СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс Школа России»



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мещеринская средняя общеобразовательная школа №2» на 2019 – 2023 г.г., авторской программы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика / Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: Пособие для учителей общеобразовательных организаций, - М.: Просвещение, 2015.

Для реализации учебной программы используется учебник: Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2015.

Содержание рабочей программы полностью соответствует авторской.

Программа направлена на реализацию средствами предмета основной цели: математическое развитие младших школьников. Программа определяет ряд практических задач для достижения основных целей изучения предмета:

• формирование системы начальных математических знаний;

• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами

познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

• развитие пространственного воображения;

• развитие математической речи;

• формирование системы начальных математических знаний и умения их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

• формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

• формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

• развитие познавательных способностей;

• воспитание стремления к расширению математических знаний;

• формирование критичности мышления;

• развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.



Содержание предмета

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше»; «больше (меньше) на …»

Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, между, за). Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

Названия, обозначение, последовательность чисел. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «», «

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на…, уменьшить на …».

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2. Конкретный смысл и названия действий сложение и

вычитание. Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей.

Сложение и вычитание вида:  + 1,  — 1,  + 2,  — 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида:  ± 3. Приемы вычислений. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида:  ± 4 . Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8, + 9.

Связь между суммой и слагаемыми. Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание вида в случаях: 6 —  , 7 —  , 8 —  , 9 —  , 10 —  . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10.

Подготовка к решению задач в 2 действия — решение цепочки задач.

Единица массы килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

Вместимость и ее измерение с помощью литра.

Числа от 1 до 20. Нумерация

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения.

Табличное сложение и вычитание в пределах 20

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Общие приемы вычитания с переходом через десяток: 1) прием вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); 2) прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач.

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

Проекты

- Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

- Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.

На изучение предмета «Математика» в Учебном плане отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • Начальное представление о математических способах познания мира.

  • Начальное представление о целостности окружающего мира.

  • Понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей еѐ достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный

состав чисел от 11 до 20;

  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);

  • решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

  • распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.

  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

  • определять длину данного отрезка;

  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.




Тематическое планирование


№ п\п

Тема

Кол – во часов

В том числе практическая часть

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

Проверочная работа- 1

2

Числа от 1 до 10. число 0. Нумерация

28

Проверка знаний – 1, проект - 1

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

28

Проверочная работа -1, проверка знаний - 1

4

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)

28

Проверочная работа -1, проверка знаний - 1

5

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

Проверочная работа -1, контроль и учет знаний - 1

6

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение)

22

Проверка знаний – 1, контрольная работа -1, проект - 1

7

Итоговое повторение

6

Итоговая контрольная работа -1


Итого :

132

13






Календарно – тематическое планирование


№ п/п

№ п/п

Тема

Дата

по плану

по факту

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8ч)

1.

1.

Введение в предмет.



2.

2.

Счет предметов (с использованием количест-венных и порядковых числительных). Пространст­венные пред­ставления «вверху», «внизу», «справа», «слева».



3.

3.

Пространственные пред­ставления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «пе­ред». «за», «между».



4.

4.

Сравнение групп предме­тов. Отноше­ния «столько же», «боль­ше», «мень­ше».



5.

5.

Сравнение групп предме­тов. «На сколь­ко больше? На сколько меньше?».



6.

6.

Сравнивание групп предме­тов «На сколь­ко больше (меньше) ?». Пространст­венные пред­ставления.



7.

7.

Закрепление знаний по теме «Сравне­ние предметов и групп предметов. Пространственные и временные представле­ния».



8.

8.

Закрепление знаний по теме «Сравне­ние предметов и групп предметов. Пространственные и временные представле­ния». Проверочная работа.



Числа от 1 до 10 . Число 0. Нумерация (28 ч)

9.

1.

Понятия «мно­го», «один». Число 1. Письмо циф­ры 1.



10.

2.

Числа 1 и 2. Письмо циф­ры 2.



11.

3.

Число 3. Письмо циф­ры 3.



12.

4.

Числа 1,2,3. Знаки «+», «-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».



13.

5.

Числа 3, 4. Письмо циф­ры 4.



14.

6.

Понятия «длин­нее», «короче», «одинаковые по длине».



15.

7.

Число 5. Письмо циф­ры 5.



16.

8.

Состав числа 5 из двух сла­гаемых.



17.

9.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.



18.

10.

Ломаная ли­ния. Звено ломаной. Вершины.



19.

11.

Закрепление изученного материала. Числа 1 от 1 до 5: получение, сравнение, запись, со-отнесение числа и цифры.



20.

12.

Знаки: «» (больше), «



21.

13.

Равенство. Неравенство.



22.

14.

Многоугольник.



23.

15.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.



24.

16.

Закрепление изученного материала, Письмо циф­ры 7.



25.

17.

Числа 8,9. Письмо циф­ры 8.



26.

18.

Закрепление изученного материала. Письмо циф­ры 9.



27.

19.

Число 10. Запись числа 10.



28.

20.

Числа от 1 до 10. Закрепление изучен­ного мате­риала. Проект «Математика вокруг нас».



29.

21.

Сантиметр - единица изме­рения длины.



30.

22.

Увеличить на... Умень­шить на...



31.

23.

Число 0.



32.

24.

Закрепление изученного материала. Сложение с нулем. Вы­читание нуля.



33.

25.

Закрепление знаний по те­ме «Числа от 1 до 10 и число 0».



34.

26.

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»



35.

27.

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». Проверка зна­ний учащихся.



36.

28.

Работа над ошибками.



Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч)

37.

1.

Прибавитъ и вычесть 1. Знаки «+»,«-», «=».



38.

2.

Прибавить и вычесть 1.



39.

3.

Прибавить и вычесть число 2.



40.

4.

Слагаемые. Сумма.



41.

5.

Задача (усло­вие, вопрос).



42.

6.

Сопоставление задач на сло­жение и вычи­тание по од­ному рисунку.



43.

7.

Прибавить и вычесть чис­ло 2. Состав­ление и заучи­вание таблиц.



44.

8.

Присчитыва­ние и отсчитывание по 2.



45.

9.

Задачи на уве­личение (умень­шение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)



46.

10.

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть 1,2».



47.

11.

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть 1,2».



48.

12.

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть 1,2» Проверка знаний.



49.

13.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений



50.

14.

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3» Решение текстовых задач.



51.

15.

Закрепление по теме «Прибавить и вы­честь 3». Ре­шение тексто­вых задач.



52.

16.

Прибавить и вычесть чис­ло 3. Составле­ние и заучивание таблицы.



53.

17.

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.



54.

18.

Решение задач.



55.

19.

Решение задач.



56.

20.

Закрепление изученного материала по теме «Текстовая задача».



57.

21.

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вы­честь число 3».



58.

22.

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вы­честь числа 1,2, 3».



59.

23.

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть числа 1,2,3».



60.

24.

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вы­честь числа 1,2,3».



61.

25.

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вы­честь числа 1,2,3».



62.

26.

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вы­честь числа 1,2,3». Проверочная работа



63.

27.

Закрепление по теме «Прибавить и вы­честь числа 1,2,3». Проверка знаний (тестовая форма)



64.

28.

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Прибавить и вы­честь числа 1,2,3».



Сложение и вычитание (продолжение) (28 часов)

65.

1.

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть 1,2,3».



66.

2.

Задачи на уве­личение числа на несколько единиц (с дву­мя множест­вами предме­тов).



67.

3.

Задачи на уме­ньшение числа на несколько единиц.



68.

4.

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вы­числений.



69.

5.

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 4»



70.

6.

Задачи на разностное срав­нение чисел.



71.

7.

Решение задач.



72.

8.

Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы.



73.

9.

Решение задач. Закрепление пройденного материала по теме «Прибавить и вычесть 1,2,3,4»



74.

10.

Перестановка слагаемых.



75.

11.

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6,7,8,9.



76.

12.

Составление таблицы вычи­тания и сло­жения 5,6,7,8,9



77.

13.

Закрепление пройденного материала по теме « Со­став чисел в пределах 10».



78.

14.

Состав числа 10. Решение задач.



79.

15.

Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание однозначных чисел». Проверка знаний.



80.

16.

Связь между суммой и сла­гаемыми.



81.

17.

Связь между суммой и сла­гаемыми.



82.

18.

Решение задач.



83.

19.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.



84.

20.

Вычитание из чисел 6,7. Состав чисел 6,7;



85.

21.

Вычитание из чисел 6,7. Связь сложения и вычитания.



86.

22.

Вычитание из чисел 8,9.



87.

23.

Вычитание из чисел 8,9. Решение задач.



88.

24.

Вычитание из числа 10.



89.

25.

Закрепление изученного материала по теме «Вычитание из чисел 6,7,8,9,10»



90.

26.

Килограмм.



91.

27.

Литр.



92.

28.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка», (тестовая форма).



Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч)

93.

1.

Анализ результатов и работа над ошибками в проверочной работе.



94.

2.

Название и по­следователь­ность чисел от 10 до 20.



95.

3.

Образование чисел из одно­го десятка и нескольких единиц.



96.

4.

Дециметр.



97.

5.

Образование чисел из одно­го десятка и нескольких единиц



98.

6.

Чтение и запись чисел.



99.

7.

Повторение пройденного. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.



100.

8.

Повторение пройденного. Подготовка к изучению таблицы сло­жения в пре­делах 20.



101.

9.

Закрепление по теме «Нумерация».

Контроль и учёт знаний.



102.

10.

Закрепление по теме «Нумерация». Работа над ошибками. Проверочная работа.



103.

11.

Ознакомление с задачей в два действия.



104.

12.

Решение задач в два действия.



Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч)

105.

1.

Общий приём сложения од­нозначных чи­сел с перехо­дом через де­сяток.



106.

2.

Сложение вида ... + 2, ... + 3.



107.

3.

Сложение вида …+ 4.



108.

4.

Сложение вида …+ 5.



109.

5.

Сложение вида …+ 6.



110.

6.

Сложение вида …+ 7



111.

7.

Сложение вида …+ 8, …+9



112.

8.

Таблица сложения.



113.

9.

Решение тек­стовых задач, числовых вы­ражений.



114.

10.

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание»



115.

11.

Проверка знаний по теме «Сложение и вычитание»



116.

12.

Приёмы вычи­тания с пере­ходом через десяток.



117.

13.

Вычитание вида 11 – …



118.

14.

Вычитание вида 12 –…



119.

15.

Вычитание вида 13 – …



120.

16.

Вычитание вида 14 – …



121.

17.

Вычитание вида 15 –…



122.

18.

Вычитание вида 16 –…



123.

19.

Вычитание вида 17 –…,18 – …



124.

20.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.



125.

21.

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вы­читание».



126.

22.

Работа над ошибками в контрольной работе.



Итоговое повторение (6 ч)

127.

1.

Закрепление изученного материала по теме «Нумерация»



128.

2.

Закрепление изученного материала но теме «Сложение и вычитание до 10».



129.

3.

Закрепление изученного материала но теме «Сло­жение и вычи­тание до 20».



130.

4.

Итоговая контрольная работа.



131.

5.

Работа над ошибками. Закрепление. Сложение и вычитание в пределах вто­рого десятка.



132.

6.

Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!