ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Лиховской СОШ,, учебного плана МБОУ Лиховской СОШ на 2018 – 2019 учебный год начального общего образования, годового календарного учебного графика МБОУ Лиховской СОШ, примерной общеобразовательной программы по учебному предмету Литература Т.Ф.Курдюмовой, М.«Дрофа» 2001-2005, учебно-методических материалов Учебник « Литература» под редакцией Т.Ф.Курдюмовой9 класс . Учебник, издательство «Дрофа», 2010г с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта.
В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 4 часа в неделю, 35 учебных недель в год
В соответствии с годовым календарным графиком и расписанием занятий в МБОУ Лиховской СОШ на 2018-2019 учебный год , рабочая программа реализуется за 100 учебных часов и обеспечит рациональное распределение учебного материала.
Срок реализации программы-1 год.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Выпускник должен :
Знать:
1. Круг обязательного чтения:
- произведения, предназначенные для чтения и изучения;
- несколько произведений из числа рекомендуемых для чтения и обсуждения и самостоятельного чтения.
2. Знания о литературе:
- общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);
- авторов и содержание изученных произведений;
- основные теоретические понятия, связанные с характеристикой литературного процесса, такие как литературный процесс, классика, литературные направления (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм), а также изученные ранее понятия;
- основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция художественного произведения; изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, сравнение, метафора, гипербола, олицетворение;
- элементы стихотворной речи: ритм, размеры, строфа;
- основные признаки родов литературы: эпос, лирика, драма;
- иметь представление о времени создания изученного произведения, а также о связи его с личностью и жизнью писателя.
Уметь:
3. Читательская и литературно-творческая деятельность:
- комментировать изученные произведения и доказательно их оценивать;
- использовать специфику рода, жанра, тематики, авторской манеры и позиции автора при анализе и оценке произведения;
- обращаться к различным формам монологической и диалогической речи в процессе анализа и обсуждения произведения;
- использовать сведения по теории литературы в процессе изучения и оценки художественного текста;
2.Содержание учебного предмета
Введение (1 ч).
Роль художественной литературы в духовной жизни человека. Взросление личности и ее читательских интересов, вкусов, пристрастий.
Путешествие к истокам.
Древнерусская литература (4 ч)
Начало русской литературы: время, авторство, тексты, жанры (на примере фрагментов из «Повести временных лет», «Поучения Владимира Мономаха»). Семь веков древнерусской литературы. Общие особенности древнерусской литературы. Духовность древнерусской литературы. Жизнь древнерусских жанров в художественной литературе.
«Слово о полку Игореве»: история открытия, историческая основа и проблематика. Композиция и основные сюжетные линии. Образная система «Слова...». Переводы «Слова...». Д.С. Лихачев и И.П. Еремин о поэтике древнерусской литературы.
Эпоха рассудка и Просвещения
Литература XVIII в. (13 ч)
От Древней Руси до России Петра I. Основные этапы развития литературы в XVI–XVII вв. Нравственные и духовные искания литературы этого периода. Зарождение гуманистических идеалов в литературе Средних веков.
Петровская эпоха. На пути к классицизму XVIII в. История возникновения классицизма. Классицизм в русской литературе.
М.В. Ломоносов.
Гений Ломоносова. Ломоносов – филолог и поэт. «Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны 1747 г.». Ода как жанр классицизма.
Роль Ломоносова в формировании русского литературного языка. Теория трех стилей.
Г.Р. Державин.
Дерзость поэтической мысли Г.Р. Державина. Многообразие поэтических тем в творчестве Державина: «Властителям и судиям», «Памятник», «Река времен в своем стремленьи».
Д.И. Фонвизин.
Д.И. Фонвизин – «сатиры смелый властелин». Комедия Фонвизина «Недоросль» как произведение классицизма. Идеи просветительства в комедии, идеалы Фонвизина.
Н.М. Карамзин.
Судьба Карамзина – историка, писателя, общественного деятеля.
«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма (обобщение ранее прочитанного). Общечеловеческое и вечное в повести. Лиризм и поэтичность языка.
«История государства Российского» (фрагмент). «Уважение к минувшему» в исторической хронике Карамзина.
Становление самосознания в русской литературе
Писатели начала XIX в.: многообразие индивидуальностей (44 ч)
Романтизм начала XIX в.
Возникновение романтизма. Особенности романтизма как литературного направления. Жанры романтической литературы. Романтический герой.
Два разных романтических мироощущения.
Романтическое двоемирие в русской поэзии начала XIX в.
В.А. Жуковский и К.Н. Батюшков.
Творческие судьбы Жуковского и Батюшкова.
Элегия «Море». «Невыразимое» как поэтический манифест Жуковского. Жуковский – переводчик. Оригинальность баллад Жуковского.
Два Я лирического героя Батюшкова.
Место Жуковского и Батюшкова в русской поэзии начала XIX в.
А.С. Грибоедов.
Личность и судьба Грибоедова в оценке современников.
История создания «Горе от ума».
Ключевые сцены комедии. Комическое и сатирическое начала в пьесе. Антитеза как основа построения комедии. Трагическое одиночество Чацкого. Особенности поэтического языка комедии. Сценическая жизнь «Горе от ума». Зарождение русского реализма. Комедия в оценке писателей (И.А. Гончаров, А.С. Пушкин) и критиков (В.Г. Белинский). Статья И.А. Гончарова «Мильон терзаний».
А.С. Пушкин.
Страницы биографии Пушкина. Пушкин и его современники. Истоки творчества Пушкина. Основные темы лирики. Пушкин о лицейском братстве в стихотворении «19 октября» (1825). Тема свободы в лирике поэта («К Чаадаеву», «К морю», «Анчар».Тема поэта и поэзии «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»). Любовная лирика Пушкина («К***», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил, любовь еще, быть может...», «Мадонна» и др.). Гуманизм поэта, жизнеутверждающий пафос поэзии. Путь от романтизма к реализму.
Поиск современного героя. Роман «Евгений Онегин». Пушкинская эпоха в романе. Нравственный идеал Пушкина в романе. Духовные искания героя. Сложность взаимоотношений Онегина с окружающим миром. Цельность характера Татьяны. Жанровые особенности романа в стихах. Развитие понятия о реализме. Автор на страницах романа. Воплощение в романе общественных и эстетических идеалов поэта.
Оценка творчества Пушкина В.Г. Белинским.
М.Ю. Лермонтов.
Судьба поэта. Лирический герой Лермонтова, его противоречивость. Основные мотивы лирики. Пафос непокорности, вольности, бунтарства («Пророк»). Размышления поэта о жизни, любви, творчестве («Три пальмы», «Молитва», «И скучно, и грустно», «Дума», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Родина»). Роман «Герой нашего времени». Смысл названия романа. Особенности композиции, ее роль в раскрытии характера Печорина и идейного содержания романа. Проблема героя в романе. Личность и общество, «самопознание» героя Лермонтова. Психологизм. Печорин и другие герои романа. Художественные особенности романа, его многоплановость. Реалистическое и романтическое начала в романе. Оценка романа русской критикой.
Н.В. Гоголь.
Обзор творчества Гоголя. Поэма «Мертвые души». Замысел поэмы. История создания. Жанр, сюжет, герои (I том). «Живая Русь» в поэме. Гуманистический идеал Гоголя. Проблема русского национального характера в поэме. Способы создания типических характеров в поэме. Своеобразие языка. Поэтика Гоголя: искусство детали, ирония, единство сатирического и лирического. Оценка поэмы русской критикой.
Художественные вершины литературы середины XIX века (16 ч)
Особенности литературного процесса 40–60-х годов XIX в.
Поэзия середины и второй половины XIX века:Ф.И. Тютчев, А.А. Фет. Н.А. Некрасов, А.К. Толстой, А.Н. Плещеев, Я.П. Полонский, А.В. Кольцов, И.С. Никитин.
Нравственные и философские искания в поэзии.
Пейзажная и любовная лирика Ф.И. Тютчева и А.А. Фета – два взгляда на мир (стихи «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной», «Осенний вечер», «Еще земли печален вид...», «Последняя любовь» Тютчева и «Это утро, радость эта...», «Учись у них – у дуба, у березы...», «Я пришел к тебе с приветом...», «На заре ты ее не буди...», «Еще весны душистой нега...»Фета). Поэтика А.А. Фета, Ф.И. Тютчева.
Н.А. Некрасов.
Муза Некрасова. Гражданственность лирики поэта (стихи «Несжатая полоса», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда» и др.). Обличительный пафос поэзии. Своеобразие стиля Некрасова: сочетание гражданского пафоса и проникновенного лиризма.
И.С. Тургенев.
Обзор творчества И.С. Тургенева. Обобщение ранее прочитанного: высокая оценка духовных и нравственных качеств русского человека в цикле рассказов «Записки охотника» и повести «Муму».Повесть « Первая любовь».
Л.Н. Толстой.
Толстой о Толстом. Дневники писателя о его личности и судьбе. «Диалектика души» героев Толстого, их духовные искания. Основные критерии Толстого в оценке человека (на примере трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность» и «Севастопольских рассказов» – обобщение ранее прочитанного).
Литература последних десятилетий золотого века (5 ч)
А.П. Чехов.
Жизнь Чехова: создание самого себя. Обзор творчества Чехова. Смешное и грустное в рассказах Чехова (обобщение ранее прочитанного). «Маленькая трилогия». Рассказ «Человек в футляре» – размышление о человеческой свободе и независимости. Лаконизм повествования, искусство детали, роль пейзажа в рассказе.
Обобщение.
Золотой век русской литературы. Русская классическая литература XIX века.
Страницы литературы XX века (19 ч)
Особенности литературного процесса начала ХХ века.
Гуманистические традиции литературы XIX в. в прозе начала ХХ в.
И.А. Бунин.
Творческая судьба Бунина. Любовь к России, духовная связь с родиной в творчестве Бунина. Стихотворения «Густой зеленый ельник у дороги…», «Слово», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья», «Родина». Лирический герой Бунина.Автобиографический роман « Жизнь Арсеньева».
М. Горький.
Автобиографическая трилогия. « Мои университеты»
Традиции и новаторство в поэзии начала ХХ века. А.А. Блок, В.В. Маяковский, С.А. Есенин. Поэты о себе и своем времени (художественные автобиографии). Особенности мироощущения и творческой манеры каждого из поэтов (на примере стихотворений А.А. Блока «О, я хочу безумно жить...», «Сумерки, сумерки вешние...»; С.А. Есенина «Клен ты мой опавший», «Отговорила роща золотая...»; В.В. Маяковского «Вам ли понять...» (отрывок из трагедии «Владимир Маяковский») и ранее прочитанных стихотворений).
Поэты о поэтах (В.В. Маяковский «Сергею Есенину», М.И. Цветаева «Стихи к Блоку», А.А. Ахматова «Маяковский в 1913 году».)
Поэтическое осмысление действительности в лирике ХХ века.
Великие поэтессы России А.А. Ахматова и М.И. Цветаева. Судьбы. Особенности мироощущения и творческой манеры поэтесс (на примере стихотворений А.А. Ахматовой «Смятение», «Александру Блоку», «Мне голос был...», «Вижу выцветший флаг над таможней...»; М.И. Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано...», .«На развалинах счастья нашего...» (отрывок из «Поэмы Горы») и ранее прочитанных стихотворений).
А.Т. Твардовский.
Поэт о времени и о себе (автобиография). История поэмы «Василий Теркин» (главы). Традиции и новаторство в поэзии Твардовского.
Поиск нового героя в прозе ХХ века.
Обобщение ранее прочитанных произведений (герои М.А. Булгакова, М.А. Шолохова, В.М. Шукшина, В.Г. Распутина).
Из литературы второй половины XX века (обзор и обобщение ранее прочитанного). Поиски и проблемы. Многообразие поэтических дарований (А.А. Вознесенский, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов и др.). Самобытность русской прозы, основные тенденции развития ( В.П. Астафьев, В.Г. Распутин, А.И. Солженицын, В.М. Шукшин, и др.).
А.И. Солженицын.
Солженицын – общественный деятель, публицист, писатель. «Краткое жизнеописание» (по книге «Бодался теленок с дубом»). Рассказ «Матренин двор». Представление писателя о русском национальном характере.
Обобщение.
Развитие речи.
1) Художественный пересказ текста. Конспект письменного источника. Тезисы. Воссоздание текста по опоре.
2) Интерпретация лирического стихотворения. Анализ лирического стихотворения. Лингвистический анализ стихотворного текста. Выразительное чтение художественной прозы. Аннотация прочитанной книги.
3) Доклад на историко-литературную тему. Составление речевой характеристики героя драматического произведения. Устное рассуждение. Развернутый ответ на вопрос. Сочинение–рассуждение на литературную тему.
4) Стилизация прозаического и поэтического текстов. Сочинение - путешествие. Сочинение в эпистолярном жанре. Художественная автобиография. Краткое жизнеописание в публицистическом стиле.
Чтение и изучение произведений – 95 ч.
Развитие речи – 5 ч.
Календарно-тематическое планирование.
Контрольных работ : 5.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Тип урока | Вид конт- роля | Дата проведения |
п л а н | ф а к т |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Шедевры русской литературы | 1 | Объяснение нового мате- риала | Организация совместной учебной деятельности | 05.09 | |
2 | Истоки и начало древнерусской литературы. Многообразие жанров | 1 | Объяснение нового мате- риала | Организация совместной учебной деятельности | 06.09 | |
3–4 | «Слово о полку Игореве». Открытие, издание и изучение. Историческая основа памятника древнерусской литературы, его сюжет. Жанр и композиция «Слова…» | 2 | Объяснение нового мате- риала | Беседа, проблемные задания | 07.09 12.09 | |
5–6 | Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея «Слова». Образы русских князей. «Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины - | 2 | Объяснение нового материала | Организация совместной учебной деятельности | 13.09 14.09 | |
8 | Тест по теме «Древнерусская литература» | 1 | Контроль ЗУН по теме | Беседа, проблемные задания | 19.09 | |
9 | Классицизм как литера- турное направление. Периоды формирования русской литературы XVIII века | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 20.09 | |
10 | М. В. Ломоносов. Жизнь и творчество. Жанр оды. Средства создания образа идеального монарха | 1 | Объяснение нового материала | Организация совместной учебной деятельности | 21.09 | |
11 | Г. Р. Державин. Жизнь и творчество. Традиция и новаторство в поэзии. Жанры поэзии. Тема поэта и поэзии. «Памятник» | 1 | Объяснение нового мате- риала | Беседа, проблемные задания | 26..09 | |
12 | Г. Р. Державин. Философская проблематика произведений. Взгляды на поэта и поэзию, гражданский пафос его лирики. «Властителям и судиям». Обличение несправедливости- | 1 | Систематизация ЗУН | Организация совместной учебной деятельности | 27.09 | |
13 | Творчество Д. И. Фонви-зина | 1 | Объяснение нового мате- риала | Творческая работа | 28.09 | |
14 | История создания пьесы «Недоросль», ее сценическая судьба. Обзор содержания | 1 | Объяснение нового мате- риала | Организация совместной учебной деятельности | 03.10 | |
15 | Анализ текста пьесы и подтекста наиболее важных сцен | 1 | Комбинированный | Беседа, проблемные задания | 04.10 | |
16 | Представление о характерах персонажей и их взаимоотношениях | 1 | Комбинированный | Организация Совместнойучебной деятельности | 05.10 | |
17 | Жизнь и творчество Н. М. Карамзина | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | 10.10 | |
18 | Литературное направление сентиментализм. Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 11.10 | |
19 | Н. М. Карамзин – историк. «История государства Российского» – главный труд писателя | 1 | Комбинированный | Беседа, проб- лемные задания | 12.10 | |
20 | Тест по теме «Литература XVIII века» | 1 | Контроль ЗУН по теме | Организация совместной учебной деятельности | 17.10 | |
21 | А. С. Грибоедов. Жизнь и творчество | 1 | Объяснение нового материала | Фронтальный опрос. Самостоя-тельная работа | 18.10 | |
22 | А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Специфика жанра комедии. Искусство построения интриги | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 19.10 | |
23 | А. С. Грибоедов. Смысл названия и проблема ума в комедии | 1 | Систематизация ЗУН | Фронтальный опрос. Самостоя-тельная работа | 24.10 | |
24 | А. С. Грибоедов. Чацкий и фамусовская Москва | 1 | Систематизация ЗУН | Беседа, проблемные задания | 25.10 | |
25 | Образ Чацкого. Чацкий и Молчалин | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 26.10 | |
26 | А. С. Грибоедов. Мастерство драматурга в создании характеров. Женские образы комедии. Образ Софьи | 1 | Систематизации ЗУН | Беседа, проблемные задания | 07.11 | |
27 | А. С. Грибоедов. «Открытость» финала пьесы, его нравственно-философское звучание. Черты классицизма и реализма в комедии | 1 | Комбинированный | Беседа, проблемные задания | 08.11 | |
28 | А. С. Грибоедов. Образность и афористичность ее языка | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 09.11 | |
29 | А. С. Грибо- едов. Анализ комедии в критическом этюде И. А. Гончарова «Мильон терзаний» | 1 | Комбинированный | Беседа, проблемные задания | 14.11 | |
30 | Тест по теме «А. С. Гри- боедов» | 1 | Контроль ЗУН по теме | Организация совместной учебной деятельности | 15.11 | |
31 | Литература ХIХ века. Романтизм как литературное направление | 1 | Объяснение нового мате- риала | Твор- ческое задание | 16.11 | |
32 | В. А. Жуковский. Жизнь и творчество. Черты романтизма в лирике поэта. Тема человека и природы на примере баллады «Светлана» | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Самостоя-тельная работа | 21.11 | |
33 | А. С. Пушкин. Жизнь и творчество | 1 | Комбинированный | Беседа, проблемные задания | 22.11 | |
34 | А. С. Пушкин. Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики | 1 | Систематизация ЗУН | Беседа, проб- лемные задания | 23.11 | |
35 | А. С. Пушкин. Поэма «Цыганы». Черты | 1 | Систематизация ЗУН | Организация совместной | 28.11 | |
| романтизма. Образ главного героя. Смысл финала поэмы | | | учебной деятельности | 29.11 | |
36 | А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». «Гений и злодейство» как главная тема в трагедии | 1 | Систематизация ЗУН | Фронтальный опрос. Само-стоя-тельная работа | 30.11 | |
37 | А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». Своеобразие жанра и композиции | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 05.12 | |
38 | А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Единство эпического и лирического начал. Образ автора в произведении | 1 | Комбинирован ный | Организация совместной учебной деятельности - | 06.12 | |
39 | А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Сюжетные линии романа и темы лирических отступлений | 1 | Комбинированный урок | Организация совместной учебной деятельности | 07.12 | |
40 | А. С. Пушкин. Образ Онегина и тип «лишнего человека» в русской литературе | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 12.12 | |
41 | А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Онегин и Ленский | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 13.12 | |
42 | А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Татьяна как «милый идеал» Пушкина | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 14.12 | |
43 | А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Тема любви и долга в романе - | 1 | Комбиниро ванный - | Организация совместной учебной деятельности | 19.12 | |
44 | А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Нравственно-философская проблематика произведения | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 20.12 | |
45 | А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Проблема финала особенности композиции | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 21.12 | |
46 | А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Реализм и энциклопедизм романа. Онегинская строфа | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 26.12 | |
47– 48 | Р/р. Классное сочинение по творчеству А. С. Пушкина | 2 | Комбинированный | Само-стоя-тельная работа | 27.12 28.12 | |
49 | Тест по теме «А. С. Пушкин» | 1 | Контроль ЗУН по теме | Тренинг, практикум | 09.01 | |
50 | Литература ХIХ века. Реализм как литературное направление | 1 | Объяснение нового мате-риала | Беседа, проблемные задания | 10.01 | |
51 | М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 11.01 | |
52 | М. Ю. Лермонтов. Образ поэта в лирике. Поэт и его поколение | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 16.01 | |
53 | М. Ю. Лермонтов. Тема родины в лирике | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 17.01 | |
54 | М. Ю. Лермонтов. Природа и человек в философской лирике Лермонтова | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 18.01 | |
55 | М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашеговре-мени». Жанр социально-психологического романа. Образы повество- вателей | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 23.01 | |
56 | М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашеговре-мени». Осо- | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной | 24.01 | |
57 | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин в ряду героев романа | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 25.01 | |
58 | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Тема любви и женские образы в романе | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 30.01 | |
59 | М. Ю. Лермонтов. Нравствен- но-философская проблематика произведения, проблема судьбы - | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 31.01 | |
60 | Р/р. Подготовка к сочинению по роману «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова | 1 | Комбинированный | Беседа, проб- лемные задания | 01.02 | |
61 | Тест по теме «М. Ю. Лермонтов» | 1 | Контроль ЗУН по теме | Тренинг, практикум | 06.02 | |
62 | Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество | 1 | Комбинирован ный - | Беседа, проб-лемные задания | 07.02 | |
63 | Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души». История замысла, жанр и композиция поэмы | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 08.02 | |
64– 65 | Н. В. Гоголь. Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования. Место Чичикова в системе образов | 2 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 13.02 14.02 | |
66– 67 | Н. В. Гоголь. Образы помещиков и чиновников и средства их создания | 2 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 15.02 20.02 | |
68 | Н. В. Гоголь. Место в сюжете поэмы «Повести о капитане Копейкине» и притчи о МокииКифовиче и КифеМокиевиче | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 20.02 | |
69 | Н. В. Гоголь. Смысл названия произведения. Души мертвые и живые в поэме. Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 21.02 | |
70 | Р/р. Подготовка к сочинению по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» | 1 | Комбинированный | Беседа, проб- лемные задания | 22.02 | |
71 | Тест по теме «Н. В. Гоголь» | 1 | Контроль ЗУН по теме | Тренинг. Практикум | 27.02 | |
72 | Философское понимание мира в поэзии Ф. И. Тютчева | 1 | Комбинированный | Беседа, проблемные задания | 28.02 | |
73 | Лирика Н. А. Некрасова | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 01.03 | |
74– 75 | Любовь в жизни и творчестве И. С. Тургенева. Повесть «Первая любовь». Мастерство пейзажной жи- вописи Тургенева. Художественная деталь в повести | 2 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 06.03 07.03 | |
79 | Образы Родины, природы, откровения души лирического героя в стихотворениях И. Бунина | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 13.03 | |
80 | М. Горький. Автобиографическая трилогия. «Мои университеты - | 1 | Комбиниро ванный - | Организация совместной учебной деятельности | 14.03 | |
81 | Творчество А. Блока. Женские образы в лирике поэта | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 15.03 | |
82 | С. Есенин и его судьба. Тема Родины и тема любви в лирике Есенина | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 20.03 | |
83 | В. В. Мая- ковский. Ранняя лирика, сатира | 1 | Комбинированный | Беседа, проб- лемные задания | 21.03 | |
84 | Поэзия Ахматовой – лирический дневник | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 22.03 | |
85 | Р/р. Анализ самостоя- тельно выбранного произведения поэтов началаXX века | 1 | Практическая работа | Организация совместной учебной деятельности | 03.04 | |
86 | Комедия М. А. Булгакова «Мертвые души» по поэме Н. В. Гоголя | 1 | Комбинированный | Беседа, проб- лемные задания | 04.04 | |
87 | М. А. Шолохов. Жизнь и творчество. Гуманизм шолоховской прозы | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 05.04 | |
88 | М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Особенности сюжета и композиции. Проблема нравственного выбора. Роль пейзажных зарисовок | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 10.04 | |
89– 90 | А. И. Солженицын. Слово о писателе. «Как жаль», «Матренин двор». Автобиографическая основа рассказа. Образ главной героини | 2 | Комбинированный | Беседа, проб- лемные задания | 11.04 12.04 | |
91 | Стихотворения А. Твардовского о войне | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 17.04 | |
92– 93 | Русская литература 60–90-х годов ХХ века. Рассказ В. М. Шукшина «Ванька Тепляшин» | 2 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 18.04. 19.04 | |
94 | В. П. Астафьев. «Царь-рыба» | 1 | Комбинированный | Беседа, проб- лемные задания | 24.04 | |
95– 96 | Нравственные проблемы в повести В. Г. Распутина «Деньги для Марии» | 2 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 25.04 26.04 | |
97–98 | Смысл названия пьесы А. В. Вампилова «Старший сын» | 2 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 08.05 15.05 | |
98-99 | Поэзия времени «оттепели». Б. Окуджава, Е. Евтушенко, А. Вознесенский | 2 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 16.05 17.05 | |
100 | Тест по теме «Литература XX века» | 1 | Контроль ЗУН по теме | Тренинг, практикум | 22.05 | |
100 | Р/р. Сочинение-рецензия на произведение русской литературы XX века | 1 | Комбинированный | Письменная работа | 23.05 | |
101 | Итоговый урок. | 1 | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности | 24.05 | |
Итого : 101 час. |
Карта-схема проверки рабочей программы
Дата | Учитель | Предмет | Класс | Содержание программного материала | Выполнение программ | Организация повторения пройденного материала | Количество контрольных работ | Резерв времени | Выводы и предложения | Примечание |
| Завьялова Любовь Сергеевна | Литература | 9 класс | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Подпись
«С выводами ознакомлен»: __________«_____ »
Информация о корректировке рабочей программы
Учитель Завьялова Любовь Сергеевна
Класс 9 класс
Предмет
Причина невыполнения программы
__________________________________________________________________
Количество часов отставания
Способ корректировки календарно-тематического планирования (объединение уроков, сжатие тем, комбинирование предметов и т.д.)
______________________________________________________________
7