СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе ,специальность 40.02.03

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе ,специальность 40.02.03»

Министерство образование и науки Республики Дагестан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж экономики и предпринимательства»



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

___________Бучаева А.М.

Подпись ФИО

«____» _______________ 2022 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Наименование дисциплины: литература

Код и наименование специальности: : 40.02.03 «Право и судебное администрирование»

Код дисциплины в учебном плане: оуД.02

Форма обучения: очная

Вид промежуточной аттестации: дифференцированный зачет























Буйнакск, 2022 г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО): : 40.02.03 «Право и судебное администрирование»

Квалификация выпускника: Бухгалтер, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480);

Рабочая программа разработана на основе профиля получаемого образования на основе примерной программы;

Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);



Председатель ПЦК общегуманитарных и общеобразовательных дисциплин –

Таймасханова Э.М.

«____»_____________2022 г.

Зам. директора по УР ________________ Бучаева А.М.

«____»_____________2022 г.

Разработчики:

Сахаватова Зумруд Сурхаевна - преподаватель русского языка и литературы КЭиП























Содержание

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 «ЛИТЕРАТУРА» 4

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ): 4

1.2. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины: 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 7

2.2. Календарно - тематический план и содержание учебной дисциплины_ОУД.02 «ЛИТЕРАТУРА» 9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 21

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 21

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 23




  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ оуД.02 «Литература»

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ):

Учебная дисциплина ОУД.02 «ЛИТЕРАТУРА» включена в общегуманитарный и общеобразовательный цикл учебного плана ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Учебная дисциплина «Литература» является составной частью общеобразовательного учебного предмета «Русский язык и литература» обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования.

Учебная дисциплина ОУД.02 «ЛИТЕРАТУРА», связана со следующими учебными дисциплинами: русский язык, история, география. музыка.

    1. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины:

Целью изучения учебной дисциплины ОУД.02 «ЛИТЕРАТУРА» является:

-совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых;

-духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию,

способной к созидательной деятельности в современном мире;

-формирование воспитание гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к

литературе и ценностям отечественной культуры;

-развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

-освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

-совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

− готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

метапредметных:

− применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

предметных:

− сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других

культур, уважительного отношения к ним;

− сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

− знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на

формирование национальной и мировой культуры;

− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

− владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.























В рамках программы учебной дисциплины реализуется программа воспитания, направленная на формирование следующих

личностных результатов (дескриптеров):

Коды результатов

Планируемые результаты освоения дисциплины включают:


ЛР 01

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

ЛР 04

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

ЛР 06

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

ЛР 07

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

ЛР 09

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности

ЛР 13

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем




















  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


теоретические занятия

95

практические занятия, семинары

20

лабораторные занятия

*

курсовой проект (работа) (если предусмотрено)

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если

*

предусмотрено)


индивидуальный проект (при наличии)

*

Консультации но дисциплине

*

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2































    1. Календарно - тематический план и содержание учебной дисциплины_ОУД.02 «ЛИТЕРАТУРА»_

Наименование разделов и тем

Номер учебного занятия


Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,

самостоятельная работа студентов

Объем часов

Код ЛР

1

2

3

4

5

Введение.

1

Русская литература на рубеже 18-19 в.в. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Специфика литературы как вида искусства. Взаимодействие русской и западноевропейской литературы в XIX веке. Самобытность русской литературы (с обобщением ранее изученного материала).

2

ЛР 01

Раздел 1. Русская литература первой половины XIX века.

10


Тема 1.1.

Александр Сергеевич Пушкин (1799 — 1837)

2

А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные темы и мотивы лирики. Стихотворения: «Погасло дневное светило», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» («И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «К морю», «Редеет облаков летучая гряда», «Вольность», «Деревня», «Пророк», «Из Пиндемонти», «Поэту», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «Сожженное письмо», «Я Вас любил», «На холмах Грузии лежит ночная мгла»

2

ЛР 04,06

Тема 1.2. Поэма

«Медный всадник».

3

Поэма А.С. Пушкина «Медный всадник». Проблема личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра.

2

ЛР 04

Тема 1.3.. Михаил

Юрьевич Лермонтов (1814 — 1841)

4

М.Ю. Лермонтов. Сведения из биографии. Характеристика творчества. Этапы творчества. Основные мотивы лирики. Стихотворения: «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Дума», «Как часто пестрою толпою…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…», «Сон» («В полдневный час, в долине Дагестана…»), «Родина», «Пророк», «Она не гордой красотой»

2

ЛР 06, 07


Тема 1.4.

Н.В. Николай

Васильевич Гоголь (1809 — 1852)

5

Н.В. Гоголь. Сведения из биографии. Тема искусства в повести Н.В. Гоголя«Портрет».Композиция. Сюжет. Герои. Идейный замысел.



2

ЛР 07, 09


6

Контрольная работа по разделу.

2

ЛР 09



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Социально-политическая обстановка в России в начале ХIХ века. Влияние идей Великой французской революции на формирование общественного сознания и литературного движения.

Романтизм. Социальные и философские основы его возникновения.

Московское общество любомудров, его философско-эстетическая программа.

Основные эстетические принципы реализма. Этапы развития реализма в XIX в.

К.Н. Батюшков. Культ дружбы и любви в творчестве Батюшкова. Роль поэта в развитии русской поэзии.

А.С. Пушкин – создатель русского литературного языка; роль Пушкина в развитии отечественной поэзии, прозы и драматургии.

Вольнолюбивая лирика А.С. Пушкина, ее связь с идеями декабристов («Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня»).

Южные поэмы А.С. Пушкина, их идейно-художественные особенности, отражение в поэмах черт характера «современного человека».

Трагедия «Борис Годунов» А.С. Пушкина. Историческая концепция поэта и ее отражение в конфликте и сюжете произведения.

7


Раздел 2. Русская литература второй половины XIX века.

40


Тема 2.1.

Культурно-историческое

развитие России середины XIX века

7

Культурно-историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном процессе. Россия II половины XIX века. Расцвет критического реализма в литературе, живописи, музыке, театре. Феномен русской литературы.

2


ЛР 09,13

Тема 2.2.

Александр Николаевич Островский (1823—1886)

8

А.Н. Островский. Сведения из биографии. Социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского. История создания пьесы А.Н. Островского «Гроза».

2

ЛР 01, 04

Тема 2.3. Пьеса

«Гроза»

9

Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры. Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством». О названии пьесы «Гроза» в оценке русской критики. (Добролюбов, Писарев, Григорьев). А. Н. Островский – создатель русского театра XIX века.

2


ЛР 01, 06

Тема 2.4. Иван

Александрович Гончаров (1812—1891)

10

И.А. Гончаров. Очерк жизни и творчества (обзор). «Обломов» История создания. Обломов – это сущность, характер, судьба. Творческая история романа. Сон Ильи Ильича как художественно-философский центр романа.

2

ЛР 06

Тема 2.5. Роман

Обломов

11

Сравнительная характеристика Обломова и Штольца. Ольга Ильинская в судьбе героев. Что такое «обломовщина»? Статьи Добролюбова и Дружинина.

2

ЛР 07

Тема 2.6. Иван

Сергеевич Тургенев (1818 — 1883)

12

И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. Тургенев-романист. История создания романа «Отцы и дети».



2

ЛР 09




Тема 2.7. Николай Гаврилович Чернышевский (1828 — 1889)

13

Сведения из биографии. Роман «Что делать?» (обзор). Н.Г. Чернышевский. Трагическая судьба писателя – демократа. Жизнь - подвиг. Роман «Что делать?»

2

ЛР 06

Тема 2.8. Федор Иванович Тютчев (1803—1873)


.


14

.И. Тютчев. Обзор творчества. Особенности поэтического мастерства. Стихотворения: «С поляны коршун поднялся…», «Полдень», «Silentium», «Видение», «Тени сизые смесились…», «Не то, что мните вы, природа…», «29-е января 1837», «Я лютеран люблю богослуженье», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим», «Последняя любовь», «Я очи знал, – о, эти очи», «Природа – сфинкс. И тем она верней…», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил Вас – и все былое…»), «День и ночь», «Эти бедные селенья…» и др.

2

ЛР 09, 13

Тема 2.9.

Афанасий Афанасьевич Фет (1820—1892)

15

А.А. Фет. Обзор творчества. Личность и мироздание в лирике А.А. Фета Стихотворения: «Облаком волнистым…», «Осень», «Прости – и все забудь», «Шепот, робкое дыханье…», «Какое счастье – ночь, и мы одни...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Еще майская ночь...», «Одним толчком согнать ладью живую…», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта…»

2

ЛР 01

Тема 2.10. Алексей Константинович Толстой (1817—1875)

16

А. К. Толстой. Сведения из биографии. Стихотворения: «Меня во мраке и в пыли…», «Двух станов не боец, но только гость случайный...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Не верь мне, друг, когда в избытке горя…», «Колокольчики мои…», «Когда природа вся трепещет и сияет...», «Тебя так любят все; один твой тихий вид...», «Минула страсть, и пыл ее тревожный…»

2

ЛР 04

Тема 2.11. Николай Алексеевич Некрасов (1821—1878)

17

Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества. Лирика Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Тема, идея, композиция. Народные образы (Яким Нагой, ЕрмилГирин, Савелий, богатырь святорусский). Образ русской крестьянки. Стихотворения: «Родина», «Памяти Добролюбова», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Вчерашний день, часу в шестом…»

2


ЛР 06

Тема 2.12. Николай Семенович Лесков (1831—1895)

18

Н.С. Лесков. Сведения из биографии. Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести.

2

ЛР 04

Тема 2.13. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826—1889)

19

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения из биографии. Очерк жизни и творчества «История одного города» - сатирическое изобличение государственной бюрократической системы в России. Сказки. Художественные особенности сказок. Тематика и проблематика произведения. Проблема совести и нравственного возрождения человека.

2


ЛР 04,06

Тема 2.14. Федор Михайлович Достоевский (1821—1881)

20

Ф.М. Достоевский. Очерк жизни и творчества. Мировоззрение Достоевского. Роман «Преступление и наказание». История создания, тема, идея. Сущность теории Раскольникова. Христианская основа характера Сони Мармеладовой.

2


ЛР 09



21

Практическое занятие. Сочинение по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание.

2

ЛР 07

Тема 2.15. Лев Николаевич Толстой (1828—1910)

22

Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. Светское общество конца XIX века в представлении Толстого. История Анны К. : долг и чувство. Поиски положительного героя и идеалов в романе. История создания романа «Анна Каренина».

2

ЛР 07, 09

Тема 2.16. Роман «Анна Каренина».

23



Л.Н. Толстой. «Мысль семейная» в романе «Анна Каренина».Роман «Анна Каренина» в восприятиях и оценке зарубежных писателей и критиков. Популярность толстовского романа в Японии.

2

ЛР 04

Тема 2.17.. Антон Павлович Чехов (1860—1904)

24

А.П. Чехов. Очерк жизни и творчества. Раннее творчество Чехова. Своеобразие тематики и стиля ранних рассказов. Чехов – драматург. Особенности чеховской драматургии. «Вишневый сад» - тема, идея, композиция пьесы. Старое уходящее поколение, новый хозяин и молодое поколение на страницах пьесы «Вишневый сад»

2

ЛР 13


Тема 2.18. Антон Павлович Чехов (1860—1904)

25

«Студент», «Дома», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Дама с собачкой», «Дом с мезонином».

Художественное совершенство рассказов А. П. Чехова. Новаторство Чехова. Периодизация творчества Чехова. Работа в журналах. Чехов – репортер. Юмористические рассказы. Пародийность ранних рассказов. Новаторство Чехова в поисках жанровых форм. Новый тип рассказа. Герои рассказов Чехова.

2

ЛР 09


26

Контрольная работа по разделу.

2

ЛР 04



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Основные черты русской классической литературы XIX в: национальная самобытность, гуманизм, жизнеутверждающий пафос, демократизм и народность.

Познавательная, нравственно-воспитательная и эстетическая роль русской литературы XIX в., ее мировое значение и актуальное звучание для современности.

Геополитика России: защита национально-государственных интересов страны в творчестве Л. Н. Толстого, Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева.

Размежевание общественно-политических сил в 1860-е гг., полемика на страницах периодической печати. Журналы «Современник» и «Русское слово» и их роль в общественном движении.

Публицистическая и литературно-критическая деятельность Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова и Д.И. Писарева.

Н.Г. Чернышевский. Общественно-политические и эстетические взгляды. Литературно-критическая деятельность Н.Г. Чернышевского.

Роман «Что делать?» Н.Г. Чернышевского, его социально-полити-ческий и философский характер, проблематика и идейное содержание. Теория «разумного эгоизма», ее привлекательность и неосуществимость.

Н.А. Некрасов – организатор и создатель нового «Современника».

Роман И.А. Гончарова «Обломов» как социально-психологический и философский роман.

«Записки охотника» И.С. Тургенева – история создания, проблематика и художественное своеобразие. В.Г. Белинский о «Записках».

Роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева, его проблематика, идейное содержание и философский смысл. Основной конфликт романа и отражение в нем общественно-политической борьбы накануне и во время проведения реформ.

Образ Базарова как «переходный тип» «человека беспокойного и тоскующего» в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Полемика вокруг романа. Д.И. Писарев, М.А. Антонович и Н.Н. Страхов об «Отцах и детях».

И.С. Тургенев «Стихотворения в прозе», тематика, основные мотивы и жанровое своеобразие.

Драма «Гроза» А.Н. Островского. Проблема личности и среды, родовой памяти и индивидуальной активности человека по отношению к нравственным законам старины.

Новаторский характер драматургии А.Н. Островского. Актуальность и злободневность проблем, затронутых в его произведениях.

Душа и природа в поэзии Ф.И. Тютчева. Особенности любовной лирики Ф.И. Тютчева, ее драматическая напряженность («О, как убийственно мы любим…», «Последняя любовь», «Накануне годовщины 4 августа 1864 года» и др.).

Непосредственность художественного восприятия мира в лирике А.А. Фета («На заре ты ее не буди…», «Вечер» «Как беден наш язык!..» и др.).

Жанровое многообразие творчества А.К. Толстого. Основные мотивы лирики поэта («Средь шумного бала…», «Не ветер, вея с высоты…» и др.).

Общественно-политическая и культурная жизнь России 1870-х – начала 1880-х гг. Формирование идеологии революционного народничества.

М.Е. Салтыков-Щедрин – сотрудник и редактор «Современника» и «Отечественных записок». «Сказки» М.Е. Салтыкова-Щедрина, их основные темы, фантастическая направленность, эзопов язык.

Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», постановка и решение в нем проблем нравственного выбора и ответственности человека за судьбы мира.

Раскольников и его теория преступления. Сущность «наказания» заблудшей личности и ее путь к духовному возрождению в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Н.С. Лесков и его сказания о правдоискателях и народных праведниках («Соборяне», «Очарованный странник», «Левша»).

«Война и мир» Л.Н. Толстого. Замысел, проблематика, композиция, система образов.

Духовные искания Л.Н. Толстого в романе «Анна Каренина».

Поиски положительного героя и идеалов А.П. Чехова в рассказах («Моя жизнь», «Дом с мезонином», «Попрыгунья»).

15


Раздел 3.Зарубежная литература (обзор).

2


Тема 3.1.

Зарубежная литература

27



Иоганн Гете – обзор творчества. «Фауст».

Оноре де Бальзак - обзор творчества. «Гобсек», «Отец Горио».

Фридрих Шиллер - обзор творчества. «Шиллер».

2

ЛР 04



Самостоятельная работа: западноевропейская литература XIX века: основные направления, методы, стили, имена. «Вечные образы» мировой литературы. Романтизм в литературе Западной Европы: своеобразие романтической традиции, основные имена (Э.Т.А. Гофман, В.Гюго). Формирование реализма в западноевропейской литературе и его основные «открытия»: новые имена и новые герои (О.де Бальзак, Ч. Диккенс, Стендаль).

4


Раздел 4. Русская литература на рубеже веков.

6


Тема 4.1. Иван

Алексеевич Бунин (1870—1953)

28

И. А. Бунин. Жизнь и творчество (обзор). Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность, тонкий лиризм стихотворений Бунина. «Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем. Стихотворения*: «Вечер», «Не устану повторять вас, звезды!…», «Мы встретились случайно на углу», «Я к ней пришел в полночный час…», «Ковыль», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…».

Поэтика И. А. Бунина. Рассказы: «Деревня», «Антоновские яблоки», «Чаша жизни», «Легкое дыхание», «Грамматика любви», «Чистый понедельник», «Митина любовь», «Господин из Сан-Франциско», «Темные аллеи».

2


ЛР 09

Тема 4.2.

Александр Иванович Куприн (1870—1938)

29

А.И. Куприн. Жизнь и творчество (обзор). Тема любви в повести «Гранатовый браслет». «Поединок».

Поэтическое изображение природы, богатство духовного мира героев. Нравственные и социальные проблемы в рассказах Куприна. Осуждение пороков современного общества.

2

ЛР 06


30

Контрольная работа по произведениям А. И. Куприна и И. А. Бунина.

2

ЛР 09



Самостоятельная работа: мотивы бессмертия души в творчестве И.А. Бунина.

А.И. Куприн. Утверждение высоких нравственных идеалов русского народа в повестях писателя.

2


Раздел 5. Поэзия начала ХХ века.

10


Тема 5.1.

Серебряный век

русской поэзии

31

Обзор русской поэзии и поэзии народов России конца XIX – начала XX в. Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Марина Цветаева, Георгий Иванов, Владислав Ходасевич, Игорь Северянин, Михаил Кузмин, Габдулла Тукай и др.; общая характеристика творчества (стихотворения не менее трех авторов по выбору).

2


ЛР 01

Тема 5.2.

Литературные течения

32

Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм.

2

ЛР 04

Тема 5.3. Максим

Горький (1868—1936)

33

Сведения из биографии. Ранние рассказы: «Старуха Изергиль». «Челкаш», «Коновалов», «Страсти-мордасти»


2


ЛР 01, 06

Тема 5.4.

Александр Александрович Блок (1880—1921)



34

А. А. Блок Сведения из биографии. Стихотворения: «Вхожу я в темные храмы», «Незнакомка», «Коршун», «Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «На железной дороге», «Река раскинулась. Течет…», «О, я хочу безумно жить…», цикл «Кармен» «Скифы». Поэма «Двенадцать». Природа социальных противоречий в изображении поэта. Тема исторического прошлого в лирике Блока. Тема родины, тревога за судьбу России.

2

ЛР 06


35

Контрольная работа по разделу.

2

ЛР 09



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 6.

Модернистские течения. Символизм и младосимволизм. Футуризм.

Концепция общества и человека в драматических произведениях М. Горького.

Автобиографические повести М. Горького «Детство», «В людях», «Мои университеты». Поэзия серебряного века как эстетический феномен. Возникновение и становление течений русского модернизма: символизма, акмеизма и футуризма. Имажинизм и «крестьянская поэзия». Тема исторических судеб России в творчестве А.А. Блока.

6


Раздел 6. Литература 20-х годов (обзор).

8


Тема 6.1.

Литературный процесс 20-х годов.

36

Литературный процесс 20-х годов. Литературные группировки и журналы. Разнообразие идейно-художественных позиций советских писателей в

освещении темы революции и гражданской войны.

2

ЛР 06

Тема 6.2.

Владимир Владимирович Маяковский (1893—1930)

37

В.В. Маяковский. Сведения из биографии. Поэтическая новизна ранней лирики. Поэмы «Облако в штанах», «Про это», «Во весь голос». Проблематика, художественное своеобразие. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно…», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Юбилейное», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Прозаседавшиеся», поэма «Во весь голос», «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Лиличка!», «Люблю», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Про это». Пьесы «Клоп», «Баня».

2

ЛР 04, 06

Тема 6.3. Сергей Александрович Есенин (1895—1925)

38

С.А. Есенин. Сведения из биографии. Художественное своеобразие творчества Есенина. Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!», «Русь», «Письмо матери», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная, жидкая лунность…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст», «Русь Советская», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ…».

2

ЛР 01


39

Контрольная работа по разделу.

2

ЛР 06



Самостоятельная работа: Маяковский и футуризм. Образ лирического героя, сила личности и трогательная незащищенность. Жажда «немысленной любви»,сплав личного и социального в лирике. Основные темы и мотивы лирики. Послеоктябрьское творчество Маяковского: традиции и новаторство. «Облако в штанах». Исповедь и проповедь в образном строе поэмы. Новаторский характер поэзии Маяковского. «Гой ты, Русь моя родная!…», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь советская» (для образовательного изучения). «Русь», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Несказанное, синее, нежное…», «До свиданья, друг мой, до свидания…» (по выбору). Лиричность и исповедальность поэзии Есенина. Образ родины и своеобразие его воплощения в лирике. Метафоричность и образность поэтического языка.

7


Раздел 7. Литература 30-х – начала 40-х годов (обзор).

14

ЛР 04

Тема 7.1. Марина Ивановна Цветаева (1892—1941)

40

М. И. Цветаева. Сведения из биографии. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», « Генералам 12 года», «Плач матери по новобранцу…». Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности.

2

ЛР 09

Тема 7.2. Осип

Эмильевич Мандельштам (1891—1938)

41




Трагизм поэтического мышления О. Мандельштама. Сведения из биографии. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», «Петербургские строфы», «Концерт на вокзале», «Рим».

2



ЛР 13


42

Практическое занятие. Анализ стихотворений О. Мандельштама.

2

ЛР 13

Тема 7.3. Андрей Платонов (Андрей Платонович Климентов) (1899—1951)

43

А. П. Платонов. Сведения из биографии. Рассказ «В прекрасном и яростном мире».

Поиски положительного героя писателем. Единство нравственного и эстетического. Труд как основа нравственности человека. Принципы создания характеров.



2

ЛР 04

Тема 7.4. Михаил Афанасьевич Булгаков (1891—1940)

44


Сведения из биографии. Краткий обзор жизни и творчества (с обобщением ранее изученного материала).



2

ЛР 01,06

Тема 7.5. Михаил Александрович Шолохов (1905—1984)

45

М.А. Шолохов. Сведения из биографии. Роман «Тихий Дон»(обзор) Своеобразие жанра. Особенности композиции. Столкновение старого и нового мира в романе. Мастерство психологического анализа. Патриотизм и гуманизм романа. Образ Григория Мелехова. Трагедия человека из народа в поворотный момент истории, ее смысл и значение.

2

ЛР 09, 13


46

Контрольная работа по разделу.

2

ЛР 01, 04



Самостоятельная работа: Роман-эпопея М. Шолохова «Тихий Дон». Неповторимость изображения русского характера в романе. М.А. Шолохов – создатель эпической картины народной жизни в «Донских рассказах».Военная тема в творчестве М. Шолохова. Своеобразие композиции романа «Белая гвардия» М.А. Булгакова. Трагедия изображения Гражданской войны в драматургии М.А. Булгакова («Дни Турбиных», «Бег» и др.).

4


Раздел 8. Литература русского Зарубежья.

4


Тема 8.1. В.В.

Набоков

47

В.В. Набоков. Сведения из биографии. Роман «Машенька». Проблематика и система образов в романе. Описания эмигрантской среды и воспоминания героя о прошлом, юности. Образ Машеньки. Смысл финала романа. Теория литературы: развитие понятия о стиле писателя.

2


ЛР 04


48

Практическое занятие. Сочинение по роману В. Набокова «Машенька».

2

ЛР 06



Самостоятельная работа: «Облако, озеро, башня» В. Набокова. Рассказ как «игра» с читателям. Образ главного героя. Мир и его абсурдные законы. Своеобразие языка. Роман «Другие берега» В.В. Набокова как роман-воспоминание о России. Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике Н.А. Заболоцкого.

2


Раздел 9. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет.

8


Тема 9.1. Деятели литературы и

искусства на

защите Отечества.

49

Живопись А. Дейнеки и А. Пластова. Музыка Д. Шостаковича и песни военных лет (С. Соловьев-Седой, В. Лебедев-Кумач, И. Дунаевский и др.). Кинематограф героической эпохи. Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков: О. Берггольц, К. Симонов, А. Твардовский, А. Сурков, М. Исаковский, М. Алигер, Ю. Друнина, М. Джалиль и др. Публицистика военных лет: М. Шолохов, И. Эренбург, А. Толстой. Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе: рассказы Л. Соболева, В. Кожевникова, К. Паустовского, М. Шолохова и др. Повести и романы Б. Горбатова, А. Бека, А. Фадеева. Пьесы: «Русские люди» К. Симонова, «Фронт» А. Корнейчука и др.

2

ЛР 09

Тема 9.2. Анна Андреевна Ахматова (1889—1966)

50

А.А.Ахматова. Жизненный и творческий путь. Стихотворения: «Смятение», «Молюсь оконному лучу..», «Пахнут липы сладко…», «Сероглазый король», «Песня последней встречи», «Мне ни к чему одические рати», «Сжала руки под темной вуалью…», «Не с теми я, кто бросил земли..», «Родная земля», «Мне голос был», «Клятва», «Мужество», «Победителям», «Муза», «Поэма без героя». Поэма «Реквием». Статьи о Пушкине.

2


ЛР 04

Тема 9.3. Борис

Леонидович Пастернак (1890—1960)

51

Б.Л. Пастернак. Сведения из биографии. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать...», «Про эти стихи», «Определение поэзии», «Гамлет», «Быть знаменитым некрасиво», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Зимняя ночь». Поэмы «Девятьсот пятый год» и «Лейтенант Шмидт».

2

ЛР 06


52

Практическое занятие. Анализ стихотворений Б. Пастернака.

2

ЛР 04, 06



Самостоятельная работа: «Заплаканная осень, как вдова…», «Мне ни к чему одические рати…», «Приморский сонет», «Мужество», «Родная земля»,

«Северные элегии». Тема памяти и судьбы в творчестве. Образ лирической героини. Поэзия Ахматовой и традиции русской классической лирики.

Ранняя лирика Б. Пастернака. А. Твардовский «Василий Теркин». Книга про бойца – воплощение русского национального характера. И. Бунин о «Василии Теркине».

Поэма А. Твардовского «Дом у дороги»: проблематика, образы героев.

Лирика поэтов фронтового поколения М. Дудина, С. Орлова, Б. Слуцкого и др

4


Раздел 10. Литература 50–90-х годов (обзор).

9


Раздел 10. Литература 50–90-х годов (обзор).

24


Тема 10.1. Поэзия 60-х годов.

53

Смерть И.В.Сталина. XX съезд партии. Изменения в общественной и культурной жизни страны. В.Богомолов «Момент истины», В.Кондратьев «Сашка» и др. Исследование природы подвига и предательства, философский анализ поведения человека в экстремальной ситуации в произведениях В.Быкова «Сотников», Б.Окуджавы «Будь здоров, школяр» и др. Роль произведений о Великой Отечественной войне в воспитании патриотических чувств молодого поколения.

Поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии Б.Ахмадуллиной, Е.Винокурова, Р.Рождественского, А.Вознесенского, Е.Евтушенко, Б.Окуджавы и др. Развитие традиций русской классики в поэзии Н.Федорова, Н.Рубцова, С.Наровчатова, Д.Самойлова, Л.Мартынова, Е.Винокурова, Н.Старшинова, Ю.Друниной, Б.Слуцкого, С.Орлова, И.Бродского, Р.Гамзатова и др.

2


ЛР 07,09

Тема 10.2.

Александр Исаевич Солженицын (1918—2008)

54

А.И. Солженицын. Сведения из биографии. Рассказ «Матренин двор». Новый подход к изображению прошлого. Проблема ответственности поколений. Размышления писателя о возможных путях развития человечества в повести.


2




ЛР 07

Тема 10.3. Варлам Тихонович Шаламов 1907-1982 гг.

55

В.Т. Шаламов. Сведения из биографии. «Колымские рассказы».(




2

ЛР 07, 09

Тема 10.4. Василий Макарович Шукшин. 1929-1974 гг.

56

В.М. Шукшин. Сведения из биографии. Рассказы: «Чудик», «Выбираю деревню на жительство», «Срезал», «Микроскоп», «Ораторский прием». Изображение жизни русской деревни: глубина и цельность духовного мира русского человека.

2

ЛР 13


57

Контрольная работа по разделу.

1

ЛР 07



Самостоятельная работа: Эпическое осмысление Отечественной войны в романе В. Гроссмана «Жизнь и судьба». Многообразие народных характеров в творчестве В. Шукшина. Ранние рассказы А.Солженицына: «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор». Поэзия 60-х г.г. ХХ века. Н. Рубцов. Развитие есенинских традиций в книгах «Звезда полей», «Душа хранит», «Сосен шум», «Зеленые цветы» и др. Нобелевская лекция И. Бродского – его поэтическое кредо.

Книги стихов И. Бродского «Часть речи», «Конец прекрасной эпохи», «Урания» и др. Социально-психологические драмы А. Арбузова «Иркутская история», «Сказки старого Арбата», «Жестокие игры».

8


Раздел 11. Зарубежная литература (обзор).

2


Тема 11.1. Эрнест . Хемингуэй. 1899

1961 гг. Эрих- Мария Ремарк. 1898-1970 гг.

58

Эрнест . Хемингуэй. «Старик и море». Эрих-Мария Ремарк.М. «Три товарища». Габриэль Гарсиа Маркес. «Сто лет одиночества».



2

ЛР 01,09


59

Промежуточная аттестация-дифференцированный зачет

2




ВСЕГО

117 ч.





  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по числу студентов,(30)

  • рабочее место преподавателя,(1)

  • рабочая доска,(1)

  • комплект наглядных пособий по предмету «Русский язык» (учебники, словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, тексты разных типов и стилей речи, художественная литература)


Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор,

  • ноутбук,

  • экран,

  • аудиосистема,

  • комплект слайдов по темам курса дисциплины.


3.2.1. Основные печатные издания


1. Литература [Текст]: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО с учетом профиля профессионального образования / под ред. Г. А. Обернихиной. - 16-е изд., стер. - Москва : Академия, 2017. - 655 с.: ил. - (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины). - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-4468-5128-7

2. Фортунатов, Н. М. Русская литература первой трети XIX века : учебник для среднего профессионального образования / Н. М. Фортунатов, М. Г. Уртминцева, И. С. Юхнова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 207 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-6020-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433733

3. Фортунатов, Н. М. Русская литература второй трети XIX века : учебник для среднего профессионального образования / Н. М. Фортунатов, М. Г. Уртминцева, И. С. Юхнова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 246 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01043-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433732

4. Фортунатов, Н. М. Русская литература последней трети XIX века : учебник для среднего профессионального образования / Н. М. Фортунатов, М. Г. Уртминцева, И. С. Юхнова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 310 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10666-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431053

5. История русской литературы XX-XXI веков : учебник и практикум для вузов / В. А. Мескин [и др.] ; под общей редакцией В. А. Мескина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 411 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00234-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450436


3.2.2. Дополнительные источники

1. Сафонов, А. А. Литература. 10 класс. Хрестоматия : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов ; под редакцией М. А. Сафоновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 211 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02275-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453510

2. Сафонов, А. А. Литература. 11 класс. Хрестоматия : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов ; под редакцией М. А. Сафоновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 265 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09163-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453653


3.2.3 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

  1. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru)

  2. Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/);

  3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/);

  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);

  5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);

  6. Образовательный портал "Учеба" (http://www.ucheba.com/);

  7. Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина "Образование на русском" (https://pushkininstitute.ru/);

  8. Научная электронная библиотека (НЭБ) (http://www.elibrary.ru);

  9. Национальная электронная библиотека (http://нэб.рф/);

  10. КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/).

  11. Справочно-информационный портал "Русский язык" (http://gramota.ru/);

  12. Служба тематических толковых словарей (http://www.glossary.ru/);

  13. Словари и энциклопедии (http://dic.academic.ru/);

  14. Консультант Плюс - справочная правовая система (доступ по локальной сети).

















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в форме устного и письменного опросов по контрольным вопросам соответствующих разделов, в ходе выполнения студентами индивидуальных заданий (доклады, рефераты).

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у студентов сформированность и развитие предметных результатов, обеспечивающих их умения и знания.

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

В результате освоения дисциплины студент должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины

«Литература»:

- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

Оперативный контроль:

- тестирование, аудиторные контрольные работы;

Оценка результатов выполнения практической работы и домашнего задания


- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью

Оперативный контроль:

- в форме защиты проектов

Оценка результатов выполнения практической работы и домашнего задания

- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

Оперативный контроль:

- в форме защиты практических занятий;

- тестирование

Оценка результатов выполнения практической работы и домашнего задания

- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров

Входной контроль: собеседование

Рубежный контроль:

- аудиторная контрольная работа;

- тестирование

Оценка результатов выполнения практической работы и домашнего задания

- знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой

Оперативный контроль:

- в форме защиты практических занятий

Оценка результатов выполнения практической работы и домашнего задания

- сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка

Оперативный контроль:

- творческая работа.

Оценка результатов выполнения практической работы и домашнего задания

- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения

Оперативный контроль:

- практическая творческая работа (исследование).

Оценка результатов выполнения практической работы и домашнего задания

- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях

Оперативный контроль:

- творческая работа.

Оценка результатов выполнения практической работы и домашнего задания

- владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания

Оперативный контроль:

- в форме защиты проектов

Оценка результатов выполнения практической работы и домашнего задания

- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы


Оперативный контроль:

- в форме защиты практических занятий;

- тестирование



Итоговый контроль:

- дифференцированный зачет

Оценка результатов выполнения практической работы и домашнего задания




ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

год разработки

В рабочую программу ___

(наименование дисциплины)

по специальности

(код, наименование специальности)

утвержденную « » 2022 г.

вносятся следующие дополнения/изменения:

Дополнение/изменения внес

Должность Ф.И.О. подпись

« » 20 г.







































Рабочая программа учебной дисциплины пересмотрена и одобрена на заседании

предметно-цикловой комиссии

общегуманитарных и общеобразовательных дисциплин

Протокол №1 от «29» августа 2022 г.

Председатель ПЦК / Таймасханова Э.М.

подпись Ф.И.О. расшифровка

« 29» августа 2022 г.

Согласовано:

Методист / /

подпись Ф.И.О.

« » 20 г.











































ГБПОУ РД «Колледж экономики и предпринимательства»


Рецензия на рабочую программу

общеобразовательной учебной дисциплины

(в структуре ППСЗ)


Общие сведения

1. Фамилия Имя Отчество разработчика программы дисциплины
Сахаватова Зумруд Сурхаевна
2.Код и наименование специальности : 40.02.03 «Право и судебное администрирование»

3.Индекс и наименование дисциплины ОУД.02 «ЛИТЕРАТУРА»
4.Количество часов на освоение программы:

  • Обязательная учебная нагрузка студентов

117

час., в том числе:

  • теоретические занятия

95

час.

  • практические занятия

  • консультации

  • дифференцированный зачет

20

*

2

час.

час

час.


5. Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента

Гасаналиева У. Г. (преподаватель русского языка и литературы «КЭиП»)


Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины

Комплексная оценка программы дисциплины

Оценка

в баллах

1.Оценка комплектности и оформления программы дисциплины

Макс. балл

1, 0 = 0,25 х 4

1.1


Титульный лист содержит информацию:

  • лицевая сторона:

  • наименование органа управления образованием;

  • наименование образовательной организации;

  • индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану);

  • профиль получаемого профессионального образования (технический/естественнонаучный/социально-экономический/ гуманитарный)

  • код и наименование специальности (профессии)

  • год разработки.

  • оборотная сторона:

  • сведения об одобрении программы дисциплины предметной (цикловой) комиссией и решении об утверждении программы;

  • сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа;

  • сведения о разработчиках и рецензентах

0,25

1.2


Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по установленной форме.

0,25

1.3


Нумерации страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы дисциплины

0,25

1.4


Структура программы соответствует макету

0,25

Итоговый балл

1,0

2. Оценка раздела 1 «Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,25 х 4

2.1


Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную информацию опринадлежности программы дисциплины к ППССЗ по специальности.

0,25

2.2


В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ/ППКСЗ)» правильно указывается принадлежность дисциплины к учебному циклу, предметной области, указан профиль профессионального образования.

0,25

2.3


Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины» содержит личностные, метапредметные и предметные результаты освоения дисциплины.

Результаты освоения дисциплины соответствуют требованиям ФГОС СОО и примерной программы.

0,25





2.4


Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоятельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом

0,25

Итоговый балл

1,0

3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,20 х 5

3.1


Таблица 2.1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в соответствии с макетом и полностью совпадает с количеством часов, установленным учебным планом по специальности;

форма промежуточной аттестации указывается в соответствии с учебном планом.

0,20

3.2


Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» составлен в соответствии с макетом;

объем часов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы и таблицах 2.1, 2.2 совпадает

0.20

3.3


Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании разделов и тем программы,содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС СОО;

уровни освоения дидактических единиц обозначаются дидактически целесообразно.

0.20

3.4


Указывается порядковая последовательность лабораторных и практических занятий;

тематика лабораторных и практических занятий, индивидуального проекта (работы) учитывает условия будущей профессиональной деятельности обучающихся.

0.20

3.5


Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся (в т.ч. тематика индивидуального проекта) способствует их творческому развитию, соответствует целям и задачам освоения учебной дисциплины

0.20

Итоговый балл

1,0

4. Оценка раздела 3 «Условия реализации учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,25 х 4

4.1


Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению»содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины.

0.25

4.2


Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой дисциплины

0.25

4.3


Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень печатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине

0.25

4.4


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы. Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления».

0.25

Итоговый балл

1,0

5. Оценка раздела 4 «Характеристика основных видов учебной деятельности студентов»

Макс. балл

0,5 = 0,25 х 2

5.1


Наименования разделов и тем дисциплины совпадают с указанными в п. 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

0.25

5.2


Виды учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) конкретизированы с учетом специфики обучения по дисциплине

0.25


Итоговый балл

0,50

6. Оценка раздела 5 «Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся»

Макс. балл

0,50 = 0,25 х 2

6.1


Указаны критерии оценки содержания и защиты проекта, критерии оценки уровня сформированности навыков проектной деятельности

0.25

6.2


Критерии образует систему достоверной и объективной диагностики результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

0.25


Итоговый балл

0,50


Общее заключение

Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению


Дата: «_____»_________________ 2022 г.


Рецензент/эксперт: ____________/______________________________
подпись И.О. Фамилия

С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(ы):

____________/______________________________

подпись И.О. Фамилия


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!