СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК Школа России

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК Школа России»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по литературному чтению на 2020 -2021 учебный год

Уровень общего образования: начальное общее образование 2 класс

Количество часов в год: 136 часов

Учитель:

Программа разработана на основе:

- Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования»;

- Рабочей программы. Литературное чтение. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина.—

М.: Просвещение, 2014 г.

- основной образовательной программы МБОУ-СОШ№22 х. Кривой Лиман;

- ориентирована на учебник Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская «Литературное чтение» 2 класс Москва «Просвещение» 2017 г.




Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.


Основание (дата и номер приказа)

Дата
















1. Планируемые результаты


Личностные результаты:

Учащийся научится:

- формирование чувства гордости за свою Родину , её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, куль тур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

- овладение начальными навыками адаптации в школе к школьному коллективу;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Учащийся получит возможность научиться:

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, возможность сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результат

Учащийся научится:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

Учащийся получит возможность научиться:

- слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Учащийся научится:

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; выработка потребности в систематическом чтении;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т . е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литера-туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

Учащийся получит возможность научиться:

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев; умение написать отзыв на прочитанное произведение);

- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта.



Раздел 3. Содержание учебного предмета.

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (3 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (13 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (7ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета,

А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (15ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (9 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (9 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую.

Люблю природу русскую. Зима (10 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям (21 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (13 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской

И в шутку и всерьёз (11 ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских

стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран (15 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».


3. Тематическое планирование


№ п/п

Перечень разделов и последовательность их изучения

Кол-во часов на изучение каждого раздела

Сроки изучения разделов

Сроки контроля

1.

Вводный урок

1 ч.

01.09.20


2.

Самое великое чудо на свете

3 ч.

02.09.20 – 04.09.20


3.

Устное народное творчество

13 ч.

08.09.20 – 29.09.20

17.09.20 Т/Ч

4.

Люблю природу русскую. Осень

7 ч.

30.09.20 – 09.10.20


5.

Русские писатели

15ч

13.10.20 – 12.11.20

22.10.20 Т/Ч

6.

О братьях наших меньших

9 ч

13.11.20 – 27.11.20


7.

Из детских журналов

9 ч

01.12.20 – 15.12.20


8.

Люблю природу русскую. Зима

10 ч

16.12.20 – 13.01.21

23.12.20 Т/Ч

9.

Писатели детям

21 ч

14.01.21 – 18.02.21


10.

Я и мои друзья

13 ч

19.02.21 – 16.03.21

11.03.21 Т/Ч

11.

Люблю природу русскую. Весна.

9 ч

17.03.21 – 07.04.21

07.04.21 Ком/Р

12.

И в шутку и всерьёз.

11 ч

08.04.21 – 27.04.21


13.

Литература зарубежных стран.

15 ч

28.04.21 – 21.05.21

07.05.21 Т/Ч


Итого:

136 ч.




ЛИТЕРАТУРА

№п/п

Дата

Тема

Стр

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

1.

01.09

Вводный урок

С.3-5 (1ч.)

р/т с.3-6

Самое великое чудо на свете ( 3 ч)

2/1

02.09

Поход в библиотеку.

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

С. 6-7

р/т с.10-11

3/2

03.09

Герои любимых книг

С. 8-11

р/т с.7- 11

4/3

04.09

Самое великое чудо на свете. Р. Сеф «Читателю»

С.12


Устное народное творчество (13 ч)

5/1

8.09

Русские народные песни


с.13-19


6/2

9.09

Потешки и прибаутки, считалки и небылицы

с.20-23

р/т 15-18

7/3

10.09

Загадки, пословицы и поговорки

С.24-27

р/т 19-21

8/4

11.09

Сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»

с.28-31

р/т 22-23

9/5

15.09

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

С.32-35

10/6

16.09

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

С.35-38

р/т 24

11/7

17.09

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Проверка техники чтения Текст № 1. Барсуки (Приложения 1, 2)

с.39-41

р/т 25

12/8

18.09

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

С.42-44

13/9

22.09

Русская народная сказка «Каша из топора»

С.44-47

14/10

23.09

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

С.48-53

р/т 26

15/11

24.09

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

16/12

25.09

Разноцветные страницы А. Шибаев «Вспомни сказку»

С.54-55

р/т 27-28

17/13

29.09

Проверим себя и оценим свои достижения

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

Тест № 1 по теме

С.56-64

р/т 29

Люблю природу русскую! Осень (7 ч)

18/1

30.09

Нравится ли вам осень? Осенние загадки


с.65-67

р/т 30

19/2

01.10

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»,

К. Бальмонт «Поспевает брусника…»,

А. Плещеев «Осень»

С.68-70

р/т 31-33

20/3

02.10

А. Фет «Ласточки пропали…»,

А. Толстой «Осень»

С.71-72

21/4

06.10

С. Есенин «Закружилась листва золотая…»,

В. Брюсов «Сухие листья»,

И. Токмакова «Опустел скворечник»

С.73-75

р/т 33

22/5

07.10

В. Берестов «Хитрые грибы»

с.76-77

23/6

08.10

М. Пришвин «Осеннее утро»

с.78-79

24/7

09.10

Разноцветные страницы. Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень»

Тест № 2

С.80-82

Русские писатели (15 ч)

25/1

13.10

А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта

С.83-85

26/2

14.10

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

С.86-87

27/3

15.10

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»

С.88-89

р/т 35-36

28/4

16.10

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке

и рыбке»

С.90-101

р/т 36-37

29/5

20.10

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке

и рыбке»

30/6

21.10

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке

и рыбке»

31/7

22.10

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

Проверка техники чтения. Текст № 2 Легенда.

(Приложения 1, 2)

с.102-105

Р/Т 38

32/8

23.10

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

С.106-107

33/9

27.10

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

С.108-111

34/10

28.10

Л. Н. Толстой «Филипок»

С.112-116

35/11

29.10

Л. Н. Толстой «Филипок»

36/12

30.10

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже»

С.116

37/13

10.11

Л. Н. Толстой «Котенок»

С.117-119

Р/Т 39-40

38/14

11.11

Разноцветные страницы.

С.120-121

39/15

12.11

Обобщающий урок по теме «Русские писатели»

Проверочная работа № 2

С.122-124

Р/Т 41

О братьях наших меньших (9 ч)

40/1

13.11

Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится», И. Пивоварова «Жила-была собака …»

С.125-129

41/2

17.11

В. Берестов «Кошкин щенок»

С.130-131

42/3

18.11

М. Пришвин «Ребята и утята»

С.132-135

Р/Т 43-44

43/4

19.11

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

С. 136-138

Р/Т 45

44/5

20.11

Б. Житков «Храбрый утенок»

С. 139–141

Р/Т 46-47

45/6

24.11

В. Бианки «Музыкант»

С. 142–145

46/7

25.11

В. Бианки «Сова»

С.146-150

47/8

26.11

В. Бианки «Сова»; Разноцветные страницы


48/9

27.11

Проверим себя и оценим свои достижения

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших»

Проверочная работа № 3

С.154-156

Р/Т 49-50

Из детских журналов (9 ч)

49/1

01.12

Знакомство с детскими журналами.

Подготовка к проектной деятельности «Мой любимый детский журнал»

С.157-159

С.181

Р/Т 51-53

50/2

02.12

Д. Хармс «Игра»

С.160-164

51/3

03.12

Д. Хармс «А вы знаете?..»

С.165-169

52/4

04.12

Д. Хармс «Веселые чижи»

С.170-173

53/5

08.12

Д. Хармс «Что это было?», «Очень- очень вкусный пирог»

С.174-175

54/6

09.12

Ю. Владимиров «Чудаки»,

А. Введенский «Ученый Петя»

С.176-180

Р/Т 54

55/7

10.12

А. Введенский «Лошадка»,

Д. Хармс «Веселый старичок»

С.182-185

56/8

11.12

Проверим себя и оценим свои достижения.

Обобщающий урок по разделу «Из детских журналов»

Тест № 5

С.186

57/9

15.12

Защита проектов «Мой любимый детский журнал»


Люблю природу русскую! Зима (10 ч)

58/1

16.12

Нравится ли вам зима? Зимние загадки

С. 187-189

Р/Т 55-56

59/2

17.12

И. Бунин «Первый снег»,

К. Бальмонт «Снежинка»

С.190-191

60/3

18.12

Я. Аким «Утром кот принес на лапах…»,

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою …»

С.192-194

р/т с.56

61/4

22.12

С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза»

С.195-197

62/5

23.12

Проверка техники чтения. Текст № 3 Летучая мышь

(Приложения 1, 2)


63/6

24.12

Русская народная сказка «Два Мороза»

С.198-202

64/7

25.12

С. Михалков «Новогодняя быль»

С. 203-207

65/8

29.12

С. Михалков «Новогодняя быль»

66/9

12.01

А. Барто «Дело было в январе…»,

С. Дрожжин «Улицей гуляет …»

С.208-209

67/10

13.01

Проверим себя и оценим свои достижения.

Обобщающий урок по разделу «Люблю природу русскую! Зима»

Проверочная работа № 4

р/т с. 57

Писатели детям (21 ч)

68/1

14.01

К.И. Чуковский «Радость»

С. 3-5; 11-12

р/т с. 59,

69/2

15.01

К. Чуковский «Путаница»

С. 6 -10

70/3

19.01

К. Чуковский «Федорино горе»

С.13-23

71/4

20.01

К. Чуковский «Федорино горе»

72/5

21.01

К. Чуковский «Федорино горе»

73/6

22.01

С. Маршак «Кот и лодыри»

С. 24-29

74/7

26.01

С. Михалков «Мой секрет»

С. 30-33

75/8

27.01

С. Михалков «Сила воли»

С. 33-34

76/9

28.01

С. Михалков «Мой щенок»

С. 35-37

р/т с. 60

77/10

29.01

А. Барто «Веревочка»

С.38-43

78/11

02.02

А. Барто «Веревочка»

79/12

03.02

А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»,

С. 44-45

80/13

04.02

А. Барто «Вовка – добрая душа»

С.46-47

р/т с. 61

81/14

05.02

Н. Носов «Затейники»

С. 48-53

82/15

09.02

Н. Носов «Затейники»

83/16

10.02

Н. Носов «Живая шляпа»

С.54-59

р/т с.62-63

84/17

11.02

Н. Носов «Живая шляпа»

85/18

12.02

Н. Носов «На горке»

С. 60-65

р/т с.64

86/19

16.02

Н. Носов «На горке»

87/20

17.02

Разноцветные страницы.

Скороговорки

С.66-67

88/21

18.02

Проверим себя и оценим свои достижения.

Обобщающий урок. по теме «Писатели детям»

Тест № 7

С.68-70

р/т с.65

Я и мои друзья (13 ч)

89/1

19.02

Я и мои друзья. Развитие речи


С. 71-73

р/т с.66-67

90/2

24.02

В. Берестов «За игрой»,

Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»,

В. Берестов «Гляжу с высоты»,

С. 74-76

91/3

25.02

В. Лунин «Я и Вовка»

С. 77-78

92/4

26.02

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

С. 79-84

р/т с. 68

93/5

02.03

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

94/6

03.03

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

С. 85-86

95/7

04.03

В. Осеева «Волшебное слово»

С. 87-92

р/т с.69

96/8

05.03

В. Осеева «Волшебное слово»

97/9

09.03

В. Осеева «Хорошее»

С. 93-95

98/10

10.03

В. Осеева «Почему?»

С.96-103

р/т с.70

99/11

11.03

В. Осеева «Почему?»

Проверка техники чтения. Текст № 4 Чудесная елка.

(Приложения 1, 2)

100/12

12.03

Разноцветные страницы

Е. Благинина «Простокваша»,

В. Орлов «На печи»

Проверочная работа № 5

С. 104-105

101/13

16.03

Проверим себя и оценим свои достижения

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья»

Тест № 8

С. 106

р/т с.71

Люблю природу русскую! Весна (9 ч)

102/1

17.03

Нравится ли вам весна? Весенние загадки

С.108-109

р/т с.72-74

103/2

18.03

Ф. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды»

С. 110-112

104/3

19.03

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

С.112-113

105/4

30.03

А. Блок «На лугу»,

С. Маршак «Снег теперь уже не тот …»

С.114-115

106/5

31.03

И. Бунин «Матери». А. Плещеев «В бурю»

С. 116-118

107/6

01.04

Е. Благинина «Посидим в тишине»,

Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

С.119-121

108/7

02.04

С.Васильев «Белая береза»

Наши проекты. Газета «День победы – 9 мая»

С.122-123

109/8

06.04

Проверим себя и оценим свои достижения.

И. Пивоварова «Здравствуй».

Тест № 9 по теме «Люблю природу русскую! Весна»

С. 124-126

110/9

07.04

Комплексная контрольная работа


И в шутку и всерьез (11 ч)

111/1

08.04

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»


С. 128-133

р/т с.76-78

112/2

09.04

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха

С. 134-138

113/3

13.04

Э. Успенский «Чебурашка»

С. 139-144

р/т с.78-81

114/4

14.04

Э. Успенский «Чебурашка»

115/5

15.04

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой…», «Память»

С. 144-149

р/т с.81-82

116/6

16.04

В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»


С. 150-152

р/т с.83

117/7

20.04

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

С. 153-154

118/8

21.04

Г. Остер «Будем знакомы»

С.155-160

119/9

22.04

В. Драгунский «Тайное становится явным»

С.161-167

р/т с.84

120/10

23.04

В. Драгунский «Тайное становится явным»

121/11

27.04

Проверим себя и оценим свои достижения.

Обобщающий урок по теме «И в шутку и всерьез»

Тест № 10

С. 168-170

Литература зарубежных стран (15 ч)

122/1

28.04

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник»

С.172-175

123/2

29.04

Английские народные песенки: «Перчатки», «Храбрецы»

С. 176-179

124/3

30.04

Французская народная песенка «Сюзон и мотылек»

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

С. 179-181

125/4

04.05

Ш. Перро «Кот в сапогах»

182-193

р/т с.88-89

126/5

05.05

Ш. Перро «Кот в сапогах»

127/6

06.05

Ш. Перро «Кот в сапогах»

128/7

07.05

Проверка техники чтения. Текст № 5 Может ли дерево взлететь?

(Приложения 1, 2)


129/8

11.05

Ш. Перро «Красная Шапочка»

С. 194-196

130/9

12.05

Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

С. 197-199

131/10

13.05

Э. Хогарт «Мафин и паук»

С.200-209

р/т с.90

132/11

14.05

Э. Хогарт «Мафин и паук»

133/12

18.05

Проверим себя и оценим свои достижения..

Тест № 11 по теме «Литература зарубежных стран»

С.210-213

134/13

19.05

Сказки братьев Гримм.

Итоговая диагностическая работа.


135/14

20.05

К. Чуковский «Котауси и Мауси».


136/15

21.05

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!