СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 3 класса УМК «Перспектива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы по литературному чтению и авторской программы Климанова Л. Ф., Бойкина М.В. М.: «Просвещение», 2011г.). К учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение 3кл. в 2 частях, М: «Просвещение» 2014 г  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 3 класса УМК «Перспектива»»




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№12»












«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________/

Протокол МО

№____ от «____»___________2021г.







«Утверждено»

Директор СОШ № 12

____________/

Приказ

№____ от «____»___________2021 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Базовый уровень, начальное общее, 3Б класс

(указать уровень общего образования)

Литературное чтение на родном (русском) языке



Составитель:

учитель начальных классов

Чаплыгина Светлана Дмитриевна













2021-2022учебный год

с. Красногвардейское








1. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы по литературному чтению и авторской программы Климанова Л. Ф., Бойкина М.В. М.: «Просвещение», 2011г.).

К учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение 3кл. в 2 частях, М: «Просвещение» 2014 г

Изучение курса литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрастом художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

  1. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

  1. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

  1. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником «Литературное чтение» 3 класс в 2-х частях, авторов Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А Виноградская - М.: Просвещение, 2014.

2. Описание курса

Учебный предмет Литературное чтение на родном (русском) языке» изучается в 3 классе 0,5 часа в неделю (17 часов в год). Программа рассчитана на 1 ч для дистанционного обучения в связи с эпидемиологической ситуацией.

3. Планируемые результаты

1. Понимание родной литературы как одной из основных национально- культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2. Осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации.

3. Использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

4. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5. Осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№п/п

Тема урока

Кол=во

часов

Дата

провед


Самое великое чудо на свете



1

Богатство Древности. Илья Муромец и Соловей Разбойник.




2

Алёша Попович и Илья Муромец. (Славянский эпос).





Устное народное творчество



3

Чтение и Инсценирование русских народных сказок «Медведь и лиса», «Лиса и волк»




Поэтическая тетрадь 1



4

Афанасий Фет «Я пришёл к тебе с приветом», «Печальная берёза». Федор Тютчев «В небе тают облака», «Есть в осени первоначальной». Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Времена года. Средства художественной выразительности.





Великие русские писатели



5

А.С. Пушкин. Стихи и рассказы о родной природе. «Гонимы вешними лучами», «Зимнее утро», «В тот год осенняя погода». «Сказка о царе Салтане...» Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.


1


6

И.А.Крылов. Басни. Мораль басни. Нравственный урок читателю. Герои басни.

Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни.


1


7

Л.Н.Толстой. Детство Толстого. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана.


1



Поэтическая тетрадь 1



8

Н.А. Некрасов. Стихи о природе.





Литературные сказки



9

А.М. Гаршин

«Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.


1


10

В.Ф.Одоевский

«Мороз Иванович».

Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.


1



Были-небылицы


4


11

К.Г.Паустовский и его произведения:

«Растрёпанный воробей»,

1


12

«Стальное колечко»,

1


13

«Жёлтый свет»,

1


14

«Собрание чудес». Герои произведения. Характеристика героев.




Люби живое


15

М.Пришвин. «Моя родина». Заголовок - «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста.


1


16

В.Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения.


1


17

По страницам детских журналов (1ч)

Виктор Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Особенности юмористических произведений.


1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!