СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению (базовый уровень) 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению  для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями   основной образовательной программы ОО, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко УМК «Школа России», М. В. Бойкиной.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению (базовый уровень) 1 класс»


Рабочая программа по литературному чтению

(базовый уровень)

1 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОО, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко УМК «Школа России», М. В. Бойкиной.

Место учебного предмета в учебном плане

В 1 классе на изучение курса литературное чтение отводится 115,5 ч (3.5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 96 ч отводится урокам I блока - обучение чтению в период обучения грамоте и 45 ч— урокам II блока – литературное чтение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты

Обучающийся научится:

– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

– обозначать мягкость согласных звуков на письме;

– определять количество букв и звуков в слове;

– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

– ставить пунктуационные знаки конца предложения;

– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

– находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

Метапредметными результатами изучения курса   является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. 
3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 
4. Развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

I блок - обучение чтению

Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жиши, чаща, чущу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Слово и предложение

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

II блок – литературное чтение

Виды речевой и читательской деятельности:

Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение:

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественного, учебного, научно-популярного – и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, использовать текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Работа с текстом художественного произведения. При работе с текстом художественного произведения знания детей должны пополниться понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Получение первоначальных представлений об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Характеристика героев с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста, нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события, анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа, сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту, выявление авторского отношения к героям на основе имени, авторских пометок.

Отличительной особенностью данной работы является формирование системы позитивных национальных ценностей, патриотизма, опирающегося на многонациональное единство российского общества, включая в себя осознание понятий «Родина», «защитник Отечества» и т. п.

Итогом является освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей), вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными и научно-популярными текстами. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Схема, модель текста. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи и монолога как формы речевого высказывания. Особенности диалогического общения: понимание вопроса собеседника, умение отвечать на поставленные вопросы, умение самостоятельно составлять и задавать вопросы по тексту. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) с учетом монологического высказывания. Передача впечатлений в рассказе о повседневной жизни, художественном произведении.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, его отдельных сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Умение выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению или ответу одноклассника. Использование норм речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения.

Письмо (культура письменной речи). Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героя), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения. Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности». В круг чтения детей входят произведения устного народного творчества, классиков отечественной и зарубежной литературы, классиков детской литературы, современные отечественные произведения (с учетом многонационального характера России), доступные для восприятия младших школьников.

Все произведения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Формирование умений узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, пьеса, очерк, малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки); определение художественных особенностей произведений: лексика, построение (композиция).

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Привитие интереса и потребности в осмыслении позиций автора, особенностей его видения мира, образного миропонимания и нравственно-эстетической оценки описываемого.

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), сочинение продолжения текста по предложенному учителем началу, письменные отзывы о прочитанных книгах, телевизионных передачах, фильмах, краткие аннотации к прочитанным книгам.

Первые пробы пера: собственные стихи, художественные рассказы.

Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать тему и содержание книги по ее заглавию и началу.

Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и музыки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

п/п

Наименование темы (раздела)

Количество часов на изучение

Количество контрольных, практических работ

I блок - обучение чтению

1.

Добукварный период

21


2.

Букварный период

60


3.

Послебукварный период

15

3


Всего

96


II блок – литературное чтение

1.

Жили-были буквы

6


2.

Сказки, загадки, небылицы

6


3.

Апрель, апрель. Звенит капель!..

4


4.

И в шутку и всерьёз

6


5.

Я и мои друзья

8


6.

О братьях наших меньших

6


7.

Итого

36



Всего

132 ч


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки прохождения

I блок - обучение чтению

Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке



Речь письменная и устная



Предложение



Предложение и слово



Предложение и слово



Слово и слог



Слог, ударение



Слог, ударение (закрепление)



Деление слов на слоги



Звуки речи: гласные и согласные



Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным



Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков



Гласный звук [а], буквы А, а



Гласный звук [а], буквы А, а



Звук [о], буквы О, о



Звук [о], буквы О, о



Звук [и], буквы И, и



Гласная буква ы, звук [ы]



Гласная буква ы, звук [ы]



Звук [у], буквы У, у



Звук [у], буквы У, у



Звуки [н], [н’], буквы Н, н



Звуки [н], [н’], буквы Н, н



Звуки [с], [c’], буквы С, с



Звуки [с], [c’], буквы С, с (закрепление)



Звуки [к], [к’], буквы К, к



Звуки [к], [к’], буквы К, к(закрепление)



Звуки [т], [т’], буквы Т, т



Звуки [т], [т’], буквы Т, т (закрепление)



Закрепление пройденного материала



Звуки [л], [л’], буквы Л, л



Звуки [л], [л’], буквы Л, л (закрепление)



Повторение и закрепление изученного материала



Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р


Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (закрепление)



Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в



Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (закрепление)



Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э]



Буква Е – показатель мягкости согласных



Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п



Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (закрепление)



Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м



Чтение слов и текстов с буквами М, м. Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М



Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з



Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление)



Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б



Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п (закрепление)



Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д



Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т



Закрепление пройденного материала



Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]



Буква Я – показатель мягкости согласного



Закрепление пройденного материала



Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г



Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г



Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч



Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (закрепление)



Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков



Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного



Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков



Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши



Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (закрепление)



Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж



Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление)



Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление)



Буква Ё, ё, обозначающие два звука, – показатель мягкости



Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й



Чтение слов с буквой й (закрепление)


Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х



Чтение слов с буквой х (закрепление)



Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]



Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии


Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц



Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление)


Гласный звук[э]. Буквы Э, э



Чтение слов с буквами Э, э (закрепление)


Мягкий согласный звук[щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу



Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ (закрепление)


Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф



Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф


Мягкий и твердый разделительные знаки



Русский алфавит. Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина



К. Д. Ушинский. Наше Отечество



В. Крупин. Первоучители словенские В. Крупин. Первый букварь



Творчество А. С. Пушкина – сказки



Л. Н. Толстой о детях



К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. К. Д. Ушинский о детях



Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»)



В. В. Бианки. Первая охота


Творчество С. Я. Маршака



Творчество М. М. Пришвина


Творчество А. Л. Барто


Творчество С. В. Михалкова



Б. В. Заходер. Два и три


Творчество В. Д. Берестова


Прощание с Азбукой. Проверим свои знания





1.

Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы»



2.

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”»


3.

Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»



4.

Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?»



5.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»



6.

Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы»




Сказки, загадки, небылицы (6)



7

Е. Чарушин «Теремок»



8

Русская народная сказка «Рукавичка»


9

Загадки, песенки, потешки



10

Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»


11

А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…»



12

Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы»



Апрель, апрель. Звенит капель!.. (4 ч)



13

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»



14

Т. Белозёров «Подснежник».С. Маршак «Апрель»



15

И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?»


16

Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!».Урок-обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…»




И в шутку и всерьёз (6 ч)



17

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».Я. Тайц «Волк».Г. Кружков «Ррры!»



18

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»



19

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет»


20

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»



21

К. И. Чуковский «Телефон»



22

М. Пляцковский «Помощник».Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»



Я и мои друзья (8 ч)



23

Ю. Ермолаев «Лучший друг».



24

Е. Благинина «Подарок»


25

В. Орлов «Кто первый?».С. Михалков «Бараны»


26

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…»



27

И. Пивоварова «Вежливый ослик»



28

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день»

29

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин
«Про дружбу»



30

Из старинных книг. Урок-обобщение «Я и мои друзья»




О братьях наших меньших (6 ч)



31

С. Михалков «Трезор».Р. Сеф «Кто любит собак…»



32

В. Осеева «Собака яростно лаяла»



33

И. Токмакова «Купите собаку»

34

В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай» С. Михалков «Важный совет».Д. Хармс «Храбрый ёж».Н. Сладков «Лисица и ёж»



35-36

Резервные уроки












13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!