СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 4 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 4 класс.»



Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана для обучающихся 4б класса МБОУ «СШ № 6» на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ООП НОО, Учебного плана МБОУ «СШ № 6» на 2018 – 2019 учебный год.

Данная программа предназначена для класса коррекционно-развивающего обучения, обеспечивает усвоение содержания начальной ступени обучения и реализацию стандарта требований к знаниям и умениям обучающихся VII вида. Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.

Исходя из характеристики детей с учётом их психологических особенностей и уровня сформированности умений, навыков, способов познавательной деятельности, необходимо использовать различные методы и приёмы работы:

    • многократное повторенное подкрепление;

    • работа по алгоритму;

    • письмо по образцу;

    • письмо по памяти;

    • комментирование написанного;

    • подробный анализ задачи по плану;

    • повторное восприятие изучаемого материала;

    • детальное объяснение учебного материала;

    • постепенное увеличение и усложнение нагрузки с учётом «зоны ближайшего развития;

  • использование однотипных заданий;

  • активное использование наглядного, словесного и практического методов обучения.

На изучение предмета «Литературное чтение» в 4 классе отводится 2 часа в неделю – 68 часов в год. Из них на региональные особенности содержания образования отводится 10 ч. (15 %); на внеклассное чтение отводится 10 ч. (15 %).

Учебник: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. «Литературное чтение» учебник для 4 класса: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2013.


Распределение часов в соответствии с календарным учебным графиком

МБОУ « СШ № 6» на 2018-2019 учебный год.


п/п

Четверть

Количество недель

Количество часов

1.

1 четверть

8

16

2.

2 четверть

8

16

3.

3 четверть

10

20

4.

4 четверть

8

16


Итого:

34

68





Планируемые результаты изучения курса.

Ожидаемые результаты изучения учебного предмета:

Личностные результаты:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке.
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- учиться работать по предложенному учителем плану.
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- овладение способами решения проблем творческого и поискового характера.

- формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

- извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема).

- пользоваться словарями, справочниками.

- осуществлять анализ и синтез.

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого

- высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого

текста).
- слушать и понимать речь других.
- выразительно читать и пересказывать текст.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- готовность слушать собеседника и вести диалог.

- признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку

событий.

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- задавать вопросы.

Предметные результаты:

- формирование необходимого уровня читательской компетентности;

- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;

- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

- умение пользоваться словарями и справочной литературой;

- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;

- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.


Содержание учебного материала.

Летописи. Былины. Жития (5ч.)

А.С. Пушкин "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда"? "И вспомнил Олег коня своего".

Былина. «Ильины три поездочки»

Древнерусская литература. «Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики (16ч.)

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».

А.С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..».

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». «Ашик-Кериб».

Л.Н. Толстой «Детство».

Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень».

А.П. Чехов «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (8ч.)

Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…».

А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь».

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…».

А.Н. Плещеев «Дети и птичка».

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…».

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…».

И.А. Бунин «Листопад».

Литературные сказки (7ч.)

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Делу время – потехе час (4ч.)

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

Страна детства (4ч.)

Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

М.М. Зощенко «Ёлка».

Поэтическая тетрадь (3ч.)

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

Природа и мы (6 ч.)

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

М.М. Пришвин «Выскочка».

Е.И. Чарушин «Кабан».

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь (4ч.)

Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

Д.Б. Кедрин «Бабье лето».

С.А. Клычкова «Весна в лесу».

Н.М. Рубцов «Сентябрь».

С.А. Есенин «Лебёдушка».

Родина (4ч.)

И.С. Никитин «Русь».

С.Д. Дрожжин «Родине».

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане».

Страна Фантазия (2ч. )

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».


Зарубежная литература (5ч.)

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

Г.-Х. Андерсен «Русалочка».

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

С. Лагерлёф «Святая ночь». Сказания о Христе. «В Назарете».


Нормы оценок по технике чтения.




«5»

«4»

«3»

«2»


4 класс

1 полугодие

81-90 слов

76-80 слов

70-75 слов

Ниже 70 слов

2 полугодие

91-100 слов

86-90 слов

80-85 слов

Ниже 80 слов


























32



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п




Тема урока


Кол-во

часов

Элементы содержания


Планируемые результаты

Виды контроля и измерители


Дата

предметные

Метапредметные

личностные

Былины. Летописи. Жития (5 ч.)

1.

Летописи. И повесил Олег щит на вратах Царьграда.

1

Образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине

Знать жанр "летопись".

Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С.Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Изучение и первичное закрепление знаний.

3.09

2

Летописи. И вспомнил Олег коня своего.

РОСО. «Легенда о трёх камнях»

1

Образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине

7.09

3

Путешествие по земле русской , богатырской. Былины. Былины. Три поездки Ильи Муромца.

1

Тема произведения. Герой-персонаж, его поступки, характер

Знать жанр устного народного творчества "былина". Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг. Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Изучение и первичное закрепление знаний

10.09

4.

Житие Сергия Радонежского. Знакомство.

Вн./чт. Былина «Садко»

1

Жанры древнерусской литературы -житие, поучение. Герои произведений

Знать произведение "Житие Сергия Радонежского".

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Изучение и первичное закрепление знаний

14.09

5

Обобщающий урок по разделу «Летописи. Былины. Жития».

1

Жанры древнерусской литературы -житие, поучение. Герои произведений

Знать произведения: летописи, былины, жития. Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.


Закрепление знаний.

17.09

Чудесный мир классики (16ч.)

6 (1)

П.П. Ершов «Конек – горбунок». Знакомство со сказкой. Вн./чт. Что за прелесть эти сказки.


1

Сказки народные и литературные. Сказки волшебные, бытовые, о животных.

Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Изучение и первичное

21.09

7 (2)

П.П. Ершов «Конек – горбунок». Характеристика главных героев.

РОСО. Р. Нехай «Ночной дождь»

1

Главная мысль сказки

Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Изучение и первичное

24.09

8 (3)

Вн.чт. Мой Пушкин. Стихи об осени.

1

Определения: темп, средства художественной выразительности – эпитеты.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности, отвечать на вопросы по тексту.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.

Изучение и первичное

28.09




9 (4)

А.С. Пушкин. Стихи «Туча», «Осень» «Няне».

1

Определения: темп, средства художественной выразительности – эпитеты.

Изучение и первичное

1.10

10 (5)

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Знакомство со сказкой.

1

Сюжет, герои, главная мысль.

Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев

Регулятивные: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других.

Познавательные: обобщение и систематизация.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.


закрепление знаний






Урок обобщения и систематизации знаний.

4.10






















11 (6)

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Деление текста на части.

1

Основное содержание текста.

Тема. Герои

Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев

Регулятивные: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других.

Познавательные: обобщение и систематизация.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.


Комбинированный

8.10

12 (7)

Вн/чтение. КВН по сказкам Пушкина.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Подготовка к подробному пересказу

1

Основное содержание текста.

Тема. Герои

Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев

Регулятивные: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других.

Познавательные: обобщение и систематизация.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.


Урок обобщения и систематизации знаний.

12.10

13 (8)

Обобщающий урок по творчеству

А.С. Пушкина

1

Произведения Пушкина Жанр произведения. Эпитеты, рифма.

Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев

Регулятивные: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других.

Познавательные: обобщение и систематизация.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.


Урок обобщения и систематизации знаний.

15.10

14 (9)

М.Ю.Лермонтов.

Олицетворение — приём изображения действительности в стихотворении

«Дары Терека».

1

Жанр произведения. Эпитеты, рифма.

Знать название и основное содержание произведения, творчество М.Ю.Лермонтова.

Уметь различать жанры произведений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.

Комбинированный

19.10

15 (10)

М.Ю.Лермонтов.

«Ашик-Кериб» (турецкая сказка).

Хорошие и плохие поступки людей.

1

Авторская сказка. Герои положительные и отрицательные. Главная мысль сказки

Уметь читать по ролям.

Знать средства художественной выразительности, язык, приём сравнения, олицетворения в произведениях М.Ю.Лермонтова. Уметь определять характер героя и

анализировать его поступки.

Иметь представление о классической литературе.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.


Комбинированный

22.10

16 (11)

Главы из автобиографической

повести Л.Н.Толстого

«Детство».

1

Тема и жанры (рассказ, басня, былина, быль). Главная мысль. Герои, их характеры, поступки, сюжет.

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью урока.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: актуальную, подтекстовую, концептуальную

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.

Комбинированный

26.10

17 (12)

Л.Толстой

«Как мужик убрал камень».

Умный и находчивый герой.

1

Главная мысль. Герои, их характеры, поступки, сюжет.

Уметь высказывать оценочное суждение о прочитанном произведении.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью урока.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

Комбинированный

6.11

18 (13)

Отличие рассказа от сказки.

Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А.П. Чехова

«Мальчики».

1

Оценивать, делать выводы

Знать отличие рассказа

от сказки.

Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать

характеры героев.

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания.

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Комбинированный

9.11

19 (14)

А.П.Чехов.

«Мальчики».

Составление плана.

1

Составлять план, пересказывать

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

Уметь рассказать о характере героя, его поступках и их мотивах.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

Комбинированный

12.11

20 (15)

Внеклассное чтение.

В мире приключений.

РОСО. А. Гадагатл ь «Пастух - хвастун»


1

Обобщение и систематизация знаний

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного язык

Познавательные

–составление высказывания (текста), содержащего описание;

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-понимание возможности различных точек зрения на предмет;

-уважение к другой точке зрения;

-Чувство необходимости учения,

-Познавательная мотивация; интерес к новому;

Комбинированный

16.11

21 (16)

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать отличие рассказа

от сказки.

Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать

характеры героев.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Урок обобщения и систематизации знаний.

19.11

Поэтическая тетрадь (8ч.)

22 (1)

Поэтическая тетрадь

Тоска по Родине и красоте родной природы в лирике Ф.И.Тютчева.

«Ещё земли печален вид...»

«как неожиданно и ярко...»

1

Воспринимать на слух произведение, читать выразительно

Уметь читать стихотворные произведения наизусть, рисовать словесные картины.

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.


Комбинированный

23.11

23 (2)

А.Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка»,

«Весенний дождь».

1

Читать выразительно, определять средства худ. выразительности

Знать произведения Ф.Тютчева, А.Фета.

Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. Использовать в речи образные языковые средства.

Комбинированный

26.11

24 (3)

Картины весенней природы и настроение в стихах Е.А.Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!...»,

«Где сладкий шепот…»

1

Определять средства худ. выразительности, интонацию

Учащиеся должны знать лирические произведения о весне.

Уметь выделять образные языковые средства.

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.


Комбинированный

30.11

25 (4)

Картина сельского быта.

А.Н.Плещеев «Дети и птичка».

1

Определять по тексту переживания автора

Учащиеся должны уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы.

Комбинированный

3.12

26 (5)

Тема любви к Родине в стихотворении И.С.Никитина «В синем небе плывут над полями…»

1

Читать выразительно, передавая настроение

Знать произведения о родине.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы.

Регулятивные: Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, любовь к Родине

Комбинированный

7.12

27 (6)

Тема детства в стихах Н.А.Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

1

Воспринимать на слух произведение, читать выразительно, наизусть

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства.

Регулятивные: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Комбинированный

10.12

28 (7)

Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунина

«Листопад».

1

Определять средства худ. выразительности, интонацию

Учащиеся должны знать творчество И.А.Бунина.

Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Комбинированный

14.12

29 (8)

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».


РОСО. И. Машбаш «Не спорю»

1

Обобщение и систематизация знаний

Учащиеся должны знать/понимать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Урок обобщения и систематизации знаний.

17.12

Литературные сказки (7ч.)

30 (1)

Литературные сказки.

Научно-познавательная сказка.

Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В.Ф.Одоевского

« Городок в табакерке».

1

Читать и воспринимать на слух прочитанное

Учащиеся должны знать названия, основное содержание изученных произведений.

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту.

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Комбинированный

21.12

31 (2)

Описание..

Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В.М. Гаршина

«Сказка о жабе и розе».

1

Знать отличительные особенности литературной сказки

Учащиеся должны знать творчество Гаршина.

Уметь работать с иллюстрацией, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Комбинированный

24.12

32 (3)

Сказ П.П.Бажова

«Серебряное копытце».

Отражение в сказке реальной жизни.

1

Делить текст на части, составлять план

Учащиеся должны знать творчество П.П.Бажова.

Уметь выразительно читать,

отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений.

Регулятивные: анализ самостоятельной работы, планирование учебной задачи.

Познавательные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Коммуникативные: составлять устное сочинение

Оценивание поступков в соответствии с определенной ситуацией.

Комбинированный

28.12

33 (4)

Внеклассное чтение.

Из истории нашей Родины.

Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века.

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать книги, рассказывающие об истории нашей Родины.

Уметь использовать приобретённые знания и умения для самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные: презентовать подготовленную информацию.

Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Комбинированный


34 (5)

Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке С.Т.Аксакова

«Аленький цветочек».

1

Сравнивать народную и литературную сказки, пересказывать

Учащиеся должны уметь анализировать характер героя, мотивы поведения, выделять фантастические события, делить текст на части, составлять план, работать с иллюстрацией.

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.


Комбинированный


35 (6)

Обобщение по разделу

«Литературные сказки».


РОСО. Дж. Чуяко «Добрый обычай»

1

Обобщение и систематизация знаний

Учащиеся должны уметь

создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Познавательные: мыслительный эксперимент.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Урок обобщения и систематизации знаний.


36 (7)

Внеклассное чтение.

Вчера и сегодня.

Книги о науке и технике,

машинах и вещах и об их творцах — учёных и изобретателях.

1

Обобщение и систематизация знаний

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка;

Читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения.

Комбинированный


Делу время – потехе час (4ч.)

37 (1)

Делу время-

потехе час.

Авторская литературная сказка Е.Л.Шварца

«Сказка о потерянном времени».

Поучительный смысл сказки.

1

Определять нравственный смысл произведения

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Комбинированный


38 (2)

В.Ю. Драгунский. Средства создания комического эффекта.

«Что любит Мишка»

1

Рассказать о герое с опорой на текст

Уметь создавать небольшой текст

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Комбинированный


39 (3)

Авторское отношение

к герою в рассказе В.В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел».

1

Составлять план, пересказывать

Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы.

Регулятивные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Познавательные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать иную точку зрения.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Комбинированный


40 (4)

Обобщение по разделу

«Делу время — потехе час»


РОСО. Е. Салов «Ощтен»

1

Обобщение и систематизация знаний

Уметь составлять вопросы к викторине.

Знать и понимать изученные литературные произведения и их авторов.

Уметь выразительно читать, определять тему и главную мысль; пересказывать доступный по объёму текст.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. Задавать вопросы.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Интерес к географии.

Урок обобщения и систематизации знаний.


Страна детства (4ч.)

41 (1)

Страна детства.

Б.С.Житков.

«Как я ловил человечков»

Плохое и хорошее в поступках людей.

1

Подбирать книги по теме, рассказывать их содержание

Учащиеся должны уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, герое, событии.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные: строить рассуждения

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей.



Комбинированный


42 (2)

К.Г.Паустовский.

«Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики

героев.

1

Определять отношение автора к героям

Уметь определять тему и главную мысль произведения.

Уметь составлять небольшое

монологическое высказывание с опорой

на авторский текст,

оценивать события, героев.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Понимание чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

Комбинированный


43 (3)

М.М.Зощенко. «Ёлка».

Комическое в рассказе, средства его создания.

1

Находить смешные эпизоды

Учащиеся должны уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, герое, событии.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: принимать иную точку зрения.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

Комбинированный


44 (4)

Обобщение по разделу

«Страна детства»


РОСО. И. Машбаш «Черкеска»

1

Обобщение и систематизация знаний

Учащиеся должны знать и понимать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание произведения.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Урок обобщения и систематизации знаний.


Поэтическая тетрадь (3ч.)

45 (1)

Поэтическая тетрадь

Тема детства в произведениях В.Я.Брюсова

«Опять сон»,

«Детская»

1

Воспринимать на слух произведение, читать выразительно

Уметь выразительно читать,

определять тему и главную мысль произведения

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем

Умение воспринимать красоту природы. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.


Комбинированный


46 (2)

Стихи

о счастливых днях детства.

С.А.Есенин

«Бабушкины сказки».

1

Читать выразительно, передавая настроение

Учащиеся должны знать известные стихи С.А.Есенина, уметь осознанно читать текст

художественного произведения; определять тему и главную мысль.

Комбинированный


47 (3)

Тема природы и Родины в стихах М.И. Цветаевой.

«Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

Воспринимать на слух произведение, читать выразительно

Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем.

Урок обобщения и систематизации знаний.


Природа и мы (6 ч.)

48 (1)

Природа и мы.

Отношения человека и птицы в рассказе Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш».


РОСО. Ю. Крючков «Слово о маме»

1

Определять отношение автора к героям

Учащиеся должны уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Оценивать события, героев произведения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.

Комбинированный


49 (2)

А.И.Куприн

«Барбос и Жулька».

Характеристики и портреты животных в рассказе.

Тема самопожертвования в рассказе.

1

Определять нравственный смысл произведения

Уметь определять тему и главную мысль произведения.

Уметь составлять небольшое

монологическое высказывание с опорой

на авторский текст,

оценивать события, героев.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.

Комбинированный


50 (3)

Писательская наблюдательность М.М. Пришвина в рассказе

«Выскочка».


РОСО. Е. Салов «Лаго-Наки»

1

Рассказать о герое с опорой на текст

Знать творчество Пришвина.

Уметь определять главную мысль произведения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.

Комбинированный


51 (4)

Внеклассное чтение.

Рассказы о животных Е.И. Чарушина. Юмор в произведении «Кабан».

1

Составлять план, пересказывать

Учащиеся должны уметь

составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Уметь ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.

Комбинированный


5 (5)

Тема природы в рассказе В.П. Астафьева

«Стрижонок Скрип».

1

Определять нравственный смысл произведения

Уметь определять тему и главную мысль произведения.

Уметь составлять небольшое

монологическое высказывание с опорой

на авторский текст,

оценивать события, героев

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.

Комбинированный


53 (6)

Обобщение по разделу

«Природа и мы».


РОСО. С. Мурадян «Мама и весна»

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: осуществлять анализ и синтез.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Урок обобщения и систематизации знаний.


Поэтическая тетрадь (4ч.)

54 (1)


Поэтическая тетрадь.

Поэтическое настроение в стихах.

Б.Л.Пастернак

«Золотая осень».

С.А. Клычков

«Весна в лесу».

1

Воспринимать на слух произведение, читать выразительно, передавая настроение

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание произведений о природе.


Регулятивные: под руководством учителя планировать цель учебной задачи.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы.

Комбинированный


55 (2)

Д.Б. Кедрин

«Бабье лето».

Н.М. Рубцов

«Сентябрь»

1

Определять средства худ. выразительности, интонацию

Уметь определять тему и главную мысль произведения. Анализировать образные языковые средства.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: пользоваться словарем. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы.

Комбинированный


56 (3)

Иносказательный смысл произведения С.А.Есенина

«Лебёдушка».


Внеклассное чтение. Творчество С.А. Есенина.

1

Определять средства худ. выразительности, интонацию

Уметь читать стихотворные произведения наизусть.

Отвечать на вопросы по тексту.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: Пользоваться словарем. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы.

Комбинированный


57 (4)

Обобщение по разделу

«Поэтическая тетрадь»


РОСО. Ю. Чуяко «Берегите лес»

1

Обобщение и систематизация знаний

Учащиеся должны уметь определять главную мысль текста, пересказывать содержание по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства.

Выразительно читать с использованием соответствующей интонации.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Сопоставлять и отбирать информацию.

Коммуникативные: Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.


Урок обобщения и систематизации знаний.


Родина (4ч.)

58 (1)

Родина

Патриотическое звучание и тема любви к Родине и её героическому прошлому в стихах

И.С. Никитина

«Русь» и С.Д. Дрожжина

«Родине».


1

Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства

Учащиеся должны знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов,

основное содержание изученных литературных произведений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: строить рассуждения. Сопоставлять и отбирать информацию.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.


Комбинированный


59 (2)

Красота и величие в стихотворении А.В. Жигулина

«О, Родина! В неярком блеске».

1

Воспринимать на слух произведение, читать

Учащиеся должны уметь определять главную мысль текста, пересказывать содержание по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства.

Выразительно читать с использованием соответствующей интонации.



60 (3)

Тема войны в произведении

Б.А.Слуцкого

«Лошади в океане».


Внеклассное чтение. Произведения о войне.

1

Воспринимать на слух произведение, читать

Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения;

работать с иллюстрациями;

отвечать на вопросы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: строить рассуждения. Сопоставлять и отбирать информацию.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
















Комбинированный


61 (4)

Обобщение по разделу

«Родина».


РОСО. Д. Чамоков «Ты мне мать и отец»

1

Обобщение и систематизация знаний

Учащиеся должны уметь сознательно и выразительно

читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: строить рассуждения. Сопоставлять и отбирать информацию.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.


Урок обобщения и систематизации знаний.


Страна Фантазия (2 ч.)

62 (1)

Страна Фантазия. Е.С.Велтистов

«Приключения Электроника».

1

Определять отношение автора к героям

Учащиеся должны уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг



Комбинированный


63 (2)

Кир Булычов

«Путешествие Алисы».

1

Определять нравственный смысл произведения

Учащиеся должны уметь

определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Строить рассуждения.

Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Комбинированный


Зарубежная литература(5 ч.)

64 (1)

Зарубежная литература

Персонажи сказки

Г.Х. Андерсена

«Русалочка».

1

Рассказать о герое с опорой на текст

Учащиеся должны уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события и героев произведения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Комбинированный


65-66 (2-3)

Тема первой любви в произведении М.Твена

«Приключения Тома Сойера»

2

Определять нравственный смысл произведения

Учащиеся должны знать творчество Г.Х.Андерсена.

Уметь определять главную мысль произведения, работать с иллюстрациями,

отвечать на вопросы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Комбинированный


67 (4)

.Сельма Лагерлеф

«Святая ночь»,

«В Назарете»


1

Оценивать, делать выводы

Учащиеся должны уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Комбинированный


68 (5)

Фантастические события, персонажи в произведении

Д .Свифта

« Путешествие Гулливера».

1

Определять отношение автора к героям

Учащиеся должны самостоятельно ориентироваться в учебной книге: по содержанию, по вопросам и заданиям, осознанно и полно воспринимать содержание.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Строить рассуждения.

Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. Слушать и слышать других.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Любовь и уважение к Родине, его языку, культуре, истории.

Урок обобщения и систематизации знаний.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!