Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном(крымскотатарском) языке» разработана для 3-б класса МБОУ «Литвиненковская СШ» Белогорского района Республики Крым в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы под редакцией Аблятипова А.С. Крымскотатарский язык.1-4 классы, М.: «Просвещение», 2015г.
Рабочая программа ориентирована на учебник «Эдебий окъув», авторы Саттарова С.С., Саттарова М.С., «Крымучпедгосиздат» 2012г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты обучающихся:
-формирование патриотических ценностей, осознание учащимися своей принадлежности к крымскотатарскому народу и одновременно ощущение себя гражданами многонационального государства;
-овладение знаниями о родной культуре и религии, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России;
-знание основных моральных норм своего народа и других народов России, умение соотносить моральные ценности своего народа с ценностями других народов России;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
-формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-формирование уважительного отношения к семейным ценностям, развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты обучающихся:
-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;
-использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
-овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
-умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Предметные результаты обучающихся:
-понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
-формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;
формирование читательской компетентности, потребности в систематическом чтении;
-овладение чтением вслух и про себя, приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
-использование разных видов чтения;
-умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
-умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
-умение устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
-умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Устное народное творчество. Пословицы, поговорки, считалки, игры, скороговорки, колыбельные песни, загадки, сказки, легенды.
Осень. А. Одабаш. «Кузьде» (Осенью), Э. Ибраим. «Кечькузьдеяпракълартёкюлеельден...» (Поздней осенью листья опадают от ветра...), Ю. Темиркъая. «Титислене эр бирякь» (Всё в округе меняется).
О школе и школьниках. Р. Бурнаш. «Мераба, мектеп!» (Здравствуй, школа!), Р. Муедин. «Мектепте» (В школе), «Талебелеричюн он муимкъаиде» (Правила для школьников), Э. Ибраим. «Ме- ним кунешим» (Моё солнце), Н. Балджы. «Инша» (Сочинение), И. Эмиров. «Джевизхырсызы ким?» (Кто ворует орехи?), «Мениммераметлибитачыгъым» (Моя добрая бабушка), Э. Ибраим. «Ач-козьМамут» (Прожорливый Мамут).
О труде. Н. Умеров. «Менимдостум Руслан» (Мой друг Руслан), Э. Ибраим. «Къартбабамнынънасиаты» (Дедушкин совет), Р. Муедин. «Окъумакъкерек» (Учиться необходимо), Черкез-Али. Басня «Къазветурна» (Гусь и журавль), Н. Умеров. «Бабамнынътёшеги» (Постель отца).
Зима. Э. Ибраим. «Къар» (Снег), Ю. Темиркъая. «Къышве бала- ! лар» (Зима и дети), С. Вапиев. «Асанчик», русская народная сказка «Лиса и волк», Э. Фазыл. «Достлар» (Друзья), Ш. Душаев. «Къыш» (Зима), Ш. Селим. «Къышбабаныбеклеп» (В ожидании Деда Мо- \ роза).
Берегите природу. П. Зети. «Учансув» (Водопад), Э. Амит. «Кийик» (Дикий), «Койде» (В селе), А. Велиев. «Акъкъаяэте-гинде» (У подножья скалы Ак-кая), Л. Толстой. «Квартал» (Орёл), А. Шамсутдинов. «Чельярашыгъы» (Степная сказка), Черек-Али. «Къарагъач» (Вяз), В. Лазутин. «Бозторгъай» (Жаворонок).
Весна. Ю. Кьандым. «Баарь» (Весна), И. Эмиров «Къырымнынъбаари» (Весна в Крыму), Весенний праздник — Наврез, А. Османова. «Наврез», С. Вапиев. «Къарылгъачкельди» (Ласточки вернулись), Э. Къафадар. «Баарьягъмуры» (Весенний дождь), Э. Ал-батлы. «Мен бирбаарьельчигим» (Весенний ветерок), Р. Чай-лакь. «Тезден апрель» (Скоро апрель), Э. Ибраим. «Баарь» (Весна), Я. Шакир-Али. «Баарь» (Весна), С. Сеттарова. «Мераба, Хыдыр- : лез!» (Здравствуй, Хыдырлез!).
Мой родной край. М. Сеттарова. «Тарихий ве екяне ватанымыз» (Наша Родина), И. Асанин. «Ватан» (Родина), легенда «Алтын бешик» (Золотая колыбель), С. Эмин. «Бизим чайырлар» (Нашичайыры), Ф. Алиев. «Дагъдарда» (В горах), А. Решат. «Селям санъа, ана-Ватан!» (Здравствуй, Родина!).
Крымскотатарские писатели и поэты.АбдульЭзельГирайбай. Рассказ «Къарынджалар» (Муравьи), Н. Умеров «Турналаркоче-лер» (Улетели журавли), «Тылсымлыкъабакь» (Волшебная тыква).
Здравствуй,лето!
Эрвин Умеров «Лето»(наизусть), Лев Толстой «Голуби», Сказка «Муравей и кузнечик», Рассказ «Соловей»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
№ | Разделы | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Устное народное творчество | 8 | Проверочная работа №1 |
2 | Осень. О школе и школьниках | 8 | Контрольная работа №1 |
3 | О труде | 7 | Проверочная работа №2 |
4 | Зима | 9 | Контрольная работа №2 |
5 | Берегите природу | 10 | Проверочная работа №3 |
6 | Весна | 11 | Контрольная работа №3 |
7 | Мой родной край | 5 | Проверочная работа №4 |
8 | Крымскотатарские писатели и поэты детям | 5 | |
9 | Здравствуй лето | 5 | Контрольная работа №4 |
| ИТОГО | 68 | 4 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического объединения Т.В.Крыловская
Учителей начальных классов
МБОУ «Литвиненковская СШ» 24.08.2018
Белогорского района Республики Крым
24.08.2018 № 01
Руководитель МО:
Л.М.Бариева
7