СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе в 9 классе для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) индивидуально на 2020-2021 учебный год

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную рабочую программу можно использовать в работе учителям литературы, работающим в классах ЗПР

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе в 9 классе для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) индивидуально на 2020-2021 учебный год»

МОУ Ишненская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрена на заседании

методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Протокол №01 от 31.08.2020 г.

Руководитель МО:__________

(Кирпичева Л.Р.)



«Утверждаю».

Приказ №85от 31.08.2020 г.

И.О. директора школы_________

(Клюева Н.В.)



Адаптированная рабочая программа

по литературе

(для обучающихся с ОВЗ ЗПР

индивидуально)


9 класс



Учитель: Пелевина Т.З.






2020 - 2021 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В основе рабочей программы по литературе лежит программа Г.С. Меркина, С.А. Зинина , В.А.Чалмаева.1

Преподавание уроков ведется по учебнику С.А. Зимина, В.И. Сахарова, В.А. Чалмаева. «Литература 9 класс. В двух частях»- Москва, «Русское слово», 2018

Изменения, внесенные в рабочую программу


В связи с тем, что на изучение литературы с обучающимися 9 кл. с ОВЗ (ЗПР) в учебном плане отводится только один час, то значительно сокращено количество часов, на изучение курса отводится всего 34 часа.


Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.

Цель курса литературы в 9 классе с ОВЗ (ЗПР) такая же, как и в общеобразовательных классах:

​ Приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формирование их представления о литературе как об одном из важнейших достижений культуры;

​ формирование гуманистического мировоззрения учащихся;

​ развитие способности эстетического восприятия и оценки произведений литературы;

​ воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотические чувства, гражданской позиции;

​ освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

​ совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого.


Требования к уровню знаний учащихся 9 класса с ОВЗ (ЗПР)


Обучающийся научится:

  • воспроизводить содержание художественного произведения: знать главных героев, основные сюжетные линии, проблематику, смысл названия;

  • анализировать эпизод (сцену) в связи с проблематикой изученного произведения;

  • выделять изобразительно-выразительные средства языка и объяснять их роль в художественном тексте;

  • рассматривать изученное произведение в связи с лите­ратурными направлениями эпохи (классицизмом, романтизмом, реализмом, модернизмом), их эстетическими манифестами, раскрывать основные черты этих направлений;

  • определять принадлежность произведения к литературному роду и жанру;

  • использовать сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;

  • выразительно читать изученные произведения, в том числе наизусть;

  • работать с литературно-критическим материалом;

  • рецензировать прочитанные произведения; составлять планы и тезисы статей на литературные и публицистические темы, писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, классные и домашние сочинения разных жанров на литературные и свободные темы

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка художественной литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции и средства создания образов-персонажей;

  • понимать литературные художественные произведения, отражающие разные культурные традиции;

  • интерпретировать произведение на основе личностного восприятия;

  • различать авторский замысел и особенности его воплощения;

  • анализировать произведение в связи с основными лите­ратурно-критическими работами;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

​ создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

​ определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

​ поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета)






9 КЛАСС


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


ВВЕДЕНИЕ (1 час)


Цели и задачи изучения историко-литературного курса в 9 классе. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации. Свое-образие литературных эпох, связь русской литературы с миро-вой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики (с обобщением изученного в основной школе). Основные литера-турные направления XVIII—XIX и XX веков.

Теория литературы: историко-литературный процесс, литературное направление, «сквозные» темы и мотивы.

Развитие речи: оформление тезисов, обобщение читатель-ского опыта.


ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3 часа)


Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской ли-тературы. Историческая и художественная ценность «Слова

  • полку Игореве». Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи. Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности. Проблема авторства «Слова...». Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.

Теория литературы: слово как жанр древнерусской литературы, летопись, героическая поэма, историческая песня, плач; рефрен, психологический параллелизм, олицетворение.

Развитие речи: устное сообщение, сочинение.

Внутрипредметные связи: «Слово...» и традиции былинного эпоса; место «Слова о полку Игореве» в истории отечественной литературы.

Связь с другими искусствами: художественные и музыкальные интерпретации «Слова...»; иконы А. Рублева «Святая Троица», «Спас Вседержитель», икона Божией Матери Влади-мирской.


Проектная деятельность: сопоставление поэтических пере-водов «Слова…». Создание словаря топонимов и лексического комментария к «Слову…». Компьютерные презентации с при влечением исторического материала и произведений других видов искусства.


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 часа)


Основные тенденции развития русской литературы в XVIII столетии. Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы и установки. Вклад А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формирование новой поэзии. Значение творчества М.В. Ломоносова и Г.Р. Держави-на для последующего развития русского поэтического слова.

Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжнин).

Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия...». Своеобразие художественного метода А.Н. Радищева (соедине-ние черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями).

Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М. Карамзина. Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина; роль писателя в совершенствовании русского ли-тературного языка.

Теория литературы: теория «трех штилей»; классицизм как литературное направление; сентиментализм как литера-турное течение; литература путешествий, панегирик, сатира, ода, комедия.

Развитие речи: чтение наизусть; доклады и рефераты; сочинение.

Внутрипредметные связи: традиции западноевропейского классицизма в русской литературе XVIII века; влияние лите-ратуры XVIII столетия на последующий литературный про-цесс.

Связь с другими искусствами: классицизм в живописи и архитектуре.

Проектная деятельность: исследование истории жанров ли-тературы классицизма. Создание аудиоспектакля (комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль»), словаря реалий крестьянского быта («Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева). Компьютерные презентации с привлечением историко-крае-ведческого, искусствоведческого и литературного материала.


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ

XIX ВЕКА


СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РУССКОГО РОМАНТИЗМА В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА

(1час)


Исторические предпосылки русского романтизма, его наци-ональные особенности. Важнейшие черты эстетики романтиз-ма и их воплощение в творчестве К.Н. Батюшкова, В.А. Жу-ковского, К.Ф. Рылеева, Е.А. Баратынского. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме.

Теория литературы: романтизм как литературное направ-ление, «школа гармонической точности», «гражданский ро-мантизм»; романтическая элегия, баллада, песня, дружеское послание.

Развитие речи: различные виды чтения, конкурсное чте-ние наизусть; самостоятельный комментарий к поэтическому тексту.

Внутрипредметные связи: романтизм в русской и западно-европейской поэзии.

Связь с другими искусствами: романтизм в живописи и музыке.

Проектная деятельность: сопоставление оригинала и пере-вода (баллады В.А. Жуковского). Анализ-исследование одного стихотворения. Подготовка и запись лирического концерта. Компьютерные презентации с привлечением историко-литера-турного и искусствоведческого материала.


А.С. ГРИБОЕДОВ (5 часов)


Жизненный путь и литературная судьба А.С. Грибоедова. Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии. Идеалы и антиидеалы Чац-кого. Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX столетия. Чацкий и Молчалин. Образ Софьи в трактов-ке современников и критике разных лет. Особенности созда-ния характеров и специфика языка грибоедовской комедии. И.А. Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»). Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох (драматургия У. Шекспира и Ж.Б. Мольера). Гамлет и Чацкий: сопоставительный анализ проблематики и централь-ных образов трагедии У. Шекспира «Гамлет, принц Датский» и комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Теория литературы: трагикомедия, вольный стих, двуеди-ный конфликт, монолог, внесценический персонаж, антиге-рой, любовная интрига, финал-катастрофа.

Развитие речи: чтение по ролям; письменный отзыв о спек-такле; сочинение.

Внутрипредметные связи: черты классицизма и романтиз-ма в «Горе от ума»; сопоставление с трагедией У. Шекспира «Гамлет, принц Датский».

Связь с другими искусствами: музыкальные произведения А.С. Грибоедова, сценическая история комедии «Горе от ума».

Проектная деятельность: литературно-критический обзор раннего творчества А.С. Грибоедова. Подготовка аудиоспектак-ля, теста-викторины и словаря-комментария по пьесе «Горе от ума». Компьютерные презентации с привлечением историко-краеведческого, театроведческого и литературного материала.


А.С. ПУШКИН (8 часов)


Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. Темы, моти-вы и жанровое многообразие его лирики (тема поэта и поэзии, лирика любви и дружбы, тема природы, вольнолюбивая лири-ка и др.): «Воспоминания в Царском Селе», «Вольность», «Де-ревня», «Погасло дневное светило...», «Воспоминания», «Кин-жал», «В. Л. Давыдову», «Подражания Корану» («И путник усталый на Бога роптал...»), «К морю», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Пророк», «Анчар», «Поэт», «Во глу-бине сибирских руд...», «Осень», «Из Пиндемонти», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Что в имени тебе моем?..», «Бесы», «Я па-мятник себе воздвиг нерукотворный...» и др. Романтическая поэма «Кавказский пленник», ее художественное своеобразие


  • проблематика. Реализм «Повестей Белкина» и «маленьких трагедий» (общая характеристика). Нравственно-философ-ское звучание пушкинской прозы и драматургии, мастерство писателя в создании характеров. Важнейшие этапы эволюции Пушкина-художника; христианские мотивы в творчестве пи-сателя. «Чувства добрые» как лейтмотив пушкинской поэти-ки, критерий оценки литературных и жизненных явлений.

«Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в сти-хах. Автор и его герой в образной системе романа. Тема оне-гинской хандры и ее преломление в «собранье пестрых глав».

Онегин и Ленский. Образ Татьяны Лариной как «милый иде-ал» автора. Картины жизни русского дворянства в романе. Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина». В.Г. Белинский о романе.

Теория литературы: эпикурейская лирика, дружеское пос-лание, политическая ода, лирический отрывок, романтичес-кая поэма; реализм; пародия, трагедия, роман в стихах; «оне-гинская строфа», лирическое отступление.

Развитие речи: чтение наизусть; различные виды пересказа

  • комментария; цитатный план; письменный анализ стихотво-рения; сочинения различных жанров.

Внутрипредметные связи: творчество А.С. Пушкина и по-эзия Дж.Г. Байрона; образы В.А. Жуковского в пушкинской лирике; литературные реминисценции в «Евгении Онегине».

Связь с другими искусствами: портрет А.С. Пушкина; репродукции картин русских художников первой трети XIX века; графические и музыкальные интерпретации произведений А.С. Пушкина.

Проектная деятельность: создание иллюстрированного пу-теводителя по произведению («Евгений Онегин»). Работа над тестом-викториной, видеогидом, сценарием литературно-музы-кальной композиции по произведениям А.С. Пушкина. Анализ-исследование одного стихотворения. Компьютерные презента-ции с использованием историко-краеведческого, литературного, искусствоведческого и кинематографического материала.


М.Ю. ЛЕРМОНТОВ (6 часов)


  • Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. Темы и мотивы лермонтовской лирики (назначение художника, сво-бода и одиночество, судьба поэта и его поколения, патриоти-ческая тема и др.): «Нет, я не Байрон, я другой...», «Нищий», «Смерть Поэта», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «И скучно и грустно», «Молитва» («В ми-нуту жизни трудную...»), «Дума», «Пророк», «Выхожу один я на дорогу...», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «К***» («Я не унижусь пред тобою...»), «Когда волнуется желтеющая нива...», «Родина», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Из-под таинственной холодной полумаски...», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Мой демон», «Монолог».

«Герой нашего времени» как первый русский философско-психологический роман. Своеобразие композиции и образной системы романа. Автор и его герой. Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки. Печорин в ряду других персонажей романа. Черты романтизма и реализма в поэтике романа. Мастерство психологической обрисовки характеров. «История души человеческой» как главный объект повество-вания в романе. В.Г. Белинский о романе. Печорин и Фауст: сопоставительный анализ проблематики и центральных обра-зов трагедии И.В. Гете «Фауст» и романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Теория литературы: байронический герой; пафос; лиричес-кий мотив; историческая дума, гражданская сатира, философ-ский роман; психологический портрет, образ рассказчика, типический характер; повествовательный цикл.

Развитие речи: различные виды чтения; письменный сопоставительный анализ стихотворений; сочинение в жанрах эссе и литературно-критической статьи.

Внутрипредметные связи: Пушкин и Лермонтов: два «Пророка»; байронизм в лермонтовской лирике; Онегин и Печорин как два представителя «лишних» людей; Печорин и Фауст.

Связь с другими искусствами: репродукции картин М.Ю. Лермонтова; живописные, графические и музыкальные интерпретации произведений М.Ю. Лермонтова; «Герой нашего време-ни» в театре и кино.


Проектная деятельность: создание литературно-философско-го эссе, теста-викторины, видеогида, сценария литературно-музыкальной композиции по произведениям М.Ю. Лермонтова. Анализ-исследование одного стихотворения. Компьютерные пре-зентации с использованием историко-краеведческого, литератур-ного, искусствоведческого и кинематографического материала.


Н.В. ГОГОЛЬ (5 часов)


Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника. Влияние «Бо-жественной комедии» Данте на замысел гоголевской поэ-мы. Сюжетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ» («городские» и «помещичьи» главы, «Повесть о капитане Ко-пейкине»). Народная тема в поэме. Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме. Фигура автора и роль ли-

рических отступлений. Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода. Сопоставление проблематики и образов «Божественной комедии» Данте и по-эмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».

Теория литературы: поэма в прозе, вставная повесть; образ-символ; ирония; художественное бытописание, литература путешествий; гротеск, художественная деталь, лирические от-ступления, фантастика.

Развитие речи: пересказ с элементами цитирования; сочи-нение сопоставительного характера.

Внутрипредметные связи: Н.В. Гоголь и А.С. Пушкин: ис-тория сюжета «Мертвых душ»; образ скупца в поэме Н.В. Го-голя и мировой литературе; «Мертвые души» Гоголя и «Бо-жественная комедия» Данте.

Связь с другими искусствами: портрет Н.В. Гоголя; поэ-ма «Мертвые души» в иллюстрациях художников (А. Агин,

  • Боклевский, Кукрыниксы).

Проектная деятельность: создание литературно-философ-



ского эссе, теста-викторины, аудиоспектакля, словаря кры-латых выражений, киносценария по поэме «Мертвые души». Компьютерные презентации с использованием историко-крае-ведческого, литературного и искусствоведческого материала.


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

(ОБЗОР С ОБОБЩЕНИЕМ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО)

(1 час)


Развитие традиций отечественного реализма в русской ли-тературе 1840—1890-х годов. Расцвет социально-психологи-ческой прозы (произведения И.А. Гончарова и И.С. Тургене-ва). Своеобразие сатирического дара М.Е. Салтыкова-Щедрина («История одного города»).

Лирическая ситуация 50—80-х годов XIX века (поэзия Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого).

Творчество А.Н. Островского как новый этап развития рус-ского национального театра.

Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как два типа художест-венного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»).

Проза и драматургия А.П. Чехова в контексте рубежа веков.

Нравственные и философские уроки русской классики XIX столетия.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

(ОБЗОР С ОБОБЩЕНИЕМ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО)

(1 час)


Своеобразие русской прозы рубежа веков (М. Горький, И.А. Бунин, А.И. Куприн).

Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, фу-туризм). Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика

  • Блока, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой, Б.Л. Пастернака). Стихотворение Блока «Де-вушка пела в церковном хоре…», поэма «Двенадцать»: мета-форические образы, лирическая летопись истории России на-чала XX столетия.

Своеобразие отечественной прозы первой половины XX века (творчество А.Н. Толстого, М.А. Булгакова, М.А. Шолохова, А.П. Платонова). Рассказ Шолохова «Судьба человека»: повествование о трагедии и подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.

Литературный процесс 50—80-х годов (проза В.Г. Распу-тина, В.П. Астафьева, В.М. Шукшина, А.И. Солженицына, поэзия Е.А. Евтушенко, Н.М. Рубцова, Б.Ш. Окуджавы, В.С. Высоцкого). Рассказ Солженицына «Матренин двор»: праведнический характер русской крестьянки.

Новейшая русская проза и поэзия 80—90-х годов (произве-дения В.П. Астафьева, В.Г. Распутина, В.Н. Крупина, В.Г. Га-лактионовой и др.). Противоречивость и драматизм современ-ной литературной ситуации.

Теория литературы: историко-литературный процесс, лите-ратурное направление, поэтическое течение; традиции и новаторство.

Связь с другими искусствами: музыка, живопись, кино в контексте литературной эпохи.


ВСЕГО ЧАСОВ — 34 ч.



ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ



Для заучивания наизусть

А.С. Грибоедов.   «Горе от ума » (отрывок по выбору).

А.С. Пушкин. 2 стихотворения (по выбору).

М.Ю. Лермонтов. 2 стихотворения (по выбору).


Для домашнего чтения

Из литературы первой половины XIX века А.С. Пушкин. «К портрету Жуковского», «Вольность», «Сожженное письмо», «Если жизнь тебя обманет...», «Ты и вы», «Цветок», «Поэт», «Бахчисарайский фонтан». 

М.Ю. Лермонтов.    «Поцелуями прежде считал...», «Нищий», «Я не хочу, чтоб свет узнал...», «Расстались мы...», «Есть речи...», «Предсказание», «Молитва». Н.В. Гоголь. «Женитьба», «Портрет».



Календарно-тематическое планирование




п/п

Название раздела, темы уроков

Дата

Дата

/факт/

Домашнее задание к уроку

Проект


ВВЕДЕНИЕ (1 час)


1

Художественная литература и история

Основные литературные направления XVIII—XIX и XX веков.


3.09

3.09

Материал по учебнику с. 3-5;

записи по тетради.



ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3 часа)


2

1)Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи.


10.09

10.09

Читать и пересказывать материал учебника, с. 6-13


3

2)Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи. Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности.

17.09

17.09

Читать и пересказывать материал учебника, с. 16-19


4

3)Проблема авторства «Слова…». Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.

ВМ. Тест по «Слову о полку Игореве».

24.10

24.10

Читать и пересказывать материал учебника, с. 23-26

ВМ. Тест №1


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 часа)


5

1)Основные тенденции развития русской литературы в XVIII столетии. Характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы и установки. Вклад А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формирование новой поэзии. Значение творчества М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина для последующего развития русского поэтического слова.

Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжнин).


1.10

1.10

План статьи учебника, с. 30-74


6

2)Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия…». Своеобразие художественного метода А.Н. Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями).


8.10

8.10

Читать и пересказывать материал учебника, с. 74-84. Вопрос 6, с.90


7

3) Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М. Карамзина. Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина; роль писателя в совершенствовании русского ли-тературного языка.


15.10

15.10

Читать и пересказывать материал учебника, с. 89.84



РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ

XIX ВЕКА



СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РУССКОГО РОМАНТИЗМА В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА

(1час)


8

1)Исторические предпосылки русского романтизма, его национальные особенности. Важнейшие черты эстетики романтиз-ма и их воплощение в творчестве К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского, К.Ф. Рылеева, Е.А. Баратынского. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме.


22.10

22.10

Читать материал по учебнику, с 92-111

Составить план раздела.



А.С. ГРИБОЕДОВ (5 часов)



9

1) Жизненный путь и литературная судьба А.С. Грибоедова.

12.11


Стр.104-113,

чтение комедии, вопросы


10

2) Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии. Образ Чацкого. Чацкий и Молчалин

19.11

13.11

Стр.113-120,текст


11

3) Идеалы и антиидеалы Чацкого Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX столетия. Группировка образов

26.11

19.11

Стр. 120-127

Текст, характеристика героев

Отрывок (по выбору) наизусть.


12

4) Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет.

03.12

26.11

Стр.117-120


13

5) Язык комедии. И.А. Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»). Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох (драматургия У. Шекспира и Ж.Б. Мольера). Гамлет и Чацкий: сопоставительный анализ проблематики и центральных образов трагедии.

10.12

03.12

Домашнее сочинение по комедии «Горе от ума»

Сочинение №1


А.С. ПУШКИН (8 часов)


14

1) Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. Темы, мотивы и жанровое многообразие его лирики

17.12

10.12

Читать материал по учебнику (II ч.), с 3-23

Составить план раздела.


15

2)Темы, мотивы и жанровое многообразие его лирики (тема поэта и поэзии, лирика любви и дружбы).

24.12

17.12

Читать материал по учебнику (II ч.). Стихотворение наизусть (по выбору).


16

3) Темы, мотивы и жанровое многообразие его лирики (тема природы, вольнолюбивая лирика и др.)


14.01

17.12

Читать материал по учебнику (II ч.). Стихотворение наизусть (по выбору).


17

4) Трагедия «Борис Годунов», романтическая поэма «Кавказский пленник», художественное своеобразие и проблематика. Реализм «Повестей Белкина» и «маленьких трагедий» (общая характеристика). Нравственно-философское звучание пушкинской прозы и драматургии, мастерство писателя в создании характеров. Важнейшие этапы эволюции Пушкина-художника; христианские мотивы в творчестве писателя. «Чувства добрые» как лейтмотив пушкинской поэтики, критерий оценки литературных и жизненных явлений.


21.01

24.12

Читать материал по учебнику (II ч.), с. 60-92. Пересказ одного произведения (по выбору).


18

5) «Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах. «Онегинская строфа». Автор и его герой в образной системе романа. Тема онегинской хандры и ее преломление в «собранье пестрых глав».

Онегин и Ленский.

28.01


Чтение и пересказ материала учебника, с. 93-105. Рассказ об Е. Онегине.



19

6) Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора.

Тест по творчеству А.С. Пушкина.

04.02


Чтение и пересказ материала учебника, с. 106-111. Рассказ о Татьяне Лариной. «Письмо Татьяны Онегину» выучить наизусть

Тест №2

20

7) Картины жизни русского дворянства в романе.

11.02


Сочинение по роману.

Сочинение №2

21

8) Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина». В.Г. Белинский о романе.

18.02


Конспект статьи В.Г. Белинского.

Конспект


М.Ю. ЛЕРМОНТОВ (6 часов)




25.02

22

1) Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. Темы и мотивы лермонтовской лирики (назначение художника, свобода и одиночество).

25.02

11.02

Чтение и пересказ материала учебника, с. 117-126. Стихотворение наизусть (по выбору).


23

2) Темы и мотивы лермонтовской лирики (судьба поэта и его поколения, патриотическая тема и другие).

04.03

18.02

Чтение и пересказ материала учебника, с 127-145. Стихотворение наизусть (по выбору).


24

3) «Герой нашего времени» как первый русский философско-психологический роман. Своеобразие композиции и образной системы романа.

11.03

25.02

Читать и пересказывать материал учебника, с. 145-146


25

4) Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки. Печорин в ряду других персонажей романа. Автор и его герой.

18.03

04.03

Рассказ о Печорине.


26

5) Черты романтизма и реализма в поэтике романа. Мастерство психологической обрисовки характеров. «История души человеческой» как главный объект повествования в романе

01.04

11.03

Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова

Сочинение №3

27

6) В.Г. Белинский о романе. Печорин и Фауст: сопоставительный анализ проблематики и центральных образов трагедии И.В. Гете «Фауст» и романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Тест по произведениям М.Ю. Лермонтова

08.04

18.03

Читать и пересказывать материал учебника, с. 165-169. Конспект статьи В.Г. Белинского.

Тест №3


Конспект


Н.В. ГОГОЛЬ (5 часов)



15.04

28

1) Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника. Влияние «Божественной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы.

15.04

01.04

Читать и пересказывать материал учебника, с. 173-184


29

2)Сюжетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ» («городские» и «помещичьи» главы, «Повесть о капитане Копейкине»).

22.04

08.04

Читать и пересказывать материал учебника, с. 184- 209


30

3) Народная тема в поэме. Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме.


29.04

15.04

Рассказ о Чичикове.


31

4) Фигура автора и роль лирических отступлений.

06.05

22.04

Отрывок «Русь, куда несешься?..» выучить наизусть

32

5) Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода. Сопоставление проблематики и образов «Божественной комедии» Данте и поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».

Тест по произведению.

13.05

29.04

Сочинение по произведению Н.В. Гогодя «Мертвые души»

Сочинение №4


Тест №4


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

(ОБЗОР С ОБОБЩЕНИЕМ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО)

(1 часа)



33

Обзор русской литературы второй половины XIX в. (с обобщением ранее изученного)

20.05

13.05

Чтение материала учебника, с. 221-243. Составить план раздела.

Проект по русской литературе.


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

(ОБЗОР С ОБОБЩЕНИЕМ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО)

(1 часа)


34

Обзор русской литературы XX в. (с обобщением ранее изученного)

27.05

20.05

Чтение материала учебника, с. 243-257. Составить план раздела.



1 « Программа по литературе для 5—9 классов общеобразовательных учреждений» – Москва, «Русское слово», 2020 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!