СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 7 класса обновленного ФГОС.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 7 класса обновленного ФГОС на 2022-2023 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 7 класса обновленного ФГОС.»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и науки Тюменской области

МКУ Ялуторовского района "Отдел образования"

МАОУ "Петелинская СОШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

Заместитель директора по УВР

Директор


директор______________Вахрушева

______________Кошикова Н.И.

______________Вахрушева Н.Ю.

Н.Ю.

Протокол №4

Приказ № 69/3

Протокол №10

от "31" 05 2022 г.

от "31" 05 2022 г.

от "31" 05 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2283601)

учебного предмета

«Литература»

для 7 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Терентьева Татьяна Владимировна

учитель русского языка и литературы




с. Петелино 2022-2023



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г.№ 287, зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), а также Примерной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»

Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в
эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания. Особенности литературы как школьного предмета связаны с тем, что литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого бытия выражено в
художественных образах, которые содержат в себе потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.

Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение выдающихся художественных произведений русской и мировой литературы, что способствует постижению таких нравственных категорий, как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья.

Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его анализ и интерпретация возможны лишь при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от возрастных особенностей школьников, их психического и литературного развития, жизненного и читательского опыта.

Полноценное литературное образование в основной школе невозможно без учёта преемственности с курсом литературного чтения в начальной школе, межпредметных связей с курсом русского языка, истории и предметов художественного цикла, что способствует развитию речи, историзма мышления, художественного вкуса, формированию эстетического отношения к окружающему миру и его воплощения в творческих работах различных жанров.

В рабочей программе учтены все этапы российского историко-литературного процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) и представлены разделы, касающиеся литератур народов России и зарубежной литературы. Основные виды деятельности обучающихся перечислены при изучении каждой монографической или обзорной темы и направлены на достижение
планируемых результатов обучения.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»

Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в формировании у обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувства
причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной литературе. Достижение указанных целей возможно при решении учебных задач, которые постепенно усложняются от 5 к 9 классу.



Задачи, связанные с пониманием литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, с обеспечением культурной
самоидентификации, осознанием коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой культуры, состоят в приобщении школьников к наследию отечественной и зарубежной классической литературы и лучшим образцам современной литературы; воспитании уважения к отечественной классике как высочайшему достижению национальной культуры, способствующей воспитанию патриотизма, формированию национально-культурной идентичности и способности к диалогу культур; освоению духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческих культурных традиций и ценностей; формированию гуманистического мировоззрения.

Задачи, связанные с осознанием значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего развития обучающихся, с формированием их потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, с гармонизацией отношений человека и общества, ориентированы на воспитание и развитие мотивации к чтению художественных произведений, как изучаемых на уроках, так и прочитанных самостоятельно, что способствует накоплению позитивного опыта освоения литературных произведений, в том числе в процессе участия в различных мероприятиях, посвящённых литературе, чтению, книжной культуре.

Задачи, связанные с воспитанием квалифицированного читателя, обладающего эстетическим вкусом, с формированием умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и
интерпретировать прочитанное, направлены на формирование у школьников системы знаний о литературе как искусстве слова, в том числе основных теоретико и историко-литературных знаний, необходимых для понимания, анализа и интерпретации художественных произведений, умения воспринимать их в историко-культурном контексте, сопоставлять с произведениями других видов искусства; развитие читательских умений, творческих способностей, эстетического вкуса. Эти задачи направлены на развитие умения выявлять проблематику произведений и их художественные особенности, комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение к
прочитанному; воспринимать тексты художественных произведений в единстве формы и содержания, реализуя возможность их неоднозначного толкования в рамках достоверных интерпретаций; сопоставлять и сравнивать художественные произведения, их фрагменты, образы и проблемы как между собой, так и с произведениями других искусств; формировать представления о специфике литературы в ряду других искусств и об историко-литературном процессе; развивать умения поиска необходимой информации с использованием различных источников, владеть навыками их
критической оценки.

Задачи, связанные с осознанием обучающимися коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой культуры, направлены на совершенствование речи школьников на примере высоких образцов художественной литературы и умений создавать разные виды устных и письменных высказываний, редактировать их, а также выразительно читать произведения, в том числе наизусть, владеть различными видами пересказа, участвовать в учебном диалоге, адекватно воспринимая чужую точку зрения и аргументированно отстаивая свою.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Литература» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Предмет «Литература» преемственен по отношению к предмету «Литературное чтение».

В 7 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно изучение литературы в 7



классе по программе основного общего образования рассчитано на 68 часов.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Древнерусская литература
Древнерусские повести (одна повесть по выбору). Например, «Поучение» Владимира Мономаха (в сокращении) и др.

Литература первой половины XIX века
А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее четырёх). Например, «Во глубине сибирских руд…», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И. И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», и др. «Повести Белкина» («Станционный смотритель»). Поэма «Полтава» (фрагмент) и др.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее четырёх). Например, «Узник», «Парус», «Тучи», «Желанье» («Отворите мне темницу…»), «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел», «Молитва»(«В минуту жизни трудную…») и др. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба».

Литература второй половины XIX века
И. С. Тургенев. Рассказы из цикла «Записки охотника» (два по выбору). Например, «Бирюк», «Хорь и Калиныч» и др. Стихотворения в прозе. Например, «Русский язык», «Воробей» и др.

Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала».

Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога» и др.

Поэзия второй половины XIX века. Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, А. К. Толстой и др. (не менее двух стихотворений по выбору).

М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки (две по выбору). Например, «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь» и др.

Произведения отечественных и зарубежных писателей на историческую тему (не менее двух). Например, А. К. Толстого, Р. Сабатини, Ф. Купера.

Литература конца XIX — начала XX века
А. П. Чехов. Рассказы (один по выбору). Например, «Тоска», «Злоумышленник» и др. М. Горький. Ранние рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш» и др.

Сатирические произведения отечественных и зарубежных писателей (не менее двух). Например, М. М. Зощенко, А. Т. Аверченко, Н. Тэффи, О. Генри, Я. Гашека.

Литература первой половины XX века
А. С. Грин. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Алые паруса», «Зелёная лампа» и др.

Отечественная поэзия первой половины XX века. Стихотворения на тему мечты и реальности (два-три по выбору). Например, стихотворения А. А. Блока, Н. С. Гумилёва, М. И. Цветаевой и др.

В. В. Маяковский. Стихотворения (одно по выбору). Например, «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям» и др.

А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Юшка», «Неизвестный цветок» и др.

Литература второй половины XX века



В. М. Шукшин. Рассказы (один по выбору). Например, «Чудик», «Стенька Разин», «Критики» и др.

Стихотворения отечественных поэтов XXXXI веков (не менее четырёх стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения М. И. Цветаевой, Е. А. Евтушенко, Б. А. Ахмадулиной, Ю. Д. Левитанского и др.

Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века (не менее двух). Например, произведения Ф. А. Абрамова, В. П. Астафьева, В. И. Белова, Ф. А. Искандера и др.

Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути (не менее двух произведений современных отечественных и зарубежных писателей). Например, Л.

Л. Волкова. «Всем выйти из кадра», Т. В. Михеева. «Лёгкие горы», У. Старк. «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» и др.

Зарубежная литература
М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы). Зарубежная новеллистика (одно-два произведения по выбору). Например, П. Мериме. «Маттео Фальконе»; О. Генри. «Дары волхвов», «Последний лист».

А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц».



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение литературы в 7 классе направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
отражёнными в произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

— готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

— активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях;

— неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

— понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

— представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, в том числе с опорой на примеры из литературы;

— представление о способах противодействия коррупции;

— готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры из литературы;

— активное участие в школьном самоуправлении;

— готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям, нуждающимся в ней).

Патриотического воспитания:

— осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России в контексте изучения
произведений русской и зарубежной литературы, а также литератур народов РФ;

— ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях;



— уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране, обращая внимание на их воплощение в литературе.

Духовно-нравственного воспитания:

— ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений;

— готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

— активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетического воспитания:

— восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, в том числе изучаемых литературных произведений;

— осознание важности художественной литературы и культуры как средства коммуникации и самовыражения;

— понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

— стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

— осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

— ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

— осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного литературного образования;

— способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

— умение принимать себя и других, не осуждая;

— умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на примеры из литературных произведений;

— уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;

— сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека с оценкой поступков литературных героев.

Трудового воспитания:



— установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

— интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и знакомства с деятельностью героев на страницах литературных произведений;

— осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

— готовность адаптироваться в профессиональной среде;

— уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе при изучении произведений русского фольклора и литературы;

— осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания:

— ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

— повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

— активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы;

— осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

— готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:

— ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой с опорой на изученные и самостоятельно прочитанные литературные произведения;

— овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

— овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного литературного образования;

— установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

— освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной



жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

— изучение и оценка социальных ролей персонажей литературных произведений;

— потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;

— в действии в условиях неопределенности, повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

— в выявлении и связывании образов, необходимость в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

— умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

— анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

— оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

— способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный и читательский опыт;

— воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;

— оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;

— формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

— быть готовым действовать в отсутствии гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные учебные познавательные действия:

1) Базовые логические действия:

— выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (художественных и учебных текстов, литературных героев и др.) и явлений (литературных направлений, этапов историко-литературного процесса);

— устанавливать существенный признак классификации и классифицировать литературные объекты по существенному признаку, устанавливать основания для их обобщения и сравнения, определять критерии проводимого анализа;

— с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых литературных фактах и наблюдениях над текстом;

— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий с учётом учебной задачи;



— выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной учебной задачи;

— выявлять причинно-следственные связи при изучении литературных явлений и процессов;

— делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

— формулировать гипотезы об их взаимосвязях;

— самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

2) Базовые исследовательские действия:

— формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в литературном образовании;

— формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение

— проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по
установлению особенностей литературного объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

— оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);

— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования;

— владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

— прогнозировать возможное дальнейшее развитие событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах, в том числе в литературных произведениях.

3) Работа с информацией:

— применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе литературной и другой информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать литературную и другую информацию различных видов и форм представления;

— находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

— самостоятельно выбирать оптимальную форму представления литературной и другой информации и иллюстрировать решаемые учебные задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

— оценивать надёжность литературной и другой информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;



— эффективно запоминать и систематизировать эту информацию.

Универсальные учебные коммуникативные действия:

1) Общение:

— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения;

— распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций, находя аналогии в литературных
произведениях, и смягчать конфликты, вести переговоры;

— выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

— понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректно формулировать свои возражения;

— в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности общения;

— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

— публично представлять результаты выполненного опыта (литературоведческого эксперимента, исследования, проекта);

— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

2) Совместная деятельность:

— использовать преимущества командной (парной, групповой, коллективной) и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы на уроках литературы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

— принимать цель совместной учебной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— уметь обобщать мнения нескольких людей;

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать
организацию совместной работы на уроке литературы и во внеурочной учебной деятельности, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);

— выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению, и координировать свои действия с другими членами команды;

— оценивать качество своего вклада в общий результат по критериям, сформулированным понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректно формулировать свои возражения;



— в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности общения;

— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

— публично представлять результаты выполненного опыта (литературоведческого эксперимента, исследования, проекта);

— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

— участниками взаимодействия на литературных занятиях;

— сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Универсальные учебные регулятивные действия:

1) Самоорганизация:

— выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях, анализируя ситуации, изображённые в художественной литературе;

— ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

— самостоятельно составлять алгоритм решения учебной задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

— составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения) и корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом литературном объекте;

— делать выбор и брать ответственность за решение.

2) Самоконтроль:

— владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии в школьном литературном образовании; давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;

— учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

— объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

— вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств и изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям.

3) Эмоциональный интеллект:

— развивать способность различать и называть собственные эмоции, управлять ими и эмоциями других;



— выявлять и анализировать причины эмоций;

— ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, анализируя примеры из художественной литературы;

— регулировать способ выражения своих эмоций;

4) Принятие себя и других:

— осознанно относиться к другому человеку, его мнению, размышляя над взаимоотношениями литературных героев;

— признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;

— проявлять открытость себе и другим;

— осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) Понимать общечеловеческую и духовно-нравственную ценность литературы, осознавать её роль в воспитании любви к Родине и укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;
2) понимать специфику литературы как вида словесного искусства, выявлять отличия
художественного текста от текста научного, делового, публицистического;
3) проводить смысловой и эстетический анализ произведений фольклора и художественной литературы; воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное (с учётом литературного развития обучающихся), понимать, что в литературных произведениях отражена художественная картина мира:

— анализировать произведение в единстве формы и содержания; определять тему, главную мысль и проблематику произведения, его родовую и жанровую принадлежность; выявлять позицию героя, рассказчика и авторскую позицию, учитывая художественные особенности произведения; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики, оценивать систему персонажей; определять особенности композиции и основной конфликт произведения; объяснять своё понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений (с учётом литературного развития обучающихся); выявлять основные особенности языка художественного произведения, поэтической и
прозаической речи; находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

— понимать сущность и элементарные смысловые функции теоретико-литературных понятий и учиться самостоятельно использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений, оформления собственных оценок и наблюдений: художественная литература и устное народное творчество; проза и поэзия; художественный образ; роды (лирика, эпос), жанры (рассказ, повесть, роман, послание, поэма, песня); форма и содержание литературного произведения; тема, идея, проблематика; пафос (героический, патриотический, гражданский и др.); сюжет,
композиция, эпиграф; стадии развития действия: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка; автор, повествователь, рассказчик, литературный герой (персонаж), лирический герой, речевая характеристика героя; портрет, пейзаж, интерьер, художественная деталь; юмор, ирония, сатира; эпитет, метафора, сравнение; олицетворение, гипербола; антитеза, аллегория; анафора; стихотворный метр (хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест), ритм,



рифма, строфа;

— выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;

— сопоставлять произведения, их фрагменты, образы персонажей, сюжеты разных
литературных произведений, темы, проблемы, жанры, художественные приёмы, особенности языка;

— сопоставлять изученные и самостоятельно прочитанные произведения художественной литературы с произведениями других видов искусства (живопись, музыка, театр, кино);

4) выразительно читать стихи и прозу, в том числе наизусть (не менее 9 поэтических произведений, не выученных ранее), передавая личное отношение к произведению (с учётом литературного развития, индивидуальных особенностей обучающихся);
5) пересказывать прочитанное произведение, используя различные виды пересказов, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и самостоятельно формулировать вопросы к тексту; пересказывать сюжет и вычленять фабулу;
6) участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, соотносить собственную позицию с позицией автора, давать аргументированную оценку прочитанному;
7) создавать устные и письменные высказывания разных жанров (объёмом не менее 150 слов), писать сочинение-рассуждение по заданной теме с опорой на прочитанные произведения; под руководством учителя учиться исправлять и редактировать собственные письменные тексты; собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, таблицы, схемы, доклада, конспекта, аннотации, эссе, литературно-творческой работы на самостоятельно или под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему;
8) самостоятельно интерпретировать и оценивать текстуально изученные художественные произведения древнерусской, русской и зарубежной литературы и современных авторов с
использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа;
9) понимать важность чтения и изучения произведений фольклора и художественной литературы для самостоятельного познания мира, развития собственных эмоциональных и эстетических впечатлений;
10) планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков; 11) участвовать в коллективной и индивидуальной проектной или исследовательской деятельности и публично представлять полученные результаты;
12) развивать умение использовать энциклопедии, словари и справочники, в том числе в электронной форме; самостоятельно пользоваться электронными библиотеками и подбирать проверенные источники в интернет-библиотеках для выполнения учебных задач, соблюдая правила информационной безопасности.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Древнерусская литература

1.1.

Внеклассное чтение

1

0

0

02.09.2022

Сопоставлять произведения, их фрагменты, образы персонажей, сюжеты разных литературных
произведений, темы, проблемы, жанры, художественные приёмы, особенности языка; сопоставлять изученные и самостоятельно прочитанные произведения
художественной литературы с произведениями других видов искусства (живопись, музыка, театр, кино)

Устный опрос;

«http://old- russian.chat.ru»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2683/start/

1.2.

Древнерусские повести (одна повесть по выбору). Например, «Поучение Владимира Мономаха (в сокращении)

1

0

0

05.09.2022

Воспринимать и выразительно читать произведения древнерусской литературы;
Выражать личное читательское отношение к
прочитанному;
Устно или письменно отвечать на вопросы;
Составлять лексические и историко-культурные
комментарии;
Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей;
Характеризовать героев произведения;
Работать со словарями, определять значение устаревших слов и выражений;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2314/start/

Итого по разделу

2


Раздел 2. Литература первой половины XIX века




2.1.

А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее
четырёх). Например, «Во глубине сибирских руд…», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И. И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» и др. «Повести Белкина» («Станционный смотритель» и др.). Поэма «Полтава» (фрагмент) и др.

6

0.5

0

08.09.2022 26.09.2022

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведения (в том числе наизусть);
Выражать личное читательское отношение к
прочитанному;
Составлять тезисный план статьи учебника;
Участвовать в коллективном диалоге;
Составлять лексические и историко-культурные
комментарии;
Определять тему, идею, художественные и
композиционные особенности лирического, лиро-
эпического и эпического произведения;
Характеризовать лирического героя;
Характеризовать и сопоставлять основных героев
повести, выявлять художественные средства их
создания;
Анализировать произведение с учётом его родо-
жанровой принадлежности;
Сопоставлять произведения одного и разных авторов по заданным основаниям;
Выявлять средства художественной изобразительности в лирических произведениях;
Пересказывать (кратко, подробно, выборочно) текст повести или её фрагмент;
Устно или письменно отвечать на вопросы (с
использованием цитирования);
Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему;
Работать со словарями, определять значение устаревших слов и выражений;
Подбирать и обобщать материалы об авторах и
произведениях с использованием статьи учебника,
справочной литературы и ресурсов Интернета;

Устный опрос; Тестирование;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2317/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2316/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2312/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 7039/start/247314/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2292/start/

http://www.klassika.ru

2.2.

Развитие речи

1

0

0

29.09.2022

Анализировать произведение в единстве формы и
содержания; определять тему, главную мысль и
проблематику произведения, его родовую и жанровую принадлежность; выявлять позицию героя, рассказчика и авторскую позицию, учитывая художественные
особенности произведения; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики, оценивать систему персонажей; определять особенности композиции и основной конфликт произведения;
объяснять своё понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений

Письменный контроль;
Сочинение;

https://resh.edu.ru/subject/14/7/




2.3.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее четырёх). Например, «Узник», «Парус»,«Тучи», «Желанье» («Отворите мне
темницу…»), «Когда волнуется желтеющая нива…», Ангел», «Молитва» («В минуту жизни трудную…») и др. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

4

0.5

0

03.10.2022 14.10.2022

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведения (в том числе наизусть);
Выражать личное читательское отношение к
прочитанному;
Составлять лексические и историко-культурные
комментарии;
Определять тему, идею, художественные и
композиционные особенности лирического
произведения;
Характеризовать лирического героя;
Анализировать произведение с учётом его родо-
жанровой принадлежности;
Выявлять средства художественной изобразительности в лирических произведениях;
Устно или письменно отвечать на вопросы;
Письменно отвечать на проблемный вопрос;
Работать со словарями, определять значение устаревших слов и выражений;
Подбирать и обобщать материалы об авторах и
произведениях с использованием статьи учебника,
справочной литературы и ресурсов Интернета;

Устный опрос; Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2681/start/

http://www.klassika.ru

2.4.

Развитие речи

1

0

0

17.10.2022

Анализировать произведение в единстве формы и
содержания; определять тему, главную мысль и
проблематику произведения, его родовую и жанровую принадлежность; выявлять позицию героя, рассказчика и авторскую позицию, учитывая художественные
особенности произведения; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики, оценивать систему персонажей; определять особенности композиции и основной конфликт произведения;
объяснять своё понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений

Письменный контроль;

http://www.klassika.ru




2.5.

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба»

4

0

0

18.10.2022 07.11.2022

;
Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение;
Выражать личное читательское отношение к
прочитанному;
Составлять тезисный план статьи учебника;
Участвовать в коллективном диалоге;
Составлять лексические и историко-культурные
комментарии;
Определять тему, идею, художественные и
композиционные особенности повести;
Характеризовать и сопоставлять основных героев
повести, выявлять художественные средства их создания с занесением информации в таблицу;
Анализировать произведение с учётом его родо-
жанровой принадлежности;
Сопоставлять произведения разных авторов по заданным основаниям;
Использовать различные виды пересказа повести или её фрагмент;
Устно или письменно отвечать на вопросы (с
использованием цитирования);
Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать
сочинение на литературную тему;
Работать со словарями, определять значение устаревших слов и выражений;
Участвовать в разработке проектов по литературе первой половины ХIХ века (по выбору обучающихся);
Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2309/start/

2.6.

Развитие речи

1

0

0

11.11.2022

Анализировать произведение в единстве формы и
содержания; определять тему, главную мысль и
проблематику произведения, его родовую и жанровую принадлежность; выявлять позицию героя, рассказчика и авторскую позицию, учитывая художественные
особенности произведения; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики, оценивать систему персонажей; определять особенности композиции и основной конфликт произведения;
объяснять своё понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений

Письменный контроль;

http://www.klassika.ru

Итого по разделу

17


Раздел 3. Литература второй половины XIX века




3.1.

И. С. Тургенев. Рассказы из цикла «Записки охотника» (два по выбору). Например,
«Бирюк», «Хорь и Калиныч» и др.

Стихотворения в прозе. Например, «Русский язык», «Воробей» и др.

3

0

0

14.11.2022 21.11.2022

Воспринимать и выразительно читать литературные произведения;
Выражать личное читательское отношение к
прочитанному;
Составлять тезисный план статьи учебника;
Устно или письменно отвечать на вопросы (с
использованием цитирования);
Участвовать в коллективном диалоге;
Составлять лексические и историко-культурные
комментарии;
Анализировать сюжет, тематику проблематику, идейно-художественное содержание, определять
композиционные особенности произведений;
Формулировать вопросы по тексту произведения;
Характеризовать и сопоставлять основных героев
произведений, выявлять художественные средства их создания;
Анализировать форму выражения авторской позиции; Выявлять средства художественной изобразительности в произведениях;
Использовать различные виды пересказа произведения; Письменно отвечать на проблемный вопрос;
Работать со словарями, определять значение устаревших слов и выражений;
Подбирать и обобщать материалы об авторах и
произведениях с использованием статьи учебника,
справочной литературы и ресурсов Интернета;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2307/start/

https://skazki.rustih.ru/rasskazy/rasskazy-ivana-turgeneva/

3.2.

Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»

3

0.5

0

22.11.2022 30.11.2022

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение;
Выражать личное читательское отношение к
прочитанному;
Составлять конспект статьи учебника;
Устно или письменно отвечать на вопросы (с
использованием цитирования);
Участвовать в коллективном диалоге;
Составлять лексические и историко-культурные
комментарии;
Анализировать сюжет, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание произведения;
Формулировать вопросы по тексту;
Характеризовать и сопоставлять основных героев
произведения, выявлять художественные средства их создания;
Определять роль контраста и художественной детали; Анализировать форму выражения авторской позиции; Соотносить содержание произведения с
реалистическими принципами изображения жизни и человека;
Давать аргументированный письменный ответ на
проблемный вопрос;
Подбирать и обобщать материалы об авторах и
произведениях с использованием статьи учебника,
справочной литературы и ресурсов Интернета;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2289/start/




3.3.

Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Железная дорога»,
«Размышления у парадного подъезда» и др.

2

0

0

01.12.2022 05.12.2022

Воспринимать и выразительно читать лирические
произведения (в том числе наизусть);
Выражать личное читательское отношение к
прочитанному;
Анализировать сюжет, тематику проблематику, идейно-художественное содержание, определять
композиционные особенности произведений;
Формулировать вопросы по тексту произведения;
Анализировать форму выражения авторской позиции; Выявлять средства художественной изобразительности в стихотворениях;
Письменно отвечать на проблемный вопрос;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2311/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 7034/start/247218/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 7033/start/315053/

3.4.

Поэзия второй половины XIX века. Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, А. К. Толстой и др. (не менее двух стихотворений по выбору)

1

0

0

09.12.2022

Эмоционально воспринимать и выразительно читать стихотворения (в том числе наизусть);
Выражать личное читательское отношение к
прочитанному;
Определять тему, идею, художественные и
композиционные особенности лирического
произведения;
Характеризовать лирического героя;
Анализировать произведение с учётом его родо-
жанровой принадлежности;
Выявлять средства художественной изобразительности в лирических произведениях;
Устно или письменно отвечать на вопросы;
Письменно отвечать на проблемный вопрос;
Работать со словарями, определять значение устаревших слов и выражений;
Подбирать и обобщать материалы об авторах и
произведениях с использованием статьи учебника,
справочной литературы и ресурсов Интернета;

Устный опрос;

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/7/

Каталог цифрового образовательного контента https://educont.ru/

3.5.

Развитие речи

1

0

0

12.12.2022

Анализировать произведение в единстве формы и
содержания; определять тему, главную мысль и
проблематику произведения, его родовую и жанровую принадлежность; выявлять позицию героя, рассказчика и авторскую позицию, учитывая художественные
особенности произведения; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики, оценивать систему персонажей; определять особенности композиции и основной конфликт произведения;
объяснять своё понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений

Практическая работа;

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/7/

Каталог цифрового образовательного контента https://educont.ru/




3.6.

М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки (две по
выбору). Например, «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь» и др.

2

0

0

13.12.2022 19.12.2022

Воспринимать и выразительно читать литературные произведения;
Выражать личное читательское отношение к
прочитанному;
Составлять тезисный план статьи учебника;
Устно или письменно отвечать на вопросы (с
использованием цитирования);
Участвовать в коллективном диалоге;
Составлять лексические и историко-культурные
комментарии;
Анализировать сюжет, тематику проблематику, идейно-художественное содержание, определять
композиционные особенности произведений;
Формулировать вопросы по тексту произведения;
Характеризовать и сопоставлять основных героев
произведений, используя схему, выявлять
художественные средства их создания;
Анализировать форму выражения авторской позиции; Выявлять средства художественной изобразительности в произведениях;
Определять художественные средства, создающие
сатирический пафос в сказках;
Использовать различные виды пересказа произведения; Письменно отвечать на проблемный вопрос;
Работать со словарями, определять значение устаревших слов и выражений;
Подбирать и обобщать материалы об авторах и
произведениях с использованием статьи учебника,
справочной литературы и ресурсов Интернета;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 3067/start/

https://skazki.rustih.ru/avtorskie-skazki/mixail-saltykov-shhedrin/

3.7.

Произведения отечественных и зарубежных писателей на историческую тему (не
менее двух). Например, произведения А. К.

Толстого, Р. Сабатини, Ф. Купера

3

1

0

20.12.2022 30.12.2022

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведения;
Выражать личное читательское отношение к
прочитанному;
Определять идею, художественные и композиционные особенности произведений, связанные с их исторической тематикой;
Анализировать произведение с учётом его родо-
жанровой принадлежности;
Выявлять средства художественной изобразительности в произведениях;
Использовать различные виды пересказа произведений; Устно или письменно отвечать на вопросы;
Письменно отвечать на проблемный вопрос;
Участвовать в разработке проектов по литературе второй половины ХIХ века (по выбору обучающихся);
Подбирать и обобщать материалы об авторах и
произведениях с использованием статьи учебника,
справочной литературы и ресурсов Интернета;
Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников;

Устный опрос; Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2306/start/

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/7/

Каталог цифрового образовательного контента https://educont.ru/

Итого по разделу

15


Раздел 4. Литература конца XIX — начала XX века




4.1.

А. П. Чехов. Рассказы (один по выбору).

Например, «Тоска», «Злоумышленник» и др.

1

0

0

12.01.2023

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение;
Выражать личное читательское отношение к
прочитанному;
Устно или письменно отвечать на вопросы (с
использованием цитирования);
Участвовать в коллективном диалоге;
Анализировать сюжет, тематику проблематику, идейно-художественное содержание, определять
композиционные особенности произведений;
Формулировать вопросы по тексту произведения;
Характеризовать и сопоставлять основных героев
произведений, выявлять художественные средства их создания;
Анализировать форму выражения авторской позиции; Выявлять средства художественной изобразительности в произведениях;
Определять художественные средства, создающие
комический эффект в рассказе;
Использовать различные виды пересказа произведения; Инсценировать рассказ или его фрагмент;
Письменно отвечать на проблемный вопрос;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 3068/start/

https://skazki.rustih.ru/avtorskie-skazki/anton-chexov-skazki/

4.2.

М. Горький. Ранние рассказы (одно
произведение по выбору). Например, «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш» и др.

2

0

0

16.01.2023 20.01.2023

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение;
Выражать личное читательское отношение к
прочитанному;
Участвовать в коллективном диалоге;
Определять тему, идею, художественные и
композиционные особенности произведений;
Формулировать вопросы по тексту произведения;
Характеризовать и сопоставлять основных героев
произведений с занесением информации в таблицу, выявлять художественные средства их создания;
Сопоставлять произведения одного и разных авторов по заданным основаниям;
Анализировать форму выражения авторской позиции; Использовать различные виды пересказа произведения; Устно или письменно отвечать на вопросы (с
использованием цитирования);
Письменно отвечать на проблемный вопрос,
аргументировать своё мнение;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 3069/start/




4.3.

Сатирические произведения отечественной и зарубежной литературы (не менее двух).

Например, М. М. Зощенко, А. Т. Аверченко, Н.

Тэффи, О. Генри, Я. Гашека

2

0

0

23.01.2023 27.01.2023

Воспринимать и выразительно читать литературные произведения;
Участвовать в коллективном диалоге;
Анализировать сюжет, тематику проблематику, идейно-художественное содержание, определять
композиционные особенности произведений;
Формулировать вопросы по тексту произведения;
Характеризовать основных героев произведений,
выявлять художественные средства их создания;
Выявлять средства художественной изобразительности в произведениях;
Определять художественные средства, создающие
комический эффект в рассказах;
Использовать различные виды пересказа произведения; Инсценировать рассказ или его фрагмент;
Подбирать и обобщать материалы об авторах и
произведениях с использованием статьи учебника,
справочной литературы и ресурсов Интернета;
Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников;

Устный опрос;

http://center.fio.ru

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/7/

Каталог цифрового образовательного контента https://educont.ru/

https://skazki.rustih.ru/avtorskie-skazki/mixail-zoshhenko-skazki/

https://www.4italka.ru/proza-
main/klassicheskaya_proza/353868/f ulltext.htm

Итого по разделу

5


Раздел 5. Литература первой половины XX века

5.1.

А. С. Грин. Повести и рассказы (одно
произведение по выбору). Например, «Алые паруса», «Зелёная лампа» и др.

2

0

0

30.01.2023 03.02.2023

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение;
Выражать личное читательское отношение к
прочитанному;
Участвовать в коллективном диалоге;
Определять тему, идею, художественные и
композиционные особенности произведений;
Формулировать вопросы по тексту произведения;
Характеризовать и сопоставлять основных героев
произведений, выявлять художественные средства их создания, используя схему.;
Сопоставлять произведения одного и разных авторов по заданным основаниям;
Анализировать форму выражения авторской позиции; Выявлять средства художественной изобразительности в произведениях;
Использовать различные виды пересказа произведения или его фрагмента;
Устно или письменно отвечать на вопросы (с
использованием цитирования);
Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему или отзыв на
прочитанное произведение, аргументировать своё
мнение;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7067/start/ 245938/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7068/start/ 315149/




5.2.

Развитие речи

1

0

0

06.02.2023

Высказывать в письменном виде свое мнение о героях, их характерах и поступках

Письменный контроль;

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/7/

Каталог цифрового образовательного контента https://educont.ru/

5.3.

Отечественная поэзия первой половины XX века. Стихотворения на тему мечты и
реальности (два-три по выбору). Например, стихотворения А. А. Блока, Н. С. Гумилёва, М. И. Цветаевой и др.

1

0

0

07.02.2023 10.02.2023

;
Эмоционально воспринимать и выразительно читать стихотворения (в том числе наизусть);
Выражать личное читательское отношение к
прочитанному;
Определять тему, идею, художественные и
композиционные особенности лирического
произведения;
Характеризовать лирического героя;
Анализировать произведение с учётом его родо-
жанровой принадлежности;
Выявлять средства художественной изобразительности в лирических произведениях;
Устно или письменно отвечать на вопросы;
Письменно отвечать на проблемный вопрос;

Устный опрос;

http://www.ruthenia.ru

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/7/

Каталог цифрового образовательного контента https://educont.ru/

5.4.

В. В. Маяковский. Стихотворения (одно по выбору). Например, «Необычайное
приключение, бывшее с Владимиром
Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям» и др.

2

0

0

13.02.2023 17.02.2023

Эмоционально воспринимать и выразительно читать стихотворения (в том числе наизусть);
Выражать личное читательское отношение к
прочитанному;
Определять тему, идею, художественные и
композиционные особенности лирического
произведения;
Характеризовать лирического героя;
Анализировать произведение с учётом его родо-
жанровой принадлежности;
Выявлять средства художественной изобразительности в лирических произведениях;
Устно или письменно отвечать на вопросы (с
использованием цитирования);
Письменно отвечать на проблемный вопрос;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 3070/start/

5.5.

А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Юшка», «Неизвестный цветок» и др.

2

1

0

20.02.2023 24.02.2023

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение;
Выражать личное читательское отношение к
прочитанному;
Определять тему, идею, художественные и
композиционные особенности произведения;
Анализировать произведение с учётом его родо-
жанровой принадлежности;
Выявлять средства художественной изобразительности в произведении;
Устно или письменно отвечать на вопросы;

Устный опрос; Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2300/start/

Итого по разделу

8





Раздел 6. Литература второй половины XX века

6.1.

В. М. Шукшин. Рассказы (один по выбору). Например, «Чудик», «Стенька Разин»,
«Критики» и др.

1

0

0

27.02.2023

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение;
Выражать личное читательское отношение к
прочитанному;
Определять тему, идею, художественные и
композиционные особенности произведения;
Анализировать произведение с учётом его родо-
жанровой принадлежности;
Выявлять средства художественной изобразительности в произведениях;
Использовать различные виды пересказа произведения, передавая комический эффект;
Устно или письменно отвечать на вопросы;
Письменно отвечать на проблемный вопрос;

Устный опрос;

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/7/

Каталог цифрового образовательного контента https://educont.ru/

http://www.klassika.ru

6.2.

Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков (не менее четырёх стихотворений двух поэтов): например, стихотворения М. И. Цветаевой, Е. А. Евтушенко, Б. А.

Ахмадулиной, Ю. Д. Левитанского и др.

2

0

0

28.02.2023 06.03.2023

Эмоционально воспринимать и выразительно читать стихотворения;
Выражать личное читательское отношение к
прочитанному;
Определять тему, идею, художественные и
композиционные особенности лирических произведений; Характеризовать лирического героя;
Анализировать стихотворения с учётом их родо-
жанровой принадлежности;
Выявлять средства художественной изобразительности в стихотворениях;
Устно или письменно отвечать на вопросы;
Участвовать в разработке проектов по литературе ХХ века (по выбору обучающихся);
Подбирать и обобщать материалы об авторах и
произведениях с использованием статьи учебника,
справочной литературы и ресурсов Интернета;
Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников;

Устный опрос;

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/7/

Каталог цифрового образовательного контента https://educont.ru/

http://www.klassika.ru

6.3.

Произведения отечественных прозаиков
второй половины XX — начала XXI века (не менее двух). Например, произведения Ф. А. Абрамова, В. П. Астафьева, В. И. Белова, Ф. А. Искандера и др.

4

1.5

0

13.03.2023 20.03.2023

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведения;
Выражать личное читательское отношение к
прочитанному;
Определять тему, идею, художественные и
композиционные особенности произведений;
Анализировать произведения с учётом их родо-жанровой принадлежности;
Выявлять средства художественной изобразительности в произведениях;
Использовать различные виды пересказа произведения; Устно или письменно отвечать на вопросы;
Письменно отвечать на проблемный вопрос;

Устный опрос; Контрольная
работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2303/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 3071/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2296/start/




6.4.

Тема взаимоотношения поколений,
становления человека, выбора им жизненного пути (не менее двух произведений
современных отечественных и зарубежных писателей). Например, Л. Л. Волкова «Всем выйти из кадра», Т. В. Михеева. «Лёгкие
горы», У. Старк «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» и др.

2

0

0

03.04.2023 07.04.2023

Воспринимать и выразительно читать литературные произведения;
Выражать личное читательское отношение к
прочитанному;
Устно или письменно отвечать на вопросы;
Участвовать в коллективном диалоге;
Анализировать сюжет, тематику проблематику, идейно-художественное содержание;
Формулировать вопросы по тексту произведений;
Характеризовать и сопоставлять основных героев
произведений, выявлять художественные средства их создания;
Анализировать форму выражения авторской позиции; Выявлять средства художественной изобразительности в произведениях;
Использовать различные виды пересказа произведения; Письменно отвечать на проблемный вопрос;
Участвовать в разработке проектов по современной
детской литературе (по выбору обучающихся);
Подбирать и обобщать материалы об авторах и
произведениях с использованием статьи учебника,
справочной литературы и ресурсов Интернета;
Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников;

Устный опрос;

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/7/

Каталог цифрового образовательного контента https://educont.ru/

http://www.klassika.ru

Итого по разделу

9


Раздел 7. Зарубежная литература

7.1.

М. де Сервантес Сааведра.

Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы). Зарубежная
новеллистика (одно-два произведения по выбору). Например, П. Мериме.«Маттео Фальконе»; О. Генри. «Дары волхвов»,«Последний лист». А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц».

7

0

0

10.04.2023 05.05.2023

Осознавать богатство и многообразие зарубежной
литературы разных времён и народов;
Читать и пересказывать произведения или их фрагменты, отвечать на вопросы, анализировать отдельные главы; Определять нравственный выбор героев произведения; Характеризовать и сопоставлять основных героев
произведений, используя схему и таблицу, выявлять художественные средства их создания;
Сопоставлять произведения одного и разных авторов по заданным основаниям;
Устно или письменно отвечать на вопросы;
Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать
отзыв на прочитанное произведение, аргументировать своё мнение;
Участвовать в разработке проектов по зарубежной
литературе (по выбору обучающихся);
Подбирать и обобщать материалы об авторах и
произведениях с использованием статьи учебника,
справочной литературы и ресурсов Интернета;
Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7075/start/ 305417/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7073/start/ 299333/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2301/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 7076/start/299396/




7.2.

Внеклассное чтение

1

0

0

08.05.2023 12.05.2023

Сопоставлять произведения, их фрагменты, образы персонажей, сюжеты разных литературных
произведений, темы, проблемы, жанры, художественные приёмы, особенности языка; сопоставлять изученные и самостоятельно прочитанные произведения
художественной литературы с произведениями других видов искусства (живопись, музыка, театр, кино)

Устный опрос;

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/7/

Каталог цифрового образовательного контента https://educont.ru/

http://www.klassika.ru

Итого по разделу

8


Раздел 8. Итоговый контроль

8.1.

Итоговые контрольные работы

2

2

0

15.05.2023 26.05.2023

Демонстрировать знания по истории и теории литературы за курс 7 класса,
навыки анализа художественного текста, умения создавать собственный текст по
указанной теме.

Контрольная
работа;
Тестирование;

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/14/7/
Каталог цифрового образовательного контента https://educont.ru/
http://www.klassika.ru

Итого по разделу

2


Резервное время

2


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

7

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Внеклассное чтение.

Изображение человека как важнейшая задача
литературы.

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Древнерусские повести. «Поучение Владимира Мономаха (в
сокращении).

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

3.

А.С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. «Во
глубине сибирских
руд…», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»).

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

4.

Стихотворения А.С.

Пушкина «И.И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…».

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

5.

Мастерство Пушкина в изображении Полтавской битвы. Поэма "Полтава" (фрагмент). «Медный
всадник». Историческая основа поэмы. Образ
Петра I.

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

6.

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её
летописный источник. Тема судьбы в балладе.

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

7.

Проза А.С. Пушкина.

«Станционный
смотритель» - повесть о «маленьком» человеке.

1

0

0

23.09.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;




8.

Проза А.С. Пушкина.

«Станционный
смотритель» - повесть о «маленьком» человеке. Контрольная работа по произведениям А.С.

Пушкина.

1

0.5

0

26.09.2022

Устный опрос; Тестирование;

9.

Развитие речи. Классное сочинение «Образ Самсона Вырина в повести».

1

0

0

29.09.2022

Сочинение;

10.

М.Ю. Лермонтов. Душа и лира поэта. «Парус»,
«Тучи», «Когда волнуется желтеющая нива…»,
Ангел», «Молитва» («В
минуту жизни
трудную…»).

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;

11.

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана
Васильевича, молодого
опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом
России.

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

12.

Картины быта 16 века. Их значение для понимания характеров. Нравственный поединок героев поэмы.

1

0

0

10.10.2022

Практическая работа;

13.

Особенности сюжета поэмы. Авторское
отношение к героям. Контрольная работа по произведениям М.Ю. Лермонтова.

1

0.5

0

14.10.2022

Устный опрос; Тестирование;

14.

Развитие речи. Сочинение по творчеству М.Ю.
Лермонтова.

1

0

0

17.10.2022

Письменный контроль;

15.

Н.В. Гоголь. Страницы биографии. «Тарас
Бульба». Историческая и фольклорная основа
повести.

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;




16.

Тарас Бульба и его сыновья.

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

17.

Запорожская Сечь, её нравы и обычаи.

1

0

0

04.11.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

18.

Анализ эпизода «Осада польского города Дубно» (по повести "Тарас
Бульба").

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;

19.

Развитие речи. Сочинение по повести «Тарас
Бульба».

1

0

0

11.11.2022

Письменный контроль;

20.

И.С. Тургенев. Цикл
рассказов «Записки
охотника» и их
гуманистический пафос.

«Бирюк» как
произведение о бесправных и
обездоленных.

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

21.

Антикрепостническая направленность цикла рассказов "Записки
охотника". "Хорь и
Калиныч".

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;

22.

И.С. Тургенев.

Стихотворения в прозе. История создания цикла.

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

23.

Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала». Главные герои.

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;

24.

Контраст как средство раскрытия конфликта в рассказе "После бала".

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

25.

Художественное
своеобразие рассказа Л.Н.

Толстого «После бала».

Контрольная работа по рассказу.

1

0.5

0

30.11.2022

Письменный контроль;




26.

Н. А. Некрасов.

Стихотворение «Железная дорога». Мечта поэта о
прекрасной поре в жизни народа.

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос;

27.

H.A. Некрасов
«Размышления у
парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.

1

0

0

05.12.2022

Практическая работа;

28.

Поэзия второй половины XIX века. Ф. И. Тютчев, А.

А. Фет и др. Конкурс чтецов.

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;

29.

Развитие речи. Анализ стихотворений А.К.
Толстого.

1

0

0

12.12.2022

Практическая работа;

30.

М. Салтыков-Щедрин.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов
прокормил». Страшная сила сатиры.

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

31.

М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества.

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

32.

А.К. Толстой.

Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин».

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;

33.

Произведения
зарубежных писателей на историческую тему. Р.

Сабатини «Морской
ястреб» (фрагменты), Ф.

Купер «Последний из
могикан» (фрагменты) (на выбор).

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

34.

Контрольная работа за 1-ое полугодие.

1

1

0

30.12.2022

Тестирование;

35.

Два лица России в
рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник».

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос;




36.

«Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Подвиг во имя людей.

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;

37.

«Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Подвиг во имя людей.

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

38.

Смешное и грустное в рассказе Михаила
Зощенко «Беда».

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

39.

Сатирические
произведения зарубежной литературы. О. Генри
«Сила печатного слова».

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;

40.

Жестокая реальность и
романтическая мечта в
повести А.С. Грина «Алые паруса».

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

41.

Душевная чистота
главных героев в повести А.С. Грина «Алые
паруса».

1

0

0

03.02.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

42.

Развитие речи. Сочинение по повести "Алые паруса".

1

0

0

06.02.2023

Письменный контроль;

43.

Отечественная поэзия
первой половины XX века.

Стихотворения на тему
мечты и реальности А. А. Блока, Н. С. Гумилёва, М.

И. Цветаевой и др. (два-три по выбору).

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос;

44.

В.В. Маяковский.

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос;

45.

В.В. Маяковский.

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

1

0

0

17.02.2023

Практическая работа;




46.

А.П. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку.

1

0

0

20.02.2023

Устный опрос;

47.

Нравственные проблемы в рассказах А.П. Платонова.

("Юшка", "Неизвестный цветок"). Контрольная
работа по произведениям литературы конца 19 -
первой половины 20 века.

1

1

0

24.02.2023

Устный опрос; Контрольная
работа;

48.

В.М. Шукшин. Рассказы «Чудик», «Стенька Разин» (один по выбору).

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

49.

Стихотворения
отечественных поэтов XX—XXI веков (не менее
четырёх стихотворений
двух поэтов): например, стихотворения М. И.

Цветаевой, Е. А.

Евтушенко, Б. А.

Ахмадулиной, Ю. Д.

Левитанского и др.

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

50.

Анализ стихотворений
отечественных поэтов XX—XXI веков.

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

51.

Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади».

Эстетические и
нравственно-
экологические проблемы рассказа.

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

52.

Е.И. Носов «Кукла».

Нравственные проблемы рассказа.

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;

53.

Ю.П. Казаков «Тихое
утро». Взаимовыручка как мерило нравственности человека. Контрольная
работа по произведениям Ф. Абрамова, Е. Носова и Ю. Казакова.

1

0.5

0

17.03.2023

Устный опрос; Тестирование;




54.

Контрольная работа по итогам 3 четверти.

1

1

0

20.03.2023

Контрольная работа;

55.

Тема взаимоотношения
поколений, становления
человека, выбора им
жизненного пути (не менее двух произведений
современных
отечественных и
зарубежных писателей).

Например, Л. Л. Волкова «Всем выйти из кадра», Т.

В. Михеева. «Лёгкие
горы», У. Старк «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» и др.

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;

56.

Тема взаимоотношения
поколений, становления
человека, выбора им
жизненного пути (не менее двух произведений
современных
отечественных и
зарубежных писателей).

Например, Л. Л. Волкова «Всем выйти из кадра», Т.

В. Михеева. «Лёгкие
горы», У. Старк «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» и др.

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос;

57.

М. де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот» (главы).

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

58.

М. де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот» (главы).

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

59.

М. де Сервантес Сааведра .«Дон Кихот» (главы).

1

0

0

17.04.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

60.

П. Мериме.«Маттео Фальконе».

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос;

61.

П. Мериме.«Маттео Фальконе».

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;




62.

О. Генри. «Дары волхвов».

1

0

0

28.04.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

63.

А. де Сент Экзюпери.

Повесть-сказка
«Маленький принц».

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос;

64.

Внеклассное чтение. "Мое любимое произведение".

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

65.

Итоговое обобщение. Контрольная работа.

1

1

0

15.05.2023

Контрольная работа;

66.

Итоговое обобщение. Контрольная работа.

1

1

0

26.05.2023

Тестирование;

67.

Обобщение изученного: мой читательский опыт.

(резервный урок)

1

0

0

29.05.2023

Устный опрос;

68.

Задание на лето. (резервный урок)

1

0

0

30.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

7

0




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Литература (в 2 частях), 7 класс /Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.; АО «Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Беляева Н. В.

Уроки литературы в 7 классе. Поурочные разработки : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. В. Беляева. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 252 с. -

2. В. Я. Коровина, И. С. Збарский .Литература. 7 класс. Методические советы. Под редакцией В. И. Коровина

3. Методические пособия УМК А. Н. Архангельского, Т. Ю. Смирновой. Литература (5-9) Источник: https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-literatura_umk-liniya-umk-
arhangelskogo-literatura-5-9_type-metodicheskoe-posobie/https://rosuchebnik.ru/material/literatura-5-klass-metodicheskoe-posobie0611/

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/
http://www.edu.ru/modules.php



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный проектор
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!