СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"»

МБ ОУ Газопроводская СШ









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

УМК «Школа России»



Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение » для 3 класса составлена в соответствии с требованиями

федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования



Программа составлена учителями начальных классов МБ ОУ Газопроводской СШ



Починки 2016 год


Планируемы результаты изучения предмета:

Учащийся научится:

Виды речевой и читательской деятельности

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

  • осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать значимость великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ.

  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;

  • формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;

  • делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа, продумывать связки для соединения частей.

  • домысливать образ, данный автором лишь намёком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла.

  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.).

  • находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет).

  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащийся научится

Творческая деятельность

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

  • писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием.

  • пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.

  • сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

Учащийся получит возможность научиться:

  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;

  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов).

  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.

  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Учащийся научится:

Литературоведческая пропедевтика

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;

  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

  • осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства различия и сходства.

  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

Личностные результаты:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.


Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в

соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в

соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления

причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и

аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности,

общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:

- формирование необходимого уровня читательской компетентности;

- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;

- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

- умение пользоваться словарями и справочной литературой;

- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;

- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Содержание учебного курса

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собесед­ника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение после­довательности событий, осознание цели речевого высказыва­ния, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.


Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленно­му, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей раз­ных по виду и типу текстов, передача их с помощью интониро­вания. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подго­товиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чте­нии про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выбо­рочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.



Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художествен­ном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определе­ние целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её на­званию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли про­изведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с раз­ными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.


Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник не­обходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, ти­тульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опо­рой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные изда­ния (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятель­ное пользование соответствующими возрасту словарями и дру­гой справочной литературой.


Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: свое­образие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочи­танного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осо­знание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием вы­разительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с ис­пользованием специфической для данного произведения лекси­ки (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием худо­жественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выражен­ные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, опре­деление главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказы­ваний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фраг­менту: характеристика героя произведения (выбор слов, выраже­ний в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сю­жета, последовательности событий.


Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотноше­ние с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знаком­ство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгорит­ма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогиче­ского общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно вы­слушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме вы­сказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное зна­чение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание не­большого объёма с опорой на авторский текст, по предложен­ной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грам­матически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в вы­сказывании. Передача содержания прочитанного или прослу­шанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседнев­ной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказыва­ния. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произ­ведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.


Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголо­вку (отражение темы, места действия, характеров героев), ис­пользование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (пове­ствование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.



Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных наро­дов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонто­ва, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечествен­ной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многона­ционального характера России) и зарубежной литературы, до­ступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения млад­ших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, при­ключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших мень­ших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.


Литературоведческая пропедевтика(практическое освоение)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помо­щью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: ху­дожественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пей­заж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произве­дения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смыс­ла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Лите­ратурная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жан­ре, наблюдение за особенностями построения и выразительны­ми средствами.


Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творче­ской деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с раз­личными способами работы с деформированным текстом и ис­пользование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочине­ния, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин худож­ников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить ли­тературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Содержание

Кол-во часов


1

Вводный урок. Знакомство с учебником по литературному чте­нию. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

1

2

Самое великое чудо на земле

4


1. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1


2. Рукописные книги древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника

1


3. Первопечатник Иван Фёдоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове.

1


4. Урок путешествия в прошлое. Оценка достижений.

1

3

Устное народное творчество.

12


1. Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

1


2. Русские народные песни.

1


3. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1


4. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка

1


5-6. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

2


7-8. Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».

2


9-10. Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

2


11. Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

1


12. Оценка достижений

1

4

Поэтическая тетрадь

12


1. Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

1


2. Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смолен­ского.

1


3. Русские поэты XIX—XX века.

1


4. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». «Листья».

1


5. Сочинение — миниатюра «О чём рас­скажут осенние листья».

1


6-7. А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой...»

2


8. И. С. Никитин «Полно, степь моя...» «Встреча зимы».

1


9. Подготовка сцена­рия утренника «Первый снег».

1


10. И. 3. Суриков «Детство».

1


11. И. 3. Суриков «Зима».

1


12. Оценка достижений Путешествие в литературную страну

1

5

Великие русские писатели

24


1. Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

1


2-3. А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что инте­ресного я узнал о жизни А. С. Пушкина».

2


4-5. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

2


6. Сравнение народной и литературной сказок.

1


7. Особенности волшебной сказки.

1


8. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунковс художественным текстом, их сравнение.

1


9. И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника.

1


10-11. Басни И. А. Крылова.

2


12. Инсценирование басни.

1


13. М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

1


14. Лирические стихотворения.

1


15-16. Сравнение лири­ческого текста и произведения живописи.

2


17. Детство Л. Н. Толстого. Из вос­поминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

1


18-19. Рассказы Л. Н. Толстого.

2


20. Срав­нение рассказов (тема, главная мысль, события герои).Толстой Л.Н. «Лев и собачка» (быль)

1


21. Рассказ-описание.Л. Толстой «Какая бывает роса на траве»

1


22. Текст-рассуждение Л. Толстой «Куда девается вода из моря»

1


23. Сравнение текста-рас­суждения и текста-описания

1


24. Оценка достижений.Литературный праздник

1

6

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2

6


1. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1


2. Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе.

1


3-4. Повествовательное произведение в стихах «Де­душка Мазай и зайцы».

2


5. Выразительное чтение стихотворений. К. Д. Бальмонт, И. А. Бунин.

1


6. Оценка достижений.Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь – 2»

1

7

Литературные сказки

8


1. Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

1


2-3. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки».

2


4-5. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

2


6-7. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

2


8. Оценка достижений. КВН

1

8

Были-небылицы

10


1. Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

1


2-3. М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём срав­нения — основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение про­должения сказки.

2


4-6. К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. Герои произ­ведения. Характеристика героев.

3


7-9. А. И. Куприн «Слон». Основные события произ­ведения. Составление различных вариантов пла­на. Пересказ.

3


10. Оценка достижений.Урок-путешествие по разделу «Были- небылицы»

1

9

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ- 1

7


1. Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

1


2-3. Саша Чёрный. Стихи о животных.

2


4-5. А. А. Блок. Картины зимних забав

2


6. С. А. Есенин «Черёмуха»

1


7. Оценка достижений.Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь- 1»

1

10

Люби живое

16


1. Знакомство с названием раздела.

1


2-3. М. Пришвин «Моя родина». Со­чинение на основе художественного текста.

2


4-5. И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

2


6-7. В. И. Бе­лов. «Малька провинилась». «Ещё про Мальку».

2


8-9. В. Бианки «Мышонок Пик».

2


10-11. Б. С. Житков «Про обезьянку».

2


12-13. В. П. Астафьев «Капалуха».

2


14-15. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

2


16. Оценка достижений. Урок-конференция «Земля- наш дом родной»

1


ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2

7


1. Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

1


2. С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над роси­стой поляной...»

1


3. А. Л. Барто «Разлука». «В театре».

1


4. С. В. Михалков «Если».

1


5-6. А. Благинина «Кукушка». «Котёнок».

2


7. Оценка достижений.

1


СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК

13


1. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1


2. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

1


3-5. А. П. Платонов «Цветок на земле». «Ещё мама».

3


6-10. М. М. Зощенко «Золотые слова». «Великие путе­шественники».

5


11-12. Н. Н. Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства».

2


13. Оценка достижений.Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке- наберешь кузовок»

1

11

ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ

7


1. Знакомство с названием раздела.

1


2.«Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые ста­рые детские журналы.

1


3-4. Ю. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели».

2


5. Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются ле­генды».

1


6. Р. Сеф «Весёлые стихи».

1


7. Оценка достижений. Читательская конференция «По страницам детских журналов»

1

12.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

9


1.Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

1


2-4. Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Отра­жение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические ге­рои и их подвиги.

3


5-7. Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

3


8. Оценка достижений.

1


9. Повторение пройденного Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг»

1

всего



136







79