СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе в 10 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе в 10 классе на 2018 - 2019 учебный год. 3 часа в неделю. учебник  Сухих

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе в 10 классе»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урюмская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан



«Рассмотрено» Руководитель МО учителей гуманитарного цикла _______/ Волкова Е.А./

Протокол № 1

от « 7» августа 2018 года


«Согласовано»

Зам. директора по УР

МБОУ «Урюмская средняя общеобразовательная школа»

_______/ Большакова Л. В./

«7» августа 2018 года


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Урюмская средняя общеобразовательная школа»

___________/Краснов И. В./

Приказ № 77 от «7» августа 2018 года











Рабочая программа по литературе

для 10 класса



учителя 1 квалификационной категории Волковой Елены Аркадьевны



















Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1 от «6» августа 2018 года




2018 – 2019 учебный год

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета


В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен знать и понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия. Уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

  • раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

  • выявлять "сквозные" темы и ключевые проблемы русской литературы;

  • соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы

    • участия в диалоге или дискуссии;

    • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

    • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.


2.Содержание учебного предмета «Литература» в 10 классе



РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

А.С. Пушкин «Евгений Онегин».

Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражания Корану» (№ 9.«И путник усталый на Бога роптал.»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», а также три стихотворения по выбору: «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит.», «Из Пиндемонти».

Поэма «Медный всадник».


М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».

Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана.»), «Выхожу один я на дорогу...», а также три стихотворения по выбору: стихотворения: «Мой демон», «К***» («Я не унижусь пред тобою...»), «Нет, я не Байрон, я другой...»


Н.В. Гоголь «Невский проспект» , «Нос».


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

А.Н. Островский Драма «Г роза»


И.А. Гончаров Роман «Обломов». Очерки «Фрегат Паллада»


И.С. Тургенев Роман «Отцы и дети», «Записки охотника»: «Хорь и Калиныч».


Ф.И. Тютчев Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять.», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать.», «К. Б.» («Я встретил вас - и все былое...»), а также три стихотворения по выбору: «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья...»,


А.А. Фет Стихотворения: «Это утро, радость эта.», «Шепот, робкое дыханье.», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Еще майская ночь», а также три стихотворения по выбору: «На заре ты ее не буди...», «Одним толчком согнать ладью живую...», «Заря прощается с землею... »


А.К. Толстой Стихотворения: «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...»,


Н.А. Некрасов Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом.», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба.», а также три стихотворения по выбору: стихотворения: «Я не люблю иронии твоей...», «Блажен незлобивый поэт...», «Внимая ужасам войны...»

Поэма «Кому на Руси жить хорошо»


Н.С. Лесков «Очарованный странник».


М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» (обзор).


Ф.М. Достоевский Роман «Преступление и наказание»


Л.Н. Толстой Роман-эпопея «Война и мир»


А.П. Чехов Рассказы: «Студент», «Ионыч», а также два рассказа по выбору:«Крыжовник», «Человек в футляре».

Пьеса «Вишневый сад»


ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Г. де Мопассан Новелла «Ожерелье».

Г. Ибсен Драма «Кукольный дом».

А. Рембо Стихотворение «Пьяный корабль».


Учебник «Литература. 10 класс», Образовательно-издательский центр «Академия», И. Н. Сухих.










Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Уроки внеклассного чтения

Уроки развития речи

1

Введение

3



2

Русская литература 1 половины 19 века

12

2


3

Русская литература 2 половины 19 века

84

4

12

4

Зарубежная литература

3



Итого






Всего 105 часов; в неделю 3 часа.


Плановых сочинений: 7,

классных – 5:

1) сочинение по драме Островского «Гроза» - «Путешествие в город Калинов»

2) сочинение по роману Тургенева «Отцы и дети»: «Письмо А.С. Одинцовой», «Письмо Е. В. Базарову»

3) сочинение по роману Достоевского «Преступление и наказание»: «Образ Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», «Теория Р. Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

4) сочинение по роману Л. Толстого «Война и мир»: «Духовные искания князя Андрея Болконского», «Наташа Ростова – любимая героиня Л. Н. Толстого»

5) сочинение по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: «Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», «Образы крестьян в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», «Женские образы в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».


домашних – 2:

1) сочинение по роману Гончарова «Обломов»:«История жизни Обломова» , «История жизни Штольца»

2) сочинение по комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад»: «Образ Раневской в комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад», «Образ Лопахина в комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад».


Уроков внеклассного чтения – 6:

1) Повесть Н.В. Гоголя «Нос».

2) Поэзия Алексея Кольцова.

3) Повесть А. Куприна «Гранатовый браслет».

4) Повесть В. Распутина «Живи и помни».

5) «Побег из ада» Михаила Девятаева.

6) Рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».




















3. Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе


п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Кол -во часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту


ВВЕДЕНИЕ





1

Литература: зачем и для кого?

1




2

19 век: кровь, железо и золото.

1




3

Новая русская литература: направления и поколения.

1




РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

4

Поэма А. С. Пушкина «Медный всадник».

1




5

Трагический конфликт человека и истории в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник».

1




6

Поэтический мир А. С. Пушкина.

Стихотворения «Погасло дневное светило», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражая Корану» (№ 9 «И путник усталый на Бога роптал»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье».)

1




7

Поэтический мир А. С. Пушкина.

Стихотворения «Вновь я посетил», «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит», «Из Пиндемонти».

1




8

Поэтический мир М. Ю. Лермонтова.

Стихотворения «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана.»), «Выхожу один я на дорогу...».

1




9

Поэтический мир М. Ю. Лермонтова.

Стихотворения «Валерик», «Мой демон», «К***» («Я не унижусь пред тобою...»), «Нет, я не Байрон, я другой...».

1




10

«Петербургские повести» Н. В. Гоголя.

1




11

Образ «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект».

1




12

Образ Петербурга в повести Н. В. Гоголя «Петербургский проспект».

1




13

Урок внеклассного чтения. Повесть Н.В. Гоголя «Нос».

1




14

Итоговый урок по 1 половине 19 века. Защита рефератов.

1




15

Урок внеклассного чтения. Поэзия Алексея Кольцова.

1




РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

16

Натуральная школа: второе поколение и поиски новых путей.

1




17

Жизнь и творчество Ф. И. Тютчева.

1




18

Поэтический мир Ф. И. Тютчева.

Стихотворения «Silentium!», «О, как убийственно мы любим», «К. Б.» («Я встретил вас – и всё былое…»).

1




19

Поэтический мир Ф. И. Тютчева.

Стихотворения «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья», «Не то, что мните вы природа», «Умом Россию не понять», «Нам не дано предугадать».

1




20

Жизнь и творчество А. А. Фета.

1




21

Поэтический мир А. А. Фета.

Стихотворения «Это утро, радость эта…», «Шёпот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Ещё майская ночь».

1




22

Поэтический мир А. А. Фета.

Стихотворения «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землёю…», «Ещё одно забывчивое слово…».

1




23

Очерк жизни и творчества И. А. Гончарова. Очерки «Фрегат Паллада».

1




24

История создания романа И. А. Гончарова «Обломов».

1




25

Обломов и обломовщина.

1




26

Андрей Штольц и Илья Обломов.

1




27

Ольга Ильинская и Обломов.

1




28

Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману И. А. Гончарова «Обломов».

1




29

.Жизнь и творчество А. Н. Островского.

1




30

Драма А.Н. Островского «Гроза».

1




31

1 – 2 действия драмы А.Н. Островского «Гроза».

1




32

3 – 4 действия драмы А.Н. Островского «Гроза».

1




33

5 действие драмы А.Н. Островского «Гроза».

1




34

Образы Катерины, Варвары, Бориса и Тихона в драме А. Н. Островского «Гроза».

1




35

Образы Дикого и Кабанихи в драме А. Н. Островского «Гроза».

1




36

Урок развития речи. Подготовка к сочинению по драме А.Н. Островского «Гроза».

1




37

Урок развития речи. Сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза».

1




38

Очерк жизни и творчества И. С. Тургенева.

1




39

Рассказ И. С. Тургенева «Хорь и Калиныч» (сборник «Записки охотника»).

1




40

Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети».

1




41

«Отцы» и «дети» в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».

1




42

Евгений Базаров и Анна Сергеевна Одинцова.

1




43

Болезнь и смерть Евгения Базарова.

1




44

Критики о романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».

1




45

Итоговый урок по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».

1




46

Урок развития речи. Подготовка к сочинению по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».

1




47

Урок развития речи. Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».

1




48

Урок внеклассного чтения. Повесть А. Куприна «Гранатовый браслет».

1




49

Поэзия Алексея Константиновича Толстого.

Стихотворения «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...».

1




50

Повесть Н. С. Лескова «Очарованный странник».

1




51

Правдоискатели Лескова.

1




52

Очерк жизни и творчества Ф. М. Достоевского.

1




53

Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

1




54

Семейство Мармеладовых.

1




55

Теория Родиона Раскольникова.

1




56

«Двойники» Родиона Раскольникова.

1




57

Трагедия Родиона Раскольникова.

1




58

Родион Раскольников и Соня Мармеладова.

1




59

Итоговый урок по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Критики о романе.

1




60

Урок развития речи. Подготовка к сочинению по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

1




61

Урок развития речи. Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

1




62

Урок внеклассного чтения. Повесть В. Распутина «Живи и помни».

1




63

Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого.

1




64

История создания романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

1




65

Проблематика, жанр и образы романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

1




66

1 том романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

1




67

2 том романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

1




68

3 том романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

1




69

4 том романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

1




70

Нравственные искания Андрея Болконского.

1




71

Нравственные искания Пьера Безухова.

1




72

Мысль семейная в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

1




73

Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

1




74

.Кутузов и Наполеон в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

1




75

Партизанская война в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

1




76

Итоговый урок по роману Л. Н. Толстого «Война и мир». Критики о романе.

1




77

Урок развития речи. Подготовка к сочинению по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».

1




78

Урок развития речи. Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».

1




79

Урок внеклассного чтения. «Побег из ада» Михаила Девятаева.

1




80 - 81

М. Е. Салтыков-Щедрин и его роман «История одного города».

2




82

Урок внеклассного чтения. Рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

1




83

Лирика Н. А. Некрасова.

Стихотворения «В дороге», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Вчерашний день, часу в шестом…».

1




84

Лирика Н. А. Некрасова.

Стихотворения «Я не люблю иронии твоей», «Блажен незлобивый поэт», «Внимая ужасам войны».

1




85

Лирика Н. А. Некрасова.

Стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди...», «О Муза! я у двери гроба.», «Я не люблю иронии твоей...»

1




86

Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»

1




87

1 часть поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

1




88

Глава «Последыш» поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

1




89

Главы «Крестьянка» и «Пир на весь мир» поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

1




90

Итоговый урок по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Критики о поэме.

1




91

Урок развития речи. Подготовка к сочинению по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

1




92

Урок развития речи. Сочинение по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

1




93

Очерк жизни и творчества А. П. Чехова.

1




94

Рассказы А. П. Чехова «Ионыч», «Человек футляре».

1




95

Рассказы А. П. Чехова «Студент», «Крыжовник».

1




96

Комедия А. П. Чехова «Вишнёвый сад».

1




97

1 – 2 действие комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад».

1




98

3 – 4 действие комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад».

1




99

Герои комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад».

1




100

Итоговый урок по комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». Критики о комедии.

1




101

Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению по комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад».

1




102

«Век девятнадцатый…»: итоги века.

1




ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

103

Новелла Г. де Мопассана «Ожерелье».

1




104

Драма Г. Ибсена «Кукольный дом».

1




105

Стихотворение А. Рембо «Пьяный корабль».

1




Лист корректировки КТП


Раздел/

темы КТП

Причина корректировки

Способ корректировки (форма изучения пропущенного материала)

Сроки корректировки

(в том числе даты проведенных уроков)










































































3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!