СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Инновационная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Инновационная школа" по учебнику «Литературное чтение» Меркина Г.С., Меркина Б.Г., Болотовой С.А.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Инновационная школа"»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Щёлковского муниципального района Московской области





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУ СОШ №2

ЩМР МО

_______________М.С. Силантьева

«29» августа 2014г.





Рабочая программа


по литературному чтению


(базовый уровень)


2 «Б» класс










Составитель:

Аверина Светлана Евгеньевна

учитель начальных классов

первая кв. категория







2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МОАУ СОШ №2 ЩМР МО на 2011- 2015 годы, авторской программы курса «Литературное чтение» Меркина Г.С., Меркина Б.Г., Болотовой С.А. (М.:Русское слово» 2013г.), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и соответствует учебному плану школы.

Выбор данной программы обусловлен тем, что ее предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражены в ФГОС. Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных.

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются с 2 класса, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения во 2 классе – формирование читательской компетенции младшего школьника. Во 2 классе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  • формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

  • введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

  • развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

  • приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.



ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Основной формой образовательного процесса является урок.

Формы организации образовательного процесса:

  • индивидуальная;

  • групповая;

  • фронтальная;

  • работа в парах;

  • работа в группах.

Для достижения планируемых результатов обучения используются следующие методики и технологии.

Технологии обучения:

  • личностно-ориентированные;

  • игровые;

  • проблемного обучения;

  • проектного обучения;

  • ИКТ;

  • системно-деятельностный метод.


Методы контроля: самостоятельная работа, устный опрос, тест.

Место предмета в учебном плане: в соответствии с учебным планом школы на изучение данного курса отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели). Порядок прохождения тем соответствует авторской программе.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Мы играем 20 ч.

У нас в школе.14 ч.

У нас дома 24 ч.

Наша природа 19 ч.

Времена года 37 ч.

Мы трудимся 12 ч.

Наше Отечество 9 ч.

Обобщение и систематизация изученного за год 1ч.



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Литературное чтение».

Методологической основой курса «Литературное чтение» являются следующие принципы.

Этический (нравственный) принцип проявляется в отборе литературного материала. Младший школь­ный возраст — время интенсивного приобретения ребенком социальных знаний, которые включают в се­бя усвоение общественных норм и правил, а также способов действия в различных ситуациях. Исходя из этого, важное психолого-педагогическое значение приобретает развитие у ребенка нравственных качеств. Слушание, чтение и анализ литературных произведений позволяют ему вникнуть в суть той нравствен­ной проблемы, которую поднимает автор. В процессе работы с художественными текстами дети рассмат­ривают такие категории, как дружба, любовь, счастье, честность, доброта, предательство, человечность, великодушие, сердечность, верность, отвага, героизм, патриотизм и др.

Один из факторов ослабления, а иногда и полного исчезновения духовных связей в семье — отсутствие интеллектуального и духовного общения, пренебрежение взрослых интересами детей, невнимание к их нравственной эволюции. Совершенно очевидно, что исключительно плодотворным средством создания устойчивого, системного и заинтересованного общения является книга, литература с ее неисчерпаемым этическим и эстетическим потенциалом. Содержательно значимой особенностью курса литературного чтения является включение в него произведений для семейного чтения. В программе и учебниках даны тексты, которые предлагается читать и обсуждать в семье.

Эстетический (художественный) принцип отражен в подборе текстов, входящих в круг чтения младших школьников. Это высокохудожественные произведения, отличающиеся гармонией авторской мысли и слова. Многие из них входят в золотой фонд русской и зарубежной литературы. Художественные тексты позволяют развить у юного читателя эстетический вкус, вызывают разнообразные переживания за героев, что подталкивает ребенка к созданию собственных образов, к определению своего читательского отно­шения.

Жанровый принцип лежит в основе подбора художественных текстов, относящихся к разным родам и жанрам. Жанровое богатство, с которым знакомятся дети, позволяет приобщить ребенка к литературе как к искусству слова. На элементарном, доступном для детей этого возраста уровне происходит познание особенностей разных литературных жанров. Путем сравнения некоторых из них (например, сказки и бас­ни, сказки и рассказа) идет процесс развития читательского интереса и читательской культуры.

Тематический принцип нашел свое отражение в структурировании курса литературного чтения в целом и по каждому классу в отдельности. Темы, объединяющие литературные тексты, формулируются в соот­ветствии с особенностями мировосприятия ребенка на каждом этапе развития. Так, в 1 классе за осно­ву структурирования материала мы взяли одну из психологических особенностей детей этого возрас­та — приоритет собственного «я». Это определило следующую тематику разделов курса в 1 классе: «Я и моя семья», «Я и мои друзья», «Я и моя страна» и др. Во 2 и 3 классах у детей меняются приоритеты — на первый план выходит мир вокруг (во всем его разнообразии), собственное «я» воспринимается как часть этого мира. Поэтому тематика текстов усложняется, стратегическими остаются линии: семья, школа, при­рода, страна, история, Вселенная. В 4 классе предложены следующие темы разделов учебного курса: «На­ша семья», «Наша школьная жизнь», «Наши дела и заботы», «Наша страна» и т.д.

Определяя тематику разделов курса литературного чтения, мы исходили из того, что постепенно за че­тыре года обучения в начальной школе у ребенка формируется понимание значимости родственных, се­мейных, добрососедских и дружественных отношений. Младший школьник учится осознавать понятия семья, страна, взаимопонимание, уважение, взаимопомощь, любовь, знакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам; учится соотносить свои поступки и по­ступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами. Кроме того, у обучающе­гося формируется целостная картина окружающего мира.

Культурологический принцип раскрывает культуру как специфическую систему социальных норм, сово­купность отношений людей к природе, между собой и к самим себе, духовных ценностей и идей.

Принцип развития заключается в том, что младший школьник в процессе приобщения к литературе как искусству слова формируется как личность. Следовательно, ребенку нужно создать такие условия, в кото­рых он может максимально себя реализовать, проявить свои личные способности в разных видах работы с литературными произведениями.


Принцип деятельностного подхода реализуется через вовлечение ребенка в различные виды деятельно­сти при чтении литературных произведений (прогнозирование, анализ, синтез, обобщение). Эта деятель­ность не ограничивается только функциональными знаниями и умениями по чтению. Она позволяет ре­бенку прогнозировать свою работу с художественным текстом, ставить определенные учебные задачи и решать их, осуществлять контроль и самоконтроль, оценивать свои действия, направленные на решение поставленной задачи. Такая деятельность позволяет формировать квалифицированного читателя, умею­щего думать над произведением во время чтения и после чтения.




РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА


Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.



Метапредметными результатами изучения литературного чтения во 2 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.



Предметными результатами изучения литературного чтения в 1 классе является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

  • осмысленно, правильно читать целыми словами;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • подробно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ по картинке;

  • заучивать наизусть небольшие стихотворения;

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

различать рассказ и стихотворение.

Читательские умения

— Передача в чтении различных смысловых и эмоциональных оттенков. Развитие умений высказывать свои суждения о поступках героев.

— Сопоставление нового текста с ранее прочитанным.

— Чтение словарной статьи о литературоведческом понятии и усвоение содержания научного текста.

— Определение значения слова по контексту без помощи словаря.

— Умение отличать произведения одного жанра из малых форм фольклора от другого (например, закличку от приговорки).

— Подбор пословиц и поговорок на заданную тему.

— Установление значений в многозначном слове.

— Составление вывода о характере героя.

— Нахождение в тексте слов рассказчика.

— Пересказ, близкий к тексту.

— Краткий пересказ.

— Пересказ по опорным словам.

— Пересказ по плану.

— Находить в эпическом произведении пословицы, поговорки, афоризмы.


Литературоведческие понятия

Развитие представлений о малых жанрах фольклора (пословицы, поговорки, пестушки, небылицы, считалки, перевёртыши, скороговорки, заклички, загадки). Перевёртыши, считалки, приговорки, заклички, загадки в авторской поэзии для детей. Рассказ-быль. Синонимы и антонимы. Колыбельные песни. Формирование первых представлений о народной и авторской литературе: народные и авторские колыбельные песни; народные и авторские сказки. Первичные представления об аллитерации, комичной ситуации, басне. Развитие представлений о диалоге, крылатых выражениях.



Развитие речи

Сочинение небольших небылиц, рассказов, сказок на заданные сюжеты. Чтение наизусть, выразительное чтение поэтических и прозаических текстов, чтение по ролям. Чтение с элементами инсценирования. Рассказ по картине или иллюстрации в учебнике. Подробный пересказ по данному плану. Придумывание закличек, частушек, небылиц. Сочинение индивидуально или в микрогруппе сказки на заданную тему. Придумывание рассказа, заканчивающегося одной из данных пословиц или поговорок. Выделение однокоренных слов из слов, близких по звучанию. Подбор слов и сочетаний слов о матери, бабушке, сестричке; об отце, дедушке, брате. Рассказ любимой сказки о животных. Нахождение в тексте крылатых выражений и объяснение их значения. Установление значений слов о домашнем труде, одежде и быте наших предков.

Формирование личности

Смысловые отличия в понятиях придумщик, обманщик, фантазёр. Развитие эмоциональной культуры, чувств сопереживания с героями и авторами прочитанных произведений, воображения и творческой фантазии. Воспитание через игровые ситуации культуры общения в коллективе. Формирование уважительного отношения к носителям и хранителям устного народного творчества. Первые исследовательские навыки — запись фольклорных произведений от его носителей: членов семьи, соседей, жителей деревни, посёлка, городского района. Поддержание интереса к учению, книге, знаниям. Уважение к труду учителя. Чувства, передаваемые малышу в колыбельных песнях. Воспитание особых чувств любви и уважения к матери и женщине. Память о близких людях, погибших на полях сражений за Родину. Установление родословной своей семьи. Урок народной сказки: чему она учит. Воспитание чувства любви к родной природе, пониманию её красоты и величия. Четвероногие друзья в семье и в природе. Почему природу нужно беречь и охранять? Отражение в произведениях фольклора отношения к родной природе, временам года. Народные представления о временах года, приметы о зиме, весне, лете и осени. «Живая» и «неживая» природа; бывает ли природа «неживой»? Чем каждый месяц в году важен для крестьянина-хлебороба. Смысл поговорки «День год кормит», образа земля-кормилица. Формирование уважения к людям труда. Подвиг людей труда в дни лихолетья и опасности для Отечества. Многогранность понятия родина. Развитие представлений о защитниках Родины. Значимость праздника «День защитника Отечества».

Связь с другими искусствами

Музыка в мультфильмах по литературным произведениям. Создание рисунков к произведениям фольклора малых форм. Песни и романсы на стихи русских поэтов.

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Литературное чтение


Количество часов в неделю – 4

Количество часов в год – 136



Наименование

разделов и тем.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме.

Плано-вые сроки прохож-дения.

Скоррек-тирован-ные сроки прохож-дения.

Мы играем 20 ч.


1

«Мы играем». Пословицы об игре.



прогнозировать содержание текста по его заголовку; понимать прочитанное; определять авторский замысел; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; объяснять и сравнивать слова и выражения из текста; выделять концевые созвучия стихотворных строк и видеть рифму; отвечать на вопросы к тексту; сравнивать

произведения разных жанров на одну тему;

сравнивать произведения разных авторов;

характеризовать героя произведения; устанавливать

зависимость ритма

от звуковых повторов; понимать роль

интонации в передаче смысла произведения; сравнивать

произведения разных

жанров; формулировать несложный вывод о прочитанном определять авторский

замысел.


01.09


2

И.Токмакова «В чудной стране».


02.09


3

К.Чуковский «Радость»


03.09


4

Р.Э.Распе "Волк наизнанку" (отрывок из книги "Приключения барона Мюнхгаузена")

05.09


5

Уолтер де ла Мэр

«Сыграем в прятки»

08.09


6-8

Д.Хармс. "Врун".

09.09

10.09


9

Небылицы.


12.09


10

Считалки.


12.09


11

Скороговорки.

Т.Белозёров, И.Бурсов "Скороговорки"

15.09


12-13

Заклички. Приговорки.

С.Маршак "Улитка".

А.Введен-ский "Дождик".

16.09


14

Загадки. Русские народные загадки.

17.09


15

Загадки.

Авторские загадки

19.09


16

И. Токмакова

«Туман»

22.09


17

Внеклассное чтение.

Стихи и рассказы о детских играх


23.09


18

Обобщение по теме «Мы играем»


24.09


19

Н. Булгаков «Старая кукла»


26.09


20

Резервный урок

Семейное чтение.

Н. Носов «Фантазеры»

29.09



ИТОГО


20ч.


У нас в школе.14 ч.


21

«У нас в школе». Пословицы.

Ю. Коринец «Научи, страница,

хорошо учиться»

понимать содержание

художественного

произведения; составлять характеристику главного героя; выявлять смысл

поступка героя произведения на основе

анализа его внутреннего состояния; объяснять значение устаревших слов при помощи Толкового

словаря; понимать прямой и переносный смысл пословиц; определять

главную мысль произведения; делить

текст на смысловые части; сравнивать

события и героев

изученных произведений; соотносить содержание литературного произведения с

содержанием репродукции картины; формулировать вывод.

30.09


22-23

Л.Толстой "Филипок".

01.10

03.10


24

А.Блок «Учитель»


06.10


25-26

К.Ушинский «Дети в роще»

07.10

08.10


27

Б.Заходер «Перемена»


10.10


28

Частушки. Е.Ефимовский «Школьные частушки»

13.10


29

Э.Мошковская

«Двойка в дневнике»

14.10


30

Сербская народная сказка

«Век живи – век учись»

15.10


31

Внеклассное чтение.

Рассказы о школе

17.10


32

Обобщение по теме

«У нас в школе»

20.10


33

В. Сухомлинский

«Вьюга»

21.10


34

Резервный урок. Семейное чтение.

Н. Носов «Федина задача»

22.10



ИТОГО


14ч.


У нас дома 24 ч.



35

«У нас дома».

Пословицы о семье

прогнозировать содержание текста по

его заголовку; понимать содержание прочитанного произведения; определять

авторский замысел;

характеризовать героя произведения; понимать

прямой и переносный смысл пословиц;

определять отличительные особенности колыбельной песни; сравнивать колыбельные песни разных

народов; устанавливать зависимость ритма от звуковых повторов; видеть связь между ритмом и смыслом;

понимать роль интонации в передаче смысла произведения; делить текст сказки на смысловые части;

определять главную

мысль произведения;

отличать авторскую

сказку от народной;

отвечать на вопросы к тексту; сравнивать произведения

разных жанров на

одну тему; сравнивать события и героев изученных произведений; на основе

прочитанного делать

вывод.


24.10


36

Народные колыбельные песни

27.10


37

Народные колыбельные песни.

Украинская колыбельная песня «Ой, ходит Сон…».

Таджикская колыбельная песня

«Внучек»

28.10


38

Авторские колыбельные песни.

А. Майков «Колыбельная песня»

29.10


39

Авторские колыбельные песни.

А. Блок «Колыбельная песня».

К. Некрасова «Колыбельная моему

сыну»

31.10


40

Авторские колыбельные песни.

И. Токмакова «Усни-трава».

Е. Благинина «Ты зачем, плакун-трава…»

11.11


41

Г. Виеру «Мамин день»


12.11


42

Белорусская народная сказка

«Старый отец»

14.11


43

Г. Лебедева «Мой папа».

В. Разумневич «Записи в старой

тетради»

17.11


44

Е. Благинина «Бабушка-забота»


18.11


45

Э. Мошковская

«Дедушка и мальчик»

19.11


46

Г. Лебедева «Счастливое гнездо»


21.11


47-48

Русская народная сказка

«Хаврошечка»

24.11

25.11


49-50

В. и Я. Гримм

«Горшочек каши»

26.11

28.11


51-52

Русская народная сказка

«Мальчик с пальчик»

01.12

02.12


53-54

Н. Носов «Живая шляпа»

03.12

05.12


55

Внеклассное чтение.

Рассказы о семье

08.12


56

Обобщение по теме «У нас дома»


09.12


57

Л. Толстой «Мать и дочь»


10.12


58

Резервный урок. Семейное чтение.

В. Драгунский «Арбузный переулок»

12.12



ИТОГО


24ч.


Наша природа 19 ч.


59

«Наша природа».

Загадки и пословицы о природе


прогнозировать содержание сказки по ее

названию; понимать

содержание прочитанной сказки; составлять характеристику главных

героев произведения; объяснять значение непонятных выражений при помощи словаря;

выявлять основные

типы персонажей

сказки и устанавливать связь между ними и ходом событий; находить в сказке повторы; делить текст сказки на смысловые части;

определять главную

мысль произведения;

отличать народную

сказку от других жанров литературы; сравнивать близкие по сюжету сказки; выявлять

иносказательный

смысл басни; определять мораль басни; находить в тексте басни крылатые выражения;

прогнозировать содержание текста по

его заголовку; воспринимать на слух

художественный текст; понимать содержание про-

читанного произведения; составлять характеристику

главных героев; восстанавливать последовательность

событий, описанных

в рассказе, формулировать вывод.


15.12


60-62

Русская народная сказка

«Лиса и Волк»

16.12

17.12

19.12


63-64

Русская народная сказка

«Петух и бобок»


22.12

23.12


65

Мексиканская народная сказка

«Вежливый кролик»


24.12


66

А. Шибаев «Сказку вспомнить

нужно»


26.12


67-68

М. Горький «Воробьишко»



12.01

13.01


69

С. Черный «Кто?»


29.12


70

Басня. И. Крылов

«Слон и Моська»


14.01


71

В. Сухомлинский

«Пусть будут и Соловей и Жук»


16.01


72

В. Астафьев «Куропатка и

машина»

19.01


73

Внеклассное чтение.

Рассказы о животных

20.01


74

Обобщение по теме

«Наша природа»


21.01


75-76

К. Паустовский

«Барсучий нос» (отрывок)


23.01

26.01


77

Резервный урок. Семейное чтение.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

27.01



ИТОГО


19ч.


Времена года 37 ч.


78

«Времена года». Пословицы о зиме, весне, лете, осени

понимать содержание прочитанных загадок,

закличек и рассказа;

определять тему произведения; определять отличительные

особенности загадок,

закличек и рассказа;

видеть связь между

ритмом и смыслом;

составлять описание

зимы, весны, лета и осени, опираясь на

прочитанные тексты; давать

свое название рассказу; характеризовать главного героя;

сравнивать произведения разных жанров об одном из времен года; выстраивать логические цепи рассуждений; на основе прочитанного делать вывод.


28.01


Зима



79

«Зима». Загадки и заклички о зиме.

П. Рожнова «Зима-Прибериха»

30.01


80

Народные приметы о зиме.

С. Маршак «Декабрь» (отрывок), «Январь», «Февраль» (отрывок)

02.02


81

Н. Некрасов «Мороз, Красный

нос» (отрывок из поэмы)

03.02


82

В. Бианки

«Холодно в лесу, холодно!»

04.02


83

А. Пушкин «Евгений Онегин»

(отрывок из романа), «Зимний

вечер» (отрывок из стихотворения)

06.02


84

Е. Баратынский

«Где сладкий шепот…» (отрывок)

09.02


85

М. Пляцковский

«Какая бывает зима»

10.02


86

Внеклассное чтение.

Рассказы и сказки о зиме

11.02


87

Обобщение по теме «Зима»


13.02


88

М. Пришвин «Первый мороз»

Семейное чтение. Русская народная сказка «Морозко»

16.02


Весна



89

«Весна». Загадки, заклички, народные поверья о весне

17.02


90

Г. Скребицкий «Весна»


18.02


91

С. Аксаков «Записки ружейного

Охотника Оренбургской

губернии» (отрывок)

20.02


92

В. Жуковский «Жаворонок»


24.02


93

Внеклассное чтение.

Рассказы о весне

25.02


94

Обобщение по теме «Весна»


27.02


95

И. Соколов-Микитов «Черемуха»

Семейное чтение. Русская народная сказка «Снегурочка»

02.03


Лето



96

«Лето». Загадки и песни о лете


03.03


97

Г. Скребицкий «Лето»


04.03


98

Л. Толстой

«Какая бывает роса на траве»

06.03


99

А. Майков «Летний дождь».

П. Рожнова «Июнь», «Август».

С. Маршак «Июль»

10.03


100

М. Исаковский

«Попрощаться с теплым летом…»

11.03


101

Внеклассное чтение.

Рассказы о лете

13.03


102

Обобщение по теме «Лето»


16.03


103

Э. Шим «Муравейник»

Семейное чтение.

М. Пришвин «Золотой луг»

17.03


Осень



104

«Осень». Загадки об осени.

Приговорка. И. Соколов-Микитов

«Золотая осень»

18.03


105

С. Маршак «Сентябрь», «Октябрь»

А. Твардовский «Лес осенью»

20.03


106

Г. Скребицкий «Осень»


01.04


107

А. Плещеев «Скучная картина!..»


03.04


108

С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»

06.04


109

Русская народная сказка

«Мужик и медведь»

07.04


110

Внеклассное чтение.

Русские писатели об осени

08.04


111

Обобщение по теме «Осень»


10.04


112

М. Пришвин «Осинкам холодно»


13.04


113

Обобщение по теме

«Времена года»

14.04


114

Резервный урок. Семейное чтение.

О. Болтогаев «Осенний полет»

15.04



ИТОГО


37ч.


Тема VI. Мы трудимся 12 ч.


115

«Мы трудимся».

Пословицы о труде


прогнозировать со-

держание раздела

книги; рассматривать

шмуцтитул; ориентироваться в учебной книге по условным

обозначениям; находить необходимую

информацию; понимать прямой и переносный смысл пословиц; соотносить содержание пословицы с конкретной стороной жизни или

явления; определять

общие признаки пословиц; разгадывать ребусы по теме урока.

объяснять значение

устаревших слов с помощью Толкового словаря; выделять

концевые созвучия

стихотворных строк и видеть рифму; характеризовать поступки

и чувства героев;

формулировать вывод

и подтверждать свое

мнение выдержками

из текста.


17.04


116

Дж. Родари

«Чем пахнут ремесла?»

20.04


117

В. Даль «Ось и чека»


21.04


118

С. Погореловский

«Слава хлебу»


22.04


119

А. Митяев «Как хлеб ищут».

Ю. Тувим «Всё для всех»


24.04


120

Э. Огнецвет «Кто начинает день?»


27.04


121

Е. Пермяк «Смородинка»


28.04


122

А. Некрасов «Маяк»


29.04


123

Внеклассное чтение.

Рассказы и сказки о труде

05.05


124

Обобщение по теме

«Мы трудимся»

06.05


125

В. Голявкин «Сорняк»


08.05


126

Резервный урок. Семейное чтение.

Словенская народная сказка

«Три сына»

12.05



ИТОГО


12ч.


Тема VII. Наше Отечество 9 ч.


127

«Наше Отечество».

Пословицы о Родине


прогнозировать содержание текста по его

заголовку; понимать

содержание прочитанного произведения; характеризовать природу нашей родины на основе прочитанного; определять

авторский замысел;

находить в тексте

фактическую информацию, заданную в явном виде; рассказывать о России; объяснять значение слов

с помощью словаря; составлять краткую аннотацию прочитанной книги с опорой на ее содержание;

определять главную

мысль произведения;

формулировать вывод

и подтверждать свою

точку зрения выдержками из текста

13.05


128

М. Пришвин «Моя Родина»


15.05


129

Н. Рубцов «Привет,

Россия — Родина моя!..»


18.05


130

С. Дрожжин «Привет»


19.05


131

С. Есенин «Береза».

С. Васильев «Белая береза»


20.05


132

Внеклассное чтение.

Рассказы о Родине


22.05


133

Обобщение по теме

«Наше Отечество»


25.05


134

А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отрывок)


26.05


135

Резервный урок. Семейное чтение.

Е. Осетров «Откуда Москва пошла»

27.05



ИТОГО


9ч.


136

Обобщение и систематизация

изученного за год

соотносить содержание

произведения с поставленной учебной

задачей; сопоставлять

события и героев

изученных произведений; разгадывать тематический

кроссворд; собирать

из смысловых частей

пословицу по заданной теме.


28.05


















































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.


УМК по образовательной системе «Начальная инновационная школа»:

  1. Г. С. Меркин, Б. Г. Меркин, С. А. Болотова Литературное чтение: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2 частях. Москва: ООО «Русское слово», 2013.


  1. Г. С. Меркин Рабочая тетрадь к учебнику Г. С. Меркина, Б. Г. Меркина, С. А. Болотовой «Литературное чтение» Москва: ООО «Русское слово», 2014.




  1. Программа курса к учебникам Г. С. Меркина, Б. Г. Меркина, С. А. Болотовой «Литературное чтение» 1-4 классы. Москва: ООО «Русское слово», 2013.








































































«СОГЛАСОВАНО»

Протокол №1 методического

объединения учителей

от 28.08.14




«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

Беловащева С.Л.

29.08.14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!