МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. БЕРЕЗОВКА»
УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
решением педагогического Заместитель директора по УВР Протокол № 1 заседания
совета от __ августа 20 __ года _____________ МО учителей
протокол № 1 подпись гуманитарного цикла
Председатель _________________ _______________ 20 ____ года от ___________ 20 ___ года
подпись руководителя ОУ ________________________
подпись руководителя МО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По литературе
Уровень обучения (класс) 7 класс
Количество часов: всего 70, в неделю 2 часа
Учитель Зенкина Жанна Викторовна
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования № 1897 (в редакции от 29.12.2014 г. № 1644);
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
4. Программа общеобразовательных учреждений «Литература», рекомендованные Министерством образования РФ. и авторской программы под редакцией В.Я. Коровиной, 2014 г.
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г № 253 с изменениями от 08.06.2015 г приказ № 576).
Название УМК: Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 7 класса: в 2 ч. – М: Просвещение, 2015.
2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования № 1897 (в редакции от 29.12.2014 г. № 1644);
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
4. Программа общеобразовательных учреждений «Литература», рекомендованные Министерством образования РФ. и авторской программы под редакцией В.Я. Коровиной, 2014 г.
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г № 253 с изменениями от 08.06.2015 г приказ № 576).
Сведения о количестве учебных часов
Данная программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), 35 рабочих недель в соответствии с годовым учебным планом, годовым календарным учебным графиком.
Название УМК:
Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 7 класса: в 2 ч. – М: Просвещение, 2016.
Егорова Н. В. ФГОС Поурочные разработки по литературе, 7 класс Москва, «ВАКО», 2014
Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 7 класс. - М.: Просвещение, 2014.
Содержание тем учебного курса
Введение (1 ч.)
Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (5 ч.)
Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы», «Петр и плотник».
Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Киевский цикл былин. Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула — носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).
Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели. (Для самостоятельного чтения.)
Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).
Теория литературы. Гипербола (развитие представлений). Былина. Героический эпос, афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представлений)
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3 ч.)
«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности.
Теория литературы. Поучение (начальные представления).
«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.
Теория литературы. Летопись (развитие представлений).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч.)
Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важнейшей чертой гражданина.
Теория литературы. Ода (начальные представления).
Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (29 ч.)
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе.
«Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн...»), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра I и Карла XII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.
Теория литературы. Баллада (развитие представлений).
«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о труде летописца как о нравственном подвиге. Истина как цель летописного повествования и как завет будущим поколениям.
Теория литературы. Повесть (развитие представлений).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца. Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы.
«Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел». Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии, о «небесных» звуках, оставшихся в памяти души, переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой природы и ее проявлений. «Молитва» («В минуту жизни трудную...») — готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле.
Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений).
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе.
«Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести. Особенности изображения людей и природы в повести.
Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия). Литературный герой (развитие понятия).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа.
Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача».
Нравственность и человеческие взаимоотношения.
Теория литературы. Стихотворения в прозе.
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе.
«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»), Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. Художественные особенности исторических поэм Некрасова.
«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. (Для чтения и обсуждения.)
Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе.
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести...».
«Дикий помещик». Для внеклассного чтения.
Теория литературы. Гротеск (начальные представления).
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.
«Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Саввишна», «Маман» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.
Теория литературы. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия). Герой-повествователь (развитие понятия).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики.
«Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова. (Для чтения и обсуждения.)
Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений).
«Край ты мой, родимый край!» Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.
В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (24 ч.)
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.
«Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.
Максим Горький. Краткий рассказ о писателе.
«Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каши-рин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.
«Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).
Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (начальные представления). Портрет как средство характеристики героя.
Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе.
«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского.
«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.
Теория литературы. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления)
Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе.
«Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка — незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности.
«В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Идеи доброты, взаимопонимания, жизни для других. Своеобразие языка прозы Платонова (для внеклассного чтения).
Б.Л.Пастернак «Июль», «Никого не будет в доме»
Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о поэте.
«Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа.
Теория литературы. Лирический герой (развитие понятия).
На дорогах войны. Интервью с поэтом — участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов — участников войны: А. Ахматовой, К. Симонова, А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др. Ритмы и образы военной лирики.
Теория литературы. Публицистика. Интервью как жанр публицистики (начальные представления).
Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о писателе.
«О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.
Теория литературы. Литературные традиции.
Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе.
«Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.
Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писателе.
«Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев — сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.
Дмитрий Сергеевич Лихачев. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.
Теория литературы. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как публицистический жанр (начальные представления).
М.М.Зощенко « Беда»
«Тихая моя Родина». Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4 ч.)
Роберт Бернс. Особенности творчества. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.
Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины.
Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. Поэтическая картина, нарисованная одним-двумя штрихами.
Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку).
О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.
Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы».
Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра.
Планируемые результаты изучения предмета
Личностные:
• Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов |
|
1 | Введение | 1 |
3 | Устное народное творчество | 6 |
4 | Древнерусская литература | 2 |
5 | Русская литература XVIII века | 2 |
6 | Русская литература XIX века | 27 |
7 | Русская литература XX века | 24 |
8 | Литература народов России | 1 |
9 | Зарубежная литература | 6 |
10 | Заключительный урок | 1 |
| ИТОГО | 70 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе 7 класс (70 ЧАСОВ)
№ п\п | Название раздела | Количество часов | Форма занятия | Дата |
план | факт |
1 | ВВОДНЫЙ УРОК. Изображение человека как важнейшая задача литературы. | 1 | Урок изучения нового материала | 03.09 | |
Тема 1. Устное народное творчество | | |
2 | Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Гроз-ного», «Сороки-Ведь-мы», «Петр и плотник». | 1 | Урок изучения нового материала | 05.09 | |
3 | Понятие о былине. Былина «Вольга и Микула Селянинович» Прославление мирного труда героя – труженика. | 1 | Урок изучения нового материала | 10.09 | |
4 | Вн. чт Былина «Садко». | 1 | Урок изучения нового материала | 12.09 | |
5 | РР. Подготовка к домашнему сочинению «Русские богатыри как выражение национального представления о героях». | 1 | Урок развития речи. | 17.09 | |
6 | Пословицы и поговорки как выражение народной мудрости. | 1 | Урок изучения нового материала | 19.09 | |
Тема 2. Из древнерусской литературы. | | |
7 | «Повесть временных лет» как памятник древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха». | 1 | Урок изучения нового материала | 24.09 | |
8 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» как образец житийного жанра древнерусской литературы. | 1 | Урок изучения нового материала | 26.09 | |
9 | РР. Подготовка к домашнему сочинению «Нравственный облик человека в древнерусской литературе». | 1 | Урок развития речи. | 01.10 | |
Тема 3. Из литературы XVIII века. | | |
10 | Личность и судьба М.В. Ломоносова. Стихи М.В. Ломоносова. | 1 | Урок изучения нового материала | 03.10 | |
11 | Г.Р. Державин. Очерк жизни и творчества. Стихи Г.Р. Державина. | 1 | Урок изучения нового материала | 08.10 | |
Тема 4. Из русской литературы XIX века. | | |
12 | А.С.ПУШКИН и русская история. Поэма «Полтава». Изображение Петра в поэме. | 1 | Урок изучения нового материала | 15.10 | |
13 | «Медный всадник». Тема Петра 1 в поэме. | 1 | Урок изучения нового материала | 17.10 | |
14 | «Песнь о вещем Олеге». Понятие о балладе. | 1 | Урок изучения нового материала | 22.10 | |
15 | РР Пушкин – драматург. Трагедия «Борис Годунов». | 1 | Комбинированный. | 24.10 | |
16. | А.С. Пушкин «Станционный смотри-тель», цикл «повести Белкина. | 1 | Урок изучения нового материала | 29.10 | |
17 | Дуня и Минский. | 1 | Урок изучения нового материала | 31.10 | |
18 | М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. Личность поэта. «Песня про …купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России. | 1 | Урок изучения нового материала | 05.11 | |
19 | Степан Калашников – носитель лучших качеств русского национального характера. | 1 | Урок изучения нового материала | 07.11 | |
20 | Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. | 1 | Урок изучения нового материала | 12.11 | |
21 | РР Обучение анализу одного стихотворения. | 1 | Урок развития речи. | 14.11 | |
22 | Н. В. ГОГОЛЬ. История создания повести «Тарас Бульба». Тарас Бульба и его сыновья. | 1 | Урок изучения нового материала | 19.11 | |
23 | Образ Запорожской Сечи в повести. Осада польского города Дубно. | 1 | Урок изучения нового материала | 26.11 | |
24 | Трагедия Тараса Бульбы. | 1 | Урок изучения нового материала | 28.11 | |
25 | Обобщающий урок по повести «Тарас Бульба». | 1 | Систематизация ЗУН. | 03.12 | |
26 | РР. Сочинение по повести «Тарас Бульба». | 1 | Урок развития речи. | 05.12 | |
27 | И.С. ТУРГЕНЕВ. Сборник «Записки охотника». Рассказ «Бирюк». | 1 | Урок изучения нового материала | 10.12 | |
28 | Стихотворения в прозе. РР Обучение домашнему сочинению. | 1 | Комбинированный | 12.12 | |
29 | Н.А. НЕКРАСОВ – поэт народной боли. Поэма «Русские женщины» Тема подвига русских женщин. | 1 | Урок изучения нового материала | 17.12 | |
30 | Вн. чт. Своеобразие лирики Н.А. Некрасова. | 1 | Урок изучения нового материала | 19.12 | |
31 | Вн. чт. А.К. Толстой «Василий Шибанов». | 1 | Урок изучения нового материала | 24.12 | |
32 | М.Е. САЛТЫКОВ – ЩЕДРИН. Образ писателя. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» как сатирическая сказка. | 1 | Урок изучения нового материала | 26.12 | |
33 | Паразитизм генералов. Трудолюбие и сметливость мужика, осуждение его покорности. | 1 | Урок изучения нового материала | 31.12 | |
34 | Вн.чт.Сказка М.Е. Салтыкова – Щедрина «Дикий помещик». | 1 | Систематизация ЗУН. | 09.01 | |
35 | Л.Н. ТОЛСТОЙ. Детство писателя. Автобиографический характер повести «Детство». Главы «Maman», «Что за человек был мой отец?», «Классы». | 1 | Урок изучения нового материала | 14.01 | |
36 | Глава «Наталья Саввишна». Мастерство писателя в раскрытии духовного роста. | 1 | Урок изучения нового материала | 16.01 | |
37 | А.П. ЧЕХОВ – мастер жанра короткого рассказа. «Хамелеон». | 1 | Урок изучения нового материала | 21.01 | |
38 | Вн.чт.Рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Размазня». | 1 | Систематизация ЗУН. | 23.01 | |
39 | «Край ты мой, родимый край». Стихи о родной природе. | 1 | Урок изучения нового материала | 28.01 | |
40 | Обобщающий урок по русской литературе XIX века. | 1 | Урок контроля. | 30.01 | |
Тема 5. Из русской литературы XX века. |
41 | И.А. БУНИН. Судьба и творчество. «Цифры». любовь Нефеда к больному ребенку. | 1 | Урок изучения нового материала | 04.02 | |
42 | Рассказ «Лапти». Самоотверженная. | 1 | Урок изучения нового материала | 06.02 | |
43 | М. ГОРЬКИЙ. О писателе. Автобиографический характер повести «Детство» (1 глава). | 1 | Урок изучения нового материала | 11.02 | |
44 | «Свинцовые мерзости жизни», изображенные в повести «Детство». | 1 | Урок изучения нового материала | 13.02 | |
45 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» на страницах повести «Детство». | 1 | Урок изучения нового материала | 18.02 | |
46 | РР. Сочинение – характеристика литературного героя. | 1 | Урок развития речи | 27.02 | |
47 | «Легенда о Данко» (отрывок из рассказа «Старуха Изергиль»). | 1 | Урок изучения нового материала | 03.03 | |
48 | Л. А. АНДРЕЕВ Личность писателя. Рассказ «Кусака». | 1 | Урок изучения нового материала | 05.03 | |
49 | В.В. МАЯКОВСКИЙ. Ранние стихотворения как отражение души поэта. | 1 | Урок изучения нового материала | 10.03 | |
50 | Личность поэта. «Необычайное приключение…». | 1 | Урок изучения нового материала | 12.03 | |
51 | А.П. ПЛАТОНОВ. Личность писателя. Рассказ «Юшка» | 1 | Урок изучения нового материала | 17.03 | |
52 | Вн.чт.А.П.ПЛАТОНОВ «В прекрасном и яростном мире». Своеобразие языка прозы Платонова. | 1 | Систематизация ЗУН. | 19.03 | |
53 | Рр Сочинение «Нужны ли нам сочувствие и сострадание?» | 1 | Урок развития речи | 24.03 | |
54 | Б.Л.Пастернак. Стихи. | 1 | Урок изучения нового материала | 26.03 | |
55 | А.Т. ТВАРДОВСКИЙ – «художник с мудрым сердцем и чистой совестью». Стихотворения. | 1 | Урок изучения нового материала | 31.03 | |
56 | Вн.чт. Ритмы и образы военной лирики. Интервью с поэтом — участником Великой Отечественной войны. | 1 | Систематизация ЗУН. | 02.04 | |
57 | Ф. АБРАМОВ и его рассказ «О чем плачут лошади». | 1 | Урок изучения нового материала | 07.04 | |
58 | Е. НОСОВ. Рассказ «Кукла». Нравственная проблематика рассказа. | 1 | Урок изучения нового материала | 14.04 | |
59 | Е. Носов «Живое пламя». | 1 | Урок изучения нового материала | 16.04 | |
60 | ВН.чт. Ю.П.КАЗАКОВ и его рассказ «Тихое утро». | 1 | Систематизация ЗУН. | 21.04 | |
61 | «Земля родная». Статьи Д.С. Лихачева. | 1 | Урок изучения нового материала | 23.04 | |
62 | Промежуточная аттестация. | | Урок контроля. | 28.04 | |
63 | Вн.чт. М.М.Зощенко «Беда». | | Систематизация ЗУН. | 30.04 | |
64 | «Тихая моя Родина» Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). | | Комбинированный | 05.05 | |
Тема 6. Из зарубежной литературы. |
65 | Из литературы народов России. Расул Гамзатов | 1 | Урок изучения нового материала | 07.05 | |
66 67 | Японские хокку. Творчество Р. Бернса, Дж. Байрона. | 2 | Урок изучения нового материала | 12.05 14.05 | |
68 | О.Генри. «Дары волхвов». | 1 | Урок изучения нового материала | 19.05 | |
69 70 | Р.Д.Бредбери. «Каникулы». Итоговый урок. | 2 | Комбинированный | 21.05 26.05 | |