СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению эффективная начальная школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного материала, содержание учебного предмета. В неё внесено тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению эффективная начальная школа»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1» г. Брянска



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Е.И.Самойлова


«___» _________ 2020 года



УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «Гимназия №1» г. Брянска

_______________А.М. Кравченко


Приказ №_____ от

« ____» __________ 2020 года





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По литературному чтению

Для 1 б (э) класса

на 2020-2021 учебный год

учителя Лукутовой И. И.







г. Брянск

2020 год



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

1 . Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции с изменениями и дополнениями).

2. Основная образовательная программа соответствующего уровня образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование), утверждённого приказом директора МАОУ «Гимназия №1» №44А от 31.08.2015.

3. Учебный план МАОУ «Гимназия №1» Брянска на 2020-2021 учебный год.

4. Авторской программы «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г.

5. Федеральный перечень учебников на 2020-2021 учебный год.

  • соответствие с образовательной программой школы, рабочая программа по литературному чтению рассчитана на 132 часов в год при 4 часах в неделю (33 учебные недели).

Обучение грамоте (чтение) 1 класс

Программа: «Школа России»

Автор: «Азбука»: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, О.А.Виноградская, М.В.Бойкина;

Учебник: 1. «Азбука»: 1 класс. М.: Просвещение, 2017; 2.

Обучение грамоте (чтению) - 4 часа в неделю – 17 часов
Автор: «Литературное чтение»: – 4 часа в неделю, 116 часов



Планируемые результаты освоения учебного предмета


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

2. Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

3. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

4. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

5. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.

4. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

5. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях.

6. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Коммуникативные

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся.

2. Осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами.

3. Понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных.

4. Самостоятельно озаглавливать текст.

5. Делить текст на части, озаглавливать части.

6. Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных.

7. Подробно и выборочно пересказывать текст.

8. Составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

9. Размышлять о характере и поступках героя.

10. Относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка.

11. Различать народную и литературную (авторскую) сказку.

12. Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы.

13. Относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи).

14. Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.


Содержание учебного предмета

Модуль «Произведения устного народного творчества (14 ч.)»
Вводный урок «Самое великое чудо на свете». Высказывания о книге. Р. Сеф «Читателю». Русские народные сказки. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Пересказ по серии рисунков. Малые жанры фольклора.
Загадки. Распределение по тематическим группам. Сочинение загадки. Потешки, прибаутки, считалки, небылицы. Ритм. Заклички.
«Идёт матушка-весна...», «Иди, весна…»
Русские народные песни. «Ты, рябинушка…», «Береза моя, берёзонька…»
Колыбельные песни.
Рифма. Пословицы и поговорки. Устный рассказ по пословице Сказки о животных. Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Диалог героев. Чтение по ролям. Сказки о животных.
Русская народная сказка «Лиса и журавль». Герой произведения. Бытовые сказки.
Русская народная сказка «Каша из топора». Волшебная сказка.
Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Русская народная сказка «Петух и собака». Восстановление текста сказки на основе содержания. Определение главной мысли сказки. «Наши проекты». Составляем азбуку загадок. Результаты освоения модуля.

Модуль «Произведения о природе. Осень (5 ч.)»

Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.

Картины осенней природы в стихотворениях русских поэтов.

К. Бальмонт «Поспевает брусника»

А.Н. Плещеев «Осень наступила»

А.А. Фет «Ласточки пропали»
Осенние листья.

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

С. Есенин «Закружилась листва золотая…»

В. Брюсов «Сухие листья, сухие листья…»

И. Токмакова «Опустел скворечник…»
М. Пришвин «Осеннее утро»

И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» Результаты освоения модуля.

Модуль «Юмористические произведения (9 ч.)»

Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Как оценить поступок героя. Рассказ по иллюстрации.

М. Пляцковский «Помощник»

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»

К.И. Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям.

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память». Комическая ситуация – основа юмористического произведения.

В. Драгунский «Тайное становится явным». Беседа на нравственную тему.

Результаты освоения модуля.
Модуль «Произведения о дружбе (10 ч.)»

Авторское обращение

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». Определяем смысл произведения и поступков героя.

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны», Р. Сеф «Совет». Сравнение текстов по содержанию и теме.

В. Лунин «Я и Вовка». Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Я. Аким «Моя родня». Составление устного рассказа

С. Маршак «Хороший день». Учимся выражать свою точку зрения.

Беседа на нравственную тему. К. Ушинский. «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому».

«Наши проекты» Альбом «Наш класс – дружная семья»

Результаты освоения модуля.

Модуль «Произведения о природе. Зима (7 ч.)»

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

Сравниваем стихи о первом снеге. И. Бунин «Первый снег». К. Бальмонт «Снежинка». Я. Аким «Утром кот принёс на лапках»

Картины зимней природы.

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

Картины зимней природы.

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». Олицетворение как средство создания образа.

Русская народная сказка «Два мороза»

Сравнение героев одного произведения.

Результаты освоения модуля.

Модуль «Русские писатели (9 ч.)»

Авторское вступление.

Произведения А. С. Пушкина. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый…».

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказки. Деление текста на смысловые части. Характеристика героев произведения. Сочинение по пословице.

И. А. Крылов. Жанр басни. Басня «Лебедь, Рак и Щука». Сравнение басни и сказки. Создание правил для работы в группе.

И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей». Чтение по ролям.

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»

Результаты освоения модуля.

Модуль «Произведения о животных (14 ч.)»

Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится?»

С. Михалков «Трезор».

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…», В. Берестов «Кошкин щенок».

В. Осеева «Плохо». Составление рассказа по иллюстрации.

М. Пришвин «Ребята и утята». Выборочный пересказ.

Л. Н. Толстой. «Котенок»

Особенности научно-познавательного текста. М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Кошки (из энциклопедии)

Сравнение художественного и познавательного текстов.

В. Берестов «Лягушата», Лягушки (из энциклопедии)

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Герой рассказа и его характеристика. Определение отношения автора к героям.

В. Бианки «Музыкант». Пересказ на основе вопросов.

С. Аксаков «Гнездо».

В. Бианки «Сова». Составление статьи «Как помочь животным зимой».

Результаты освоения модуля.

Модуль «Произведения о детях (8 ч.)»

И. Токмакова «Плим», В. Берестов «Кисточка». Составление устного рассказа.

Л. Толстой «Филипок». Отношение к поступкам героя.

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ от лица героя.

В. Осеева. «Хорошее». Главная мысль произведения.

Как хорошо уметь читать. В. Осеева. «Почему?»

Результаты освоения модуля.

Модуль «Из детских журналов (6 ч.)»

Авторское обращение. Составление вопросов-загадок.

Проект «Мой любимый детский журнал»

Д. Хармс. «Игра».

Д. Хармс. «Вы знаете?»

Д. Хармс, С. Маршак. «Весёлые чижи»

Д. Хармс. «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог». Ю. Владимиров.

«Чудаки»

А. Введенский. «Учёный Петя».

Результаты освоения модуля.

Модуль «Произведения о природе. Весна (7 ч.)»

Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок

Картины весенней природы: Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды»,
А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка», А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот…»

К. Ушинский «Лед тронулся». Составление устного рассказа

Сравнение стихотворений на одну тему. И. Бунин «Матери» (в сокращении), А. Плещеев «В бурю», Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

Результаты освоения модуля.
Модуль «Писатели - детям (13 ч.)»

К. Чуковский: сравнение произведений К. Чуковского «Путаница» и «Радость». Выразительное чтение. Рифма.

С. Маршак «Кот и лодыри»

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». Герои поэтических текстов.

С. Михалков «Мой щенок». Составление устного рассказа.

А. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука». Описание природы. Выразительное чтение.

А. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа». Рассказ о книге.

Н. Носов «Затейники». Цитатный план.

Как хорошо уметь читать. Н. Носов. «Живая шляпа». Герои произведения. Оценка их поступков

Н. Носов «На горке». Картинный план. Пересказ от лица героя.

С. Васильев. «Белая берёза».

Проект «Газета «День Победы — 9 Мая»

Результаты освоения модуля.
Модуль «Литература зарубежных стран (13 ч.)»

Выставка книг зарубежных писателей. Восстановление сюжета по иллюстрациям.

Песенки народов мира. Американская народная песня «Бульдог по кличке Дог»

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского), «Храбрецы» (перевод С. Маршака).

Французская народная песенка «Сюзон и мотылек»

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

Ш. Перро. «Кот в сапогах». Выборочный пересказ.

Ш. Перро. «Красная Шапочка», Е. Шварц. Пьеса «Красная Шапочка». Инсценирование

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Как хорошо уметь читать. Э. Хогарт. «Мафин и паук»

Результаты освоения модуля.
Резервные часы


Тематическое планирование

Обучение грамоте

Чтение – 20 уроков

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту


Обучение грамоте (чтение)

20




Подготовительный период

2



1.

Устная и письменная речь. Предложение

1

01.09-04.09

02.09.2020.

2.

Слово и слог. Ударение. Гласные и согласные звуки

1


03.09.2020.


Букварный период

15



3.

Буквы гласных

1


04.09.2020.

4.

Непарные звонкие согласные

1

07.09-10.09

07.09.2020.

5.

Непарные звонкие согласные

1


09.09.2020.

6.

Парные звонкие согласные

1


10.09.2020.

7.

Парные звонкие согласные

1


11.09.2020.

8.

Парные звонкие согласные

1

14.09-18.09

14.09.2020.

9.

Парные глухие согласные

1


16.09.2020.

10.

Парные глухие согласные

1


17.09.2020.

11.

Парные глухие согласные

1


18.09.2020.

12.

Функция букв е, ё, я, ю

1

21.09-25.09

21.09.2020.

13.

Функция букв е, ё, я, ю

1


23.09.2020.

14.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного

1


24.09.2020.

15.

Непарные глухие согласные

1


25.09.2020.

16.

Непарные глухие согласные

1

28.09-02.10

28.09.2020.

17.

Разделительные мягкий и твердый знаки

1


30.09.2020.


Литературное чтение
I полугодие – 44 урока


п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

1.

Вводный урок «Самое великое чудо на свете»

Высказывания о книге

Р. Сеф «Читателю»

1


01.10.2020.


Модуль «Произведения устного народного творчества» (13 ч.)




2.

Русские народные сказки.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Пересказ по серии рисунков

1


02.10.2020.

3.

Малые жанры фольклора.

Загадки. Распределение по тематическим группам. Сочинение загадки

1

05.10-09.10


05.10.2020.

4.

Потешки, прибаутки, считалки, небылицы. Ритм

1


07.10.2020.

5.

Заклички.

«Идёт матушка-весна...», «Иди, весна…»

Русские народные песни.

«Ты, рябинушка…», «Береза моя, берёзонька…»

Колыбельные песни.

Рифма

1


08.10.2020.

6.

Пословицы и поговорки. Устный рассказ по пословице

1


09.10.2020.

7.

Сказки о животных. Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Диалог героев. Чтение по ролям

1

12.10-16.10

12.10.2020.

8.

Сказки о животных.

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Герои произведения

1


14.10.2020.

9.

Бытовые сказки.

Русская народная сказка «Каша из топора»

1


15.10.2020.

10.

Волшебные сказки.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

1


16.10.2020.

11.

Волшебные сказки.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

1

19.10-23.10

19.10.2020.

12.

Русская народная сказка «Петух и собака». Восстановление текста сказки на основе содержания. Определение главной мысли сказки

1


21.10.2020.

13.

«Наши проекты». Составляем азбуку загадок

1


22.10.2020.

14.

Результаты освоения модуля

1


23.10.2020.


Модуль «Произведения о природе. Осень» (5 ч.)




15

Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки

1

26.10-28.10

09.11.2020.

16

Картины осенней природы в стихотворениях русских поэтов.

К. Бальмонт «Поспевает брусника»

А.Н. Плещеев «Осень наступила»

А.А. Фет «Ласточки пропали»

1


11.11.2020.

17

Осенние листья.

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

С. Есенин «Закружилась листва золотая…»

В. Брюсов «Сухие листья, сухие листья…»

И. Токмакова «Опустел скворечник…»

1

09.11-13.11

12.11.2020.

18

М. Пришвин «Осеннее утро»

И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1


13.11.2020.

19

Результаты освоения модуля

1


16.11.2020.


Модуль «Юмористические произведения» (9 ч.)




20

Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Как оценить поступок героя. Рассказ по иллюстрации

1

16.11-20.11

18.11.2020.

21

М. Пляцковский «Помощник»

1


19.11.2020.

22

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»

1


20.11.2020.

23

К.И. Чуковский «Федорино горе». Сюжет произведения

1


23.11.2020.

24

К.И. Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям

1

23.11-27.11

23.11.2020.

25

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память». Комическая ситуация – основа юмористического произведения

1


25.11.2020.

26

В. Драгунский «Тайное становится явным»

1


26.11.2020.

27

В. Драгунский «Тайное становится явным». Беседа на нравственную тему

1


27.11.2020.

28

Результаты освоения модуля

1

30.11-4.12

30.11.2020.


Модуль «Произведения о дружбе»

(9 ч.)




29

Авторское обращение

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». Определяем смысл произведения и поступков героя

1


02.12.2020.

30

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны», Р. Сеф «Совет». Сравнение текстов по содержанию и теме

1


03.12.2020.

31

В. Лунин «Я и Вовка»

1


04.12.2020.

32

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1

07.12-11.12

04.12.2020.

33

Я. Аким «Моя родня». Составление устного рассказа

1


07.12.2020.

34

С. Маршак «Хороший день». Учимся выражать свою точку зрения

1


09.12.2020.

35

Беседа на нравственную тему. К. Ушинский. «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому»

1


10.12.2020.

36

«Наши проекты» Альбом «Наш класс – дружная семья»

1

14.12-18.12

11.12.2020.

37

Результаты освоения модуля

1


11.12.2020.


Модуль «Произведения о природе. Зима» (6 ч.)




38

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой

1


14.12.2020.

39

Сравниваем стихи о первом снеге. И. Бунин «Первый снег». К. Бальмонт «Снежинка». Я. Аким «Утром кот принёс на лапках»

1


16.12.2020.

40

Картины зимней природы

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

1

21.12-25.12

17.12.2020.

41

Картины зимней природы.

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». Олицетворение как средство создания образа

1


18.12.2020.

42

Русская народная сказка «Два мороза»

Сравнение героев одного произведения

1


21.12.2020.

43

Результаты освоения модуля

1


23.12.2020.

44

Игра-путешествие по произведениям

1

28.12.2020.

24.12.2020.

2 полугодие (18 недель/72 часа)


Модуль «Русские писатели» (9 ч.)




45

Авторское вступление.

Произведения А. С. Пушкина. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый…»

1

11.01-15.01

25.12.2020.

46

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказки

1


28.12.2020.

47

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Деление текста на смысловые части

1


30.12.2020.

48

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения

1


11.01.2021.

49

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сочинение по пословице

1

18.01-22.01

13.01.2021.

50

И. А. Крылов. Жанр басни. Басня «Лебедь, Рак и Щука». Сравнение басни и сказки. Создание правил для работы в группе

1


14.01.2021.

51

И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей». Чтение по ролям

1


15.01.2021.

52

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»

1


18.01.2021.

53

Результаты освоения модуля

1

25.01-29.01

20.01.2021.


Модуль «Произведения о животных» (13 ч.)




54

Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится?»

С. Михалков «Трезор»

1


21.01.2021.

55

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…», В. Берестов «Кошкин щенок»

1


22.01.2021.

56

В. Осеева «Плохо». Составление рассказа по иллюстрации

1


25.01.2021.

57

М. Пришвин «Ребята и утята». Выборочный пересказ

1

01.02-05.02

27.01.2021.

58

Л. Н. Толстой. «Котенок»

1


28.01.2021.

59

Особенности научно-познавательного текста. М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Кошки (из энциклопедии)

1


29.01.2021.

60

Сравнение художественного и познавательного текстов.

В. Берестов «Лягушата», Лягушки (из энциклопедии)

1


01.02.2021.

61

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Герой рассказа и его характеристика. Определение отношения автора к героям

1

08.02-12.02

03.02.2021.

62

В. Бианки «Музыкант». Пересказ на основе вопросов

1


04.02.2021.

63

С. Аксаков «Гнездо»

1


05.02.2021.

64

В. Бианки «Сова»

1


08.02.2021.

65

Составление статьи «Как помочь животным зимой»

1

15.02-19.02

10.02.2021.

66

Результаты освоения модуля

1


11.02.2021.


Модуль «Произведения о детях»

(8 ч.)




67

И. Токмакова «Плим», В. Берестов «Кисточка». Составление устного рассказа.

1


12.02.2021.

68

Л. Толстой «Филипок». Отношение к поступкам героя

1


15.02.2021.

69

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

1

01.03-05.03

24.02.2021.

70

В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ от лица героя

1


25.02.2021.

71

В. Осеева. «Хорошее». Главная мысль произведения

1


26.02.2021.

72

Как хорошо уметь читать. В. Осеева. «Почему?»

1


01.03.2021.

73

В. Осеева. «Почему?»

1

08.03-12.03

03.03.2021.

74

Результаты освоения модуля

1


04.03.2021.


Модуль «Из детских журналов »

(6 ч.)




75

Авторское обращение. Составление вопросов-загадок.

Проект «Мой любимый детский журнал»

1


05.03.2021.

76

Д. Хармс. «Игра».

Д. Хармс. «Вы знаете?»

1



77

Д. Хармс, С. Маршак. «Весёлые чижи»

1

15.03-19.03


78

Д. Хармс. «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог». Ю. Владимиров.

«Чудаки»

1



79

А. Введенский. «Учёный Петя»

1



80

Результаты освоения модуля

1




Модуль «Произведения о природе. Весна» (7 ч.)




81

Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок

1

22.03-24.03


82

Картины весенней природы:

Ф. Тютчев. «Зима недаром

злится…», «Весенние воды», А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1



83

А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот…»

1

05.04-09.04


84

К. Ушинский «Лед тронулся». Составление устного рассказа

1



85

Сравнение стихотворений на одну тему. И. Бунин «Матери» (в сокращении), А. Плещеев «В бурю»

1



86

Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

1



87

Результаты освоения модуля.

1

12.04-16.04



Модуль «Писатели - детям» (13 ч.)




88

К. Чуковский: сравнение произведений К. Чуковского «Путаница» и «Радость». Выразительное чтение. Рифма

1



89

С. Маршак «Кот и лодыри»

1



90

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». Герои поэтических текстов

1



91

С. Михалков «Мой щенок». Составление устного рассказа

1

19.04-23.04


92

А. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука». Описание природы. Выразительное чтение

1



93

А. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа». Рассказ о книге

1



94

Н. Носов «Затейники». Составление плана

1



95

Н. Носов «Затейники». Цитатный план

1

26.04-30.04


96

Как хорошо уметь читать. Н. Носов. «Живая шляпа». Герои произведения

1



97

Н. Носов. «Живая шляпа». Оценка поступков героев

1



98

Н. Носов «На горке». Картинный план. Пересказ от лица героя

1



99

С. Васильев. «Белая берёза».

Проект «Газета «День Победы — 9 Мая»

1

03.05-07.05


100

Результаты освоения модуля

1




Модуль «Литература зарубежных стран» (12 ч.)




101

Выставка книг зарубежных писателей. Восстановление сюжета по иллюстрациям

1



102

Песенки народов мира. Американская народная песня «Бульдог по кличке Дог»

1



103

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского), «Храбрецы» (перевод С. Маршака)

1

10.05-14.05


104

Французская народная песенка «Сюзон и мотылек»

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

1



105

Ш. Перро. «Кот в сапогах». Выборочный пересказ

1



106

Ш. Перро. «Красная Шапочка»

1



107

Е. Шварц. Пьеса «Красная Шапочка». Герои пьесы

1

17.05-21.05


108

Е. Шварц. Пьеса «Красная Шапочка». Инсценирование

1



109

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1



110

Как хорошо уметь читать. Э. Хогарт. «Мафин и паук»

1



111

Э. Хогарт. «Мафин и паук»

1

24.05-25.05


112

Результаты освоения модуля

1



113-116

Резервные часы

4







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!