СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по логопедии 1 класс

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по логопедии 1 класс»

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат№12»




УТВЕРЖДАЮ


Директор

КГБОУ ШИ№12

__________________ М.В. Лопатин

Приказ №___от «___» _______20__ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛОГОПЕДИИ

1 КЛАСС













Рассмотрена на

педагогическом совете

от «____» _____20___г.





Составила:

Шаланина Анна Павловна

учитель-логопед









Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Логопедия» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3. Адаптированной основной образовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГКОУ ШИ №12

4.Учебного плана образовательного учреждения.

Рабочая программа учитывает:

- психофизическую структуру речевых процессов в норме и особенностей развития этого процесса обучающимися с нарушением познавательной деятельности;

- психоневрологическую патологию обучающихся;

- все виды речевых нарушений обучающихся.

Теоретической и методологической основой программы являются: положение Л.С. Выготского о компенсаторных возможностях ребенка с дефектом в развитии, суть которого заключается в создании условий, раскрывающих внутренние его возможности и резервы; учение Р.Е. Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной; идеи ряда учёных (Г.А. Каше, М.С. Певзнер, В.Г. Петровой, С.Д. Забрамной, Р.И. Лалаевой и других) по проблемам формирования и преодоления нарушений процесса устной и письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Так как уровень психического развития пришедшего в школу ребенка с нарушением интеллекта зависит не только от времени возникновения, характера и степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего обучения и воспитания, то решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ, позволяющей приобретать обучающимися базовые учебные действия.

Роль и место дисциплины в образовательном процессе

Программа предусматривает специфику логопедической работы по профилактике нарушений устной и письменной речи в специальной (коррекционной) школе:

1.В связи с тем, что у обучающихся начальных классов коррекционной школы-интернат ведущим нарушением явля­ется недоразвитие познавательной деятельности, весь процесс логопедической работы с ними направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения.

2.С учетом характера нарушений речи обучающихся логопедическая работа проводится над речевой системой в целом.

3.В процессе логопедической работы лежит принцип поэтапного формирования умственных действий.

4.Важнейшее значение придаётся дифференцированному подходу, который предполагает учет особенностей высшей нервной деятельности.

5.Коррекция нарушений речи (особенно нарушений звукопроизношения) тесно связана с общим моторным развитием и преимущественно тонкой ручной мото­рикой ребенка.

6. В связи с тем, что старые условно-рефлекторные связи у школьников с нарушением интеллекта очень консервативны, изменяются с трудом, особенно тщательно отраба­тываются этапы закрепления правильных речевых навыков.

7. Характерной для логопедической работы с обучающимися яв­ляется частая повторяемость логопедических упражнений, но с включением элементов новизны по содержанию и по форме.

8. Усвоенные в логопедическом кабинете правильные речевые навыки у детей с интеллектуальными нарушениями исчезают в других ситуациях, на другом речевом мате­риале. В связи с этим правильные речевые навыки закрепляются в различных си­туациях.

9. Учитывается быстрая утомляемость, склонность к охранительному торможе­нию детей с нарушением интеллекта.

10. Тщательно дозируются задания и речевой материал. Специфика познаватель­ной деятельности детей с ограниченными возможностями обусловливает необходимость по­степенного усложнения заданий и речевого материала.

11. Для эффективного усвоения правильных речевых навыков задаётся определенный, не очень быстрый темп работы.

12. Поддерживается у обучающихся интерес к исправлению речи воздействием на их эмоциональную сферу.

13. В связи с тем, что нарушения речи у обучающихся с ограниченными возможностями носят стой­кий характер, логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем работа с нормально развивающимися детьми.

14. Несформированность контроля, слабость волевых процессов у обучающихся обусловливает необходимость тесной связи работы логопеда, учителя и воспитателей.

Адресат

Данная программа носит коррекционно-развивающий характер, разработана для обучающихся с ОВЗ с СНР различной степени, имеющих нарушение познавательной деятельности, фонетической стороны речи, фонематических процессов и оптические нарушения, недоразвитие лексико-грамматической стороны речи.

При составлении рабочей программы учитывались межпредметные связи и интегрирование материала по предметам. Содержание логопедических занятий согласовано с программой по чтению, развитию речи, письму. Представлены групповые логопедические занятия.

Цель программы  

Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей младшего школьного возраста с системным недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Основные задачи

Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

  1. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).

  2. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса младших школьников с СНР.

  3. Формирование грамматического строя речи.

  4. Развитие связной речи младших школьников.

  5. Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.

  6. Развитие способности к словесному творчеству на уровне,

соответствующем возрасту и развитию ребенка.



Данная программа позволит наиболее рационально организовать работу группы детей с СНР, обеспечить единство требований педагогов и логопеда в формировании полноценной речевой деятельности.

Этапы коррекционной работы:

Диагностический этап, который решает следующие задачи:

  • определить состояние звукопроизношения, языкового анализа и синтеза, языковых представлений, фонематического восприятия (дифференциация фонем);

  • проверить состояние лексико-грамматического строя, состояние связной речи;

  • выявить индивидуальные особенности таких психических процессов, как мышление, внимание, память;

  • выявить наличие мотивации к коррекционной работе по устранению дефекта.

Диагностика проводится в период с 1-3 недели сентября или при необходимости (вновь прибывшие дети) в течение учебного года.

Коррекционно-развивающий этап, его задача:

  • оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи, обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков.

Проводится на фонетическом, лексическом, грамматическом и синтаксическом уровнях.

Оценочный этап, его задачи:

  • подведение итогов коррекционной работы в течение учебного года;

  • оценка динамики работы с обучающимися младших классов;

  • качественный и количественный анализ ошибок, анализ эффективности путей и средств коррекционно-развивающей работы.



В программе представлены разделы:

  • тема занятия, соответствующая тематике урока письма;

  • лексическая тема, соответствующая урокам развития речи;

базовые учебные действия – те умения, которыми обучающиеся должны оперировать на уровне:

- грамматического материала;

- лексического материала.

Учитель – логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, по возможности, из обучающихся одного или двух параллельных классов. Наполняемость групп для логопедических занятий 2-4 обучающихся. На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по расписанию отводятся часы во вторую половину дня. Основной формой являются групповые занятия. На занятия с группой обучающихся отводится, как правило, 20 – 30 минут.

Занятия с каждой группой проводятся:

1 класс – 2 раза в неделю

Учебно-тематический план 1 класс

Наименование

Количество часов

1.

Звук и буква А.

3

2.

Звук и буква У.

2

3.

Звук и буква М

2

4.

Звук и буква О

2

5.

Звук и буква С

2

6.

Звук и буква Х

3

7.

Звук и буква Ш

2

8.

Звук и буква Л

2

9.

Звук и буква Ы

2

10.

Звук и буква Н

2

11.

Звук и буква Р

2

12.

Звук и буква К

2

13.

Звук и буква П

3

14.

Звук и буква Т

2

15.

Звук и буква И

1

16.

Звук и буква З

2

17.

Звук и буква В

2

18.

Звук и буква Ж

2

19.

Звук и буква Б

2

20.

Звук и буква Г

2

21.

Звук и буква Д

2

22.

Звук и буква Й

1

23.

Буква Ь

2

24.

Звук и буква Е

1

25.

Звук и буква Ё

2

26.

Звук и буква Я

1

27.

Звук и буква Ю

2

28.

Звук и буква Ц

1

29.

Звук и буква Ч

1

30.

Звук и буква Щ

1

31.

Звук и буква Ф

1

32.

Звук и буква Э

1

33.

Буква Ъ

1

34.

Развитие речи

9


ИТОГО:

68



Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

1 класс


Дата проведения

Тема занятия / Лексическая тема

Наглядные пособия

ЦОРы

Базовые учебные действия

1.


Звук и буква А. Времена года. «Осень».

Предметные картинки, разрезные буквы, слоговая таблица


  • Определение неречевых и речевых звуков.

  • Выделение звука [а] из ряда других звуков.

  • Беседа по картине, ответы на вопросы логопеда.

2.


Звук [А] в начале слова.

«Деревья осенью».

Предметные картинки, таблица слогов


  • Выделение начального звука [а] из ряда звуков, слогов, слов.

  • Составление короткого рассказа по вопросам.

3.


Выделение звука [А] из слогов, слов.

Загадки об осени.

Предметные картинки Загадки

  • Выделение звука [а] из слогов, слов.

  • Определение

ударного звука.

  • Отгадывание загадок.

4.


Звук и буква У.

«Овощи».

Предметные картинки, разрезные буквы, слоговая таблица, муляжи овощей

  • Выделение звука [у] из ряда гласных.

  • Описание предмета (овощи).

5.


Звук [У] в начале слова. Сказка «Репка».

Сказка «Репка».


  • Выделение звука [у] в начале слова (на слух, на картинках).

  • Инсценирование сказки.

6.


Звук и буква М.

«Фрукты».

Предметные картинки, муляжи фруктов




  • Различение гласных и согласных звуков.

  • Выделение звука [м] из ряда других звуков, слогов, слов.

  • Ответы на вопросы по картинкам (фрукты).

7.


Слоги с буквой М.

Предметные картинки


  • Анализ и синтез обратных слогов АМ, УМ.

  • Составление звукобуквенных схем.

  • Определение овоща по описанию.

8.


Слоги и слова с изученными буквами. «В саду».

Предметные картинки, слоговая таблица, текст

  • Выбор картинок на заданный звук.

  • Составление звукобуквенных схем.

  • Составление связного рассказа-описания по картинкам.

9.


Чтение слогов. Дифференциация понятий

«Овощи-фрукты».

Предметные картинки


  • Анализ и синтез слияний.

  • Печатание изученных букв и чтение слогов.

  • Различение понятий «овощи-фрукты».

10


Звук и буква О.

«Грибы».

Предметные картинки


  • Выделение звука [о] из ряда других звуков, из слов.

  • Составление и чтение слогов ОМ, МО.

  • Звукобуквенный анализ слогов.

  • Ответы на вопросы по картинкам (грибы).

11


Слоги и слова с буквой О.

«За грибами»

Сюжетные картинки.


  • Звукобуквенный анализ слогов, слова СОМ.

  • Определение ударения в словах АУ, ОСА, САМА, МАМА.

  • Составление ответов на поставленные вопросы.


12.


Звук и буква С.

«Ягоды».

Предметные картинки.


  • Выделение звука [с] из ряда других звуков, слогов, слов.

  • Печатание буквы С.

  • Составление слогов, чтение.

  • Составление рассказа-описания по плану (ягоды).

13


Слоги и слова с буквой С.

«Грибы. Ягоды».

Предметные картинки


  • Составление слогов, слов, их чтение.

  • Звукобуквенный анализ слогов, слов.

  • Составление предложений по картине «В лесу».

14


Звук и буква Х. Загадки об игрушках

Предметные картинки


  • Выделение звука [х] из ряда других звуков, слогов, слов.

  • Составление слогов, слов с буквой Х. чтение.

  • Звукобуквенный анализ слогов, слов.

  • Отгадывание загадок.

15


Слоги и слова с буквой Х. «Игрушки и учебные принадлежности».

Предметные картинки


  • Составление и чтение слогов, слов

  • Печатание слогов, слов.

  • Дифференциация понятий «игрушки» - «учебные вещи».

16.




Прямые и обратные слоги с буквой Х. «Учебные вещи, школьная форма».

Предметные картинки, слоговая таблица, разрезные буквы

  • Составление из букв разрезной азбуки слогов, слов с усвоенными буквами.

  • Звукобуквенный анализ слогов, слов.

  • Печатание слогов.

  • Составление предложений по плану.

17




Звук и буква Ш. «Одежда. Школьная форма».

Предметные картинки


  • Выбор из ряда звуков, слогов, слов звука [ш].

  • Звукобуквенный анализ слогов, слов.

  • Дифференциация понятий, нахождение отличий, характеристика предметов.

18


Прямые и обратные слоги с буквой Ш. «Обувь».

Предметные картинки, слоговая таблица, разрезные буквы

  • Составление, анализ и чтение прямых и обратных слогов с буквой Ш.

  • Печатание слогов.

  • Составление предложений по вопросам (обувь).

19


Звук и буква Л. «Уход за обувью».

Предметные картинки


  • Выделение звука в слогах, словах.

  • Письмо слогов, слов.

  • Составление схем.

  • Составление краткого рассказа с использованием сюжетных картинок «Как я ухаживаю за обувью».

20


Слоги и слова с буквой Л. Загадки по теме «Одежда. Обувь».

Загадки по теме


  • Составление, анализ, чтение слогов и слов с буквой Л.

  • Печатание слогов, слов.

  • Отгадывание загадок.

21


Звук и буква Ы. Стихотворение

«Какая одежда?»

Стихотворение

«Какая одежда?»


  • Выделение звука [ы] из ряда других звуков, слогов, слов.

  • Составление слогов с буквой Ы.

  • Разучивание стихотворения.

22


Слоги с буквой Ы.

«Квартира».

Предметные картинки


  • Составление слогов, слов с буквой Ы.

  • Составление предложений по картинкам (квартира).

23




«Квартира»

(беседа о назначении комнат, их называние)


Предметные картинки


  • Чтение слов, предложений по Букварю.

  • Составление схем предложений.

  • Письмо предложений в тетрадях.

  • Составление связного рассказа-описания своей комнаты.

24


Звук и буква Н.

«Мебель».

Предметные картинки


  • Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов.

  • Анализ и чтение слогов, слов.

  • Называние и описание мебели.

25


Чтение слов, предложений с буквой Н.

«Мебель»


Предметные картинки


  • Анализ и чтение слов, предложений с буквой Н.

  • Письмо в тетрадях.

  • Называние мебели, её составляющих частей по картинкам.

26


Звук и буква Р.

«Приметы зимы».

Сюжетные картинки


  • Выделение звука [р] из ряда других звуков, слогов, слов.

  • Печатание буквы Р.

  • Составление слогов, слов, чтение.

  • Составление рассказа-описания по серии сюжетных картинок.

27


Слоги и слова с буквой Р. «Сезонные изменения в природе зимой».

Сюжетные картинки


  • Составление слогов, слов с буквой Р, их чтение.

  • Звукобуквенный анализ слогов, слов.

  • Письмо в тетрадях.

  • Диалог об изменениях в живой и неживой природе зимой.

28


Звук и буква К.

«Комнатные растения».

Предметные картинки


  • Выделение звука [к] из ряда других звуков, слогов, слов.

  • Определение места звука в слове.

  • Чтение и анализ слогов, слов с буквой К.

  • Отгадывание загадок (комнатные растения).

29


Слоги и слова с буквой К.

«Уход за комнатными растениями зимой».

Сюжетные картинки


  • Составление из букв разрезной азбуки слогов, слов с буквой К.

  • Звукобуквенный анализ слогов, слов.

  • Печатание слогов.

  • Составление краткого рассказа с использованием сюжетных картинок «Как я ухаживаю за комнатными растениями».

30


Звук и буква П.


Сюжетные картинки


  • Выделение звука [п] из ряда других звуков, слогов, слов.

  • Определение места звука в слове.

  • Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки.

  • Печатание буквы.

  • Актуализация имеющихся знаний у детей о новогоднем празднике.

31


Слоги и слова с буквой П.

Сюжетные картинки


  • Упражнение в составлении и анализе слогов, слов с буквой П.

  • Чтение слов, предложений.

  • Печатание слогов, слов.

  • Составление ответов на вопросы логопеда.

32


Чтение слов и предложений с буквой П.

Сюжетные картинки

Слоговая таблица, разрезные буквы и слоги

  • Упражнение в правильном чтении слогов, слов, предложений с усвоенными буквами.

  • Звукобуквенный анализ слов.

  • Составление схем предложений из текста.

  • Составление по плану рассказа о проведении новогоднего праздника дома.

33


Повторение усвоенных букв.

Загадки по теме

«Новый год».


  • Звукобуквенный анализ слов.

  • Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки.

  • Чтение слов, предложений.

  • Печатание слогов, слов.

  • Отгадывание новогодних загадок.

34


Звук и буква Т.

«Зимняя одежда».

Предметные картинки


  • Выделение звука [т] из ряда других звуков, слогов, слов.

  • Определение места звука в слове.

  • Чтение и анализ слогов, слов с буквой Т.

  • Называние предметов зимней одежды.

35


Слоги и слова с буквой Т.

Загадки по теме «Одежда зимой».

Загадки по теме


  • Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки.

  • Звукобуквенный анализ слогов, слов.

  • Отгадывание загадок.

36


Звук и буква И.

«Зимняя обувь».

«Зимняя обувь».

Предметные картинки


  • Выделение звука [и] из ряда других звуков, слогов, слов.

  • Определение места звука в слове.

  • Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки.

  • Печатание буквы.

  • Составление описания по картинкам (обувь).

37


Слог ШИ.

Отгадывание загадок «Одежда. Обувь зимой».

Загадки по теме


  • Составление слога ШИ.

  • Письмо и чтение слов со слогом ШИ.

  • Составление схем.

  • Отгадывание загадок.

38


Звук и буква З.

Игра с комментированием

«Что сначала, что потом».

«Зимняя одежда. Обувь».

Предметные картинки




  • Выделение звука [з] из ряда других звуков, слогов, слов.

  • Определение места звука в слове.

  • Составление слогов с буквой З.

  • Чтение слогов и слов с буквой З.

  • Печатание слогов, слов.

  • Соблюдение последовательности действий при надевании зимней одежды и обуви.

39


Слоги с буквой З.

«Зимние забавы».

Сюжетные картинки




  • Составление слогов, слов с буквой З.

  • Звукобуквенный анализ слогов, слов.

  • Чтение коротких предложений.

  • Активизация имеющихся знаний у детей из личного опыта.

40


Звук и буква В.

«Зимующие птицы нашего края».

Предметные картинки


  • Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов.

  • Определение места звука в слове.

  • Анализ и чтение слогов, слов.

  • Активизация имеющихся знаний детей о птицах, обитающих в нашем крае зимой.

41


Слоги и слова с буквой В. Рассказ «Моя помощь зимующим птицам».


Сюжетные картинки




  • Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки.

  • Звукобуквенный анализ слогов, слов.

  • Письмо в тетрадях.

  • Составление рассказа из личного опыта о помощи зимующим птицам.

42


Звук и буква Ж.

Игра «Узнай птицу».

Предметные картинки


  • Выделение звука [ж] из ряда других звуков, слогов, слов.

  • Определение места звука в слове.

  • Анализ и чтение слогов, слов.

  • Печатание буквы Ж.

  • Узнавание птицы по устному описанию.

43


Слоги и слова с буквой Ж.

«Домашние животные зимой».

Предметные картинки


  • Составление слогов, слов с буквой Ж, их чтение.

  • Звукобуквенный анализ слогов, слов.

  • Письмо в тетрадях.

  • Составление предложений по предметным картинкам.

44


Звук и буква Б.

Отгадывание загадок «Животные зимой».

Загадки по теме




  • Выделение звука [б] из ряда других звуков, слогов, слов.

  • Определение места звука в слове.

  • Анализ и чтение слогов, слов.

  • Печатание буквы Б.

  • Отгадывание загадок (животные зимой).

45


Слоги и слова с буквой Б.

Разучивание стихотворений о животных зимой.

Предметные картинки, разрезная азбука, карточки с заданиями.


  • Составление из букв разрезной азбуки слогов, слов с буквой Б.

  • Звукобуквенный анализ слогов, слов.

  • Печатание слогов, слов.

  • Выработка интонационной выразительности речи.

46


Звук и буква Г.

«Ранняя весна».

Сюжетные картинки


  • Выделение звука [г] из ряда других звуков, слогов, слов.

  • Определение места звука в слове.

  • Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки.

  • Печатание буквы.

  • Составление предложений по сюжетной картине.

47


Слоги и слова с буквой Г.

Загадки по теме

«Ранняя весна».

Загадки по теме.




  • Составление из букв разрезной азбуки слогов, слов с буквой Г.

  • Звукобуквенный анализ слогов, слов.

  • Печатание слогов, слов

  • Отгадывание загадок.

48


Звук и буква Д.

«Природные изменения весной».

Сюжетные картинки


  • Выделение звука [д] из ряда других звуков, слогов, слов.

  • Определение места звука в слове.

  • Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки.

  • Звукобуквенный анализ слогов, слов.

  • Печатание буквы.

  • Составление сравнительного рассказа-описания по сюжетным картинкам

49


Слоги и слова с буквой Д.

«Пословицы и поговорки о весне».

Предметные картинки, карточки с заданиями, сюжетная картина.


  • Составление из букв разрезной азбуки слогов, слов с буквой Д.

  • Звукобуквенный анализ слогов, слов.

  • Печатание слогов, слов

  • Толкование пословиц и поговорок.

50.


Звук и буква Й

«Весенние цветы».

Предметные картинки


  • Составление слов, их чтение.

  • Звукобуквенный анализ слов.

  • Выбор картинок со звуком Й.

  • Работа с кассой букв.

  • Ответы на вопросы логопеда по плану.

  • Усвоение названий первоцветов.

51


Буква Ь. «Игры и занятия детей весной».

Сюжетные картинки


  • Составление из букв разрезной азбуки слогов, слов с буквой Ь.

  • Звукобуквенный анализ слогов, слов.

  • Печатание слогов, слов.

  • Составление рассказа по сюжетным картинкам.

52


Слова с буквой Ь.

«Весенние народные праздники».

Презентация.


  • Составление слов, их чтение.

  • Работа с кассой букв.

  • Чтение парами, объяснение значения слов типа: мел-мель, ел-ель, угол-уголь.

  • Разучивание игр, закличек.

53


Звук и буква Е.

«Перелётные птицы».

Предметные картинки


  • Выделение звука [е] в начале слова.

  • Составление слогов, слов с буквой Е в начале слова: ЕЛИ, ЕРШИ, ЕЖИ.

  • Упражнение в чтении слогов, слов.

  • Работа над осознанным чтением.

  • Ответы на вопросы по картинкам (птицы).

54


Звук и буква Ё.

«Домашние животные и их детёныши весной».

Предметные картинки


  • Составление слогов с буквой Ё.

  • Звукобуквенный анализ слогов, слов.

  • Отработка правильного чтения слогов и слов с буквой Ё.

  • Называние взрослых животных и их детёнышей.

55.


Чтение слов с буквой Ё. «Домашние животные».

Предметные картинки


  • Чтение слов парами: Лора-Лёва, Соня-Сёма.

  • Анализ слов.

  • Чтение слов, предложений.

  • Сравнение внешнего вида домашних животных.

56


Звук и буква Я.

«Уход за домашними животными весной».

Сюжетные картинки


  • Выделение буквы Я в начале слова: яблоня, яблоки, Яша, яма, ягода; в конце слова: Зоя, Рая.

  • Составление слогов.

  • Анализ и чтение слогов, слов.

  • Составление краткого рассказа с использованием сюжетных картинок «Как люди ухаживают за домашними животными весной».

57


Звук и буква Ю.

«Повадки диких животных».


Предметные картинки


  • Выделение первой буквы Ю в словах: Юля, юла, Юра.

  • Определение места звука в слове.

  • Составление слогов с буквой Ю.

  • Отработка правильного чтения слогов и слов с буквой Ю.

  • Пересказ небольшого рассказа (дикие животные весной).

58


Чтение слов с буквой Ю.

«Забота людей о диких животных».

Презентация


  • Составление слогов, слов с буквой Ю.

  • Звукобуквенный анализ слогов, слов.

  • Чтение слов, предложений.

  • Активизация имеющихся знаний у детей о защите животных.

59


Звук и буква Ц.

«Труд людей весной».

Сюжетные картинки


  • Выделение слов со звуком [ц].

  • Определение места звука в слове.

  • Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки.

  • Чтение слов с буквой Ц.

  • Составление предложений по сюжетным картинкам.

60


Звук и буква Ч.

«Труд людей весной».

Сюжетные картинки


  • Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов.

  • Определение места звука в слове.

  • Анализ и чтение слогов, слов.

  • Составление связного рассказа из личного опыта: работа в саду, огороде весной.

61


Звук и буква Щ.

«Насекомые весной».


Предметные картинки.


  • Выделение звука [щ] из ряда звуков, слогов, слов.

  • Определение места звука в слове.

  • Анализ и чтение слогов, слов.

  • Выбор картинок на заданный звук.

  • Ответы на вопросы логопеда по картинкам (насекомые).

62


Звук и буква Ф.

«Мой домашний адрес».

Предметные картинки


  • Выделение звука [ф] из ряда звуков, слогов, слов.

  • Определение места звука в слове.

  • Анализ и чтение слогов, слов.

  • Выбор картинок на заданный звук.

  • Рассказ детей о месте проживания.

63


Звук и буква Э.

«Безопасный путь домой». Загадки по теме «Правила дорожного движения».

Загадки по теме.


  • Составление и чтение слогов парами: МЭ-МЕ, ТЭ-ТЕ, НЭ-НЕ, их сравнение.

  • Составление слов с буквой Э.

  • Чтение слов, предложений.

  • Составление рассказа «Как я добираюсь домой».

64


Буква Ъ. «Лето».

Загадки по теме.


  • Составление из букв разрезной азбуки слогов, слов с буквой Ъ.

  • Звукобуквенный анализ слогов, слов.

  • Печатание слогов, слов.

  • Составление схем предложений.

  • Отгадывание загадок.

65


Гласные звуки и буквы.

Разрезная азбука, презентация.

  • Закрепление представлений о понятиях звук и буква

  • Закрепление представлений о гласных звуках

  • Упражнение в нахождении гласных

  • Печатание слогов, слов

66


Согласные звуки и буквы.

Разрезная азбука, презентация

  • Закрепление представлений о понятиях звук и буква

  • Закрепление представлений о согласных звуках

  • Упражнение в нахождении согласных

  • Печатание слогов, слов

67


Фонетический разбор слов.

Карточки с заданиями, разрезная азбука

  • Закрепление представлений о понятиях звук и буква

  • Закрепление представлений о согласных и гласных звуках

  • Закрепление представлений о твердом и мягком звуке

  • Упражнение в фонетическом разборе слогов, слов

68


Занимательная логопедия

Презентация

  • Составление из букв разрезной азбуки слогов, слов

  • Звукобуквенный анализ слогов, слов.

  • Печатание слогов, слов

  • Толкование пословиц и поговорок.