СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 3А, 3Б классов на 2019-2020 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ориентирована на использование учебника Л.Ф. Климановой, учебник входит в линию УМК "Школа России", Л.Ф Климанова и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 3А, 3Б классов на 2019-2020 учебный год.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Губаревская средняя общеобразовательная школа

Семилукского муниципального района Воронежской области




Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов
Протокол №_______

от « » августа 2019г.


Принята педагогическим советом


Протокол №1

от « » августа 2019г.


«Утверждаю»

Директор школы

_________Ю.А. Бирюков


Приказ № _____

от « » августа 2019г.






Рабочая программа

по литературному чтению для 3А, 3Б классов

на 2019-2020 учебный год


Программа ориентирована на использование учебника Л.Ф. Климановой, учебник входит в линию УМК «Школа России», Л.Ф. Климанова и др.







Составители: учителя начальных классов

Рощупкина Анна Алексеевна
Голобородько Ольга Вячеславовна











с. Губарево – 2019 г.

Планируемые результаты освоения программы.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относится к людям иной национальной принадлежности;

  • овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развития мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за сноп по ступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб ной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение, способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • использование знаково-символических средств представления ин формации о книгах;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации ин формации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать раз личные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой литературы, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  • достижение необходимого для продолжения образовании уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • использование разных видов чтения изучающее (смысловое, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении и давать и обосновывать нравственную оценку поступков героем;

  • умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

  • развитие художественно-творческих способностей, умение создавать

  • собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

К концу изучения в третьем классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Третьеклассники научатся:

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

- бегло, выразительно читать текст;

- выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов цело­стного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);

- улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и инто­национные связи в тексте;

- описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопостав­лять их с прочитанными художественными текстами;

- самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;

- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;

- устно рисовать картины к прочитанным произведениям;

- ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;

- научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;

- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Третьеклассники получат возможность научиться:

- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

- определять сходство и различие произведений разных жанров;

- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

- высказывать и пояснять свою точку зрения;

- применять правила сотрудничества;

- выделять в тексте опорные (ключевые) слова; -делать устную презентацию книги (произведения);

- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

- работать с детской периодикой;

- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.



Содержание учебного предмета.

Количество часов для изучения предмета

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

3

4

136


Учебно-тематический план

№ п/п

Класс

Наименование раздела

Количество

часов

Контрольные, практические работы и др.

Экскурсии,проекты, творческие задания

1

3

Вводный урок.Самое великое чудо на свете

5

1


2

3

Устное народное творчество

14

1


3

3

Поэтическая тетрадь 1.

11

1


4

3

Великие русские писатели

24

1


5

3

Поэтическая тетрадь 2.

7

1

1

6

3

Литературные сказки

8

1


7

3

Были-небылицы

10

1


8

3

Поэтическая тетрадь 1.

6

1


9

3

Люби живое

15

1


10

3

Поэтическая тетрадь 2.

7

1


11

3

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

11

1


12

3

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

8

1


13

3

Зарубежная литература

7

1


14

3

Повторение

3



Итого

136

13

1


Содержание тем учебного предмета

3 класс

Самое великое чудо на свете (5 ч)

Вводный урок по курсу литературного чтения.

Рукописные книги Древней Руси. Начало книгопечатания. Первопечатник Иван Фёдоров.

Устное народное творчество (14ч)

Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Иван царевич и серый волк». Русская народная сказка. “Сивка – Бурка”. Русская народная сказка.

Поэтическая тетрадь 1 (11ч)

Как научиться читать стихи. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» А.А. Фет «Глянь-ка, мама, из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой» И.С. Никитин «Полно, степь моя», «Встреча зимы» И.З. Суриков «Детство», «Зима».

Великие русские писатели (24ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Детские годы А.С. Пушкина. Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин». «Зимнее утро», «Зимний вечер». «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». И. А. Крылов. «Мартышка и очки». «Зеркало и обезьяна». «Ворона и лисица» М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».«Утёс». «Осень». «Детство» Л. Н. Толстого. . «Акула». «Прыжок». «Лев и собачка». «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

Поэтическая тетрадь 2 (7 ч)

Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». И. А. Бунин. «Детство». И. А. Бунин. «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…».

Литературные сказки (8 ч)

Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам», «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были- небылицы (10ч)

М. Горький. «Случай с Евсейкой». К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». А. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь 1 (6ч)

Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..», «Воробей», «Слон». А. Блок. «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона». С. Есенин. «Черёмуха».

Люби живое (15ч)

М. Пришвин. «Моя Родина». И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». В. И. Белов. «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку». В. Бианки. «Мышонок Пик». Б. С. Житков. «Про обезьянку». В. П. Астафьев. «Капалуха». В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2. (7ч)

Знакомство с названием раздела. С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». А. Барто. «Разлука», «В театре». С. В. Михалков. «Если». Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. (11 ч)

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Ещё мама». М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники». Н. Носов. «Федина задача», «Телефон».

По страницам детских журналов (8ч)

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Ю. Ермолаев. «Проговорился» «Воспитатели»,

Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды». Р. Сеф. «Весёлые стихи».

Зарубежная литература (7 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей» Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

Повторение (3 ч)




























Календарно-тематическое планирование для 3 класса

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов,

отводимых

на усвоение

каждой темы

План

Факт

1

Введение. Знакомство с учебником.

Знакомство с названием раздела

1




Самое великое чудо на свете (4 ч)




2

Знакомство с названием раздела.

1



3

Рукописные книги Древней Руси.

1



4

Первопечатник Иван Фёдоров.

1



5

Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений.

1




Устное народное творчество (14 ч)




6

Знакомство с названием раздела.

1



7

Русские народные песни.

1



8

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1



9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1



10

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1



11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1



12

Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый Волк».

1



13

Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый Волк».

1



14

Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый Волк».

1



15

Русская народная сказка «Сивка – бурка»

1



16

Русская народная сказка «Сивка – бурка»

1



17

Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И. Билибин

1



18

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».

1



19

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.

1




Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)




20

Знакомство с названием раздела.

1



21

Проект «Как научиться читать стихи?» (на основе научно-популярной статьи Я.Смоленског)

1



22

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

1



23

Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра «О чем расскажут осенние листья»

1



24

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1



25

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …»

1



26

И. С. Никитин «Встреча зимы»

1



27

И. З. Суриков «Детство»

1



28

И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

1



29

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №1».

1



30

Оценка достижений.

1




Великие русские писатели (24 ч)




31

Знакомство с названием раздела.

1



32

А.Пушкин. подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина»

1



33

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения

1



34

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

1



35

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

1



36

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

1



37

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

1



38

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

1



39

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

1



40

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

1



41

И.Крылов. подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

1



42

Иван Андреевич Крылов. «Мартышка и очки»

1



43

И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

1



44

И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

1



45

М. Ю. Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. подготовка сообщения на основе статьи.

1



46

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»

1



47

М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»

1



48

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

1



49

Л. Н. Толстой «Акула»

1



50

Л.Н.Толстой «Прыжок»

1



51

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

1



52

Л.Н.Толстой. Рассказы о природе. Сравнение текстов.

1



53

Оценка достижений

1



54

Обобщение по разделу «Великие русские писатели»

1




Поэтическая тетрадь 2 (7 ч)




55

Знакомство с названием раздела.

1



56

Н.Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…»

1



57

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1



58

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

1



59

И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений.

1



60

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2». Оценка достижений.

1



61

Проверка техники чтения.

1




Литературные сказки (8 ч)




62

Знакомство с разделом.

1



63

Д.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка)

1



64

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1



65

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

1



66

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

1



67

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

1



68

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

1



69

Обобщение по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений.

1




Были-небылицы (10 ч)




70

Знакомство с названием раздела.

1



71

М. Горький «Случай с Евсейкой»

1



72

М. Горький «Случай с Евсейкой»

1



73

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1



74

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1



75

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1



76

А. Куприн «Слон»

1



77

А. Куприн «Слон»

1



78

А. Куприн «Слон»

1



79

Обобщение по разделу «Были – небылицы». Оценка достижений.

1




Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)




80

Знакомство с названием раздела.. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...»

1



81

Саша Черный «Воробей», «Слон»

1



82

А. Блок «Ветхая избушка»

1



83

А. Блок «Сны», «Ворона»

1



84

С. А. Есенин «Черёмуха»

1



85

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №1». Оценка достижений.

1




Люби живое (15 ч)




86

Знакомство с названием раздела.

1



87

М. М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текс. Сочинение на основе художественного текста.

1



88

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1



89

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1



90

В.И. Белов «Малька провинилась»

1



91

В.И. Белов «Ещё раз про Мальку»

1



92

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

1



93

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

1



94

Б. Житков «Про обезьянку»

1



95

Б. Житков «Про обезьянку»

1



96

В.Дуров «Наша Жучка»

1



97

В.П. Астафьев «Капалуха»

1



98

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

1



99

Урок-конференция «Земля – наш дом родной».

1



100

Обобщение по разделу «Люби живое». Оценка достижений.

1




Поэтическая тетрадь 2 (7 ч)




101

Знакомство с названием раздела.

1



102

Стихи С. Я. Маршака «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»

1



103

А. Л. Барто «Разлука»

1



104

А.Л. Барто «В театре»

1



105

С. В. Михалков «Если», «Рисунок».

1



106

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок»

1



107

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2». Оценка достижений.

1




Собирай по ягодке – наберешь кузовок (11 ч)

1



108

Знакомство с названием раздела.

1



109

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенности заголовка произведения.

1



110

А. П. Платонов «Цветок на земле»

1



111

А. П. Платонов «Цветок на земле»

1



112

А. П. Платонов «Ещё мама»

1



113

А. П. Платонов «Ещё мама»

1



114

М. М. Зощенко «Золотые слова»

1



115

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

1



116

Н. Н. Носов «Федина задача»

1



117

Н. Н. Носов «Телефон»

1



118

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» Оценка достижений.

1




По страницам детских журналов (8 ч)




119

Знакомство с названием раздела.

1



120

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1



121

Ю.И.Ермолаев «Проговорился»

1



122

Ю.И.Ермолаев «Воспитатели»

1



123

Г. Б. Остер «Вредные советы»,

1



124

Г. Б. Остер «Как получаются легенды»

1



125

Р.С. Сеф «Весёлые стихи».

1



126

Обобщение по разделу «По страницам детских журналов».

Оценка достижений.

1




Зарубежная литература (7 ч)




127

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

1



128

Мифы Древней Греции

1



129

Мифы Древней Греции

1



130

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

1



131

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

1



132

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

1



133

Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений.

1




Повторение (3 ч)




134

Проверка техники чтения.

1



135

Повторение пройденного за 3 класс.

1



136

«Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса)


1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!