СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (УМК: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе авторской программы с использованием УМК по литературному чтению Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, входящего в состав образовательной системы «Школа России».

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53.

Согласно учебному плану школы на изучение литературного чтения в начальной школе отводится - 273 ч, из них в первом классе - 32ч.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (УМК: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова)»

Приложение к ООП НОО

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

начальная общеобразовательная школа № 53

Рабочая программа
по литературному чтению

для 1 класса

(УМК: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова)

г. Калининград, 2019



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе авторской программы с использованием УМК по литературному чтению Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, входящего в состав образовательной системы «Школа России».

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53.

Согласно учебному плану школы на изучение литературного чтения в начальной школе отводится - 273 ч, из них в первом классе - 32ч.

  1. Планируемые результаты освоения программы

Содержание программы обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • активное использование речевых средстврешения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные результаты:

К концу обучения в 1 классе

ученик научится:

  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

  • осмысленно, правильно читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения - не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста);

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • пересказывать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку;

  • составлять устный рассказ по картинке;

  • заучивать наизусть небольшие стихотворения;

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

  • находить заглавие текста, называть автора произведения;

  • различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение;

  • знакомиться с книгой с опорой на три основных показателя: иллюстрацию, заглавие, фамилию автора;

  • оценивать поступки героя с помощью учителя и с опорой на текст и личный опыт;

  • узнавать сюжет по иллюстрациям;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

Ученик получит возможность научиться:

вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила

речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного

произведения;

  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делатьвыводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и

  • целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

  • читать по ролям литературное произведение;

• отличать прозаический текст от поэтического.

  1. Содержание учебного предмета

Основные задачи реализации содержания: формирование представлений о многообразии языков, дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы; формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.

Жили - были буквы (5 ч)

Знакомство с названием раздела. В. Данько « Загадочные буквы». Тема стихотворения. Заголовок. Г ерои.

Литературная сказка И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А» Главная мысль. Характер героя.

Саша Чёрный « Живая азбука». Ф. Кривин « Почему « А» поётся, а «Б» нет. Тема стихотворения. Заголовок. Г ерои.

Г. Сапгир «Про медведя». Главная мысль произведения.

М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?». Рифма.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Тема стихотворения. Заголовок. Герои. Высказывания из старинных книг. Весёлые стихи про буквы. Скороговорки.

Сказки, загадки, небылицы (5 ч)

Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Народная сказка «Курочка Ряба». Сравнение народной сказки и литературной.

Сказка Е. Чарушина «Теремок»

Русская народная сказка «Рукавичка». Главная мысль сказки. Герои сказки. Сравнение народных сказок «Теремок» и «Рукавичка»

Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.

Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои. Настроение. Сравнение песенок. Потешки.

Сказки А.С. Пушкина.

Русская народная сказка «Петух и собака» Главная мысль сказки. Герои сказки.

Сказки из старинных книг. Главная мысль сказки. Пословицы к сказке. Скороговорки.

Апрель, апрель. Звенит капель (4 ч)

Знакомство с названием раздела. Выставка книг. Лирические стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась...» и А. Плещеева «Травка зеленеет..,»Настроение. Средства художественной выразительности.

Лирические стихотворения А. Майкова «Весна» , Т. Белозёрова «Подснежники», С. Маршака «Апрель» Настроение. Средства художественной выразительности. Ритмический рисунок стихотворения.

Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова «Ручей», Л. Яхнин , Л. Ульяницкая.Проект «Азбука загадок»

Стихотворения - загадки Е. Трутневой.Стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает.. ,»Настроение. Средства художественной выразительности.

Как хорошо уметь читать. Стихотворения из старинных книг. Пословицы.

И в шутку и в серьёз (5 ч)

Знакомство с названием раздела. Выставка книг.

Весёлые стихи для детей. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки» Юмористический рассказ Я. Тайца «Волк» Отношение автора к изображаемому. Г. Кружков «РРРЫ!» Юмористический рассказ Н. Артюховой «Саша - дразнилка» Заголовок. Герои рассказа.

Юмористическое стихотворение К. Чуковского «Федотка» Отношение автора к изображаемому.

Весёлые стихи для детей О. Дриз, О. Григорьева, И. Токмаковой, И. Пивоваровой. Стихотворение К. Чуковского «Телефон» Заголовок. Герои. Авторское отношение к изображаемому.

Юмористический рассказ М. Пляцковского «Помощник» Заголовок. Герои рассказа. Рассказы К. Ушинского из старинных книг. Заголовок. Основная мысль произведения.

Я и мои друзья (5 ч)

Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Рассказ для детей. Ю. Ермолаев «Лучший друг» Е. Благинина «Подарок»

Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. Сравнение рассказа и стихотворения. Стихотворения В. Орлова «Кто первый?», С. Михалкова «Бараны» , Р. Сефа «Совет»

Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. Нравственно - этические представления. Стихотворения В. Берестова «В магазине игрушек», И. Пивоваровой «Вежливый ослик», Я. Акима «Моя родня».

Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. Нравственно - этические представления. Стихотворение С. Маршака «Хороший день»М. Пляцковский «Сердитый дог Буль»

Тема. Главная мысль. Герои.

Рассказы Д. Тихомирова из старинных книг. Заголовок. Основная мысль произведения. Проект «Наш класс - дружная семья»

О братьях наших меньших (6 ч)

Знакомство с названием раздела. Выставка книг.Стихотворения С. Михалкова «Трезор», Р. Сеф.Тема, главная мысль. Герои.

Рассказ В. Осеевой «Собака яростно лаяла». Текст «Собаки» из энциклопедии. Сравнение художественного и научно - популярного текстов.

Стихотворения И. Токмаковой «Купите собаку», В. Лунина «Никого не обижай», С. Михалкова «Важный совет». Тема, главная мысль. Герои.

Сравнение художественного и научно -популярного текстов. М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка», текст из энциклопедии «Кошки».

Сравнение художественного и научно - популярного текстов. В. Берестов «Лягушата», текст из энциклопедии «Лягушки» Событие рассказа. Поступок героя.

Сказки - несказки Д. Хармса «Храбрый ёж» и Н. Сладкова «Лисица и Ёж» Правда и вымысел. Г ерои сказок.

Из старинных книг. С. Аксаков «Гнездо»

Резервные уроки (2 ч)

Итоговый мониторинг образовательных достижений. Работа с текстом.

Промежуточная аттестация. Контроль навыка чтения.

  1. Тематическое планирование

n/n

Раздел программы

Кол-

во

часов

Виды деятельности

Жили - были буквы (5 ч)

1.

В. Данько «Загадочные буквы». И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана.

1

Владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения, научиться пересказывать текст с опорой на картинку; владеть

2.

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение

1





произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений


понятием «действующее лицо», выразительно читать произведение, понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию.

3.

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму».

1

4.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Урок-обобщение по разделу

1

5.

.«Жили-были буквы». Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.

1

Сказки, загадки, небылицы (5 ч)

6.

Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей.

1

Научиться читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку; находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение; пересказывать текст, высказывать свои впечатления о прочитанном.

7.

Русская народная сказка «Рукавичка». Анализ текста, его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.

1

8.

Загадки, песенки потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров.

1

9.

Урок-обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы». Игра.

1

10.

Обобщение по разделу «Узнай сказку». Проверочная работа.

1

Апрель, апрель. Звенит капель (4 ч)

11.

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась...» Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение

1

Научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение, рассказывать наизусть стихотворение (по выбору), приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.

12.

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

1

13.

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

1

14.

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». КВН

1





И в шутку и в серьёз (5 ч)

15.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам.

1

Научиться работать с художественными текстами; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы; понимать содержание прочитанного, научится оценивать мотивы поведения героев; различать жанры литературы, научится пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению, приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.

16.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа.

1

17.

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев.

1

18.

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник».

1

19.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

Групповая работа

1

Я и мои друзья (5 ч)

20.

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Анализ и оценка поступков героев.

1

Научиться подбирать книги, в которых содержатся рассказы про дружбу, рассказывать о книге и ее содержании, работать с художественными текстами; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного. Различать жанры литературных произведений, рассказывать наизусть 1-2 стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту; приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.

21.

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек».

1

22.

И. Пивоварова «Вежливый ослик».

А. Барто «Вот так защитник». Анализ и оценка поступков героев.

1

23.

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Анализ и оценка поступков героев.

1

24.

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».

Обобщение по теме «Я и мои друзья». Игра

1

О братьях наших меньших (6 ч)

25.

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов.

1

Научиться читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного, научится пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку; делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст;

26.

В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану. И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев.

1




27.

С. Михалков «Важный совет». Анализ и оценка поступков героев. М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений.

1

работать с иллюстрациями; находить заглавие текста, называть автора произведений.познакомиться со звукоподражанием; приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.

28.

В.Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия.

1

29.

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений.

1

30.

Обобщающий урок «О братьях наших меньших». Проверочная работа

1

Резервные уроки (2 ч)

31.

Резервный урок 1. Итоговый мониторинг образовательных достижений. Работа с текстом.

1


32.

Резервный урок 2. Промежуточная аттестация. Контроль навыка чтения.

1


Итого 32ч






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!