СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 7 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дубневская средняя общеобразовательная школа»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ





Утверждаю

Директор МБОУ «Дубневская СОШ»

_________________/Е.Н.Гаврилей/

«_____»____________________2020 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному курсу


«Литература»



7 класс

(базовый уровень)

ФГОС







Составитель: Васина Наталья Евгеньевна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории






2020 - 2021 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу «Литература» составлена на основе:

  • требований к результатам освоения ФГОС ООО;

  • авторской программы курса «Литература» для 7 класса общеобразовательных организаций авторов: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Беляева Н.В.; М. «Просвещение»;

  • Примерной программы по курсу «Родная литература»;

  • Основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО МБОУ «Дубневская СОШ» с учётом планируемых к использованию учебно-методических материалов:

  • учебник для 7 класса общеобразовательных организаций: «Литература» авторов: В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина. - М.: «Просвещение».

На изучение программного материала отводится 35 часов в год.


    1. Планируемые образовательные результаты освоения курса


Личностные результаты изучения курса:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, про- шлое и настоящее многонационального народа России;

  • ценностное отношение к родной литературе как хранителю этнокультуры, включенность в культурно-языковое поле своего народа;

  • формирование ответственного отношения к учению;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отно- шения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, тради- циям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимо- понимания;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотруд- ничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образова- тельной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формули- ровать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные воз- можности её решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осу- ществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельно- сти;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Предметные результаты изучения курса:

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями дру- гих народов;

  • определение в произведении элементом сюжета, композиции, изобрази- тельно - выразительных средств языка (элементы филологического ана- лиза);

  • владение элементарной литературоведческой терминологией при ана- лизе литературного произведения;

  • формулирование собственного отношения к произведениям русской ли- тературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литера- турных произведений;

  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с ис- пользованием образных средств русского языка и цитат из текста; отве- чать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту.


    1. Содержание учебного курса

* - темы относятся к курсу «Русская родная литература»

Введение

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема лите- ратуры. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произве- дении. Труд человека, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу.

Устное народное творчество

Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об истори- ческих событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы», «Петр и плотник».

*История земли Московской в преданиях русского народа.

Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выра- жение в них духа народного языка. Афористические жанры фольклора.

*Тематика русских народных пословиц и поговорок.

Эпос народов мира. Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Воплоще- ние в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула — носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, ма- стерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыст- ное служение Родине и народу, мужество, справедливость, чувство собствен- ного достоинства — основные черты характера Ильи Муромца. (Изучается одна былина по выбору.)

Новгородский цикл былин. «Садко» (для самостоятельного чтения). Свое- образие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгород- ского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Соби- ратели. (Для самостоятельного чтения.)

*Отображение истории родной страны в былинах русского народа.

«Калевала» — карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и темного ми- ров карело-финских эпических песен.

Сборники пословиц. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).

Из древнерусской литературы

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Фев- ронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к лично- сти, гимн любви и верности. Народно-поэтические мотивы в повести.

*Отражение представлений русского народа о нравственности в повести.

«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование тра- диции уважительного отношения к книге. ПРОЕКТ.

Из русской литературы 18 века

Михаил Васильевич Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Им- ператрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломо- носова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важнейшей чертой гражданина.

Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленье...», «На птичку...», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

Из русской литературы 19 века

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе.

*Пушкинские места в Подмосковье.

«Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На бе- регу пустынных волн...»), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к исто- рии России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление му- жества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопо- ставление полководцев (Петра I и Карла XII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как об- раз древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца для последующих поколений.

«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Трагическое и гуманистическое в повести.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о жизни и творчестве по- эта.

*Москва в жизни М.Ю. Лермонтова.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси.

*Изображение Москвы в поэме.

Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи по- эмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с по- зиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы.

«Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел». Стихотво- рение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии, о «небесных» зву- ках, оставшихся в памяти души, переживание блаженства, полноты жизнен-

ных сил, связанное с красотой природы и ее проявлений. «Молитва» («В ми- нуту жизни трудную...») — готовность ринуться навстречу знакомым гармо- ничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о жизни и творчестве писа- теля.

«Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение преда- тельства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести. Особенно- сти изображения людей и природы в повести.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о жизни и творчестве писа- теля.

*Московские страницы в биографии писателя.

«Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные осо- бенности рассказа.

Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка.

*Родной язык как духовная опора человека.

«Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотноше- ния.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе.

«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужь- ями в Сибирь. Художественные особенности исторических поэм Некрасова.

«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Свое- образие некрасовской музы. (Для чтения и обсуждения.)

Алексей Константинович Толстой. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Реп- нин». Воспроизведение исторического колорита эпохи. Правда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства», противостоящего самовластию.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравствен- ные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость му- жика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести...».

«Дикий помещик». Для самостоятельного чтения.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало литературного творчества).

«Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Maman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспо- щадность к себе, анализ собственных поступков.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

*Чехов в Подмосковье.

«Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористиче- ской характеристики.

«Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова. (Для чтения и обсуждения.)

«Край ты мой, родимый край…» (обзор)

Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.

В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. Фет. «Вечер»,

«Это утро...»; Ф. Тютчев. «Весенние воды», «Умом Россию не понять...»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благовест». Поэтическое изоб- ражение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерца- ния.

*Стихотворения поэтов Ступинского района о родной природе.

Из русской литературы 20 века

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспита- ние детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрос- лых.

«Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.

Максим Горький. Краткий рассказ о писателе.

«Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцо- вых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и ха- рактеров. Вера в творческие силы народа.

«Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).

Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе.

*Московские страницы в биографии поэта.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеоб- разие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского.

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бес- сердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя сти- хотворения.

Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе.

«Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие ге- роев. Гуманистический пафос произведения.

*Гуманизм как одна из нравственных ценностей русского народа.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка — незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. Неповторимость и ценность каждой чело- веческой личности.

Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме...». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастер- нака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.

*Мастерство владения родным словом в создании ярких поэтических обра- зов.

На дорогах войны

Интервью с поэтом — участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов—участников войны. А. Ахматова. «Клятва»; К. Си- монов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; стихи А. Твардов- ского, А. Суркова, Н. Тихонова и др. Ритмы и образы военной лирики.

*Великая Отечественная война в произведениях ступинских поэтов.

Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем пла- чут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, подня- тые в рассказе.

Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе.

«Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отноше- ния к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.

Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писателе.

«Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев — сельского и городского мальчиков, понима- ние окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доб- рого поступка.

«Тихая моя Родина» (обзор)

Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окру- жающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов).

Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека че- рез описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.

*Ступинские поэты о родной земле.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о поэте.

«Снега потемнеют синие…», «Июль макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа.

Дмитрий Сергеевич Лихачев. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.

Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко

М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рас- сказах писателя.

Песни на слова русских поэтов 20 века

А.Н. Вертинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле», С. Есенин.

«Отговорила роща золотая...»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...»; Б. Окуджава. «По смоленской дороге...». Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Светлая грусть переживаний.

Из литературы народов России

Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте.

«Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей Родине».

Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысление зрелости собствен- ного возраста, зрелости общества, дружеского расположения к окружающим людям разных национальностей. Особенности художественной образности да- гестанского поэта.

Из зарубежной литературы

Роберт Бернс. Особенности творчества. «Честная бедность». Представле- ния народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер про- изведения.

Джордж Гордон Байрон. «Душа моя мрачна…». Ощущение трагического разлада героя с жизнью, с окружающим его обществом. Своеобразие роман- тической поэзии Дж.Г.Байрона. Дж.Г. Байрон и русская литература. «Ты кон- чил жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины. Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни чело- века в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. Поэти-

ческая картина, нарисованная одним-двумя штрихами.

О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы». Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра.


    1. Тематическое планирование

Таблица №1

№ п/п

Название темы, раздела

Кол-во часов в рабочей программе

1

Введение

1

2

Устное народное творчество

3

3

Из древней русской литературы

2

4

Из русской литературы XIIX века

1

5

Из русской литературы XIX века

14

6

Из русской литературы XX века

7

7

На дорогах войны

3

8

Из литературы народов России

1

9

Из зарубежной литературы

3


Итого

35





Календарно-тематическое планирование Приложение



урока

Тема

Дата проведения

по плану

по факту

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нрав-

ственная проблема литературы

01.09-04.09


Устное народное творчество (3 ч)

2


Предания. «Воцарение Ивана Грозного». Поэтическая автобиография народа.

*История земли Московской в преданиях русского народа

Предания. «Сороки – ведьмы», «Петр и плотник»

07.09-11.09


3

Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористич- ные жанры фольклора.

*Тематика русских народных пословиц и поговорок

Эпос народов мира. Былины. «Вольга и Микула Селяни-

нович»

14.09-18.09


4

Киевский цикл былин. Новгородский цикл былин.

*Отображение истории родной страны в былинах рус- ского народа

Французский и карело-финский мифологический эпос.

Сборники пословиц.

21.09-25.09


Из древнерусской литературы (2 ч)

5

«Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). «Повесть

временных лет» («О пользе книг»)

28.09-02.10


6

Повторительно-обобщающий урок

12.10-16.10


Из русской литературы XIIX века (1 ч)

7

М.В. Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Вели-

чества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок)

Г.Р. Державин. Стихотворения «Река времен в своем

стремленьи…», «На птичку», «Признание»

19.10-23.10


Из русской литературы XIX века (14 ч)

А.С.Пушкин (2 ч)

8

А.С. Пушкин. *Пушкинские места в Подмосковье. Поэма «Полтава» (отрывок). Сопоставительный анализ

портретов Петра 1 и Карла Х11

26.10-30.10


9

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».

*Летописная основа произведения

А.С. Пушкин. Драма «Борис Годунов»; цикл «Повести

Белкина».

2.11-06.11


М.Ю. Лермонтов (2 ч)

10

М.Ю. Лермонтов. *Москва в жизни М.Ю. Лермонтова.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого оприч- ника и удалого купца Калашникова». Поэма об истори- ческом прошлом Руси.

*Изображение Москвы в поэме.

Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем

09.11-13.11


11

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется жел-

теющая нива…», «Ангел», «Молитва»

23.11-27.11


Н.В. Гоголь (2 ч)

12

Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Прославление бо-

евого товарищества, осуждение предательства

30.11-04.12


13

Противопоставление Остапа и Андрия в повести Н.В.

Гоголя «Тарас Бульба»

Патриотический пафос повести Н.В. Гоголя «Тарас

Бульба»

07.12-11.12


И.С. Тургенев (2 ч)

14

*Московские страницы в биографии писателя.

14.12-18.12




Изображение быта крестьян, авторское отношение к бес- правным и обездоленным в рассказе И.С. Тургенева

«Бирюк»



15

И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык».

*Родной язык как духовная опора человека.

«Близнецы», «Два богача»

21.12-25.12


Н.А. Некрасов (1 ч)

16

Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» («Княгиня

Трубецкая»). Историческая основа поэмы.

Художественные особенности поэмы «Русские жен-

щины»

Стихотворение «Размышления у парадного подъезда».

28.12-30.12


17

А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло

Репнин» как исторические баллады

11.01-15.01


18

М.Е. Салтыков-Щедрин. Нравственные пороки обще- ства в сказке «Как один мужик двух генералов прокор-

мил».

18.01-22.01


Л.Н. Толстой (1 ч)

19

Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». «Классы».

Взаимоотношения детей и взрослых. «Наталья Саввишна». «Maman».

25.01-29.01


А.П. Чехов (1 ч)

20

*Чехов в Подмосковье.

«Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе А.П. Че- хова. «Злоумышленник»

Средства юмористической характеристики в рассказе

А.П. Чехова «Размазня»

01.02-05.02


21

«Край ты мой, родимый край…» Поэтическое изобра- жение родной природы и выражение авторского настро- ения, миросозерцания в стихотворениях В.А. Жуков- ского, А.К. Толстого, И.А. Бунина.

*Стихотворения поэтов Ступинского района о родной природе

08.02-12.02


Из русской литературы ХХ века (7 ч)

22

И.А. Бунин. «Цифры». Тема воспитания детей в семье в

рассказе. И.А. Бунин. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина в рассказе


22.02-26.02



23

М. Горький. «Детство». Автобиографический характер

повести.

Романтические рассказы М. Горького «Старуха Изер-

гиль» (легенда о Данко), «Челкаш»

01.03-05.03


24

В.В. Маяковский. *Московские страницы в биографии поэта.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Ма- яковским летом на даче».

Два взгляда на мир в стихотворении В.В. Маяковского

«Хорошее отношение к лошадям»

08.03-12.03


25

Тема сострадания к братьям нашим меньшим в рассказе

Л.Н. Андреева «Кусака».

*Гуманизм как одна из нравственных ценностей рус- ского народа

15.03-19.03


26

А.П. Платонов. «Юшка». Душевная щедрость главного

героя рассказа

22.03-26.03


27

Повторительно-обобщающий урок

29.03-02.04


28

Б.Л. Пастернак Картины природы, преображенные поэ- тическим зрением, в стихотворениях «Июль», «Никого не будет в доме…»

*Мастерство владения родным словом в создании ярких поэтических образов

12.04-16.04


На дорогах войны (3 ч)

29

Героизм, патриотизм грозных лет войны в стихотворе-

ниях А.А. Ахматовой, К.М. Симонова, А.А. Суркова

Героизм, патриотизм грозных лет войны в стихотворе- ниях А.Т. Твардовского, Н.С. Тихонова.

*Великая Отечественная война в произведениях ступин- ских поэтов

19.04-23.04


30

Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и

нравственно-экологические проблемы в рассказе

Е.И. Носов. «Кукла» («Акимыч»)Сила внутренней ду-

ховной красоты человека в рассказе

Протест против равнодушия. Взаимосвязь природы и че-

ловека в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя»

Ю.П. Казаков. Взаимоотношения детей, взаимопомощь

и взаимовыручка в рассказе «Тихое утро»

26.04-30.04


31

«Тихая моя родина» Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего В.Я. Брюсова, Ф.К. Сологуба, С.А. Есенина, Н.А. Заболоц- кого, Н.М. Рубцова.

*Ступинские поэты о родной земле

А.Т. Твардовский. Стихотворения о природе и Родине

Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах

книги «Земля родная»

Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ

«Беда»

Песни и слова русских поэтов XX века.

03.05-07.05


Из литературы народов России (1ч)

32

Расул Гамзатов. Возвращение к истокам, основам жизни в стихотворениях Р.Гамзатова.

10.05-14.05


Из зарубежной литературы (3ч)

33

Р.Бёрнс «Честная бедность»

Дж. Г. Байрон «Ты кончил жизнь и путь, герой!»

Японские трехстишия (хокку)

17.05-21.05


34

О. Генри «Дары волхвов»

Р. Брэдбери «Каникулы»

24.05-28.05


35

Итоговое повторение. Рекомендации книг для летнего чтения

31.05






СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО Зам. директора по УВР

от «____»___________2020г. «______»_________________2020г.

№______ Руководитель ШМО: _____________________

_______/Першина О.Н. / ____________/_______________/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!