СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. БЕРЕЗОВКА»






УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

решением педагогического Заместитель директора по УВР Протокол № 1 заседания

совета от __ августа 20 __ года _____________ МО учителей

протокол № 1 подпись гуманитарного цикла

Председатель _________________ _______________ 20 ____ года от ___________ 20 ___ года

подпись руководителя ОУ ________________________

подпись руководителя МО







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По литературе


Уровень обучения (класс) 7 класс


Количество часов: всего 70, в неделю 2 часа


Учитель Зенкина Жанна Викторовна


Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования № 1897 (в редакции от 29.12.2014 г. № 1644);

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».

4. Программа общеобразовательных учреждений «Литература», рекомендованные Министерством образования РФ. и авторской программы под редакцией В.Я. Коровиной, 2014 г.

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г № 253 с изменениями от 08.06.2015 г приказ № 576).


Название УМК: Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 7 класса: в 2 ч. – М: Просвещение, 2015.



2020 – 2021 учебный год



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

№ 273-ФЗ;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования № 1897 (в редакции от 29.12.2014 г. № 1644);

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».

4. Программа общеобразовательных учреждений «Литература», рекомендованные Министерством образования РФ. и авторской программы под редакцией В.Я. Коровиной, 2014 г.

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г № 253 с изменениями от 08.06.2015 г приказ № 576).


Сведения о количестве учебных часов

Данная программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), 35 рабочих недель в соответствии с годовым учебным планом, годовым календарным учебным графиком.


Название УМК:

  1. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 7 класса: в 2 ч. – М: Просвещение, 2016.

  2. Егорова Н. В. ФГОС Поурочные разработки по литературе, 7 класс Москва, «ВАКО», 2014

  3. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 7 класс. - М.: Просвещение, 2014.

















Содержание тем учебного курса

Введение (1 ч.)

Изображение человека как важнейшая идейно-нравст­венная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд пи­сателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (5 ч.)

Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы», «Петр и плотник».

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Киевский цикл былин. Вопло­щение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула — носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физиче­ская сила).

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевско­го и Новгородского циклов былин. Своеобразие былин­ного стиха. Собирание былин. Собиратели. (Для само­стоятельного чтения.)

Пословицы и поговорки. Народная мудрость посло­виц и поговорок. Выражение в них духа народного языка Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов ми­ра. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).

Теория литературы. Гипербола (развитие представлений). Былина. Героический эпос, афори­стические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представлений)


ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3 ч.)

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «По­весть о Петре и Февронии Муромских». Нравствен­ные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности.

Теория литературы. Поучение (начальные пред­ставления).

«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.

Теория литературы. Летопись (развитие пред­ставлений).


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч.)

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день вос­шествия на Всероссийский престол ея Величест­ва государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в буду­щем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важ­нейшей чертой гражданина.

Теория литературы. Ода (начальные представ­ления).

Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание». Размышления о смысле жиз­ни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (29 ч.)

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе.

«Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн...»), «Песнь о ве­щем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мас­терство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра I и Карла XII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности компози­ции. Своеобразие языка. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Теория литературы. Баллада (развитие пред­ставлений).

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Об­раз летописца как образ древнерусского писателя. Мо­нолог Пимена: размышления о труде летописца как о нравственном подвиге. Истина как цель летописного по­вествования и как завет будущим поколениям.

Теория литературы. Повесть (развитие пред­ставлений).


Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца. Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устно­го народного творчества. Оценка героев с позиций на­рода. Образы гусляров. Язык и стих поэмы.

«Когда волнуется желтеющая нива...», «Молит­ва», «Ангел». Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеаль­ной гармонии, о «небесных» звуках, оставшихся в памя­ти души, переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой природы и ее проявлений. «Молитва» («В минуту жизни трудную...») — готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле.

Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений).


Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Тарас Бульба». Прославление боевого товарище­ства, осуждение предательства. Героизм и самоотвер­женность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Пат­риотический пафос повести. Особенности изображения людей и природы в по­вести.

Теория литературы. Историческая и фольклор­ная основа произведения. Роды литературы: эпос (раз­витие понятия). Литературный герой (развитие понятия).


Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писа­теле.

«Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское от­ношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа.

Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача».

Нравственность и человеческие взаимоотношения.

Теория литературы. Стихотворения в прозе.


Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе.

«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»), Исто­рическая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Си­бирь. Художественные особенности исторических поэм Некрасова.

«Размышления у парадного подъезда». Боль поэ­та за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. (Для чтения и обсуждения.)

Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).


Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Парази­тизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести...».

«Дикий помещик». Для внеклассного чтения.

Теория литературы. Гротеск (начальные пред­ставления).


Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писа­теле.

«Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Саввишна», «Маман» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

Теория литературы. Автобиографическое худо­жественное произведение (развитие понятия). Герой-повествователь (развитие понятия).


Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние тру­сости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической харак­теристики.

«Злоумышленник», «Размазня». Многогранность ко­мического в рассказах А. П. Чехова. (Для чтения и обсуж­дения.)

Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений).


«Край ты мой, родимый край!» Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.

В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благо­вест». Поэтическое изображение родной природы и вы­ражение авторского настроения, миросозерцания.


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (24 ч.)


Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писа­теле.

«Цифры». Воспитание детей в семье. Герой расска­за: сложность взаимопонимания детей и взрослых. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.


Максим Горький. Краткий рассказ о писателе.

«Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каши-рин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображе­ние быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

«Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).

Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (начальные представления). Портрет как средство характеристики героя.


Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе.

«Необычайное приключение, бывшее с Владими­ром Маяковским летом на даче». Мысли автора о ро­ли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского.

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворе­ния.

Теория литературы. Лирический герой (на­чальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные пред­ставления)


Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе.

«Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.


Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Юшка». Главный герой произведения, его непо­хожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юш­ка — незаметный герой с большим сердцем. Осозна­ние необходимости сострадания и уважения к челове­ку. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности.

«В прекрасном и яростном мире». Труд как нрав­ственное содержание человеческой жизни. Идеи доб­роты, взаимопонимания, жизни для других. Своеоб­разие языка прозы Платонова (для внеклассного чтения).

Б.Л.Пастернак «Июль», «Никого не будет в доме»


Александр Трифонович Твардовский. Краткий рас­сказ о поэте.

«Снега потемнеют синие...», «Июль макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа.

Теория литературы. Лирический герой (разви­тие понятия).


На дорогах войны. Интервью с поэтом — участником Великой Отечест­венной войны. Героизм, патриотизм, самоотвержен­ность, трудности и радости грозных лет войны в стихо­творениях поэтов — участников войны: А. Ахматовой, К. Симонова, А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихо­нова и др. Ритмы и образы военной лирики.

Теория литературы. Публицистика. Интервью как жанр публицистики (начальные представления).

Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о писателе.

«О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рас­сказе.

Теория литературы. Литературные традиции.


Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писа­теле.

«Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутрен­ней, духовной красоты человека. Протест против равно­душия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной ро­ли прекрасного в душе человека, в окружающей приро­де. Взаимосвязь природы и человека.


Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писа­теле.

«Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопо­мощь, взаимовыручка. Особенности характера геро­ев — сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.


Дмитрий Сергеевич Лихачев. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.

Теория литературы. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как публицистический жанр (начальные представления).

М.М.Зощенко « Беда»

«Тихая моя Родина». Стихотворения о Родине, родной природе, собствен­ном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и при­рода. Выражение душевных настроений, состояний чело­века через описание картин природы. Общее и индивиду­альное в восприятии родной природы русскими поэтами.




ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4 ч.)

Роберт Бернс. Особенности творчества. «Честная бедность». Представления народа о спра­ведливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.


Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Ро­дины.


Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единст­ве на фоне круговорота времен года. Поэтическая кар­тина, нарисованная одним-двумя штрихами.

Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку).


О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданно­сти. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышен­ное в рассказе.


Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы».

Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выраже­ние стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра.





























Планируемые результаты изучения предмета


Личностные:

• Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).


Метапредметные:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.


Предметные:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.










Тематическое планирование


Название раздела

Количество часов


1

Введение

1

3

Устное народное творчество

6

4

Древнерусская литература

2

5

Русская литература XVIII века

2

6

Русская литература XIX века

27

7

Русская литература XX века

24

8

Литература народов России

1

9

Зарубежная литература


6

10

Заключительный урок

1


ИТОГО

70






























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе 7 класс (70 ЧАСОВ)



п\п


Название раздела

Количество

часов

Форма занятия

Дата


план

факт

1

ВВОДНЫЙ УРОК. Изображение человека как важнейшая задача литературы.

1

Урок изучения нового материала

03.09


Тема 1. Устное народное творчество



2

Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Гроз-ного», «Сороки-Ведь-мы», «Петр и плотник».

1

Урок изучения нового материала

05.09


3

Понятие о былине. Былина «Вольга и Микула Селянинович» Прославление мирного труда героя – труженика.

1

Урок изучения нового материала

10.09


4

Вн. чт

Былина «Садко».

1

Урок изучения нового материала

12.09


5

РР. Подготовка к домашнему сочинению «Русские богатыри как выражение национального представления о героях».

1

Урок развития речи.

17.09


6

Пословицы и поговорки как выражение народной мудрости.

1

Урок изучения нового материала

19.09



Тема 2. Из древнерусской литературы.



7

«Повесть временных лет» как памятник древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха».

1

Урок изучения нового материала

24.09


8

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» как образец житийного жанра древнерусской литературы.

1

Урок изучения нового материала

26.09



9

РР. Подготовка к домашнему сочинению «Нравственный облик человека в древнерусской литературе».

1

Урок развития речи.

01.10


Тема 3. Из литературы XVIII века.



10


Личность и судьба М.В. Ломоносова. Стихи М.В. Ломоносова.

1

Урок изучения нового материала

03.10


11

Г.Р. Державин. Очерк жизни и творчества. Стихи Г.Р. Державина.

1

Урок изучения нового материала

08.10


Тема 4. Из русской литературы XIX века.



12

А.С.ПУШКИН и русская история. Поэма «Полтава». Изображение Петра в поэме.

1

Урок изучения нового материала

15.10


13

«Медный всадник». Тема Петра 1 в поэме.

1

Урок изучения нового материала

17.10


14

«Песнь о вещем Олеге». Понятие о балладе.

1

Урок изучения нового материала

22.10


15

РР Пушкин – драматург. Трагедия «Борис Годунов».

1

Комбинированный.

24.10


16.

А.С. Пушкин «Станционный смотри-тель», цикл «повести Белкина.

1

Урок изучения нового материала

29.10


17

Дуня и Минский.

1

Урок изучения нового материала

31.10


18

М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. Личность поэта. «Песня про …купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России.

1

Урок изучения нового материала

05.11


19

Степан Калашников – носитель лучших качеств русского национального характера.

1

Урок изучения нового материала

07.11


20

Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.

1

Урок изучения нового материала

12.11


21


РР Обучение анализу одного стихотворения.


1

Урок развития речи.

14.11


22

Н. В. ГОГОЛЬ. История создания повести «Тарас Бульба». Тарас Бульба и его сыновья.

1

Урок изучения нового материала

19.11


23

Образ Запорожской Сечи в повести. Осада польского города Дубно.

1

Урок изучения нового материала

26.11


24


Трагедия Тараса Бульбы.

1

Урок изучения нового материала

28.11


25


Обобщающий урок по повести «Тарас Бульба».

1

Систематизация ЗУН.

03.12


26

РР. Сочинение по повести «Тарас Бульба».

1

Урок развития речи.

05.12


27

И.С. ТУРГЕНЕВ. Сборник «Записки охотника». Рассказ «Бирюк».

1

Урок изучения нового материала

10.12


28

Стихотворения в прозе. РР Обучение домашнему сочинению.

1

Комбинированный

12.12


29

Н.А. НЕКРАСОВ – поэт народной боли. Поэма «Русские женщины» Тема подвига русских женщин.

1

Урок изучения нового материала

17.12


30

Вн. чт. Своеобразие лирики Н.А. Некрасова.

1

Урок изучения нового материала

19.12


31

Вн. чт. А.К. Толстой «Василий Шибанов».

1

Урок изучения нового материала

24.12


32

М.Е. САЛТЫКОВ – ЩЕДРИН. Образ писателя. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» как сатирическая сказка.

1

Урок изучения нового материала

26.12


33

Паразитизм генералов. Трудолюбие и сметливость мужика, осуждение его покорности.

1

Урок изучения нового материала

31.12


34

Вн.чт.Сказка М.Е. Салтыкова – Щедрина «Дикий помещик».

1

Систематизация ЗУН.

09.01


35

Л.Н. ТОЛСТОЙ. Детство писателя. Автобиографический характер повести «Детство». Главы «Maman», «Что за человек был мой отец?», «Классы».

1

Урок изучения нового материала

14.01


36

Глава «Наталья Саввишна». Мастерство писателя в раскрытии духовного роста.

1

Урок изучения нового материала

16.01


37

А.П. ЧЕХОВ – мастер жанра короткого рассказа. «Хамелеон».

1

Урок изучения нового материала

21.01


38

Вн.чт.Рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Размазня».


1

Систематизация ЗУН.

23.01



39

«Край ты мой, родимый край». Стихи о родной природе.

1

Урок изучения нового материала


28.01



40

Обобщающий урок по русской литературе XIX века.

1

Урок контроля.

30.01


Тема 5. Из русской литературы XX века.

41

И.А. БУНИН. Судьба и творчество. «Цифры». любовь Нефеда к больному ребенку.

1

Урок изучения нового материала

04.02



42

Рассказ «Лапти». Самоотверженная.

1

Урок изучения нового материала

06.02


43

М. ГОРЬКИЙ. О писателе. Автобиографический характер повести «Детство» (1 глава).

1

Урок изучения нового материала

11.02



44

«Свинцовые мерзости жизни», изображенные в повести «Детство».

1

Урок изучения нового материала

13.02


45

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» на страницах повести «Детство».

1

Урок изучения нового материала

18.02


46

РР. Сочинение – характеристика литературного героя.

1

Урок развития речи

27.02


47

«Легенда о Данко» (отрывок из рассказа «Старуха Изергиль»).

1

Урок изучения нового материала

03.03



48

Л. А. АНДРЕЕВ Личность писателя. Рассказ «Кусака».

1

Урок изучения нового материала

05.03


49

В.В. МАЯКОВСКИЙ. Ранние стихотворения как отражение души поэта.

1

Урок изучения нового материала

10.03


50

Личность поэта. «Необычайное приключение…».

1

Урок изучения нового материала

12.03


51

А.П. ПЛАТОНОВ. Личность писателя. Рассказ «Юшка»

1

Урок изучения нового материала

17.03


52

Вн.чт.А.П.ПЛАТОНОВ «В прекрасном и яростном мире». Своеоб­разие языка прозы Платонова.

1

Систематизация ЗУН.

19.03


53

Рр Сочинение «Нужны ли нам сочувствие и сострадание?»

1

Урок развития речи

24.03


54

Б.Л.Пастернак. Стихи.

1

Урок изучения нового материала

26.03


55

А.Т. ТВАРДОВСКИЙ – «художник с мудрым сердцем и чистой совестью». Стихотворения.

1

Урок изучения нового материала

31.03


56

Вн.чт. Ритмы и образы военной лирики. Интервью с поэтом — участником Великой Отечест­венной войны.

1

Систематизация ЗУН.

02.04



57

Ф. АБРАМОВ и его рассказ «О чем плачут лошади».

1

Урок изучения нового материала

07.04


58

Е. НОСОВ. Рассказ «Кукла». Нравственная проблематика рассказа.

1

Урок изучения нового материала

14.04


59

Е. Носов «Живое пламя».

1

Урок изучения нового материала

16.04


60

ВН.чт. Ю.П.КАЗАКОВ и его рассказ «Тихое утро».


1

Систематизация ЗУН.

21.04


61

«Земля родная». Статьи Д.С. Лихачева.

1

Урок изучения нового материала

23.04


62

Промежуточная аттестация.


Урок контроля.

28.04


63

Вн.чт. М.М.Зощенко «Беда».


Систематизация ЗУН.

30.04


64

«Тихая моя Родина» Стихотворения о Родине, родной природе, собствен­ном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов).


Комбинированный

05.05


Тема 6. Из зарубежной литературы.

65


Из литературы народов России. Расул Гамзатов

1

Урок изучения нового материала

07.05


66

67

Японские хокку. Творчество Р. Бернса, Дж. Байрона.

2

Урок изучения нового материала

12.05

14.05


68


О.Генри. «Дары волхвов».


1

Урок изучения нового материала

19.05


69

70

Р.Д.Бредбери. «Каникулы».

Итоговый урок.

2

Комбинированный

21.05

26.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!