-Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ ";
-Приказ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении ФГОС НОО» (с изменениями);
- Авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение» (УМК «Школа России»);
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов;
-Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных предметов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной школы №14 х.Ильинов Мартыновского района Ростовской области;
-Учебный план МБОУ-ООШ №14 х. Ильинов на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников.
Содержание предмета «Литературное чтение» для 2 класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
- библиографическая культура (работа с текстом художественного произведения, работа с научно-популярными, учебными и другими текстами);
- письмо (культура письменной речи).
Круг детского чтения.
Литературоведческая пропедевтика.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений).
Литературоведческая пропедевтика.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений).
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого Напутствие читателю Р. Сефа
Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.
Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».
Осенние загадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила». И. А. Крылов. Басни.
Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.
Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Научно-популярный текст Н. Сладкова.
Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский Проект «Мой любимый детский журнал»
Зимние загадки.
Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза» Новогодняя быль С. Михалкова Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева
К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Я. Маршак «Кот и лодыри» С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» А. Л. Барто. Стихи.
Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.
Весенние загадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.
Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.
Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка» Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» Эни Хогарт «Мафин и паук» Проект «Мой любимый писатель-сказочник»
№ п/п | Дата план | Дата факт (обоснование) | Тема урока | Основные виды учебной деятельности |
I ЧЕТВЕРТЬ (35 часов) |
Самое великое чудо на свете- 2 часа |
1 | 01.09 | | Знакомство с учебником. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению, применять систему условных обозначений, предполагать на основе названия содержание текста или главы. |
2 | 03.09 | | Мы идем в библиотеку. Вводная диагностическая работа. | Прогнозировать содержание раздела, читать, выражая настроение произведения, находить созвучные окончания в тексте. |
Устное народное творчество- 14 часов |
3 | 04.09 | | Устное народное творчество. Пословицы. | Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Находить различие в потешках и прибаутках, сходных по теме. |
4 | 07.09 | | Русские народные песни. Колыбельные. | Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Находить различие в потешках и прибаутках, сходных по теме. |
5 | 08.09 | | Потешки и прибаутки. | Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Находить различие в потешках и прибаутках, сходных по теме. |
6 | 10.09 | | Считалки и небылицы. | Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Находить различие в потешках и прибаутках, сходных по теме. |
7 | 11.09 | | Загадки, пословицы и поговорки. | Знакомство с русскими народными пословицами. Объяснять смысл пословиц, соотносить смысл пословиц с содержанием и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице и соотносить содержание рассказа с пословицей. Анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки. Моделировать загадки. |
8 | 14.09 | | Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт». | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. |
9 | 15.09 | | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, передавая настроение героя. Читать по ролям. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. |
10 | 17.09 | | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | Читать, передавая настроение героя. Характеризовать героев сказки. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. |
11 | 18.09 | | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Проверка техники чтения. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе. |
12 | 21.09 | | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе. |
13 | 22.09 | | Русская народная сказка «Каша из топора». | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе. |
14 | 24.09 | | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе. |
15 | 25.09 | | А.А. Шибаев «Вспомни сказку». | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Соотносить пословицы со сказками. |
16 | 28.09 | | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Тест №1 | Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. |
Люблю природу русскую. Осень- 7 часов |
17 | 29.09 | | Нравится ли вам осень? Осенние загадки. | Прогнозировать содержание раздела. Отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Формулировать ответы. Составлять загадки, используя свои знания сезонных изменений в природе. Работать в парах. |
18 | 01.10 | | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила …» | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. |
19 | 022.10 | | А. Фет «Ласточки пропали…» А. Толстой «Осень». | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Слушать звуки осени, переданные в лирическом произведении. Представлять картины осенней природы. |
20 | 05.10 | | С. Есенин «Закружилась листва золотая». В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел скворечник». | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. |
21 | 06.10 | | В.Д. Берестов «Хитрые грибы». | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. |
22 | 08.10 | | М.М. Пришвин «Осеннее утро». | Читать произведение, передавая с помощью интонации настроение автора. Иллюстрировать рассказ. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. |
23 | 09.10 | | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень». Проверочная работа №1. | Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. |
Русские писатели- 15 часов |
24 | 12.10 | | А.С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта. | Прогнозировать содержание раздела. Сравнивать авторские и народные произведения, отгадывать загадки, отвечать на вопросы викторины. Познакомиться с биографией А.С. Пушкина. |
25 | 13.10 | | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …» | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. |
26 | 15.10 | | А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…» | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. |
27 | 16.10 | | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. |
28 | 19.10 | | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. |
29 | 20.10 | | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Пересказывать сказку в прозе по плану. Выразительно читать. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
30 | 22.10 | | И.А. Крылов. Биография. | Познакомиться с биографией И.А. Крылова. Отвечать и задавать вопросы. |
31 | 23.10 | | И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука». | Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст. |
32 | 26.10 | | И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». | Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст. |
33 | 27.10 | | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». | Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения. |
34 | 29.10 | | Л.Н. Толстой «Филипок». | Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. |
35 | 30.10 | | Л.Н. Толстой «Правда всего дороже». | Пересказывать текст, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. |
II ЧЕТВЕРТЬ (30 часов) |
36 | 09.11 | | Л.Н. Толстой «Котёнок». | Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. |
37 | 10.11 | | Разноцветные страницы. Проверка техники чтения. | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
38 | 12.11 | | Обобщающий урок по теме «Русские писатели». Контрольная работа № 1. | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
О братьях наших меньших- 9 часов |
39 | 13.11 | | Н.И. Сладков «Они и мы». А.А. Шибаев «Кто кем становится?» Б. Заходер «Плачет киска …» И. Пивоварова «Жила-была собака…» | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. |
40 | 16.11 | | В. Берестов «Кошкин щенок». | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. |
41 | 17.11 | | М.М. Пришвин «Ребята и утята». | Сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных. |
42 | 19.11 | | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ». | Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. |
43 | 20.11 | | Б.С. Житков «Храбрый утёнок». | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Участвовать в обсуждении. |
44 | 23.11 | | В.В. Бианки «Музыкант». | Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении. |
45 | 24.11 | | В.В. Бианки «Сова». | Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении. |
46 | 26.11 | | Разноцветные страницы. | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по темам и по авторам. |
47 | 27.11 | | Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Контрольная работа № 2. | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
Из детских журналов- 8 часов |
48 | 30.11 | | Знакомство с детскими журналами. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. |
49 | 01.12 | | Д. Хармс «Игра». | Отличать журнал от книги. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. |
50 | 03.12 | | Д. Хармс «Вы знаете?..» | Находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать. Выразительно читать. |
51 | 04.12 | | Д. Хармс «Весёлые чижи». | Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. |
52 | 07.12 | | Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог». Ю.Д. Владимиров «Чудаки». | Рисовать иллюстрации к прочитанному и своему журналу. Писать свои рассказы и стихи для детского журнала. |
53 | 08.12 | | А.И. Введенский «Учёный Петя». «Лошадка». Д. Хармс «Весёлый старичок». | Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. |
54 | 10.12 | | Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». Тест № 2. | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
55 | 11.12 | | Защита проектов «Мой любимый детский журнал» | Прогнозировать содержание раздела, читать, выражая настроение произведения, находить созвучные окончания в тексте. |
Люблю природу русскую. Зима – 10 часов |
56 | 14.12 | | Нравится ли вам зима? Зимние загадки. | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. |
57 | 15.12 | | И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…» К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…» | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. |
58 | 17.12 | | Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. |
59 | 18.12 | | С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза». | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. |
60 | 21.12 | | Русская народная сказка «Два Мороза». | Понимать особенности сказочного текста. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. |
61 | 22.12 | | Проверка техники чтения. (контроль) | Анализировать свои успехи / неуспехи. |
62 | 24.12 | | С.В. Михалков «Новогодняя быль». | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. |
63 | 25.12 | | Разноцветные страницы Контрольная работа №3. | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок |
64 | 28.12 | | А.Л. Барто «Дело было в январе …» С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет …» | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. |
65 | 29.12 | | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». | Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте |
III ЧЕТВЕРТЬ (38 часов) |
Писатели - детям – 22часа |
66 | 11.01 | | К.И. Чуковский. Биография. | Познакомиться с биографией К.И. Чуковского, совершить обзор по произведениям писателя. Работа в группах. |
67 | 12.01 | | К.И. Чуковский «Путаница». | Воспринимать на слух художественный текст, определять особенности юмористического произведения. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. |
68 | 14.01 | | К.И. Чуковский «Радость». | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. |
69 | 15.01 | | К.И. Чуковский «Федорино горе». | Воспринимать на слух художественный текст. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. Читать по ролям. |
70 | 18.01 | | К.И. Чуковский «Федорино горе». | Определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям, выражать своё мнение в адрес главной героини. Читать по ролям. |
71 | 19.01 | | К.И. Чуковский «Федорино горе». | Пересказывать в прозе и наизусть. Коллективно составлять картинный план. Анализировать отношение автора к главной героине в начале сказки и в конце. |
72 | 21.01 | | К.И. Чуковский и его сказки. | Пересказывать в прозе и наизусть. Коллективно составлять картинный план. Анализировать отношение автора к главной героине в начале сказки и в конце. |
73 | 22.01 | | С.Я. Маршак. Биография. | Познакомиться с биографией С.Я. Маршака, сделать обзор произведений писателя. Работа в группах. |
74 | 25.01 | | С.Я. Маршак «Кот и лодыри». | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Соотносить смысл пословицы с содержанием стихотворения. Характеризовать героев произведения. |
75 | 26.01 | | С.В. Михалков. Биография | Знакомиться с биографией С.В. Михалкова, сделать обзор произведений писателя. Работа в группах. |
76 | 28.01 | | С.В. Михалков «Мой секрет». | Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его поступкам. |
77 | 29.01 | | С.В. Михалков «Сила воли». | Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части. |
78 | 01.02 | | С.В. Михалков «Мой щенок». | Определить смысл произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части. |
79 | 02.02 | | А.Л. Барто «Верёвочка». | Познакомиться с биографией А.Л. Барто. Определить смысл произведения. Обсудить заголовок и прочувствовать ритм стихотворения. Вспомнить детские считалки и сопоставить с данным произведением. |
80 | 04.02 | | А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». | Анализировать заголовки стихотворений, подобрать свои; выразительно читать. |
81 | 05.02 | | А.Л. Барто «Вовка – добрая душа». | Анализировать заголовок стихотворения, определить тему и главную мысль произведения, дать характеристику герою стихотворения. |
82- 83 | 08.02 09.02 | | Н.Н. Носов «Затейники». | Познакомиться с биографией Н.Н. Носова. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. |
84 | 11.02 | | Н.Н. Носов «Живая шляпа». | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. |
85 | 12.02 | | Н.Н. Носов «На горке». | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. |
86 | 15.02 | | Скороговорки. | Знакомство с понятием «скороговорка». Работа над выразительностью чтения, ритмом. Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Определение темы текста. |
87 | 16.02 | | Обобщающий урок по теме «Писатели – детям». Контрольная работа № 4. | Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Проверка предметных и универсальных учебных умений. |
Я и мои друзья- 14 часов |
88 | 18.02 | | Я и мои друзья. Развитие речи. | Обогащение словарного запаса. Обучение выбору книги по заданной учителем теме. |
89 | 19.02 | | В.Д. Берестов «За игрой». Э.Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду». | Дать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. |
90 | 22.02 | | В.Д. Берестов «Гляжу с высоты». В.В. Лунин «Я и Вовка». | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. |
91 | 25.02 | | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определение идеи произведения. |
92 | 26.02 | | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | Дать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения |
93 | 01.03 | | Ю.И. Ермолаев «Два пирожных». | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. |
94-95 | 02.03 04.03 | | В.А. Осеева «Волшебное слово». | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. |
96 | 05.03 | | В.А. Осеева «Хорошее». | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. |
97 | 09.03 | | В.А. Осеева «Почему?» | Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. |
98 | 11.03 | | В.А. Осеева «Почему?» | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Составление плана. Характеристика персонажа. |
99 | 12.03 | | В.А. Осеева «Почему?» | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Составление плана, пересказ. Характеристика персонажа. |
100 | 15.03 | | Е.А. Благинина «Простокваша». В.Н. Орлов «На печи». | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. |
101 | 16.03 | | Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». Проверочная работа №2. | Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Проверка предметных и универсальных учебных умений. |
Люблю природу русскую. Весна- 9 часов |
102 | 18.03 | | Нравится ли вам весна? Весенние загадки. Проверка техники чтения | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. |
103 | 19.03 | | Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды». | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. |
IV ЧЕТВЕРТЬ (30 часов) |
104 | 29.03 | | А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. |
105 | 30.03 | | А.А. Блок «На лугу». С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…» | Анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои, выразительно читать. |
106 | 01.04 | | И.А. Бунин «Матери». . | Проверка предметных и универсальных учебных умений. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. |
107 | 02.04 | | А.Н. Плещеев «В бурю». | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. |
108 | 05.04 | | Е.А. Благинина «Посидим в тишине». Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. |
109 | 06.04 | | С. Васильев. «Белая берёза» Запуск проекта «Газета «День Победы- 9 Мая» | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. |
110 | 08.04 | | И.М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». Проверочная работа №3. | Проверка предметных и универсальных учебных умений. |
И в шутку и в серьез- 11 часов |
111 | 09.04 | | Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса. |
112 | 12.04 | | Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха. | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. |
113 | 13.04 | | Э.Н. Успенский «Чебурашка». | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. |
114 | 15.04 | | Э.Н. Успенский «Чебурашка». | Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Составление рассказа по иллюстрации. |
115 | 16.04 | | Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память». | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. |
116 | 19.04 | | В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. |
117 | 20.04 | | И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране». | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. |
118 | 22.04 | | Г.Б. Остер «Будем знакомы». | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. |
119 | 23.04 | | В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. |
120 | 26.04 | | В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». | Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Ранжирование произведений по тематике, жанру. |
121 | 27.04 | | Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». Проверочная работа №4. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Проверка предметных и универсальных учебных умений. |
Литература зарубежных стран- 13 часов |
122 | 29.03 | | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». | Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу. |
123 | 30.04 | | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». | Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу. |
124 | 04.05 | | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». | Формирование осознанности и выразительности чтения. |
125 | 06.05 | | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». | Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. |
126 | 07.05 | | Ш. Перро «Кот в сапогах». | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. |
127 | 11.05 | | Ш. Перро «Красная Шапочка». | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. |
128 | 13.05 | | Г.Х. Андерсен «Принцесса нагорошине». | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. |
129 | 14.05 | | Проверка техники чтения. (контроль) | . Проверка предметных и универсальных учебных умений. |
130 | 17.05 | | Итоговая диагностическая работа. | Проверка предметных и универсальных учебных умений. |
131 | 18.05 | | Э. Хогарт «Мафин и паук». | Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Пополнение словарного запаса |
132 | 20.05 | | Э. Хогарт «Мафин и паук». | Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Пополнение словарного запаса |
133 | 21.05 | | Э. Хогарт «Мафин и паук». Защита проектов. | Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Пополнение словарного запаса |