СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для школ с крымскотатарским языком обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для школ с крымскотатарским языком обучения.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

С РУССКИМ И КРЫМСКОТАТАРСКИМ ЯЗЫКАМИ ОБУЧЕНИЯ»

БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

_______ C.Ф. Якубова

Протокол №__________

от « ___»______2018 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

______ Э.Д. Халилова


«___»______2018 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

______ А.С. Зердебе


Приказ №____

от «___»_____2018 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

1 КЛАСС

НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД





КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 2 ч ; всего за год 66ч.
















УЧИТЕЛЬ: МЕМЕТОВА ЭЛЬЗАРА АБДУЛЛАЕВНА


КАТЕГОРИЯ:





с. Вилино, 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» рассчитана на 66 часов., 2 ч. в неделю и составлена на основе следующих документов:

- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273ФЗ от 29.12.2012);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. N 15785);

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесениии изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 № 373», зарегистрирован в Минюсте РФ 02 февраля 2016 г., регистрационный номер 40936;

- Примерной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению, УМК «Школа России».

Используемый учебник

Азбука (1,2 ч.). 1 класс, авторы В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская - М.: Просвещение, 2016 г.

Литературное чтение (1,2 ч.). 1 класс, авторы Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина - М.: «Просвещение» , 2017г.

Электронные ресурсы

Азбука. 1 класс. Электронное приложение. – М.:Просвещение, 2014 г.

Литературное чтение.1 класс. Электронное приложение. – М.:Просвещение, 2014 г.


Рабочая программа рассчитана на 66 часов с учетом выходных и праздничных дней в РФ и Республике Крым из расчета 2 часа в неделю.


I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Реализация программы обеспечивает достижение учащимися 1 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Личностные

Учащиеся научатся:

с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине); отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих; осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности; проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран.

Учащиеся получат возможность научиться:

на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка); с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире; осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся: читать задачи, представленные на шмуцтитулах, объяснять их в соответствии с изучаемым материалом урока с помощью учителя; принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя; понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника);' планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану); контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем; оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником); выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость и неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя; осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Учащиеся получат возможность научиться:

сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с содержанием материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока; читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.); коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы; коллективно составлять план для пересказа литературного произведения; контролировать выполнение действий в соответствии с планом; оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем; оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в минигруппе или паре; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр .), аргументировать свое' позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в минигруппе или паре; анализировать причины усnеха/неусnеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного; сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия; сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой); определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера; отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2-4 предложений; отличать произведения устного народного творчества от других произведений; проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий; понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям.

Учащиеся получат возможность научиться:

пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации; отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы; понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов; сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку; сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла; создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений; понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен и. А. Крылова; проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в nроцессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий; соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения; определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради); понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

отвечать на вопросы учителя по теме урока; создавать связное высказывание из 3-4 простых предложений с помощью учителя; слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения; понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя; соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске; оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах. изучаемых произведений; находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях; готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение; создавать связное высказывание из 5-6 простых nредложений по предложенной теме; оформлять 3-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои; не . конфликтовать, использовать вежливые слова; выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов; употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию; оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения; принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности; определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям; оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях; находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет; готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайд.

Предметные:

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

- формирование читательской компетентности, потребности в систематическом чтении;

- овладение чтением вслух и про себя, приёмами анализа художественных, научнопознавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- использование разных видов чтения;

- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Курс литературного чтения начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение чтению идёт параллельно с обучением письму с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период (7ч.) является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Содержание букварного периода (23ч.) охватывает изучение звуков и их буквенных обозначений. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями.

Послебукварный (11ч.) Повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативноречевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Вводный урок (1 ч)

1.Знакомство с учебником по литературному чтению.

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира. Жили-были буквы (3ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Вводятся понятия - «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.

Сказки, загадки, небылицы (3ч)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие - «настроение автора». Апрель, апрель! Звенит капель (3 ч)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе. Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание.

И в шутку и всерьез (4ч)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. ПивоваровоЙ. Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится понятие - «настроение и чувства героя».

Я и мои друзья (6 ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

Вводятся понятия - «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.

О братьях наших меньших (5 ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Сравнение текстов разных жанров.

Круг детского чтения

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран. Программа включает литературные жанры: потешки, загадки, небылицы, пословицы, сказки, стихи, рассказы. Изучая материал раздела, учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, который формирует у школьников читательскую самостоятельность. Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки, небылицы) - узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок. Литературная (авторская) и народная сказка

Программа курса предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Виды речевой и читательской деятельности.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать). Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков. Навык чтения. На протяжении четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения, увеличивается скорость чтения. Учащиеся постепенно овладевают, орфоэпическими и интонационными нормами чтения слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста. Параллельно с формированием навыка беглого чтения ведётся целенаправленная работа по развитию навыка осознанного чтения, умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения. Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся, целенаправленно пополняется активный словарный запас. Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения дети учатся делить текст на части, определять основную мысль текста и озаглавливать. Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления об основной мысли читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка).

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему. На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя; соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Работа с различными видами текста Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России . Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Библиографическая культура .Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Говорение (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению Доказательство собственной точки зрения. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения.

Работа со словом: распознавать их многозначность, целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Передача содержания прочитанного или прослушанного художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения)

Устное сочинение как короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.


Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Чтение по ролям, инсценирование, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности при выполнении действий.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное про изведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они сочиняют загадки, скороговорки, сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.


III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Добукварный период

7

2.

Букварный период

23

3.

Послебукварный период

11

4.

Вводный урок

1

5.

Жили –были буквы

3

6.

Сказки, загадки, небылицы

3

7.

Апрель, апрель. Звенит капель!

3

8.

И в шутку и всерьёз

4

9.

Я и мои друзья

6

10.

О братьях наших меньших

5


Всего

66









IV.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Обучение грамоте (обучение чтению) 41 час

№ урока

Дата

проведения

Название раздела (кол-во часов)

Темы уроков

Кол-во часов

При

меча

ние

план

факт

план

факт

1четверть (16ч)

1


04.09


Добукварный период (7)

Азбука – первая учебная книга.


1



2


06.09


Речь устная и письменная. Предложение. Пословицы и поговорки об учении.

1


3


11.09


Слово и предложение. Слог. Ударение.

1


4


13.09


Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки в словах. Слог-слияние.

1


5


18.09


Гласный звук [ а], буквы А,а.

Гласный звук [о], буквы О,о.

1


6


20.09


Гласный звук [ и], буквы И,и.

1


7


25.09


Гласный звук [ ы], буква ы.

Гласный звук [ у], буквы У,у.

1



8


27.09


Букварный период (23)

Согласные звуки [ н ], [ н ' ] , буквы Н,н.


1


9


02.10


Согласные звуки [ с ], [ с '], буквы С, с.

1


10


04.10


Согласные звуки [ к ], [ к '], буквы К, к.

1


11


09.10


Согласные звуки [ т ], [ т '], буквы Т, т. Согласные звуки [ л ], [ л '], буквы Л, л.

1


12


11.10


Согласные звуки [ р ], [ р '], буквы Р, р.

1


13


16.10


Согласные звуки [ в ], [ в '], буквы В, в. Буквы гласных звуков Е, е..

1


14


18.10


Согласные звуки [ п ], [ п '], буквы П,п. Согласные звуки [ м ], [ м '], буквы М, м.

1


15


23.10


Согласные звуки [ з ], [ з '], буквы З, з.

1


16


25.10


Согласные звуки [ б ], [ б ' ], буквы Б, б

1






2 четверть(16ч)



17


06.11


Согласные звуки [ д ], [ д ' ], буквы Д, д. Сопоставление слогов с буквами д – т.

1


18


08.11


Буквы гласных звуков Я, я.

1


19


13.11


Согласные звуки [ г ], [ г ' ], буквы Г, г. Мягкий согласный звук [ч '], буквы Ч, ч.

1


20


15.11


Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1


21


20.11


Твёрдый согласный звук [ ш ]. Буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1


22


22.11


Твёрдый согласный звук [ ж ]. Буквы Ж, ж. Сочетание жи.

1


23


27.11


Буквы гласных звуков Ё, ё.

1


24


29.11


Звук [ j '], буквы Й, й.

1


25


04.12


Согласные звуки [ х ], [ х ' ], буквы Х, х.

1


26


06.12


Буквы гласных звуков Ю, ю.

1


27


11.12


Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц.

1


28


13.12


Гласный звук [ э ], буквы Э, э.

1


29


18.12


Мягкий глухой согласный звук [ щ ' ], буквы Щ, щ.

Согласные звуки [ ф ], [ф ' ], буквы Ф, ф.

1


30


20.12


Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Русский алфавит.

1



31


25.12


Послебукварный период (11)

Как хорошо уметь читать.

Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1


32



27.12


Одна у человека мать, одна и Родина.

К.Ушинский «Наше Отечество». Пословицы и поговорки о Родине.


1






3 четверть(19ч)



33


10.01


История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения В. Крупин «Первый букварь».

1


34


15.01


А.С.Пушкин Сказки. Выставка книг.

1


35


17.01


Л.Н.Толстой и К.Д.Ушинский. Рассказы для детей.

1


36


22.01


К.И.Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. «Путаница». Небылицы. Выставка книг К.И.Чуковского.

1


37


24.01


В.В.Бианки «Первая охота». Озаглавливание текста.

1


38


29.01


С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два». Приёмы заучивания стихотворений наизусть.

1


39


31.01


М.М.Пришвин «Предмайское утро». Знакомство с текстом – описанием. Дополнение текста – описания. «Глоток молока».

1


40


05.02


Стихи А.Барто, Б.Заходера, В.Берестова, С.Михалкова.

1


41


07.02


Проект «Живая Азбука»

Наши достижения.

1










ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (ОСНОВНОЙ КУРС) 25 Ч.


№ урока

Дата проведения

Название раздела

Темы уроков

Кол-во часов

Примечание

план

факт

план

факт





42



12.02



Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником по литературному чтению.


1



43


14.02



Жили - были буквы (3 ч)

В. Данько «Загадочные буквы». И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А»


1



44


26.02



Г. Сапгир «Про медведя» М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

И. Гамазкова «Кто как кричит?»

И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука»

1


45


28.02



С. Маршак «Автобус №26»

Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы»

Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»

1




46




05.03


Загадки. Сказки. Небылицы. (3 ч)

Русская народная сказка«Теремок» , «Рукавичка»


1




47


07.03



Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек.

1


48


12.03



А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»

Русская народная сказка «Петух и собака»

1




49




14.03



Апрель, апрель, звенит капель... (3 ч)

А. Плещеев «Сельская песенка»,

А. Майков «Весна», «ласточка примчалась…».

Т. Белозёров «Подснежники» , С. Маршак «Апрель».



1




50


19.03





И. Токмакова «Ручей», Е. Трутнева, «Когда это бывает?»

В. Берестов «Воробушки» Р. Сеф «Чудо».

1


51


21.03


Урок-обобщение по теме «Апрель, апрель, звенит капель…».

Проект «Составляем сборник загадок».

1






4 четверть(15ч)






52





02.04



И в шутку и всерьёз (4 ч)

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк», Г.Кружков «Ррры!»

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».



1





53


04.04



К. Чуковский Федотка» О. Дриз «Привет»

1


54


09.04


О . Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», К. Чуковский «Телефон»

1




55



11.04



М. Пляцковский «Помощник» .

Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

1





56




16.04



Я и мои друзья (6 ч)

Ю. Ермолаев «Лучший друг»,Е. Благинина «Подарок». С. Михалков «Бараны».

1


57


18.04



Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек!.

В.Орлов «Если дружбой дорожить»,

И. Пивоварова «Вежливый ослик» ,

1


58


23.04



Я. Аким «Моя родня», С. Маршак «Хороший день».

1


59


25.04



По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу».

1


60


30.04


Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка..»

1


61


07.05


Урок-обобщение по теме «Я и мои друзья».

Проект «Наш класс -дружная семья».

1




62






О братьях наших меньших (5 ч)

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак...»



1



63


14.05



В.Осеева «Собака яростно лаяла», И.Токмакова «Купите собаку».

1


64


16.05



М. Пляцковский «Цап Царыпыч», Г.Сапгир «Кошка».

1


65


21.05



Д.Хармс «Храбрый ёж» Н.Сладкое. Лисица и еж. Аксаков. Гнездо. Художественные и научно-популярные тексты.

1


66


23.05


Урок-обобщение по теме «О братьях наших меньших».

1















ЛИСТ КОРРЕКЦИИ

№п/п

Тема, № урока

Дата

по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту