СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России".»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 590 Красносельского района Санкт-Петербурга


ПРИНЯТО

Решением Педсовета ГБОУ лицея № 590

Председатель Педсовета

____________ А.М.Каменский

Протокол № ___ от « »________ 201 г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ лицея 590

Санкт-Петербурга

____________ А.М.Каменский

« » _________ 201 г.


РАССМОТРЕНО

Заседанием методической кафедры

ГБОУ лицея 590 Санкт-Петербурга

Руководитель методической кафедры

____________ /___________________/

Протокол № ___ от « » _________201 г.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УР

ГБОУ лицея 590 Санкт-Петербурга

____________ /_____________________/

« » ____________ 201 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

Класс 1 а


Учитель Шушко Татьяна Игоревна


учебный год

2017-2018






















Санкт-Петербург

2017


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе ФГОС начального общего образования, Концепции Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, сборника рабочих программ «Школа России» М, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин.

Цели и задачи курса

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:

1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.

2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.

Программа по обучению грамоте придает всему процессу изучения курса четкую практическую направленность и реализует следующие цели:

– формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

– социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи;

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

– воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

– освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

– овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и тексты – описания и повествования небольшого объема;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь

Общая характеристика предмета

В курсе русского языка (обучение чтению) реализуются линии, связанные с курсом литературного чтения

Овладение техникой чтения, приемами понимания изучаемого материала;

Овладение и систематизация знаний о языке;

Раскрытие воспитательного потенциала


В обучении грамоте выделяются три периода: добукварный (подготовитель­ный), букварный (основной) и послебукварный.

Задачи добукварного периода:

-создание мотивации к учебной деятельности;

-развитие интереса к самому процессу чтения;

-выявление начального уровня развитости устных форм речи;

-приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Задачи букварного периода:

-изучение согласных и гласных звуков и букв;

-непосредственное обучение чтению, усвоению его механизма;

Задачи послебукварного периода:

-осуществление постепенного перехода к чтению целыми словами;

-развитие и совершенствование сознательного, правильного, темпового, выразительного чтения;

-знакомство с речевым этикетом;

-формирование коммуникативно-речеввых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает при­ёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адек­ватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при ном играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.


Место учебного предмета в учебном плане


Начальным этапом изучения русского языка и литературного чтения в первом классе является курс «Обучение грамоте». Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет рассчитан на 132 ч (4 ч в неделю): из них - 92 ч отводится урокам обучения грамоте и 40 ч - урокам литературного чтения.


Учебно-тематический план.

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»

Содержание программого материала

Количество часов

1.

Добукварный(подготовительный) период

18 ч

2.

Букварный(основной) период

62ч

3.

Послебукварный(заключительный) период

12ч


Итого

92 ч


Блок «Литературное чтение».


Содержание программого материала.

Количество часов.

1.

Вводный урок

Знакомство с учебником. Система условных обозначений.

1 ч

2.

Жили-были буквы

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Мар­шака, Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

Творческая работа: вол­шебные превращения.

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.

3.

Сказки, загадки, небылицы

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».

Сказки А. С. Пушкина.

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого

5 ч

4.

Апрель, апрель. 3венит капель!

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Пле­щеева, Т. Белозёрова, С. Маршака, И. Токмакова. Е. Трутнева.

Проект: «Составляем сборник загадок».

5.

И в шутку и всерьёз

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина.

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.

5 ч

6.

Я и мои друзья

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

7.

Я и мои друзья

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа

9 ч

8.

Резервные уроки


Итого

40 ч




Содержание курса



ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (18 ч)

Речь (устная и письменная) - общее представление.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

БУКВАРНЫЙ (ОСНОВНОЙ) ПЕРИОД (62 ч)

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение,

Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

Знакомство с правилами гигиены чтения.

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД. ЧТЕНИЕ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (12 ч)

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

1. Круг произведений для чтения.

Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения.

Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)

Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя).

Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному.

Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, с различной интонацией.

Литературное чтение (40 ч)

Вводный урок 1 час

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд лите­ратуры, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Жили-были буквы (6ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Ток­маковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Вводятся понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.


Сказки, загадки, небылицы (5 ч)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие – «настроение автора».



Апрель, апрель! Звенит капель (4 ч)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токма­ковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Луни­на о русской природе.

Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание.


И в шутку и всерьез (5 ч)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмако­вой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится понятие – «настроение и чувства героя».


Я и мои друзья (7 ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Бла­гининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

Вводятся понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.


О братьях наших меньших (9 ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Сравнение текстов разных жанров.

Резервные уроки (3 ч)


Планируемые результаты

К концу первого класса учащиеся должны:
пользоваться основными средствами интонационной выразительности при чтении вслух произведений разной эмоциональной направленности;
участвовать в конкурсах чтецов;
устно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему;
научиться добывать дополнительную информацию к обсуждаемой теме или проблеме.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельно читать книги;
- высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельно выбирать и определять содержание книги по ее элементам;
- работать с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях).

Навыки чтения:

1 полугодие - плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными буквами.

2 полугодие - правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста 25-30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Подготовительный период

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;

-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;

Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

- понимать смысловое значение интонации;

- обозначать гласные звуки буквами;

- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;

- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

Букварный период (основной).

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

- выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов

Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.

Послебукварный период

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

- вырабатывать навыки грамотного письма.

- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.

- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.

- формировать навыки правописания гласных в корне слова.

- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.




Типы проведения уроков.

1) Урок ознакомление с новым материалом..

2) Комбинированный урок.

3) Урок обобщения и систематизации знаний.

4) Урок применения знаний и умений.

5) Урок закрепления знаний и умений.

6) Урок повторения.

7) Урок проверки и коррекции знаний и умений.


Формы проведения уроков:

  • Урок-игра

  • Урок-путешествие

  • Урок-викторина


Виды контроля – текущий

периодический

итоговый



Форма контроля

1)Фронтальный опрос.

2)Индивидуальный опрос.



Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD  «Азбука от Кирилла и Мефодия»,

Используется учебно-методический комплект:

1) Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Русская азбука. 1 класс – М.: Просвещение, 2011,2013

2) Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий «Литературное чтение» 1 класс 1-2 ч. М. Просвещение,

2013

3) Л. Ф. Климанов, В. Г. Горецкий тетрадь по литературному чтению 1 класс М.

Просвещение, 2017

4) Электронное приложение к учебнику.

5)О.Е Жиренко,А.А. Обухова «Поурочные разработки по обучению грамоте» М. Вако 2014



































Календарно-тематическое планирование

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (чтение) (92 ч)

№ урока

Тема раздела урока

Кол-во часов

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата проведения

(план)

Примечание

Освоение предметных знаний


УУД

Раздел1 Подготовительный период - 18 часов

1

Знакомство
с учебником. Составление рассказа
по картинке

Урок ознакомления с новым материалом.

- оформлять предложение в устной речи;

- определять главную мысль предложения;

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы


Текущий

Фронтальный



2

Речь письменная и устная

Урок ознакомления с новым материалом.

-научатся

отличить устную и письменную речь;

- отличить буквы и звуки;

выделять из короткого текста предложения;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - организовывать свое рабочее место под руководством учителя




Текущий

Фронтальный

4.09


3

Предложение

Урок ознакомления с новым материалом.

Текущий

Фронтальный

5.09


4-5

Предложение
и слово


Комбинированный урок

- делить слова на слог;

-разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Текущий.

Фронтальный

6.09

8.09


6

Слово и слог

Урок повторения.


Текущий.

Фронтальный

11.09


7-8

Слог, ударение

Урок ознакомления с новым материалом.

- отличать гласные звуки от согласных;

- отличать буквы от звуков;

- обозначать гласные звуки буквами;


- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- сравнивать слова, звуки, находить общее и различие;

- задавать вопросы,



Текущий.

Фронтальный

12.09


9

Деление слов на слоги


Комбинированный урок

-научиться в совместной деятельности с учителем:

- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

Текущий.

Фронтальный

13.09


10

Звуки речи: гласные и согласные


Урок повторения.

Текущий.

Фронтальный

15.09


11

Гласный звук [а], буквы А, а

Урок ознакомления с новым материалом.

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове;

- давать характеристику гласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов

- составлять схемы предложений.

-классифицировать буквы и звуки, на основе существенных признаков, по заданным критериям.

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.


-осуществлять классификацию по заданным


Текущий

Фронтальный

18.09


12

Звук [о], буквы О, о

Урок ознакомления с новым материалом.

Текущий.

Фронтальный

19.09


13-14

Звук [и], буквы И, и

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

20.09

22.09


15

Гласная буква ы, звук [ы]

Урок ознакомления с новым материалом.

Текущий.

Фронтальный

25.09


16-17

Звук [у], буквы У, у

Урок ознакомления с новым материалом.

Текущий.

Фронтальный

26.09

27.09


18

Закрепление

1ч.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Текущий.

Индивидуальный опрос.

29.09




19-20

Звуки [н], [н’], буквы Н, н

Комбинированный урок

- давать характеристику согласным звукам,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

- распространять основу предложения, -

сокращать предложения до основы;

- объяснять значение многозначных слов,

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

- различать значения многозначных слов.

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

-ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя)

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).


Текущий.

Фронтальный

2.10

3.10


21-22

Звуки [с], [c’], буквы С, с

Урок ознакомления с новым материалом.

Текущий.

Фронтальный

4.10

6.10



23-24

Звуки [к], [к’], буквы К, к

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

9.10

10.10


25-26

Звуки [т], [т’], буквы Т, т

Урок ознакомления с новым материалом.

Текущий.

Фронтальный

11.10

13.10


27-28

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

16.10

17.10


29-30

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

Урок ознакомления с новым материалом.

Текущий.

Фронтальный

18.10

20.10


31-32

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

Урок ознакомления с новым материалом.

выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- правильно выражать свои мысли в речи;

-отгадывать буквенные ребусы;

- правильно выражать свои мысли в речи;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок, к которому можно подобрать пословицу;

- определять тему текста, его главную мысль

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

-в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд.

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; - сотрудничать с товарищами

Текущий.

Фронтальный


23.10

24.10


33

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э]

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий.

Фронтальный

25.10



34

Буква Е – показатель мягкости согласных

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

27.10


35-36

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

8.11

10.11



37

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

Урок ознакомления с новым материалом.

Текущий.

Фронтальный

13.11


38

Чтение слов
и текстов
с буквами М, м. Сопоставление слогов
и слов с буквами Л и М

Урок применения знаний и умений.

Текущий.

Фронтальный

14.11


39

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

15.11


40

Чтение слов, текстов с буквами З, з.

Урок применения знаний и умений.

Текущий.

Фронтальный опрос.

17.11


41

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б


Урок ознакомления с новым материалом.

-выделять
в речи согласные звуки
[б], [б’], обозначать их в письменной речи, различать звуки [б] и [п],
[б’] и [п’], читать слоги и слова с изученными буквами

-использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Текущий.

Фронтальный

20.11


42

Чтение слов с буквой б.
Сопоставление слогов
и слов с буквами б и п
(закрепление)

Урок применения знаний и умений

Текущий.

Фронтальный

21.11


43

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

Урок ознакомления с новым материалом.

-выделять
в речи согласные звуки
[д], [д’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и сл

-задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению




Текущий.

Фронтальный

22.11


44

Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

24.11


45

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]

Урок ознакомления с новым материалом.


- обозначать йотированные звуки вначале слова и

после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю , Я.;

-наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;



-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

-ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,

Текущий.

Фронтальный опрос.

27.11


46

Буква Я – показатель мягкости согласного

Урок ознакомления с новым материалом.

Текущий.

Фронтальный

28.11


47-48.

Закрепление пройденного материала

Урок обобщения и систематизации знаний.

- давать характеристику согласным звукам,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- объяснять значение многозначных слов,

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок, к которому можно подобрать пословицу;

- различать значения многозначных слов.

организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

-ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя)

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное

Текущий.

Индивидуальный

29.11

1.12


49

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

Урок ознакомления с новым материалом.

Текущий.

Фронтальный

4.12


50

Чтение слов с буквой г.
Сопоставление слогов
и слов с буквами к и г

Урок применения знаний и умений

Текущий.

Фронтальный

5.12


51-53

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

Урок ознакомления с новым материалом.

Текущий.

Фронтальный.

6.12

8.12

11.12


54.

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков


Урок ознакомления с новым материалом.

Текущий.

Фронтальный

12.12


55-56

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный.

13.12

15.12


57-58

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

18.12

19.12


59-60

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

Урок ознакомления с новым материалом.

Текущий.

Фронтальный

20.12

22.12


61-62

Закрепление пройденного материала

2

Урок обобщения и систематизации знаний.

Текущий.

Фронтальный

Индивидуальный

25.12

26.12


63

Буквы Ё, ё, обознача-ющие два звука [й’о]


Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

27.12


64

Буква Ё, ё – показатель мягкости

Урок ознакомления с новым материалом.

Текущий.

Фронтальный.



65-66

Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й

Урок ознакомления с новым материалом.

- обозначать йотированные звуки вначале слова и

после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю , Я.;

-наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.


Текущий.

Фронтальный



67-68

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

Урок ознакомления с новым материалом.

Текущий.

Фронтальный



69

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный



70

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных
в слиянии

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный



71

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

Урок ознакомления с новым материалом.

Текущий.

Фронтальный



72

Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление)

Урок применения знаний и умений

Текущий.

Фронтальный



73

Гласный звук
[э]. Буквы Э, э

Урок ознакомления с новым материалом.

- обозначать йотированные звуки вначале слова и

после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю , Я.;

-наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

-ориентироваться в учебниках;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,

Текущий.

Фронтальный.



74

Чтение слов
с буквами Э, э (закрепление)

Урок применения знаний и умений

Текущий.

Фронтальный



75

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу

Урок ознакомления с новым материалом.

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

-вступать в диалог

Текущий.

Фронтальный.



76

Чтение предложений
и текстов
с буквами Щ, щ (закрепление)

Урок применения знаний и умений

Текущий.

Фронтальный.



77

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный.



78

Чтение слов, предложений
с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф


Урок применения знаний и умений

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

- читать слова с изученными буквами,

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Текущий.

Фронтальный.



79-80

Мягкий и твердый разделительные знаки

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный.


(с. 74–77)


81

Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина

Урок ознакомления с новым материалом.

определять содержание текста на основе названия, сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием, разыгрывать фрагмент текста по ролям

правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, слушать рассказы учителя на основе иллюстрации, подбирать слова, близкие по смыслу к слову «отечество»

моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов
с целью решения конкретных задач

задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Текущий.

Фронтальный.



82

В. Крупин. Первоучители словенские

Урок ознакомления с новым материалом.

Текущий.

Фронтальный



83

Творчество
А. С. Пушкина – сказки

Комбинированный урок

-рассказывать наизусть отрывок из стихотворения, соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке, определять название сказки на основе иллюстрации

-осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. --вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.


Текущий.

Индивидуальный



84

Л. Н. Толстой о детях


Комбинированный урок

правильно, плавно, бегло, выразительно читать по ролям, определять смысл поступка героев, соотносить поступки героев со своими поступками, находить рассказы из «Азбуки» Л. Толстого в учебнике

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.


Текущий.

Фронтальный



85

К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель.

К. Д. Ушинский о детях


Урок ознакомления с новым материалом.

-правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл

моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов
с целью решения конкретных задач

Текущий.

Фронтальный



86

Творчество

К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»)


Комбинированный урок

-читать любое стихотворение

К. И. Чуковского, правильно осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

-формулировать собственное мнение и позицию

Текущий.

Фронтальный.



87

В. В. Бианки. Первая охота

Урок ознакомления с новым материалом.

читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, пересказывать текст на основе опорных слов

осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.


Текущий.

Фронтальный.



88

Творчество

С. Я. Маршака


Комбинированный урок

-декламировать стихотворение

С. Маршака (читать наизусть), правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему; определять тему выставки на основе предложенных вариантов

использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

-задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Текущий.

Индивидуальный опрос.



89

Творчество

М. М. Пришвина


Урок ознакомления с новым материалом.

правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, задавать вопросы по теме, рассказывать о герое произведения

моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов

с целью решения конкретных задач

Текущий.

Фронтальный.



90

Творчество

А. Л. Барто

Творчество
С. В. Михалкова

Комбинированный урок

декламировать стихотворение
(читать наизусть), правильно, осознанно и выразительно читать небольшие стихотворения, рассуждать на заданную тему



удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Текущий.

Индивидуальный опрос.



91

Б. В. Заходер. Два и три
Творчество В. Д. Берестова

Урок ознакомления с новым материалом.

Текущий.

Индивидуальный опрос.



92.

Прощание с Азбукой. Проверим свои знания

Урок -игра

Периодический

Индивидуальный





Календарно-тематическое планирование

Литературное чтение 1 класс 40 часов

№ урока

Тема раздела урока

Кол-во часов

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата проведения

(план)

Примечание

Освоение предметных знаний


УУД

1

Вводный урок

1

Урок ознакомления с новым материалом

с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого раздела;

умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике

Текущий.

Фронтальный



Жили-были буквы – 6 ч.






Текущий.

Фронтальный опрос.

2.

В. Данько «Загадочные буквы».


1

Урок ознакомления с новым материалом


-обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку.

умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике.

умение прогнозировать содержание раздела по названию.

умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания

Текущий.

Индивидуальный


(с.4-8)

3.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».


1

Урок ознакомления с новым материалом

-в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять картинный план

Текущий.

Фронтальный.


(с.9-10)

4.

С. Черный «Живая азбу-ка»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».


1

Урок ознакомления с новым материалом

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

Текущий.

Фронтальный


(с.11-13)

5.

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?».


1

Урок ознакомления с новым материалом

-научится находить заглавие текста, называть автора произведения, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы.

умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план.

умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей

Текущий.

Индивидуальный опрос.


(с.14-17)

6.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».


1

Урок ознакомления с новым материалом

-в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение;

передавать интонационно героев.

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам

Текущий.

игра


(с.19-21)

7

Обобщение по теме «Жили-были буквы».


1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Текущий.

Индивидуальный опрос.


(с.26-28)

Сказки, загадки, небылицы – 5 ч.






Текущий.

Индивидуальный опрос.

8

Е. Чарушин «Теремок».


1

Урок ознакомления с новым материалом

- научатся

передавать интонационно героев.

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий.

умение сравнивать литературные произведения и их героев.

умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.

Текущий.

Фронтальный опрос.


(с.30-37)

9.

Русская народная сказка «Рукавичка».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий.

Фронтальный опрос.


(с.38-41)

10.

Загадки. Песенки.


1

Урок ознакомления с новым материалом

-научатся выразительно читать произведение, понимать содержание прочитанного;

-отвечать на вопросы по содержанию.

Текущий.

Фронтальный опрос.


(с.42-44)

11.

Русские народные потешки. Небылицы. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».


1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий.

Индивидуальный опрос.


(с.45-49)

12

Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы».


1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Текущий.

Индивидуальный опрос.


(с. 50-61,62)

Апрель, апрель! Звенит капель – 4 ч.



Урок обобщения и систематизации знаний.



Текущий.

Фронтальный опрос.

13.

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…»


1

Комбинированный урок.

Знания: наизусть стихо­творение (по выбору). Умения: работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать тексты целыми словами с эле­ментами слогового чте­ния, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произве­дения, различать в прак­тическом плане рассказ, стихотворение

формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планиро­вании способа решения.

осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том чис­ле творческого характера.

формули­ровать собственное мнение и позицию, строить монологи­ческое высказывание, исполь­зовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления


Текущий.

Фронтальный


(с.63-66)

14.

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».


1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий.

Фронтальный.


(с.66-67)

15.

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?»


1

Комбинированный урок.

Текущий.

Фронтальный.


(с.68)

16.

Обобщение по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель».


1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Текущий.

Индивидуальный опрос.


(с.69-77, 78)


И в шутку и всерьез – 5 ч.






Текущий.

Фронтальный опрос.

17.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»


1

Комбинированный урок.

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

-придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

-научатся выразительно читать произведение, понимать содержание прочитанного;

-отвечать на вопросы по содержанию;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения владеть понятием «действующее лицо»;

-подбирать пословицу для доводов в споре;

отвечать на вопросы по содержанию

умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план.

умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей

Текущий.

Фронтальный


(уч.2 ч. с.3-8)

18.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».


1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий.

Фронтальный


(с.9-11)

19.

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».


1

Комбинированный урок.

Текущий.

Фронтальный.


(с.12-13)

20.

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник».


1

Комбинированный урок.

Текущий.

Фронтальный


(с.15-23)

21.

Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз».


1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Текущий.

Индивидуальный опрос.


(с.24-28)

Я и мои друзья – 7 ч.






Текущий.

Индивидуальный опрос.

22.

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».


1

Урок ознакомления с новым материалом

научатся выразительно читать произведение, понимать содержание прочитанного;

-отвечать на вопросы по содержанию

умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий.

умение сравнивать литературные произведения и их героев.

умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.

Текущий.

Фронтальный


(с.29-33)

23.

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».


1

Урок ознакомления с новым материалом

в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму,

- создавать небольшой устный рассказ;

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного;


-научатся выразительно читать произведение, понимать содержание прочитанного;

-отвечать на вопросы по содержанию;

-собирать и классифицировать информацию по разделам;


Текущий.

Фронтальный


(с.34-36)

24.

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек».


1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий.

Фронтальный


(с.37-38)

25.

И. Пивоварова «Вежливый ослик». Анализ и оценка поступков героев.


1

Урок ознакомления с новым материалом

умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения.

умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать правильность употреблять понятие «интонация».

умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного

Текущий.

Фронтальный.


(с.39-40)

26.

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».


1

Комбинированный урок.

Текущий.

Фронтальный


(с.41-47)

27.

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».


1

Комбинированный урок.

Текущий.

Фронтальный


(с.48-51)

28.

Обобщение по теме «Я и мои друзья».


1

Урок обобщения и систематизации знаний.

выполнять задания творческого и поискового характера

Текущий.

Индивидуальный опрос.


(с.52-54)

О братьях наших меньших – 9 ч.






Текущий.

Индивидуальный.

29.

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».


1

Комбинированный урок.

Знания: познакомят­ся с произведениями С. Михалкова и Р. Сефа, научатся анализировать события текста, их по­следовательность. Умения: читать целыми словами, с элементами слогового чтения, пони­мать содержание прочи­танного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в тем-повом чтении отры-вков из произве-дений, развивать на­вык амостоятельного чтения

научатся видеть в тексте прямые и скры­тые авторские вопросы, освоят основные нравст­венно-этические ценно­сти взаимодействия с окружающим миром. Умения: делить текст на смысловые части, составлять план, переска­зывать текст по картин­ному плану, работать с иллюстрациями, анали­зировать положительные и отрицательные дейст­вия героев, выразительно и осознанно читать це­лыми словами

выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и усло-виями её реалиизации, исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия. осознанно и произволь-но строить сообщения творче­ского и исследо-вательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависи­мости от цели. опреде­лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль,

ставить новые учебные задачи в сотрудни­честве с учителем, предвос­хищать результат. осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: опреде­лять общую цель и пути ее дос­тижения,

Текущий.

Фронтальный


(с.55-59)

30.

В. Осеева «Собака яростно лаяла».


1

Комбинированный урок.

Текущий.

Фронтальный


(с.60-61)

31.

И. Токмакова «Купите собаку».


1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий.

Фронтальный


(с.62-64)

32.

С. Михалков «Важный совет».


1

Комбинированный урок.

Текущий.

Фронтальный


(с.71)

33.

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».


1

Комбинированный урок.

Текущий.

Фронтальный


(с.65-67)

34.

В. Берестов «Лягушата». Тексты художественного и научно-популярного жанра: их особенности и различия.


1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий.

Фронтальный


(с.68-69)

35

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж».


1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий.

Фронтальный


(с.71-73)

36.

Обобщение по теме «О братьях наших меньших».


1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Периодический

Индивидуальный


(с.74-78)

37

Итоговый тест.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

научатся сопос­тавлять произведения
на одну и ту же тему, вы­делять их особенности.приводить примеры художест-венных произведе-
ний по изучен­ному материалу, соста-влять собственные
рассказы на задан-ную тему, анали-зировать положи-
­тельные и отрица-тельные действия
героев.

Регулятивные УУД,: осуществление пошагового контроля по результату выполнения учебной задачи, самостоятельная оценка правильности выполнения задания.

Познавательные УУД: умение анализировать текст, выделять существенную информацию из текста.

Коммуникативные УУД: умение формулировать вопрос для уточнения учебной задачи, получать нужную информацию, задавая вопрос учителю.

Итоговый

Индивидуальный



38-40

Резервные уроки

3

Комбинированный урок.

Текущий.

Фронтальный







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!