СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 7 класс»


Азовский район село Новониколаевка


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новониколаевская основная общеобразовательная школа




СОГЛАСОВАНО «Утверждаю»

Протокол заседания Директор МБОУ Новониколаевской ООШ

Методического совета Приказ от ___________ № ______

МБОУ Новониколаевской ООШ ___________ /Макаренко С.А./

от _________ 2016 года № 1

__________ /Дрозд Т.Н./






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

Уровень общего образования (класс):

основное общее 7 класс

Количество часов: 70 в год (2 часа в неделю)


Учитель: Белоцерковец Наталия Николаевна


Программа разработана на основе авторской программы по литературе Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А.Чалмаев

Русское слово, 2009 г.
















  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной в авторской программе по литературе для 5 – 9 классов общеобразовательной школы /Автор-составитель: Г.С. Меркин, – 7-е изд., испр. и доп. – М.: «Русское слово», 2009.

УМК: Литература. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. / Авт.-сост. Г.С. Меркин. – 7-е изд., испр. и доп. - М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС». 2009.

Данная рабочая программа рассчитана на 2 ч. в неделю - 70 часов в год, но в связи с тем, что 8.03.17; 9.05.17 выпадают на рабочие дни, программа будет рассчитана на 68 часов.


  1. Планируемые результаты

В результате освоения программы обучающиеся должны

знать и понимать:

- содержание изученных литературных произведений;

-основные изученные теоретико-литературные понятия: жанры фольклора, предания, былины, пословицы, поговорки, летопись; роды литературы, эпос (развитие представлений), повесть (развитие представлений), литературный герой (развитие понятий), понятие о теме и проблеме произведения (начальное представление), портрет как средство характеристики, автобиографическое произведение (развитие понятия), ода (начальное представление), баллада (развитие представления), стихотворение в прозе, лирический герой(начальное представление), поэма (развитие понятия), трёхсложные размеры стиха, тоническое стихосложение (начальное представление), гипербола, гротеск, сатира и юмор как форма комического (развитие представлений);

уметь:

- видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

- выражать своё отношение к прочитанному;

- выделять смысловые части текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приёмов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;

-видеть индивидуальное, национальное, общечеловеческое в характере героя произведения;

- выразительно читать произведение (или фрагменты) в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий, формулировать вопросы;

- выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

- сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;

- сравнивать эпизод произведения и его экранизацию, иллюстрации художников;

- создавать самостоятельные творческие работы на заданную и свободную темы;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).


  1. Содержание учебного предмета

Введение.

Знакомство со структурой и особенностями учебника. Своеобразие курса. Литературные роды (лирика, эпос, драма) и жанры. Личность автора, позиция писателя, труд и творчество.

Из устного народного творчества. Былины.

«Святогор и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей – Разбойник». А.К.Толстой «Илья Муромец». Событие в былине, поэтическая речь былины, своеобразие характера и речи персонажа, конфликт, отражение в былине народных представлений о нравственности (сила и доброта, ум и мудрость).

Теория литературы: эпические жанры в фольклоре. Тематика былин. Своеобразие центральных персонажей и конфликта в былине (по сравнению с волшебной сказкой, легендой и преданием).

Русские народные песни.

Обрядовые песни: «Девочки, колядки!», «Наша масленица дорогая», лирические песни: «Подушечка моя пуховая…», лиро-эпические «Солдатская». Своеобразие поэтического языка народных песен. Многозначность поэтического образа. Душевная красота, нравственные устои народной жизни.

Теория литературы: песенные жанры в фольклоре.

Из древнерусской литературы.

Из «Повести временных лет» («И вспомнил Олег коня своего»), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Поучительный характер древнерусской литературы, мужрость, любовь к родине, твёрдость духа, религиозность.

Теория литературы: символ, жанры древнерусской литературы.

Из литературы 18 века. М.В.Ломоносов.

Жизнь и судьба поэта, просветителя, учёного. «О вы, которых ожидает…» (из «Оды на день восшествия на всероссийский престол…». Мысли о просвещении, вера в творческие способности народа, рассуждения о значении поэтического труда. Теория «о трёх штилях» (отрывки).Особенность поэтического языка оды и лирического стихотворения.

Теория литературы: ода, риторическое восклицание, обращение, риторический вопрос.

Г.Р.Державин. Биография. «Властителям и судиям»: отражение в названии тематики и проблематики стихотворения. Своеобразие стихотворений Г.ДержавинаТема поэта и власти в стихотворении.

Теория литературы: лирическое стихотворение.

Д.И.Фонвизин. Краткие сведения о писателе. «Недоросль». Своеобразие драматургического произведения, основной конфликт пьесы, её проблематика, образы. Образование и образованность, воспитание и семья, отцы и дети; социальные вопросы в комедии. Позиция автора.

Теория литературы: юмор, сатира , сарказм; жанр комедии.

Из литературы 19 века. А.С.Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях: «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…». Человек и природа в стихотворении «Туча». Дружба и тема долга в стихотворении «Песнь о вещем Олеге». Судьба Олега в летописном тексте и балладе А.Пушкина. Образ Петра первого и тема России в поэме «Полтава». Гражданский пафос поэмы. Своеобразие поэтического языка. Творческая история создания произведений.

Теория литературы: поэма, баллада художественный образ, прототип.

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Родина». Образ России. Проблематика и основные мотивы «Песни про царя Ивана Васильевича…», центральные персонажи и художественные приёмы их создания. Фольклорные элементы в произведении.

Теория литературы: рецензия; градация.

Н.В.Гоголь. Изображение чиновничества и жизни «маленького человека» в рассказе «Шинель». Разоблачение угодничества, глупости, бездуховности. Основной конфликт. Авторское отношение к героям и событиям.

Теория литературы: сатира и юмор.

И.С.Тургенев. Общая характеристика книги «Записки охотника». Многообразие и сложность характеров крестьян в изображении И.Тургенева. Рассказ «Хорь и Калиныч» природный ум, трудолюбие, смекалка, талант главного героя. «Певцы». Основная тема рассказа. Отношение автора к героям. Стихотворение в прозе «Нищий». Тематика, художественное своеобразие.

Теория литературы: стихотворение в прозе, портрет и характер.

Н.А.Некрасов. Стихотворения «Железная дорога». «Размышления у парадного подъезда», поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»).Доля народная -основная тема стихотворений. Своеобразие поэтической музы Н.Некрасова. Основная проблематика поэмы- судьба русской женщины, любовь и чувство долга; верность, преданность, стойкость, покорность судьбе.

Теория литературы: развитие понятия о жанре поэмы, диалоговая речь.

М.Е.Салтыков- Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик». Своеобразие сюжета, проблематика сказок. Приёмы создания образов помещика и генералов. Позиция автора.

Теория литературы: сатира, гипербола, аллегория.

Л.Н.Толстой. Творческая история создания «Севастопольских рассказов». Литература и история. «Севастополь в декабре месяце». Человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества- основные темы рассказа. Образы защитников Севастополя. Авторское отношение к героям.

А.А.Фет. Русская природа в стихотворениях «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой…». Общечеловеческое в лирике: наблюдательность, чувства добрые, красота земли.

Теория литературы: тропы и фигуры и их роль в лирическом тексте (эпитет, сравнение, метафора, бессоюзие).

А.П.Чехов. «Хамелеон», «Смерть чиновника». Своеобразие сюжета, способы создания образов, социальная направленность рассказов; позиция писателя.

Теория литературы: психологический портрет.

«О русская земля…»: стихи о России поэтов 19-20 веков. А.Толстой «Край ты мой, родимый край!», Я.Полонский « В альбом К.Ш…» , А.Ахматова «Молитва», И.Северянин «Родник». Своеобразие трактовки темы России в стихах поэтов.

Из литературы 20 века.

А.М.Горький. «Детство» (главы из повести). «Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»).Основные сюжетные линии в автобиографической прозе и рассказе. Становление характера мальчика, проблематика рассказа, авторская позиция; контраст как основной приём раскрытия замысла.

Теория литературы: легенда, автобиографическая проза.

И.А.Бунин. Образ природы в стихотворении «Догорел апрельский светлый вечер…».

Смысл названия рассказа «Кукушка». Доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение – основные проблемы рассказа. Образы – персонажи. Художественная идея рассказа.

А.И.Куприн. Основная сюжетная линия рассказа «Куст сирени» и его подтекст. Взаимопонимание, взаимовыручка, чувство локтя в понимании автора и его героя.

Теория литературы: анекдот; диалог в рассказе.

В.В.Маяковский. «Необычайное происшествие, бывшее с Владимиром Маяковским на даче». Проблематика стихотворения: поэт и общество, поэт и поэзия. Приёмы создания образов. Художественное своеобразие стихотворения.

Теория литературы: гипербола, метафора, ритм и рифма.

С.А.Есенин. «Отговорила роща золотая…». «Я покинул родимый дом…». Тематика лирических стихотворений. Образ автора. Человек и природа, чувство родины, эмоциональное богатство лирического героя в стихотворениях поэта.

Теория литературы: эпитет, оксюморон.

И.С.Шмелёв. «Русская песня». Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя.

Теория литературы: антитеза.

М.М.Пришвин. «Москва – река».Родина, человек и природа в рассказе. Образ рассказчика.

Теория литературы: метафора, градация.

К.Г.Паустовский, «Мещерская сторона». Чтение и обсуждение отдельных глав, воссоздающих мир природы; человек и природа, малая родина, образ рассказчика в произведении.

Теория литературы: сравнение, метафора, олицетворение.

Н.А.Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться». Тема стихотворения и его художественная идея. Духовность, духовный труд – основное достоинство человека.

Теория литературы: риторическое восклицание, метафора, роль глаголов и местоимений.

А.Т.Твардовский. «Прощаемся мы с матерями…»(из цикла «Памяти матери»), «На дне моей жизни…», «Василий Тёркин».Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом сыновняя память – основные мотивы военной лирики А.Твардовского.

Б.Л.Васильев. «Экспонат №…».Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения, проблема истинного и ложного. Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия.

«Мне о России надо говорить…»: стихи о России поэтов 20 века. Я.Смеляков «История», А.Яшин «Не разучился ль…», Р.Ипатова «Как хорошо, что есть на свете дом..» и др.

Из зарубежной литературы.

У.Шекспир. Краткие сведения об авторе. Темы и мотивы сонетов. Любовь, жизнь, смерть, красота в сонетах «Когда на суд безмолвных, тайных дум..», «Прекрасное прекрасней во сто крат…», «Уж если ты разлюбишь- так теперь…».

Теория литературы: сонет, строфа (углубление и расширение представлений).

Р.Бёрнс. Краткие сведения об авторе. «Возвращение солдата», «Джон – Ячменное Зерно» . Основные мотивы стихотворений: чувство долга, воинская честь, народное представление о добре и силе.

Теория литературы: баллада, аллегория.

Р.Л.Стивенсон. Краткие сведения об авторе. «Вересковый мёд» - чувство долга, любовь к родине. «Остров сокровищ» (часть третья «Мои приключения на суше»). Приёмы создания образов. Находчивость, любознательность – наиболее привлекательные качества героя.

Теория литературы: приключенческая литература.

А.Конан Дойл. Краткие сведения об авторе. «Записки о Шерлоке Холмсе»(«Голубой карбункул»). Основные грани характера Холмса: наблюдательность, остроумие, профессионализм. Теория литературы: детектив.

А.Сент-Экзюпери. Краткие сведения о писателе. «Планета людей». Добро, справедливость, мужество, порядочность, честь в понимании писателя и его героев. Основные события и позиция автора.

Заключительные уроки.

Произведения любимых писателей и поэтов. Круглый стол.

Подведение итогов года. Литература на лето.






























  1. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Вид деятельности

Образова-тельные ресурсы

Вид контроля

Введение. Устное народное творчество –4 часа

1

6.09

Любите читать. «Святогор и Микула Селянинович»

Составление рассказа на основе тезисного плана

Учебник, стр3-15

текущий

2

7.09

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Выразительное чтение, лексическая работа, самостоятельная исследовательская работа

16-27

текущий

3

13.09

Русские народные песни

Выразительное чтение, работа с учебником

29-31

текущий

4

14.09

Песни свадебные, лирические и лиро-эпические наше местности

Чтение наизусть, выразительное чтение

32-37

текущий

Из древнерусской литературы- 2 часа

5

20.09

Из «Повести временных лет»: «…И вспомнил Олег коня своего»

Художественный пересказ фрагмента. Работа с таблицами, иллюстрациями и учебником, лексическая работа

38-40

текущий

6

21.09

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Самостоятельная работа с текстом, лексической работы, выразительного чтения

41-49

текущий

Из русской литературы 18 века –8 часов

7

27.09

Классицизм в русской литературе, искусстве, архитектуре

Защита презентаций, работа с учебником

50-54, интернет-ресурсы

текущий

8

28.09

Михаил Васильевич Ломоносов.» Ода на день восшествия…»

Выразительное чтение, самостоятельная исследовательская работа, работа с учебником

50-61

текущий

9

4.10

Учение М.В.Ломоносова о «трёх штилях». Подготовка к сочинению на тему «Слава науке»

Выразительное чтение наизусть, подготовка к микросочинению, самостоятельная исследовательская работа с текстом

61-65


тематический

10

5.10

Гавриил Романович Державин. «Властителям и судьям»

Выразительное чтение, работа с иллюстрациями и учебником

66-74

текущий

11

11.10

Денис Иванович Фонвизин. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматического произведения.

Работа с учебником, терминами и иллюстрациями, выразительное чтение, чтение по ролям

75-118

текущий

12

12.10

Образы комедии Д.И.Фонвизина«Недоросль».


Выразительное чтение, чтение по ролям

75-118

текущий

13

18.10

Основной конфликт комедии, ее проблематика

Работа с учебником, терминами и иллюстрациями, выразительное чтение, чтение по ролям

75-118

текущий

14

19.10

Общественно-политические и философские взгляды Правдина, Стародума.

Выразительное чтение, работа с таблицами


Тематический, микросочинение

Из русской литературы 19 века – 26 часов

15

25.10

А. С. Пушкин. После лицея.

Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, таблицами

121-127

текущий

16

26.10

Первая встреча с Доном

Защита презентации

Интернет-ресурсы

текущий

17

1.11

Вольнолюбивая лирика А.С. Пушкина. «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд», «Туча»

Выразительное чтение, чтение наизусть, работа с иллюстрациями и таблицами, работа с терминами, исследовательская работа с текстом

128-135

текущий

18

2.11

«Песнь о вещем Олеге», «Полтава»

137-153

Чтение наизусть

по выбору

19

15.11

М.Ю. Лермонтов в воспоминаниях современников. М.Ю. Лермонтов – художник. Стихотворение «Родина»

Работа с иллюстрациями, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, учебником и терминами

Интернет-ресурсы ,154-161

текущий

20

16.11

«Песня про купца Калашникова». Историческая эпоха в «Песне..». Иван Грозный в изображении Лермонтова

Выразительное чтение, чтение наизусть, лексическая работа, работа с учебником, иллюстрациями

161-182

Наизусть ст. «Родина» /тематич./

21

22.11

Основные мотивы «Песни…»

текущий

22

23.11

Фольклорные элементы в произведении. Художественное богатство «Песни…»

Письменный анализ, рецензирование, самостоятельная исследовательская работа с текстом, таблицей

161-182

текущий

23

29.11

Н.В. Гоголь в Санкт-Петербурге. «Шинель». Образ Акакия Акакиевича.

Работа с учебником и иллюстрациями, выразительное чтение

181-221

текущий

24

30.11

Акакий Акакиевич и «Значительное лицо». Фантастика в повести.

Выразительное чтение, пересказ, работа с иллюстрациями и учебником, самостоятельная исследовательская работа с текстом.

181-221

Сочинение по повести «Шинель» /темат/

25

6.12

Краткие сведения о И.С. Тургеневе. Общая характеристика книги «Записки охотника». Духовный облик рассказчика – героя «Записок охотника». «Хорь и Калиныч».

Работа с учебником и таблицами, пересказ

222-241

текущий

26

7.12

«Певцы». Тема искусства в рассказе. Талант и чувство собственного достоинства крестьян.

Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, работа с терминами, иллюстрациями, лексическая работа

242-258

текущий

27

13.12

«Нищий». Тематика, художественное богатство стихотворений в прозе.

259-261

текущий

28

14.12

Краткие сведения о Некрасове. «Вчерашний день, часу в шестом…», «Размышления у парадного подъезда»

Выразительное чтение, работа с учебником, лексическая работа

262-272

текущий

29


20.12

«Русские женщины»

Чтение наизусть, Чтение по ролям, самостоятельная исследовательская работа с текстом, иллюстрациями, учебником, таблицами, терминами, лексическая работа.

273-291

Чтение отрывка ст. «Размышления…» наизусть/темат/

30

21.12

«Железная дорога»

292-299

Наизусть отр. из стихотв. «Железная дорога» /текущий/

31

27.12

Краткие сведения о М.Е. Салтыкове-Щедрине. «Дикий помещик»

Выразительное чтение, чтение по ролям, лексическая работа, работа с иллюстрациями и таблицами, составление цитатного плана

300-311

текущий

32

28.12

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Выразительное чтение, работа с таблицами и терминами

311-319

Микросочинение /тематический/

33

17.01

Л.Н. Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». «Севастополь в декабре месяце»

Выразительное чтение, пересказ, работа с иллюстрациями

321-342

текущий

34

18.01

Краткие сведения о Н.С. Лескове. «Левша». Сюжетная основа произведения. Особенности языка и жанра. Автор и рассказчик в сказе. Александр 1 и Николай1в сказе

Работа с иллюстрациями и таблицами, пересказ, лексическая работа, выразительное чтение

343-346;

347-388

текущий

35

24.01

Образ левши. Судьба талантливого человека в России


текущий

36

25.01

Краткие сведения об А.А. Фете

Чтение наизусть, работа с учебником, илллюстрациями и таблицами, тезисный или цитатный план

389-392

Наизусть стихотворение Фета /темат/

37

31.01

А.П. Чехов в воспоминаниях современников

Работа с иллюстрациями, учебником, выразительное чтение, защита презентации

393-398, интернет-ресурсы

текущий

38

1.02

«Хамелеон»

Самостоятельная исследовательская работа с текстом, иллюстрациями, таблицами, выразительное чтение, лексическая работа.

Чтение по ролям

399-402

текущий

39

7.02

«Смерть чиновника»

404-406

текущий

40

8.02

Произведения русских поэтов 19 века о России.

Выразительное чтение. Работа с иллюстрациями и таблицами, лексическая работа, краткие презентации.

409-413, интернет-ресурсы

Тематич. Наизусть одно стихотворение по выбору

Из литературы 20 века- 26 часов

41

14.02

Краткие сведения о М. Горьком. «Детство». «Свинцовые мерзости дикой русской жизни»

Работа с учебником, иллюстрациями, терминами, пересказ, лексическая работа

Ч.2

4-61

Интернет-ресурсы

текущий

42

15.02

Народная Россия в изображении Горького. Гуманистическая направленность повести

Выразительное чтение, чтение по ролям, работа с иллюстрациями и таблицами, характеристика литературного героя

текущий

43

21.02

«Старуха Изергиль», «Легенда о Данко»

Художественный пересказ, самостоятельная исследовательская работа с текстом

61-70

текущий

44

22.02

Краткие сведения о Бунине. «Догорел апрельский светлый вечер»

Работа с учебником, иллюстрациями, выразительное чтение

61-76

текущий

45

28.02

«Кукушка»

Работа с учебником, иллюстрациями, художественное чтение

77-94

текущий

46

1.03

Краткие сведения о Куприне. «Куст сирени»

Выразительное чтение, чтение по ролям, пересказ от лица героя, работа с терминами и иллюстрациями

95-105

текущий

47

7.03

«ALLEZ»

Работа с учебником, выразительное чтение, лексическая работа

106-113

текущий

48

14.03

Краткие сведения о В. Маяковском. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Работа с учебником, выразительное чтение, работа с иллюстрациями

114-123

Фрагмент стихотворения наизусть /тематический/

49

15.03

Краткие сведения о С.Есенине. «Я покинул родимый дом»

Работа с учебником, чтение наизусть, самостоятельная исследовательская работа с текстом

124-129

тематический

по выбору

50

21.03

«Отговорила роща золотая…»

130-133

51

22.03

Краткие сведения об И.С. Шмелёве. «Русская песня»

Лексическая работа, цитатный план, выразительное чтение

134-139

текущий

52

4.04

Краткие сведения о М.Пришвине. «Москва-река»

План рассказа о писателе, выразительное чтение

140-148

текущий

53

5.04

Краткие сведения о К.Паустовском. «Мещерская сторона». «Обыкновенная земля « и «Первое знакомство»

Тезисный план статьи учебника, пересказ, работа с иллюстрациями

149-154

текущий

54

11.04

«Леса», «Луга», «Бескорыстие»

Самостоятельная исследовательская работа с текстом, выразительное чтение, лексическая работа, работа с таблицей

155-162

текущий

55

12.04

Краткие сведения о Н. Заболоцком. «Не позволяй душе лениться»

Выразительное чтение, лексическая работа, работа с учебником, терминами, таблицей, иллюстрациями

163-166

Тематический, наизусть

56

18.04

Краткие сведения об А.Т. Твардовском. «Прощаемся мы с матерями», «На дне моей жизни…»

Выразительное чтение, работа с иллюстрациями

167-170

текущий

57

19.04

«Василий Тёркин». Главы «Переправа» , «Два солдата»

Выразительное чтение, работа с иллюстрациями

170-192

Наизусть по выбору /тематический/

58

25.04

Конкурс выразительного чтения стихотворений А.Твардовского и фрагментов поэмы «Василий Тёркин»

Выразительное чтение наизусть


59

26.04

Лирика поэтов – участников Великой Отечественной войны

Выразительное чтение

193-196

текущий

60

2.05

61

3.05

Военная лирика Приазовья

Выразительное чтение


текущий

62

10.05

Краткие сведения о Б. Васильеве. «Экспонат №…»

Работа с учебником, пересказ, выразительное чтение, чтение по ролям

197-226

текущий

63

16.05

Б. Васильев. «Экспонат №…»

Работа с учебником, пересказ, выразительное чтение, чтение по ролям

197-226

текущий

64

17.05

Краткие сведения о В.М. Шукшине

Работа с учебником, иллюстрациями

х/ф «Живёт такой парень»

текущий

65

23.05

«Микроскоп»

Чтение по ролям, самостоятельная исследовательская работа с текстом, лексическая работа

235-249

текущий

66

24.05

Русские поэты 20 века о России

Презентация сообщений, выразительное чтение

Интернет-ресурсы, 250-255

Тематический /по выбору/

Зарубежная литература – 2часа

67

30.05

Краткие сведения об У. Шекспире. Сонеты

Выразительное чтение, работа с учебником

257-262

текущий

68

31.05

Роберт Бёрнс. «Возвращение солдата»

Выразительное чтение, работа с учебником

275-285


12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!