СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 9 класс для учащихся с ОВЗ

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе 9 класс, для учащихся с ОВЗ. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 9 класс для учащихся с ОВЗ»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя

«Гимназия №10»



Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

на заседании МО



__________ Кузнецова И.А.

01.09. 2020 г.


Заместитель директора

по УВР


__________ Титева Е.Н.

___________2020 г.

Директор ГБОУ

Гимназия № 10


________ Рукавицына С.В.

Приказ № ___ от ___ 2020г.










Адаптированная рабочая программа

учебного предмета для детей с ЗПР

«Литература»

для обучающегося 9 – б класса

Иванова Артема

(срок реализации – 2020 – 2021 уч. год)



Разработана:

учителем Лещенко О.В.







Севастополь

2020

Пояснительная записка

Рабочая адаптированная программа по русскому языку составлена для обучающегося 9 класса с задержкой психического развития.


Рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования (с изменениями и дополнениями)).

2. Авторской программы по литературе для 5-11-х классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Русское слово», 2013 г.

3. Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) ГБОУ

Гимназия № 10.

4. Учебного плана ГБОУ Гимназия № 10.


Учебный материал изучается на базовом уровне.

Межпредметные связи: русский язык, история России, искусство.


Место предмета в учебном плане

На изучение предмета учебным планом ГБОУ Гимназия № 10 выделено 3 часа в неделю, всего 102 часа в год.


Перечень используемого учебно-методического комплекта:

1. Программа курса «Литература» 5-9 классы Авторы- составители Г.С. Меркин,

С.А.Зинин.- М.: ООО «Русское слово-учебник»,2013.-(ФГОС. Инновационная школа).

2. Литература: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ авт.-сост.

Г.С. Меркин. - М.: ООО «Русское слово-учебник», 2016.- (ФГОС. Инновационная школа). Мультимедийное приложение.




















Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета


Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР составлена для обучающегося

9-б класса Иванова Артёма.


Рабочая программа по литературе ориентирована на сохранение коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы. Построение учебного процесса с данной категорией обучающихся осуществляется на основе следующих (основных) показателей:

-состояние здоровья;

-учебные возможности (познавательные процессы, общеучебные умения и навыки, интеллектуальные способности, умственная работоспособность, учебная мотивация);

-социально-психическая адаптация.


Основные направления в организации учебного процесса с учащимися с ЗПР

Коррекционное (преодоление отставания, неуспеваемости, отклонений).

Реабилитационное («восстановление» уверенности в своих возможностях – ситуация успеха).

Стимулирующее (положительная внутренняя мотивация).

Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ (ЗПР); коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; развитие познавательной деятельности, формирование произвольной регуляции деятельности и поведения, обеспечение ребенку успеха в различных видах деятельности с целью повышения мотивации к обучению и предупреждения негативного отношения к учёбе.

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ (ЗПР), которые включают использование адаптированной образовательной программы, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций.

Обучение литературе в 9 классе реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:

-воспитательного;

-образовательного;

-развивающего;

-практического.

Образовательный процесс по коррекционной программе VII вида осуществляется в соответствии с образовательной программой по литературе. При изучении литературы дети с задержкой психического развития испытывают определённые трудности: замедленное усвоение лексического материала, трудности в его использовании в устной речи, затруднения в восприятии грамматических явлений и в их применении на практике. При изучении тем, не предусмотренных программой, учащимся предлагаются задания для закрепления материала, а данные темы не оцениваются. Задания на уроке строятся по принципу от простого к сложному. По необходимости, оказывается устная помощь - стимулирующая и обучающая, и письменная помощь - таблицы, схемы, памятки, карточки. Учебная деятельность оценивается по итогам работы на уроке, а не конкретно за какой-то отдельный ответ, что позволяет стимулировать активность и сохранять интерес. С целью выработки положительного отношения к предмету является необходимым: сокращение объёма материала по темам уроков, максимально сократить объём текстов, разделив подобранные тексты на смысловые части, монологическая речь значительно сокращена.




Цель преподавания литературы:

-воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

-освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

-овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание; формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

Главными задачами реализации программы являются:

-освоение текстов художественных произведений;

-формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;

-формирование системы гуманитарных понятий, составляющих эстетический компонент искусства;

-формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

-формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;

-формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

-усвоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и интерпретации литературно-художественных произведений;

-освоение историко-литературных понятий, обеспечивающих адекватное и полноценное понимание художественного произведения.


















Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

• Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству.

• Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

• Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории.

• Освоение социальных норм, правил поведения, участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

• Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной деятельности.

• Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

• Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

• Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

• Умение самостоятельно или с помощью учителя определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

• Умение самостоятельно или с помощью учителя планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

• Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой.

• Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

• Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач.

• Смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах.

• Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуника-ции для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.



Предметные результаты:

• Умение анализировать с помощью учителя литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.

• Определение в произведении элементов сюжета, композиции, владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.

• Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов.

• Формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка.

• Понимание авторской позиции и свое отношение к ней.

• Умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки, отвечать на вопросы по прослушанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог.

• Написание изложений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений.

• Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса.




















Предметные образовательные результаты

Тема 1. Введение 1.

Учащийся научится: осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; определять личность автора, позицию писателя.

Учащийся получит возможность научиться: ознакомиться со структурой и особенностями учебника; понять свое­образие курса.


Тема 2. Из древнерусской литературы 6 ч.

Учащийся научится: воспринимать содержание изученных художественных произведений; видеть своеобразие характера и речи персонажа, конфликт, отра­жение в былине народных представлений о нравственности (сила и доброта, ум и мудрость).

Учащийся получит возможность научиться: определять род и жанр произведения; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль выразительных средств.


Тема 3. Из русской литературы XVIII века 10 ч.

Учащийся научится: выявлять авторскую позицию, определяя своё к ней отношение.

Учащийся получит возможность научиться: определять род и жанр произведения; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль выразительных средств.


Тема 4. Русская литература первой половины XIX века 76 ч.

Учащийся научится: воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; теоретическим понятиям литературы: юмор, сатира, сарказм; «говорящие» фамилии; классицизм.

Учащийся получит возможность научиться: выделять и формулировать тему, идею, проблему изученного произведения, давать характеристику героям произведения; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев.


Тема 5. Русская литература второй половины XIX века 4 ч.

Учащийся научится: воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; узнавать теоретические понятия: поэма, отличие поэмы от баллады, художественный об­раз и прототип, сатирическая повесть, юмористиче­ские ситуации, «говорящие» фамилии; прием контраста; градация.

Учащийся получит возможность научиться: выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировать свою


Тема 6. Из русской литературы XX века 5 ч.

Учащийся научится: с помощью учителя понимать содержание изученных художественных произведений; истолковывать произведения разной жанровой природы; определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы.

Учащийся получит возможность научиться: владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; воспринимать и анализировать художественный текст, выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; писать отзывы о самостоятельно прочитанном произведении; пользоваться справочным аппаратом учебника и школьным словарём литературоведческих терминов.













































Содержание учебного предмета

9 класс (102 часа)

Введение 1

Цели и задачи изучения историко-литературного курса в 9 классе. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации. Своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики (с обобщением изученного в основной школе). Основные литературные направления XVIII—XIX и XX веков.

Из древнерусской литературы 6

Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве» . Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи. Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности. Проблема авторства «Слова...». Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.

Из русской литературы XVIII века 10

Основные тенденции развития русской литературы в XVIII столетии. Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы и установки. Вклад А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формирование новой поэзии. Значение творчества М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина для последующего развития русского поэтического слова.Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б.Княжнин).

Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия...». Своеобразие художественного метода А.Н. Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями).

Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М. Карамзина. Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина; роль писателя в совершенствовании русского литературного языка.

Русская литература первой половины XIX века 76

Становление и развитие русского романтизма в первой четверти XIX века. 10

Исторические предпосылки русского романтизма, его национальные особенности. Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского, К.Ф. Рылеева, Е.А. Баратынского. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме.

А.С. ГРИБОЕДОВ 10

Жизненный путь и литературная судьба А.С. Грибоедова. Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии. Идеалы и антиидеалы Чацкого. Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX столетия. Чацкий и Молчалин. Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет. Особенности создания характеров и специфика языка грибоедовской комедии. И.А.Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»). Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох (драматургия У. Шекспира и Ж.Б. Мольера). Чацкий и Гамлет: сопоставительный анализ образов.

А.С. ПУШКИН 25

Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. Темы, мотивы

и жанровое многообразие его лирики (тема поэта и поэзии, лирика любви и дружбы, тема природы, вольнолюбивая лирика и др.): «К Чаадаеву», «К морю», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Арион», «Пророк», «Анчар», «Поэт», «Во глубине сибирских руд...», «Осень», «Стансы», «К***» ( «Я помню чудное мгновенье...» ), «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Романтическая поэма «Кавказский пленник», ее художественное своеобразие и проблематика. Реализм «Повестей Белкина» и «Маленьких трагедий» (общая характеристика). Нравственно-философское звучание пушкинской прозы и драматургии, мастерство писателя в создании характеров. Важнейшие этапы эволюции Пушкина-художника; христианские мотивы в творчестве писателя. «Чувства добрые» как лейтмотив пушкинской поэтики, критерий оценки литературных и жизненных явлений.«Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах. Автор и его герой в образной системе романа. Тема онегинской хандры и ее преломление в «собранье пестрых глав». Онегин и Ленский. Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора. Картины жизни русского дворянства в романе. Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина». В.Г. Белинский о романе.

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ 17

Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. Темы и мотивы лермонтовской лирики (назначение художника, свобода и одиночество, судьба поэта и его поколения, патриотическая тема и др.): «Нет, я не Байрон, я другой...», «Я жить хочу! Хочу печали...», «Смерть Поэта», «Поэт» ( «Отделкой золотой блистает мой кинжал...» ), «И скучно и грустно», «Молитва» ( «В минуту жизни трудную...»), «Дума», «Пророк», «Выхожу один я на дорогу...», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Родина» .

«Герой нашего времени» как первый русский философско-психологический роман. Своеобразие композиции и образной системы романа. Автор и его герой. Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки. Печорин в ряду других персонажей романа. Черты романтизма и реализма в поэтике

романа. Мастерство психологической обрисовки характеров. «История души человеческой» как главный объект повествования в романе. В.Г. Белинский о романе. Печорин и Фауст: сопоставительный анализ двух образов.

Н.В. ГОГОЛЬ 14

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника. Влияние «Божественной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы. Сюжетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ» («городские» и «помещичьи» главы, «Повесть о капитане Копейкине»). Народная тема в поэме. Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме. Фигура автора и роль лирических отступлений. Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода.

Русская литература второй половины XIX века 4 (Обзор с обобщением ранее изученного)

Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840—1890-х годов. Расцвет социально-психологической прозы (произведения И.А. Гончарова и И.С. Тургенева). Своеобразие сатирического дара М.Е. Салтыкова-Щедрина («История одного города»).

Лирическая ситуация 50—80-х годов XIX века (поэзия Н.А. Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого) Творчество А.Н. Островского как новый этап развития русского национального театра.

Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»).

Проза и драматургия А.П. Чехова в контексте рубежа веков.

Нравственные и философские уроки русской классики XIX столетия.

Из русской литературы XX века 5 (Обзор с обобщением ранее изученного)

Своеобразие русской прозы рубежа веков (М. Горький, И.А. Бунин, А.И. Куприн). Драма

М. Горького «На дне»).

Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика А.А. Блока, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой, Б.Л. Пастернака). Стихотворение Блока «Девушка пела в церковном хоре…», поэма «Двенадцать»: метафорические образы, лирическая летопись истории России начала XX столетия.

Своеобразие отечественной прозы первой половины XX века (творчество А.Н.Толстого, М.А. Булгакова, М.А. Шолохова, А.П. Платонова). Повесть Булгакова «Собачье сердце»: предупреждение об опасности социальных экспериментов. Рассказ Шолохова «Судьба человека»: повествование о трагедии и подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.

Литературный процесс 50—80-х годов (проза В.Г. Распутина, В.П. Астафьева, В.М.Шукшина, А.Солженицына, поэзия Е.А. Евтушенко, Н.М. Рубцова, Б.Ш.Окуджавы, В.С. Высоцкого). Рассказ Солженицына «Матренин двор» : праведнический характер русской крестьянки.

Новейшая русская проза и поэзия 80—90-х годов (произведения В.П. Астафьева, В.Г. Распутина, Л.С. Петрушевской, В.О. Пелевина и др., лирика И.А. Бродского, О.А.Седаковой и др.). Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации.

Для выразительного чтения

М.В. Ломоносов. Одно из стихотворений (по выбору).

Г.Р. Державин. Одно из стихотворений (по выбору).

К.Н. Батюшков. Одно из стихотворений (по выбору).

В.А. Жуковский. Одно из стихотворений (по выбору).

А.С. Грибоедов. «Горе от ума» (отрывок).

А.С. Пушкин. Четыре — пять стихотворений (по выбору).

М.Ю. Лермонтов. Четыре — пять стихотворений (по выбору).






































Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов


Планируемые результаты / УУД


Контроль знаний


1.


Введение


1

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Метапредметные: умение понимать проблему, структурировать материал, умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, работать с разными источниками информации, находить ее, использовать в самостоятельной деятельности. Предметные: уметь характеризовать роль книги в жизни человека.


2.

Из древнерус

ской литературы



5+1р.р.

Личностные: Развитие представления об образе человека в древнерусской литературе.Формирование представлений о

об идеале и идеальном образе человека и человеческих отношений в литературе Древней Руси. Метапредметные: Формирование умений подробно пересказывать эпизод из древнерусской литературы, критически оценивать и интерпетировать прочитанное. Предметные: Усвоение основных теоретических понятий.


Домашнее

мини-сочинение

3.


Из русской литературы XVIII века


9+1р.р.

Личностные: Умение выявлять основные проблемы прочитанного текста, выразительно читать отрывки произведений. Освоение социальных норм, правил поведения через осмысление основного конфликта произведения. Метапредметные: Совершенствование умения анализа художественного текста, предполагающие установление связей произведения с исторической эпохой. Предметные: Усвоение основных понятий, связанных с изучением литературы 18 века: «классицизм», «ода», «тема и мотив». Знание терминов из теории литературы: лирическое стихотворение, отличие лирического стихотворения от оды, тематическое разнообразие лирики. Умение анализировать произведение с учетом его проблематики, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка.



4.

Русская литература первой половины XIX века


52+7р.р.

Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателей. Воспитание эмоциональной отзывчивости на события исторические и литературные. Размышление над вопросами «позиция писателя». Метапредметные: Умение анализировать прочитанное, определять художественные особенности произведения, высказывать собственное мнение. Предметные: Знание фактов биографии поэтов и писателей. Знание терминов из теории литературы: тропы и фигуры (риторическое обращение, эпитет, метафора,), градация, повесть, «говорящие фамилии».


Практикум-2 (анализ лирич.стих-я).

Классные мини-сочинения –3.

Домашние мини-сочинения – 2 .

5.

Русская литература второй половины XIX века


4

Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя. Раздумья об отчем крае и его месте в жизни человека. Размышление над вопросами: духовность, духовный труд – основное нравственное достоинство человека. Метапредметные: Умение обрисовать зрительные образы при чтении стихотворений; подвести к пониманию настроения, чувства поэта, определить способы создания образов. Умение понимать важную роль литературы в годы войны; воспитывать гордость, патриотизм, сострадание и любовь. Предметные: Знание терминов из теории литературы: автобиографическая проза, герой – романтик, приём контраста, поэтический образ, автобиографические мотивы в лирических произведениях.



6.


Из русской литературы XX века



5

Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя. Раздумья об отчем крае и его месте в жизни человека. Размышление над вопросами: духовность, духовный труд – основное нравственное достоинство человека. Метапредметные: Умение понимать важную роль литературы в годы войны; воспитывать гордость, патриотизм, сострадание и любовь. Предметные: Знание терминов из теории литературы: автобиографическая проза, герой – романтик, приём контраста, поэтический образ, мотив, тема, идея, рифма; тропы и фигуры (гипербола, метафора; синтаксические фигуры и интонация конца предложения).

Тест

7

Повторение и обобщение

3

Личностные: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию. Предметные: представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы.



ИТОГО

102

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!