СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 8 класс»

Азовский район село Новониколаевка


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новониколаевская основная общеобразовательная школа




СОГЛАСОВАНО «Утверждаю»

Протокол заседания Директор МБОУ Новониколаевской ООШ

Методического совета Приказ от ___________ № ______

МБОУ Новониколаевской ООШ ___________ /Макаренко С.А./

от 28.08.2017 года № 1

__________ /Дрозд Т.Н./






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

Уровень общего образования (класс):

основное общее 8 класс

Количество часов: 69 в год (2 часа в неделю)


Учитель: Белоцерковец Наталия Николаевна


Программа разработана на основе авторской программы по литературе Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А.Чалмаев

Русское слово, 2010 г.















  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной в авторской программе по литературе для 5 – 9 классов общеобразовательной школы /Автор-составитель: Г.С. Меркин, – 5-е изд., испр. и доп. – М.: «Русское слово», 2010.

УМК: Литература. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 3-х частях./автор-составитель Г.С. Меркин.- 5-е изд. – М.: ООО «Русское слово – РС», 2010

Данная рабочая программа рассчитана на 2 ч. в неделю - 70 часов в год, но в связи с тем, что 23.02.18; выпадает на рабочий день, программа будет рассчитана на 69 часов.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения литературы в 8 классе обучающийся должен

знать / понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений ;

- основные факты жизни и творческого пути Г.Р. Державина, В.А. Жуковского, Н.М. Карамзина, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, У. Шекспира, М. Сервантеса;

- изученные теоретико-литературные понятия (фольклор, устное народное творчество, историческая песня, житие, эпический род литературы, повесть, лирическая повесть, роман, исторический роман, герой-рассказчик, автобиографическая проза, композиция, сюжет, фабула, драма как род литературы, трагедия, драма, комедия, лирический род литературы, стихотворение, послание, песня, ритм, рифма, поэтический синтаксис, конфликт в лирике, лиро-эпический род, поэма, средства художественной выразительности – тропы, фигуры);

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

- давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать (в том числе наизусть) произведения (фрагменты) разных родов литературы и жанров, соблюдая нормы литературного произношения, смысловые акценты и паузы;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением, писать сочинения по литературному произведению;

- участвовать в диалоге и дискуссии по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

использовать приобретенные знания и умения в практической и учебной деятельности, а также в повседневной жизни для:

- создания связного текста;

- определения своего круга чтения;

- поиска необходимой информации о литературе, конкретном произведении или авторе.


  1. Содержание учебного курса

Введение

Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс.

Теория литературы: литература и история, писатель и его роль в развитии литературного процесса, жанры и роды литературы.

Из древнерусской литературы

«Слово о погибели Русской земли», из «Жития Александра Невского». Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке: благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси — основные нравственные проблемы житийной литературы; тематическое многообразие древнерусской литературы.

Теория литературы: житийная литература; сказание, слово и моление как жанры древнерусской литературы; летописный свод.

Из литературы ХVIII века

Г.Р. Державин

Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. «Памятник», «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть — основные мотивы стихотворений). Тема поэта и поэзии.

Теория литературы: традиции классицизма в лирическом тексте.

Н.М. Карамзин

Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.

Теория литературы: сентиментализм как литературное направление, сентиментализм и классицизм (чувственное начало в противовес рациональному), жанр сентиментальной повести.

Из литературы ХIХ века

Поэты пушкинского круга.

Предшественники и современники

В.А. Жуковский. «Море», «Невыразимое».

К.Н. Батюшков. «Судь6а Одиссея», «Мой гений».

Е.А. Баратынский. «Чудный град порой сольется...»

А.А. Дельвиг. «Русская песня» («Соловей мой, соловей...»).

Н.М. Языков. «Пловец».

Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений. В кругу собратьев по перу (Пушкин и поэты его круга).

Теория литературы: баллада (развитие представлений), элегия, жанровое образование — песня, «легкая» поэзия, элементы романтизма, романтизм.

А.С. Пушкин

Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. «И.И. Пущину» , «19 октября 1825 года», «Песня о Стеньке Разине». «Пиковая дама» (обзор). История написания и основная проблематика. «Маленькие трагедии» (обзор, содержание одного произведения по выбору). Самостоятельная характеристика тематики и системы образов по предварительно составленному плану. «Капитанская дочка»: проблематика (любовь и дружба, любовь и долг, вольнолюбие, осознание предначертанья, независимость, литература и история). Система образов повести. Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип исторической прозы.

Теория литературы: послание, песня, художественно-выразительная роль частей речи (местоимение), поэтическая интонация, историческая повесть.

М.Ю. Лермонтов

«Родина». Родина в произведениях поэта. Кавказ в жизни и творчестве. «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость, сила духа — основные мотивы поэмы; художественная идея и средства ее выражения; образ-персонаж, образ-пейзаж. «Мцыри — любимый идеал Лермонтова» (В. Белинский).

Теория литературы: сюжет и фабула в поэме; лироэпическая поэма; роль вступления, лирического монолога; романтическое движение; поэтический синтаксис (риторические фигуры). Романтические традиции.

Н.В. Гоголь

Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь.

«Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы, русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу. Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.

Теория литературы: драма как род литературы, своеобразие драматических произведений, комедия, развитие понятий о юморе и сатире, «говорящие» фамилии, фантастический элемент как прием создания комической ситуации, комический рассказ.

И.С. Тургенев

Основные вехи биографии И.С. Тургенева. «Стихотворения в прозе». Тематика, художественное своеобразие. Произведения писателя о любви: «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера — основное в образе героини.

Теория литературы: лирическая повесть, тропы и фигуры в художественной стилистике повести.

Н.А. Некрасов

Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны…», «Тройка». Судьба крестьянки – одна из постоянных тем поэта; своеобразие раскрытия лирического переживания героини.

Теория литературы: фольклорные приемы в поэзии; песня; народность (создание первичных представлений); выразительные средства художественной речи: эпитет, бессоюзие, роль глаголов и глагольных форм.

Стихи и песни о родине и родной природе поэтов XIX века

А.А.Фет, П.А.Вяземский, А.Н.Плещеев, И.З.Суриков и др.

А.Н.Островский

Краткие сведения о писателе. «Снегурочка»: своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.

Теория литературы: драма

. Л.Н. Толстой

Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести); становление личности в борьбе против жестокости и произвола — «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви — основные мотивы рассказа. Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.

Теория литературы: автобиографическая проза, композиция и фабула рассказа.

Из литературы XX века

М. Горький

Основные вехи биографии писателя. Свобода и сила духа в изображении М. Горького: «Песня о Соколе», рассказ «Mакар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Специфика песни и романтического рассказа . Художественное своеобразие ранней прозы Горького.

В.В. Маяковский

Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихотворении В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям».

Теория литературы: неологизмы, конфликт в лирическом стихотворении, рифма и ритм в лирическом стихотворении.

О серьезном — с улыбкой (сатира начала XX века)

Тэффи «Свои и чужие»; М.М. Зощенко «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство; художественное своеобразие рассказов: от литературного анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому рассказу.

Теория литературы: литературный анекдот, юмор, сатира, ирония, сарказм (расширение представлений о понятиях).

Н.А. Заболоцкий

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Я не ищу гармонии в природе...», «Старая актриса», «Некрасивая девочка» — по выбору. Поэт труда, красоты, духовности. Тема творчества лирике Н. Заболоцкого 50—60-х годов.

В.П. Астафьев

Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в paссказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика.

А.Т. Твардовский

Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т.Твардовского: «За далью – даль»(главы из поэмы). Россия на страницах поэмы. Ответственность художника перед страной – один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав.

Теория литературы: дорога и путешествие в эпосе Твардовского.

В.Г.Распутин

Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки Французского». Новое раскрытие темы детей на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повествования. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного. Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, насилия в условиях силового соперничества.

Теория литературы: развитие представлений о типах рассказчика в художественной прозе. Развитие речи: составление словаря понятий, характеризующих различные нравственные представления, подготовка тезисов к уроку – диспуту.



Из зарубежной литературы

У. Шекспир

Краткие сведения о писателе. Темы и мотивы сонетов. Вечные темы (любовь, жизнь, смерть, красота) в сонетах Шекспира. «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта» на русской сцене.

Теория литературы: сонет, трагедия (основные признаки жанра).

М. Сервантес

Краткие сведения о писателе. «Дон Кихот»: основная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземленное, мечта и действительность) и художественная идея романа. Образ дон Кихота. Позиция писателя. Тема дон Кихота в русской литературе, донкихотство.

Теория литературы: роман, романный герой.

Для домашнего чтения

Из устного народного творчества

«В темном лесе, темном лесе...», «Уж ты ночка, ты ноченька темная...» , Ивушка, ивушка, зеленая моя!..»

Из древнерусской литературы

Из «Моления Даниила Заточника», «Поход князя Игоря Святославовича Новгородского на половцев».

Из литературы ХIХ века

И.А. Крылов. «Кошка и Соловей»; В.А.Жуковский. «Кубок»; К.Ф. Рылеев. «Державин»; П.А.Вяземский. «Тройка»; Е.А. Баратынский. «Мой дар убог, и голос мой негромок...», «Муза»; А.С. Пушкин. «Муза, 3олото и булат», «Друзьям», «Вновь я посетил…»; М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека», «Маскарад», Н.В. Гоголь. «Портрет»; И.С. Тургенев. «Три встречи», «Вешние воды», «Первая любовь»; Н.А. Некрасов. «Коробейники», «Душно! без счастья и воли...», «Ты всегда хороша несравненно...», «Дедушка»; А.А. Фет. «На заре ты ее не буди...», «Буря на небе вечернем...», «Я жду... Соловьиное эхо»; Л.Н. Толстой. «Холстомер».

Из зарубежной литературы

В. Гюго. «Девяносто третий год».








4. Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Дата

Тема урока

Вид деятельности

Образовательные ресурсы

Вид контроля

Введение (1ч.)

1

1.09

Художественная литература и история

Составление вопросов к статье учебника, беседа, анкетирование, ответ на вопрос.

Ч. 1 с.3-11

текущий

Из устного народного творчества (3ч.)

2

4.09

Исторические песни 16 века. «Иван Грозный молится по сыне».

Работа с учебником, беседа, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, работа с иллюстрацией учебника, репродукцией картины И.Е. Репина


с.11-19

текущий

3

8.09

Исторические песни 17 века. «Возвращение Филарета».

Работа с учебником, сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, беседа.

с.19-21

текущий

4

11.09

Песни о Степане Разине. Солдатские песни.

Сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение, лексическая работа, работа со статьями учебника и иллюстрациями, беседа, оформление результатов исследования в виде таблицы.

с.21-31

текущий

Из древнерусской литературы (4ч.)

5

15.09

«Житие Сергия Радонежского»

Составление цитатного плана статьи учебника, работа с иллюстрация

ми учебника, сообщения учителя и учащихся, исследовательская работа с текстом, художественный пересказ

с.39-52

текущий

6

18.09

«Слово о погибели Русской земли…»

Лексическая работа, выразительное чтение, сообщения учителя и учащихся, исследовательская работа с текстом

с.52-54

текущий

7

22.09

« Сказание о Борисе и Глебе»

Лексическая работа, выразительное чтение, сообщения учителя и учащихся, исследовательская работа с текстом

с.31-39

текущий

8

25.09

«Житие Александра Невского

Сообщения учителя и учащихся, художественный пересказ, выразительное чтение, работа со статьей учебника и иллюстрация

ми

с.54-65

текущий

Из литературы XVIII века (4ч.)

9

29.09

Г.Р. Державин

Поэт и государственный чиновник.

Составление вопросов к статье учебника, ответы на вопросы учебника, работа с иллюстрация

ми, выразительное чтение, сообщения учителя, учащихся, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, составление сравнительных таблиц

с.65-78

текущий

10

2.10

Г.Р. Державин

«Памятник» .

Выразительное чтение наизусть

с. 78-84

тематический

11

6.10

Краткие сведения о Н.М. Карамзине. Карамзин и Пушкин.

Работа со статьями и иллюстрациями учебника, составление обобщающей и сравнительной таблиц, составление вопросов к статье учебника, сообщение учащегося, выразительное чтение, формулирование письменного ответа на вопрос.

с.84-87

текущий

12

9.10

Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»

Исследовательская работа с текстом и оформление результатов исследования ; выразительное чтение эпизодов повести; работа с репродукция

ми картин художников.

с. 84-109

текущий

Из литературы XIX века (33ч.)

13

13.10

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. Романтизм.



Работа со статьями учебника, составление сравнительной таблицы, лексическая работа

с. 110-117

текущий

14

16.10

В.А. Жуковский Баллада «Лесной царь»

Выразительное чтение по ролям, составление вопросов к статье учебника, исследовательская работа с текстом.

с.118-125

текущий

15

20.10

В.А. Жуковский.

Анализ стихотворения «Невырази­мое»

Выразительное чтение наизусть, лексическая работа, работа со статьёй учебника, исследовательская работа с текстом.

с.125-126

тематический

16

23.10

Поэты 19 века.

Составление плана статьи учебника, выразительное чтение, работа с репродукциями картин художников, составление историко-литературного комментария.



с. 135-149

текущий

17

27.10

Поэты 19 века.

Выразительное чтение наизусть, лексическая работа, работа со статьёй учебника, исследовательская работа с текстом.

с.149-171

тематический

18

30.10

А.С. Пушкин

«19 октября».


Конструирование вопросов к статье учебника, сообщения учителя и учащихся, лексическая работа.

Выразительное чтение, беседа,

работа со статьей учебника.

с.172-196

текущий

19

3.11

А.С. Пушкин.

«Капитанская дочка». Историческая основа повести

Сообщения учителя и учащихся, пересказ статьи учебника, работа с иллюстрация

ми, лексическая работа, беседа.

с.209-316

текущий

20

13.11

Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина

Составление цитатного плана главы романа, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, беседа.

с.209-316

текущий

21

17.11

Образ Пугачева в повести. Изображение народной войны

Работа со статьями учебника, чтение по ролям, работа с иллюстрация

ми, пересказ, составление тезисного и сложного планов эпизодов романа, беседа

с.209-316

текущий

22

20.11

Образ Маши Мироновой

Совершенствование навыков написания сочинения на заданную тему

с.209-316

тематический

23

24.11

Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова.

Составление тезисного плана статьи учебника, сообщения учителя и учащихся, комментирование материалов выставки, выразительное чтение, беседа.

с.316-324

текущий

24

27.11

Художественная идея поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

Сообщения учителя и учащихся, работа со статьей учебника, беседа.

с.324-352

текущий

25

1.12

Н.В.Гоголь

Основные вехи биографии писателя. Комедия «Ревизор»

Сообщения учителя и учащихся, составление вопросов к статье учебника, построение диалога, работа с портретом писателя, лексическая работа.

Ч. 2 с.4-123

текущий

26

4.12

«Сборный город всей темной стороны».

Выразительное чтение по ролям, исследовательская работа с текстом, сообщения учителя и учащихся, работа с репродукцией К.П. Брюллова «Последний день Помпеи». Анализ первого действия.

с.4-123

текущий

27

8.12

Хлестаков и городничий.

Выразительное чтение по ролям, беседа, сообщения учителя и учащихся, составление цитатного плана-характеристики образа героя. Анализ второго действия.

с.4-123

текущий

28

11.12

Хлестаков- «вельможа» и значительное лицо.

Выразительное чтение по ролям, художественный пересказ, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, беседа, Анализ третьего действия.

с.4-123

текущий

29

15.12

Хлестаков-ревизор.

Выразительное чтение по ролям, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом,

беседа, инсценирование. Анализ четвёртого действия.

с.4-123

текущий

30

18.12

Художественная идея комедии.


Выразительное чтение по ролям, художественный пересказ, беседа. Анализ пятого действия.

с.4-123

текущий

31

22.12

Тест по комедии «Ревизор»

Исследовательская работа с текстом, работа со статьёй учебника, сообщения учителя и учащихся.

с.4-123

тематический

32

25.12

И.С. Тургенев : личность, судьба, творчество

Сообщения учителя и учащихся, письменный ответ на вопрос, беседа.

с.124-126

текущий

33

29.12

История любви как основа сюжета повести «Ася»

Сообщения учителя и учащихся, исследовательская работа с текстом, выразительное чтение, беседа.

с.126-180

текущий

34

15.01

Роль 16 главы в повести «Ася»

Исследовательская работа с текстом, выразительное чтение, художественный пересказ, лексическая работа. Беседа.

с.126-180

текущий

35

19.01

Образ Аси. «Тургеневская» девушка в повести.

Пересказ статьи учебника, дискуссия, исследовательская работа с текстом, выразительное чтение, сообщения учителя и учащихся.

с.126-180

текущий

36

22.01

Н.А. Некрасов .

Поэт, художник, гражданин.

Составление тезисного плана статьи учебника, сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение, лексическая работа, беседа, викторина.

с.181-183

текущий

37

26.01

Н.А.Некрасов «Тройка», «Внимая ужасам войны…»

Выразительное чтение, сообщения учителя и учащихся, исследовательская работа с текстом, составление плана сочинения и рабочих материалов.

с.184-191

тематический

38

29.01

А.А. Фет: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от красоты...».

Лексическая работа, составление плана статьи учебника, работа с иллюстрация

ми, исследовательская работа с текстом, беседа.

с.192-199

тематический

39

2.02

А.Н. Островский Жизнь и творчество. История создания пьесы «Снегурочка»

Работа со статьёй учебника, сообщения учителя и учащихся, заполнение рефлексивной таблицы, беседа.

с.200-334

текущий

40

5.02

Художественная самобытность пьесы. Центральные герои.

Работа со статьёй учебника, сообщения учителя и учащихся, заполнение рефлексивной таблицы, беседа.

с.200-334

текущий

41

9.02

Характеристика образа Снегурочки и Купавы.

Сообщения учителя и учащихся, составление комментариев образов героев сказки, беседа.


текущий

42

12.02

Характеристика образа Берендея. Характеристика образа Леля и Мизгиря

Совершенствование навыков написания сочинения на заданную тему

с.200-334

тематический

43

16.02

Л.Н. Толстой. Основные вехи биографии писателя. «Отрочество».

Составление рассказа о жизни и творчестве Л.Н.Толстого, выразительное чтение, художествен

ный пересказ, лексическая работа, беседа, работа с иллюстрация

ми.

с.335-350

текущий

44

19.02

Л.Н. Толстой. История создания рассказа «После бала»

Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом,

дискуссия.

с.351-366

текущий

45

26.02

Мысль автора о моральной ответственности человека в рассказе.

Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом,

дискуссия.

с.351-366

текущий

Из литературы XX века (20ч.)

46

2.03

М. Горький. «Макар Чудра».

Сообщения учителя и учащихся, работа со статьёй учебника, выразительное чтение, работа с иллюстрация

ми.

Ч. 3 с.6-21

текущий

47

5.03

М.Горький «Песня о Соколе».

Художественный пересказ эпизода, составление рассказа о герое, выразительное чтение, работа с учебником, беседа.

с. 22-30

текущий

48

9.03

Краткие сведения о В.В. Маяковском.

Составление плана статьи учебника и рассказа учебника, комментарии к слайдовой презентации, сообщения учителя и учащихся.

с. 31-37

текущий

49

12.03

Поэт и толпа в стихотворении В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».

Выразительное чтение, лексическая работа, заполнение таблицы, обобщающей результаты исследования текста, беседа.

с. 38-41

текущий

50

16.03

Краткие сведения о Н.А.Тэффи. Темы творчества.

Составление рассказа о писательнице по материалам статьи учебника,

Художествен

ный пересказ рассказов, чтение наизусть. Составление письменного высказывания о писательнице.

с. 42-45

текущий

51

19.03

Н.А.Тэффи. Рассказ «Свои и чужие».

Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, беседа, работа с иллюстрацией учебника.


с. 45-49

текущий

52

23.03

М.М. Зощенко. Художественное своеобразие рассказов.

Составление плана статьи учебника , художествен

ный пересказ, комментарии к слайдовой презентации, письменное высказывание на заданную тему.

с. 50-53

текущий

53

2.04

М.М. Зощенко

«Обезьяний язык».


Лексическая работа, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, беседа, работа со статьёй учебника.

с. 53-58

текущий

54

6.04

Д.Б. Кедрин «Зодчие»

Работа с учебником, исследовательская работа с текстом, лексическая работа. Выразительное чтение.


с. 59-67

текущий

55

9.04

Н. А. Заболоцкий. «Я не ищу гармо­нии в природе...»

Выразительное чтение

с. 68-76

текущий

56

13.04

Н. Заболоцкий. «Некрасивая девочка»

Выразительное чтение наизусть. Лексическая работа, беседа, сообщения учителя и учащихся, работа с произведениями живописи.

с. 76-78

тематический

57

16.04

В.П. Астафьев. Тема детства в творчестве писателя

Сообщения учителя и учащихся, работа с учебником, исследовательская работа с текстом, выразительное чтение.

с. 80-103

текущий

58

20.04

В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».

Составление цитатного плана рассказа, сообщения учителя и учащихся, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с материалами учебника.

с. 80-103

текущий

59

23.04

В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».

с. 80-103

текущий

60

27.04

А.Т. Твардовский. Поэма «За далью – даль»

Работа с учебником, исследовательская работа с текстом, сообщения учителя и учащихся.

с. 104-110

текущий

61


30.04

Особенности поэтического языка поэмы

Работа с учебником, исследовательская работа с текстом, сообщения учителя и учащихся

с. 111-129

текущий

62

4.05

В.Г. Распутин.

Жизненный и творческий путь

Работа со статьёй учебника, выразительное чтение, работа с портретом писателя, беседа.

с. 130-132

текущий

63

7.05

В.Г. Распутин. «Уроки французского»

Работа с учебником, исследовательская работа с текстом, сообщения учителя и учащихся

с.133-164

текущий

64

11.05

Образы главного героя и учительницы

Работа с учебником, исследовательская работа с текстом, сообщения учителя и учащихся

с.133-164

текущий

65

14.05

Тестовая работа по итогам года.



итоговый

Из зарубежной литературы (4ч.)


66

18.05

У. Шекспир. «Ромео и Джульетта».

Работа с материалами учебника, сообщения учителя и учащихся, виртуальная экскурсия.

с.133-164

текущий

67

21.05

Идеалы Возрождения в трагедии«Ромео и Джульетта ».

Выразительное чтение по ролям, беседа, лексическая работа.

с.133-164

текущий

68

25.05

М. Сервантес. Роман «Дон Кихот»

Чтение, беседа, работа с иллюстрация

ми.

с.299-314

текущий

69

28.05

Подведение итогов. Рекомендации для летнего чтения.



текущий


12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!