СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа 21 века)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой "Литературное чтение"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа 21 века)»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение: программа: 1 – 4 классы». 2013 год

Учитывая направление работы школы «Гражданское воспитание. Социализация учебно-воспитательного процесса» и главную идею курса «Литературное чтение», определяются цели и задачи.

Основная цель курса литературного чтения в начальных классах - помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Задачи:

• обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

• научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

• систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться ос­новными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

• включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить ра­ботать в парах и группах;

• формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

• расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствую­щее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

Читательское пространство формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учеб­ной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов)*.


Рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом.


Содержание учебно-методического комплекта :

  1. Литературное чтение: 2 класс: методическое пособие / Л.А. Ефросинина. – 2-е изд., дораб.- М.: Вентана-Граф, 2012

  2. Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л.А. Ефросинина - М.: Вентана – Граф, 2013

  3. Литературное чтение: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразователь­ных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ Л.А. Ефросинина - М.: Вентана-Граф, 2019

  4. Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных уч­реждений / Л.А. Ефросинина. – 2-е изд., дораб.- М.: Вентана-Граф, 2012

  5. Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных уч­реждений / Л.А. Ефросинина. – 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2012

  6. Ефросинина Л.А. «Литературное чтение в начальной школе: оценка достижения планируемых результатов обучения: контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания в 2 ч.» - М.: Вентана – Граф, 2014


Рабочая программа рассчитана на 136 часов. Авторская программа «Литературное чтение» предусматривает 136 часов.

Рабочая программа, учитывая особенности календаря 2020-2021 учебного года и расписания уроков текущего года, составлена на 133 часа.

В авторской программе предусмотрены контрольные работы:

комплексная контрольная работа -1 (урок № 54)- (Ефросинина Л.А. «Литературное чтение: оценка достижения планируемых результатов обучения: контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания в 2 ч.)

комплексная контрольная работа-1 (урок №125)- (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л.А. Ефросинина , М.И.Оморокова, - М.: Вентана – Граф, 2013)


Формы организации учебного процесса: урок, конкурс, ролевая игра, презентация, путешествие, викторина, праздник.


Формы текущего контроля знаний и умений обучающихся: устный ответ, сообщение, аудирование, декламация стихов, тренировочные упражнения, опрос.








































Содержание учебного материала

Виды речевой и читательской деятельности. Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведе­ний (сказок разных народов, героев народных сказок, выяв­ление их сходства и различий). Оценка эмоционального со­стояния героев, их нравственных позиций. Понимание от­ношения автора к героям произведения.

Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения са­моконтроля и самооценки навыка чтения. Работа с текстом. Понимание слов и выражений, упо­требляемых в тексте. Различие простейших случаев много­значности, выделение сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения при помощи учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

Универсальные учебные действия (УУД): воспринимать прослушанное или прочитанное произведение; читать самостоятельно небольшие произведения и детские книги объёмом 1-2 страницы; овладевать умениями читать вслух, молча, выразительно; понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач; -воспринимать духовно-нравственные, эстетические и морально-этические ценности и идеалы (на примерах поступков героев литературных произведений, входящих в круг чтения второклассников); понимать учебную задачу, определять способы её решения; анализировать тексты произведений разных жанров 9определять тему, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план); определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям; выделять положительных и отрицательных героев, сравнивать героев произведений; отвечать на вопросы (по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие дать оценку событиям и поступкам героев, требующие от обучающегося поставить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношение ученика к событиям и героям произведений); формулировать высказывание (о произведении, о героях); планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей (выразительное чтение, чтение наизусть и по ролям, подробный пересказ) и контролировать этапы выполнения задачи; использовать знаково-символическое моделирование для решения читательских задач (определения темы, жанра и авторской принадлежности произведения и книги); группировать книги по темам, жанрам, авторской принадлежности; объяснять значение слов, подбирать синонимы к словам из произведения, сравнивать прямое и контекстное значения слова;

сравнивать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности; составлять модели, использовать готовые модели, дополнять и сравнивать модели (на примере моделирования обложек к произведению).

Круг чтения. Произведения фольклора русского наро­да и народов других стран: пословица, скороговорка, загад­ка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари

.Примерная тематика.

Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду;

о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи

.Жанровое разнообразие.

Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Работа с книгой.

Элементы книги: обложка, переплёт, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Литературоведческая пропедевтика. Ориентировка в литературоведческих понятиях:литературное произведение, фольклор, произведения фолькло­ра, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин,небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.

Универсальные учебные действия (УУД): -усваивать с помощью моделирования литературоведческие понятия; -группировать пословицы и загадки по темам и видам; -характеризовать жанры и темы изучаемых произведений; -использовать в речи литературоведческие понятия (жанр, тема, диалог, обращение, автор произведения, герой произведения).

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) Проявление интереса к сло­весному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказок от лица одного из её персонажей. Придумывание продолжения произведе­ния (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы(«Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок»,«Теремок для любимых героев» и т. д.) Подготовка и про­ведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Универсальные учебные действия (УУД): -понимать позицию автора текста и выражать свою точку зрения (через выразительное чтение, творческие пересказ); -читать выразительно по ролям, инсценировать небольшие произведения или отдельные эпизоды; -создавать истории от героях произведений.

Чтение: работа с информацией. Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема. Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг.

Универсальные учебные действия (УУД): -искать, находить и выделять нужную информацию о героях и их поступках, о произведении или книге;

-слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения; -понимать информацию, данную в тексте, и на её основе дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Межпредметные связи:

- с уроками русского языка: составление и запись предложений и мини-текстов (рассказов, сказок) о героях литературных произведений;

- с уроками изобразительного искусства: иллюстриро­вание отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;

- с уроками музыки: слушание музыкальных произведений по теме изученных произведений (народные хоровод­ные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);

- с уроками технологии: изготовление книг-самоделок, ре­монт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, лего-конструкции к изученным произведениям или разделам).







Содержание учебного материала по разделам:

« О нашей Родине» - 5ч.

«Народная мудрость» - 6ч.

«О детях и для детей» - 13ч.

«Мир сказок» - 6ч.

«Уж небо осенью дышало…» - 6ч.

«Снежок порхает, кружится…» - 18 ч.

«Здравствуй, праздник новогодний!» - 10 ч.

«О братьях наших меньших» - 12 ч.

«Лис Миккель и другие» (зарубежные сказки) – 13 ч.

«Семья и я» - 15 ч.

«Весна, весна красная…» - 23 ч.

«Там чудеса…» (волшебные сказки) - 6ч.













































































Планируемые результаты освоения учебного предмета




Раздел программы


ученик научится



ученик получит возможность научиться


Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»


-читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55 – 60 слов в минуту);

-читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

-читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

-отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

-определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

-понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственны

ми нормами;

-находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

-пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

-группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

-понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;

-пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

-пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения в зависимости от цели чтения;

- читать доступные периодические издания (детские журналы) и находить в них

произведения к изучаемым разделам или темам.



Раздел «Литературоведческая пропедевтика»


-различать стихотворный и прозаический тексты;

-определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенный признак;

-различать пословицы и загадки по темам;

-использовать в речи литературоведческие

понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

-осознавать нравственные и этические ценности произведения;

-выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

-находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.



Раздел «Творческая деятельность»


-понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;

-инсценировать небольшие произведения (сказки,

басни) или отдельные эпизоды;

-моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным

эпизодам;

-рассказывать сказки с присказками;

-создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.

-делать иллюстрации к изученным произведениям;

-иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

-выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

-инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.



Раздел «Чтение: работа с информацией»



-находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;

-определять тему и главную мысль текста;

-работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц и моделей

для характеристики произведения, книги, героев;

-дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.


-самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

-находить информацию о книге в её аппарате;

-сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;

-высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.



Личностные результаты освоения курса «Литературное чтение»

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и нацио­нальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского об­щества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ор­ганичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре дру­гих народов;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и разви­вающемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том чис­ле в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, со­циальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социаль­ных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материаль­ным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения курса «Литературное чтение»

-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель­ности, поиска средств ее осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные дейст­вия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наибо­лее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуни­кационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, органи­зации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и по­знавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избира­тельности, этики и этикета;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в со­ответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое выска­зывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письмен­ной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности призна­вать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; из­лагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распре­делении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру­жающих;

-формирование готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процес­сов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-умение работать в материальной и информационной среде начального общего об­разования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения курса «Литературное чтение»

-понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;осознание значимости чтения для личного развития;

-формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятийо добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; форми­рование потребности в систематическом чтении;

-понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содер­жание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновы­вать нравственную оценку поступков героев;

-достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про се­бя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведче­ских понятий;

-умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться спра­вочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.








Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Русский язык»

(5ч. в неделю; 34 учебные недели)

2 класс

Номер

урока

Тема урока

По плану

По факту

Примечание




«О нашей Родине» (5ч)

1

Стихотворения о Родине.

Ф. Савинов «Родина».




2

Стихотворения о Родине.

И. Никитин. «Русь» (отрывок)




3

«Рассказы о Родине»

С. Романовский. «Русь»

(в сокращении)




4

Литературное слушание

Произведения о Родине.

С. Романовский.

«Слово о Русской земле».






5

Стихи русских поэтов.

А. Прокофьев. «Родина»




«Народная мудрость» (6 ч)

6

Произведения фольклора. Русская народная песня «Я с горы на гору шла». Народная хороводная песня «Я посею, я посею…»




7

Загадки народные




8

Литературное слушание

Былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал» (в пересказе И.Карнауховой)




9

Былины. «Три поездки Ильи Муромца» (в пересказе А. Нечаева). «Три поездки Ильи Муромца» (отрывок)




10

Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы.




11

Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя»




«О детях и для детей» (13 ч)

12

Стихотворения о детях.

А. Барто. «Катя»




13

Произведения для детей.

С. Баруздин. «Стихи о человеке и его словах»




14

Рассказы о детях.

С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»




15

Произведения о детях.

Е. Пермяк «Смородинка»




16

Произведения о детях.

Н. Носов «Заплатка»,




17

Разножанровые произведения для детей. Г. Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки.




18

Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Л. Н. Толстой «Страшный зверь»




19

Литературное слушание

Рассказы о детях

М. Зощенко «Самое главное»




20

Сказки о детях.

В. Сутеев «Кто лучше?»




21

Произведения о детях и для детей. А. Митта «Шар в окошке»

Е. Пермяк «Две пословицы»




22

Сказки для детей.

Л. Пантелеев «Две лягушки»




23

Литературное слушание

Произведения и книги о детях. В. Беспальков «Совушка» Рубрика «Книжная полка»




24

Произведения В. Сутеева для детей. В. Сутеев «Снежный зайчик»




«Мир сказок» (6 ч)

25

Народные сказки. Русская народная сказка «У страха глаза велики»




26

Народные сказки. Русская народная сказка «У страха глаза велики»




27

Сказки зарубежных писателей. Братья Гримм «Маленькие человечки»




28

Сказки Х.-К. Андерсена.

Х.-К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»,




29

Литературные (авторские) сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов»




30

Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя»




«Уж небо осенью дышало» (6 ч)

31

Произведения об осени (о родной природе).

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Г. Скребицкий «Осень» (отрывок)




32

Произведения об осени.

Э. Шим «Белка и Ворон»

Е. Трутнева «Осень»




33

Произведения об осени.

Н. Сладков «Эхо»




34

Разножанровые произведения о природе. Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…» Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы»




35

Литературное слушание

Произведения о природе.

Э Шим «Храбрый Опёнок»

К. Бальмонт «Осень»




36

Обобщение по разделу. Рубрика « Книжная полка». Рубрика «Проверь себя»




Снежок порхает, кружится …» (18 ч)

37

Произведения о зиме.

З. Александрова «Зима»




38

Научно-познавательные и художественные произведения о природе. С. Иванов «Каким бывает снег»




39

Рассказы о природе.

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»




40

Литературное слушание

Сказки о природе. Э. Шим «Всем вам крышка» К. Ушинский «Мороз не страшен»




41

Народные сказки. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза».




42

Рассказы и сказки о природе. М. Пришвин «Деревья в лесу»




43

Стихотворения о зиме. И. Суриков «Детство» (отрывок).




44

Литературное слушание

Литературные сказки.

В. Даль «Девочка Снегурочка»




45

Литературное слушание

Литературные сказки.

В. Даль «Девочка Снегурочка».




46

Народные сказки.

Русская народная сказка «Снегурочка».




47

Народные сказки.

Русская народная сказка «Снегурочка».




48

Произведения о детях.

Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы).




49

Произведения о детях.

Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы).




50

Рассказы о животных.

Г. Скребицкий,

В. Чаплина «Как белочка зимует»




51

Рассказы и стихотворения о природе. И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу» И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»




52

Литературное слушание

Произведения для детей.

В. Одоевский «Мороз Иванович»




53

Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича»




54

Комплексная контрольная работа.




«Здравствуй, праздник новогодний!» (10 ч)

55

Произведения о новогоднем празднике. С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»




56

Литературное слушание

Сказки Х.-К. Андерсена.

Х.-К. Андерсен «Ель»

(в сокращении). Книги

Х.-К. Андерсена.




57

Произведения о детях и для детей.

А. Гайдар «Ёлка в тайге» (отрывок).




58

Произведения о детях и для детей.

А. Гайдар «Ёлка в тайге» (отрывок).




59

Стихотворения о Новом годе. С. Маршак «Декабрь» Книги С.Маршака




60

Произведения о Новом годе. С. Городецкий «Новогодние приметы»




61

Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя»




62

Стихи о природе. Урок-конкурс. Рубрика «Книжная полка».




63

Библиотечный урок. Книги о Новом годе для детей.




64

Урок-утренник. Здравствуй, праздник новогодний!»




О братьях наших меньших» (12 ч)

65

Произведения о животных. Русская народная песня «Бурёнушка»

В. Жуковский «Птичка»




66

Разножанровые произведения о животных. К. Ушинский «Кот Васька» Произведения фольклора (считалка, загадки). Е. Благинина «Голоса леса».




67

Рассказы и стихотворения о животных. М. Пришвин «Старый гриб»




68

Рассказы о животных.

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» П. Комаров «Оленёнок»




69

Произведения о животных.

В. Бианки «Ёж-спаситель». Скороговорки.




70

Присказки и сказки. М. Дудин «Тары-бары…»




71

Литературное слушание

Произведения о животных.

К. Ушинский «Плутишка кот»




72

Народные сказки. Русская народная сказка «Журавль и цапля»




73

Сказки народов России. Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л.Н.Толстого)




74

Авторские сказки. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (отрывок)




75

Народные сказки. Русская народная сказка «Белые пёрышки»




76

Библиотечный урок. Сказки о животных. Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя»




«Лис Миккель и другие»(зарубежные сказки) (13 ч)

77

Литературное слушание

Сказки народов мира. Украинская народная сказка «Колосок».

01.02



78

Литературное слушание

Сказки народов мира. Украинская народная сказка «Колосок».




79

Сказки народов мира. Английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать»




80

Сказки народов мира. Английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать»




81

Сказки народов мира. Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».




82

Сказки народов мира. Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».




83

Литературное слушание

Литературные зарубежные сказки.

Братья Гримм «Бременские музыканты».




84

Литературное слушание

Литературные зарубежные сказки.

Братья Гримм «Бременские музыканты».




85

Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»




86

Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»




87

Зарубежные сказки Повторение




88

Библиотечный урок. Дорогами сказок.

Рубрика «Книжная полка».




89

Проверка уровня обученности. Обобщение. Рубрика «Проверь себя».




«Семья и я» (15 ч)

90

Произведения о семье.

Л. Н Толстой «Лучше всех»




91

Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня «Колыбельная»




92

Авторские колыбельные песни. М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…




93

Рассказы о детях. Е. Пермяк «Случай с кошельком»

С. Аксаков «Моя сестра»




94

Произведения о детях.

В. Осеева «Сыновья». Пословицы.




95

Авторская колыбельная песня. А. Майков «Колыбельная песня». Пословица.




96

Литературное слушание

Произведения о семье.

Л. Н. Толстой «Отец и сыновья».




97

Разножанровые произведения о семье. А. Плещеев «Старик» Л. Воронкова «Катин подарок»




98

Стихотворения о семье.

Ю. Коринец «Март»

А. Плещеев «Песня матери»




99

Сказки народов России о семье. Татарская народная сказка «Три сестры»




100

Литературное слушание

Произведения о семье.

С. Михалков «А что у вас?»




101

Стихотворения о семье.

В. Солоухин «Деревья»




102

Произведения ко Дню Победы. С. Михалков «Быль для детей»




103

Произведения ко Дню Победы. С. Баруздин «Салют»

Литературное слушание

К. Курашкевич «Бессмертие»




104

Обобщение по теме. Повторение. Рубрика «Проверь себя»




«Весна, весна красная…» (24 ч)

105

Произведения о весне. Народная песня «Весна, весна красная!», А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»




106

Произведения о весенней природе. А. Чехов «Весной»

А. С. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

Г. Скребицкий «Весна-художник»




107

Произведения о весенней природе.

А. Чехов «Весной»

А. С. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

Г. Скребицкий «Весна-художник»




108

Литературное слушание

Произведения о природе.

Н. Сладков «Снег и Ветер»




109

Разножанровые произведения о весне. С. Маршак «Весенняя песенка» Э. Шим «Чем пахнет весна»




110

Стихотворения о природе.

Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»




111

Произведения разных жанров о весне. Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»




112

Литературное слушание

Произведения о животных.

А. Куприн «Скворцы» (отрывок)

Н. Сладков «Скворец-молодец»




113

Произведения о природе.

Н. Сладков «Апрельские штучки»




114

Разножанровые произведения о природе. А. Барто «Апрель»




115

Рассказы о природе.

Г. Скребицкий «Жаворонок»




116

Литературное слушание

Произведения фольклора. Заклички-веснянки.




117

Произведения фольклора. Закличка, загадки.




118

Разножанровые произведения о природе. В. Жуковский «Жаворонок»




119

Разножанровые произведения о природе. О. Высотская «Одуванчик» М. Пришвин «Золотой луг»




120

Литературное слушание

Произведения о родной природе. П. Дудочкин «Почему хорошо на свете»




121

Рассказы и стихотворения о природе. Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто «Воробей»




122

Произведения для детей.

М. Пришвин «Ребята и утята»




123

Литературное слушание

Сказки о животных.

Б. Заходер «Птичья школа»




124

Произведения о природе.

К. Ушинский «Утренние лучи»




125

Стихотворения о природе.

А. Барто «Весна, весна на улице…»




126

Комплексная контрольная работа.




127

Библиотечный урок. Книги о родной природе.




128

Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя»




«Там чудеса …» (волшебные сказки) 8 ч

129

Литературное слушание

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное». Книги с волшебными сказками.




130

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка».




131

Сказки А. С. Пушкина.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».




132

Сказки А. С. Пушкина.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».




133

Литературное слушание

Волшебные сказки.

Ш. Перро «Кот в сапогах».




134

Литературное слушание

Волшебные сказки.

Ш. Перро «Кот в сапогах».




135

Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя»




136

Литературное слушание

Мир сказок и чудес.

Л. Кэрролл «Алиса в Стране чудес» Летнее чтение.