СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 9 класс»



Азовский район село Новониколаевка


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новониколаевская основная общеобразовательная школа




СОГЛАСОВАНО «Утверждаю»

Протокол заседания Директор МБОУ Новониколаевской ООШ

Методического совета Приказ от ___________ № ______

МБОУ Новониколаевской ООШ ___________ /Макаренко С.А./

от 28.08.2017 года № 1

__________ /Дрозд Т.Н./






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

Уровень общего образования (класс):

основное общее 9 класс

Количество часов: 100 в год (3 часа в неделю)


Учитель: Белоцерковец Наталия Николаевна


Программа разработана на основе авторской программы по литературе Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А.Чалмаев

Русское слово, 2010 г.

















  1. Пояснительная записка

Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева «Программа по литературе для 9 класса», опубликованной в сборнике «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы», М., ООО «ТИД «Русское слово», 2010г.

Учебник: С.А.Зинин, В.И.сахаров, В.А.Чалмаев. Литература, 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.

Данная рабочая программа рассчитана на 3ч. в неделю - 102 часа в год, но в связи с тем, что 1.05.17; 9.05.17 выпадают на рабочие дни, программа будет рассчитана на 100 часов.

  1. Планируемые результаты

Обучающиеся должны знать:

1. Основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей.

2. Тексты художественных произведений.

3. Сюжет, особенности композиции.

4. Типическое значение характеров главных героев произведений.

5. Основные понятия: литературный характер, литературный тип, реализм, критический реализм. 6. Изобразительно-выразительные средства языка.

7. Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).

Обучающиеся должны уметь:

1. Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.

2. Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.

3. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

4. Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.

5. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

6. Обосновывать своѐ мнение о произведениях и героях.

7. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

8. Составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.

9. Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему (по одному источнику).

10. Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.

11. Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.

12. Пользоваться словарями различных типов и справочниками.

3. Содержание учебного предмета

  1. Введение

Цели и задачи изучения историко-литературного курса в 9 классе. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации. Свое­образие литературных эпох, связь русской литературы с миро­вой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики (с обобщением изученного в основной школе). Основные лите­ратурные направления XVIII—XIX и XX веков.

Опорные понятия: историко-литературный процесс, литера­турное направление, «сквозные » темы и мотивы.

Развитие речи: оформление тезисов, обобщение читательско­го опыта.

  1. Из древнерусской литературы

Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской лите­ратуры. Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Патриотическое звучание основной идеи по­эмы, ее связь с проблематикой эпохи. Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности. Проблема авторства «Слова...». Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.

Опорные понятия: слово как жанр древнерусской литерату­ры, рефрен, психологический параллелизм.

Развитие речи: устное сообщение, сочинение.

Внутрипредметные связи: «Слово...» и традиции былин­ного эпоса.

Межпредметные связи: художественные и музыкальные интерпретации «Слова...».

  1. Литература XVIII века

Основные тенденции развития русской литературы в XVIII столетии. Самобытный характер русского классициз­ма, его важнейшие эстетические принципы и установки. Вклад А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формирование новой поэзии. Значение творчества М.В. Ломоносова и Г.Р. Держави­на для последующего развития русского поэтического слова.

Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжнин).

Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Мос­кву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия...». Своеобразие художественного метода А.Н. Радищева (соединение черт класси­цизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями).

Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М. Карамзина. Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина; роль писателя в совершенствовании русского лите­ратурного языка.

Опорные понятия: теория «трех штилей», классицизм и сен­тиментализм как литературные направления.

Развитие речи: чтение наизусть, доклады и рефераты.

Внутрипредметные связи: традиции западноевропейско­го классицизма в русской литературе XVIII века.

Межпредметные связи: классицизм в живописи и архитек­туре.

  1. Литература первой половины XIX века

Становление и развитие русского романтизма в первой чет­верти XIX века.

Исторические предпосылки русского романтизма, его на­циональные особенности. Важнейшие черты эстетики роман­тизма и их воплощение в творчестве К.Н. Батюшкова, В.А. Жу­ковского, К.Ф. Рылеева, Е.А. Баратынского. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме.

Опорные понятия: романтизм как литературное направле­ние, романтическая элегия, баллада.

Развитие речи: различные виды чтения, конкурсное чтение наизусть, самостоятельный комментарий к поэтическому тексту.

Внутрипредметные связи: романтизм в русской и запад­ноевропейской поэзии.

Межпредметные связи: романтизм в живописи и музыке.

  1. А.С. Грибоедов

Жизненный путь и литературная судьба А.С. Грибоедова. Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие кон­фликта и тема ума в комедии. Идеалы и антиидеалы Чацкого. Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX столетия. Чацкий и Молчалин. Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет. Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох (драматургия У. Шекспира и Ж.Б. Мольера). Особенности создания характеров и специфика языка грибоедовской комедии. И.А. Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»).

Опорные понятия: трагикомедия, вольный стих, двуединый конфликт, монолог.

Развитие речи: чтение по ролям, письменный отзыв на спек­такль.

Внутрипредметные связи: черты классицизма и роман­тизма в «Горе от ума».

Межпредметные связи: музыкальные произведения А.С. Грибоедова, сценическая история комедии «Горе от ума».

  1. А.С. Пушкин

Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. Темы, мо­тивы и жанровое многообразие его лирики (тема поэта и по­эзии, лирика любви и дружбы, тема природы, вольнолюби­вая лирика и др.): «К Чаадаеву», «К морю», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Арион», «Пророк», «Ан­чар», «Поэт», «Во глубине сибирских руд...», «Осень», «Стансы», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил...», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг неру­котворный...». Романтическая поэма «Кавказский плен­ник», ее художественное своеобразие и проблематика. Поэма «Борис Годунов». Реа­лизм «Повестей Белкина» и «Маленьких трагедий» (общая характеристика). Нравственно-философское звуча­ние пушкинской прозы и драматургии, мастерство писателя в создании характеров. Важнейшие этапы эволюции Пушкина-художника; христианские мотивы в творчестве писателя. «Чув­ства добрые» как центральный лейтмотив пушкинской поэтики, критерий оценки литературных и жизненных явлений.

«Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в сти­хах. Автор и его герой в образной системе романа. Тема оне­гинской хандры и ее преломление в «собранье пестрых глав». Онегин и Ленский. Образ Татьяны Лариной как «милый иде­ал» автора. Картины жизни русского дворянства в романе. Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина». В.Г. Белинский о романе.

Опорные понятия: романтическая поэма, реализм, паро­дия, роман в стихах, онегинская строфа, лирическое отступ­ление.

Развитие речи: чтение наизусть, различные виды пересказа и комментария, цитатный план, письменный анализ стихотво­рения, сочинения различных жанров.

Внутрипредметные связи: творчество А.С. Пушкина и поэ­зия Дж.Г. Байрона; образы В.А. Жуковского в пушкинской лирике; литературные реминисценции в «Евгении Онегине».

Межпредметные связи: графические и музыкальные интер­претации произведений А.С. Пушкина.

  1. М.Ю. Лермонтов

Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. Темы и мотивы лермонтовской лирики (назначение художника, свобода и одиночество, судьба поэта и его поколения, патриотическая тема и др.): «Нет, я не Байрон...», «Я жить хочу...», «Смерть Поэта», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «И скучно и грустно», «Моли­тва» («В минуту жизни трудную...»), «Дума», «Пророк», «Выхожу один я на дорогу...», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Родина».

«Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. Своеобразие композиции и образной системы романа. Автор и его герой. Индивидуализм Печорина, его лич­ностные и социальные истоки. Печорин в ряду других персона­жей романа. Черты романтизма и реализма в поэтике романа. Мастерство психологической обрисовки характеров. «История души человеческой » как главный объект повествования в рома­не. В.Г. Белинский о романе.

Опорные понятия: байронический герой, философский ро­ман, психологический портрет, образ рассказчика.

Развитие речи: различные виды чтения, письменный сопо­ставительный анализ стихотворений, сочинение в жанре эссе и литературно-критической статьи.

Внутрипредметные связи: Пушкин и Лермонтов: два «Пророка»; «байронизм» в лермонтовской лирике; Онегин и Печорин как два представителя «лишних» людей.

Межпредметные связи: живописные, графические и музы­кальные интерпретации произведений М.Ю. Лермонтова. «Ге­рой нашего времени» в театре и кино.

  1. Н.В. Гоголь

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника. Влияние «Боже­ственной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы. Сю-жетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ» («город­ские» и «помещичьи» главы, «Повесть о капитане Копейкине»). Народная тема в поэме. Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме. Фигура автора и роль лирических отступлений. Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода.

Опорные понятия: поэма в прозе, образ-символ, вставная повесть.

Развитие речи: пересказ с элементами цитирования, сочине­ние сопоставительного характера.

Внутрипредметные связи: Н.В. Гоголь и А.С. Пушкин: история сюжета «Мертвых душ»; образ скупца в поэме Н.В. Гоголя и мировой литературе.

Межпредметные связи: поэма «Мертвые души» в иллюстра­циях художников (А. Агин, П. Боклевский, Кукрыниксы).

  1. Литература второй половины XIX века

Развитие традиций отечественного реализма в русской ли­тературе 1840—1890-х годов. Расцвет социально-психологиче­ской прозы (произведения И.А. Гончарова и И.С. Тургенева). Своеобразие сатирического дара М.Е. Салтыкова-Щедрина («История одного города»).

Лирическая ситуация 50—80-х годов XIX века (поэзия Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета).

Творчество А.Н. Островского как новый этап развития рус­ского национального театра. Пьеса «Бедность не порок».

Л.Н. Толстой («Юность») и Ф.М. Достоевский («Бедные люди») как два типа художе­ственного сознания.

Проза и драматургия А.П. Чехова в контексте рубежа ве­ков. «Смерть чиновника». Нравственные и философские уроки русской классики XIX столетия.

  1. Литература XX века

Своеобразие русской прозы рубежа веков (М. Горький, И. Бунин, Л. Куприн). Драма М. Горького «На дне» как «пьеса-буревестник»).

Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского, А. Ахматовой, М. Цвета­евой, Б. Пастернака).

Своеобразие отечественного романа первой половины XX века (проза М. Шолохова, А. Толстого, М. Булгакова).
Литературный процесс 50—80-х годов (проза В. Распутина, В. Астафьева, В. Шукшина, А. Солженицына, поэзия Е. Евтушенко, Н. Рубцова, Б. Окуджавы, В. Высоцкого). Новейшая русская проза и поэзия 80—90-х годов (произведе­ния В. Астафьева, В. Распутина, Л. Петрушевской, В. Пеле­вина и др., лирика И. Бродского, О. Седаковой и др.). Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации.

Опорные понятия: историко-литературный процесс, лите­ратурное направление, поэтическое течение, традиции и нова­торство.

Межпредметные связи: музыка, живопись, кино в контек­сте литературной эпохи.























  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема

Виды деятельности

Образовательные ресурсы

Вид диагностики

Введение (2 ч)

1

4.09

Великие сеятели разумного, доброго, вечного.

Конспектирование материала лекции, ответы на вопросы учителя по ранее изученному материалу


текущий

2

5.09

Роды и жанры литературных произведений

Составление таблицы


текущий

Древнерусская литература (5ч)

3

6.09

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

Работа с текстом, ответы на вопросы учителя, работа по иллюстрациям

с.6-27

с.160-223

текущий

4

11.09

«Печальная повесть о походе Игоревом» Патриотический пафос произведения

Работа с текстом, комментированное чтение, аналитическая беседа, сопоставительный анализ

с.6-27

с.160-223

текущий

5

12.09

Образ автора «Слова…», художественные особенности произведения

Эвристическая беседа с элементами анализа, выразительное чтение, устное иллюстрирование, работа с текстом

с.6-27

с.160-223

текущий

6

13.09

Ярославна – пленительный женский образ в «Слове…»

Работа с текстом, характеристика героев

с.6-27

с.160-223

тематический

(наизусть)

7

18.09

Сочинение по произведению «Слово…»

Выбор и обдумывание темы, нахождение идеи, отбор материала, структурирование, составление плана


тематический

Литература XVIII века. (12 ч)

8

19.09

Классицизм в русском и мировом искусстве

Запись лекционного материала, составление таблицы, работа по учебнику, ознакомление с новыми терминами

с.28-37

текущий

9

20.09

М.В.Ломоносов – реформатор русского языка, стихосложения, учѐный, поэт

Выступления учащихся с сообщениями, работа по учебнику, работа со словарѐм, чтение произведений

с.37-46

с.224-232

текущий

10

25.09

Г.Р.Державин – поэт и гражданин

Беседа, чтение наизусть, сообщение о Державине, запись материала лекции, работа с текстом

с.56-67

с.232-241

тематический

(наизусть «Памятник»)

11

26.09

Значение творчества Ломоносова и Державина для дальнейшего развития поэтического слова

Беседа, анализ стихотворений, составление таблицы

с.37-67

текущий

12

27.09

Д.И.Фонвизин «Сатиры смелый властелин» Комедия «Недоросль», еѐ идейное содержание, композиция

Сообщения учащихся, письменная работа по вопросам, работа с текстом, комментированное чтение по ролям, составление цитатного плана, словарная работа

с.46-54

текущий

13

2.10

Идеал честного человека в комедии «Недоросль»

Работу с текстом, беседа, самостоятельная работа

с.46-54

текущий

14

3.10

Анализ эпизода «Экзамен Митрофанушки»

Выразительное чтение, работа по вопросам, беседа по содержанию

с.46-54

текущий

15

4.10

Тема воспитания и образования в комедии

Работа с текстом, беседа, характеристика героев по плану

с.46-54

тематический

(сочинение)

16

9.10

«Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровое своеобразие произведения

Сообщение учителя о жизни и творчестве Радищева, пребывании его в Казани и Верхнем Услоне (региональный компонент), комментированное чтение глав из книги, беседа по их содержанию

с.68-76

текущий

17

10.10

Сентиментализм. Н.М.Карамзин – писатель, историк, критик. Повесть «Бедная Лиза»

Рассказы учащихся об одной из «станций» «Путешествия…», слово учителя о сентиментализме как литературном направлении, составление таблицы, сообщение ученика о Карамзине, работа с текстом

с.76-82

текущий

18

11.10

Тема любви в повести «Бедная Лиза». Роль пейзажа в произведении

Анализ эпизодов: 1.Описание Симонова монастыря. 2. Лиза на берегу Москвы-реки перед встречей с Эрастом. 3. Описание грозы. Беседа по содержанию, выразительное чтение, работа со словом

с.76-82

текущий

19

16.10

Итоговый урок по древней русской литературе и литературе XVIII века

Составление таблицы «Литература XVIII века», тест

с.83

текущий

Литература русского романтизма первой четверти XIX века (5 ч)

20

17.10

Становление и развитие романтизма в первой четверти XIX века

Лекция, запись основных положений лекции, составление таблицы

с.84-85

текущий

21

18.10

К.Н.Батюшков – основатель «школы гармонической точности»

Сообщение подготовленного ученика, слово учителя, запись основных положений лекции, знакомство с текстами стихотворений

с.86-89

с.242-245

текущий

22

23.10

«Литературный Колумб России». Очерк жизни и творчества В.А.Жуковского

Сообщение ученика, чтение произведений поэта, их анализ, словарная работа, исследовательская работа по определению схожести песен и баллад, составление таблицы

с.89-100

с.245-26

тематический (наизусть)

23

24.10

Анализ лирического текста. Практикум

Чтение наизусть, запись плана анализа лирического текста, повторение материала о средствах выразительности, анализ стихотворения «Элегия»

С.262-270

текущий

24

25.10

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. «Думы», «К временщику»









Сообщение о поэте, знакомство с текстами произведений Рылеева, определение их особенностей, составление таблицы, сопоставительный анализ стихотворения «К временщику» и стихотворения Пушкина «К Чаадаеву»

с.100-101

с.262-270

текущий

Литература первой половины 19 века (52 ч.)

25

30.10

А.С.Грибоедов Личность и судьба

Составление хронологической таблицы жизни и творчества Грибоедова по материалам лекции, слушание музыкальных произведений, беседа с опорой на знания истории России XIX века

с.104-109


текущий

26

31.10

Сюжет и композиция комедии «Горе от ума», система образов.

Комментированное чтение, работа с афоризмами, составление устного рассказа «Один день из жизни Фамусова»

с.110-127

с.271-342

текущий

27

1.11

«Век нынешний и век минувший». Анализ монолога

Словарная работа, работа с текстом, комментированное чтение, выразительное чтение, анализ монологов

с.110-127

с.271-342

текущий

28

13.11

Фамусовское общество. Анализ сцены бала

Реализация домашнего задания (анализ монологов), комментированное чтение, речевая характеристика героев, словарная работа, беседа

с.110-127

с.271-342

текущий

29

14.11

Смысл названия комедии «Горе от ума»

Комментированное чтение, чтение наизусть монологов Чацкого или Фамусова, анализ текста комедии, составление схем

с.110-127

с.271-342

текущий

30

15.11

Молодое поколение в комедии. Нравственный идеал Грибоедова

Выступления учащихся, сравнительная характеристика героев (Чацкого и Молчалина), образ Софьи, беседа

с.110-127

с.271-342

текущий

31

20.11

И.А. Гончаров «Мильон терзаний»

Работа с текстом статьи, комментированное чтение, конспектирование

с.110-127

текущий

32

21.11

Умники и умницы. Литературная игра по комедии Грибоедова «Горе от ума»

Литературная игра


текущий

33

22.11

Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Работа над сочинением

с.129

тематический (сочинение)

34

27.11

А.С.Пушкин Жизнь и творчество

Выступления учащихся, демонстрация презентации, просмотр фрагментов из кинофильма, составление хронологической таблицы на материале урока

Ч.2 с.3-18


текущий

35

28.11

Основные темы и мотивы лирики А.С.Пушкина Дружба и друзья в лирике поэта

Слово учителя, выступления подготовленных учащихся, защита презентаций, выразительное чтение, анализ стихотворений, словарная работа

с.19-75

с.211-242

текущий

36

29.11

Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина

Рассказ учителя, беседа, выступления учащихся, чтение стихотворений, их анализ

с.19-75

с.211-242

текущий

37

4.12

Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина

Рассказ учителя, беседа, выступления учащихся, чтение стихотворений, их анализ

с.19-75

с.217

тематический (наизусть «К Чаадаеву»)

38

5.12

Любовная лирика А.С.Пушкина Адресаты лирики

Выступления учащихся, чтение стихотворений, слушание музыкальных произведений, работа по репродукциям

с.19-75

с.211-242

тематический (наизусть по выбору)

39

6.12

Тема назначения поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина

Чтение наизусть стихотворений о любви (реализация домашнего задания), чтение стихотворений, определение их темы и идеи, словарная работа

с.19-75

с. 242-243

тематический (наизусть «Я памятник…»

40

11.12

Образы природы в лирике А.С.Пушкина

Чтение наизусть стихотворений, знакомство со стихотворениями о природе, работа по их содержанию, устное рисование, работа по иллюстрациям, словарная работа

с.19-75

с. 211-242

текущий

41

12.12

Моѐ любимое стихотворение Пушкина: восприятие, истолкование, оценка

Работа по плану анализа стихотворения, повторение пройденного материала, анализ стихотворений

с.19-75

текущий

42

13.12

Романтические поэмы Пушкина

Комментированное чтение, словарная работа, беседа по содержанию

с.19-75

с.243-256

текущий

43

18.12

«Борис Годунов» - первая реалистическая трагедия

Выступления учащихся, комментированное чтение, определение особенностей поэмы, беседа

с.19-75

с.243-256

текущий

44

19.12

Нравственно- философское звучание «Маленьких трагедий Пушкина

Комментированное чтение, беседа по содержанию, работа в группах

с.19-75


текущий

45

20.12

«Повести Белкина» - опыт циклизации повестей, признаки разных жанров

Выступления учащихся, беседа, словарная работа, повторение теории литературы

с.19-75

текущий

46

25.12

История создания романа «Евгений Онегин», Проблематика, выдвинутая эпохой. Художественные особенности произведения

Лекция с элементами беседы, запись основных положений лекции

с.75-92

с.257-293

текущий

47

26.12

«Но был ли счастлив мой Евгений?» Онегин в Петербурге

Беседа, работа с текстом, комментированное чтение эпизодов

с.75-92

с.257-293

текущий

48

27.12

«Но был ли счастлив мой Евгений?» Онегин в деревне

Беседа, работа с текстом, комментированное чтение эпизодов, чтение и анализ «Письма Татьяны»

с.75-92

с.257-293

текущий

49

15.01

Нравоучение или исповедь? Онегин и Татьяна

Развѐрнутая беседа, дополняемая чтением наизусть «Письма Татьяны», комментированное чтение главы 5

с.75-92

с.257-293

текущий

50

16.01

«И вот общественное мненье, пружина чести, наш кумир!» Онегин и Ленский

Работа по тексту, беседа, комментированное чтение отдельных строф, важных для характеристики героев, составление плана характеристики Онегина и Ленского

с.75-92

с.257-293

текущий

51

17.01

«Победа Татьяны над Онегиным – победа идеала над действительность ю»

Беседа с опорой на текст, Анализ 8 главы, комментированное чтение эпизодов

с.75-92

с.257-293

тематический (наизусть)

52

22.01

Образ автора на страницах романа. Система образов. Реализм романа

Обобщение материала по системе художественных образов, работа по опорной схеме, определение роли второстепенных персонажей, лирических отступлений, беседа, обращение к статьям Белинского о романе (Статьи 8,9)

с.75-92

с.257-293

текущий

53

23.01

Значение Пушкина в развитии русской литературы и литературного языка. Критики о Пушкине

Чтение наизусть, беседа, тест по творчеству Пушкина, работа с критической литературой


текущий

54

24.01

Сочинение по творчеству Пушкина

Работа над сочинением: 1.Сочинение- рассуждение «Нужны ли Онегины в наши дни?» 2.Сочинение- размышление «Онегин как «лишний человек» 3.Сочинение-интервью «Можно ли к вам обратиться, Татьяна Ларина?» 4.Проблемы смысла жизни, счастья и дома в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» 5.Мои любимые страницы из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» 6. Моѐ любимое стихотворение Пушкина: восприятие, истолкование, оценка


тематический (сочинение)

55

29.01

Сочинение по творчеству Пушкина


тематический (сочинение)

56

30.01

Пролог к жизни и творчеству М.Ю.Лермонтова. «Нет, он не Пушкин, он другой…»

Слово учителя, выступления учащихся, чтение наизусть стихотворений поэта, составление таблицы из цитат, взятых из произведений Пушкина и Лермонтова, обобщающая беседа

с.97-121

текущий

57

31.01

Образ поэта- пророка в лирике Лермонтова

Слово учителя, комментированное чтение стихотворений «Смерть Поэта», «Поэт», «Пророк», определение позиции автора, сравнительная работа

с.97-121

с.294-312

текущий

58

5.02

Адресаты любовной лирики Лермонтова

Слово учителя, выступления учащихся, просмотр презентации, подготовленной учеником; чтение наизусть, анализ стихотворений, словарная работа

с.97-121

с.294-312

тематический (наизусть)

59

6.02

Тема России. Характер лирического героя его поэзии

Чтение наизусть, слово учителя, комментированное чтение стихотворений, анализ стихотворений, словарная работа

с.97-121

с.294-312

тематический (наизусть «Родина»)

60

7.02

Восприятие, истолкование, оценка одного из стихотворений Лермонтова

Работа по плану анализа лирического текста, анализ стихотворения

с.97-121

с.294-312

текущий

61

12.02

Восприятие, истолкование, оценка одного из стихотворений Лермонтова

Работа по плану анализа лирического текста, анализ стихотворения

с.97-121

с.294-312

текущий

62

13.02

«Герой нашего времени». История создания, композиция романа

Слово учителя, просмотр презентации, составление таблицы, ответы учащихся

с.122-139

с.312-363

текущий

63

14.02

«Странный человек» Г.А.Печорин

Слово учителя, беседа, работа с текстом, комментированное чтение отдельных эпизодов

с.122-139

с.312-363

текущий

64

19.02

Печорин как «портрет поколения»

Слово учителя, беседа, работа с текстом, комментированное чтение отдельных эпизодов

с.122-139

с.312-363

текущий

65

20.02

«Да и какое мне дело до радостей и бедствий людских!» Глава «Тамань»

Слово учителя, беседа, работа с текстом, комментированное чтение отдельных эпизодов, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

с.122-139

с.312-363

текущий

66

21.02

«Зачем я жил? Для какой цели я родился?» Главы «Княжна Мери», «Фаталист»

Слово учителя, беседа, работа с текстом, комментированное чтение отдельных эпизодов, работа по иллюстрациям, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

с.122-139

с.312-363

текущий

67

26.02

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени»

Слово учителя, работа в группах (реализация домашнего задания), работа с критической литературой, ответы на вопросы

с.122-139

с.312-363

текущий

68

27.02

Анализ эпизода по главе «Тамань»

Работа с текстом, анализ эпизода, беседа, художественный пересказ

с.122-139

с.312-363

текущий

69

28.02

Анализ эпизода по главе «Тамань»

Работа с текстом, анализ эпизода, беседа, художественный пересказ

с.122-139

с.312-363

текущий

70

5.03

Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова

Выполнение тестовых заданий, обобщающая беседа по изученному материалу


тематический (тест)

71

6.03

Жизнь и творчество Н.В.Гоголя. По страницам изученных произведений

Выступления учащихся, слово учителя, просмотр презентации, составление хронологической таблицы, викторина

с.143-152

текущий

72

7.03

Поэма «Мѐртвые души». Жанр, композиция, приѐмы типизации

Слово учителя, запись основных положений лекции в тетради, работа с опорной схемой, комментированное чтение, беседа

с.152-170

с.364-404

текущий

73

12.03

Россия «мѐртвых душ». Галерея человеческих типов

Характеристика помещиков по опорной схеме; беседа, комментированное чтение

с.152-170

с.364-404

текущий

74

13.03

Россия «мѐртвых душ». Галерея человеческих типов

Характеристика помещиков по опорной схеме; беседа, комментированное чтение

с.152-170

с.364-404

текущий

75

14.03

Чичиков и чичиковщина

Беседа, составление сопоставительной таблицы «Образ Чичикова и капитана Копейкина», комментированное чтение, работа по иллюстрациям

с.152-170

с.364-404

текущий

76

19.03

Образ Родины в поэме «Мѐртвые души»

Работа с текстом, комментированное чтение, беседа, анализ эпизода «Птица-тройка»

с.152-170

с.364-404

тематический (наизусть)

Литературный процесс второй половины 19-20 века (23 ч.)

77

20.03

Литература второй половины XIX века. Обзор

Лекция, запись основных положений лекции

с. 181-210

текущий

78

21.03

Эмоциональное богатство поэзии Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Н.А.Некрасова

Сообщения учащихся, комментированное чтение стихотворений, анализ, определение особенностей стихотворений разных авторов

с. 181-210

тематический (наизусть)

79

2.04

А.Н.Островский. Слово о драматурге. Пьеса «Бедность не порок». Имена и фамилии в пьесах Островского

Сообщение о драматурге, чтение по ролям с комментированием, выборочный пересказ отдельных сцен, фронтальный опрос

с. 196-197

текущий

80

3.04

Любовь в патриархальном мире и еѐ влияние на судьбы героев пьесы «Бедность не порок»

Комментированное чтение, анализ отдельных сцен, беседа

с. 196-197

текущий

81

4.04

Л.Н.Толстой .Жизнь и творчество. Автобиографичес кая повесть «Детство», «Отрочество», «Юность»

Сообщение о писателе, просмотр презентации, рассказ учителя о жизни писателя в Казани, беседа, выборочное чтение эпизодов

с. 187-190

текущий

82

9.04

Особенности повествования Л.Н.Толстого. Приѐмы психологического анализа. Анализ главы «Я проваливаюсь»

Аналитическое чтение, работа над понятием «диалектика души», анализ главы «Я проваливаюсь»

с. 187-190

текущий

83

10.04

Ф.М.Достоевский Жизнь и творчество. Повесть «Бедные люди», еѐ место в творчестве писателя

Запись основных положений лекции, составление хронологической таблицы, беседа, обмен впечатлениями о прочитанном тексте, комментированное чтение, диалог между учителем и учениками в процессе обсуждения повести «Бедные люди»,

с. 190-191

текущий

84

11.04

Тема одиночества. Тип петербургского мечтателя. Петербург Достоевского

Практическая работа, комментированное чтение, аналитическая беседа, беседа с ориентацией на домашнее задание; коллективное обсуждение вопросов урока, анализ отдельных эпизодов; сравнить повести «Бедные люди» и повесть Гоголя

с. 190-191

текущий

85

16.04

А.П.Чехов Слово о писателе. Рассказ «Смерть чиновника»

Сообщение ученика, сопровождаемое просмотром презентации; анализ рассказа, аналитическая беседа

с. 197-199

текущий

86

17.04

Литература XX века

Лекция, запись основных положений лекции

с. 187

текущий

87

18.04

А.М.Горький Драма «На дне» как «пьеса- буревестник»

Выступление ученика, слово учителя, беседа по содержанию пьесы, чтение по ролям отдельных сцен

с. 187

текущий

88

23.04

Русские поэты Серебряного века

Выступления учащихся, выразительное чтение стихотворений, словарная работа, анализ стихотворений

с. 187

тематический (наизусть по выбору)

89

24.04

А.Блок «В поэтической мастерской поэта»

Выступление подготовленного ученика, просмотр презентации, составление хронологической таблицы, чтение и анализ стихотворений

с. 187

текущий

90

25.04

С.Есенин Слово о писателе. Тема Родины в лирике поэта

Сообщение ученика, просмотр презентации, работа с текстом, анализ стихотворений о родине, определение их особенностей

с. 205-206

тематический (наизусть по выбору)

91

30.04

В.В.Маяковский Новаторство поэта

Сообщение ученика, чтение стихотворений Маяковского, анализ, определение особенностей стихотворений поэта, словарная работа

с. 204-205

текущий

92

2.05

М.И.Цветаева Судьба и творчество

Сообщение ученика, рассказ учителя о пребывании Цветаевой в Татарстане, чтение стихотворений, анализ

с. 202-205

тематический (наизусть по выбору)

93

7.05

А.Ахматова Жизнь и творчество

Сообщение ученика, чтение и анализ стихотворений Ахматовой

с. 202-205

тематический (наизусть по выбору)

94

8.05

Анализ стихотворений поэтов XX века

Анализ стихотворения


текущий

95

14.05

М.А.Булгаков Жизнь и судьба. Новая социальная обстановка и новая психология в повести «Собачье сердце»

Сообщение ученика, составление хронологической таблицы слово учителя, работа по тексту, пересказ эпизодов с опорой на художественный текст, аналитическая беседа

с. 206-207

текущий

96

15.05

М.Шолохов Тема судьбы человека, искалеченного войной (по рассказу «судьба человека»)

Слово учителя о значении личности Шолохова, беседа с элементами анализа текста, выступления учащихся

с. 207-208

текущий

97

16.05

А.И.Солженицын Образ праведницы в рассказе «Матрѐнин двор»

Сообщение ученика, просмотр презентации, аналитическая беседа по рассказу «Матрѐнин двор», составление портрета праведницы

с. 208-210

текущий

98

21.05

Тест «Литература второй половины 19-20вв.»

Тест


итоговый (тест)

99

22.05

Произведение литературы X1X века, понравившееся мне больше всего



текущий

100

23.05

Произведение литературы XX века, понравившееся мне больше всего



текущий



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!