СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по УМК "Школа России"»

МБОУ «Апраксинская СОШ»



Рассмотрена и одобрена на

заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель МО______________

/Алякина Ю.И./

Протокол №1 от 29.08.2022.





«Утверждаю»


Директор школы:

_______________/ Трошина Е.В./


Приказ №88 от 30.08.2022.












Рабочая программа

учебного курса

«Литературное чтение» во 2 классе









Составитель: учитель начальных классов

Федорова О.М.



2022-2023 уч.год

1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г. с изменениями и дополнениями (2014,2015г), концепций духовно-нравственного развития и воспитания, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», составленной на основе программы «Школа России»в 2-х ч, М.: Просвещение, 2011г.,образовательной программы начального общего образования МБОУ «Апраксинская СОШ», учебному плану МБОУ «Апраксинская СОШ» , федеральному перечню учебников УМК «Школа России», учебник-Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. Литературное чтение в 2-х ч, М.: Просвещение, 2021г.

Рабочая  программа по курсу «Литературное чтение» 2 класса разработана по государственной программе Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.Г. Головановой на 2 часа в неделю, что составляет 68 ч.(34 учебные недели).

Рабочая программа соответствует:

  1. федеральному компоненту государственного стандарта общего образования литературного чтения в образовательных учреждениях, 2009 г.,с изменениями и дополнениями (2014,2015г)

  2. Примерной программе начального общего образования по литературному чтению (базовый уровень);

3. Учебному плану МБОУ «Апраксинская СОШ»

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

  • развивать у детей способность полноценно восприни­мать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци­ативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстети­ческий опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жиз­ни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержа­ния произведений различного уровня сложности;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различ­ных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обо­гащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».


2. Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.



3.Содержание учебного курса .


Программа рассчитана на 68 часов, 2часа в неделю.

Вводный урок по курсу литературного чтения Самое великое чудо на свете. – 2ч

Устное народное творчество. - 6ч

Люблю природу русскую. Осень. – 3 ч

Русские писатели. - 6 ч

О братьях наших меньших. 6 ч

Из детских журналов -4ч

Люблю природу русскую. Зима -5 ч.

Писатели детям. -10 ч

Я и мои друзья -6 ч.

Люблю природу русскую. Весна-6 ч

И в шутку и всерьёз.-6ч

Литература зарубежных стран.-8


Учащиеся научатся:


Виды речевой и читательской деятельности:


  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя

  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;

  • ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;

  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

  • соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

  • осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.


Учащиеся научатся:

Творческая деятельность:


  • читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

  • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

  • пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.


Учащиеся научатся:

Литературоведческая пропедевтика:


  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

  • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.


Учащиеся получат возможность научиться:


понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).


Метапредметные

Регулятивные УУД


  1. Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).

  2. Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

  3. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.

  4. Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.


Познавательные УУД


  1. Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.

  2. Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.

  3. Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.

  4. Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.

  5. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.

  6. Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).


Коммуникативные УУД


  1. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

  2. Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

  3. Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.

  4. Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).

  5. Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.

  6. Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

  7. Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.

  8. Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Личностные


  1. Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).

  2. Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.

  3. Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.

  4. Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.

  5. Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).

  6. Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.

  7. Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.

  8. Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

  9. Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.

  10. Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.

  11. Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.

  12. Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.

  13. Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.

  14. Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.

  15. Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.

  16. Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.

  17. Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.

  18. Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).

  19. Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.

  20. Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.

  21. Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.

  22. Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.

  23. Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.

  24. Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

  25. Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.

  26. Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.

  27. Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.


На уроках литературного чтения используются различные формы, методы и приёмы работы, направленные на осознанность чтения, развитие речи, умение работать с текстом художественного произведения, а также на формирование общеучебных умений. Проверка техники чтения проводится в рамках обобщающего урока 1 раз в четверть.































5.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




№ п/п

Дата плановая

Дата фактическая

Тема урока

Количество часов



Самое великое чудо на свете (2ч)




1



Самое великое чудо на свете.

Библиотеки

1


2



Книги

Проект: «О чём может рассказать книга».

1



Устное народное творчество (6 ч)



3



Русские народные песни.

Потешки и прибаутки.

Считалки и небылицы.

Загадки

Пословицы и поговорки





1

Текущий

4



Сказки

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

Текущий

5



Сказка « У страха глаза велики»


1

Текущий

6



Сказка « Лиса и тетерев» Сказка « Лиса и журавль»


1

Текущий

7



Сказка «Каша из топора».

1

Текущий

8



Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество (Тест ) Сказка « Гуси-лебеди»

.1

Тест


Люблю природу русскую. Осень (3ч)




9



Люблю природу русскую. Осень.

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

А.Фет «Ласточки пропали…»

1

Фронтальный

10



Осенние картины природы. А.Толстой «Осенние листья», С.Есенин « Закружилась листва золотая», В. Брюсов «Сухие листья….», И.Токмакова «Опустел скворечник»

В.Берестов « Хитрые грибы»

1

Фронтальный

11



М. Пришвин «Осеннее утро»,

И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Тест.



1

Текущий


Русские писатели (6 часов)



12



А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Стихи А.С Пушкина

1

Фронтальный

13



А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» . Обобщение по теме « Сказки Пушкина»


1

Текущий

14



И. А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука»


1

Фронтальный

15



И. Крылов «Стрекоза и Муравей»


1

Фронтальный

16



Л. Толстой «Старый дед и внучек» Л. Толстой «Филипок».


1

Фронтальный

17



Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

Весёлые стихи Обобщение по разделу. Тест.


1

Текущий



18



О братьях наших меньших (6 ч.)


Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

В.Берестов «Кошкин щенок».

1

Фронтальный

19



М.Пришвин «Ребята и утята» Е Чарушин «Страшный рассказ»

1

Текущий

20



Б.Житков «Храбрый утёнок»

1

Фронтальный

21



В.Бианки «Музыкант»

1

Текущий

22








В.Бианки «Сова»

1

Текущий

23



Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Тест.

1

Тест.



24



Из детских журналов (4ч.)


Из детских журналов

Д.Хармс «Игра» Д.Хармс «Вы знаете?...»




1

Текущий

25







Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» Д.Хармс «Что это было?» Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».




1

Текущий

26



Ю.Владимиров «Чудаки»

Проект: Мой любимый детский журнал»

1

Защита проекта

27



А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Тест


1

Тест




28



Люблю природу русскую. Зима (5 ч)


И.Бунин « Зимним холодом пахнуло»1

К.Бальмонт « Светло-пушистая»




1




Фронтальный

29



Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

1

Фронтальный

30



Сказка «Два Мороза»

1

Текущий

31



С.Михалков «Новогодняя быль»

1

Текущий

32



А.Барто «Дело было в январе».

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»


1




Фронтальный




33



Писатели детям (10 ч)



К.Чуковский «Путаница», «Радость»




1




Фронтальный

34



К.Чуковский «Федорино горе».

1


35



К.Чуковский «Федорино горе».

1

Текущий

36



С.Маршак «Кот и лодыри».

1

Текущий

37



С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок».

1

Фронтальный

38



А.Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка - добрая душа»


1

Фронтальный

39








А.Барто «В школу», «Вовка - добрая душа»


1

Фронтальный

40



Н.Носов «Затейники»

1

Текущий

41








Н.Носов «Живая шляпа»


1

Текущий

42



Н.Носов «На горке» Обобщение по разделу «Писатели - детям»

Тест.


1

Тест.




43



Я и мои друзья (6 ч)


Я и мои друзья




1



Фронтальный

44



Стихи о дружбе и обидах.

1

Фронтальный

45








Н.Булгаков «Анна, не грусти»

1

Текущий

46



Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1

Фронтальный

47



В.Осеева «Волшебное слово» В.Осеева «Хорошее


1

Фронтальный

48



В.Осеева «Почему?» Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

Тест.




1

Тест.






49



Люблю природу русскую. Весна (6 ч)


Стихи Ф.Тютчева о весне Стихи А.Плещеева о весне




1




Фронтальный

50



А.Блок «На лугу»

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1

Фронтальный

51



И.Бунин «Матери»

1

Текущий

52



А.Плещеев «В бурю»

1

Фронтальный


53












Е. Благинина «Посидим в тишине»


1


Фронтальный


54



Э.Мошковская «Я маму мою обидел» Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Тест.

1

Тест.



55



И в шутку и всерьёз (6 ч)


Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» Б.Заходер. «Песенки Винни-Пуха»



1



Фронтальный

56



Э.Успенский «Чебурашка»

1

Фронтальный

57



Э.Успенский «Если бы я был девчонкой…», «Над нашей квартирой», «Память».

1

Фронтальный

58



Стихи В.Берестова Стихи И.Токмаковой

1

Фронтальный

59



Г.Остер «Будем знакомы»

1

Текущий

60



В. Драгунский «Тайное становится явным» Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»

Тест.


1

Фронтальный

61



Литература зарубежных стран (8 ч)


«Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети».

1

Текущий

62



Ш.Перро «Кот в сапогах»


1

Текущий

63



Ш.Перро «Красная Шапочка»

1

Текущий

64



Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

1

Текущий

65



Э.Хогарт «Мафин и паук»


1

Текущий

66



Проект «Мой любимый писатель сказочник»

1

Защита проекта

67-68



Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

Тест.

2

Тест.

Фронтальный






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!