СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 6 класса по ФГОС

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана  на 102 часа в год 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 6 класса по ФГОС»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету литература для 6 класса

базовый

(3 часа в неделю, 102 часа в год)


























Планируемые результаты изучения учебного предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Русский фольклор


  • Осознать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формировать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;

  • Воспринимать литературу как одну из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);

  • Обеспечивать культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

  • Быть квалифицированным читателем со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

  • Развивать способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции;

  • Овладевать процедурами эстетического и смыслового анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формировать умения воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

  • определять тему и основную мысль произведения

  • владеть различными видами пересказа

  • пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу

  • характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

  • оценивать систему персонажей;

  • находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

  • определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

  • выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;

  • выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

  • пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;

  • представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;

  • собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии;

  • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;

  • выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты

произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;

  • ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой,

пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете


выбирать произведения устного народного творчества разных народов для
самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на
уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.


1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).



Древнерусская литература


определять черты
национального характера;

оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

Русская литература


видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую
функцию;
оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

вести самостоятельную проектно-исследовательскуюдеятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера).

оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствамидругих
искусств;сопоставлятьпроизведения русской и мировой литературы под
руководством учителя;

  • создавать презентации на основе цифровых фотографий;

  • использовать различные приемы поиска информации в сети Интернет;

  • осуществлять редактирование и структурирование текста;

  • создавать на заданную тему мультимедийную презентацию

Зарубежная литература

















Содержание учебного предмета


А

В

С

Русская литература(79часов)

А.С. Пушкин «Дубровский» Теория литературы.Роман. Композиция.

«Зимнее утро».Теория литературы.Антитеза

М.Ю. Лермонтов «Парус», «Тучи» «Утёс»





Ф.И. Тютчев:

«Весенняя гроза» («Люблю грозу в начале мая…»)










Древнерусская литература

«Сказание о белгородском киселе»

И.А. Крылов«Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик»

А.С. Пушкин«И.И. Пущину», «Узник». «Зимняя дорога»

Теория литературы. Двусложные размеры стиха.

А.С. Пушкин«Повести Белкина».«Барышня-крестьянка».

М.Ю. Лермонтов «Листок», «Три пальмы», «На севере диком» Теория литературы. Трехсложные размеры стиха


Н.В. Гоголь«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

И.С. Тургенев. «Бежин луг».

Ф.И. Тютчев«Неохотно и несмело…» «С поляны коршун поднялся», «Есть в осени первоначальной…»

А.А. Фет«Учись у них – у дуба, у березы…»«Ель рукавом мне тропинку завесила…». «Ещё майская ночь».

Н.А. Некрасов«Железная дорога»

Н.С. Лесков «Левша»

Л.Н. Толстой «Бедные люди»

А.П. Чехов«Толстый и тонкий», «Лошадиная фамилия», «Пересолил»Теория литературы.Сюжет

М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»

Н.С.Гумилёв «Носорог».

О.Э.Мандельштам «Дождик ласковый, тихий и тонкий»

А.А. Блок«Летний вечер» «О, как безумно за окном…».

С.А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…». «Пороша»

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…».

А. П. Платонов.“Неизвестный цветок”.

В.М. Шукшин «Критики»














Русский фольклор:

Песни календарно-обрядовые. Пословицы и поговорки, загадки

Поэзия пушкинской эпохи:

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» «Чудный град…»

Поэзия 2-й половины XIX в.

Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…». «Посмотри какая мгла...».

А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

Проза конца XIX – начала XX вв.

А.И. Куприн «Чудесный доктор»

АА. Грин. “Алые паруса”.

Русская поэзия конца ХIХ- начала ХХ века

И.А. Бунин «Детство» «Чем жарче день,тем сладостней в бору…»

Художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях:

М.М. Пришвин «Кладовая солнца»


Проза о Великой Отечественной войне

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» Теория литературы.Эпизод.Фабула


Проза о детях:

В.Г. Распутин «Уроки французского»

Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

Поэзия 2-й половины ХХ в.

Д.С. Самойлов«Сороковые»




Литература народов России (2 часа)



К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым не был мой народ…».

Зарубежная литература (14часов)

А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц»

Гомер«Илиада» (или «Одиссея») (фрагменты по выбору)


Зарубежный фольклор, легенды,баллады, саги, песни.«Легенда об Арионе»

Зарубежная проза о животных и взаимоотношениях человека и природы. Э.Сетон-Томпсон. «Снап», «Чинк»

Зарубежная сказочная и фантастическая проза.Дж.Родари «Сказки по телефону» («Дорога, которая никуда не ведёт»)


Зарубежная новеллистика

П. Мериме «Маттео Фальконе»



Уроки развития речи (4часа)

Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

Развитие речи. Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

Развитие речи.Подготовка к написанию сочинения на тему «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова».

Развитие речи. Сочинение на тему «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова»

Уроки контроля (2 часа)

Контрольная работа по творчеству И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета

Итоговая контрольная работа.

Итоговый урок (1ч.)

ИТОГО:102 часа























Календарно-тематическое планирование

(В.Я. Коровина.Литература. 6 класс. Учебник в 2 частях. Коровина В.Я.6-е изд. - М.: Просвещение,2016) 

Раздел

Тема урока

Количествочасов

Даты

Корректировка

План

Факт

Русская литература

  1. 18.

Художественное произведение, автор, герои.

1




  1. 19.

Русский фольклор. Обрядовый фольклор. Песни календарно-обрядовые.

1




  1. 20.

Пословицы и поговорки, загадки как малые жанры фольклора. Их народная мудрость.

1




  1. 21.

Древнерусская литература. Русская летопись.

1




  1. 22.

«Повесть временных лет». «Сказание о Белгородском киселе». Отражение народных идеалов в летописях (патриотизма, ума, находчивости).

1




  1. 23.

Русская басня. И. А. Крылов.

1




  1. 24.

«Осел и Соловей». Осуждение человеческих пороков в басне

1




  1. 25.

И.А. Крылов. «Листы и Корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага.

1




  1. 26.

И.А. Крылов. «Ларчик».Осуждение человеческих пороков.

1




  1. 27.

А.С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы.

1




  1. 28.

А.С. Пушкин. «И.И. Пущину».Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях.


1




  1. 29.

А.С. Пушкин. «Узник». Выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

1




  1. 30.

А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы. Теория литературы. Антитеза.

1




  1. 31.

А.С. Пушкин. «Зимняя дорога». Двусложные размеры стиха.

1




  1. 32.

Теория литературы. Двусложные размеры стиха.

1




  1. 33.

Теория литературы. Двусложные размеры стиха.

1




  1. 34.

А.С. Пушкин «Дубровский».

1




  1. 35.

А.С. Пушкин «Дубровский»: Дубровский-старший и Троекуров. История создания романа. Картины жизни русского барства.

1




  1. 36.

«Дубровский». Бунт крестьян. Роль эпизода в романе.

1




  1. 37.

Образ Владимира Дубровского; его протест против беззакония и несправедливости.(Р. Р. Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке»).

1




  1. 38.

Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. Композиция романа. Теория литературы. Композиция

1




  1. 39.

Р. Р. Подготовка к написанию сочинения по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

1




  1. 40.

Р. Р.Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

1




  1. 41.

А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» (повесть из цикла «Повести Белкина»). Роль антитезы и случая в композиции повести.

1




  1. 42.

Человеческая ценность в повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка». 

1




  1. 43.

Поэзия пушкинской эпохи. Е.А. Баратынский. «Весна, Весна!..». «Чудный град…»

1




  1. 44.

М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Тучи». «Парус». Чувство одиночества и тоски. Прием сравнения как основа построения стихотворения.

1




  1. 45.

М. Ю. Лермонтов. «Листок», «Утёс». Тема красоты, гармонии человека с миром.

1




  1. 46.

М. Ю. Лермонтов. «На севере диком», «Три пальмы».



1




  1. 47.

Теория литературы. Трёхсложные размеры стиха.


1










  1. 48.

Теория литературы. Трёхсложные размеры стиха.


1




  1. 49.

Р. Р. Подготовка к написанию сочинения на тему «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова».

1




  1. 50.

Р. Р. Сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова».

1




  1. 51.

Н.В.Гоголь Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

1




  1. 52.

Герои «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

1




  1. 53.

И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Бежин луг». Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Теория литературы. Портрет.

1




  1. 54.

И.С. Тургенев «Бежин луг». Роль картин природы в рассказе.

1




  1. 55.

Ф.И. Тютчев. Краткий рассказ о поэте. «Неохотно и несмело…». Особенности изображения природы в лирике Тютчева.

1




  1. 56.

Ф.И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся», «Есть в осени первоначальной…» Особенности изображения природы в лирике Тютчева.

1




  1. 57.

Р.Р. Обучение анализу стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза» («Люблю грозу в начале мая…»).

1




  1. 58.

А.А. Фет. Краткий рассказ о поэте. Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». «Ещё майская ночь».

1




  1. 59.

Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета «Учись у них – у дуба, у берёзы…»


1




  1. 60.

Контрольная работа по творчеству И.С.Тургенева, Ф.И. Тютчева, А.А.Фета

1




  1. 61.

Поэзия второй половины ХIХ века.А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…».


1




  1. 62.

Поэзия второй половины ХIХ века. Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…» «Посмотри какая мгла…».

1




  1. 63.

Н.А. Некрасов.Слово о поэте. Стихотворение “Железная дорога”. Гнетущие картины подневольного труда.

1




  1. 64.

Н.А. Некрасов “Железная дорога”. Величие народа-созидателя материальных и духовных ценностей.

1




  1. 65.




Н.А. Некрасов“Железная дорога”. Своеобразие композиции стихотворения: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики.

1




  1. 66.

Н.С. Лесков. Краткий рассказ о писателе. Понятие о сказе. «Левша».

1




  1. 67.

Н.С. Лесков.«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талант, патриотизм.

1




  1. 68.

Н.С. Лесков. «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям.


1




  1. 69.

Л.Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Бедные люди».

1





  1. 70.

Уроки доброты в рассказе Л.Н. Толстого «Бедные люди»

1




  1. 71.

А. П. Чехов. Слово о писателе. «Толстый и тонкий» Система образов рассказа.





1




  1. 72.

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий» Разоблачение лицемерия.

1




  1. 73.

А. П. Чехов. Рассказ «Лошадиная фамилия». Сюжеты и герои. Способы выражения комического. Теория литературы. Сюжет.

1




  1. 74.

А. П. Чехов. Рассказ «Пересолил». Сюжеты и герои. Способы выражения комического. Теория литературы. Сюжет.

1




  1. 75.

Проза конца ХIХ- начала ХХ века.А.И. Куприн. Слово о писателе. Рождественский рассказ «Чудесный доктор».

1




  1. 76.

А.И. Куприн. «Чудесный доктор». Образ главного героя и его прототип.

1




  1. 77.

Русская поэзияконца ХIХ- начала ХХ века. Родная природа в русской поэзии конца ХIХ- начала ХХ века.И.А. Бунин «Детство» («Чем жарче день, тем сладостней в бору…»)

1




Родная природа в русской поэзии конца ХIХ- начала ХХ века.

М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка».

1




Н.С.Гумилёв«Носорог», О.Э.Мандельштам «Дождик ласковый, тихий и тонкий»

1




А.А Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». С.А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…». «Пороша».



1




А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…».


1




А. Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса».


1




А. Грин.«Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни.



1




А. Грин.«Алые паруса». Душевная чистота главных героев. Авторское отношение к героям.


1




А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. “Неизвестный цветок”. Прекрасное вокруг нас.


1




Художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях М.М Пришвин.Краткий рассказ о писателе.«Кладовая солнца»как сказка-быль.



1




М.М Пришвин.«Кладовая солнца».Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.

1




М.М Пришвин. «Кладовая солнца». Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев.Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.

1




Поэзия второй половины ХХ века. Стихи русских поэтов-фронтовиков о Великой Отечественной войне.

1




Д.С. Самойлов. Краткий рассказ о поэте. «Сороковые».

1




Проза о Великой Отечественной войне.В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой».


1




В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Теория литературы. Эпизод. Фабула.

1




Нравственные проблемы рассказа «Конь с розовой гривой» – честность, доброта, понятие долга.

1




Проза о детях.В.Г. Распутин «Уроки французского».



1




В.Г. Распутин «Уроки французского». Отражение в повести трудностей послевоенного времени.

1




В.Г. Распутин «Уроки французского». Образ главного героя.

1




В.Г. Распутин «Уроки французского».Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.


1




В.М. Шукшин. Рассказ «Критики». Герои-чудики: правдоискатели, праведники.


1




Смешное и юмористическое в рассказе В.М. Шукшина «Критики».

1




Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.


1




Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

1




Литература народов России

85.

К. Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда».



1




86.

К. Кулиев. «Каким бы малым не был мой народ…». Поэтический образ родины.

1




Зарубежная литература

87.

Зарубежный фольклор, легенды,баллады, саги, песни. «Легенда об Арионе». Легенда как древний жанр устного народного творчества.

1




88.

Образ певца в «Легенде об Арионе».



1




89.

Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма.

1




90.

Гомер. «Одиссея» Храбрость, сметливость Одиссея.

1




91.

Зарубежная проза о животных и взаимоотношениях человека и природы. Э.Сетон-Томпсон. Слово о писателе. Рассказ «Снап»


1




92.

Э.Сетон-Томпсон.Рассказ «Снап». Маленький герой Э.Сетона–Томпсона.

1




93.

Проблема взаимоотношений человека и природы в рассказе Э.Сетон-Томпсона «Чинк»

1




94.

Зарубежная сказочная и фантастическая проза.Д. Родари – волшебник из Италии.

1




95.

Дж.Родари «Сказки по телефону» («Дорога, которая никуда не ведёт»).


1




96.

Зарубежная новеллистика.П.Мериме «Маттео Фальконе».



1




97.

П. Мериме «Маттео Фальконе».Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества в новелле.


1




98.

Зарубежная проза о детях и подростках.А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.

1




99.

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Смысл путешествия маленького принца по планете.

1






100.

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Взаимоотношения детей и взрослых.


1





Систематизация и обобщение

101.

Годовая контрольная работа.

1




102.

Итоговый урок.Повторение и обобщение произведений, изученных в течение года. Рекомендации на лето.

1













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!