СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (УМК: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом авторской программы по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого с использованием УМК «Литературное чтение» Климановой Л. Ф, Горецкого В. Г., Головановой М. В., входящего в состав образовательной системы «Школа России». Программа разработана в соответствии с ООП НОО и Учебным планом МАОУ НОШ № 53.

На изучение литературного чтения, согласно учебному плану школы, выделяется 273 часа, из них во 2-м классе 84 часа. Вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Литературное слушание» - 10 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (УМК: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина)»

Приложение к ООП НОО

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

начальная общеобразовательная школа № 53

Рабочая программа
по литературному чтению

для 2 класса
(УМК: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,
М.В.Голованова,

Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина)













г. Калининград, 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом авторской программы по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого с использованием УМК «Литературное чтение» Климановой Л. Ф, Горецкого В. Г., Головановой М. В., входящего в состав образовательной системы «Школа России». Программа разработана в соответствии с ООП НОО и Учебным планом МАОУ НОШ № 53.

На изучение литературного чтения, согласно учебному плану школы, выделяется 273 часа, из них во 2-м классе 84 часа. Вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Литературное слушание» - 10 часов.

1. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

  • формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

  • знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

  • эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

  • высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника

Метапредметные результаты

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные результаты

К концу обучения во 2 классе

Ученик научится:

  • декламировать наизусть 12 -15 стихотворений русских и зарубежных классиков;

  • называть 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;

  • называть имена и фамилии 5—6 отечественных писателей;

  • читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;

  • читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

  • читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;

  • практически различать сказку, рассказ и стихотворение;

  • объяснять заглавие прочитанного произведения;

  • высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;

  • устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;

  • делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

  • отгадывать загадки;

  • находить в тексте слова, характеризующие поступки героя;

  • различать слова автора и героев;

  • определять тему произведения по заглавию;

  • ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением;

  • составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

  • определять содержание книги по заглавию, аннотации;

  • строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненно важных проблем, представлять результаты;

  • собирать информацию в справочной литературе, Интернет - источниках.

  • развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

2.Содержание учебного предмета

Основные задачи реализации содержания: формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению, осознания его важности для саморазвития; пропедевтика литературоведческих понятий; развитие коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Самое великое чудо на свете (2 ч)

Урок-проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого Напутствие читателю Р. Сефа Устное народное творчество (6 ч)

Потешки и прибаутки. Загадки.

Русские народные сказки «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Гуси - лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (4 ч)

Осенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, С. Есенина Русские писатели (7 ч)

А. С. Пушкин, вступление к поэме «Руслан и Людмила».

И. А. Крылов. Басни.

Басни и рассказы.

О братьях наших меньших (6ч)

Веселые стихи о животных А. Шибаева, И. Пивоваровой, В. Берестова.

Рассказы о животных Е. Чарушина, Б. Житкова,

Научно-популярный текст Н. Сладкова.

Из детских журналов (5ч)

Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский Проект «Мой любимый детский журнал»

Люблю природу русскую. Зима (5 ч)

Зимние загадки.

Лирические стихотворения Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.

Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева Писатели детям (7 ч)

К. Чуковский. Сказки. «Радость», «Федорино горе».

С. В. Михалков «Мой секрет»

А. Л. Барто. Стихи.

Я и мои друзья (6 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.

Рассказы Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Весенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

И в шутку, и в серьез (3 ч)

Веселые стихи В. Берестова, И. Токмаковой.

Литература зарубежных стран (9 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.

Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Эни Хогарт «Мафин и паук»

Повторение (2ч.)

Обобщение и систематизация полученных знаний во 2 классе. Умение характеризовать героя и его поступки, определять литературный жанр прочитанного, определять главную мысль произведения. Контроль навыка чтения

Внутрипредметный модуль «Литературное слушание» -10 часов.

Цель внутрипредметного модуля «Литературное слушание» - научение «искусству слушать» сказку, рассказ, стихотворение, формирование чуткого и думающего читателя. Содержание внутрипредметного модуля «Литературное слушание»:

Русская народная сказка «Финист Ясный Сокол»;

Русская народная сказка «Иван- царевич и серый волк»;

Богатырские сказки;

В.В.Бианки «Приключения Муравьишки»;

М.М.Пришвин «Птицы под снегом»;

Е. И. Чарушин «Кот Епифан»;

Л. Н. Толстой «Рассказы для детей»;

Былины "Добрыня Никитич", "Добрыня и Змей".

Резервные уроки (3 ч)

Входной мониторинг образовательных достижений.

Административная контрольная работа за 2 четверть.

Промежуточная аттестация


3. Тематическое планирование



п/п

Тема

Коли

честв

о

часов

Виды деятельности обучающихся

Самое великое чудо на свете - 2 ч

1.

Знакомство с учебником

1

Знакомство с новым учебником, с разделом «Самое великое чудо». Обобщение полученных знаний на уроках чтения в 1 классе. Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого Напутствие читателю Р. Сефа. Знакомство с алфавитным каталогом, с его использованием. Знакомство с историей хранения книг. Работа в парах по алгоритму. Подготовка проекта «О чём может рассказать библиотека?»

2.

Мы идём в библиотеку. Урок- проект «О чём может рассказать школьная библиотека?»

1




Устное народное творчество - 6 ч

3.

Устное народное творчество, пословицы

1

Пересказ текста с опорой на картинку, определение понятия «действующее лицо». Составление пословиц по замыслу.

Знакомство с прикладным искусством. Поиск слов-помощников, разыгрывание прибаутки.

4.

Потешки и прибаутки. Пословицы и поговорки.

1

5.

Загадки. Знакомство с особенностями жанра. Отгадывание загадок.

1

6.

Сказки. Особенности русских народных сказок.

1

Характеристика героев сказки, соотнесение качеств героев сказки с их поступками, рассказ сказки по иллюстрации, по плану. Чтение статьи Ю. Коваля «Сказки», Стихотворение Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт».

Чтение сказки «Лиса и Тетере», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди»

7.

Русская народная сказка «Лиса и тетерев», русская народная сказка «Лиса и журавль»

1

8.

Русская народная сказка «Гуси- лебеди»

1

Люблю природу русскую. Осень - 4 ч

9.

Нравится ли вам осень? Осенние загадки.

1

Прогнозирование содержания раздела, выразительное чтение стихотворений. Сравнение стихотворений разных поэтов на одну тему. Отгадывание загадок на тему «Осень»

Выразительное чтение стихотворений Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной.», К. Бальмонта «Осень», А. Плещеева «Осень наступила.». Наблюдение за рифмой в стихотворениях. Работа с незнакомыми словами.

Выразительное чтение стихотворений С. Есенина «Закружилась листва золотая», В. Брюсова «Сухие листья.», И. Токмаковой «Опустел скворечник.»

10.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила»

1

11.

С. Есенин «Закружилась листва золотая», В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник »

1

12.

М. Пришвин «Осеннее утро». Обобщающий урок на тему «Люблю природу русскую. Осень». Фронтальный опрос.

1

Чтение стихотворения М. Пришвина «Осеннее утро». Иллюстрация осенней природы по содержанию изученных стихотворений.




Русские писатели - 7 ч+ 3 ч в. м.


13.

А. С. Пушкин.

1

Знакомство с биографией Пушкина. Обсуждение известных стихотворений и сказок Пушкина. Выразительное чтение вступительного отрывка из поэмы «Руслан и Людмила». «Вот ветер, тучи нагоняя.», «Зима, крестьянин, торжествуя.». Поиск волшебных событий и предметов в тексте.

14.

А. С. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя...», «Зима, крестьянин, торжествуя...»

1

15.

Внутрипредметный модуль «Литературное слушание». Русская народная сказка «Финист - ясный сокол»

1

Привыкание к «искусству слушать» сказку, рассказ, стихотворение, Беседа по содержанию услышанного.

Слушание сказки «Иван-царевич и серый волк». Беседа по содержанию услышанного. Поиск главной мысли автора, главных героев, определение их характера и роли в сказке Слушание сказки «Солнце, Месяц и Ворон Воронович». Беседа по содержанию услышанного.

16.

Внутрипредметный модуль «Литературное слушание». Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»

1

17.

Внутрипредметный модуль «Литературное слушание». Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон Воронович»

1

18.

И. А Крылов. Басни. «Лебедь, рак и щука»

1

Знакомство с биографией Крылова. Умение отличать басню от стихотворения или рассказа. Смысловое чтение, знакомство с понятием «Мораль». Знакомство с художественным приемом «олицетворение». Чтение басни «Лебедь, рак и щука». Беседа по содержанию, разыгрывание басни

19.

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

1

Знакомство с биографией Толстого. Характеристика героев с опорой на текст, толкование незнакомых слов в тексте

Чтение произведения «Правда всего дороже». Пересказ текста. Выводы.

20.

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок»

1

21.

Разноцветные страницы. «Десять птичек - стайка», Ю. Могутин «Над речушкою в тиши...»

1

Чтение с выражением, передавая настроение произведения. Поиск главной идеи прочитанного.

22.

Обобщающий урок по теме «Русские писатели». Смысловое чтение. Чтение по ролям.

1

Смысловое чтение. Выбор вида чтения в зависимости от цели, выделение существенных признаков.




О братьях наших меньших - 6 ч

23.

Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится»

1

Прогнозирование содержания раздела, чтение вслух и про себя. Определение героев и их характеров, положительных и отрицательных качеств, нравственная оценка действий героев. Чтение Н. Сладкова «Они и мы», А. Шибаева «Кто кем становится»

Чтение В. Берестова «Кошкин щенок», обсуждение прочитанного.

Е. Чарушин «Страшный рассказ», обсуждение прочитанного.

Чтение Б. Житкова «Храбрый утёнок», обсуждение прочитанного.

24.

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

25.

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

26.

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1

27.

Разноцветные страницы. С. Брезкун «Г рянул громом крик...», М. Бородицкая «Г рачиха говорит грачу.. »

1

Выразительное чтение, передача настроения произведения. Смысловое чтение, ролевое чтение.

28.

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Сравнение произведений разных авторов. Проверочная работа

1

Поиск названия рассказа по опорным словам. Отличие сказок от рассказов. Сравнение текста рассказа «О еже» с текстом из энциклопедии.

Из детских журналов - 5ч

29.

Знакомство с детскими журналами. Подготовка к проектной деятельности «Мой любимый журнал»

1

Прогноз содержания раздела. Знакомство с детским журналом «Весёлые картинки», «Мурзилка» Участие в проекте. Создание собственного журнала устно, описание его оформления, выдумка интересных вопросов для детского журнала и ответов к ним, поиск интересных и нужных статей в журнале, подбор заголовка по содержанию текста Чтение вслух и про себя. Отличие журнала от книги. Ориентирование в журнале. Д. Хармс «Игра»

Д. Хармс «Весёлые чижи» чтение, работа с текстом.

Д. Хармс «Что это было?», «Очень, очень вкусный пирог». Ю. Владимиров «Чудаки» чтение, работа с текстом

30.

Д. Хармс «Игра»

1

31.

Д. Хармс «Веселые чижи»

1

32.

Д. Хармс «Что это было?», «Очень, очень вкусный пирог». Ю. Владимиров «Чудаки»

1

33.

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов».

Учебный проект «Мой любимый журнал"

1

Работа над проектом: подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью, сравнение стихотворений разных авторов. Презентация проектов.




Люблю природу русскую. Зима - 5 ч

34.

Нравится ли вам зима? Зимние загадки.

1

Прогноз содержания раздела. Соотнесение загадок и отгадок. Чтение плавно, певуче; быстро, медленно; шепотом, громко.

35.

Я. Аким «Утром кот принес на лапах...», Ф. Тютчев «Чародейскою зимою».

1

Чтение произведений Я. Аким «Утром кот принес на лапах.», Ф. Тютчев «Чародейскою зимою». Анализ текста. Чтение наизусть

Выразительное чтение произведений С. Есенина «Поёт зима, аукает.», «Берёза». Чтение наизусть.

А. Барто «Дело было в январе.» чтение, работа с текстом

36.

С. Есенин «Поёт зима, аукает. », «Берёза»

1

37.

А. Барто «Дело было в январе.»

1

38.

Разноцветные страницы. С. Погореловский «В гору.», А. Прокофьев «Как на горке, на горе.»

1

Подбор заголовка в зависимости от содержания, главной мысли. Сообщение по тексту в устной форме, в том числе творческого характера. Чтение плавно, певуче; быстро, медленно; шепотом, громко.

Писатели детям - 7ч + 4 ч в. м.

39.

К. Чуковский «Федорино горе»

1

Знакомство с биографией К. Чуковского. Выразительное чтение произведения, отражение настроения произведения, определение смысла произведения. Поиск слов, которые с помощью звуков помогают представить образ героя.

Чтение К. Чуковского «Федорино горе». Смысловое чтение, работа с текстом. Поиск незнакомых слов.

Инсценировка фрагментов произведения К. Чуковского «Федорино горе». Иллюстрация к произведению. Характеристика и иллюстрация героев сказок Чуковского. Сравнение героев разных сказок. Нравственная оценка их качеств.

40.

К. Чуковский «Федорино горе»

1

41.

К. Чуковский и его сказки.

1

42.

Внутрипредметный модуль «Литературное слушание». Богатыпрские сказки. В. В. Бианки «Приключение муравьишки»

1

Привыкание к «искусству слушать» сказку, рассказ, стихотворение, Беседа по содержанию услышанного.

Слушание сказки «Приключение муравьишки». Беседа по содержанию услышанного. Поиск главной мысли автора, главных героев, определение их характера и роли в сказке.

Слушание сказки «Птицы под снегом». Беседа по содержанию услышанного.

43.

Внутрипредметный модуль «Литературное слушание». Богатырские сказки. М. М. Пришвин «Птицы под снегом

1




44.

Внутрипредметный модуль «Литературное слушание». Богатырские сказки. Е. И. Чарушин «Кот Епифан»

1

Слушание сказки «Кот Епифан», беседа по содержанию услышанного.

Слушание сказки «Рассказы для детей». Беседа по содержанию услышанного.

45.

Внутрипредметный модуль «Литературное слушание». Богатырские сказки. Л. Н. Толстой «Рассказы для детей»

1

46.

С. В. Михалков.

1

Знакомство с биографией Михалкова. Выразительное чтение стихотворений. Игра «Доскажи словечко» по произведениям Михалкова.

Чтение произведения Михалкова «Мой секрет». Подбор заголовка на основе содержания, главной мысли. Рассказ о героях, отношение к ним.

Чтение произведения Михалкова «Мой секрет». Работа с текстом.

47.

С. В. Михалков «Мой секрет»

1

48.

С. В. Михалков «Мой щенок»

1

49.

А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1

Выразительно чтение, отражение настроения произведения. Рассказ о героях, выражение собственного отношения к ним.

Чтение произведений А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

Я и мои друзья - 6 ч

50.

Я и мои друзья. Развитие речи

1

Прогноз содержания раздела. Чтение вслух, про себя, увеличение темпа чтения вслух. Составление рассказа по рисункам. Выразительное чтение. Устный ответ по опорным словам

51.

В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду...»

1

В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду...»

В. Берестов «Гляжу с высоты», В. Лунин «Я и Вовка». Выразительное чтение. Ролевое чтение. Нравственная оценка героев произведений Два пирожных». Чтение, работа с текстом. Определение главной мысли текста.

52.

В. Берестов «Гляжу с высоты», В. Лунин «Я и Вовка»

1

53.

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

1

54.

В. Осеева «Волшебное слово»

1

Знакомство с биографией Осеевой. Восприятие произведения на слух, составление плана рассказа, пересказ по плану.

Определение последовательности событий в тексте. Понимание и объяснение поступков героев. Соотнесение пословицы с главной мыслью




55.

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». Проверочная работа.

1

Восприятие произведения на слух, составление плана рассказа, пересказ по плану. Соотнесение произведений с пословицами.

Люблю природу русскую. Весна - 9 ч

56.

Нравится ли вам весна? Весенние загадки.

1

Прогноз содержания раздела. Чтение стихотворений и загадок с выражением. Соотнесение загадок с отгадками, сочинение собственных загадок на основе опорных слов.

57.

Ф. Тютчев «Весна недаром снится...», «Весенние воды»

1

Ф. Тютчев «Весна недаром снится.», «Весенние воды» чтение с выражением, передача настроения с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». Работа с текстом. Сравнение стихотворений о весне разных авторов А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег теперь уже не тот.», работа с текстом. Сравнение стихотворений о весне разных авторов. Формулировка вопрос к прочитанному.

Знакомство с биографией Бунина. Чтение И. Бунина «Матери», работа с текстом.

Чтение стихотворения «В бурю» с выражением, чтение наизусть, работа с текстом.

Е. Благина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел» чтение с выражением, сравнение произведений разных авторов, беседа по содержанию.

58.

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1

59.

А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег теперь уже не тот. »

1

60.

И. Бунин «Матери»

1

61.

А. Плещеев «В бурю»

1

62.

Е. Благина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел. »

1

63.

С. Васильев «Белая береза» Подготовка проекта «Газета "День победы - 9 мая"»

1

Чтение стихотворения с выражением. Составление плана проекта, поиск информации по заданной теме, устное создание газеты, описание её оформления, иллюстраций к ней.

64

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна», защита проектов «Газета "День победы - 9 мая"»

1

Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ориентирование в периодических изданиях. Презентация проектов «Газета "День победы - 9 мая"»




И в шутку, и в серьёз - 3ч + 3 ч в. м.

65.

В. Берестов «Знакомый», «Путешественники»,

«Кисточка»

1

Знакомство с биографией Берестова. Чтение произведений «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка», беседа по содержанию

66.

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

1

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» чтение, беседа по содержанию

67.

Обобщающий урок по теме «И в шутку, и в серьёз». Чтение стихотворений наизусть. Проверочная работа.

1

Восприятие произведения на слух, составление плана рассказа, пересказ по плану. Соотнесение произведений с пословицами.

68.

Внутрипредметный модуль «Литературное слушание». Былины. «Добрыня Никитич»

1

Слушание былин. Беседа по содержанию услышанного.

Слушание былины «Добрыня Никитич» Беседа по содержанию услышанного. Поиск главной мысли автора, главных героев, определение их характера и роли в сказке.

Слушание былины «Добрыня и Змей». Беседа по содержанию услышанного Слушание былины «Алёша, Илья и Добрыня». Беседа по содержанию услышанного.

69.

Внутрипредметный модуль «Литературное слушание». Былины. «Добрыня и Змей»

1

70.

Внутрипредметный модуль «Литературное слушание». Былины. «Алёша, Илья и Добрыня»

1

Литература зарубежных стран - 9 ч

71.

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

Прогноз содержания проекта, выразительное чтение произведения. Сравнение песенок разных народов с русскими песенками, поиск сходств и различий, объяснение значений незнакомых слов, определение героев произведения, характеристика их характеров.

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» чтение, беседа по содержанию.

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк» чтение, беседа по содержанию.

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» чтение, беседа по содержанию

72.

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

1

73.

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»

1

74.

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

1




75.

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

Знакомство с биографией Перро. Перевод зрительной информации в словесную, поиск отрывков по вопросам. Чтение, слушание сказки, определение героев, характеристика их поступков, характеров. Сравнение героев зарубежных сказок с героями русских сказок. Пересказ. Ш. Перро «Кот в сапогах»

Ш. Перро «Красная шапочка» чтение, беседа по содержанию.

Знакомство с биографией Андерсена. Чтение произведения «Принцесса на горошине», беседа по содержанию. Знакомство с биографией Хогарта. Чтение произведения «Мафин и паук», беседа по содержанию.

76.

Ш. Перро «Красная шапочка»

1

77.

Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

78.

Э. Хогарт «Мафин и паук»

1

79.

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран». Контрольная работа. Работа с текстом.

1

Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Сравнение произведений разных авторов.


1овторение - 2 ч

80.

Повторение изученного во 2 классе


Сравнение произведений разных авторов, сравнение героев, их характеров, поступков. Выразительное чтение, краткий пересказ.

81.

Викторина «В стране Литературии»


Учатся искать ответы на вопросы, групповое решение заданий, быстрая смекалка

Резервные уроки - 3 ч

82.

Резервный урок 1. Входной мониторинг образовательных достижений.

1

Контроль навыка чтения

83.

Резервный урок 2 Административная контрольная работа за 2 четверть.

1

Работа с текстом

84.

Резервный урок 3. Промежуточная аттестация.

1

Контроль навыка чтения

И

того: 84ч.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!