СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 8 класс Б.А.Ланин (2 часа в неделю)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» под редакцией Б.А.Ланина. – М.: Вентана-Граф, 2017г. 

Программа рассчитана  на 70 часов.

В программе реализуются идеи Стандарта полного (обще­го) образования по литературе и полностью охвачен минимум литературного образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 8 класс Б.А.Ланин (2 часа в неделю)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Энгельсского муниципального района Саратовской области


«Согласовано»

Руководитель МО



Протокол № 1

от«___» ___________ 2017г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №9»

«___» сентября 2017г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №9»


___________

от «___» ____________ 2017г.


« » сентября 2017г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


по учебному предмету «литература»

для учащихся 8 «В» класса



на 2017-2018 учебный год







Составитель:

__________________________---,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории
















Ожидаемые образовательные результаты


Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» под редакцией Б.А.Ланина. – М.: Вентана-Граф, 2015г.

Программа рассчитана на 70 часов.

В программе реализуются идеи Стандарта полного (обще­го) образования по литературе и полностью охвачен минимум литературного образования.

Цель программы – воспитание у учащихся любви и привычки к чтению, приобщение к богатствам отечественной и мировой литературы, воспитание эстетического вкуса, формирование духовно-нравственных качеств.

Задачи - развивать способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения; совершенствовать умения анализа и интерпретации художественного текста; расширять теоретико-литературные знания обучающихся.

Программа предусматривает формирование у учащихся следующих общеучебных умений и навыков:

-выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


Курс литературы в УМК под ред. Б.А. Ланина направлен на включение обучающихся в литературно-творческую и читательскую деятельность с использованием системы методов и приёмов работы с ресурсами Интернета. Интернет используется не только как источник информации, но и как стимул к изучению литературы. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая и культуроведческая компетенции.









Учебно-тематический план

по учебному предмету «литература»

(2 часа в неделю, всего 70 ч.)

УМК под. ред. Ланина Б.А.

п/п

Тематический блок

Количество часов

Разделы

1.

Введение. Повторение.

2.

Классицизм

3.

Сентиментализм и его традиции

4.

Русская литература XIX века

43ч

5.

Из русской литературы XXвека.

6.

Из зарубежной литературы.


Всего :

70ч

Практическая часть

Классные сочинения

3

Контрольные сочинения

1

Домашние сочинения

3

Срез по теории литературы

1

Уроки развития речи

11ч

Внеклассное чтение

Чтение наизусть

10/3

Количество уроков с использованием ИКТ

60%

Количество проектов

2

Количество социальных /учебных практик

1

Литература 8 «В», 8 «Г» класс




Темы проектов, исследовательских работ, социальных /учебных проб учащихся.




п/п

Тема проектов, исследовательских работ, социальных/ учебных проб

Сроки реализации

1

Информационный проект «Пушкинские места » по теме «Ю.Тынянов «Пушкин».

октябрь

2

Информационный проект «Роль контраста в рассказе

Л.Н.Толстого»по теме «Контраст и антитеза - основные художественные приёмы,используемые автором».

февраль

3

Учебная проба «Анализ лирического текста» по теме «Н.А.Заболоцкий.Тема красоты в лирике поэта».

апрель










Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «литература» (2 часа в неделю, всего 70 ч.)

УМК под. ред. Ланина Б.А. (8 «В» класс)


п/п

Тема

Дата проведения


план

корректировка


I триместр


Введение. Повторение-1ч


Вводный урок. Литература в поисках героя. Повторение. Фольклор и литература. Три рода литературы.

Внеклассное чтение. По страницам любимых книг.

6.09



Классицизм-6ч


М.В.Ломоносов. Жизнь и творчество «Ода на день восшествия...». «Теория трех штилей» Чтение наизусть.

8.09



Классицизм. А.Буало. «Поэтическое искусство»

13,09



Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» - комедия классицизма

15,09



Д.И.Фонвизин. Жизнь и творчество драматурга. Комедия как драматический жанр. «Недоросль» (сцены из комедии).

20,09



Черты классицизма в пьесе. Речь героев как средство их характери­стики. Современное звучание произведения. Чтение наизусть.

22,09



Приемы создания комического. Речь героев

27,09



Сентиментализм и его традиции —-3 ч


25,09

Сентиментализм. Н.М.Карамзин. Жизнь и творчество. «Бедная Лиза». Образ главной героини повести.

30.09



Черты сентиментализма в повести Н.М. Карамзина.

Сюжет и композиция повести, композици­онная роль авторских отступлений, способы показа «внутреннего человека»

4,10



А.И.Куприн . Жизнь и творчество. «Гранатовый браслет». Тема любви. Роль цветовой детали.

6,10



Русская литература XIX века — 36 ч


Поэты пушкинской поры. Предшественники и современники А.С.Пушкина.

Г.Р.Державин. Жизнь и творчество.«Памятник». «Властителям и судиям». Многообразие тематики поэзии Г.Р.Державина(«Ключ», «Фелица», «Снигирь» и др). Чтение наизусть.

11.10



В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Центральные темы и образы лирики В.А.Жуковского. «Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского. Чтение наизусть.

13.10



К.Н.Батюшков. Жизнь и творчество. «Вакханка», «Мой гений»

Е.А. Баратынский. Жизнь и творчество «Родина», «Разуве­рение». Чтение наизусть.

18.10



Внеклассное чтение. Ю.Н.Тынянов «Пушкин».

25.10



А.С.Пушкин. Тема свободы в лирике А.С.Пушкина. «К Чаадаеву», «К морю», «Во глубине сибирских руд…», «Анчар»

27.10



Своеобразие любовной лирики поэта. «К***», «На холмах Грузии…», «Я Вас любил». Чтение наизусть.

8.11



Болдинская осень в лирике А.С.Пушкина. «Бесы», «Осень». Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Поэт», «Поэту», «Эхо». «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Чтение наизусть.

10.11



Развитие речи. Анализ лирического произведения.

15.11



Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина. Повесть «Капитанская дочка». Формирование характера и взглядов Петруши Гринева.

17.11



Гринев и Швабрин. Проблемы чести, достоинства, нравственного поступка.

22.11



Защитники Белогорской крепости. Образ Маши Мироновой. Чтение наизусть отрывка из повести.

24.11



Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». Тема русского бунта. Смысл названия повести «Капитанская дочка». Роль эпиграфа.

29.11



Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению «Становление личности Петра Гринёва».

30.11



Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Повести Белкина» (на выбор)

1.12



II триместр


М.Ю. Лермонтов. Жизнь и судьба. Драматическая судьба поэта в современном ему мире. «Смерть поэта», «Кинжал», «Поэт», «Пророк». Чтение наизусть.

6.12



Духовный мир лирического героя поэзии Лермонтова. «Дума», «Нет, я не Байрон, я другой…». Тема родины в лирике Лермонтова. «Прощай, немытая Россия…», «Родина». Чтение наизусть.

8.12



Развитие речи. Анализ лирических произведений М.Ю.Лермонтова.( по выбору)

13.12



История создания поэмы «Мцыри». Образ главного героя поэмы. «Мцыри» как романтическая поэма

15.12



Образы-символы в поэме. Особенности композиции и конфликта. Особенности языка поэмы. Чтение наизусть.

20.12



Развитие речи. Подготовка к классному сочинению «Трагедия и счастье сильной личности».

22.12



Развитие речи. Сочинение «Трагедия и счастье сильной личности».

27.12



Н.В.Гоголь. Судьба писателя.

История создания комедии «Ревизор». Сюжет и композиция

29.12



Город N в комедии «Ревизор»: смысл эпиграфа. Групповой портрет чиновников

17.01



Образ Хлестакова. Хлестаковщина. Приёмы создания ко­мического. Сатира, юмор и ирония в про­ изведении. Чтение наизусть отрывка.

19.01



Финал комедии, его идейно-композиционное значение.

24.01



Развитие речи. Контрольное сочинение

«Значение немой сцены в комедии Н.В.Гоголя».

26.01



Н.В.Гоголь. «Петербургские повести», «Шинель». «Маленький человек» в русской литературе.

31.01



Образ «маленького человека» в повести «Шинель». Трагическая судьба героя.

2.02



Отношение автора к своему герою

7.02



Образ Петербурга. Фантастика в повести

9.02



Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Роман «Бедные люди»». Тема «маленького человека»

14.02



Традиции Гоголя в произведении Достоевского

16.02



И. С. Тургенев. Жизнь и судьба писателя. Мастерство Тургенева-рассказчика в «Записках охотника».«Бирюк»

21.02



И. С. Тургенев. «Певцы»

23.02



И. С. Тургенев. История несостоявшегося романа в повести «Ася». Романтические черты героини

28.02



Роль пейзажа в повести «Ася». Чтение наизусть отрывка.

2.03



III триместр


Развитие речи. Русская критика о повести И. С. Тургенева «Ася».

7.03



Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению «Образ тургеневской девушки в повести "Ася"»

9,03



Внеклассное чтение. И.С.Тургенев «Часы».

14.03



И.С.Тургенев «Стихотворения в прозе» («Русский язык», «Эгоист»). Художественные особенности стихотво­рения в прозе: лириче­ский сюжет, звукопись, развёрнутая метафора.Наизусть.

16,03



А.П.Чехов. Жизнь и судьба. «Дом с мезонимом»

21,03



А.П.Чехов. «Попрыгунья». История человеческой жизни как основа сю­жета.

23,03



Развитие речи. Сопоставительный анализ образов героинь. Ироническое и лири­ческое в рассказах




Из русской литературы XX века


М. А. Булгаков. Жизнь и творчество писателя. Повесть «Собачье сердце» Идея переделки чело­веческой природы. Повторение. Литературные направления.

4,04



Образ «грядущего ха­ма»: Шариков и Швондер. Сатирическое изобра­жение действительно­сти. Открытый финал произведения. Повторение. Литературные направления.

6,04



А. П. Платонов. Из биографии писателя. Рассказ «Юшка». Повторение. Литературные направления.

11,04



Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению "Нужны ли в жизни сочувствия..."

13,04



К.Г.Паустовский «Золотая роза» (отрывки) Повторение. Средства художественной выразительности.

18,04



Развитие речи. К. Г. Паустовский в воспоминаниях современников: портрет писателя. Повторение. Средства художественной выразительности.

20,04



Внеклассное чтение. А.Пьецух. Авторская ирония в рассказе «Прометейщина». Повторение. Литература 19 века.

25,04



Внеклассное чтение.В.Г.Распутин «Живи и помни». Повторение. Литература 19 века.

27,04



Контрольный срез по теории литературы.

2,05



Из зарубежной литературы



Данте. «Божественная комедия» («Ад»). Особенности жанра и композиции. Повторение. Средства художественной выразительности.

4,05



У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». История любви. Повторение. Литература 20 века.

9,05



У.Шекспир. Сонеты. Любовь и творчество - основные темы сонетов. Повторение. Литература 20 века.

11,05



Внеклассное чтение. Дж.Р.Р. Толкин. Герои «Властелина колец» в поисках добра и справедливости. Повторение. Роды и жанры литературы

16,05



У.Голдинг. Проблематика романа «Повелитель мух». Символический образ «повелителя мух».

Повторение. Роды и жанры литературы.

18,05



Контрольная работа. Тестирование по произведениям, прочитанным в 8 классе.

23,05



Внеклассное чтение. Повторение. Представление ученических презентаций, посвящённых самому понравившемуся произведению.

25,05



Итоговый урок. Произведения для чтения летом

30,05