СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математической грамотности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математической грамотности»



Пояснительная записка

Рабочая программа по формированию математической грамотности у учащихся составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:


  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера­ции»;

  • Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  • Приказ № 1599 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

  • Приказ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучаю­щихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, вариант 2) - одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

  • Приказ Минпросвещения России от 01.02.2022 г. № 69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерств просвещения Российской Федерации от 22.03 2021 г. № 115».

  • Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.03.2022 г. № 238-р «Об утверждении общих объемов контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам высшего образования, по образовательным программам среднего профессионального образования и по программам профессионального обучения за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2022/2023 учебный год».

  • Приказ Минобрнауки РС(Я) от 17.05. 2022 г. № 01-03/1013 «О приеме детей-инвалидов (лиц с инвалидностью) и детей (лиц) с ограниченными возможностями здоровья с различными формами умственной отсталости на обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в учреждения среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия) на 2022-2023 учебный год».

  • Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  • Письмо Минпросвещения России от 26.02.2021 №03-205 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по обеспечению возможности освоения ООП обучающимися 5-11 классов по ИУП»).

  • Письмо Минпросвещения России от 24.11.2021 N ДГ-2121/07 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью").

  • Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 № 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания».

  • Материалы по формированию функциональной грамотности обучающихся (письмо Минпросвещения России от 21.12.2021 № 03-2195 «О направлении материалов»).

  • Письмо Министерства просвещения России от 19.05.2020 г. № ДГ-493/07 “О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями”.

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26.08.2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

  • Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 г. № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

  • Приказ Рособрнадзора России от 14.08.2020 г № 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта в информационно-коммуникационной сети Интернет и формату представления информации».

  • Приказ Минпросвещения России от 02.09.2020 г № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» № 28. Действует с 01.01.2021 г. до 01.01.2027 г.

  • Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 г. № Р-93 "Об утверждении Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации".

  • Письмо Минпросвещения России от 11.02.2019 г. № 05- 108 «О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости».

  • Письмо Минпросвещения России от 08.02.2019 года № ТС-421/07 «О направлении рекомендаций». О необходимости повышения эффективности работы служб психолого-педагогического сопровождения для обучающихся с нарушением чтения и письма».

  • Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 года № ТС-551-07 «О сопровождении обучающихся с ОВЗ и инвалидностью». Разъяснения о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению и сопровождению ассистентом-помощником

  • Минпросвещения России от 02.11.2018 № ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

  • Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

  • Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке».

  • Письмо МОН РФ от 11.03.2016 года № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».

  • Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 9.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.08.2015 г. № АК-2563/05 «Об утвер­ждении методических рекомендаций по организации образовательной деятельности с ис­пользованием сетевых форм реализации образовательных программ».

  • Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 № 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 18.04. 2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

  • Устав МОУ СКШИ г. Нерюнгри.

Цель предмета:

Создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие обучающегося  на основе развития его индивидуальности; построение фундамента математического развития; формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Задачи предмета.

1.Развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения; классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

2.Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

3.Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

4. Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать

нестандартные задачи;

5.Развитие познавательной активности самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

6.Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, в парах, в группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу;

7.Формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является

именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков

познавательных способностей.


Общая характеристика учебного предмета

Данный учебный предмет имеет исключительную практическую важность, поскольку человеку в обыденной жизни постоянно приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. Овладение ребенком математическими представлениями, знаниями и умениями является немаловажным фактором его социализации Содержание коррекционно-развивающей работы по формированию математических представлений, предполагает учет общих принципов воспитания и обучения, принятых в коррекционной педагогике: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала. Учитывая психические и умственные особенности учащихся с ОИН, многократное повторение изучаемого материала, используемое на занятиях, обеспечивает более прочное его усвоение.


Место учебного предмета

Данный учебный предмет входит в образовательную область – математика (7-10 классы). Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 7-10 классов. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин).

Программа по математической грамотности выделена из коррекционного курса и определяет оптимальный объем знаний и умений учащихся, который доступен большинству школьников с интеллектуальным отклонением, в ней предусмотрены рекомендации по диф­ференциации учебных требований к разным категориям детей по степени их обучаемости. Обучающихся, которые незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний должны участво­вать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим обучающимся, списывать с доски, работать у дос­ки с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким обучающимися следует давать посильные для них задания. Учитывая особенности этой группы школьников, программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Ука­зания относительно упрощений даны в примечаниях.

На уроках математической грамотности применяются здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные технологии, традиционный урок с коррекционным компонентом.


6 класс – 34 часов в год, 1 час в неделю;

I-четверть II- четверть III- четверть IV-четверть


7 класс – 34 часов в год, 1 час в неделю;

I-четверть II- четверть III- четверть IV-четверть


8 класс – 34 часов в год, 1 час в неделю;

I-четверть II- четверть III- четверть IV-четверть


9 класс – 34 часов в год, 1 час в неделю;

I-четверть II- четверть III- четверть IV-четверть







Учебные действия освоения предмета

Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

·        проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, к общим способам решения задач;

·        ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

·        проявлять внутреннюю мотивацию к обучению, основанную на переживании положительных эмоций при решении нестандартной задачи, проявлении воли и целеустремленности к достижению результата.


Метапредметные результаты

 

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

·        принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·        преобразовать практическую задачу в познавательную;

·        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

·        осуществлять констатирующий и промежуточный контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль н уровне произвольного внимания;

·        самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

·        использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы , для решения задач;

·        ориентироваться на разнообразие способов решения задач  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·        осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая  выполняя недостающие компоненты;

·        осуществлять сравнения, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·        строить логическое рассуждение, включающее установление причино- следственных связей;

·        произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

 

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

·        учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

·        аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёра  в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности;

·        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·        с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·        задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

·        осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

Основные направления предмета математическая грамотность:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.

  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.

  4. Коррекция произвольного внимания.

  5. Коррекция мышц мелкой моторики.

  6. Развитие самостоятельности, аккуратности.


Формы и методы текущего контроля

В процессе реализации программы используются формы контроля (индивидуальная и групповая) и методы (беседа, тестовые задания, практическая работа).

Математическая грамотность включает в себя:

История развития математики. Из истории чисел и цифр. Интересные приёмы устного счёта. Виды цифр. Римская нумерация. Римские цифры от 1 до 50. Единицы времени: час, минута, сутки, месяц. Работа с часами (циферблат с римскими цифрами), с календарем (запись даты рождения с использованием римских цифр в обозначении месяца, запись знаменательных дат).

Ребус. Правила разгадывание ребусов: прибавление при чтении буквы «у», прибавление при чтении предлогов «за» или «перед»,добавление при чтении слога «по», прибавление при чтении предлога «с». Что такое математический ребус. Решение математических ребусов. Монеты в 1р., 2р., 5р., 10.р, 1к., 5к.,10к. Купюры в 10р., 50р. Размен монет и купюр. Оплата проезда.

Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задач. Выбор необходимой информации, содержащей в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).

Задачи с некорректными данными, с избыточным составом условия. Задачи на оперирование понятиями «все», «некоторые», «отдельные».

Задачи на установления сходства и соответствия. Задачи на установление временных, пространственных и функциональных отношений.

Задачи на комбинированные действия. Задачи на активный перебор вариантов отношений. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры.

Применение чисел и действий над ними. Счет и десятичная система счисления.

Сюжетные задачи, решаемые с конца. Задачи на взвешивание. Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах и тех, кто всегда говорит правду.

Наглядная геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение объекта на части и составление модели.

Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Содержание учебного предмета 7 класс


Нумерация Все действия в пределах 1000.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне ТЫСЯЧ В пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Сложение и вычитание многозначных чисел

Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление чисел на однозначное число.

Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерений стоимости, длины, массы.

Обыкновенные дроби.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби.

Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Содержание учебного предмета 8 класс

Повторение.

Числа целые и дробные. Нумерация чисел в пределах 100 000. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление на однозначное число. Умножение и деление на 10,100 и 1000. Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи. Умножение и деление на двухзначное число.

Нумерация

Числа целые и дробные. Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление на однозначное число. Умножение и деление на 10,100 и 1000. Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи. Умножение и деление на двухзначное число.

Обыкновенные дроби.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Нахождение числа по одной его доле. Площадь. Единицы площади. Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

Обыкновенные и десятичные дроби.

Преобразование обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби. Арифметические действия с целыми числами, полученные при измерении величин, и десятичными дробями. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. Меры земельных площадей. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

Содержание учебного предмета 9 класс


Нумерация.

Чтение и запись чисел в пределах миллиона. Устные вычисления в пределах 10000.

Табличное умножение и деление.

Математические действия на сложение и вычитание

Все действия с многозначными числами в пределах 100 000.

Простые дроби: образование, чтение, запись (особое внимание случаям, где знаменатель единица с нулями – 10, 100, 1000).Соотношение со словами: 1/2 -половина, 1/3 –третья часть, ¼ - четвертая часть.

Нахождение части от числа.

Чтение и запись десятичных дробей.

Все действия с десятичными дробями.

Именованные числа:

Меры времени, стоимости, массы, длины, площади (в том числе понятие «сотка»), объема; их соотношения , преобразования. Соотношения объёма и массы (ложка, стакан, банка – граммы, килограммы)

Все действия с именованными числами.

Запись мер массы и стоимости в виде десятичных дробей. Преобразование мер массы и стоимости, записанных десятичной дробью в составные именованные числа.

Вычисление площади и периметра прямоугольника.

Зависимость между величинами: ценой, количеством и стоимостью.

Приемы работы с калькулятором. Работа с бытовыми весами. Работа с календарем. Работа с часами. Работа с денежными знаками: размен и замена бумажных купюр и монет разного достоинства.

Решение простых и составных арифметических текстовых задач:

- нахождение суммы, остатка- на разностное сравнение;

- увеличение и уменьшение на несколько единиц, в несколько раз;

- деление на равные части;

- деление по содержанию;

- пропорциональное деление;

- приведение к единице;

- нахождение одной и нескольких частей от числа;

- нахождение одного или нескольких процентов;

- на простое тройное правило: цена, количество, стоимость;

- вычисление времени: начало, окончание, продолжительность.

Формы работы.

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения. Самостоятельная работа. В конце каждой темы проводится контрольная работа.

Контрольные работы могут состоять из примеров на разные виды арифметических действий и одной задачи.

Задания для учащихся создаются в соответствии с психофизическими особенностями каждого ученика. Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.

Методы работы:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические – упражнения, карточки, тесты.

Типы уроков:

Урок открытия нового знания.

Урок рефлексии.

Урок общеметодологической направленности.

Урок развивающего контроля.


Коррекционная работа на уроках математической грамотности:


1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: - развитие зрительного восприятия и узнавание; - развитие пространственных представлении и ориентировки; - развитие слухового внимания и памяти.

2. Развитие основных мыслительных операций; - формирование навыков соотносительного анализа; - развитие навыков группировки и классификации; - формирование умения работы по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

3. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, ролевые игры и т.д.)

4. Развитие речи, владение техникой речи.

5. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.

6. Совершенствование движений и сенсорного развития. - развитие мелкой моторики кисти

7. Развитие различных видов мышления; - развитие наглядно-образного мышления - развитие словесно- логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями)

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. Коррекционная работа с воспитанниками строится на принципах сочетания слова, наглядного образа и практических действий.






Интернет- ресурсы:


http://festival.1september.ru/articles/615331/

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=538739

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Всероссийский конкурс "Учитель года" http://teacher.org.ru/


Технические средства обучения

Персональный компьютер





Учебно-методическое обеспечение


  •  «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2008 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

  • Учебник «Математика» авт. Перова М.Н., Капустина Г.М. для 4 класса Москва «Просвещение»,2005 год

  • Учебник «Математика» авт. Эк В.В. для 3 класса Москва «Просвещение»,2011 год

  • Учебник «Математика» авт. Перова М.Н., Капустина Г.М. для 5 класса Москва «Просвещение»,2005 год

  • Учебник «Математика» авт. Перова М.Н., Капустина Г.М. для 6 класса Москва «Просвещение»,2005 год

  • Учебник «Математика» часть 1, часть 2 авт. Алышева Т. В. для 7 класса Москва «Просвещение»,2005 год

  •  Коррекционно – развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1 – 2 классов начальной школы /Автор-сост. А.А. Шабанов. – Волгоград: Учитель, 2006 г.

  • Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 2003г.

  • Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного  и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1996г.

  • М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» Москва: «Просвещение» 1996г.

  • .Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 1999г

  • Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2007г

  • С.Е. Степурина «Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения» «Учитель» 2009г.

  • С.Е. Степурина «Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия» Волгоград: Учитель 2007г.

  • Т.Н. Канашевич «Математика» Минск: Современная школа: Кузьма, 2009г.

  • М.В. Беденко «Сборник текстовых задач по математике» Москва: Вако, 2008г

  • Т.П. Иванова «Математика. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы» Москва: Школьная пресса, 2005 г.

  • Е.Б. Арутюнян «Математические диктанты для 5-9 классов» Москва: «Просвещение», 1991г.

  • В.В. Эк «Дидактический материал по математике» Москва 1992г.

  • О.И. Дмитриева «Поурочное разработки по математике» Москва: Вако 2009г

  • Я.Ф. Чекмарев «Методика устных вычислений» Москва: «Просвещение» 1970г.

  • О.А. Бибина «Изучение геометрического материала» Москва: Владос, 2005 г.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!