СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс (Школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 33 учебные недели по программе Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 4 класс (Школа России)»



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя,

элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно- познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). умение написать отзыв на прочитанное произведение;

- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
































2. Содержание учебного предмета


Летописи, былины, жития

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». «И вспомнил Олег коня своего».

Былины. «Ильины три поездочки».

«Житие Сергия Радонежского»

Проект «Создание календаря исторических событий»

Чудесный мир классики15ч.

П. П. Ершов «Конек - горбунок»

А.С. Пушкин «Няне». «Туча». «Унылая пора! Очей очарование». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». «Ашик - Кериб» (турецкая сказка) Л. Толстой «Детство». Басня «Как мужик убрал камень»

А.П. Чехов «Мальчики»

Поэтическая тетрадь9ч.

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко» А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот» А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями».

Н. А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки» И. А. Бунин «Листопад»

Литературные сказки11ч.

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» П. П. Бажов «Серебряное копытце» А.С. Аксаков «Аленький цветочек»

Делу время - потехе час 6ч.

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

В. Ю. Драгунский «Главные реки». «Что любит Мишка» В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

Страна детства 6ч.

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» М. М. Зощенко «Елка»

Поэтическая тетрадь5ч.

В.Я. Брюсов. «Опять сон». «Детская».

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства».

Природа и мы 9ч.

Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш» А.

И. Куприн «Барбос и Жулька»

М. М. Пришвин «Выскочка»

Е. И. Чарушин «Кабан»

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Проект «Природа и мы»

Поэтическая тетрадь 5ч.

Б. Л. Пастернак «Золотая осень».

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

С. А. Клычков «Весна в лесу»

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

Н. М. Рубцов «Сентябрь» С. А. Есенин «Лебедушка»

Родина 6ч.

И. С. Никитин «Русь»

С. С. Дрожжин «Родине»

А. В. Жигулин «О, Родина!»

Проект «Они защищали Родину»

Страна Фантазия 6ч.

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника» Кир Булычев «Путешествие Алисы»

Зарубежная литература 11ч.

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Сельма Лагерлеф «Святая ночь». «В Назарете»




































3.Тематичекое планирование .



Тема урока

Кол-во часов

1

Введение. Знакомство с учебником. Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом

1

Летописи,былины,сказания,жития-8ч

2

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царь-града»

1

3

События летописи-основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»

1

4

Летопись-источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

1

5

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

1

6

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой.

1

7

Герой былины -защитник Русского государства. Картина В.Васнецова

«Богатыри»

1

8

Сергий Радонежский-святой земли Русской. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому».Житие Сергия Радонежского.

1

9

Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития.»Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий»

1

10

Входная контрольная работа

1

Чудесный мир классики-15ч

11

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»

1

12

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»Сравнение литературной и народной сказки. Характеристика героев

1

13

А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»

1

14

А.С.Пушкин «сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

15

А.С.Пушкин «сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».Характеристика героев

1

16

А.С.Пушкин «сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».Деление сказки на части

1

17

Внеклассное чтение. Урок -КВН по сказкам А.С.Пушкина

1

18

М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»

1

19

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

20

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб».Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. Характеристика героев.

1

21

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. «Детство».

1

22

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал».Басня

1

23

Внеклассное чтение. Творчество Л.Н.Толстого

1

24

А.П.Чехов «Мальчики».Главные герои рассказа- герои своего времени

1

25

Обобщающий урок-КВН»Чудесный мир классики».Оценка достижений

1

Поэтическая тетрадь -9ч

26

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид..», «Как неожиданно и ярко..»

1

27

А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

1

28

Е.А.Бартынский «Весна, весна! как воздух чист!..»

1

29

А.Н.Плещеев «Дети и птичка».Ритм стихотворения

1

30

И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями..»

1

31

Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»

1

32

И.А.Бунин «Листопад».Картина осени в стихах И.А.Бунина

1

33

Внеклассное чтение. Родные поэты

1

34

Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь».Оценка достижений.

1

Литературные сказки-11ч

35

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»

1

36

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»Составление плана и перессказ сказки

1

37

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».Особенности данного литературного жанра

1

38

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».Текст-описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста.

1

39

П.П.Бажов «Серебрянное копытце»Мотивы народных сказок в авторском тексте.

1

40

П.П.Бажов «Серебрянное копытце». Герои художественного произведения

1

41

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

1

42

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».Герои произведения,деление текста на части.

1

43

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.

1

44

Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.

1

45

Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики».Оценка достижений.

Промежуточная контрольная работа.

1

Делу время-потехе час-6ч

46

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

1




Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».Нравственный смысл произведения


47

В.Ю.Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»

1

48

В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел».Смысл заголовка

1

49

В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения

1

50

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе.

1

51

Обобщающий урок «Делу время-потехи час».Оценка достижений

1

Страна детства-6ч

52

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С.Житков «Как я ловил человека»

1

53

Б.С.Житков «Как я ловил человека»Герой произведения

1

54

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».Музыкальное сопровождение произведения.

1

55

М.М.Зощенко «Ёлка»

1

56

Обобщающий урок «Страна детства».Оценка достижений.

1

57

Внеклассное чтение. Что такое серия книг и каково их назначение.

1

Поэтическая тетрадь -5ч

58

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

59

С.А.Есенин «Бабушкины сказки»

1

60

М.И. Цветаева «бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства»

1

61

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений.

1

62

Устный журнал «Поэтическа тетрадь»

1

Природа и мы-9ч

63

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш»

1

64

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш».Отношение человека к природе

1

65

А.И.Куприн «Барбос и Жулька».Поступок как характеристика героя произведения

1

66

М.М.Пришвин «Выскочка»

1

67

М.М.Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка

1

68

Е.И.Чарушин «Кабан»

1

69

В.П.Аставьев «Стрижонок Скрип».Герои рассказа, составление плана.

1

70

Обобщающий урок-конкурс «природа и мы»

1

71

Проект «Природа и мы».Оценк адостижений

1

Поэтическа тетрадь-

72

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.Б.Л.Пастернак «Золотая осень»

1

73

С.А.Клычков «Весна в лесу», Д.Б.Кедрин «Бабье лето»

1



74

Н.М.Рубцов «Сентябрь»

1

75

С.А.Есенин «Лебедушка»

1

76

Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы».Оценка достижений

1

Родина-6ч

77

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И.С.Никитин «Русь».Образ Родины в поэтическом тексте

1

78

С.Д.Дрожжин «Родине»Авторское отношение к изображаемому

1

79

А.В.Жигулин «О,Родина! В неярком блеске...»

1

80

Обобщающий урок «Родина»

1

81

Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»

1

82

Проект «Они защищали Родину».Оценка достижений.

1

Страна Фантазия-6ч

83

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

1

84

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника».Герои фантастического рассказа

1

85

К.Булычев «Путешестиве Алисы».Особенности фантастического жанра

1

86

К.Булычев «Путешестиве Алисы».Сравнение героев рассказа фантастического жанра

1

87

Путешествие по стране Фантазия.Оценка достижений

1

88

Внеклассное чтение. «В путь, друзья!»(книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)

1

Зарубежная литература -11ч

89

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж.Свифт

«Путешествие Гулливера»

1

90

Дж.Свифт «Путешествие Гулливера» Особое развитие сюжета в зарубежной литературе, герои приключенческой литературы

1

91

Г.Х.Андерсен «Русалочка».Авторская сказка

1

92

Г.Х.Андерсен «Русалочка».Деление произведения на части

1

93

Г.Х.Андерсен «Русалочка»Рассказ о Русалочке. Характеристика героев

1

94

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

1

95

М.Твен «Приключения Тома Сойера».Сравнение героев, их поступков

1

96

С.Лагерлеф «Святая ночь»

1

97

Внеклассное чтение. Урок-отчет «Путешествие по дорогам любимых книг»

1

98

Итоговая контрольная работа.

1

99

Обобщающий урок «Зарубежная литература»

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!