СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для 2 класса (УМК: Л. А. Ефросинина)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном русском яыке» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы по литературному чтению Л. А. Ефросининой с использованием УМК Л. А. Ефросининой «Литературное чтение», входящего в состав образовательной системы «Начальная школа 21 века»

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и Учебным планом МАОУ НОШ №53 .

На изучение литературного чтения на родном русском языке, согласно учебному плану школы, выделяется 102 часа. Во 2-ом классе на предмет «Литературное чтение на родном русском языке» отводится 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для 2 класса (УМК: Л. А. Ефросинина)»

Приложение к ООП НОО

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

начальная общеобразовательная школа № 53

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке

для 2 класса

(УМК: Л. А. Ефросинина)

г. Калининград, 2019Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном русском яыке» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы по литературному чтению Л. А. Ефросининой с использованием УМК Л. А. Ефросининой «Литературное чтение», входящего в состав образовательной системы «Начальная школа 21 века»

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и Учебным планом МАОУ НОШ №53 .

На изучение литературного чтения на родном русском языке, согласно учебному плану школы, выделяется 102 часа. Во 2-ом классе на предмет «Литературное чтение на родном русском языке» отводится 34 часа.

1. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

  • понимать родную (русскую) литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • относится к родному языку как хранителю национальной истории и культуры, включится в культурно-языковое поле своего народа;

  • первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • первоначальные этические представления, понятия о добре и зле, нравственности;

  • осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного русского языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа;

  • осознать значимость чтения на родном русском языке для личного развития;

  • потребность в систематическом чтении на родном русском языке как средстве познания себя и мира.

Метапредметные результаты

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • умение использовать различные способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • использование знаково-символических средств для представления информации;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

К концу обучения во 2 классе

Ученик научится:

  • отличать особенности произведений различных жанров: сказки (элементы

чудесного, волшебные предметы, волшебные события), стихотворения, басни;

  • различать народные и литературные сказки, знать имена и фамилии их авторов;

  • пересказывать тексты произведений подробно, выборочно и кратко;

  • соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий;

  • пересказывать текст с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения с заменой диалога повествованием;

  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логические ударения, паузы, соответствующие содержанию произведения;

  • находить слова и выражения, указывающие на отношение автора к героям и событиям;

  • соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль;

  • находить в произведениях слова и выражения, подтверждающие собственные мысли о герое, событиях;

  • называть имена и фамилии отечественных писателей.

Ученик получит возможность научиться:

  • строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненно важных проблем, представлять результаты.

  • собирать информацию в справочной литературе, интернет-источниках, видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

  • использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения;

  • проверять выполненную работу, используя словари, художественную литературу, а также самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы;

  • использовать разные виды чтения художественных произведений отечественных писателей, осознанно воспринимать и оценивать их содержание; участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • первоначальным элементам культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

2. Содержание учебного предмета

Основные задачи реализации содержания: формирование у учащихся первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном русском языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

«Народная мудрость» (2 ч.)

Русская народная песня «Я с горы на гору шла». Загадки.

Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословица.

«О детях и для детей» (5 ч.)

«Стихотворения о детях». А. Барто «Катя».

Н. Носов. «Заплатка».

И. Крылов. Басня «Лебедь, Щука и Рак».

Л. Пантелеев. «Две лягушки».

В. Сутеев. «Кто лучше».

«Мир сказок» (1 ч.)

Русская народная сказка. «У страха глаза велики»

«Произведения об осени» (3 ч.)

Лирические стихотворения А. Пушкина,

Рассказы о природе Н. Сладков, М. Пришвин.

«Снежок порхает, кружится...» (4 ч.)

Лирические стихотворения З. Александровой, Н. Некрасова.

Рассказы К. Ушинского, И. Соколова-Микитова.

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза».

«Здравствуй, праздник новогодний!» (2 ч.)

Лирические стихотворения С. Михалкова, С. Маршака.

«О братьях наших меньших» (4 ч.)

Произведения фольклора. Народная песня «Бурёнушка».

Лирические стихотворения В. Жуковского,

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка.

В. Бианки. Рассказ.

«Семья и я» (4 ч.)

Произведения фольклора. Народная песня. Пословицы.

М.Лермонтов. Колыбельная.

В. Осеева. Рассказ.

Л.Н. Толстой. Басни и рассказы.

А. Плещеев, С. Михалков. Стихотворения.

«Весна, весна красная» (7 ч.)

Произведения фольклора. Заклички. Загадки.

Лирические стихотворения. С. Маршака, Ф. Тютчева,

Рассказы о природе. Н. Сладкова. М. Пришвина, К. Ушинского.

«Там чудеса» (1 ч.)

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Резервные уроки (1 ч.) Промежуточная аттестация. Работа с текстом.

З.Тематическое планирование


Тема

Кол-во

часов

Виды деятельности обучающихся

«Народная мудрость» (2 ч.)

1

Произведения фольклора Русская народная песня «Я с горы на гору шла...». Загадки.

1

Передача эмоционального настроения, слушание и анализ музыкального произведения. Знакомство с понятием «фольклор».

2

Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы.

1

Представление результатов работы, подбор пословиц. Применение норм речевого этикета.

«О детях и для детей» (5 ч.)

3

Стихотворения о детях. А. Барто «Катя».

1

Выразительное чтение стихотворения А. Барто «Катя»

4

Произведения о детях. Н. Носов «Заплатка».

1

Выразительное чтение, отражение настроения произведения. Рассказ о героях, выражение собственного отношения к ним.

5

Басни.

И. Крылов «Лебедь, щука и рак».

1

Знакомство с биографией И. Крылова Умение отличать басню от стихотворения или рассказа. Смысловое чтение.

6

Сказки о детях.

В. Сутеев « Кто лучше?»

1

Выразительное чтение по ролям. Рассказ о героях, выражение собственного отношения к ним.

7

Сказки для детей Л. Пантелеев «Две лягушки».

1

Чтение сказки Л. Пантелеева. Беседа по содержанию сказки.

«Мир сказок» (1 ч.)

8

Народные сказки. « У страха глаза велики».

1

Выразительное чтение сказки «У страха глаза велики». Пересказ прочитанного.

«Произведения об осени» (3 ч.)

9

Стихотворения.

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало».

1

Знакомство с биографией А. Пушкина «Уж небо осенью дышало». Беседа по содержанию

10

Н. Сладков «Эхо».

1

Чтение произведения Н. Сладкого. Работа с текстом, сочинение возможного продолжения.

11

М. Пришвин

«Недосмотренные грибы».

1

Чтение М. Пришвина «Недосмотренные грибы». Обсуждение прочитанного.

«Снежок порхает, кружится...» (4 ч.)

12

Произведение о зиме.

З. Александрова «Снежок»

1

Беседа по содержанию.

13

К. Ушинский «Проказы старухи- зимы».

1

Чтение произведения К. Ушинского Подробный пересказ прочитанного.





Русская народная сказка «Дети Деда Мороза»


Чтение по ролям сказки «Дети Деда Мороза»

14

Произведения о детях.

Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы).

1

Знакомство с биографией Н. Некрасова. Беседа по содержанию.

15

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу».

1

Чтение произведения. Работа с текстом

«Здравствуй, праздник новогодний!» (2 ч.)

16

С. Михалков «Событие»

1

Чтение произведения. Работа с текстом.

17

С. Маршак «Декабрь»

1

Выразительное чтение, отражение настроения произведения.

«О братьях наших меньших» (4 ч.)

18

Русская народная песня «Буренушка»

В. Жуковский «Птичка»

1

Выразительное чтение произведений, отражение настроения, выражение собственного отношения к героям.

19

В. Бианки «Ёж-спаситель»

1

Чтение произведения. Подробный пересказ по картинному плану.

20

Народные сказки. Русская народная сказка «Журавль и цапля»


Выразительное чтение сказки. Рассказ сказки от лица одного из героев.

21

Авторские сказки.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».

1

Чтение по ролям.

«Семья и я» (4 ч.)

22

Колыбельная. Народная песня. Авторские колыбельные песни. М.Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный...».

1

Чтение колыбельных. Сравнение авторского произведения с народной песней.

23

Произведения о детях В. Осеева «Сыновья». Пословицы

1

Знакомство с биографией В. Осеевой. Определение последовательности событий в тексте. Понимание и объяснение поступков героев. Соотнесение пословицы с главной мыслью.

24

Л. Толстой «Отец и сыновья» А. Плещеев « Старик»

1

Характеристика героев с опорой на текст. Толкование незнакомых слов в тексте.

25

С. Михалков «Быль для детей»

1

Знакомство с понятием «быль». Выразительное чтение произведения.

«Весна, весна красная...» (7 ч.)

26

С. Маршак «Весенняя песенка»

1

Выразительное чтение, отражение настроения стихотворения.

27

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

1

Выразительное чтение стихотворения

28

Н. Сладков «Апрельские шутки»

1

Чтение произведения. Беседа по прочитанному.




29

Закличка. Загадки.

1

Обобщение полученных знаний о произведениях устного народного творчества.

30

М. Пришвин «Золотой луг»

1

Обсуждение прочитанного.

31

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

Выражение собственного отношения к героям, нравственная оценка их поступков.

32

К. Ушинский «Утренние лучи»

1

Восприятие прочитанного на слух, Составление плана. Подробный рассказ по плану.

«Там чудеса...» (1 ч.)

33

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

Беседа по содержанию.

Резервный урок (1 час)

34

Промежуточная аттестация.

1

Работа с текстом.

Итого: 34 часа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!