№ п/п | Раздел | | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения урока | |
план | факт | |
| | | | | | | | |
Русская литература конца XIX – начала XX в. (21ч.) | |
1 2 3 | Русская литература конца XIX – начала XX в. (обзор) | | Введение. Русская литература конца XIX – начала XX века. Реализм. | 1 | Групповая, индивидуальная, комментированное чтение, сравнение, сопоставление, устная передача содержания текста в сжатом виде | | | |
Особенности литературного процесса рубежа веков. Литературные направления модернизма: символизм, акмеизм, футуризм | 1 | | | |
Поэтические индивидуальности серебряного века | 1 | . | | |
4 5 6 7 8 | А. Блок | | А.А. Блок. Личность и художественный мир поэта. Основные мотивы и своеобразие лирики. | 1 | Владение монологической и диалогической речью, комментированное чтение, сравнение, сопоставление, анализ | | | |
«Стихи о Прекрасной Даме». Мир стихий в поэзии Блока | 1 | | | |
Россия в лирике Блока | 1 | | | |
Рр Анализ поэтического текста | 1 | | | |
Поэма «Двенадцать»: сюжет, важнейшие образы и мотивы. Образы-символы | 1 | | | |
9 | Контрольная работа | | Тест по теме «А. Блок» | 1 | Индивидуальные задания | | | |
10 11 12- 13 14 | М. Горький | | М. Горький. Жизненный и творческий путь. Раннее творчество Горького. | 1 | комментированное чтение, сравнение, сопоставление, анализ | | | |
Пьеса «На дне». Социальный и любовный конфликт в пьесе. | 1 | | | |
Пьеса «На дне». Философская проблематика: проблема веры и правды. | 2 | | | |
Пьеса «На дне». Способы выражения авторской позиции. | 1 | | | |
15 | Творческая работа | | Развёрнутый ответ на вопрос по произведению М. Горького «На дне» | 1 | Письменная работа | | | |
16 17 18-19 | И. Бунин | | И.А. Бунин. Личность и художественный мир писателя | 1 | Владение монологической и диалогической речью, комментированное чтение, сравнение, сопоставление, анализ | | | |
И.А. Бунин. Рассказ «Господин из Сан-Франциско» | 1 | | | |
Социально-философские обобщения в рассказе «Господин из Сан-Франциско» | 1 | | | |
И.А. Бунин. Цикл «Тёмные аллеи» | 1 | | | |
20 21 | А. Куприн | | А.И. Куприн. Биография и художественный мир писателя. Любовь как высшая ценность мира в прозе Куприна. «Олеся»(обзор) | 1 | комментированное чтение, сравнение, сопоставление, анализ | | | |
А.И. Куприн. Повесть «Гранатовый браслет» | 1 | | | |
Литература 20-х годов (20 ч.) | |
22-23 | Литература 20-х годов (обзор) | | Литературный процесс 20-х годов (обзор) | 2 | Составление плана, тезиса, конспекта | | | |
24 25 26 | С. Есенин | | Жизненный и творческий путь С. Есенина | 1 | комментированное чтение, сравнение, сопоставление | | | |
Художественно-философские основы есенинской поэтики | 1 | | | |
Мотивы поздней лирики Есенина | 1 | | | |
27 28 29 30 | В. Маяковский | | В.В. Маяковский. Жизнь и творчество поэта до революции. Маяковский и русский футуризм | 1 | Владение монологической и диалогической речью комментированное чтение, сравнение, сопоставление, анализ | | | |
Поэт и революция. Творчество В. Маяковского в 1920-е гг. | 1 | | | |
Тема поэта и поэзии в лирике В. Маяковского. Любовная лирика. | 1 | | | |
Новаторство Маяковского, место его лирики в русской поэзии | 1 | | | |
31 32 33 | А. Ахматова | | Жизнь и творчество А.А. Ахматовой | 1 | Владение монологической и диалогической речью, комментированное чтение, сравнение, сопоставление | | | |
Художественное своеобразие лирики Ахматовой. Гражданская позиция поэта. | 1 | | | |
Поэма «Реквием». | 1 | | | |
34 35 | М. Цветаева | | Судьба и стихи Марины Цветаевой | 1 | комментированное чтение, сравнение, сопоставление | | | |
Духовный опыт лирики М. Цветаевой | 1 | | | |
36 | Рр | | Чтение стихов наизусть | 1 | Выразительное чтение | | | |
37-38 | Творческая работа | | Сочинение по поэзии серебряного века | 2 | Составление текста | | | |
39-40 | Е Замятин | | Е.И. Замятин. Своеобразие личности и художественного мира писателя. Рассказ «Пещера» | 2 | Владение монологической речью, комментированное чтение, сравнение, сопоставление | | | |
41 | Тест | | Тест по теме «Литература 20-х годов» | 1 | тестирование | | | |
Русский исторический роман 20-30-х гг. (12 ч.) | |
42 43 | Русский исторический роман 20-30-х гг. | | Русский исторический роман 20-30-х гг. Роман А.А. Толстого «Пётр Первый»: проблематика романа. | 1 | Составление плана, тезиса, конспекта Аналитическое чтение | | | |
Русский исторический роман 20-30-х гг. Творчество М.А. Алданова. Роман «Святая Елена- маленький остров» (обзор) | 1 | | | |
44 45 46 47 48 49 | М. Булгаков | | М.А. Булгаков. Своеобразие личности и творческий путь писателя. | 1 | Владение монологической и диалогической речью комментированное чтение, сравнение, сопоставление, анализ | | | |
Роман «Мастер и Маргарита». История создания романа. | 1 | | | |
Философско-этическая проблематика ершалаимских глав | 1 | | | |
Московские главы. Мастерство Булгакова- сатирика. | 1 | | | |
История Мастера и Маргариты. Судьба художника. | 1 | | | |
Композиционная структура и особенности жанра романа. Смысл финала. | 1 | | | |
50-51 | Творческая работа | | РР Сочинение по творчеству М .Булгакова | 2 | подбор аргументов формирование выводов | | | |
52 | Литература русского зарубежья (обзор) | | Общая характеристика литературы русского зарубежья | 1 | Составление плана, тезиса, конспекта | | | |
53 | Тест | | Тест по теме «Русский исторический роман 20-30-х гг.» | 1 | Тестирование | | | |
Литературный процесс 30-50-х гг. (18 ч.) | |
54-55 | Литературный процесс 30-50-х гг. | | Основные особенности и закономерности литературного процесса 30-50-х гг. | 2 | Составление плана, тезиса, конспекта | | | |
56 57 | А. Твардовский | | Биография и художественный мир писателя А.Т. Твардовского. | 1 | Владение монологической и диалогической речью.комментированное чтение, анализ | | | |
Поэма «Василий Тёркин».Тема войны в творчестве поэта. | 1 | | | |
58 59 | А. Платонов | | Судьба А. Платонова и его книг. Художественный мир писателя.Поиск истины. «Сокровенный человек», «Семен». | 1 | комментированное чтение, сравнение, сопоставление, анализ | | | |
Повесть «Котлован».(обзор) Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета. | 1 | | | |
60 61 62 63 64 65 | М. Шолохов | | М.А. Шолохов. Биография писателя. | 1 | Владение монологической и диалогической речью; комментированное чтение, сравнение, сопоставление, анализ | | | |
Шолоховская концепция гражданской войны. «Донские рассказы» | 1 | | | |
Роман-эпопея «Тихий Дон». История создания романа. Природное и историческое время в романе. | 1 | | | |
Судьба и характер Григория Мелехова. | 1 | | | | |
Изображение войны в романе. Позиция автора. | 1 | | | |
Роман-эпопея. Признаки жанра. Художественные особенности «Тихого Дона» | 1 | | | |
66-67 | Творческая работа | | Сочинение по роману М. Шолохова «Тихий Дон» | 2 | Подбор аргументов, формирование выводов | | | |
68-69 | Б. Пастернак | | Б.Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Лирика Б. Пастернака. | 1 | Владение монологической и диалогической речью, комментированное чтение, сравнение, сопоставление | | | |
Роман «Доктор Живаго» (обзор) | 1 | 0 | | |
70 | Тест | | Тест по теме «Литературный процесс 30-50-х гг.» | 1 | Тестирование | | | |
Литературный процесс 60-х г. (10 ч.) | |
71 72 | Литературный процесс 60-х г. (обзор) | | Литературный процесс 60-х г. (обзор) | 1 | Составление плана, тезиса, конспекта | | | |
«Оттепель» в общественно-политической жизни страны и в литературе. | 1 | | | |
73 74 75 | А. Солженицын | | А.И. Солженицын. Личность и художественный мир писателя. | 1 | Владение монологической и диалогической речью, комментированное чтение, сравнение, сопоставление | | | |
«Один день Ивана Денисовича». Категория времени и пространства в рассказе. Образ главного героя. | 1 | | | |
Эпоха, отраженная в рассказе «Матренин двор». Центральный конфликт рассказа. | 1 | | | |
76 77 78 79 | В. Распутин | | В.Г. Распутин. Жизнь и творчество. Специфика прозы «писателей-деревенщиков» | 1 | Владение монологической и диалогической речью, комментированное чтение, сравнение, сопоставление, анализ | | | |
Повесть «Прощание с Матёрой»в контексте деревенской прозы. Повесть «Живи и помни». Народные представления о нравственности. Внеклассное чтение. Рассказ «Нежданно- негаданно» | 3 | | | |
80 | Контрольная работа | | Сочинение-рецензия на прочитанные произведения Распутина. | 1 | Составление текста | | | |
Современная русская литература (15 ч.) | |
81 82-83 84-85 | Современная проза о Великой Отечественной войне | | Литература о войне: периодизация, основные тенденции и представители (обзор) | 1 | Составление плана, тезиса, конспекта, комментированное чтение, сравнение, сопоставление, анализ | | | |
Б. Васильев. Героико-романтическая повесть «А зори здесь тихие…». | 2 | | | |
К. Воробьёв. «Убиты под Москвой» | 2 | | | |
86 87 88 89 90 | Художественные поиски и традиции в современной поэзии (обзор) | | Многообразие художественно-стилевых поисков в современной поэзии XX в. | 1 | Владение монологической и диалогической речью, комментированное чтение, сравнение, сопоставление, анализ | | | |
Поэты старшего поколения (Л. Мартынов, А. Тарковский, Б. Слуцкий) | 1 | | | |
Гражданская (эстрадная) лирика. А. Вознесенский, Е. Евтушенко | 1 | | | |
«Бардовская поэзия» (В. Высоцкий, Б. Окуджава) | 1 | | | |
Рр Чтение стихов наизусть | 1 | | | |
91 92 | Современная русская драматургия (обзор) | | Развитие русской драматургии на современном этапе | 1 | комментированное чтение, сравнение, сопоставление | | | |
А.В. Вампилов «Прошлым летом в Чулимске» | 1 | | | |
93 94 95 | Современная литературная ситуация | | Общая характеристика современной литературной ситуации | 1 | Составление плана, тезиса, конспекта Аналитическое чтение | | | |
Литература с реалистической доминантой. Петрушевская «Свой круг» | 1 | | | |
Литература с модернистской и постмодернистской доминантой. Разумовская «Дорогая Елена Сергеевна». | 1 | | | |
Повторение и обобщение материала по русской литературе XX в. (2 ч.) | |
96 97 | Повторение и обобщение изученного в 11 классе | | Русская литература XX века | 1 1 1 | Владение монологической и диалогической речью | | | |