СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе в 9 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе в 9 классе на 2018 - 2019 учебный год. Учебник Коровина. 3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе в 9 классе»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урюмская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан



«Рассмотрено» Руководитель МО учителей гуманитарного цикла _______/ Волкова Е.А./

Протокол № 1

от « 7» августа 2018 года


«Согласовано»

Зам. директора по УР

МБОУ «Урюмская средняя общеобразовательная школа»

_______/ Большакова Л. В./

«7» августа 2018 года


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Урюмская средняя общеобразовательная школа»

___________/Краснов И. В./

Приказ № 77 от «7» августа 2018 года











Рабочая программа по литературе

для 9 класса



учителя 1 квалификационной категории Волковой Елены Аркадьевны



















Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1 от «6» августа 2018 года




2018 – 2019 учебный год

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета


В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

-основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

- основные теоретико-литературные понятия: литература как искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальное представление), романтизм (развитие понятия), баллада развитие представления), роман в стихах (начальное представление), понятие о герое и антигерое, реализм (развитие понятия), Реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (развитие понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии: (развитие представлений), повесть (развитие понятии), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), системы стихосложений, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма;

уметь:

- прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;

- оценивать проблематику современной литературы;

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать своё отношение к прочитанному;

- анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;

- различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

- осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

- сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.



2.Содержание учебного предмета «Литература» в 9 классе



Введение

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).


Из древнерусской литературы

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков.

Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.


Из литературы ХVIII века

Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма.


Михаил Васильевич Ломоносов

Жизнь и творчество.(Обзор.) Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии.


Гавриил Романович Державин

Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.


Александр Николаевич Радищев

Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». (Обзор.) Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества. Автор и путешественник. Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении.

Теория литературы. Жанр путешествия.


Николай Михайлович Карамзин

Слово о писателе.

Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.

Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).





Из русской литературы 19 века

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия ХIХ века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.


Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Море». Романтический образ моря.

«Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).


Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.


Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...

Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» — противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.

«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления.

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.

Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).


Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского.

Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Есть речи – значенье…» (1824),»предсказание», «Молитва», «Нищий», «Я жить хочу! Хочу печали…». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.

Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные представления).


Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор)

«Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи.

Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.

Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).


Александр Николаевич Островский. . Слово о писателе.

«Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна и приказчик Митя — положительные герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви — воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.

Теория литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия).


Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе.

«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

Теория литературы. Повесть (развитие понятия).


Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе.

«Юность». Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

(Автобиографическая трилогия Л.Толстого предлагается для самостоятельного прочтения учащимися по индивидуальным заданиям учителя.)


Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.

«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.

«Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.


Из поэзии XIX века

Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.

Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений.


Из русской литературы 20 века

Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.


Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе.

Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.


Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе.

Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

Теория литературы. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий).


Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).


Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе.

Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

Теория литературы. Притча (углубление понятия).


Из русской поэзии XX века

Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.




Александр Александрович Блок. Слово о поэте.

«Ветер принес издалека...», «О, весна без конца и краю…», «О, я хочу безумно жить...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.


Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.

«Вот уж вечер...»,»Письмо к женщине» «Не жалею, не зову, не плачу...», «Край ты мой заброшенный…»,«Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.


Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте.

«Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок) и другие стихотворения по выбору учителя и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.


Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте.

«Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?..», «Родина», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.


Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте.

«Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.


Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте.

Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Пушкин», «Подорожник», «АNNO DOMINI », «Тростник», «Ветер войны». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.


Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте.

«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Во всем мне хочется дойти...», «Быть знаменитым некрасиво…». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.


Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте.

«Урожай», «Весенние строчки», «Я убит под Ржевом». Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.

Теория литературы. Силлаботоническая и тоническая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление представлений).


Песни и романсы на стихи поэтов XIXXX веков

А.С.Пушкин. «Певец»; М.Ю.Лермонтов. «Отчего»; В.Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарою под рукою…»); Н.Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); Е.А.Баратынский. «Разуверение»; Ф.Тютчев. «К.Б.» («Я встретил вас- и все былое…»); А.Толстой. «Средь шумного бала, случайно…»; А.Фет. «Я тебе ничего не скажу…»; А.Сурков. «бьется в тесной печурке огонь…»; К.Симонов. «Жди меня, и я вернусь…»; Н.Заболоцкий. «Признание» и др. Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.


Из зарубежной литературы

Гай Валерий Катулл. Слово о поэте.

«Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла {«Мальчику»).


Гораций. Слово о поэте.

«Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах — знакомство римлян с греческими лириками. Традиции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина.


Данте Алигьери. Слово о поэте.

«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение божественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным человеком, разумом поэта). Универсально-философский характер поэмы.


Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрождения.

«Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: монологи Гамлета из сцены пятой (1-й акт), сцены первой (3-й акт), сцены четвертой (4-й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература.

Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).


Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения.

«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии).

«Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Противостояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небесах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл противопоставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература.

Теория литературы. Философско-драматическая поэма.


Учебник - «Литература 9 класс» под ред. Коровиной В.Я..М. в двух частях, М., Просвещение, 2014г.


Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Уроки внеклассного чтения

Уроки развития речи

1

Введение.

1



3

Древнерусская литература.

6

1

2

4

Литература 18 века

7



5

Русская литература XIX века.

56

3

6

6

Русская литература XX века.

15

3

1

7

Зарубежная литература.

7



8

Итоговый урок.

1



Итого

102

7

9



Всего 102 часов; в неделю 3 часа.


Плановых сочинений - 6:

классных – 3:

1) сочинение по поэме «Слово о полку Игореве»: «Основная идея поэмы «Слово о полку Игореве», «Ярославна – главная героиня поэмы «Слово о полку Игореве».

2) сочинение по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: «Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин», «Образ Евгения Онегина в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин», «Образ Владимира Ленского в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

3) сочинение по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»: «Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»», «Образ помещика Манилова (Ноздрёва, Собакевича, Коробочки, Плюшкина) в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»»

домашних – 3;

1) сочинение по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»: «Кто Чацкий: победитель или побеждённый в столкновении с фамусовской Москвой?», «Московской дворянство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

2) сочинение по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: «Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

3) сочинение по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека»: «Судьба Андрея Соколова»


Уроков внеклассного чтения – 8:

1) Памятник древнерусской литературы «Задонщина».

2). Поэты «пушкинского круга».

3) .Поэма А. С. Пушкина «Цыганы».

4) Рассказ И. С. Тургенева «Первая любовь».

5) Повесть В. Распутина «Пожар».

6) Рассказ В. Астафьева «Царь-рыба»

7) Песни и романсы на стихи поэтов XIX—XX веков.











3. Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе


п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Кол -во часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

ВВЕДЕНИЕ

1

Вводный урок.

1




ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

2

Поэма «Слово о полку Игореве».

1




3

Комментированное чтение поэмы «Слово о полку Игореве».

1




4

Комментированное чтение поэмы «Слово о полку Игореве».

1




5

Персонажи «Слова». Образ родины.

1




6

Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения по поэме «Слово о полку Игореве».

1




7

Урок развития речи. Сочинение по поэме «Слово о полку Игореве».

1




8

Урок внеклассного чтения. Памятник древнерусской литературы поэма «Задонщина».

1




РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

9

Русская литература 18 века.

1




10

М. В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величии при случае великого северного сияния».

1




11

«Ода на день восшествия…».

1




12

Г. Р. Державин. Ода «Властителям и судиям».

1




13

Три «Памятника» в русской литературе. (Стихотворения «Памятник» М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина и А. С. Пушкина»)

1




14

А. Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву».

1




15

Обзор глав «Путешествия из Петербурга в Москву».

Главы «Медное», «Едрово»

1




16

Н. М. Карамзин. Стихотворение «Осень». Повесть «Бедная Лиза».

1




17

Лиза и Эраст - главные герои повести Карамзина «Бедная Лиза».

1




РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

18

Русская литература 19 века.

1




19

Лирика В. А. Жуковского.

Стихотворения «Море», «Невыразимое»

1




20

Баллада Жуковского «Светлана».

1




21

Жизнь и творчество А. С. Грибоедова. История создания комедии «Горе от ума».

1




22

«К нам Алексей Андреич Чацкий».

1 действие комедии «Горе от ума»

1




23

«Век нынешний и век минувший».

2 действие комедии «Горе от ума»

1




24

«Он не в своём уме».

3 действие комедии «Горе от ума»

1




25

«Не образумлюсь, виноват..».

4 действие комедии «Горе от ума»

1




26

Личная и общественная драма Чацкого.

1




27

Критики о комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

1




28

Итоговый урок по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

1




29

Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

1




30

Урок внеклассного чтения. Поэты «пушкинского круга».

1




31

Жизнь и творчество А. С. Пушкина.

1




32

Анализ стихотворений А. С. Пушкина «К морю», «Бесы».

1




33

Свободолюбивая лирика А. С. Пушкина.

Стихотворения «К Чаадаеву», «Анчар», «Деревня»

1




34

Любовная лирика А. С. Пушкина.

Стихотворения «Я вас любил…»,

«На холмах Грузии…»

1




35

А. С. Пушкин о поэте и поэзии.

Стихотворения «Пророк»,

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

1




36

История создания романа «Евгений Онегин».

1




37

1 –2 главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

1




38

3 –4 главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

1




39

5 – 6 главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

1




40

7 –8 главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

1




41

Евгений Онегин и Татьяна Ларина.

1




42

Евгений Онегин и Владимир Ленский.

1




43

Критики о романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

1




44

Итоговый урок по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

1




45

Урок развития речи. Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

1




46

Урок развития речи. Сочинение по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

1




47

Трагедия А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери».

1




48

Урок внеклассного чтения. Поэма А. С. Пушкина «Цыганы».

1




49

Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова.

1




50

Анализ стихотворений М. Ю. Лермонтова «Смерть поэта», «И скучно, и грустно», «»Нет, я не Байрон, я другой…», «Предсказание»..

1




51

Анализ стихотворений М. Ю. Лермонтова «Парус», «Пророк», «Поэт», «Нищий»

1




52

Анализ стихотворений М. Ю. Лермонтова «Дума», «Родина», «Молитва».

1




53

Анализ стихотворений М. Ю. Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Расстались мы, но твой портрет», «Я жить хочу, хочу печали», «Есть речи - значенье…».

1




54

Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

1




55

Повесть «Бела».

1




56

Повесть «Максим Максимыч».

1




57

Повесть «Тамань».

1




58

Повесть «Фаталист».

1




59

Повесть «Княжна Мэри».

1




60

Главные герои романа «Герой нашего времени». Критики о романе.

1




61

Итоговый урок по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

1




62

Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

1




63

Урок внеклассного чтения. Рассказ И. С. Тургенева «Первая любовь».

1




64

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. Поэма «Мёртвые души».

1




65

Помещик Манилов.

1




66

Помещица Коробочка.

1




67

Помещик Ноздрёв.

1




68

Помещик Собакевич.

1




69

Помещик Степан Плюшкин.

1




70

Образ Чичикова.

1




71

«Живые» и «мёртвые» души в поэме.

Критики о поэме «Мёртвые души».

1




72

Итоговый урок по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души».

1




73

Урок развития речи. Подготовка к сочинению по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души».

1




74

Урок развития речи. Сочинение по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души».

1




75

«Белые ночи» Фёдора Достоевского.

1




76

Пьеса А.Н. Островского «Бедность не порок».

1




77

Рассказы А. П. Чехова «Тоска» и «Смерть чиновника».

1




78

Поэзия второй половины ХIХ века.

Стихотворения Н. А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А.Фета.

1




РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

79

Русская литература 20 века.

1




80

Рассказ Ивана Бунина «Тёмные аллеи».

1




81

Урок внеклассного чтения. Повесть Валентина Распутина «Пожар».

1




82

Поэзия Александра Блока.

Стихотворения «Ветер принёс издалека…», «О, весна без конца и без края…», «О, я хочу безумно жить…»

1




83

Лирика Сергея Есенина.

Стихотворения «Вот уж вечер…», «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Край ты мой заброшенный…», «Разбуди меня завтра рано…», «Отговорила роща золотая…»

1




84

Лирика Марины Цветаевой.

Стихотворения «Идёшь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?...», «Родина», «Стихи о Москве».

1




85

Лирика Анны Ахматовой.

Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Пушкин», «Подорожник», «АNNO DOMINI », «Тростник», «Ветер войны».

1




86

Лирика Владимира Маяковского.

Стихотворения «Послушайте!», «А вы могли бы?», Люблю» (отрывок)

1




87

Поэзия Николая Заболоцкого.

Стихотворения « я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание».

1




88

Повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце»

1




89

Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека».

1




90

Судьба Андрея Соколова.

1




91

Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу М. Шолохова «Судьба человека».

1




92

Лирика Бориса Пастернака.

Стихотворения «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Во всём мне хочется дойти…», «Быть знаменитым некрасиво…».

1




93

Урок внеклассного чтения. Рассказ В. Астафьева «Царь-рыба».

1




94

Лирика Александра Твардовского. Стихотворения «Урожай», «Весенние строчки», Я убит подо Ржевом».

1




95

Рассказ А. Солженицына «Матрёнин двор».

1




96

Урок внеклассного чтения. Песни и романсы на стихи поэтов XIX—XX веков.

1




ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

97

Лирика античного поэта Гая Валерия Катулла.

Стихотворения «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…»

1




98

Стихотворения Горация «Я воздвиг памятник…»

1




99

«Божественная комедии» Данте Алигьери (фрагменты).

1




100

Трагедия Гёте «Фауст» (отрывки).

1




101

Трагедия Шекспира «Гамлет» (отрывки).

1





ИТОГОВЫЙ УРОК





102

Итоговый урок.

1




Лист корректировки КТП


Раздел/

темы КТП

Причина корректировки

Способ корректировки (форма изучения пропущенного материала)

Сроки корректировки

(в том числе даты проведенных уроков)










































































3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!