопросы; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование рассказа

73



Р.Р. Сочинение по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»

Продуктивная, творческая: рассуждение и связное высказывание по предложенной теме

74



Особенности героев -«чудиков» в рассказах В. М. Шукшина «Чудик» и «Критик»

Вводный урок - постановка учебной задачи. Рецептивная: чтение статьи учебника; репродуктивная: ответы на вопросы; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование рассказа

75



Образ «странного» героя в рассказе В.М. Шукшина «Срезал»

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия

76



Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Герой рассказа и его сверстники

Рецептивная: чтение статьи учебника; репродуктивная: чтение рассказа, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: устный рассказ об авторе, создание иллюстраций к эпизодам; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: анализ текста

77



Юмор в рассказе

Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий

78



Родная природа в стихотворениях русских поэтов 20 в. А.А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»

Рецептивная: чтение статьи учебника; репродуктивная: прослушивание стихотворения в исполнении актера, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: устный рассказ об А.Блоке, выразительное чтение стихотворений А.А. Блока, создание иллюстраций к ним; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями музыки; исследовательская: анализ текста

79



С.А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Поэтизация родной природы

Рецептивная: чтение статьи учебника; репродуктивная: прослушивание стихотворения в исполнении актера, прослушивание песни на слова С. Есенина, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: рассказ о С.А. Есенине, выразительное чтение стихотворений; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями музыки; исследовательская: анализ текста

80



Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Образы-символы в стихотворениях

Рецептивная: чтение статьи учебника; репродуктивная: прослушивание стихотворения в исполнении актера, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: анализ текста

81



Контрольная работа (тест) по теме «Родная природа в стихотворениях русских поэтов 20 в.»

Контроль уровня усвоения литературных произведений

82



Внеклассное чтение. Г. Троепольский «Белый Бим Черное Ухо»

Репродуктивная: ответы на вопросы; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, исследовательская: анализ текста

83



Г.Тукай «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему народу

Рецептивная: чтение статьи учебника; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, исследовательская: анализ текста

84



К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...». Поэтический образ Родины

Рецептивная: чтение статьи учебника; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, исследовательская: анализ текста

85



Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

Репродуктивная: пересказ, ответы на вопросы;

продуктивная, творческая: выразительное чтение мифологического текста; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями живописи

86



Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид»

Репродуктивная: пересказ, ответы на вопросы;

продуктивная, творческая: выразительное чтение мифологического текста; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос

87



Геродот. «Легенда об Арионе». Сравнительный анализ легенды и стихотворения

А.С. Пушкина «Арион»

Рецептивная: чтение легенды; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение, художественный рассказ об Арионе (его прошлое, род занятий и др.), обсуждение сочинений о подвигах Геракла; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: сопоставление произведений художественной литературы (легенды об Арионе Геродота и стихотворения А.С.Пушкина «Арион»)

88



Промежуточная аттестация

Контроль уровня усвоения литературных произведений

89




Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» как героическая эпическая поэма

Репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: сообщение «Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея»; рассказ о главных героях поэмы; выразительное чтение фрагментов поэмы; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос

90



Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма

Репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение фрагментов поэмы

91



М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов

Репродуктивная: ответы на вопросы, художественный пересказ эпизодов «Посвящение в рыцари», «Приключения на постоялом дворе», «В замке герцога», «Возвращение домой»; продуктивная, творческая: сообщение о писателе, рассказ о главных героях романа; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование фрагментов глав, сравнение двух героев: дон Кихота и Санчо Пансы

92



Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении

Репродуктивная: сообщение о поэте и драматурге, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: сопоставление произведений художественной литературы (двух переводов баллады Шиллера: М.Ю. Лермонтова и В.А. Жуковского)

93



П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Проблемы чести и предательства

Репродуктивная: сообщение о писателе, ответы на вопросы, пересказ отдельных эпизодов; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос

94



П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Природа и цивилизация

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: анализ текста (сравнение прозаического текста новеллы и стихотворного перевода)

95




А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча

Репродуктивная: сообщение о писателе, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: рассказ о героях сказки; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос

96



А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Вечные истины в сказке

Продуктивная, творческая: рассказ о героях сказки;

поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос

97




Внеклассное чтение. Приключение-игра-жизнь по произведению Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна»

Совершенствуют умение слушать и слышать друг друга

98



Внеклассное чтение. Нравственные проблемы в рассказе А.Алексина «Звоните и приезжайте»

Совершенствуют умение слушать и слышать друг друга.

99




Проверка читательской грамотности (тест)

Обобщение и систематизация знаний

100



Итоговый урок. «Путешествие по стране Литературии 6 класса»

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия

101



Резервный урок


102



Резервный урок



13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!