СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  включает внутрипредметный модуль "В мире любимых книг".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России"»


Литературное чтение

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой.

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многона­циональной России и других стран.

Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:

  1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведени­ем младший школьник осваивает основные нравственно-эти­ческие ценности взаимодействия с окружающим миром, полу­чает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий

Программа рассчитана на 136 часов, из них 17 часов отводится на внутрипредметный модуль «В мире любимых книг».








Планируемые результаты освоения предмета

У второклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника;

- осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

- испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями;

- осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов;

- проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации;

- знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика;

- пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки;

- различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие;

- знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.


У второклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

- оценивать свой ответ и планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Познавательные УУД

-ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание), определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, дополнительную литературу;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу (события в сказке);

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план;

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.


Коммуникативные УУД

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- вступать в беседу на уроке и в жизни;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- использовать средств языка и речи для получения и передачи информации.


Чтение: работа с информацией

Учащийся научится:

- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два‑три существенных признака.

- работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

- преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста);

- заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;

- находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения и зависимости;

- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух трех шагов (на основе предложенного набора действий).


У второклассника продолжится формирование ИКТ- компетентности:

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их, распечатывать на принтере;

- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере;

- конструирование небольших сообщений: текстов (рассказ, отзыв, аннотация), в том числе с добавлением иллюстраций;

- создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам (рисунков, фотографий);

- создание презентации (письменной и устной) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере;

- поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы, в том числе в контролируемом Интернете.


Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

- осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя;

- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;

- ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;

- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

- соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

- употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные посмыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

- осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

- находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.


Творческая деятельность

Обучающийся научится:


- читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

- составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Обучающийся получит возможность научиться:

- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

- пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.


Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

- находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).



Классы

скорость чтения (количество слов в минуту)

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Полугодия

I II

I II

I II

I II


I класс

- 30

20

15

менее 15


__

II класс

40 50

30 40

20 30

менее 20

III класс

60 70

50 60

40 50

менее 40

IV класс

80 90

70 80

60 70

менее 60























Содержание учебного курса.


Самое великое чудо на свете (2 ч)

Р. Сеф. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг.

Устное народное творчество (13 ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...»Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень (7 ч)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Баль­монт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступи­ла...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружи­лась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токма­кова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели (14 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Мура­вей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

О братьях наших меньших (12 ч)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Приш­вин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов (9 ч)

1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Мар­шак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Влади­миров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародей­кою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».

Писатели детям (20 ч)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чу­ковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли».«Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

Я и мои друзья (11 ч)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

И в шутку и всерьез (14 ч)

1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей все­го?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран (15 ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горо­шине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).




Тематическое планирование


п/п

Название раздела

Количество часов

1.


Самое великое чудо на свете

2 ч.

2.

Устное народное творчество


12 ч.


3.

Люблю природу русскую. Осень


4.

Русские писатели


13ч

5.

О братьях наших меньших


12ч

6.

Из детских журналов


7.

Люблю природу русскую. Зима


8.

Писатели – детям


20ч

9.

Я и мои друзья


11ч

10.

И в шутку и всерьез

14ч

11.

Литература зарубежных стран


11ч















Тематическое планирование внутрипредметного модуля «В мире любимых книг»


п/п

Название

1.


Стихи о школе и детях С.Я.Маршак «Первый день календаря», «Про одного ученика и шесть единиц» А.Плещеев «Чему в школе учат»

2.

Здравствуй, осень! М. Пришвин «Листопадничек»

3.

Стихи о Родине. Могилевская «Сказка о громком барабане», Стихи о Родине детских поэтов.

4.

Рассказы о животных. Р. М.Пришвин «Лисичкин хлеб», «Гаечки», «Этажи леса» К.Ушинский Рассказы и сказки, «Орел»

5.

Сказки и стихи о приключениях и волшебстве. Е.Благинина «Чудесные часы», « Стихи о ёлке». Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей.

6.

Учись дружить. Е.Пермяк «Два рассказа», «Самое страшное», В.А.Осеева «Пёрышко»

7.

Рассказы и стихи о подвигах. М.Зощенко «Самое главное» Емельянов «Храбрая девочка» и др

8.

Тебе смешно, а мне до сердца дошло. Е. Чарушин «Кошка Маруська», В.Осеева « Кто всех глупее».

9.

О героизме и трусости. С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Артюхова « Трусиха», С.Михалков «Прививка», К.Ушинский «Трусливый Ваня»

10.

Нет лучше дружка, чем родимая матушка. Е.Благинина « Вот какая мама», «Бабушка - забота», Емельянов « Рассказы о маме» Панькин « Легенда о матерях» Трутнева « Проталинки»

11.

Жизнь дана на добрые дела. Б.Житков « Помощь идет» Е.Пермяк «Пичугин мост»

12.

Родину – мать учись защищать. А.Гайдар « Поход», «Сказка о военной тайне» С.Могилевская «Рассказ о смелом барабанщике»

13.

Там, где раз пророс вопрос, зреет крепкий разум. Китайская народная сказка « Ребёнок и мудрец», « Отчего у белого медведя нос черный» Юсупов « Почему у лягушки нет хвоста»

14.

Весна, весна на улице, весенние деньки! Б. Заходер «Товарищам детям», Э. Шим « Чем встречают весну?» Э. Шим «Чем пахнет весна»

15.

Знай и люби родную природу! Е. Чарушин «Большие и маленькие», «Про Томку» Снегирев « Про пингвинов» Г. Скребицкий «Колючая семейка»

16.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех. Н.Носов «Огурцы», А. Гайдар «Чук и Гек»

17.

Произведения о ребятах – сверстниках. Киселев « Мальчик Огонек», С.Михалков « Про мимозу» Н. Г. Гарин- Михайловский «Тёма и Жучка»

Календарно-тематическое планирование.


№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата фактически

1 четверть

Самое великое чудо на свете.


04.09


Книги. Библиотеки.


05.09


Русские народные песни. Русские народные потешки и прибаутки.


07.09


ВПМ. Стихи о школе и детях

08.09


Скороговорки, считалки, небылицы.

11.09


Загадки, пословицы, поговорки.

12.09


Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…».

14.09


Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

15.09


Сказка «У страха глаза велики».

18.09


Сказка «Лиса и тетерев».

19.09


Сказка «Каша из топора».


21.09


ВПМ. Здравствуй, осень!

22.09


Сказка «Гуси – лебеди».


25.09


Обобщающий урок

«Устное народное творчество».

26.09


Люблю природу русскую. Осень.

28.09


Стихи Тютчева, Бальмонта, Плещеева.

29.09


А.Фет «Ласточки пропали…».


02.10


«Осенние листья» - тема для поэтов. И.Бунин «Сегодня так светло кругом…».


03.10


В.Берестов «Хитрые грибы». М. Пришвин «Осеннее утро»,

05.10


ВПМ. Стихи о Родине.

06.10


Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

09.10


А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

10.10


Стихи А.Пушкина


12.10


А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».


13.10


А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».


16.10


Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина».

17.10


И.Крылов «Лебедь, рак и щука».

19.10


ВПМ Рассказы о животных


20.10


И.Крылов «Стрекоза и муравей».


23.10


Л.Толстой «Старый дед и внучек».


24.10


Л.Толстой «Филипок».


26.10


Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».


27.10


2 четверть

Обобщение по разделу «Русские писатели». Проверочная работа № 2


06.11


Весёлые стихи

07.11


О братьях наших меньших.

09.11


ВПМ Сказки и стихи о приключениях и волшебстве

10.11


Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…».

13.11


В.Берестов «Кошкин щенок».

14.11


Домашние животные.

16.11


М.Пришвин «Ребята и утята».

17.11


Е.Чарушин «Страшный рассказ».

20.11


Б.Житков «Храбрый утёнок».

21.11


В.Бианки «Музыкант».

23.11


ВПМ Учись дружить

24.11


В.Бианки «Сова».


27.11


Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

Проверочная работа № 3

28.11


Знакомство с детскими журналами.

30.11


Д.Хармс «Игра».


01.12


Д.Хармс «Вы знаете?».


04.12


Д.Хармс, С.Маршак

«Весёлые чижи».

05.12


Д.Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог».

07.12


ВПМ Рассказы и стихи о подвигах.

08.12


Ю.Владимиров «Чудаки».

А.Введенский «Учёный Петя».

11.12


А.Введенский «Лошадка».


12.12


Д. Хармс «Веселый старичок».


14.12


Обобщение по разделу «Из детских журналов».


15.12


Люблю природу русскую. Стихи о первом снеге.

18.12


Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…».

19.12


С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза».

21.12


ВПМ. Тебе смешно, а мне до сердца дошло

22.12


Сказка «Два Мороза».

25.12


А. Барто «Дело было в январе…». С.Михалков «Новогодняя быль».

26.12


Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Проверочная работа № 4

28.12


Н. Сладков «Суд над Декабрём».

29.12


3 четверть

Игра «Поле чудес».

15.01


Писатели – детям.


16.01


К.Чуковский «Путаница».

18.01


К.Чуковский «Радость».

19.01


К.Чуковский «Федорино горе».

22.01


К.Чуковский «Федорино горе».

23.01


К.Чуковский «Федорино горе».


25.01


ВПМ. О героизме и трусости.

26.01


С.Я. Маршак «Кот и лодыри».

29.01


С.В. Михалков.


30.01


С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

01.02


С.В. Михалков «Мой щенок».

02.02


А.Барто «Верёвочка».

05.02


А.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу».

06.02


А.Барто «Вовка – добрая душа».

08.02


ВПМ. Нет лучше дружка, чем родимая матушка

09.02


Н.Носов «Затейники».

12.02


Н.Носов «Живая шляпа».

13.02


Н.Носов «На горке».

15.02


Н.Носов «На горке».

16.02


Обобщение по разделу «Писатели – детям».

19.02


Я и мои друзья.

20.02


В.Д. Берестов «За игрой».

Э.Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду».


22.02


В.Д. Берестов «Гляжу с высоты».

В.В. Лунин «Я и Вовка».

26.02


Н.Булгаков «Анна, не грусти!»


27.02


Ю. Ермолаев «Два пирожных».


01.03


ВПМ. Жизнь дана на добрые дела.

02.03


В.Осеева «Волшебное слово».

05.03


В.Осеева «Хорошее».


06.03


В.Осеева «Почему?»


09.03


В.Осеева «Почему?»


12.03


Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

13.03


Люблю природу русскую. Весна. Стихи Ф.Тютчева о весне.

15.03


ВПМ. Родину – мать учись защищать.

16.03


Стихи А.Плещеева о

весне.


19.03


А.Блок «На лугу».


20.03


С.Маршак «Снег теперь уже не тот…». Проверочная работа № 5



22.03


И. Бунин «Матери»


23.03


4 четверть

А.Плещеев «В бурю».

03.04


Е. Благинина «Посидим в тишине» Э.Мошковская «Я маму мою обидел…».

05.04


ВПМ. Там, где раз пророс вопрос, зреет крепкий разум.

06.04


Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

09.04


И в шутку и всерьёз.


10.04


Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?».


12.04


Б.Заходер. Песенки Винни – Пуха.


13.04


Б.Заходер. Песенки Винни – Пуха.

16.04


Э.Успенский «Чебурашка».


17.04


Стихи Э.Успенского.


19.04


ВПМ. Весна, весна на улице, весенние деньки!

20.04


Стихи В.Берестова.


23.04


Стихи И.Токмаковой.


24.04


Г.Остер «Будем знакомы»


26.04


Г.Остер «Будем знакомы».


27.04


В.Драгунский «Тайное становится явным».


30.04


В.Драгунский «Тайное становится явным».

03.05


Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз».

04.05


ВПМ. Знай и люби родную природу!

07.05


Литература зарубежных стран. Американская и английская народные песенки.

08.05


Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…».

10.05


Ш.Перро «Кот в сапогах».


11.05



Ш.Перро «Кот в сапогах».

Ш.Перро «Красная Шапочка».

14.05


Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».


15.05


Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

ВПМ. Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

17.05


Э.Хогарт «Мафин и паук».


18.05


Э.Хогарт «Мафин и паук».

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

21.05


ВПМ. Произведения о ребятах – сверстниках.

22.05


Итоговая комплексная работа.

24.05


Экскурсия в сельскую библиотеку.


25.05


КВН «Цветик – семицветик».



14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!