СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 2 класса разработана с учетом:

Примерной программы «Литературное чтение». 2 класс Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2011;

Количество часов по учебному плану на 2016\17 учебный год: часов в год: 136, часов в неделю: 4 

Рабочая программа включает календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (УМК "Школа России"»

Рабочая программа для 2 класса разработана с учетом:

  1. Примерной программы «Литературное чтение». 2 класс Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2011;

  2. Федерального БУП и примерного УП для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования с изменениями (пр. Мин-ва образования РФ от 09.03.04, № 1312);

  3. УП МБОУ Гнездовской СШ;

  4. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (пр. Мин-ва образования РФ от 31.03.14 № 253);

  5. требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного пр. Минобрнауки России от 06.10.09, № 373 (зарегистрированном Минюстом России 22.12.09, № 15785) с изменениями (пр. Мин-ва образования РФ в редакции от 29.12.14 № 1643);

  6. требований СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 № 189).


Количество часов по учебному плану на 2016\17 учебный год: часов в год: 136, часов в неделю: 4

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.


Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

- формирование необходимого уровня читательской компетентности;

- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;

- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

- умение пользоваться словарями и справочной литературой;

- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;

- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.


  1. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий.


Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч). Знакомство с учебником.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Р. Сеф. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых кни

Устное народное творчество (15 ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считал ки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и пого ворки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и жу равль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Баль монт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступи ла...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружи лась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токма кова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели (14 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Мура вей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

О братьях наших меньших (12 ч)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Приш вин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок». 

Из детских журналов (9 ч)

1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Влади миров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародей кою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».

Писатели – детям (17 ч)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

Я и мои друзья (11 ч)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

И в шутку и всерьез (12 ч)

1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран (14 ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), А.Дюма «Робин Гуд».

Формы организации учебной деятельности: парные, групповые, коллективные, индивидуальные.

Виды деятельности учащихся:

Проекты 2 час.

Комплексная работа 1 час.

Урок-игра 2 час.

КВН 2 час.

«Виды речевой и читательской деятельности»:

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения;

 понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

оформлять свою мысль в монологическое речевой высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного и прочитанного произведения;

работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать смысл прочитанного);

читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующим возрасту словарями и справочной литературой.

  1. Календарно-тематическое планирование.


урока

Тема

Дата

проведения

Введение. Знакомство с учебником



Самое великое чудо на свете (4 ч)


Урок-игра «Крестики- нолики»


Самое великое чудо на свете


Библиотеки


Книги


Устное народное творчество (15 ч)

Устное народное творчество


Русские народные песни


Русские народные потешки и прибаутки


Скороговорки, считалки, небылицы.


Загадки, пословицы, поговорки.


СКАЗКИ

Ю.Мориц «Сказки по лесу идут».


Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»


Сказка «У страха глаза велики»


Сказка « Лиса и тетерев»


Сказка «Лиса и журавль»


Сказка «Каша из топора»


Сказка «Гуси-лебеди».


Сказка «Гуси-лебеди»


Обобщение по разделу. Вн. чт.: Сказки.


КВН «Мы любим сказки»


Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Люблю природу русскую. Осень


Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»


К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»


А.Фет «Ласточки пропали


В.Д.Берестов «Хитрые грибы».


М.М.Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»


Обобщение по разделу.


Вн. чт: Е. Чарушин «Про зайчат»


Русские писатели (14 ч)

А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный».


Стихотворения А.С.Пушкина


А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»


Обобщение и повторение за 1 четверть


А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».


А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»


Обобщение по теме сказки А.С.Пушкина


И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». «Стрекоза и муравей».


Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»


Л.Н.Толстой «Филиппок».


Л.Н.Толстой «Филиппок».


Л.Н.Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»


Обобщение по разделу «Русские писатели».


Вн.чт: «Липунюшка» и др. сказки Л.Н. Толстого


О братьях наших меньших (12 ч)

«Стихи о братьях наших меньших»


Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…»


В. Берестов «Кошкин щенок»


М.М.Пришвин «Ребята и утята»


М.М.Пришвин «Ребята и утята»


Е.И.Чарушин «Страшный рассказ»


Е.И.Чарушин «Страшный рассказ»


Б.С.Житков «Храбрый утёнок».


В.В.Бианки «Музыкант».


В.В.Бианки «Сова».


Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».


Вн.чт: Е.И.Чарушин «Про Томку»


Из детских журналов (9 ч)

Из детских журналов


Д. Хармс «Игра»


Д.Хармс «Вы знаете?..»


Д.Хармс , С.Маршак «Весёлые чижи»


Д.Хармс «Что это было?»


Обобщение и повторение за 2 четверть.


Д.Хармс «Пирог», «Веселый пирог»


Ю.Д.Владимиров «Чудаки»


А.И.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».


Люблю природу русскую. Зима


Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

Обобщение по разделу « Из детских журналов»


Стихи о первом снеге


Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…».


С.А.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза».


С.А.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза».


С.В.Михалков «Новогодняя быль».


А.Л.Барто «Дело было в январе».


Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»


Вн.чт: Сказка «Зимовье зверей». Обобщение.


Писатели - детям (17 ч)

Писатели - детям К.И.Чуковский «Путаница»


К.И.Чуковский «Радость»


К.И.Чуковский «Федорино горе»


К.И.Чуковский «Федорино горе»


С. Маршак «Кот и лодыри»


С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»


С.В.Михалков «Мой щенок»


А.Л.Барто «Верёвочка».


А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу».


А.Л.Барто «Вовка-добрая душа».


Н.Н.Носов «Затейники».


Н.Н.Носов «Живая шляпа».


Н.Н.Носов «Живая шляпа»


Н.Н.Носов «На горке».


Обобщение по разделу «Писатели – детям»


Вн. чт: Н. Носов «Огурцы»


Я и мои друзья (11 ч)

Я и мои друзья, В.В.Лунин «Я и Вовка».


Н.Булгаков «Анна, не грусти!».


Ю.Ермолаев «Два пирожных».


В.А.Осеева «Волшебное слово».


В.А.Осеева «Волшебное слово».


В.А.Осеева «Хорошее».


В.А.Осеева «Почему?».


В.А.Осеева «Почему?».


Обобщение по разделу «Я и мои друзья».


Вн. чт: Рассказы о детях В. Осеевой


Обобщение « Я и мои друзья»


Люблю природу русскую. Весна ( 10 ч)

Люблю природу русскую. Весна


Стихи Ф.И.Тютчева о весне.


Стихи о весне А.Н.Плещеева


Повторение и обобщение за 3 четверть.


А. Блок «На лугу» С. Маршак «Снег теперь уже не тот…»


И. Бунин «Матери»


А. Плещеев «В бурю»


Е.А.Благинина «Посидим в тишине»


Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»


Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Вн.чт.


И в шутку и всерьёз (12 ч)

Б.В.Заходер «Что красивей всего?», «Товарищам детям»


Б.В.Заходер. Песенки Вини-Пуха.


Э.Н.Успенский «Чебурашка».


Э.Н.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…»


Стихи Э.Н.Успенского


Стихи В.Д.Берестова.


Стихи И.П.Токмаковой.


Г.Б.Остер «Будем знакомы».


В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».


В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».


Обобщение по разделу «И в шутку и в серьез»


Вн.чт: В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»


Литература зарубежных стран (14ч)

Литература зарубежных стран.


Американская и английская народные песенки


Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…»


Ш.Перро «Кот в сапогах»


Ш.Перро «Красная шапочка»


Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»


Э.Хогарт «Мафин и паук»


Э.Хогарт «Мафин и паук»


Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».


Урок – игра «Цветик – семицветик».


Вн. чт : Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»


Обобщение «Литература зарубежных стран»


КВН «Цветик – семицветик»


Промежуточная аттестация.



Приложение

Учебно-методическое обеспечение


1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. Москва, «Просвещение»,2011.

УЧЕБНИКИ

  • Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.

2 класс. Часть 1, 2. Москва, «Просвещение»,2011.

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

  • Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. Москва, «Просвещение»,2013.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

  • С.В.Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, Л. А. Виноградской. 2 класс. Москва, «ВАКО»,2013.

2. Печатные пособия

  • Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.

3. Технические средства обучения

  • Экран.

  • Персональный компьютер.

  • Мультимедийный проектор.


4. Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений (диск).

  • Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержaнию обучения (диск).

5. Оборудование класса

  • Ученические столы с комплектом стульев.

  • Стол учительский с тумбой.

  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования.







7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!