СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пролетарская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрена

на заседании ШМО

учителей начальной школы

Протокол заседания

от «30» августа 2021 г.

№ 1

Рекомендована к утверждению

Протокол заседания педагогического совета МБОУ Пролетарской СОШ

от «31» августа 2021 г.

№ 1

Утверждаю

Директор МБОУ

Пролетарской СОШ

________________

Т.С. Серикова

Приказ от « 31» августа 2021 г.

№ 127






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


начальное общее образование (2 класс)


Количество часов в неделю 4, за год 136


Учебный год 2021-2022



Учитель –Войнова Анастасия Павловна



Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса МБОУ Пролетарской СОШ составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ Пролетарской СОШ, на основе программы авторов Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной.

УМК «Школа России» для 1- 4 классов. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной. «Литературное чтение». Сборник программ.1-4 классы. Москва. Просвещение. 2011г.руководительУМК Плешаков А.А.

Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1/ (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская)

«Литературное чтение.». «Просвещение»2011г. (приказМинобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38)




Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч.

В1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неде­лю, 10 учебных недель, так как курс литературного чтения вводится после завершения обучения грамоте), во 2—4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).


Согласно календарному учебному графику и расписанию занятий МБОУ Пролетарская средняя общеобразовательная школа на 2021– 2022 учебный год данная программа будет реализована за 136 часов.



Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги

постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

– понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

– делить текст на части, озаглавливать части;

– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

– размышлять о характере и поступках героя;

– относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

– находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

– относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.









Планируемые результаты освоения рабочей программы



Личностные результаты

В результате формирования личностных универсальных учебных действий к окончанию   2   класса у ребенка будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;

  • первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;

  • умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;

  • умение свято хранить   традиции своей семьи; своей родины;

  • умение видеть и наслаждаться красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.

  • умение понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;

  • умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;

  • стремление к успешной учебной деятельности;

  • умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • умения определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову;

  • умения понимать, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью;

  • умения понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.

Метапредметные результаты

Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;

  • знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;

  • предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе;

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела;

  • принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.

  • проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

  • составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;

  • умения работать   в соответствии с заявленным планом;

  • умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

  • выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

  • группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

  • сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

  • самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

 Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;

  • следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

  •  умения владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты 
 Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Виды речевой и читательской деятельности»)  будут являться  следующие  умения:

  • читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;

  • самостоятельно определять тему   прочитанного произведения;

  • под руководством учителя определять главную мысль произведения;

  • задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

  • пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя;

  • характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? Какой он?);

  • делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;

  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;

  • Сравнивать произведения живописи и произведения литературы;

  • Сравнивать прозаический и поэтический текст;

  • Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • читать текст про себя и понимать прочитанное;

  • самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

  • задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

  • самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;

  • пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;

  • самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Содержание учебного предмета, курса

Введение (1 час)

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.


Самое великое чудо на свете (4 часа)

Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя.

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».

Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы: «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга».

Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Классификация высказываний.

Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия.

Пересказ содержания научно-познавательных текстов.


Устное народное творчество (15 часов)

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль – собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице.

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.

Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

Загадки – малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.

Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев.


Люблю природу русскую. Осень (8 часов)

Картины осенней природы.

Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средство художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений.


Русские писатели (14 часов)

А. С. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.

И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. А. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей.

Л. Н. Толстой. Басни Л. Н. Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни. Рассказы Л. Н. Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ.


О братьях наших меньших (12 часов)

Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма. Научно-популярный текст Н. Сладкова.

Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Жидкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.


Из детских журналов (9часов)

Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов.

Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.

Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразит. чтение на основе ритма.

Проект: «Мой любимый детский журнал».


Люблю природу русскую. Зима (9 часов)

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.

Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме.

Русская народная сказка. Два Мороза. Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. герой произведения. Характеристика героев.

Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям.

Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева

Писатели детям (17 часов)

К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средства создания образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям.

С. Я. Маршак. Герои произведения С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.

С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение. Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стиха. Хар-ка героя произв. с опорой на его поступки.

А. Л. Барто. Стихи. Заголовок стиха. Настроение стиха. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. авторское отношение к ним. Составление плана текста. подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана.

Подробный пересказ на основе картинного плана

Я и мои друзья (10 часов)

Стихи о дружбе и друзьях Ф. Берестова, Э. Машковская, В. Лунина. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственные и этические представления. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Смысл название рассказа. Соотнесение названия рассказ с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке

Люблю природу русскую. Весна (9 часов)

Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Настроение стихотворения. Прием контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись.

И в шутку и всерьёз (14 часов)

Веселые стихи Б. Заходера, У. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Анализ заголовка. Заголовок – «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. Инсценирование стихотворения. Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов

Литература зарубежных стран(12 часов)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок.

Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Творческий пересказ: дополнение содержание сказки.

Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок.

Эни Хогарт. «Мафин и паук». Герои сказок. Составление плана сказки для подробного пересказа. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

Проект: «Мой любимый писатель-сказочник».















Тематическое планирование


п/п

Раздел

Кол –во часов

Сроки

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

1.09

2.

Самое великое чудо на свете

4

2.09 – 8.09

3.

Устное народное творчество

15

9.09 – 5.10

4.

Люблю природу русскую

8

6.10 – 19.10

5.

Русские писатели

14

20.10 – 18.11

6.

О братьях наших меньших

12

19.11 – 9.12

7.

Из детских журналов

9

10.12 – 24.12

8.

Люблю природу русскую. Зима

9

28.12 – 20.01

9.

Писатели детям

17

21.01 – 18.02

10.

Я и мои друзья

10

22.02 – 11.03

11.

Люблю природу русскую. Весна

9

15.03 – 6.04

12.

И в шутку и всерьез

14

7.04 – 29.04

13.

Литература зарубежных стран

14

4/05 – 27.05













Календарно – тематическое планирование



п/п

Тема

Кол –во часов

Виды контроля

Сроки

Примечание

план

факт

1.

1

Введение Знакомство с учебником

1


1.09



Самое великое чудо ( 4часа)

2.

1

Игра «Крестики- нолики»

1


2.09



3.

2

Самое великое чудо на свете.

1


3.09



4.

3

Любимые книги. Герои любимых книг.

1


7.09



5.

4

Проект « О чём может рассказать школьная библиотека»

1


8.09



Устное народное творчество (15 часов)

6.

1

Устное народное творчество

1


9.09



7.

2

Русские народные песни.

1


10.09



8.

3

Потешки, прибаутки.

1


14.09



9.

4

Скороговорки, считалки, небылицы.

1


15.09



10.

5

Загадки, пословицы, поговорки.

1


16.09



11.

6

Ю. Мориц «Сказка по лесу идет».

1


17.09



12.

7

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

1


21.09



13.

8

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1


22.09



14.

9

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1


23.09



15.

10

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1


24.09



16.

11

Русская народная сказка «Каша из топора».

1


28.09



17.

12

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (знакомство).

1


29.09



18.

13

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (деление на части).

1


30.09



19.

14

Викторина по сказкам

А.Шибаев «Вспомни сказку»



1.10



20.

15

КВН «Обожаемые сказки»

Проверь себя (№ 9 - 16).

1


5.10



Люблю природу русскую .Осень.(8 часов)


21.

1

Люблю природу русскую. Осень.

1


6.10



22.

2

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...». К. Бальмонт «Поспевает брусника».

1


7.10



23.

3

А. Плещеев «Осень наступила»,

А. Фет «Ласточки пропали».

1


8.10



24.

4

А. Толстой «Осень».

С. Есенин «Закружилась листва»

1


12.10



25.

5

В.Брюсов «Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник»

1


13.10



26.

6

В. Берестов «Хитрые грибы».


1


14.10



27.

7

М. Пришвин «Осеннее утро».

И,Бунин «Сегодня так светло кругом»

1


15.10



28.

8

Проверь себя. Обобщение по разделу «Осень»

1


19.10



Русские писатели. 14ч


29.

1

А.С. Пушкин «У Лукоморья».

1


20.10



30.

2

А.С. Пушкин Стихи.

1


21.10



31.

3

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (знакомство).

1


22.10



32.

4

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (выразительные средства языка).

1


26.10



33.

5

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (план, пересказ).

1


27.10



34.

6

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

1


28.10



35.

7

И. Крылов «Лебедь, щука и рак».

1


29.10



36.

8

И. Крылов «Стрекоза и Муравей».

1


9.11



37.

9

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

1


10.11



38.

10

Л. Толстой «Филиппок».

1


11.11



39.

11

Л. Толстой «Филиппок».

1


12.11



40.

12

Л. Толстой «Правда всего дороже». «Котенок».

1


16.11



41.

13

Весёлые стихи.

1


17.11



42.

14

Проверь себя. Обобщение по разделу «Русские писатели»



18.11



О братьях наших меньших (12 часов)


43.

1

О братьях наших меньших.

Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится?».

1


19.11



44.

2

Б. Заходер «Плачет киска»

И.Пивоварова «Жила-была собака»,


1


23.11



45.

3

В. Берестов «Кошкин щенок».

1


24.11



46.

4

М. Пришвин «Ребята и утята» (знакомство).

1


25.11



47.

5

М. Пришвин «Ребята и утята» (пересказ по плану).

1

26.11



48.

6

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

1


30.11



49.

7

Е. Чарушин «Страшный рассказ».(пересказ по плану)

1


1.12



50.

8

Б. Житков «Храбрый утенок».

1


2.12



51.

9

В. Бианки «Музыкант».

1


3.12



52.

10

В.Бианки«Сова»

1


7.12



53.

11

Разноцветные страницы

1


8.12



54.

12

Проверь себя. Обобщение.

1


9.12



Из детских журналов. (9 часов)


55.

1

Из детских журналов.


1


10.12



56.

2

Д. Хармс «Игра».

1


14.12



57.

3

Д. Хармс «Вы знаете».

1


15.12



58.

4

Д. Хармс «Веселые чижи».

1


16.12



59.

5

Д. Хармс «Что это было?»,

Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог».

1


17.12



60.

6

Ю. Владимиров «Чудаки».

1


21.12



61.

7

А. Введенский «Ученый Петя».

А. Введенский «Лошадка»

1


22.12



62.

8

Наши проекты

1


23.12



63.

9

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

1


24.12



Люблю природу русскую. Зима. 9ч

64.

1

Люблю природу русскую. Зима.

1


28.12



65.

2

И. Бунин «Зимним холодом пахнуло».

К.Бальмонт «Светло-пушистая снежинка белая»

1


29.12



66.

3

Я.Аким «Утром кот «

Ф.Тютчев«Чародейкою Зимою».

1


11.01



67.

4

С. Есенин «Поет зима аукает». «Береза».

1


12.01



68.

5

Русская народная сказка «Два Мороза».

1


13.01



69.

6

С.Михалков«Новогодняя быль».

1


14.01



70.

7

А.Барто «Дело было в январе».

1


18.01



71.

8

Проверь себя. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

1


19.01



72.

9

Разноцветные страницы

1


20.01



Писатели –детям (17 часов)


73.

1

К. Чуковский «Путаница».

1


21.01



74.

2

К. Чуковский «Радость».

1


25.01



75.

3

К. Чуковский «Федорино горе».

1


26.01



76.

4

К. Чуковский «Федорино горе».

1


27.01



77.

5

С. Маршак «Кот и лодыри».

1


28.01



78.

6

С. Михалков «Мой секрет»., «Сила воли».

1


1.02



79.

7

С. Михалков «Мой щенок».



2.02



80.

8

А. Барто «Веревочка».

1


3.02



81.

9

А. Барто «В школу».»Мы не заметили жука»

1


4.02



82.

10

А.Барто «Вовка –добрая душа»

1


8.02



83.

11

Н. Носов «Затейники».

1


9.02



84.

12

Н.Носов«Живая шляпа» (знакомство).

1


10.02



85.

13

Н.Носов «Живая шляпа».(пересказ по плану)

1


11.02



86.

14

Н. Носов «На горке».

1


15.02



87.

15

Н. Носов «На горке».(пересказ по картинному плану)

1


16.02



88.

16

Разноцветные страницы

1


17.02



89.

17

Проверь себя Обобщение по разделу «Писатели-детям»

1


18.02



Я и мои друзья (10часов)


90.

1

Я и мои друзья.

1


22.02



91.

2

В. Берестов «За игрой». «Гляжу с высоты»

В.Лунин «Я и Вовка»

1


24.02



92.

3

Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

1


25.02



93.

4

Ю. Ермолаев «Два пирожных!».

1


1.03



94.

5

В. Осеева «Волшебное слово».

1


2.03



95.

6

В.Осеева «Волшебное слово».(пересказ от лица автора)

1


3.03



96.

7

В. Осеева «Хорошее».

1


4.03



97.

8

В. Осеева «Почему?».

1


9.03



98.

9

Разноцветные страницы

1


10.03



99.

10

Проверь себя. Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

1


11.03



Люблю природу русскую. Весна. (9 часов)


100.

1

Люблю природу русскую. Весна.


1


15.03



101.

2

Ф. Тютчев «Зима не даром злится». «Весенние воды».

1


16.03



102.

3

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

1


17.03



103.

4

А. Блок «На лугу».

С. Маршак «Снег уже теперь не тот».

1


18.03



104.

5

И. Бунин «Матери».

А. Плещеев «В бурю».

1


22.03



105.

6

Е.Благинина «Посидим в тишине».

Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

1


23.03



106.

7

Наши проекты

1


24.03



107.

8

Разноцветные страницы

1


5.04



108.

9

Проверь себя. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

1


6.04



И в шутку и всерьёз. (14час)



109.

1

И в шутку и всерьёз.


1


7.04



110.

2

Б.Заходер«Товарищам детям». «Что красивей всего?».

1


8.04



111.

3

Б. Заходер «Песенки Вини-Пуха».

1


12.04



112.

4

Э. Успенский «Чебурашка».

1


13.04



113.

5

Э.Успенский«Чебурашка». (составление плана)

«Если был бы я девчонкой».

1


14.04



114.

6

Э. Успенский «Над нашей квартирой».

Э. Успенский «Память»

1


15.04



115.

7

В. Берестов «Знакомый». «Путешественники».

1


19.04



116.

8

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1


20.04



117.

9

Г. Остер «Будем знакомы».

1


21.04



118.

10

Г. Остер «Будем знакомы»(характеристика героев).

1


22.04



119.

11

В. Драгунский «Тайное становится явным».

1


26.04



120.

12

В. Драгунский «Тайное становится явным».(пересказ по плану)

1



27.04



121.

13

Разноцветные страницы

28.04



122.

14

Проверь себя. Обобщение по разделу «И в шутку и в серьез»

1


29.04



Литература зарубежных стран(14час)



123.

1

Американская и английская народные песни.

1


4.05



124.

2

Французская народная песня «Сюзон и мотылек».

Немецкая народная песня «Знают мамы, знают дети»

1


5.05



125.

3

Ш. Перро «Кот в сапогах» (знакомство).

1


6.05



126.

4

Ш. Перро «Кот в сапогах» (деление на части).

1


11.05



127.

5

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1


12.05



128.

6

Ш. Перро «Красная шапочка».

13.05



129.

7

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

1


17.05



130.

8

Эни Хогарт «Мафии и паук» (знакомство).

1


18.05



131.

9

Контрольная работа(комплексная)

1


19.05



132.

10

Разноцветные страницы

1


20.05



133.

11

Обобщение по разделу. Проверь себя по разделу

1


24.05



134.

12

Защита проектов

1


25.05



135.

13

Защита проектов

1



26.05



136.

14

Подведение итогов за год

1


27.05








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!